Стоит ли покупать подержанный Nissan Patrol серии Y61? Комплектации и цены.

Стоит ли покупать подержанный Nissan Patrol серии Y61? Комплектации и цены.

Nissan Patrol серии Y61 выпускался с 1997 года на протяжении тринадцати лет. Мощнейшая рама, зависимые подвески с балками мостов, двухступенчатая раздаточная коробка с ручным управлением... Классическая, отработанная еще на предшественнике серии Y60 конструкция: о детских болезнях речи почти не было. А как насчет старческих?

Говорят, в тишине можно услышать, как у пожилых машин ржавчина точит металл. Это про Patrol: неспроста фирменная ниссановская гарантия от сквозной коррозии для него была урезана вдвое - до шести лет. На машинах первых лет выпуска коррозию легче всего обнаружить под накладками на крыльях, порогах, карманах задних колесных арок, а также на днище кузова. Номерную площадку на раме лучше покрыть антикором: ржавеет. А если капот в прямом смысле начнет открываться со скрипом, не поленитесь снять кузовную панель перед ветровым стеклом и смазать петли - закиснув намертво, они в конце концов развалятся.

«Цветущие» элементы хромированной отделки нередко менялись еще в гарантийный период. От сырости достается и электрике - закисают телескопическая антенна с электроприводом ($300) и моторчики щеточных очистителей фар ($180) на машинах старше 2002 года, гниют разъемы открыто проложенной под днищем проводки...

На российских дорогах Патрули с бензиновым мотором встречаются нечасто (меньше 8% машин), но вовсе не из-за проблем с надежностью. Машины с «шестеркой» TB45 (4,5 л, 200 л.с.) у нас официально не продавались (практически все они с Ближнего Востока), а сам двигатель слабоват для внедорожника массой под 2,5 тонны. Автомобили с мотором TB48 (объемом 4,8 л, 245 л.с.) с 2004 года можно было купить новыми у дилеров, и мощности им хватало, но расход бензина больше 30 л на 100 км мало кого устраивал.

0 / 0

Среди «европейцев» встречаются простые версии с тканевым салоном, без климат-контроля, с неокрашенными накладками колесных арок и на стальных колесах, а также короткие трехдверки с базой 2400 мм против 2970 мм у пятидверной версии

Поэтому в России больше всего машин (до 70%) - с трехлитровой турбодизельной «четверкой» ZD30DDTI образца 1999 года. В газораспределительном механизме у нее - крепкая и долговечная цепь, топливный насос ($5000) и форсунки (по $200) обычно выдерживают 200 тысяч километров, а к состоянию турбокомпрессора ($2000) нужно внимательнее присматриваться только после 150 тысяч километров. Но у топливной аппаратуры нередки проблемы с управляющей электроникой, а за ремонт изношенного роторного ТНВД возьмется далеко не каждая мастерская. У машин старше 2006 года слаб датчик массового расхода воздуха (при выходе его из строя машина теряет мощность), а через 60-80 тысяч километров приходится менять натяжитель ремня привода навесного оборудования с демпфером ($250). От перепадов температур в сильные морозы нередко коробится привалочная плоскость выпускного коллектора, которую, впрочем, обычно удается восстановить.

Гораздо хуже то, что после 150 тысяч километров могут появиться трещины в легкосплавной головке блока цилиндров! А новую головку ($2200) придется еще и в ГАИ узаконивать: на ней почему-то выбит номер двигателя. У многих моторов первых лет выпуска из-за просчетов в конструкции системы смазки и охлаждения поршней (специальные форсунки подают масло на днища поршней) даже при небольшом снижении давления масла или нарушениях в работе топливной аппаратуры прогорали поршни. Так что замененный по гарантии двигатель у машин старше 2001 года - большой жирный плюс при покупке. Только имейте в виду, что и у доработанных двигателей риск прогара поршней все же остался - почти полностью победить проблему удалось только после очередной модернизации в 2005 году.


Легендарный турбодизель TD42Т объемом 4,2 литра - жаль, встретить его проще на картинках, чем в жизни


Самый распространенный (и самый проблемный) двигатель Патруля - трехлитровый турбодизель ZD30DDTI

В первые годы выпуска Nissan Patrol Y61 оснащался шестицилиндровым долгожителем RD28T объемом 2,8 литра, впервые появившимся аж 30 лет назад на машинах 160-й серии и разве что дополненным электронноуправляемым ТНВД. Трудящийся на пределе 128-сильный мотор склонен к перегреву, а его длинная алюминиевая головка блока ($1300) - к деформации и растрескиванию. В остальном, не считая мелочей вроде забивающегося нагаром клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), сбоящего электронного регулятора давления топлива и текущих после 150 тысяч километров сальников коленвала и прокладок масляного насоса и маслоохладителя, все неплохо. Топливный насос ($5000) обычно держится не меньше 250-300 тысяч километров, а затем его без проблем можно перебрать ($1000-1400). Агрегат турбонаддува ($1200) выдерживает не меньше 200 тысяч километров, а у аккуратных хозяев, вовремя меняющих воздушные фильтры и качественное масло, - и все 350-400 тысяч километров. Не забудьте только, что в приводе ГРМ - ремень, менять который для верности лучше каждые 60-80 тысяч километров: последствия его обрыва весьма плачевны.

Зато у рядной «шестерки» TD42 объемом 4,2 литра - ни ремня, ни даже цепи: вместо них - шестеренчатый привод, о существовании которого долгие годы можно и не догадываться. О, этот производящийся с 80-х годов мотор легендарен! Говорят, машину с ним легче продать, чем замучить. Двигатель играючи преодолевает планку в полмиллиона километров, причем на Патрулях его наддувная версия TD42Т зачастую доживает до глубокой старости с «родным» турбокомпрессором. Подобной выносливостью могут похвастать разве что моторы серии 1HZ на автомобилях Toyota Land Cruiser (АР №1, 2010). Жаль, что найти Patrol с «шестеркой» TD42 на вторичном рынке - невероятное везение. Официально они у нас не продавались, а редкие экземпляры с левым рулем - совсем слабо противостоящие коррозии бывшие «арабы».

В трансмиссии - без изысков: примитивный «part-time» (принудительно подключаемый передний мост) без межосевого дифференциала в раздаточной коробке. Передок можно подключать только на малых скоростях и на скользких покрытиях - иначе первой в расход пойдет вытянувшаяся цепь в раздаточной коробке ($450).


К нам Patrol поставлялся только в пятидверной версии и в богатых комплектациях. Кожа сидений грубовата, зато отличается прочностью и стойкостью к истиранию

Вдобавок передние ступицы подключаются полуавтоматическими муфтами (каждая стоит $650), причем на тяжелом бездорожье режима Auto для этого недостаточно - в положение Lock их придется доводить вручную, с помощью баллонного ключа. Занимательное упражнение посреди грязной дороги для владельца недешевого внедорожника! Но делать нечего - иначе предвещающий непредвиденные расходы хруст в ступицах появится уже через 80-90 тысяч километров. А чтобы Patrol из-за заклинивших муфт не стал заднеприводным навсегда, во время каждого ТО в них нужно менять смазку. Кстати, смазывать придется и поворотные кулаки переднего моста, и оснащенные пресс-масленками шлицы карданных валов. Тогда и сами карданы ($1500) прослужат больше 200 тысяч километров - и не потянут за собой подшипники хвостовиков редукторов.

Зато главные передачи прикончить очень трудно. Но не забывайте хотя бы время от времени пользоваться блокировкой заднего моста - иначе от бездействия закиснут расположенные под капотом управляющие электроклапаны ее пневмопривода.


Перед штурмом бездорожья муфты передних ступиц приходится довключать баллонным ключом (на фото они заблокированы), а для их полного выключения нужно проехать пару метров задним ходом

Ресурс механических коробок передач прямо пропорционален объему двигателя, разве что сцепление ($400-500) служит у всех одинаково - до 150-170 тысяч километров. У самой «слабой» коробки в паре с мотором RD28T передачи начинают вылетать, а синхронизаторы похрустывать через 200-250 тысяч километров. Перебирать же ее приходится после 300 тысяч километров ($800-1200). «Механика» у машин с трехлитровым дизелем еще долговечнее, а что такое ремонт МКПП у Патрулей с мотором 4.2TD, мастера, похоже, и вовсе не знают.

А продолжительность жизни автоматических коробок передач (они сочетались с любым из дизелей и по умолчанию - с бензиновыми моторами) напрямую зависит от эксплуатации: обычно они не требуют ремонта ($1500-2000) раньше 300 тысяч километров, но пара «трофи-рейдовых» выездов запросто может приговорить их к немедленному ремонту, причем по максимуму - обычно приходится менять и подгоревшие фрикционы.

Не потерявшая подвижности антенна на переднем крыле у Патрулей старше трех-пяти лет - большая редкость

Подвешенные по бортам откидные сиденья позволяют принять на борт еще двух человек, но заметно сокращают объем багажника, а со временем начинают скрипеть разболтанными креплениями

0 / 0

Подвеска? Правильно - ломаться там нечему. Но есть одно но - отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Похоже, сей девайс придумали маркетологи, а не инженеры: ход задней подвески Патруля и так огромен, а уж при наличии блокировки заднего дифференциала... Словом, толку от устройства нет, а хлопот полон рот. То шарнир на левой телескопической стойке ($1000) разобьется, то электропривод ($850) забастует. После внедорожных экзерсисов нежный механизм нужно обязательно очищать от грязи и сырости. Немудрено, что после первой же поломки многие владельцы предпочитают ставить обычную стойку ($45), а то и вовсе удаляют стабилизатор, мирясь с едва заметным повышением кренов в поворотах, - мол, не гоночный болид.

В остальном - без сюрпризов. Простых стоек и втулок стабилизаторов хватает на 40-70 тысяч километров, но вместе с ними любителям внедорожных вылазок приходится менять и сам стабилизатор ($250) - его прут протирается под втулками. Офф-роуд вдвое сокращает срок жизни амортизаторов (по $150 передние и по $100 задние) - обычно они ходят по 130-160 тысяч километров. Страдают шкворневые подшипники (по $60), а нередкие замены пружин подвески ($220-260) из-за разбитых отбойников неведомы тем, кто не съезжает с асфальта.


Обычное дело для японских автомобилей - хром отделки не в силах противостоять нашим дорожным реагентам

Сайлент-блоки (по $20-30) обычно изнашиваются к 100-120 тысячам километров, причем делают это очень тихо и незаметно: дабы не обнаружить разбитыми места их запрессовки в рычаги (в сборе поставляются только тяги Панара, $180-200), не ленитесь время от времени проверять состояние «резинок». При таком же пробеге могут сдаться рулевые наконечники (по $90) и тяги ($200-250), зато течь из рулевого редуктора червячного типа ($350 за переборку) случается только после 250-300 тысяч километров.

Словом, по неубиваемости и надежности Nissan Patrol вполне может поспорить с образцом по имени Toyota Land Cruiser. Вот только «правильный» дизельный двигатель TD42 у нас днем с огнем не сыщешь. А остальные моторы или проблемны, или прожорливы... Зато Patrol в возрасте четырех-пяти лет оценивается в сумму от 1 млн 100 тысяч до 1 млн 600 тысяч рублей, а вполне «живую» двенадцатилетнюю машину нетрудно найти и вовсе за полмиллиона. Для сравнения: Land Cruiser 100 в таком же почтенном возрасте стоит дороже на 200 тысяч рублей, а разница в цене экземпляров посвежее и вовсе достигает 700 тысяч рублей.


Появлению ржавчины в месте под номер VIN на лонжероне рамы способствует летящая из-под правого переднего колеса грязь


Неудивительно, что разъем проводки задних фонарей страдает от коррозии


Чтобы поменять раздвижную стойку заднего стабилизатора (на фото) на обычную, придется доработать площадку ее крепления к раме


Барабанный стояночный тормоз находится на раздаточной коробке - езда с затянутым «ручником» помимо износа колодок приводит к перегреву и разрушению сальника «раздатки»


Для смазки петель капота придется снимать панель под ветровым стеклом

Рукоятка механической коробки передач «лысеет» после 100 тысяч километров, но сама «механика» очень долговечна


От жесткой езды по бездорожью демпфер рулевого управления гнется или отрывает «ухо» от тяги Панара


Под огромной, «съедающей» часть накладки колесной арки крышкой много пустого места - у арабских версий сюда же выводится горловина дополнительного топливного бака емкостью 40 л

0 / 0

Расшифровка VIN автомобилей Nissan Patrol (Y61)
Заполнение JN1 T E S Y61 U O 123456
Позиция 1 - 3 4 5 6 7-9 10 11 12-17
1-3 Страна производства, производитель JN1 Япония, Nissan
4 Тип кузова T - универсал, 5 дверей; Е - универсал, 3 двери
5 Тип двигателя Y - дизельный, 2,8 л; E - дизельный, 3,0 л; R - дизельный, 4,2 л; В - бензиновый, 4,5 л; F - бензиновый, 4,8 л
6 Количество мест и тип привода N - 5 мест, полный привод; S - 7 мест, полный привод
7-9 Модель Y61 - Patrol
10 Регион сбыта U - для Европы; Z - кроме Европы и Северной Америки
11 Свободный символ (как правило, 0)
12-17 Производственный номер транспортного средства
Таблица двигателей для автомобилей Nissan Patrol (Y61)
Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые двигатели
TB45E 4479 200/147 /4400 MPI 2000-2003 R6, SOHC, 12 клапанов
TB48DE 4759 245/288/4800 MPI 2003-2009 R6, DOHC, 24 клапанa
Дизельные двигатели
RD28ETI 2826 129/95/4000 EFI 1997-2000
RD28ETI* 2826 136/100/4000 EFI 1997-2001 R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
ZD30DDTI 2953 158/116/3600 EFI 1999-2008
ZD30DDTI 2953 170/125/3600 EFI 2000-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
TD42 4169 125/92/4000 EFI 1998-2006 R6, SOHC, 12 клапанов
TD42 4169 136/100/4000 EFI 1998-2007 R6, SOHC, 12 клапанов
TD42T 4169 145/107/4000 EFI 1998-2003 R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
TD42T* 4169 160/118/4000 EFI 2000-2004 R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРI, EFI - распределенный впрыск топлива R4 - рядный четырехцилиндровый двигатель * Для рынка Японии R6 - рядный шестицилиндровый двигатель DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров SOHC - один распредвал в головке блока цилиндров

Эксперты Авторевю об автомобиле Nissan Patrol (АР №17, 2000)

Nissan подкупает простором: чтобы достать до противоположной двери, надо быть баскетболистом! Передачи здесь приходится переключать, как на грузовике, поскольку рукоятка расположена немного дальше от водителя и чуть выше, чем хотелось бы. А рычаг управления «раздаткой», наоборот, стоит к водителю поближе.

Трехлитровый ниссановский турбодизель неплох. Но почему же здесь такая «короткая» трансмиссия? Мотор мгновенно выкручивается до максимальных 4000 об/мин, что соответствует 32 км/ч на первой передаче и 56 км/ч - на второй. В результате при городской езде приходится постоянно орудовать рычагом коробки, который к тому же отличается большими поперечными перемещениями. Зато пятая передача отлично подходит для динамичных обгонов на трассе - Patrol активно реагирует на нажатие педали газа в диапазоне от 120 до 140 км/ч. А на длинных прямиках стрелка спидометра подходит к отметке 170! Но... Спидометр Ниссана обманывает водителя с редким цинизмом, завышая максимальную скорость почти на 20 км/ч.


Особо не меняясь технически, рестайлинг внешности и салона Patrol переживал дважды - в 2003 и 2006 годах. На фото - машина в первозданном виде образца 1997 года

В приводе сцепления Ниссана мы обнаружили вакуумный усилитель наподобие тех, что применяются в тормозных системах. Благодаря ему усилие на педали снизилось вдвое. Но, увы, существенно пострадала информативность.

Patrol снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше, чем у Prado и Pajero. Но на неровной дороге жесткий Patrol постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.

И совсем огорчил Patrol плавностью хода. Он столь же жестко, как и Discovery, реагирует на крупные неровности, но вдобавок прилично трясет пассажиров на «мелочах».

Мнение владельца

Дормов Алексей, 26 лет, Москва, сотрудник МЧС России

Nissan Patrol эксплуатирую уже шестой год - и даже побывал в экспедиции Москва-Магадан-Москва. Тогда за месяц преодолел 21 тысячу километров, треть из которых пришлась на грунтовые дороги. А всех неприятностей - лопнувшие на три части передние пружины, из-за которых две тысячи километров ехал с лежащим на отбойниках мостом, да при каждой смене масла через 7500 км приходилось подтягивать передние ступичные подшипники.

В снежные подмосковные зимы очень кстати удобные буксирные проушины - по утрам не раз приходилось ездить к застрявшим у собственных домов друзьям, попутно спасая еще половину двора. И в мороз в Патруле хорошо: с двумя штатными «печками» их вентиляторы на высокие скорости включать не нужно. Подвеска восхищает: никогда не торможу перед ямами, а сайлент-блоки ходят до 100 тысяч километров.

Как показал опыт мой и знакомых, за ремонт Патруля сервисы берутся охотно, вот только многие делают его неграмотно. Например, после бродов и грязевых ванн обязательно нужно проверять наличие воды в поворотных кулаках, ступичных и шкворневых подшипниках, мостах. Сальники поворотных кулаков зачастую нужно менять, а при сборке - регулировать прокладками натяг в подшипниках. Операция занимает около восьми часов, и если вам сделали все намного быстрее, то, скорее всего, схалтурили.

С обслуживанием моторов еще хуже: на ZD30 мало кто из «неофициалов» умеет проверять тепловой зазор в клапанах, хотя операция несложная, требующая только регулировочных шайб. А для мотора TD42 многие детали приходится ждать до месяца - благо он наименее проблемный из всех моторов.

А еще Patrol хорош тем, что многое можно отремонтировать самому и хоть в поле - даже сцепление меняется без ямы. Кстати, при не первой замене не забудьте внимательно осмотреть поверхность маховика - он покрывается трещинками (их можно отшлифовать, но лучше заменить маховик), а кроме комплекта сцепления сразу поменяйте уплотняющие чехлы и пружины выжимного подшипника и вилки. А вот если сальник коленвала не течет, его лучше и не трогать.

Кстати, по опыту, на Patrol лучше ставить оригинальные запчасти, особенно сальники. Да, они чуть дороже, но зато о следующем ремонте можно забыть надолго.

История широко известной марки популярного внедорожника Nissan Patrol начинается с середины 50-х годов, первый японский джип с таким названием был представлен миру в далеком сентябре 1951-го года.

За все время производства концерном из Японии было создано шесть поколений авто этого бренда, а Ниссан Патрол 5 воистину стал бестселлером в классе SUV.

Немного истории

Каждой модели авто, произведенной в своем оригинальном кузове, присваивается индекс, пятое поколение полноразмерного внедорожника получило аббревиатуру Y61.

Впервые эта модель появилась на публике в самом конце 1997-го года, она была представлена на автосалоне, проходившем во Франкфурте.

Хотя автомобиль в данном кузове начал производиться достаточно давно, он еще долгое время продавался для рынка некоторых азиатских стран, Ниссан Патрол Y61 выпускался до 2013 года параллельно с автомобилем последнего, шестого поколения.

Его характерные особенности – зависимая подвеска, рамная конструкция кузова и раздатка с демультипликатором, автомобиль с такими особенностями конструкции в наше время встречается уже нечасто.

Первоначально сборка модели осуществлялась в Японии, но в 2000 году была прекращена.

В 1998 году выпуск машины наладили в Испании, а в 1999-ом – на Филиппинах, затем Nissan Patrol стали производить в Южной Африке и Пакистане.

В 2004-ом «покоритель бездорожья» подвергся рестайлингу, по традиции изменения в первую очередь коснулись экстерьера, и у автомобиля были модернизированы:

Также произошли некоторые перемены и в модельном ряде силовых агрегатов, японский вездеход получил новый бензиновый движок 4.8 литра.

Основное производство Nissan Patrol 5 было прекращено в 2010 году, а в Россию машины завозились из Арабских Эмиратов, сборка осуществлялась до конца 2012 года.

Внешний облик и типы кузовов

Кузова всех автомобилей Patrol ранних выпусков имели угловатые прямоугольные формы, и лишь в облике машины 5-го поколения появилась некоторая закругленность.

Но внедорожник, изначально предназначенный для Вооруженных Сил, все рано сохранил армейскую выправку, и по его суровому внешнему виду можно догадаться, что он не боится болотной жижи и заснеженных проселочных дорог.

Уважения заслуживают и внушительные размеры японского «проходимца», длина его в 5-дверном исполнении составляет 5080 мм. На кузове авто нет больших свесов, поэтому вездеход может легко преодолевать весьма крутые спуски и подъемы, пересекать вброд водные препятствия глубиной до 0.7 м.

По низам дверей установлены широкие пластиковые молдинги, а колесные арки защищены от летящей с дороги грязи пластмассовыми декоративными накладками.

Также автомобильной компанией Nissan производился Patrol с короткой базой в 3-дверном варианте, длина короткобазного авто – 4395 мм.

Всего различных типов кузовов Y61 существует несколько, это:

  • Van (грузопассажирский вариант);
  • четырех- и двухдверный Pickup;
  • Station Wagon (кузов типа универсал);
  • Hardtop (авто со съемным жестким верхом).

Солидность во внешнем облике авто сочетается с надежностью модели, пусть дизайн внедорожника не является изысканным, но этот «танк» в дороге не подведет.

Ниссан Патрол комплектации

Для России Патрол Y61 арабской сборки поставляется в двух основных комплектациях: Elegance и Luxury, с механической или автоматической КПП, дизелем 3.0 или бензиновым двигателем 4.5 литра (после рестайлинга 4.8 л).

Во всех вариантах предусматривается только полный привод колес, в оснащение Luxury входит:

  • центральный замок;
  • система помощи при торможении;
  • электростеклоподъемники,
  • интегрированные в передний бампер противотуманные фары;
  • электрозеркала.
  • климатическая установка в салоне;
  • CD-чейнджер;
  • передние сиденья с электроприводом.

Особенностью конструкции Nissan Patrol является задний стабилизатор, отключаемый для улучшения внедорожных характеристик автомобиля.

В комплектации «Элеганс» автомобиль выглядит солиднее, помимо перечисленных, у него имеются дополнительные опции:

  • электрический люк на крыше;
  • кожаные сиденья и руль;
  • водительское кресло с электроприводом;
  • ксенон;
  • салонные вставки под дерево;
  • круиз-контроль;
  • сабвуфер.

Во всех вариантах на Патрол Y61 устанавливается четыре подушки безопасности: переднего пассажира и водителя, два боковых аэрбега.

Двигатели Ниссан Патрол

Хотя для российского рынка представлены только три вида двигателей, всего в модельном ряде Patrol-5 присутствует шесть типов ДВС:

  • бензиновые 6-цилиндровые – 4.5 и 4.8 л (TB45E и TB48DE);
  • дизельные 6-цилиндровые – 2.8(RD28ET) и 4.2 л (две модели – TD422 и TD42T3);
  • дизельный 4-цилиндровый – 3.0 л (ZD30D).

Бензиновый 4.5-литровый силовой агрегат обладает мощностью 200 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 348 Нм.

Этот шестицилиндровый ДВС – рядный, с распределенным впрыском топлива, 12-клапанный.

Движок рассчитан на работу с 95-м бензином, но может «переваривать» и Аи-92.

Сам по себе двигатель очень надежный, но у него имеется существенный недостаток – большой расход топлива. Реальное потребление горючего на трассе – 16-18 л, по городу – до 25 л/100 км.

Мотор TB48DE – 245-сильный, шестицилиндровый, рядный, с крутящим моментом 400 Нм. До ста километров в час ДВС позволяет машине разгоняться за 10.8 секунды, ехать с максимальной скоростью до 190 км/час.

По надежности к этому силовому агрегату также никаких претензий нет, но расход бензина с ним еще больше: на трассе – 14,3 л, по городу – 25 л/100 км (реальный расход доходит и до 30 литров).

Турбированный дизель ZD30D 3.0 л с непосредственным топливным впрыском обладает неплохими тяговыми характеристиками, позволяет разгонять автомобиль до 160 км/час, набирать «сотню» за 16,3 секунды.

Мощность мотора – 160 л. с., максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 354 Нм. Но при достаточно приличных для дизеля характеристиках ДВС не отличается высокой надежностью, в первую очередь из строя выходит ГБЦ.

Основная причина поломки – перегрев двигателя, который происходит в результате утечки охлаждающей жидкости, и это характерная болезнь Ниссан Патрол 3.0 л.

Трансмиссия

Японский внедорожник Patrol 5 поколения (1997-2010 годов выпуска) комплектуется четырьмя типами КПП:

  • 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом;
  • МКПП-5 в двух модификациях – FS5R30A и FS5R50B.

Механическая трансмиссия идет в паре только с турбодизелем 3.0 TD, также с дизельным мотором ставится 4-ст. автоматическая коробка.

Пятиступенчатая АКПП доступна в комплектации Elegance с бензиновым мотором 4.8 литра.

Ниссановские КПП на этих автомобилях ломаются редко, чаще всего ремонт Ниссан Патрол необходим, если машина достаточно долго эксплуатировалась в условиях жесткого бездорожья.

На «механике» от частой пробуксовки изнашиваются накладки диска сцепления, и в основном виноваты в неисправностях, возникающих в трансмиссии, сами автовладельцы.

Для плохих дорог и прохождения различных препятствий лучше выбирать авто с МКПП, такая машина более приспособлена к суровым дорожным условиям.

Мосты Ниссан Патрол неразъемные, постоянным является привод на задние колеса, передний мост подключается принудительно. Причем, подключать его можно только на небольшой скорости – межосевой дифференциал здесь не предусмотрен.

На передних колесах устанавливаются хабы, которые бывают автоматические, полуавтоматические и механические.

Последний тип хабов очень надежный, но чтобы подключить передний мост, водителю с такой конструкцией приходится каждый раз выходить из машины.

На рестайлинговой версии механические хабы уже не ставили, и надобность вручную менять режимы трансмиссии отпала.

Ходовая часть

Обе подвески на внедорожнике – зависимые, конструкция очень простая, и ломаться здесь практически нечему. Наиболее уязвимым местом являются задние выдвижные стабилизаторные стойки отключаемого стабилизатора.

Тормоза на обеих осях дисковые, а тормозные диски все вентилируемые.

На ранних версиях авто Ниссан Патрул подвеска была рессорной, в варианте Y61 уже стали устанавливаться пружины.

Но такое конструкторское решение сделало ход машины ненамного мягче: при движении по неровной дороге пассажиров в автомобиле основательно трясет, и с этим сложно каким-то образом бороться.

Кузов

Железо на кузове у внедорожника не тонкое, пальцем его не продавишь. Но появление ржавчины на лакокрасочном покрытии – явление не редкое, особенно часто коррозия возникает под молдингами боковых дверей, на колесных арках, на нижней кромке двери багажника.

Nissan Patrol является японским полноразмерным внедорожником, производством которого занимается компания Nissan с 1951 года. Модель довольно популярная во многих странах. Главным соперником можно назвать . На рынке Северной Америки машина соперничает с в нише роскошных японских внедорожников. Весь модельный ряд Ниссан .

История автомобиля

Первое поколение (1951-1960)

Когда наступил сентябрь 1951 года вышла версия 4W60, которую работники завода назвали Nissan Store. Немного спустя ее переименовали в Nissan Bluebird Store. 4W60 обладал 75-сильным 3.7-литровым силовым агрегатом Nissan NAK от автобуса Ниссан 290.

Кроме этого был подключаемый полный привод и четырехступенчатая «механика». Радиаторная решетка получила шильдик из стали. Вдобавок ко всему разработали версию-транспортер 4W70. Позже 4W60 заменили в построении на модель 4W61. Случилось это летом 1955 года.

Новинка была близкой к дебютной модели, кроме радиаторной решетки, цельного лобового стекла, полос на капоте из хрома и кресел различных габаритов (пассажирское сидение было немного шире, нежели кресло водителя). Прочие существенные перемены затронули силовую установку.

На автомобиль 1955 года ставили новый 3.7-литровый мотор Nissan NB, развивающий 92 лошадиные силы. Спустя время его сменил 105-сильный 4.0-литровый двигатель Ниссан NC. Сам шильдик NISSAN на решетке радиатора покрасили в красный цвет, где была надпись из хрома и окантовка. Когда пришел октябрь 1958 года, вышла замена под названием 4W65.


4W65

Кроме радиаторной решетки и видоизмененных передних крыльев, и капота версия 4W65 являлась аналогичной 4W61. Наименование «НИССАН» осталось на радиаторной решетке, а значки с именем «Patrol» добавили сбоку от капота.

Можно было купить версию WG4W65, которая являлась 8-местным универсалом, где была складная жесткая крыша. Короткую серию 4W66 Патрол выпустили в конце 1959 года. Отличие было одно – на таких версиях ставили 4.0-литровые моторы, выдающие 125 «лошадей». Выпуск прекратили летом 1960-го.


WG4W65

Внедорожная версия авто имела утилитарную, однако, надежную конструкцию – мощную раму лестничного типа, колеса которой прикреплялись к зависимой подвеске «по кругу». Свое место также обрели листовые рессоры. Внедорожный автомобиль Ниссан Патрол 1-го поколения получил гидравлическую тормозную систему с барабанными механизмами на всех колесах.

На то время японцы не устанавливали усилитель рулевого колеса. В целом, Nissan Patrol 1-го семейства покупали в большей степени для армий и силовых структур различных стран. «Гражданские» версии можно встретить лишь в частных комплектациях.

Второе поколение (1959-1980)

Новинка (на тот момент) дебютировала в 1960 году и сменила на построении линейку «4WXX». Выпускали внедорожник в серийном порядке вплоть до 1980 года без существенных конструктивных перемен. Но скромные усовершенствования, все же, нашли свое место, и они были регулярными.

В общей сложности японские рабочие произвели и выпустили больше 170 000 экземпляров шестидесятой серии. Patrol второго поколения предлагали в 6 кузовных исполнениях, где был открытый верх, версия универсала с демонтируемым верхом из стали, версия с длинной базой и 3 дверьми, пикап, пожарная машина и шасси для спецкузовов.

Второе семейство Ниссан Патрол комплектовали 6-цилиндровым 4.0-литровым дизельным «атмосферником», который развивал не больше 130 «лошадей» и 300 Нм вращающего момента. В самом начале «движок» трудился вместе с трехскоростной механической коробкой, а через время ее заменила механическая четырехступенчатая коробка переключения передач.

Джип имел полноприводную систему без межосевого дифференциала. Можно было подключать передние колеса, а раздаточная коробка имела пару рядов передаточных чисел. Если говорить про конструктивную часть авто, она не претерпела существенных перемен по соотношению с прошлым поколением.

Есть наличие все той же мощной рамы лестничного типа, зависимой подвески на двух осях, листовых рессор и полноценно барабанных тормозных механизмов на 4 колесах. Увидеть своими глазами второе поколение Ниссан Патрол почти нельзя, так как очень мало машин смогли дожить в неплохом состоянии до нашего времени.

На момент своего производства модель славилась неубиваемым кузовом, прекрасными внедорожными характеристиками и тяговитым силовым агрегатом.

Третье поколение (1980-1989)

В осенний период 1980-го на автомобильном шоу Парижа официально презентовали внедорожник Ниссан Патрол 3 с индексом «160». Машина была востребована не только среди гражданских лиц, а и на службе вооруженных сил разных стран. Более того, Nissan Patrol третьего поколения применяли во время миротворческих акций Организации Объединенных Наций.

Подобную модель «Патрола» производили до 2003 года (в виде 260 версии с 1986-го), невзирая на выпуск в 1987 году следующего поколения машины. Третье поколение «Патрола» является полноразмерным внедорожником, доступным в таких модификациях, как: трехдверный с мягким верхом, 5-дверный с кузовом из цельного металла и 2-х или 4-дверный пикап.

В качестве технического оснащения авто получило один из 6 силовых агрегатов, смотря какая модификация применяется в данном случае. Из них 5 являются дизельными атмосферными турбированными четырехцилиндровыми вариантами, а также V-образными шестицилиндровыми, объем которых варьируется от 2.8 до 3.3 литра.

Двигатели развивают от 95 до 125 «лошадей». Кроме этого, инженеры предусмотрели бензиновое исполнение, представленное рядным четырехцилиндровым 2.8-литровым «атмосферником», развивающим 121 лошадиную силу. На выбор предоставляется 2 варианта трансмиссии: пятискоростная механическая или трехдиапазонная роботизированная коробка переключения передач.

Модель могла быть как с приводом на задние колеса, так и с подключаемым полным приводом. При этом установленные впереди колеса подключаются при помощи муфты ручным способом, а на задней части применяется межколесный дифференциал увеличенного трения. В технической составляющей Ниссан Патрол 3 семейства поменялся не кардинально, если его сравнивать с прошлыми семействами.

Есть наличие рамной кузовной конструкции и зависимой подвески с жесткими мостами на рессорах. Согласно Ниссан Патрол отзывы владельцев, многие отмечают надежную конструкцию, тяговитые силовые установки, отличную проходимость, приемлемую степень ремонтопригодности, вместительный интерьер и неплохую оснастку.

Без недостатков не обошлось: машина получила жесткую подвеску, большую цену оригинальных деталей, небольшой запас свободного места для сидящих сзади пассажиров и плохую звуковую изоляцию.

Четвертое поколение – Y60 (1987-1997)

Четвертая серия Nissan Patrol со значением Y60 показалось на рынке с 1987 года, а ее выпуск наладили на японском заводе. Как раз подобные джипы, которые выделяются квадратным кузовом, неплохо знают россияне – под конец 1980-х годов их ввозили по бартеру в Союз Советских Социалистических Республик. Просуществовали модели до 1997 года, вслед за чем 4-е семейство заменили на 5-е.

Модель Patrol 4 поколения в Японии начали называть Safari. Подобные машины выделялись бортовой сетью на 24В взамен штатных 12В.

Ниссан Патрол четвертого поколения предлагали в 5 исполнениях: хардтоп, высокий хардтоп, версия универсала, пикап и высокий вэн. Для моделей была предусмотрена широкая линейка рядных 6-цилиндровых силовых агрегатов. Например, Ниссан Патрол 1994 года мог идти с атмосферными бензиновыми моторами объемом от 3.0 до 4.2 литра, которые выдавали от 136 до 184 «лошадей» и от 224 до 320 Нм крутящего момента.

Были и дизельные двигатели объемом 2.8–4.2 литра, которые развивали 92–170 лошадиных сил и 170–363 Нм предельной тяги. «Движки» синхронизировались с 5-скоростной механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач. Инженеры оснастили внедорожник приводом на задние колеса или на все 4, где был дифференциал увеличенного трения и блокировка заднего дифференциала.

Современная машина Nissan Patrol отличается среди одноклассников увеличенной проходимостью и полным приводом, из-за чего модель полюбили многие автолюбители в качестве профессионального внедорожника.

Когда наступил август 1993 года, на моторах TD42 уменьшили потребление топлива. Однако это повлекло за собой нежелательное падение мощности силовой установки. Уникальный «движок» имел серебряную крышку головки блока цилиндров, а новая установка выделялась черным цветом. На моторе изменили размещение вакуумного насоса. Вдобавок ко всему, подушки безопасности для водителя стали устанавливать на некоторых авто европейской версии.

В 1995 году машина пережила скромный рестайлинг, где была переработана передняя решетка. Конструкционная основа Ниссан Патрол 4 подразумевала лонжеронную раму и зависимую пружинную подвеску обеих осей, где был установлен стабилизатор поперечной устойчивости на передней и задней осях.

Управление рулевым колесом осуществлялось при помощи гидравлического усилителя. Все колеса уже на тот момент обладали дисковыми тормозными механизмами, причем передние были вентилируемые.

Джип получил много хороших качеств, куда можно отнести простую и надежную конструкцию, мощную раму, отличные внедорожные характеристики, приемлемое по цене обслуживание, довольно вместительный интерьер и приемлемую оснастку. Однако многим не нравится в нем наличие жесткой подвески, большого потребления топлива, задумчивой автоматической коробки передач и неудобных сидений.

Пятое поколение – Y61 (1997)

Автомобильной компании «Nissan Motor Company Ltd» причисляют многие замечательные автомобили. Среди них есть японский Ниссан Патрол 5-го поколения, ярко выделяющийся среди аналогичных моделей по нише.

Наилучшим комплиментом для Patrol можно назвать то, что во всех неспокойных и бездорожных частях Земли работники Организации Объединенных Наций используют во время своих миссий как раз эти автомобили. Стоит заметить, что транспортное средство заслуживает такой ответственности и вполне себя оправдывает.

С 1997 года японское предприятие начало производить Nissan Patrol 5-го семейства. Когда наступил 2004 год машину подвергли модернизации. Многие называют «Патрол Y61» настоящим внедорожником, который имеет мужской характер и брутальную внешность. Это красноречиво подтверждает внешний облик и интерьер внедорожника.

По всему его виду заметно его консервативное и безразличное отношение к автомобильной моде, так как модель рассчитывалась на работу в отдаленных краях, и какие-то пафосные новшества были ему нипочем. Даже ребенку без труда удастся охарактеризовать внешность авто: большой, с квадратной формой, но простой.

Во внутреннем пространстве авто тоже не имеет изысканных элементов, особенно, если сравнивать джип с модернизированными машинами конкурентов. Отсутствует дерево, мягкая кожа, хром и V-образный восьмицилиндровый супер-мотор. Возможно, по этой причине он проигрывает по продажам всем соперникам.

Весьма необычно, но те, кто покупает такие автомобили, являются счастливыми, так как чувствуют себя свободными от своего этого и не имеют желания платить в 1.5 раза больше за немного более комфортные детали интерьера, более плавные кузовные линии и пару современных фар. Внутри авто все выглядит банальным, но все элементы расположись там, где им и место.

Исполнение салона у Ниссан Патрол пятого поколения довольно добротное. Можно чуть-чуть посетовать на недостаток обзорности зеркала, которое установлено внутри машины, однако этот недостаток компенсируют большие боковые зеркала. Хотя стоит сказать, что модернизация, которая прошла в 2004 году, все-таки, добавила немного свежести для внутреннего оформления. Выросло качество применяемого пластика, а цветовые решения стали более интересными.

В основу «пятого Патрола» положили классическую, устойчивую к коррозии рамную конструкцию, к которой крепят неразрезные мосты и зависимые подвески. Подобное основание идеально подходит под тяжелое бездорожье. Систему полного привода можно подключать. Машина обладает блокирующим задним межколесным дифференциалом, который из-за своей простоты достаточно надежен во время эксплуатирования.






Японский внедорожник внушает доверие, уважение и чувство безопасности. Кто хоть раз ездил в этой машине, чувствовал, что она не убивается. Когда перед автомобилем предстают серьезные неровности, подвеска откликается на них жестко. Чтобы развернутся требуется немалый радиус, что характеризует большую базу.

Автомобиль прекрасно ведет себя на прямой. Однако машина нехотя изменяет направление своего движения – это ощущается при запаздывании к командам рулевого колеса. Вес Nissan Patrol Y61 5 поколения составляет 2.5 тонны. Объем багажного отделения составляет 810 литров полезного пространства.

Под капотом устанавливают 4.8-литровый рядный шестицилиндровый 245-сильный мотор с пятискоростной автоматической коробкой передач. Все это позволяет машине разгоняться до 190 километров в час. Также предусмотрели и дизельную 3.0-литровую установку, которая выдает порядка 160 «лошадей». Работает в паре с ней 5-ступенчатая механическая или 4-скоростная автоматическая коробка переключения передач.

Потребление очень нескромное – за городом порядка 15 литров, а в городском режиме и вовсе 25 литров на каждые сто километров для бензинового силового агрегата. Что касается дизельного варианта, он немного скромнее – 14/9 литров на каждые сто километров соответственно.

Шестое поколение (2010 – настоящее время)

Шестое поколения Ниссан Патрол – это всё тот же любимый многими внедорожник с полным приводом, который в очередной раз был представлен общественности на выставке в ОАЭ в 2010 году. С тех пор началось активное распространение данной модели по всему миру.

В спецификации данный авто значится под индексом Y62. По сравнению с предыдущими поколениями шестое пережило существенные изменения не только в дизайне, но и в технической части. Ниже можно будет найти информацию про Ниссан Патрол технические характеристики.

Экстерьер

Если говорить, что 6-е поколение внедорожника Nissan Patrol получилось большим, то это будет неправдой, ведь автомобиль вышел просто огромным. Обходя машину не перестаешь удивляться не лишь его солидным кузовным габаритам, а и плавности линий и изысканности форм внедорожного автомобиля.

Появляется действительно такое ощущение, будто перед тобой круизная яхта, цель которой не плыть по воде, а передвигаться по сухопутной поверхности Земли. Благодаря рейлингам на крыше можно установить вспомогательное багажное отделение. Носовая часть машины как будто большой комод дорогой мебельной гарнитуры с массивной столешницей и наличием стильного обрамления радиаторной решетки в хромированной оправе.

Есть и раскосые фары головного освещения, компактный бампер, подрезанный внизу и дополненные для всей картины прожекторы противотуманных фар. Благодаря строению переднего бампера можно не только забираться на высокие бордюры и увеличить геометрическую проходимость автомобиля, а и продемонстрировать всем сильные рычаги передней подвески, толщина которой будто предплечье культуриста.

Сбоку внедорожник имеет классические ровные линии крыши и подоконник, огромные колесные арки, где можно поместить большие колеса, а в базовом исполнении там находятся 20-дюймовые катки. Есть плавные очертания и дутые поверхности крыльев и дверей.

Большие габариты дверных проемов, которые имеют прямоугольную форму, вместе с боковыми подножками не лишь прибавляют солидности автомобилю, а и служат прекрасными помощниками при посадке шофера и пассажиров во внедорожник, какой весьма немал.

Вообще, тяжело сказать, что люди садятся в машину, ибо в Nissan Patrol 6 поколения попросту заходишь, только немного наклонив при этом голову, будто уважительно кланяясь автомобилю. Корма хоть и кажется довольно простой, но, если рассмотреть ее более внимательно, понимаешь, что она не лишь привлекательная, а и функциональная.

Задняя дверь багажного отделения имеет электрический привод (лишь стартовая модель не имеет подобной комфортной опции). Благодаря ей перед Вами открывается доступ в большущий трюм внедорожного автомобиля Ниссан Патрол 6 семейства.

Новенький внедорожник смотрится шикарным и дорогим автомобилем, что отчасти достигается с помощью особого антуража обилием элементов из хрома, куда можно отнести наличие рейлингов, стекольных рамок, дверных ручек, вентиляционных отверстий, которые расположены на крыльях впереди, и планки на задней двери для багажного отделения.

В качестве цветовой окраски кузова будет предлагаться базовый черный. За 28 000 рублей можно будет покрасить автомобиль в один из белого, серебристого, серого, серо-зеленого, светло-бежевого либо пурпурного.

Также кормовая часть имеет наличие спойлера, какой предохраняет заднее стекло от попадания грязи и улучшает обтекаемость автомобиля, что, в свою очередь, понижает расход горючего на больших скоростях.

Конечно, он не способен сильно прижимать данный тяжелый автомобиль. Ниже описывается Ниссан Патрол размеры. В этой же статье есть информация про расход топлива Ниссан Патрол.

Габариты кузова следующие:

  • Длина 5140 мм;
  • Ширина 1995 мм;
  • Высота 1934 мм;
  • Колёсная база 3075 мм;
  • Клиренс 274 мм.

Интерьер

Когда садишь за рулевое колесо Nissan Patrol 6-го семейства, то сразу в глаза бросается обшивка кожей сидений, дверных карт и почти всей передней панели. Интерьер настолько шикарен, что способен превзойти своего самого близкого соперника – Toyota Land Cruiser. Кресла получили, кроме оснастки электрических приводов, регулировку поясничного подпора, какая тоже функционирует с помощью электрического привода.

Сидение водителя можно настолько поднять вверх, что даже низкий человек сможет увидеть правый и левый угол капота, что очень кстати, учитывая труднопроходимую местность. Дабы запустить работу силового агрегата внедорожника Ниссан Патрол 6, необходимо держать в сумке или где-то рядом брелок и нажать на клавишу start/stop.

Руль был обшит кожей и содержит в себе 4 спицы, что в очередной раз напоминает нам, в каком солидном автомобиле мы находимся. Система мультимедиа идет вместе с экраном, который поддерживает сенсорный ввод, чего ой как не хватает ближайшим соперникам Патрола. Немалое количество машин тонируют, однако если шоферу будет нужно ехать навстречу солнцу, то можно воспользоваться солнцезащитными козырьками, которые в данном внедорожнике очень большие.

Тем людям, которые сидят сзади, предоставляется просто очень много свободного места. Отдельно хочется упомянуть о климатической системе для заднего ряда, если быть более точным — о дефлекторах обдува. Их расположили над проемом дверей, что немного смахивает на поход в магазин, когда после входа в него, сверху дует теплый или холодный воздух.

Производитель заверяет, что подобное решение дает возможность улучшить эффективность кондиционирования всего салона внедорожника. Блок климатической системы в автомобиле расположился в задней стенке бокса промеж креслами, установленными впереди. Спинки задних сидений можно регулировать благодаря сервоприводу, что тоже делает машину более статусной.

Внедорожник обладает и третьим рядом кресел, что отлично подойдет для семейных людей. Однако, невзирая на то, что Патрол имеет большие размеры, свободного места в третьем ряду маловато. Все же предусматривается наличие подлокотников и подстаканников на самых последних местах.

Салон выполнялся очень качественно, солидно, дорого и изысканно. Материалы соответствуют премиум-классу, есть черная либо бежевая кожа, наличие ковролина, вставок из дерева на панели, установленной впереди, центральной консоли, тоннеле и картах дверей. После посадки в машину Ниссан Патрол 6 сразу хочется проверить чистая ли обувь, чтобы не пачкать столь прекрасный интерьер.

Передние два сидения имеют функцию подогрева и вентилирования. Благодаря еле заметным валикам боковой поддержки, водитель или пассажир будут чувствовать себя уверенно при крутых поворотах и при езде по бездорожью. Сидение вместе с рулевой колонкой и зеркалами имеют электрический привод и опцию запоминания заданных настроек.

Большим смотрится кожаный руль, радиусы панели приборов выглядят довольно строго, однако их приятно разбавляет цветной дисплей борткомпьютера. Все приборы отличаются своей информативностью и читабельностью. Цветной сенсорный дисплей умеет выводить всю необходимую информацию с навигационной системы, камер, которые обеспечивают панорамную обзорность.

Настройка навигационной системы и камер можно заниматься на удобном блоке, который поместили ниже экрана. Под блоком свое место обрела музыкальная система Bose с поддержкой CD, MP3, DVD, USB, iPod, рассчитанная на 13 колонок. Ниже всех установлен блок настройки трехзонного климат-контроля.


Многофункциональный цветной сенсорный дисплей

Первый ряд сидений дает возможность расположиться удобно шоферу и сидящему рядом пассажиру даже с немалыми габаритами. На втором ряду есть опция подогрева, и он располагает на себе 3 человека. Места также предостаточно, будто в лимузине. Третий ряд позволяет сидеть словно на возвышенности, открывая широкий проход.

Усаживаться на 3-й ряд вполне удобно, но сидеть не так комфортабельно с согнутыми коленями. Поэтому там всего места для пары человек, однако по ширине места хватит и для троих. Информацию про Ниссан Патрол технические характеристики можно найти ниже.

Комфорт в салоне:

  • Усилитель рулевого управления с автоматической регулировкой по скорости движения;
  • Гидроусилитель руля;
  • Многофункциональный кожаный руль;
  • Круиз-контроль с клавишами управления на рулевом колесе;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Датчик дождя;
  • Кнопка запуска, остановки двигателя;
  • Электропривод боковых зеркал;
  • Память настроек боковых зеркал;
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида;
  • Электропривод багажной двери;
  • Электропривод рулевой колонки;
  • Память настроек сиденья водителя.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Говоря про силовую установку, хочется сказать, что японцы тут ничего нового не стали придумывать и поставили уже проверенный мощный 32-клапанный 5.6-литровый V8 двигатель, где есть система регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL), и система непосредственного впрыска горючего (DIG), что дает возможность максимально пользоваться конструкционными возможностями силового агрегата.

Он позволяет использовать 405 лошадиных сил при 5 800 оборотах в минуту. При 4 000 оборотов в минуту достигается предел вращающего момента в 56 Нм. Первая сотня достигается за 6.6 секунды, а максимальная скорость на уровне 210 километров в час.

Среднее потребление бензина, по словам разработчиков, будет около 14.5 литров на каждые 100 километров, но, судя по опыту прошлой дорестайлинговой модели, опираться необходимо, все-таки, на цифру 16.0 литров.

Независимые тесты показывают, что в городской черте с пробками машина требует порядка 22 литров. На трассе показатель понижается до 12-13 литров, смотря какая скорость движения.

Трансмиссия

Синхронизирована работа «движка» лишь с 7-скоростной автоматической коробкой переключения передач. Техническая составляющая Nissan Patrol 6 поколения включает в себя новый кузов с усиленной рамой, встроенной в силовую кузовную структуру, и полноприводную трансмиссию All Mode 4×4.

Благодаря электромагнитной муфте, которая отвечает за включение переднего моста, удается, в зависимости от дороги, ехать в одном из трех режимов, которые выбираются шофером колесиком настройки, находящимся на центральном тоннеле.

  • Автоматический режим – крутящий момент идет на передний мост с помощью электроники, смотря как будут буксовать задние колеса.
  • 4Н – муфта жестко блокируется, и в результате получается постоянный полный привод.
  • 4L – кроме блокирования муфты включается пониженная передача (применяется для сложного бездорожья).

Еще также можно нажать на клавишу и включить блокировку межколесного дифференциала задней оси. Еще можно даже выбирать требуемые регулировки функционирования коробки передач по трассе, камням, песку, грязи либо снегу.

Подвеска

Инженерный состав предусмотрел наличие оригинальной системы, которая работает с кузовными кренами при повороте и кузовными колебаниями при езде по непростому покрытию (HBMC). Также последнее обновление, которое пришло на 6 семейство Ниссан Патрол, позволяет лучше справляться с большими кренами при больших скоростях.

Получается, несмотря на свои внушительные размеры, внедорожный автомобиль, как и раньше, а скорее всего и даже лучше, стал хорошо управляться, отличается информативностью. Как впереди, так и сзади ставят независимую двурычажную подвеску.

Тормозная система

Машина обладает надежной дисковой тормозной системой с функцией вентилирования на всех колесах. Кроме этого предусмотрены различные помощники электронного типа.

Безопасность

Пассивная безопасность:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Подушки безопасности занавесочного типа передние;
  • Усиленный кузов.

Активная безопасность и подвеска:

  • Система динамической стабилизации;
  • Система помощи при парковке;
  • Камеры обзора по периметру автомобиля;
  • Система помощи при движении на подъеме;
  • Система помощи при спуске с горы (HDC);
  • Гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC);
  • Усиленная подвеска;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Система полного привода.

Электронные системы:

  • Наличие динамической стабилизации VDC;
  • Антипробуксовка ASR;
  • Распознавание движущихся объектов MOD;
  • Анти-столкновение во время движения задом;
  • Анти-столкновение FCW;
  • Контроль нахождения в своей полосе LDP;
  • Слежение за разметкой LWD;
  • Мониторинг слепых областей BSW;
  • Интеллектуальный круиз-контроль ICC;
  • Контроль дистанции DCA;
  • Интеллектуальное экстренное торможение IBA.

Краш тест

Несмотря на свою немаленькую историю японское транспортное средство не один раз подвергалось большому количеству испытаний, однако только 5-е и 6-е семейство смогли заполучить давно ожидаемые 5 звезд. Согласно результатам краш-теста Nissan Patrol по версии Euro NCAP, результаты превзошли все ожидания.

Уровень безопасности для взрослого пассажира – 90 процентов, для пешеходов – 75 процентов, для ребенка – 85 процентов. Активная безопасность на уровне 89 процентов. Вдобавок ко всему, машина смогла завоевать 5 звезд в следующих тестах.

Лобовое столкновение в деформирующийся барьер на скоростном режиме 64 километра в час, удар в боковую стойку на скорости 50 км/ч, наезд на столб со скоростью 30 километров в час и ДТП с пешеходами-манекенами со скоростью 40 км/ч. Фронтальный удар был оценен на 4 из 5 возможных звезд. Что касается ног водителя и сидящего впереди пассажира – там все в порядке.

Комплектации и цены

Внедорожный японский автомобиль Nissan Patrol 6 семейства для Российской Федерации поступает в 3 исполнениях комплектаций: Base, High и Top. Базовая комплектация обладает наличием:

  • 18-дюймовых легкосплавных дисков;
  • Светодиодной оптической системой освещения;
  • Передними противотуманными фарами, электрическим приводом настройки колонки рулевого колеса;
  • Функцией подогрева и электрическим приводом боковых зеркал, передних сидений с электрической регулировкой;
  • Опцией подогрева и вентилирования, многофункционального рулевого колеса с отделкой кожей;
  • Трехзонного климат-контроля с функцией «воздушного занавеса»;
  • Систем АБС+EBD+ESP;
  • Переднего и заднего парктроника;
  • Камеры задней обзорности;
  • Музыкальной системы Bose с 13 колонками;
  • Блютуза;
  • Жесткого диска;
  • DVD-проигрывателя;
  • Круиз-контроля;
  • Фронтальных подушек безопасности, боковых шторок безопасности и службы контролирования давления в колесах.

Также есть камера для круговой обзорности, гидравлическая система, которая ограничивает кузовные колебания и система полного привода с блокировкой заднего дифференциала. За это просят от 3 900 000 рублей.

Комплектация High, помимо всего прочего, включает в себя наличие 20-дюймовых легкосплавных дисков колес, люка с электрическим приводом, мультимедийной развлекательной системы для сидящих сзади людей, запасного полноразмерного колеса и двери багажного отсека с электрическим приводом. Данная комплектация оценивается от 4 550 000 рублей.

Топовый вариант включает еще в себя наличие интеллектуального круиз-контроля, системы распознавания движущихся объектов и интеллектуальных преднатяжителей ремней безопасности.

Также предусматривается отделка рулевого колеса натуральным деревом и различные системы, такие как: система круиз-контроля с интеллектуальным управлением, опция, которая следит за дорожной разметкой, контролирование рядности движения, система слежения за слепыми зонами, предупреждения о возможном столкновении.

Есть и помощники при экстренном торможении, и опция, которая оповещает об угрозе удара при езде задним ходом. За все это придется выложить порядка 4 750 000 рублей.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Base (--D) 3 900 000 бензин 5.6 (405 л.с.) автомат (7) полный
High (E-D) 4 550 000 бензин 5.6 (405 л.с.) автомат (7) полный
Top (E–BD) 4 750 000 бензин 5.6 (405 л.с.) автомат (7) полный

Сравнение с конкурентами

Из-за того, что Ниссан Патрол смог перебраться из группы серьезных внедорожников в армию больших и пафосных паркетников, необходимо рассказать про его конкурентов. Это со стоимостью от 2 680 000 рублей, Chevrolet Tahoe, Infiniti QX56, цена которого больше цены Ниссана на 700 000 рублей.

Кроме этого, сюда можно отнести Mercedes-Benz GL, стоимость которого начинается от 3 000 000 рублей и главного злейшего конкурента из той же Японии – Стоимость последней модели составляет порядка 2 942 000 рублей.

После окончания Второй мировой войны японская промышленность в прямом смысле лежала в руинах. Практически предстояло начинать все с нуля. Ничего удивительного, что у японцев возникло искушение не возиться с собственным автопромом, а покупать машины у американцев. Тем более что в 40-х годах автомобили родом из США по праву считались лучшими в мире…

Интересно, что американцы сами подтолкнули японцев к возрождению национального автопрома. Началась Корейская война, армия потребовала полноприводной техники в больших количествах. А поскольку от Японских островов до Южной Кореи почти рукой подать, вполне логично было не тащить автомобили из Соединенных Штатов, а производить их рядом с театром боевых действий на японских заводах по образу и подобию американской техники.

«Японовиллис». Nissan Patrol 4W60 (1951 г.) визуально отличался от американского прототипа длинным «горбатым» капотом и горизонтальной радиаторной решеткой. Обратите внимание на винкеры - флажковые указатели поворотов - за передними крыльями

РАННИЕ ГОДЫ
Одним из трех производителей, получивших заказ на «джиповидный» армейский вездеход, стала фирма Nissan. Ее инженеры быстро подготовили прототип, сильно смахивающий на Willys MB, и в 1951 году первые Nissan Patrol серии 4W60 уже сошли с конвейера. На первый взгляд могло показаться, что новый японский внедорожник - это точная копия американского джипа времен Второй мировой с правым рулем. Если, конечно, не брать во внимание характерную горизонтальную радиаторную решетку и небольшой «горб» на капоте.
Однако если смотреть сбоку, то оказывалось, что японская «копия» ощутимо длиннее американского оригинала - 3615 мм у Patrol при базе 2207 мм против соответственно 3378 мм и 2032 мм у MB. Причиной тому был рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Nissan NAK, позаимствованный у автобуса. При рабочем объеме в 3.7 литра он развивал мощность в 75 л. с. при 3200 об/мин и крутящий момент 206 Нм при 1600 об/мин. Вес машины составлял 1.5 тонны. В остальном конструкция принципиально не отличалась от американского прототипа: коробка передач четырехступенчатая, передний мост подключаемый (раздаточная коробка без понижающей передачи), подвеска всех колес зависимая рессорная, тормоза барабанные гидравлические. Само собой разумеется, что все эти узлы и агрегаты базировались на прочной раме лестничного типа.

Вскоре был налажен и выпуск полностью закрытой модификации с кузовом универсал. А в 1955 году свет увидел модернизированный Patrol серии 4W61 с новым (также шестицилиндровым) двигателем NB рабочим объемом 3665 см3, развивавший мощность уже в 92 л. с. Чуть позже его сменил четырехлитровый Nissan NC, выдававший 105 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 264 Нм при 1600 об/мин. Потяжелевшая всего на 50 кг машина разгонялась до 105 км/ч. Внешне она отличалась выступающими фарами в стиле Willys CJ3 (см.4×4 Club’2012), цельным лобовым стеклом и хромированным декором а-ля Willys Station Wagon.

Любопытно, что задние крылья Nissan Patrol 4W65 1958 года сильно напоминали… советский ГАЗ-67Б

В 1958 году появляется очередная улучшенная версия - Patrol 4W65. Внешне она отличалась дополнительными хромированными полосками на радиаторной решетке и расширенной колеей, для которой потребовались новые крылья. Любопытно, что передние были подозрительно похожи на крылья так и не пошедшего в серию Willys CJ4, а задние навевали мысли о… советском ГАЗ-67Б! Что, в общем-то, было неудивительно. Довольно много «газиков» попало к американцам и японцам в качестве трофеев во время Корейской войны.

Кроме того, в том же году были выпущены обновленный восьмиместный универсал WG4W65 на удлиненной до 2500 мм базе и пожарная версия с насосом и небольшим запасом воды или пеногенератором. А в конце 1959 года в продажу поступил переходной 4W66 Patrol с тем же мотором, но форсированным до 125 л. с. Выпускали его не долго - до лета 1960-го, когда свет увидело второе поколение - серия 60.

ЯПОНО-ИНДИЙСКИЙ
Главным отличием нового Nissan Patrol 60 стал кузов без выступающих крыльев, решенный в новомодном линейном дизайне. Впрочем, боролись разработчики не за стиль: при уменьшении ширины с 1700 до 1693 мм им удалось существенно увеличить внутреннее пространство. Теперь на передних сиденьях (узкое водительское и широкое пассажирское) можно было сидеть втроем. При этом все без исключения Patrol комплектовали нормальными стальными дверцами (быстросъемными) со стеклоподъемниками. Электропроводка была полностью защищена от воды. В качестве дополнительного оборудования предлагали лебедку и два вала отбора мощности.

Вместительный.
Вместительный Nissan Patrol WG4W65 (1958 г.) мог перевозить восемь человек на двух передних сидениях и двух задних боковых лавках

Выпускали шесть типов кузовов: кабриолет, короткий универсал L60 со съемным стальным верхом (оба с откидным лобовым стеклом), длиннобазный трехдверный универсал WG, пикап 62ZG60H (с конца 60-х), шасси для спецкузовов G60H-A и пожарный автомобиль FH60. Малыми партиями производили пятидверные универсалы (база 2800 мм). По желанию покупателя можно было заказать кузов с откидным бортом, с распашным бортом или с узкой двухстворчатой задней дверью (только для закрытых версий). Задние сиденья располагали либо вдоль бортов, либо традиционно - поперек машины.

ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ
Еще одним поводом для радикального изменения дизайна стал запланированный на начало 60-х выход на североамериканский автомобильный рынок. Надо сказать, что Patrol 60 имел все шансы на успех - хотя бы потому, что он был ощутимо мощнее всех возможных конкурентов. Двигатель от грузовика с клапанным механизмом OHV развивал 134 л. с. по SAE (125 л. с. DIN) против 72 л. с. по SAE у Jeep CJ5 и 93 л. с. по SAE у International Scout. Коробки передач у «японца» были механические, трех- или четырехступенчатые. Специально для американцев рычаг переключения переместили на рулевую колонку. Снаряженная масса в зависимости от длины базы и типа кузова колебалась в пределах 1540-1800 кг.

Конкурент.
В 1961 году Nissan попытался бросить вызов Jeep своей новой мощной (134 л. с.) моделью Patrol 60

Правда, у него так и не появились автоматическая коробка передач и гидроусилитель (почти обязательный набор для американских внедорожников конца 60-х - начала 70-х), а мощность двигателя никогда не превышала 147 л. с. по SAE (с 1965 года). Чего, правда, вполне хватало для того, чтобы разогнаться до 125 км/ч (с трехскоростной КПП). Но главной проблемой было элементарное недоверие к новой марке, тем более еще и японской (война-то отгремела сравнительно недавно). Сыграла свою негативную роль и слабая рекламная поддержка (про новую машину мало кто знал), и, как результат, Patrol второго поколения в США не пошел. С 1961 по 1969 год было продано всего-то около 4000 экземпляров.

Зато машина становится популярной в Азии, Латинской Америке и частично в Африке, в тех странах, где позиции Land Rover и Toyota Land Cruiser были не столь сильны. К новому Patrol проявляют интерес индусы. С 1969 года на заводе Vehicle Factory Jabalpur - VFJ - начинается выпуск лицензионной копии под названием JONGA. Расшифровывается это так Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly («сборка военных машин и лафетов в Джабалпуре»). Автомобиль выпускали 30 лет, причем в 1996 году была предпринята попытка заинтересовать гражданских покупателей, установив под капотом дизель фирмы Hino. Увы, низкое качество, а также устаревшая конструкция и дизайн не позволили добиться хоть какого-нибудь успеха.

Долгоиграющий.
Nissan Patrol серии 60 выпускался почти 20 лет. Модификация со съемным жестким верхом и узкими задними дверцами пользовалась особой популярностью

ИСПАНЕЦ И РЕЙДЕР
В 1980 году место ветерана серии 60 занял новый Nissan Patrol серии 160. В Японии его продавали как Nissan Safari (его легко отличить по «форточкам» в передних дверях), в некоторых странах Южной Америки его запомнили как Samurai. От предшественника он выгодно отличался комфортабельным, наконец-то четырехдверным кузовом (базу удлинили почти до трех метров), решенным в духе ультрасовременного на тот момент американского «квадратного» дизайна. Длина автомобиля составляла 4690 мм, ширина - 1690 мм, а высота - 1805 мм. При этом был сохранен короткобазный (2350 мм) кабриолет с дугой безопасности и съемным жестким или откидным мягким верхом, а также пожарный автомобиль. Кроме того, можно было заказать модификацию с высокой крышей (High Roof) и распашной задней дверью. В зависимости от комплектации в багажном отсеке ставили либо две откидные лавки по бортам, либо складной третий ряд сидений.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Наконец-то новый Patrol обзавелся современной пластиковой панелью приборов (вместо стальной), мощной шумоизоляцией с ковровым покрытием пола. В максимальной комплектации можно было насладиться электростеклоподъемниками, кондиционером и изящным прибором под названием «кренометр». Штатная магнитола на некоторых модификациях размещалась весьма необычно - вертикально между водительским и пассажирским сиденьями.

Настоящий японец.
Nissan Safari (1980-83 гг.) от экспортного Patrol 160 отличался главным образом… форточками

Шасси по просьбам трудящихся претерпело скорее эволюционные, чем революционные изменения. Никуда не делись ни рама, ни жесткие мосты на рессорах, ни подключаемый полный привод, ни двухступенчатая раздаточная коробка. Но при этом появились автоматические муфты включения передних полуосей (можно было купить и вариант с механическими), гидроусилитель руля и задний межколесный дифференциал повышенного трения. Кроме того, Patrol 160 получил новые тормоза (спереди дисковые вентилируемые) с вакуумным усилителем.

Стандартным двигателем остался рядный карбюраторный шестицилиндровый OHV рабочим объемом 3956 см3 и мощностью 130 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Кроме того, вниманию покупателей предлагали атмосферный дизель рабочим объемом 3246 см3, который развивал мощность в 95 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Он не отличался особой экономичностью (расход топлива составлял 12-18 литров на 100 км), зато ТНВД фирмы Kiki мог без ощутимого ущерба переваривать даже советскую солярку. Максимальная скорость что с дизелем, что с бензиновым мотором у Nissan Patrol 160 была одинаковая - 130 км/ч.

Огнеборец.
Прочное шасси Safari делало его идеальной машиной для установки спецкузовов. Пожарную версию собирали прямо на заводах Nissan

В 1983 году Patrol/Safari модернизировали: место круглых фар заняли прямоугольные. При этом несколько изменился салон, появились пятиступенчатая коробка передач (а чуть позже и трехскоростной «автомат») и быстроходные двигатели. Новая карбюраторная «шестерка» при рабочем объеме в 2.8 литра развивала мощность в 134 л. с. при 5600 об/мин. Дизель получил турбонаддув, за счет чего мощность поднялась до 120 л. с. при 4000 об/мин. Скорость бензиновой версии увеличилась до 150 км/ч (чуть позже до 160 км/ч), что дало повод немецким рекламщикам подавать улучшенный Patrol как Sportwagen.

В том же году появилась испанская версия Ebro Patrol. Чуть позже ее переименовали в Nissan. Основное отличие - упрощенная (поначалу) комплектация и недорогой четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 2.7 литра и мощностью 70 л. с. при 3600 об/мин. Во второй половине 80-х производство модели 160 окончательно перебралось в Испанию. По такому случаю ее переименовали в 260. При этом машина чуть-чуть подросла в размерах за счет расширителей колесных арок и получила почти те же двигатели, что и японское семейство. Выпускали ее вплоть до 2003 года.

Старый знакомый.
Испанский Nissan Patrol 260 (1987-2003 гг.) по-прежнему любим российскими джиперами. Старая любовь не ржавеет. Ну разве что рамы иногда…

В ЧЕСТЬ СЛАВНЫХ ПОБЕД
В конце 1987 года был представлен новый Nissan Patrol GR (Grand Raid - в честь спортивных успехов раллийной команды Nissan). Он получил рычажную пружинную зависимую подвеску всех колес и расширенную колею, из-за чего кузов пришлось дополнить пухлыми подштамповками, имитирующими отдельные крылья легковых автомобилей 30-х годов. Сходство с последними еще более усиливалось алюминиевыми подножками. В итоге «рэйдер» раздался вширь до 1800 мм, что вкупе с новой подвеской весьма положительно сказалось на управляемости и комфорте езды.

Поскольку автомобиль существенно потяжелел, его оснастили новыми шестицилиндровыми моторами - дизельным и бензиновым одинакового рабочего объема 4.2 литра и мощностью соответственно 115 л. с. при 4000 об/мин (турбоверсия выдавала 125 л. с.) и 170 л. с. при 4200 об/мин. С последним двигателем GR разгонялся до 170 км/ч. Для экономных европейцев предназначался турбодизель 2.9 литра и 115 л. с.

Дизельные Patrol GR, а также испанские Patrol 260 запомнились многим и как ярчайшие представители первой волны иномарок, которые стали массово завозить в СССР в конце 80-х годов. Что интересно, первые рекламные полосы с типичными образцами буржуазной автомобильной роскоши и излишества печатали не в «За рулем», а в вольнодумном и при этом страшно далеком от техники журнале «Огонек». Советсфким водителям японские внедорожники казались пределом совершенства. Они были просты по конструкции (эпоха электроники еще не наступила), редко ломались и отличались ремонтопригодностью. При этом за счет самоблокирующегося дифференциала и мощных, тяговитых двигателей Patrol отличался отменной проходимостью. Позже, уже в 90-х, он стал объектом поклонения любителей самого причудливого тюнинга. Да и сейчас в определенных кругах Nissan Patrol 260 и Patrol GR ценятся весьма и весьма высоко.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков