Стоит ли брать mazda 3.

Стоит ли брать mazda 3.

21.09.2016 21.09.2016

Всем Привет. Сегодня Вы увидите осмотр Mazda 3, и я Вам расскажу, что Вас ждет, если Ваш бюджет на покупку автомобиля - 400 000 рублей. А так же разберемся, что можно купить за 400 000 рублей, и в каком состоянии. И я Вам расскажу, почему я перестал браться за поиски автомобилей за 400 000 рублей.

Всё меня просили простых автомобилей выложить в блог. Сегодня будет Мазда 3. Сначала я Вам задам вопрос - Каким Вы видите автомобиль за 400 000 рублей? И в каком он будет состоянии? Перед тем, как прочитать этот пост, в своей голове попробуйте найти ответ на этот вопрос. Я уверен, что Ваши ожидания разобьются о реальность жизни. Завышенное ожидание - это самое большая проблема в моей работе! А вторая проблема – низкий бюджет. Всем надо за копейки и хорошую.

Обойдем стороной, кому и зачем я смотрел автомобиль, но 1 хозяин, точнее их два, муж и жена. В 2014 году муж «продал» машину жене, а брал он ее новой в 2008 году. 1.6л, АКПП, пробег - 140 000 км. Цена таких автомобилей в хорошем состоянии на вторичке 380 - 420 000 рублей. Цена ведер 300 - 360 000 рублей. Цена собранных тоталов 300 - 420 000 рублей. Все цены примерны, и бывают исключения. Но собранный тотал может стоить как целяк и даже дороже.

На видео все более понятно.

Мазда, Мазда, Мазда. Эту машину любили многие подростки, машина молодежная, с неплохой рулежкой. Да и внешний вид в свое время очень притягивал взгляды, о чем не скажешь теперь. Эти машины любили отбивать по страховой, как и других Япов брали для этих целей. Учитывая, что ездили на них в основном молодежь, то машины превращались в кал очень быстро. Многие из них завернуты на столбах, или крутились через крышу. Найти Мазду 3 в хорошем состоянии - большая проблема! А прибавьте еще 8-9 лет возраста этому автомобилю, и шансов найти хорошую машину становится ничтожно мало. Так как я не могу искать эти автомобили месяцами, то нужно работать с тем, что есть! И это плохо, ведь то, что продается зачастую просто подобие автомобиля, и ничего общего с машиной уже не имеет.
Но бывает, что такие автомобили брали и не только «гонщики», а и обычные люди. Конкретный автомобиль был в одной семье, и покупался он новым за 620 000 рублей(со слов продавца). Эксплуатировался как поповоз, до работы, до дачи, всё как у многих, его не убивали, не насиловали. Да и попробуйте найти 8 летнюю машину с одним хозяином, это уже редкость, такая же редкость как найти хорошую машину у перекупа.

И в объявлении Вы их видите красивые, блестящие, и манящие! Тем более, как говорят многие, - У старых авто есть душа! Тогда их делали инженеры, а теперь маркетологи. Посмотрим инженерную машину и просчитаем вложения вместе?

Я взял не упилка, если Вы подумали об этом. Я взял машину, которую в итоге купили! Но давайте разберемся, как они выглядят, эти 8 летние Япошки.
Начнем с кузова. И он имеет всего лишь 2 окраса! ДВА ОКРАСА, для старой машины это очень хорошо. Но тогда появляется другая проблема - косяки! Ведь если ее никто не красил, то вероятно это придется делать покупателю. И даже если не будет вмятин и притертостей(а они будут), то красить ее придется все равно.
Начну я с того, что почти все осмотренные мной Мазды 3 имели повреждения хотя бы одного порога. Этой же болячкой страдает Шкода Октавия А5. Низкие пороги + российские дороги = ремонт порога.
ЛКП Мазд всегда было одним из худших у Япов. Да и Мазда Японец только отчасти, ведь это Форд Фокус, только надежнее. И битая машина или нет, её арки начнут гнить. И на фото ниже нет ничего страшного, скажете Вы! И я соглашусь! Но еще через пару лет эксплуатации, если не покрасить эти арки, то они зацветут как калина в поле у ручья.
Время не щадит никого, и вмятины для старых авто это нормально. Здесь вмятина не одна, но это самая большая.

Вначале я задавал вопрос, какими Вы видите эти автомобили за 400 000 рублей? Ваши ожидания оправдались? Если нет, то я продолжу.
Никуда не деться от разного рода притертостей. И они такие, что красить вроде бы не хочется из-за такой мелочи, потому что каждый будет торговаться за окрас, а ездить с царапинами тоже не хочется, Вам знакомо такое? Только на старых авто таких притертостей обычно несколько, и каждый не красит, потому что мальчик с толщиномером закричит - БИТАЯ, и уйдет искать машину лучше. А фраза, которую я слышу каждый день это – я не крашу машину, чтобы люди видели, что она, целая и ничего серьезного не было с ней.

Здесь притертость с заднего правого крыла, переходящая на заднюю правую дверь . И чуть-чуть на бампере есть косячок(на видео видно). Это не критично, и на скорость не влияет, скажете Вы, и будете правы. Но от того, что так думает каждый, машина превращается в обшорканую 10ти рублевую купюру, которую и выкинуть жалко, и в магазине такую никто не берет уже. И вот вы суете эту купюру всем подряд, пока кто-то не заметит её косяк, а какой-нибудь кондуктор не глядя, возьмет и такую.
А на крыше тоже есть притертость . Уж я не знаю, откуда она там, но она не до металла. Так же есть небольшая вмятинка на крыше.

А Вы считайте, что нужно сделать, чтобы привезти этот автомобиль в идеальный внешний вид , и сколько это Вам встанет денег.
Так же, Вы должны понимать, что ЛКП старых автомобилей как минимум теряет свой блеск. И как не крути, будет усеяно сколами, маленькими царапками по лаку, но это будет повсеместно и везде. На фото ниже Вы увидите, как это будет выглядеть вблизи.

Но если сильно не придираться, то ЛКП у этого автомобиля очень в неплохом состоянии.
Машина старая, и оригинальных бамперов на ней давно нет. Потому что мелкие ДТП по бамперам были 100% и не раз и не два. Зачастую, чтобы не тратить много денег на ремонт(а их и нет много, мы ведь не все в бизнесе Дмитрий Анатольевич), люди берут Китайские или Тайваньские бампера, а не пытаются спаять старый бампер. Итог такого ремонта - криво стоящие бампера! Это свойственно почти всем старым автомобилям. Так же часто, крепления бамперов не меняют, а пытаются восстановить(денег нет, мы держимся), итог такой же - криво стоящий бампер. Что же с этим автомобилем? Я не знаю, но бампера стоят криво и оба. Но давайте мыслить глобально, Вы не бампера покупаете, а поставить их на место обычно можно очень бюджетно, верно? Но руки приложить требует.

Помните об окрасе одного крыла? Да, оно со шпаклевкой, но не прям плохо там все, хотя и риска осталась. При ДТП страдал и бампер, и он покрашен с соплями местами(сопли можно сполировать). А фара передняя левая потеет. Почему она потеет? Потому что она запаяна в нескольких местах. Но как я понял, на Драйв2 паять фары это даже хорошо! Значит это не неисправность, а плюс автомобилю!

Для старых машин свойственно, что проемы в многочисленных царапинах и сколах. И если их покрасить, то мальчик с толщиномером скажет - БИТАЯ! Поэтому варианта всего два - забить и ездить. Или второй вариант подмазывать краской.
Но все забывают про третий вариант - отфотографировать все из-за чего красишь, и спокойно красить , а при продаже это будет плюс, а не минут! А по количеству шпакли можно понимать, косметический это окрас, или все-таки битье. Но в основном, люди на все забивают. Именно поэтому найти старую достойную машину почти невозможно, а если и нашел, то цена будет неадекват. Этот автомобиль не исключение, но его проемы имеют мало косяков!

Подведем промежуточный итог.
1. Оба бампера имеют косяки и стоят криво. (бампера это фигня)
2. Обе задних арки пошли гнить. А правое заднее крыло имеет притертость переходящую на дверь.
3. Одна фара запаяна и потеет.
4. Вмятины имеют элементы - водительская дверь(небольшая), крыша(небольшая), стойка задняя(большая), порог левый.
Вот на этом этапе осмотра, многие просто уйдут от машины! Скажут мне, Сергей, мне нужна хорошая машина, а не вся в косяках. А что я могу сделать, если Ваши ожидания разбились об реальность 8-9 летних автомобилей? Что Вы еще ждете от старых авто?
Но мне часто говорят, что раньше я искал такие авто и находил. Но люди забывают, что с того момента прошло уже 2-3 года, и все поменялось как в стране, так и в состоянии этих автомобилей. Сейчас даже такой старый автомобиль за 400 000 рублей - это отличный вариант! Ведь она не всажена, она откровенно не убита, она чиста юридически, она из под одного хозяина.
Люди должны понять, что старые автомобили просто не выгодно покупать! НЕ ВЫГОДНО! Ведь если делать из них идеал, то они того не стоят, и этого никто не оценит при продаже. Покупать с косяками люди не хотят или готовы купить, но за копейки, но за копейки Вам не готовы их отдать, а японцы стоят вообще не адекватно дорого, как новые Лады например.
Давайте о плюсах автомобиля.
Тормозные диски в хорошем состоянии и пока замены не требуют. А резина у автомобиля отличная, проехала она не много. Если не ошибаюсь, то и зимняя резина была в комплекте. Новый брелок на сигналке, машина регулярно обслуживалась.

Машина не битая! Да, есть пара окрасов по железу, но ничего серьезного не было. Все проемы целые. В багажнике все девственно, а докатка не использовалась ни разу за все время эксплуатации. Тот самый белый, некрашеный, неаккуратно нанесенный герметик в багажнике, как и на -

У этой Мазды очень не плохой салон. Но и он не идеальный и на торпеде не хватает одной кнопочки. Но работает у неё все, машина исправная. Износ есть везде, но в рамках пробега. Видно, что за машиной хотя бы следили, а не только уматывали.






Двигатель у Мазды с цепным ГРМом. Сколько осталось ходить этой самой цепи? Сложно сказать, бывает и на 200 000 км меняют, бывает и чуть раньше и чуть позже. Это не ВАГ и косвенной проверки цепи здесь не сделать. Но можно послушать, как он работает, а на слух он работает хорошо, масложора она не имеет. Каких-либо течей он не имел, все уровни жижи в норме. Но вот нужно менять масло в АКПП. Меняли масло в АКПП один раз и на пробеге 90 000 км, значит, оно проехало 50 000 км и пора снова его обновить.

Давайте подведем итог осмотра вместе с Вами.
Несмотря на все недочеты и косяки, я понимаю, что Мазды лучше просто не найти. Все эти косяки, они не критичные и просто свойственны старым автомобилям и не более того. Но вся проблема в том, что цена этих автомобилей высокая! Дешевле их отдавать не хотят, а за дорого их покупать не хотят. Скажите, это плохая машина? А теперь ответьте мне на вопрос, что в наше можно купить за 400 000 рублей в более лучшем состоянии? Рио? Солярис? Тииду? А Вы теперь попробуйте посмотреть автомобили за 400 000 рублей, и Вы удивитесь, что все они будут далеко не идеальными. Они все будут с набором компромиссов, на которые Вам придется пойти. НЕТ ИДЕАЛА ЗА 400 000 РУБЛЕЙ, или это автомобили из низшего сегмента, или французы, или Лады, и то не каждая из них будет в идеале. А по безопасности эти Мазда лучше многих, а учитывая, что ее лонжероны никогда не деформировались, она сохранила жесткость кузова.
Почему я больше не берусь за поиски автомобилей в бюджет 400 000 рублей.
Потому что такие варианты как выложен здесь, никто не хочет покупать, мол, косяков много. А лучше машины уже не найти. Можно купить без косяков, но и без подушек будет и от перекупа, и перекрашенная вся! Я не люблю идти на компромиссы, я стараюсь найти машины без вопросов. А со старыми автомобилями такое не прокатывает. И начинаются проблемы, не хочу такую, не нравится, и прочее. Поэтому теперь я ищу автомобили только от 2010 года, и только от бюджета 500 000 рублей. Если одно из условий не выполняется, то я просто не берусь работать.

Что ждет эту Мазду в будущем?
Давайте будем откровенными и честными. Никто такой автомобиль в идеал приводить не будет, ведь это стоит денег, времени, усилий и просто прямых рук. Значит, и будут просто ездить на ней. По ходовке стучок был, но типа стоек стаба, ничего серьезного. Но что ждет ее в будущем?
1. Сгниют задние арки и пойдут гнить крылья. Это неизбежно.
2. К нынешним косякам, добавятся новые, а к нынешним окрасам добавятся новые окрасы.
3. У этого авто заменены только 4ре стойки. В будущем могут лопнуть пружины, что часто бывает у Мазды. Все сайлентблоки окончательно помрут, шаровые, и другие мелочи по ходовке.
Той самой надежности у Мазды уже нет, и не будет, ведь остаточный ресурс не такой уж и большой. Через год эксплуатации может и ГРМ забрякать. В итоге, что Вы можете получить, покупая сейчас такой исправный автомобиль? Вы можете получить кучу вложений в старую машину, а её потеря в цене будет большой, ведь с гнилыми крыльями она мало кому приглянется в будущем. И тогда что скажут про меня? Я подобрал машину, которая сгнила через два года! Мне такая слава не нужна. Хочешь или нет, а машину надо покупать свежую, ведь каким бы не был вкусным сыр с плесенью, я всегда покупаю не его!

Так все-таки, что можно купить за 400 000 рублей?
Для этого я обратился к своему блогу, постов здесь много. Жак Фреско всегда говорил, предлагай решение проблемы, а не просто говори проблему. И этих самых решений не так уж и много. Когда-то мне попался Сид в этот бюджет - Kia Ceed. Почему он лучший на вторичке?
Честно говоря, меня всегда спрашивают, что купить за 400? А я не знаю ответа! НИЧЕГО, обычно я отвечаю. Ведь Лачетти, Рио(прошлая 2009г.в), Альмера, Авео, люди не хотят, а то что они хотят, они не покупают, потому что не хотят такое состояние:) Вот такая тавтология получается. Но они сами покупают такие авто легко и непринужденно, но когда им же рассказываешь и показываешь всё, что люди не заметили, покупать они такие авто не хотят. В моем блоге есть машины за 400 000 рублей, и это было или везения, или бомж комплектация, или цена 420 000 рублей хотя бы, более того, все те автомобили подобраны до подорожания доллара, а сейчас всё изменилось. До 400 000 рублей, ничего Японско-Корейского купить практически не реально! Хорошие автомобили теперь начинаются с 500 000 рублей! Хотя у каждого свое понятие хорошего и вегетарианцу не объяснишь, что мясо это вкусно, как и Казаху, что свинину можно есть.

У меня на сегодня все. Много написал в этот раз. Своё мнение пишите в комментарии. И все таки:
1. Что людям покупать за 400 000 рублей?
2. Что бы Вы купили за 400 000 рублей?
3. Купили бы Вы такую Мазду для себя за 400 000 рублей? ? ? ? ?
Всем МИР. Все ответы в комментарии. Все написанное действует в г.Челябинске. Исключения бывают, я не спорю, но я не занимаюсь поиском исключений в минимальный бюджет.

Стоит ли покупать или нет?
100% правильного ответа нет. Многое в таких авто можно сделать самому, и тогда цена содержания авто идет вниз. Если же все делать на СТО и за деньги, то наверное, нужно искать что-то свежее, пускай и попроще. Каждый сам решает брать или нет. Этот автомобиль купили, более того, он уехал далеко из Челябинска, а у меня был лишь разовый осмотр, ведь за подбор таких авто я уже не берусь, их время для меня, прошло.

16.11.2016

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Мазда » за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Мазда 3 первого поколения (в народе «Матрешка ») – была самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как Мазда 3 также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda » пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «», «» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что Мазда 3, построена на одной платформе с , а на родине ее называют «Mazda Axela ». На обозрение публики, Мазда 3 была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение Мазда 3, а рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv »

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

Матрешку любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова Мазда 3 очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия Мазда3 MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы Мазда 3 надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой автомобиля поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Салон

Внешне салон выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Ходовые качества Мазда3 с пробегом

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает автомобилю еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что Мазда 3 построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест Мазда3, как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Итог:

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера.
  • Хорошая управляемость.
  • Просторный салон.
  • Хорошая динамика разгона.

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие.

Если за «Фокусом» (Ford Focus) закрепилась репутация автомобиля для менеджеров среднего звена, то статус «МаТрёшки» (Mazda 3) определялся как «машина для более активных и состоятельных молодых людей». Для тех же, кто намерен приобрести Mazda 3 на вторичном рынке интересно то, в каком состоянии оставили эти «молодые активные люди» свои автомобили и насколько разумно покупать такую продукцию.

Предложение на рынке

Мазда 3 первого поколения является очень распространенной моделью, и найти объявление о ее продаже очень просто, что обеспечивает покупателя достаточно широким выбором, который необходим для обстоятельной и не терпящей суеты покупки. Интересен тот факт, что более молодых экземпляров на вторичном рынке больше, чем машин старшего возраста. Например, найти подержанную «матрешку» 2004-го года (не говоря уже о выпуске 2003-го) будет непросто, тогда как Mazda 3 2007-2009 гг. представлены в изобилии на любой интернет-площадке.

В свете того, что этот автомобиль всегда считался молодежным и изначально рассчитывался именно на такую аудиторию, то классический «седанный» стереотип в этом случае не работает: более половины (если быть более точным – 53,4%) предложенных на вторичном рынке экземпляров является пятидверными хэтчбэками. А вот седанов несколько меньше – 46,6%. Что касается других кузовов, то в них «матрешка» вообще не выпускалась.

Очень интересна ситуация с силовыми агрегатами. Хэтчбэками приобретали как почитатели стиля Zoom-Zoom, так и те, кто во главу угла ставил активный драйв. При этом большая часть почитателей «тройки» всегда состояла из поклонников «зум-зума». Подтверждением тому является то, что наиболее популярной модификацией (32% предложений) является не особо резвая комбинация из 105-сильного мотора объемом 1,6 литра и четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Второе место (24%) удерживается версией с таким же двигателем, но с механической коробкой. И только 23% покупателей Mazda 3 первой генерации предпочли довольно энергичную версию с 150-сильным мотором объемом 2,0 литра с механической коробкой передач. Еще 13% покупателей предпочти тоже двухлитровую «трешку», но с автоматической коробкой. Иными словами, за резвость «проголосовали» 36% покупателей, а за «зум-зум» – 56%!

Достаточно редкими являются «матрешки» с двигателем на 2,3 литра. С механической коробкой передач их примерно 3%, а с «автоматом» и того меньше – не более 2%. И в этом нет ничего удивительного, поскольку мощность, которую развивает такой двигатель составляет всего 156 лошадиных сил, что выше мощности двухлитрового двигателя всего на шесть «лошадей». Еще около 3% приходится на полный аналог Mazda 3 сделанный для японского рынка – на праворульные Mazda Axela. Они имеют автоматическую коробку передач и полуторалитровый двигатель. И наиболее редкими являются пригнанные из Европы «матрешки» с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и с полуторалитровыми дизелями.

К дешевым автомобилям Mazda 3 явно не относится. Ее дерзкий спортивный имидж отражается и на цене, которая примерно на 15% превышает утилитарный Форд Фокус. Снижение цены на третью Мазду первого поколения идет достаточно плавно. Внешне незаметный рестайлинг на цену влияния не оказывает.

На вторичном рынке «пятилетки» достаточно привлекательны, и это вполне логично: конкуренцию Mazda 3 первого поколения составляют заведомо более выигрышные представители второго поколения, поэтому первая генерация идет с заметными скидками.

Что касается данных о пробеге, то их всерьез воспринимать не стоит, поскольку продавцы, желая представить свой товар в более выгодном свете, нередко корректируют его. В среднем, годовой пробег автомобиля по России составляет приблизительно 20 тысяч километров. Поэтому, выбирая машину, в первую очередь следует обращать внимание не на цифры на одометре, а на техническое состояние и содержащиеся в сервисной книжке данные (если, конечно, такая книжка вообще есть).

Наиболее распространенные поломки Mazda 3 и проблемы эксплуатации

Популярные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра по своей конструкции практически идентичны, и то же самое можно сказать и об их проблемах. И тот, и другой двигатель цепной и имеют склонность к угару моторного масла. По этой причине необходимо часто контролировать его уровень. К качеству топлива они особых требований не предъявляют, хотя злоупотреблять Аи-92 (особенно при активной езде) нежелательно. На старых экземплярах образца 2003-2005 годов, нередко разбалтываются заслонки впускного коллектора, меняется который только в сборе.

Примерно к 100 тысячам километров пробега может потребоваться замена подушек двигателя и датчика массового расхода воздуха и холостого воздуха. Еще через 50 тысяч пробега, замена может потребоваться прокладке клапанной крышки.

Проблемы трансмиссии Mazda 3

Это может показаться странным, но «механика» на Mazda 3, как правило, создает для владельцев этого автомобиля больше проблем, чем «автомат». Случается, что если водитель придерживается чересчур активного стиля вождения, к 100000 километров пробега изнашиваются фрикционы. Если же они не износились, мастера со стажем рекомендуют сменить масло, несмотря на то, что согласно регламенту, «автомат» автомобиля считается необслуживаемым.

На «механике» довольно часто выходят из строя синхронизаторы 3-ей и 4-ой передачи, причем шестиступенчатые коробки склонны к этому больше пятиступенчатых. Для сцепления характерна течь главного цилиндра и поломки диафрагменной пружины. Во избежание серьезных поломок, необходимо регулярно проводить диагностику Мазда 3 .

Ходовая часть Mazda 3

Подвеска у «тройки» первого поколения отличается выносливостью, хотя и достаточно жесткая. Чаще всего в замене нуждаются поперечные рычаги задней подвески и подушки передних амортизаторов. Ступичные подшипники, как и амортизаторы способны прослужить до 100 тыс. км.

Электрика Mazda 3

Если сигнализация на машине неродная, то электропривод водительской двери попадает в группу риска. За эти годы было зафиксировано множество случаев, когда при взаимодействии с посторонними приборами он выходил из строя. Климат-контроль тоже может доставить определенные проблемы. В первую очередь стоит сказать, что грязь часто забивается под шкив компрессора. Во-вторых, выход из строя температурных датчиков является обыденным явлением. Довольно часто выходит из строя информационное табло, которое к тому же неремонтопригодное. Даже на почти новых автомобилях часто «глючил» электрогидроусилитель – нестабильная работа моторчика приводила к тому, что периодически пропадало дополнительное усилие. Эта проблема была типична для всех «матрешек», как для дорестайлинговых, так и для обновленных. И устраняется она заменой моторчика.

Салон Mazda 3

В салоне «тройки», как и у многих других автомобилей японского производства, достаточно жесткий пластик, который сильно скрипит в местах соединений. Особенно заметным это становится в мороз. Решить эту раздражающую проблему можно фетровыми прокладками, которые те, кому не лень разбирать салон могут сделать самостоятельно. Механизмы регулировки сидений тоже отличаются скрипучестью, но их достаточно просто смазать. А вот затертости на «кожзаме» может устранить только перетяжка.

Кузов Mazda 3

Как и у большинства других автомобилей с пробегом, мелкие вмятины и сколы на кузовном металле и лакокрасочном покрытии третьей Мазды являются обычным делом. У моделей дорестайлингового периода быстро ржавеют арки крыльев и нижние кромки дверей и к тому же отвисают ворсистые задние подкрылки. Обновленные модификации таких проблем уже не знают, а вот слабоватый крепеж переднего бампера и лопающиеся от перепада температур «противотуманки» японцам победить так и не удалось. Если между крыльями и бампером обнаруживается слишком большой зазор, это указывает на не слишком квалифицированный ремонт после аварии или на несильное столкновение, на что покупателю тоже стоит обратить свое внимание.

Что можно взять за те же деньги и того же возраста

Основными конкурентами «матрешки» первого поколения в С-классе являются:

В целом, можно сказать, что альтернативу Mazda 3 можно найти и среди представителей бизнес-класса постарше или среди более молодых представителей В-класса. Кроссоверов же в аналогичном ценовом диапазоне очень мало, даже если считать таковыми автомобили с всего лишь увеличенным дорожным просветом.

Брать или не брать?

Назвать Mazda 3 первого поколения рациональным выбором довольно сложно, независимо от того является она новой или подержанной. Ее стоимость достаточно высока даже на вторичном рынке, а поломки ей свойственны явно чаще чем «Фокусу» или «Королле». Единственное в чем она явно выигрывает у них, так это своей харизмой и имиджем. Поэтому рекомендовать этот автомобиль людям с «нордическим сдержанным темпераментом» вряд ли стоит – это машина для молодых, горячих и тех, кто остается таким даже будучи в годах.

Что касается «дорестайлинговых» машин, увидевших свет до 2006 года, то о них лучше сразу забыть, поскольку в этот период «матрешка» имела целый набор проблем, которые после обновления «переросла». Выбирая двигатель, следует ориентироваться в первую очередь на свой стиль вождения. В плане надежности оба наиболее популярных двигателя (1,6 и 2,0 литра) абсолютно одинаковы. А вот что до «коробок», то в свете того, что шестиступенчатая оказалась не слишком выносливой, будет разумнее выбрать между четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой».

Следует учитывать, что Mazda 3 покупалась зачастую ради водительских впечатлений и поэтому водители были склонны «выжимать» из них все мыслимые соки. Поэтому на вторичном рынке можно найти массу «укатанных» до предела экземпляров, многие из которых неоднократно становились участниками ДТП. Ввиду этого к состоянию кузова нужно отнестись со всей возможной придирчивостью. Обязательно следует потребовать у владельца документы о проведенных ремонтных работах или сервисную книжку.

Краткий экскурс в историю Mazda 3

Mazda 3 стала третьим представителем стиля «зум-зум» после «двойки» и «шестерки». И на фоне совершенно неинтересной Mazda 323 она смотрелась не просто интересно, но и чуть ли не вызывающе. Платформа у третей Мазды такая же, как и у Volvo S40 и Ford Focus 2, но в отличие от второй Мазды, которая по сути является перелицованным Ford Fiesta, Mazda 3 разрабатывалась с нуля и только частично имеет сходство с Ford Focus. Все силовые агрегаты «матрешки» являются оригинальными.

Стартовало производство автомобиля в июне 2003 года в Хиросиме, а на российский рынок машина попала только в начале 2004 года. Кроме Японии автомобили собирались еще в Иране, Колумбии, на Тайване, но только для внутренних рынков. На российском рынке можно встретить только автомобили японской сборки.

В 2006 году Mazda 3 пережила не слишком заметный снаружи рестайлинг, который оказался стоящим в техническом плане. Фейслифтинговую версию легче всего узнать по решетке радиатора: у новой версии она в мелкую сетку, черная и имеет сверху широкую хромированную полосу, тогда как у дорестайлинговой имеет три горизонтальных поперечины и окрашена в цвет. Кроме этого некоторые изменения претерпела форма противотуманных фар и еще меньше у бамперов.

В салоне появились новые варианты отделки с использованием светлого пластика, но наиболее важным новшеством стало внедрение системы изменения фаз газораспределения на двигателях объемом 2,0 литра и доработанная шумоизоляция. Стоит отметить и улучшившие аэродинамические свойства обтекатели на днище перед колесами.

Готов ли японский автомобиль, кроме симпатичного дизайна и отточенных ездовых характеристик, порадовать еще и надежностью современного покупателя автомобилей с пробегом? Давайте узнаем!

Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии. Чаще всего ржавчина появляется на задних арках, которые постоянно подвергаются воздействию «пескоструя».

Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля. Чего не скажешь о подклинивающих концевиках дверных замков. Из-за них замки отказываются закрываться с пульта, а свет в салоне отказывается гаснуть при закрытии всех дверей. Владельцы автомобилей из первых партий часто жаловались на то, что стеклоочистители переставали работать уже через 40-50 тысяч километров. Японская компания живо отреагировала на эти претензии и провела отзывную компанию. Проблема была решена. А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно. И игнорировать данную проблему не получится, поскольку из-за разорванных проводов перестают работать замок багажника и задние фонари.


На нашем рынке Mazda 3 первого поколения продавалась с двумя бензиновыми двигателями – 1,6 литра (105 лошадиных сил) и 2 литра (150 лошадиных сил). Оба двигателя в механизме ГРМ имеют долговечную цепь с автоматическим натяжителем, так что их обслуживание для большинства владельцев сведется к периодической замене масла. Заменить цепь придется только в том случае, если к моменту покупки автомобиль уже успел пробежать 250-300 тысяч километров. А вот приводные ремни навесного оборудования придется менять гораздо чаще – раз в 80-100 тысяч километров. Вместе с ними придется менять и подшипники приводного ремня.

Если же говорить о характерных «болячках» каждого из силовых агрегатов Mazda 3, то окажется, что их не так уж и много. Двигатель объемом 1,6 литра после 60-80 тысяч километров может напугать неустойчивой работой и троением. Происходит это из-за потери эластичности уплотнительными кольцами впускного коллектора, что приводит к подсосу воздуха. С двухлитровым двигателем подобных проблем быть не должно, однако он в свою очередь после 100-120 тысяч километров начинает ускоренными темпами подъедать масло . Благо, что бороться с этим легко – достаточно заменить маслосъемные колпачки. Есть у двух «маздовских» двигателей и общие особенности. После 120-140 тысяч километров владельцы Mazda 3 первого поколения наверняка услышат характерный стрекот в районе впускного коллектора. Возникает он по вине пластиковых приводов заслонки. Кроме этого владельцам «трешки» стоит быть готовым к тому, что после 100 тысяч километров потребуется замена опоры двигателя. И с этим лучше не тянуть. Возникшие вибрации достаточно быстро нарушают герметичность передней крышки двигателя, что приводит к течам масла из-под нее.

Иногда на рынке можно встретить Mazda 3 с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра. Данный силовой агрегат по уровню надежности ни в чем не уступает менее объемным версиям, однако служить долго он будет только при условии использования качественного моторного масла. Так что по большому счету владельцев Mazda 3 с данным двигателем может напугать разве что «глюк» дросселя, в результате чего последний перестает реагировать на нажатие педали акселератора. Приходится скидывать клеммы с аккумулятора, после чего недуг проходит.

Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть. А в остальном «автомат» вряд ли напомнит о себе. При грамотной эксплуатации он без особых проблем выдерживает 250-300 тысяч километров. Хороша на «трешке» и механическая коробка переключения передач. Сцепление в ней выдерживает не менее 150-180 тысяч километров, а синхронизаторы и вовсе сдаются только после пробега в 200 тысяч километров. Лишь подтекающий главный цилиндр сцепления несколько портит общую приятную картину. Хотя не исключено, что его уже успел сменить прежний владелец автомобиля.


Уровень надежности подвески Mazda 3 первого поколения можно оценить как средний. После 60-70 тысяч километров в ней начинают стучать опоры амортизаторов. Да и сами передние амортизаторы к этому пробегу чаще всего доживают свои последние дни. Задние амортизаторы держатся на 30-40 тысяч километров дольше. Примерно в 90-120 тысяч километров на японском автомобиле можно оценить ресурс стоек стабилизаторов и ступичных подшипников. Около 130-150 тысяч километров выдерживают шаровые опоры и сайлент-блоки.

В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости. Чаще всего от посторонних звуков можно избавиться при помощи ремкомплекта. А вот электроусилитель на автомобилях с двухлитровым двигателем, который из-за частого перегрева в пробках может не выдержать даже 80 тысяч километров, легко починить не удастся. Благо, что на данный момент эта проблема уже не так актуальна, поскольку компания Mazda уже успела провести отзывную компанию и заменить ненадежный узел.

Mazda 3 первого поколения хороша, но назвать японский автомобиль совсем уж беспроблемным в эксплуатации нельзя. Время от времени он будет доставлять небольшие неприятности, но, если за автомобилем следить, они вряд ли смогут омрачить радость от владения Mazda 3.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Тонкий кузов и нестойкое к коррозии лако-красочное покрытие
  • "Сверчки" в салоне
  • Подклинивающие концевики дверных замков
  • Относительно быстро изнашивается приводной ремень
  • Быстро начинает подтекать главный цилиндр сцепления
  • Средней надёжности подвеска
  • Ненадёжный ЭУР и рулевая рейка

Сильные/надёжные стороны:

  • Надёжные двигатели
  • Надёжный ГРМ
  • Надёжные коробки передач (АКПП и МКПП)


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков