Сколько весит блок двигателя ямз 238. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Сколько весит блок двигателя ямз 238. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

24.07.2019

Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно - просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.
Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.
Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: - модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; - ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; - ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; - ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.
В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС. Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).
При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.
Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.
Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.
Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.
В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения - к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.
Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом.
На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода, хоть и уступают импортным аналогам дизельных двигателей жидкостного охдаждения по некоторым технико-потребительским характеристикам, но могут быть рассмотрены в качестве альтернативы современным, надёжным и экономичным дизельным двигателям LOMBARDINI итальянского производителя и дизельным двигателям Perkins английского производства. На сегодняшний день продукцию моторного завода ЯМЗ можно сравнить с китайскими дизельными двигателями Kipor . Но в отношении цена/качество по данной продукции существуют разные мнения.

Технические характеристики дизельных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Тип двигателя Дизельный двигатель размерности DxS=130x140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров, шести- и восьмицилиндровый, с турбонаддувом и без него, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением
Число цилиндров: 6/8
Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90 грд.
Диаметр х Ход поршня, мм 130 х 140
Рабочий обьём цилиндров, мм 11.15/14.86
Степень сжатия: 16.5
Номинальное число оборотов, об./мин. 2100
Максимальный крутящий моммент, кГм 67-90/80
Число оборотов при макс. крут. моменте в минуту, не более 1500
Минимальный удельный расход, г/л.с.ч. 175
Число оборотов холостого хода, об./мин. 450-550(мин.) / 2225-2275(макс.)
Направление вращения кол. вала(вид со стороны вентилятора): правое (по часовой стрелке)
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Камера сгорания: однополостная в поршне
Фазы газораспределения:
впускной клапан: открытие - 20грд./закрытие - 56грд.
выпукной клапан: открытие - 56 грд./ закрытие - 20 грд.
Число клапанов на цилиндр: впускных-1/выпускных-1
Диаметр тарелки клапана, мм впускного-61.5 / выпускного-48
Привод распределительного вала: шестерёнчатый
Топливоподающая арматура: топливный насос высокого давления и форсунки
Регулятор числа оборотов: механический, всережимный
Топливные фильтры: 1) грубой очистки(50-70 мкм), 2) тонкой очистки(4-5 мкм)
Воздушный фильтр: с масляной ванной и контактным элементом
Масло для смазки двигателя: дизельное со специальными вкладками
Система охлаждения: жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Водяной насос: центробежного типа
Вентилятор: осевой, с шестирёнчатым приводом
Пусковое устройство: электрический стартер(24 В)
Генератор: постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный); мощность 500 Вт; номинальное напряжение 24 вольт

Материалы и конструктивное исполнение двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 дизельного:

  • Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный.
  • Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна.
  • Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна.
  • Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4-5.
  • Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы.
  • Материал поршня- алюминиевый сплав.
  • Число поршневых колец на поршне:
  • 1) компрессионных- 3;
  • 2) маслосъемных- 2.
  • Поршневые пальцы- плавающего типа; осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
  • Шатуны- стальные кованые с косым разъемом нижней головки.
  • Маховик- чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером.
  • Оттяжные рычаги- стальные штампованные (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках.
  • Передаточное отношение рычагов 1: 5,4.
  • Нажимные пружины- витые из стальной проволоки, цилиндрические (28 штук).
  • Средний ведущий диск- литой из чугуна, связан с маховиком шипами.
  • Ведомый диск- штампованный из листовой стали. Фрикционные накладки приклепаны по обе стороны ведомого диска. У сцепления ЯМЗ-236 ведомый диск снабжен демпферным устройством.
  • Нажимной подшипник- шариковый упорный, с постоянной смазкой.
  • Муфта выключения сцепления- литая из чугуна; смазывается через пресс-масленку и гибкий
  • шланг.
  • Картер сцепления- литой из чугуна; крепится болтами с одной стороны к картеру маховика, с другой - к картеру коробки передач.
  • Габаритные размеры двигателя (мм):
  • длина без коробки передач и сцепления: 1020-1222;
  • длина с коробкой передач и сцеплением: 1796-2069;
  • ширина: 1006;
  • высота: 1195.
  • Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг:
  • без вспомогательного оборудования: 820-1010;
  • с комплектом вспомогательного оборудования: 880-1070;
  • с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и коробкой передач: 1170-1385;
  • Заправочные емкости (литры):
  • система смазки двигателя (без масляного радиатора): 24-32;
  • система охлаждения (без радиатора): 17-20;
  • воздушный фильтр: 1,6-1,4;
  • топливный насос: 0,15-0,2;
  • регулятор: 0,15-0,15;
  • коробка передач: 5,5;
  • механизм дистанционного управления коробки передач: 0,16.
  • сравнимы с китайскими дизельными двигателями Kipor

Двигатель ЯМЗ 238 - это силовой агрегат семейства моторов выпускаемых Ярославским моторным заводом. Мотор ЯМЗ 238 считается старшим братом не менее известного силового агрегата ЯМЗ-236. Они имеют схожие технические характеристики, устройство работы и конструктивные особенности.

Исторический аспект

238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.

Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель - Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время - это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.

На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника - ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 - 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Стоит отметить, что всех двигателях серии 238 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.

Модификации мотора

ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:

  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н м (113 кгс м) при 1300 об/мин - ЯМЗ-238НД3.
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н м (113 кгс м) при 1300 об/мин - ЯМЗ-238НД6.
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин - ЯМЗ-238 (базовый).
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н м (113 кгс м) при 1300 об/мин - ЯМЗ-238НД4.
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н м (113 кгс м) при 1300 об/мин - ЯМЗ-238НД7.
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н м (105 кгс м) при 1500 об/мин - ЯМЗ-238ПМ.
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н м (115 кгс м) при 1400 об/мин - ЯМЗ-238ДК.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н м (131 кгс м) при 1300 об/мин - ЯМЗ-238НД5.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н м (131 кгс м) при 1300 об/мин - ЯМЗ-238НД8.
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н м (114 кгс м) при 1500 об/мин - ЯМЗ-238ФМ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н м (125 кгс м) при 1400 об/мин - ЯМЗ-238ДК.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н м (125 кгс м) при 1300 об/мин - ЯМЗ-238Д.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н м (125 кгс м) при 1300 об/мин - ЯМЗ-238ДЕ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н м (130 кгс м) при 1200 об/мин - ЯМЗ-238ДЕ2.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н м (130 кгс м) при 1200 об/мин - ЯМЗ-6582.
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н м (160 кгс м) при 1200 об/мин - ЯМЗ-7512.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н м (175 кгс м) при 1200 об/мин - ЯМЗ-7511.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н м (180 кгс м) при 1200 об/мин - ЯМЗ-6581.
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н м (180 кгс м) при 1200 об/мин - ЯМЗ-7513.

Обслуживание силового агрегата

Двигатель ЯМЗ-238 не имеет значительных отличий от 236 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС - комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:

  1. Замена масла.
  2. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  3. Очистка форсунок.
  4. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  5. Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива - это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Ремонт двигателя: основное описание

Ремонт двигателя ЯМЗ 238 - это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 238, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  1. Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  2. Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  3. Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя - блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  4. Ремонт головки блока цилиндров.
  5. Сборка силового агрегата.

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.

Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Длительный срок эксплуатации и надежная работа двигателя зависит от своевременного проведения технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в установленные сроки.

Ежедневное техническое обслуживание проводится один раз в сутки.

Техническое обслуживание после обкатки двигателя.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняется через каждые 500 часов работы двигателя.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) проводится через 1000 часов эксплуатации двигателя.

Сезонное техническое обслуживание проводится перед подготовкой к зиме и при переходе к лету.

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя

Водяной насос

Центробежного типа, с ременным приводом

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Жидкостно-масляный теплообменник

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

Термостаты

С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.

Электрооборудование

Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В

Генератор

Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В.

Модель генератора определяется комплектацией.

Пусковое устройство

Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF 4581 производства фирмы "Искра" (Словения), номинальное напряжение 24 В.

Допускается применение стартера СТ-142Д.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство

Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

С индивидуальными головками цилиндров:

Без сцепления и коробки передач - 1250

Со сцеплением - 1295

Со сцеплением и коробкой передач - 1685

С общими головками цилиндров:

Без сцепления и коробки передач

ЯМЗ-238БЕ - 1180

ЯМЗ-238БЕ2 - 1215

ЯМЗ-238ДЕ - 1180

ЯМЗ-238ДЕ2 - 1215

Со сцеплением

ЯМЗ-238БЕ - 1225

ЯМЗ-238БЕ2 - 1260

ЯМЗ-238ДЕ - 1225

ЯМЗ-238ДЕ2 - 1260

Со сцеплением и коробкой передач

ЯМЗ-238БЕ - 1580

ЯМЗ-238БЕ2 - 1615

ЯМЗ-238ДЕ - 1580

ЯМЗ-238ДЕ2 - 1615

Заправочные емкости, л:

система смазки - 32

система охлаждения без объема водяного радиатора - 22

муфта опереж. впрыска - 0,14

Модели силовых агрегатов

Тип двигателя

Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

Число цилиндров

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

Направление вращения коленчатого вала

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Степень сжатия

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала

при номинальной мощности, мин -1

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1

Частота вращения холостого хода, мин -1:

Максимальная, не более

Минимальная

Удельный расход топлива

по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):

Минимальный

При номинальной мощности

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск

Камера сгорания

Неразделенного типа в поршне

Распределительный вал

Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения:

впускные клапаны

Открытие, град. до ВМТ

Закрытие, град. после НМТ

выпускные клапаны

Открытие, град. до НМТ

Закрытие, град. после ВМТ

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм

Система смазки

Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

Под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей,

топливный насос высокого давления, турбокомпрессор.

Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см 2):

При номинальной частоте вращения

При минимальной частоте вращения, не менее

400 - 700 (4 - 7)

Масляные фильтры

Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система охлаждения масла

С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2):

Редукционный клапан масляного насоса

Дифференциальный клапан

Перепускной клапан масляного фильтра

700 - 800 (7,0 – 8,0)

490 - 520 (4,9 - 5,2)

200 - 250 (2,0 - 2,5)

Система питания топливом

Разделенного типа

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором

и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:

Диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм – ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

Диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм – ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2

Основные параметры и характеристики

Модель ТНВД

(238ДЕ-1,-5,-10,-11)

(238ДЕ2,-1,-3,-5,-8,-11)

Порядок работы секций топливного насоса

Регулятор частоты вращения

Центробежный, всережимный

Топливоподкачивающий насос

Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки

Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:

261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2,

ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками цилиндров;

51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2)

20,6+0,8 (210+8) - 261.1112010-11

26,5+0,8 (270+8) - 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) - 204.1112010-50.01

26,5+1,2 (270+12) - 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива

Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:

13º±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;

6º±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками;

8º±1 - на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Топливные фильтры:

грубой очистки

тонкой очистки

Со сменным элементом (ЯМЗ-238БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-238БЕ2, ДЕ2).

Со сменным фильтрующим элементом.

На крышке расположен перепускной клапан-жиклер.

Давление открытия клапан-жиклера 20…40 (0,2…0,4) кПа (кгс/см 2)

Система наддува

Газотурбинный, одним турбокомпрессором,

с радиальной центростремительной турбиной

и центробежным компрессором

Турбокомпрессор (ТКР)

Модель 122 или ТКР 100*

Давление наддува (избыточное)

на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см 2)

* – турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122

Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.

1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ

Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.

Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.

1.2 ЯМЗ-780

ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».

Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.

1.3 ЯМЗ-642

ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:

  • мощность – 155 л.с.;
  • диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • объем – 8,14 л.;
  • номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин.

1.4 ЯМЗ-850

Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.

Технические характеристики:

  • количество цилиндров – 12;
  • размещение цилиндров – V-образное;
  • диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
  • объем – 25,86;
  • степень сжатия – 15,2;
  • номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).

1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ

ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.

УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также , погрузчиков, грейдеров.

Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.

Преимущества:

  • низкие цены;
  • высокое качество;
  • официальная гарантия и сервисное обслуживание;
  • широкий ассортимент запчастей;
  • быстрая доставка;
  • предоставление выгодных условий постоянным клиентам.

2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей

Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.

2.1 Водяной насос ЯМЗ

Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.

2.2 Масляный насос ЯМЗ

Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную. Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора. Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.

2.3 Сцепление ЯМЗ

Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:

  • крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
  • масса вращающихся частей – 70 кг;
  • момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
  • размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.

Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.

2.4 Привод вентилятора

Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и . Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.

2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239

Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:

  • установку электронного датчика спидометра;
  • блокирование запуска стартера с включенной передачей;
  • применение ходоуменьшителя;
  • применение электропневматического управления;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробка передач ЯМЗ — 239

КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.

2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ

Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.

Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.

После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.

Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков