Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения? Hyundai или Kia: Стоит ли покупать? Исторический сдвиг на автомобильном рынке.

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения? Hyundai или Kia: Стоит ли покупать? Исторический сдвиг на автомобильном рынке.

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

Возможные проблемы с кузовом

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.

Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает. Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что забились стружкой, которая появилась в результате износа высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров. А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания. Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.

Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

Kia по качеству впервые за 29 лет обошла многие премиальные автомобили. Такие данные приводит компания JD Power, которая ежегодно публикует . Рейтинг составляется на основании опроса не менее 84,000 владельцев автомобилей, которые приобрели новые транспортные средства.

Как отмечают специалисты, в целом все автомобили Kia получили отрицательных отзывов намного меньше, чем в последние несколько лет. Это позволило Корейской марке подняться на вторую строчку престижного рейтинга. Напомним, что в этой элитной группе рейтинга премиальных автомобилей марка Киа оказалась впервые.

Kia также отлично зарекомендовала себя в категории , которая продолжает путать большую часть автопромышленности по всему миру (во многих современных транспортных средствах, новые технологии часто только вредят качеству). Самое большое улучшение, которое отмечается в автомобилях Корейского бренда это технологии: аудио-звука, общения с помощью электронных систем, развлечение и навигация.

Справка: Рейтинг JD Power (Initial Quality Study) рассчитывается на основе опроса большого количества владельцев новых транспортных средств, которые рассказывают свое впечатление о первых 90 дней владения автомобилем. Далее полученные данные анализируются и выявляются все возможные дефекты и проблемы, с которыми столкнулись собственники машин в первые месяцы владения. Основной показатель в рейтинге надежности это количество выявленных проблем на 100 автомобилей. Чем меньше коэффициент, тем надежней считается новый автомобиль .

Какие марки улучшили качество автомобилей?


В этом году немного поднялась по качеству, и занимает среднее значение качества по отрасли. Это стало возможным благодаря заметному улучшению информационно-развлекательной системы, с которой инженеры Американской компании боролись начиная с ее появления в 2011 года на многих машинах.


Так, в среднем Японские автомобили, согласно опросу имеют 114 проблем на 100 автомобилей, когда как Европейские автомобильные марки имеют 113 проблем на 100 транспортных средств.

Как заявляют представители , это явный сдвиг в «ландшафте автопромышленности». Ведь ранее Японские автомобили рассматривались покупателями, как золотой стандарт качества транспортных средств.

В итоге Японские бренды всего придавали качество на 1 процент. Европейские марки на 3 процента, когда как прибавил качества своей продукции на 11 процентов.

Исторический сдвиг на автомобильном рынке


То, что не смогли улучшиться по качеству по сравнению с конкурентами, говорит о том, что в мире начался исторический сдвиг в области автомобильной промышленности.

Если смотреть на все прошлые аналогичные рейтинги надежности вы можете увидеть, как постепенно качество Европейских и Корейских автомобильных марок улучшается и набирает амплитуду. Что не скажешь о , которые на протяжении долгого времени хоть и улучшались по качеству, но на лицо замедление темпов, что в итоге и привело в отставании от конкурентов в 2015 году.

Опрос проходил в период с февраля по май 2015 года.

Топ 5 самых надежных и качественных автомобилей


Возглавляет рейтинг качества , которая получила 80 баллов (80 проблем на 100 автомобилей). На втором месте, как мы уже писали, оказалась Корейская марка Киа, которая набрала 86 очков (86 проблем на 100 автомобилей). Третью строчку в рейтинге занял бренд Ягуар (93 балла), который был смещен Корейским брендом.

Hyundai по сравнению с прошлым годом остался на четвёртом месте, получив 95 баллов (95 проблем на 100 автомобилей). Пятую строчку Топ-5 занимает бренд Infiniti, который набрал 97 баллов (+31 балл по шкале надёжности и качества по сравнению с 2014 годом).

Такому успеху Infiniti способствовало улучшение качества (уменьшение отрицательных отзывов) , который теперь судя по отзывам имеет на 42 проблемы меньше на 100 автомобилей, чем в прошлом году.

Еще один автомобиль, который существенно стал лучше, это , который по сравнению с прошлым годом имеет на 32 проблемы меньше на 100 автомобилей.

Лучшие автомобили в сегменте компактных автомобилей

Первое место Второе место Третье место
Автомобиль для города Chevrolet Spark
Компактный автомобиль Hyundai Accent Kia Rio Chevrolet Sonic
Премиальный компактный BMW 2 series Acura ILX
С-класс Nissan Sentra Hyundai Elantra (tie) Toyota Corolla (tie)
С-класс премиум BMW 4 series Lincoln MKZ Lexus ES

Небольшой премиальный

спортивный автомобиль

Mazda MX-5 Miata Volkswagen GTI Scion tC

Премиальный небольшой

спорт автомобиль

Porsche Boxster Porsche Cayman
Средний класс (Е) Chevrolet Malibu Kia Optima Toyota Camry
Средний класс спорт (Е) Dodge Challenger Chevrolet Camaro
Средний класс премиум BMW 5 series Lincoln MKS Infiniti Q70

Средний класс

премиум спорт

Porsche 911 Mercedes-Benz SL Jaguar F-Type

Большого размера

легковые автомобили

Chrysler 300 Kia Cadenza Chevrolet Impala

Большого размера премиум

легковые автомобили

Lexus LS BMW 7 series Porsche Panamera

Лучшие автомобили в сегментах внедорожники, фургоны, пикапы и MPV

Первое место Второе место Третье место
Небольшой внедорожник Hyundai Tucson Buick Encore Kia Sportage
Небольшой премиум внедорожник Audi Q3 Mercedes-Benz GLA Range Rover Evoque
Небольшой внедорожник Chevrolet Equinox, Ford Escape (tie) GMC Terrain
Компактный премиальный внедорожник Porsche Macan Mercedes-Benz GLK Infiniti QX50, Lexus NX (tie)
Сегмент MPV Kia Soul
Средний внедорожник Kia Sorento Hyundai Santa Fe Chevrolet Traverse
Средний внедорожник премиум класса Infiniti QX70 Lincoln MKX Porsche Cayenne
Средний пикап Toyota Tacoma Nissan Frontier
Минивэн Nissan Quest Chrysler Town & Country Kia Sedona
Большой внедорожник Toyota Sequoia Ford Expedition Chevrolet Tahoe
Большой внедорожник премиум класса Infiniti QX80 Mercedes-Benz GL Lincoln Navigator
Большой пикап Chevrolet Silverado LD Ram 1500 LD

При разработке массового и доступного автомобиля для России корейцы, не мудрствуя лукаво, взяли за основу седан Hyundai Accent четвертого поколения. А для минимизации издержек организовали производство машины по полному циклу под Санкт-Петербургом. Причем его брат-близнец — — сошел с конвейера того же завода на полгода позже. Оба автомобиля идентичны в техническом плане, хотя разница в дизайне и внутреннем оформлении автомобилей существенна. Если Solaris выглядит спокойно и солидно, то облик Rio более агрессивен и выразителен.

И Rio дебютировали как седаны. А через полгода в гамме их модификаций появились 5-дверные хетчбэки. Изначально они оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), с которыми сочетались 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». В конце 2014 года Hyundai подвергся модернизации, в результате которой кроме внешних изменений получил новые 6-ступенчатые коробки передач: как механическую, так и автоматическую. Правда, новейшие агрегаты предлагаются только с 1,6-литровым мотором.


Подержанные и Rio надо встречать по одежке — внимательно осматривать кузов на предмет коррозии. И чем старше экземпляр, тем более тщательно.

На корпусе быстро могут образоваться язвы и пигментные пятна, поскольку лакокрасочное покрытие довольно слабое. И при появлении сколов и царапин лучше сразу заделать их маскировочным карандашом или другими средствами по уходу за кузовом. Больше всего достается хромированным деталям, покрытие с которых иногда слезает чулком. Нередко владельцы сетуют на тонкий металл этих машин. Бытует мнение, что неудачно облокотившись на капот или крышку багажника, можно запросто оставить на них вмятину.

Также не отличаются прочностью бамперы — со временем они провисают под собственной массой из-за хлипких пистонов. Поэтому неудивительно, что на некоторых экземплярах бамперы закреплены саморезами.

На Solaris и Rio не очень прочные лобовое и боковые стекла. На них в буквальном смысле отражается весь процесс эксплуатации автомобиля в виде трещин, потертостей и царапин. В морозы лопаются элементы боковых зеркал (1900 руб.). Еще одна родовая болячка — слабые колесные шпильки, которые иногда срывает при затяжке пистолетом . Знающие об этом владельцы обычно докручивают их вручную.

Электрика автомобилей довольно простая. Владельцы жаловались, разве что, на нехватку производительности кондиционера: в дождливую погоду запотевают стекла, а в жару добиться благоприятной прохлады невозможно. Часто путается в своих показаниях датчик уровня топлива.

На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Причем наши соотечественники отдают предпочтение более мощному — примерно 2/3 от всех предлагаемых к продаже машин приходится на 1,6-литровые модификации.

Полностью алюминиевые силовые агрегаты серии Gamma снабжены цепью в приводе ГРМ, которая после 100 000 км имеет обыкновение растягиваться. Если мотор стал «тупить», повысился расход топлива, значит цепь пора менять.

Оба двигателя нормально работают как на 95-м, так и на 92-м бензине. Однако надо помнить, что при использовании Аи-92 существенно увеличивается, особенно в городских условиях эксплуатации. На 1,4-литровом моторе после 50 000−70 000 км может потребовать замены нейтрализатор. Дилеры не всегда признают это гарантийным случаем, хотя по логике обязаны, а ремонт стоит более 60 000 рублей. А вот на двигателе 1,6 л такого пока не случалось. Сервисмены также отмечают, что у этих агрегатов может течь масло через задний сальник (1300 рублей) коленчатого вала и антифриз через прокладку головки блока цилиндров.

Клапанная крышка посажена не на прокладку, а на герметик, который после пяти лет эксплуатации рассыхается и крышка потеет. Периодически надо очищать (от 2000 рублей) от грязи и пуха блок радиаторов, а каждые 40 000−60 000 км промывать блок дроссельной заслонки за 2500 рублей.

Выбор подержанных «корейцев» — огромный. Пятиступенчатая МКП серии M5CF1 особой прочностью не отличается.

После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с возрастающим усилием. Если продолжать так ездить, то вскоре включение передачи будет происходить с хрустом. Поэтому с ремонтом тянуть не стоит — как только почувствовали неладное, спешите в сервис. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 15 000−20 000 руб. Но если процесс запущен, придется покупать новую коробку. А это уже совсем другие деньги.

« » A4CF1 долговечен, хотя и архаичен по конструкции. При правильной эксплуатации он способен пережить двигатель. Надо через 60 000 км менять в коробке масло. В противном случае не исключены проблемы с гидроблоком (28 000 рублей) и насосом. Сцепление выхаживает в среднем 120 000 км и меняется комплектом — корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 9500 рублей. В подшипниках передних ступиц (по 3600 рублей) на 30 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

Задняя подвеска первых автомобилей оказалась недоработанной. Водители сетовали на «недержание» скоростной прямой и неустойчивость машины в поворотах с неровным асфальтом, а с полной нагрузкой подвеску и вовсе пробивало на ухабах. Виновником признали слабые пружины и амортизаторы.​

Авторитетный немецкий журнал Auto Motor und Sport провел двухгодичные испытания кроссовера KIA Sportage в условиях повседневного использования. KIA Sportage – единственный кроссовер, который не потребовал ни одного ремонта в ходе тестирования Auto Motor und Sport. Бестселлер линейки кроссоверов KIA высоко оценен за надежность, просторный салон и большой объем багажника, плавность работы двигателя и удобную в использовании навигационную систему. Подробная информация о ценах, комплектациях и технических характеристиках KIA Sportage доступна на официальном сайте www..
  • Новости

Франкфурт-на-Майне (Германия), 14 июня 2016 года - KIA Motors вновь подтверждает репутацию производителя качественных автомобилей. Самый продаваемый кроссовер марки - - прошел двухлетние испытания на надежность немецкого журнала Auto Motor und Sport без единой поломки.

Надежность и качество были подтверждены в ходе долгосрочного тест-драйва, в ходе которого автомобиль прошел
100 000 км по различным типам покрытий. В рамках испытаний Auto Motor und Sport была смоделирована эксплуатация автомобиля в реальных условиях на протяжении 2 лет. За всю богатую историю дорожных испытаний редакцией немецкого журнала ни одному кроссоверу до не удавалось пройти подобный тест с нулевым показателем поломок. Благодаря этому занял первое место по надежности и качеству по версии экспертов Auto Motor und Sport. сменил на этой позиции в рейтинге Skoda Yeti, став новым образцом надежности в своем классе. Далее в рейтинге надежности издания расположились Audi Q5, Mercedes-Benz ML и Hyundai Tucson.


Редакция Auto Motor und Sport проводила тестирование в условиях повседневной эксплуатации с середины 2014 года. В ходе испытаний ходовых качеств и надежности были также отмечены просторный салон, вместительный багажник, плавность хода и удобная навигационная система. В тестировании использовался в версии с дизельным двигателем рабочим объемом
2 литра, автоматической трансмиссией и полным приводом.

Управляющий директор KIA Motors в Германии Штефан Кост прокомментировал: «Мы гордимся тем, как проявил себя наш самый востребованный кроссовер. И, конечно, довольны рекордом, который останется в истории. Показать результат лучше, чем нулевой уровень поломок, невозможно. В ходе столь тщательного испытания подтвердил, что помимо великолепного дизайна, современных технологий и комфорта автомобили KIA предлагают высокий уровень качества. Это подтверждалось и ранее, в частности, когда марка KIA возглавила в 2015 году рейтинг надежности, составленный немецким изданием Auto Bild. Когда в 1993 году мы запустили первое поколение , наша модель стала одним из пионеров в сегменте C-SUV. А сейчас этот класс автомобилей переживает настоящий бум популярности, и во многом его облик сформирован именно маркой KIA. В апреле 2016 года на рынок вышло уже четвертое поколение . Это яркий кроссовер с интерьером премиального уровня, инновационными технологиями безопасности и комфорта. Дизайн и системы безопасности этого автомобиля уже удостоены ряда профессиональных наград по всему миру. Мы предлагаем широкую линейку из трех двигателей. Клиенты, которые предпочитают спортивный стиль, могут приобрести спортивные модификации GT-Line. Кроме этого, Sportage четвертого поколения оправдывает ожидания с точки зрения высокого уровня качества, которым славятся автомобили KIA».

В дополнение к качеству и надежности, отличается безопасностью и высокой остаточной стоимостью на рынке автомобилей с пробегом. Второму во многом способствует уникальная для российского рынка 5-летняя гарантия KIA.

Новый в ходе испытаний на безопасность по европейской методике EuroNCAP был удостоен высшего рейтинга
«5 звезд», а также получил самую высокую оценку Top Safety Pick Plus от Страхового института дорожной безопасности США. Среди систем помощи водителю



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков