Снегопад: не только погодное явление, но и стихийное бедствие. Чем опасен снег на крыше машины Чем опасен снег

Снегопад: не только погодное явление, но и стихийное бедствие. Чем опасен снег на крыше машины Чем опасен снег

В сознании большинства людей понятия «снег» и «стихийное бедствие» слабо связаны одно с другим. В самом деле, снег почти всегда ассоциируется с чем-то праздничным (обычно - с Новым годом), с красивыми видами и романтическими пейзажами на картинах и в кинофильмах. А стихийное бедствие это нечто куда более динамичное, более взрывоопасное. Между тем снегопад, то есть процесс выпадения снега, может превратиться в серьёзное стихийное бедствие - весь вопрос в продолжительности и интенсивности.

Всё зависит от меры

В действительности опасность снегопада зависит от той же характеристики, которая делает опасными и другие природные явления. Сами по себе ветер, дождь или огонь могут быть полезными и необходимыми, но когда они преодолевают определённый рубеж меры, то превращаются в стихийное бедствие - в ураганы, в наводнения, лесные пожары. Так и снегопад: пока он является слабым (то есть его интенсивность менее 0,1 миллиметра в час, число снежинок в кубическом метре менее 10 и так далее), никакой угрозы он не представляет. Более того, снежный покров в условиях зимы даже необходим: обладая низкой теплопроводностью, он защищает почву и находящиеся в ней растения от вымерзания в сильные морозы.

Всё меняется, когда снегопад становится не просто сильным, а очень сильным. При этом опасность снегопада многократно возросла по мере развития цивилизации, появления густонаселённых городов, транспортных магистралей и тому подобного. Когда интенсивность снегопада превышает отметку 20 миллиметров за 12 часов, это становится опасным для созданной человеком инфраструктуры. Ситуация тем более осложняется, если снегопады затяжные и наблюдаются в течение многих часов, а то и несколько суток. Накапливающийся снежный покров заносит улицы и дороги, под его тяжестью обрываются лини электропередач, что приводит к перебоям в электроснабжении и связи. Кроме того, очень большой снежный покров приводит к обрушению крыш домов и даже целых зданий.

Если же очень сильные снегопады наблюдаются в регионах с тёплым климатом, где снег редкость, это чревато, во-первых, возможными осложнениями для здоровья и жизни людей и животных; во-вторых, высоким риском гибели сельскохозяйственных растений. Когда же к сильному снегопаду присоединяется сильный ветер и начинается метель, это зачастую делает невозможным последнее средство связи отрезанных снежными заносами населённых пунктов с внешним миром, авиацию - и тогда ситуация становится по-настоящему критической.

Чем по-настоящему опасен снег и наледь на кровле, как убрать сосульки с крыши? А собрав всю информацию на снежную тематику с нашего сайта, вы получите самую полноценную инструкцию по уборке снега. Но, компании «КАДЕТ-СПб», в первую очередь, предлагает качественные услуги, одной из которых является очистка кровли от снега – цену вы можете узнать у наших менеджеров по номерам на сайте!

Мало кто задумывается о том, зачем вообще убирать снег с крыши дома – пусть лежит, кому он мешает. Но, на самом деле, эта груда снега крайне опасна для каждого из нас. Мы уже писали, что вес 1 квадратного метра снежного наста может достигать двух сотен килограмм и более, представьте последствия падения такой массы, например, на ваш автомобиль. Более подробно о том, какие последствия могут быть от снега или льда на кровле – далее в статье.

Чем опасен снег на крыше

Так как случаи, когда от падения снега страдают люди или имущество достаточно редки, давайте лучше разберем повсеместную проблему – порча кровельной поверхности от снега. Как было написано выше, снеговая шапка, который покрываются все крыши российских домов зимой, имеет внушительный вес. Следствием чего являются проблемы, которые удается заметить только весной или во время снеготаяния – кровля протекает.

Не зря все специалисты рекомендуют проводить технические осмотры крыши перед зимой и сразу после того, как снег сойдет. В первом случае, это позволит на месте залатать пока небольшие прорехи «в обороне» от воздействий извне. Во втором случае, сразу покажет, где и как пострадала крыша в зимний период. Будем считать это дополнительным аргументом в пользу утверждения, что зима – это настоящее испытание для крыши.

Также, чем больше снега выпадает, тем он сильнее утрамбовывается под собственным весом. Поэтому, для несведущего в кровельных делах человека, может показаться, что все еще в порядке и крыша выдержит давление снега. Это не всегда так.

Но, не спешите самому лезть на крышу и пытаться убрать там снег. Делать это своими силами следует только на специально оборудованных для этого крыш – плоские кровли со специальными выносами для сброса снега, одноэтажные здания с простой скатной крышей малого наклона. В любом другом случае, вызовите и дождитесь приезда специалиста.

Какую опасность таит наледь на кровле

Нередки случаи, когда сосульки или наледь (ледяная корка на кровельной поверхности) образуется постоянно и погода здесь не причем – проблема в неправильной теплоизоляции крыши. Когда наблюдаются проблемы с утеплителем (он промок, его толщина недостаточна, монтаж произведен неграмотно) или его нет, поверхность крыши начинает нагреваться от внутреннего тепла здания. Вследствие чего получается разница температур между окружающей средой и крышей. Из-за этого снег таит – образовывается ледяная корка и сосульки.

Что касается сосулек, не требуется специальных знаний, что бы сознавать их опасность – твердая и тяжелая груда льда, имеющая заостренный конец – не лучший сосед по дому, согласитесь. А ледяная корка опасна тем, что на ней заново начнет скапливаться снег, который уже не будет уверенно держаться за кровельный материал. В результате случаются неконтролируемые падения огромной массы снега на такой корке. Как вы понимаете, это еще более опасно, чем падение сосульки.

Эти падения буду сопровождаться срывом почти всех внешних коммуникаций крыши, таких как антенны, водосточная система, снегодержатели и так далее. Все это мертвым грузом понесется к земле вместе со снегом и выйдет владельцам дома или его жильцам «в копеечку». Что бы избежать подобных последствий, всегда нужно заказывать очистку кровли от снега и наледи вовремя. А проблему с теплоизоляцией крыши решить еще до начала зимних холодов.

Что делать со снегом на крыше

Общая картина складывается очень скверной: и снег, и наледь крайне негативно влияют, как на крышу (кровельную поверхность и конструкцию крыши), так и на безопасность окружающих. На данный момент существует только два способа борьбы с этой проблемой – уборка снега тем или иным способом или монтаж обогрева кровли, который попросту не даст скопиться снегу на крыше.

Но, второй вариант считается очень дорогостоящим. Чего только стоит закупка всего необходимого оборудования, прибавим к этому непростой монтаж от специалистов, и выходит кругленькая сумма. Более того, кабельная система снеготаяния будет постоянно расходовать немало электроэнергии, чем тоже ударит по карману владельцев.

Поэтому, наилучшим способом позаботиться о своей кровле, будет заказанная вовремя чистка крыши от снега и сосулек. Это позволит продлить срок службы вашей крыши на годы. Это и недорого, в сравнении с обогревом кровли, и вы получите необходимую помощь почти сразу.

На нашем сайте есть много информации по снежной тематике – сложите для себя полноценную инструкцию по уборке снега. Для написания всех материалов, мы используем многолетний опыт наших сотрудников, которые не понаслышке знают, как убрать сосульки с крыши, вместе со снегом. В компании «КАДЕТ-СПб», вы можете заказать очистку кровли от снега, цена на услугу вас приятно удивит!

«Движение без опасности»

Чем опасны снег и гололедица: обзор аварийных ситуаций

Зима в столице вернула себе статус полноправной хозяйки сезона: среднесуточная температура воздуха, наконец, установилась ниже отметки ноль градусов. Однако последствия недавних погодных колебаний еще напоминают о себе: выпавшие в больших количествах осадки в виде снега превратились в гололедицу, которая пока не собирается таять. И водитель от такой зимы не торжествует: управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.

Большое количество нелепых аварий случается в дни первых снегопадов — некоторые водители до последнего момента откладывают смену летней резины на зимнюю, не желая ездить на ней по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. В таких случаях дело не заканчивается простым наездом сзади. Люди, любящие сэкономить таким образом, не только не могут заехать на своем автомобиле в обледенелый подъём, но ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.

Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой и не пытаться проходить повороты на грани.

С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.

Характерная зимняя картина на российских дорогах - это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.

Снег, лежащий на обочине, также может стать причиной заноса и ДТП, если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля. Отдельного упоминания заслуживают и чередующиеся специальные полосы для обгона. Они встречаются, например, на трассе М-10 (Москва — Санкт-Петербург). В сильные снегопады их заваливает целиком, поэтому становится непросто обогнать даже грузовой автомобиль — колёса проваливаются в рыхлый снег, протектор забивается, и на машине с приводом на одну ось затруднительно разогнаться даже на качественных шинах. Это стоит учитывать при расчёте дистанции для обгона — длины полосы попросту может не хватить.

В мегаполисах водителей подстерегает ещё одна напасть — химические реагенты, которыми посыпают и поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие еще более скользким. В результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают такой резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Если вы слышите, как начинает работать ABS, тут же сбавляйте скорость. Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.

Еще одно неприятное последствие от реагентов — это грязь. От обильного количества химикатов на улицах машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, что снижает видимость на дорогах, а загрязнившиеся от химических смесей фары невозможно очистить даже омывателем. На многих автомобилях также сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность.

Будьте внимательны при движении за автомобилем с тонированными фонарями — в слякотную погоду они пачкаются, и через засохшую грязь становится сложно заметить стоп-сигналы или «поворотники».

В зимний период в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Следует поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию.

Главный вывод - зимой нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.

Напомним, чтобы обратить внимание водителей и пешеходов на проблемы безопасности дорожного движения при неблагоприятных погодных условиях и помочь им справить с их последствиями, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» проводят всероссийскую социальную кампанию .

Статья подготовлена на основе материала

Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее.

Зима имеет неустойчивый характер: то минус, то плюсовая температура. Последствия погодных колебаний: выпавшие в виде снега осадки превращаются в гололедицу. Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.

Большое количество нелепых аварий случается в дни первых снегопадов — некоторые водители до последнего момента откладывают смену летней резины на зимнюю, не желая ездить на ней по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. В таких случаях дело не заканчивается простым наездом сзади. Люди, любящие сэкономить таким образом, не только не могут заехать на своем автомобиле в обледенелый подъём, но ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.

Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой инепытаться проходить повороты награни.

С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.

Характерная зимняя картина на дорогах — это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.

Снег, лежащий на обочине, также может стать причиной заноса и ДТП, если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля.

В мегаполисах водителей подстерегает ещё одна напасть — химические реагенты, которыми посыпают и поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие еще более скользким. В результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают такой резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Если вы слышите, как начинает работать ABS, тут же сбавляйте скорость. Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.

Еще одно неприятное последствие от реагентов — это грязь. От обильного количества химикатов на улицах машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, что снижает видимость на дорогах, а загрязнившиеся от химических смесей фары невозможно очистить даже омывателем. На многих автомобилях также сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность.

Будьте внимательны при движении за автомобилем с тонированными фонарями — в слякотную погоду они пачкаются, и через засохшую грязь становится сложно заметить стоп-сигналы или «поворотники».

В зимний период в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Следует поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию.

Главный вывод — зимой нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков