Шкода йети плюсовые шины в моторном отсеке. Обзор положительных сторон и недостатков Yeti

Шкода йети плюсовые шины в моторном отсеке. Обзор положительных сторон и недостатков Yeti

Как бы ни был хорош Skoda Yeti, но найти у него пару минусов оказалось несложно.

Главными плюсами кроссовера Skoda Yeti, бесспорно, являются его дорожный просвет и в меру компактные размеры. Кому-то придется по душе и то, что с водительского сидения прекрасно виден дальний край капота. Обратить внимание следует и на расстановку колес автомобиля - они находятся практически по углам кузова, что позволяет лучше чувствовать габариты. Слиться с автомобилем помогают и его рубленные формы с вертикальными плоскостями и большая площадь остекления.

На тест Simplycars попал 110-сильный переднеприводный Yeti с роботизированной коробкой DSG-6 стоимостью около 1,3 млн рублей. Признаться, купить этот авто с тем же мотором и коробкой можно и за меньшие деньги - от 1,11 млн рублей, сэкономив при этом на ряде опций, вероятно, лично вам и не нужных. К чему, например, столики на спинках передних кресел или передние парктроники? Каждый решает это для себя сам. Наше дело - обозначить разброс цен, а опциям и их ценности на нашем сайте посвящен целый раздел.

Внешность Skoda Yeti

Внешне Skoda Yeti стал гармоничнее и спортивнее. Исчезли круглые передние фонари, а воздухозаборник в бампере увеличился и приобрел более презентабельную форму. Авто больше не эпатирует необычными противотуманками и массивным пластиковым подбородком. Кажется даже, что машина стала легче.

Задняя часть не изменилась. Только антенна стала компактнее и больше не шумит на скорости, разрезая воздух. Из-за короткого заднего свеса дверь багажника быстро забрасывается грязью, но стеклоочиститель достаточно широк, чтобы протирать практически всё окно, а на тыльной стороне двери есть ручки для закрывания.

На этом фото обратите внимание на пороги - они достаточно массивные (широкие), и шагать на землю из салона, не пачкаясь об них, сложновато, особенно при среднем или небольшом росте. Получается очень высоко - внимание на следующее фото.

Клиренс, он же дорожный просвет, у Skoda Yeti внушительный, да и подвеска прекрасно обрабатывает неровности, поэтому ободрать бамперы или "чиркнуть пузом" здесь практически невозможно. Одно плохо - звукоизоляция центрального тоннеля, в который утоплена выхлопная система, не самая плотная. Высокая трава в колее на проселке трётся о днище и алюминиевую теплоизоляцию с таким звуком, словно пола нет вовсе и трава вот-вот начнет щекотать ноги. Но на скорости аэродинамических шумов нет. Признаться, мы и не думали, что траву будет слышно.

Обзорность Skoda Yeti

Форма и размер боковых зеркал Skoda Yeti, на мой взгляд, оптимальны. Они не слишком большие, чтобы портить обтекаемость кузова, но и не маленькие, и в них прекрасно видно и борта автомобиля, если наклониться, и широкий участок дороги на несколько полос.

Окна багажного отделения достаточно широки, чтобы через салонное зеркало заднего вида было прекрасно видно, что за ними происходит.

Салон Skoda Yeti

Начнём с продуманности. Вот один из ярких примеров - держатель, чтобы ничего не оказалось под педалями во время движения.

Вот еще один яркий пример заботы о людях - все входы и выходы под рукой и ничем не закрыты, не спрятаны. Этот вариант предпочтительнее, чем потайной вход в бардачке, подлокотнике или тут же, но в нише ниже.

Столь размашистые регулировки шторок воздуховодов, оказывается, невероятно удобная штука. Направив в жаркий день поток охлажденного воздуха вверх, получаешь прохладу, льющуюся сверху, от крыши, а не бьющую в глаз, колено или бок.

Повешенная на это крючок, например, куртка не закрывает обзор задним пассажирам и не мешает входу и выходу из авто. Плюсов и приятных мелочей в салоне Skoda Yeti еще немало: глубокие передние сидения, высокий потолок и так далее. Говорить о них приятно, но неинтересно. Перейдём к недочётам.

Кнопки климата на центральной консоли слишком мелкие и расположены слишком низко. В результате толком не видно, что на них изображено. Управляться с кнопками можно только привыкнув и запомнив, какая из них и за что отвечает. Не самая существенная особенность.

Разложить столик, сидя перед ним, не так легко, как кажется - он упирается в колени. Поэтому нужно либо широко разводить ноги, либо раскладывать его, сидя на другом месте.

Сидения заднего дивана не так глубоки, как передние. Из-за этого тут не так удобно, хотя есть возможность, в отличие от водителя, постоянно менять позу. Главное, чего добились инженеры - это широкий проём между передними креслами и задним диваном. Пространство для ног важнее, и понять это несложно - все мы бывали в тесных авто, где даже ногу в салон не просунуть. Неглубокий диван - это, пожалуй, не плюс и не минус. Просто особенность, о которой нужно рассказать.

Опереться на центральный подлокотник можно только опустив кресло в самое нижнее положение. Иначе локоть просто висит над ним. Всё зависит, конечно, от индивидуальной анатомии, поэтому ремарка справедлива для людей ростом 180 см. Других не проверяли.

То ли полку для отдыха левой ноги чем-то натерли на автомойке, то ли она сама по себе такая скользкая, но упереться в нее невозможно - нога едет вверх, не получая упора.

Багажник Skoda Yeti

Багажный отсек у Skoda Yeti достаточно просторный и имеет правильную форму. Тут немало крючков с регулировкой положения, есть и ниши для мелочей по бокам, а также фиксаторы полки, чтоб не гремела во время движения. Правда поднимать фальшпол теперь не так удобно, а запаска упирается и в него, и в перегородки так, что достать её проблематично. Но главный минус багажника - на следующем фото.

Если вы что-то просыпите в багажнике, то без пылесоса вы его никак не почистите: нельзя просто так взять и вынуть фальшпол, стряхнув с него сор. Обивка закреплена клипсами возле задних сидений.

Skoda Yeti на ходу

Несмотря на высокий центр тяжести, Skoda Yeti прекрасно чувствует себя на трассе. Крены небольшие, раскачки нет, но за все нужно платить. Подвеска авто жестковата. В меру, но всё же. Заметно, что инженеры кропотливо настраивали походку машины, а не просто предложили покупателям то, что получилось. К слову, руль у кроссовера слишком лёгкий, хватку усилителя можно было бы немного ослабить.

При этом ходы подвески остались достаточно большими, чтобы справляться с типичным российским проселком, не отрывая колёс от земли. Вывесить колесо, конечно можно, но для этого придётся поискать что-то вне дороги.

Любое бездорожье Skoda Yeti противопоказано. Не из-за того, что у тестового авто отсутствует полный привод. Не потому, что нет блокировок или зубастой резины. Проблема в роботизированной коробке передач DSG. Она не ведает движения "внатяг". Проезжая размытые участки, нужно следить за равномерностью движения и ни в коем случае не останавливаться. В противном случае, из-за слишком резкого появления крутящего момента на ведущих колесах, чем и отличается DSG, авто рискует закопаться и увязнуть. Преодоление препятствие "в раскачку" с DSG - не вариант. Поэтому плюём на кочки и впадины (клиренс спасёт) и проезжаем грязевые ванны на постоянной скорости.

С динамикой у автомобиля все в порядке, но только в городе. Благодаря 6-ступенчатости коробки передач и малой массе авто, до 70-80 км/ч Skoda Yeti разгоняется очень бодро, быстрее, чем среднестатистический сосед по потоку. Но на трассе, во время обгонов, мотор сдувается, чего и следовало ожидать. Педаль газа приходится давить и давить, чтобы получить приемлемое ускорение. Из-за этого расход топлива заметно растет (средний показатель после теста - 8,3 литра на 100 км пути).

Заключение

Сам по себе Skoda Yeti достаточно хорош, чтобы не боятся конкуренции. По ряду параметров он предпочтительнее других малых кроссоверов, но главное, что он, имея оригинальный кузов, обладает особенностями, которыми не могут похвастать одноклассники, копирующие стиль друг друга и сливающиеся из-за этого в одно обтекаемое пятно. При выборе эти особенности Skoda Yeti могут сыграть решающую роль, а "за" или "против" - решит покупатель.

Вообще компании Шкода уже более ста пятидесяти лет, а её автомобильному подразделению Škoda Auto – 120. Та часть её истории, которая касается производства локомотивов, станков и оборудования для атомных электростанций (было и такое), в рамках этой статьи нам не интересна. Поэтому напомним только о Škoda Auto. Всё началось с велосипедов в 1895 году (этот год и считается точкой отсчёта для Škoda Auto), а первый их автомобиль, тогда ещё под маркой «Laurin & Klement Co.», увидел свет в 1905 году и был довольно успешен.

На радость многим дельцам того времени началась Первая мировая война, и владельцы Шкоды этим событием успешно воспользовались, правда, в ущерб легковым автомобилям. В середине тридцатых Шкода занялась производством танков, однако их последний танк погиб уже в 1941 году под Москвой. Зато в годы Второй мировой специалистам предприятия пришлось поработать на Третий рейх на полную катушку: выпускали грузовики, тягачи и даже внедорожники. За что и поплатились: завод был сильно повреждён в результате бомбардировок.

После войны Шкода оказалась единственным автопроизводителем Чехословакии, но в силу изолированности от Запада компании не нужно было конкурировать с американскими и западноевропейскими фирмами. Автомобили неплохо расходились в Восточной Европе, но к концу восьмидесятых стало очевидным, что без сотрудничества с более сильными партнёрами компании придётся нелегко.

Потребовалось целое десятилетие (с 1990 по 2000 год) для окончательного перехода Шкоды под крыло Фольксвагена. Но результаты оказались блестящими, стоит только вспомнить Октавию, Фабию и Суперб начала нашего века. Попытка построить что-нибудь «бездорожное» предпринималась до Йети, первенцем стала Skoda Octavia Scout. Однако директор по развитию Шкоды Экхард Шольц как-то сказал: «На самом деле мы не делали ничего революционного. Для создания Шкода Йети использовали платформу Октавия Скаут, концептуальные недостатки которой были устранены. Главным образом сократили свесы и увеличили инерционные углы». Видимо, некоторые нюансы Скаута им воспринимались именно как недостатки. Но главным желанием разработчиков было сделать внедорожник как можно дешевле, подложив свинью Тигуану. Поэтому, несмотря на одинаковую с этим Фольксвагеном платформу, большинство узлов заимствовали не у него, а у более доступных Гольфа, Октавии и даже Фабии. Посмотрим, что из этого вышло.

Осмотр в автосервисе

Для оценки состояния автомобиля и выяснения его сильных и слабых сторон профессионалами мы прибыли в сервис G-Energy Racing Service . И, конечно же, подняли машину на подъёмник. Наш Йети был выпущен в 2013 году, а куплен в 2014, и его пробег всего 30 тысяч километров. За такой срок ничего страшного с ходовой не случилось, разве что требуется замена передних тормозных колодок и стойки стабилизатора. Учитывая, что Илья, хозяин автомобиля, любит «дать газу» и покататься по малоприспособленным для гонок лесным дорогам, износ стабилизатора вполне оправдан.

Передняя и задняя подвески хорошо знакомы: McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости спереди и «многорычажка» сзади. Значительно больший интерес вызывает трансмиссия. В нашем случае машина имеет полный привод и шестиступенчатую роботизированную коробку DSG с двойным сцеплением. Сцепление тут «мокрое», в масляной ванне, и на фоне «сухого» в 7-ступенчатых версиях DSG считается надежным.

Что ж, посмотрим мотор. По капотом нашего Йети – бензиновый 152-сильный мотор 1,8 TSI. Если кто-то забыл, что такое TSI, то напомним: это мотор с двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Основное отличие – , что позволяет избежать появления неприятной «турбоямы» – явления, обусловленного невозможностью турбины работать на низких оборотах ДВС.

Типичной особенностью нашего мотора мастер считает необходимость замены помпы на пробеге, близком к ста тысячам. У нас пока с ней проблем нет. В целом, мотор называют хорошим, а вот присутствующий в линейке 1,4 TSI специалисты автосервиса вспоминают не лучшими словами. Сервисмены припомнили не единичные случаи выхода из строя поршней, точнее – их прогар и разваливающиеся кольца. Моторы с вышедшей из строя поршневой встречались также на Тигуанах и Джеттах. Видимо, повышенную турбиной нагрузку 1,4-литровые моторы не любят.

Мнение автовладельца

Основными критериями при выборе автомобиля было, по словам хозяина, «что-то повыше и на полном приводе». При этом надо было уложиться максимум в миллион триста тысяч. За эту цену можно было приобрести Audi Q3, прошлогодний и «пустой» Volkswagen Tiguan или Amarok. Последний отпал по причине непрактичности. Оставались первые два, но Илья вовремя попал на очередное ТО своей Фабии. В автосалоне ему предложили Yeti. Амур куда-то улетел на перекур, и любви с первого взгляда не получилось. Автомобиль показался маленьким и несерьёзным. Однако менеджер проявил настойчивость и с изуверством монаха иезуитского ордена показал машину в полной комплектации, стоящую в дальнем боксе. Белоснежная, на 17-дюймовых литых дисках, салон – комбинация кожи с алькантарой цвета кофе с молоком, панорамная крыша, адаптивная оптика, биксенон… Тут-то Амур и пальнул стрелой в сердце будущего владельца. Отметим, что у Ильи есть опыт владения Фордом Фиеста, Фольксвагеном Гольф и Шкодой Фабия Комби.

1 / 2

2 / 2

На мой вопрос, не появилось ли желание купить именно Шкоду после успешного опыта с Фабией, хозяин ответил отрицательно и даже грубо и нетактично назвал последнюю «ведром». Оценка, конечно, субъективная, но тем более интересно, что одно «ведро» Шкоды (нет, всё-таки зря он так!) не стало причиной отказаться от Йети.

Плюсы автомобиля

В первую очередь Илья отмечает неплохую проходимость машины, особенно после предыдущих переднеприводных машин. Но дело даже не в формуле 4х4, а в высоком клиренсе 180 мм. Вместе с небольшим радиусом разворота это даёт возможность уверенно маневрировать не только в городе, но и в более тяжёлых дорожных условиях. О надёжности, скорее всего, судить рано – пробег всего 30 тысяч – но пока никаких проблем с Йети не было, и хозяин это также отмечает. Остальные достоинства обоснованы богатой комплектацией нашего автомобиля. В мороз приятно садиться на сиденье с подогревом, тем более на обшитое алькантарой и кожей, а не каким-нибудь флоком. Йети понятен и предсказуем в управлении. Много уже копий сломано и слюней на мониторы набрызгано в спорах о том, так ли нужны . Чтобы не быть проклятым, тут эту тему постараюсь обойти стороной, но некоторые особенности поведения полноприводного кроссовера Йети на дороге отмечу, уж коли о них говорил хозяин. Полный привод тут не живёт своей жизнью, внезапно подключаясь на трассе и произвольно изменяя распределение момента на оси. Муфта Haldex IV поколения на скорости ниже 40 км/ч подключает задний привод и помогает исключительно тогда, когда это необходимо. На трассе Йети едет на переднем приводе и на управление реагирует, как обычный «недопривод».

Вообще работа электроники, помогающей водителю, вызывает у хозяина только положительные эмоции. В первую очередь речь идёт о режиме «off-road», включающем в себя системы помощи при старте и спуске, адаптации ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR (антипробуксовочная система) и EDS (электронная блокировка дифференциала) к внедорожному режиму. Любители «валить боком» могут эти системы отключить, и тогда Йети становится хорошо управляемым и достаточно «злым» автомобилем. Впрочем, и по трассе можно положить стрелку к цифре 200. Так как автомобиль покупался для нужд семьи, то в первую очередь оценивалось его удобство в повседневном использовании. Места тут достаточно, а про багажное отделение даже говорить не стану, ему все оды пропели гораздо раньше меня, новую уже не сочинить. Владелец отметил хорошую организацию пространства, позволяющую перевозить как крупногабаритные грузы, так и много мелочёвки, которая не бренчит по всему салону, а аккуратно располагается во множестве удобных отделений. Возникшие у меня опасения по поводу сложности ухода за светлым салоном хозяин также развеял, сказав, что его тяжело испачкать, но, если это всё же произойдёт, отмыть его не составляет труда: материал практичный и не маркий.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Недостатки автомобиля

Основных недостатка два: сиденья и высокая стоимость обслуживания у официального дилера. Да, хозяин автомобиля худощавого телосложения, поэтому боковая поддержка его толком не поддерживает. Скорее всего, тут он прав: Йети покажется удобным не всякому водителю. Пространства тут более, чем достаточно. Автор этих строк расплылся по креслу с комфортом и чувствовал себя неплохо. Владельцу же, судя по увиденному, такое удобство недоступно.

Стоимость обслуживания у дилера кажется действительно завышенной. Впрочем, по словам хозяина, и очередное ТО для Октавии может обойтись более чем в 60 тысяч. Владелец Йети от услуг дилера отказался, и дело не только в цене, но и в качестве обслуживания. Не вызвала восторг и система автоматической парковки. Может быть, для неопытных водителей это штука и будет полезной, но Илья ей воспользовался только один раз и то только для того, чтобы показать её работу жене. Пока машина определяла, как ей лучше встать, место чуть не занял дерзкий BMW, поэтому владелец предпочёл действовать сам. К тому же система слишком осторожная и не соглашается ставить машину туда, куда её можно загнать своими руками и ногами, ссылаясь на недостаток места. Эту систему Илья с удовольствием поменял бы на лобовое стекло с обогревом, которое появилось только на рестайлинговых Йети в 2013 году.

Что пишут на форумах

Мы не будем повторять все достоинства, о которых говорил владелец. Всё то же самое пишут в отзывах и другие. Гораздо интереснее ознакомиться с недостатками. Как ни странно, но многие упрекают Йети в тесном салоне. Это удивительно, но, скорее всего, обусловлено тем, что для среднего кроссовера Йети действительно невелик. Всё же это компактный кроссовер, и ожидать от него пространства Тигуана не стоит. Что действительно заслуживает внимания, так это жалобы на моторы, особенно 1,2 и 1,4 литра. «Умирающие» ещё на гарантии турбины для них не редкость, а тема «убитых» поршней 1,4-литрового мотора – одна из самых обширных на форуме, посвящённом одному из одноплатформенников. Также ругают короткоходную подвеску, но больше всего нареканий вызывает работа отопителя.

Йети является первым кроссовером концерна из Чехии. Презентовали новинку на автомобильном шоу в Женеве в 2009 году. Старт продаж не стали откладывать, тогда первые авто были проданы и в России.

Дизайн, безусловно, уникальный. В то время бум на кроссоверы только начинался. Шкода попала в самую цель. В Европе любят небольшие функциональные автомобили, россиянам он тоже пришелся по вкусу. Он и в семье помощник и для бизнеса подойдет. У модели есть задатки для покорения легкого бездорожья, можно заехать очень далеко за город. Skoda Yeti обладает довольно вместительным салон при весьма скромных размерах, ведь построен автомобиль на платформе всем известного Volkswagen Golf 5.Очень много технических решений взято с модели Шкода Октавия Скаут: подвеска, система полного привода. Многие идеи получили развитие с модели Шкода Румстер (задняя часть заимствована почти полностью, но изменены фары).

Дизайн

Даже при первом взгляде, все внимание собирает бампер с круглыми фарами и внешность располагает, перед тобой давний друг, Йети похож на Хаски, который хочет поскорее вырваться на природу и прыгать, играть бегать по снегу, в городе тоже чувствует себя вполне нормально. В рестайлинге экстерьер стал классический, выверенный, более скучный. Эта чешская дружелюбная мордашка скрывает в себе немецкие гены современного Volkswagen, а значит и все его проблемы которые, в общем, всем известны и укладываются в пару аббревиатур: Tsi, DSG.

Эксплуатация

Есть поговорка, что главное в автомобиле – это его кузов. Как и все современные Шкоды и Фольксвагены, Йети отлично сопротивляется коррозии. Если не было чудовищных аварий и в автомобиль не доверяли в очень кривые руки, гнить он не должен. Но по истечении 3-5 лет активной эксплуатации в московских зимах, с обилием реагентов и соли, выскакивают первые кузовные болячки: краска облазит, особенно в нижней части дверей. Кроме этого владельцы даже более дорогих моделей частые гости на официальных СТО для замены хрома по гарантии. Да, эмблемы и мелкие детали экстерьера меняются иногда по несколько раз. Как видим, типичные недостатки Шкоды Йети характерны для многих моделей чешской марки.

Дизельные модели у нас не так популярны, хотя крутящий момент у них очень приятный, а возможные проблемы не будут так опустошать бюджет. На первое поколение модели устанавливали атмосферные моторы (105 л. с.) расход примерно 6-6,5 на трассе и 8-9 в городе, в пробках + пару литров.

Сложно сказать, но в современных 1,2 и 1,4 TSI ресурс будет, меньше чем в старых добрых атмосферниках. В моторе 1,2 уже при пробеге в 30 тыс. встречаются случаи замены цепи ГРМ (по гарантии) и велика вероятность, что к 90-100 тысячам вновь потребуется ее замена. Современный VAG, похоже, нормальные цепи так и не сделал и плавно переходит на ремни. Цепь, по мнению экспертов, является постоянной болью для владельцев

Может доставить хлопот передняя подвеска. Сайленты меняются только в сборе с рычагами, хотя в целом большинство владельцев считают подвеску надежной.

1,6 CWVA

В 2014 году произошел рестайлинг и почти сразу появился новый атмосферный двигатель 1,6 CWVA, который с первого взгляда выглядит неплохо, но основная проблема кроется в недостаточном натяжении колец в двигателе. Двигателю надо давать обороты, крутить его до отсечки, Может показаться абсурдом? При недостаточном давлении обещает, движению на малых оборотах и длительные прогревы обещает потребление масла в огромных количествах. При такой эксплуатации и частой замене масла, данный аппарат может пройти без ремонта приличное расстояние, что доказали московские таксисты, наездив с данным агрегатом и более 250 тыс. км.

Недоработки, недостатки и слабые места Шкоды Йети по мнению владельцев:

  • пробивает подвеску при прохождении лежачих полицейских. Можно исправить установкой другой резины;
  • особенности кузова: выйти в межсезонье и не испачкать одежду – это маловероятно;
  • кузов сложно назвать стандартным, поэтому у некоторых водителей могут случаться вопросы по посадке и обзору. Если рост водителя выше среднего, при повороте налево салонное зеркало может мешать видимости, тот же вопрос с настройкой руля относительно приборов;
  • требует защиты радиатора от встречных камней. Надо, пожалуй, всем Шкодам;
  • кузов Сильно подвержен загрязнению. Выехали с мойки, сделали круг по району и можно снова двигаться в направлении мойки;
  • для эксплуатации в зимнее время обязательно следует установить автономный подогрев;
  • дергается коробка? Попробуйте поменять масло и сделать адаптацию у дилера;
  • большинство машин подъедают масло! Заливайте оригинальное масло VAG, сократите интервал замены, это сможет несколько улучшить работу двигателя;
  • двигатели Tsi очень требовательны к топливу, а для этой страны это проблема;
  • турбина на 1.2 не рассчитана на этот автомобиль (работает на пределе своих возможностей), а если автомобиль постоянно эксплуатировать под загрузкой, жизнь дорогостоящей детали сократиться в разы;
  • потенциально высокая стоимость ремонта: двигателя, турбины и коробки, требует только высокой квалификации и хороших запчастей;
  • еще владельцы отмечают небольшой багажник, заднее стекло быстро загрязняется, что ухудшает видимость;
  • не очень ликвиден на рынке.

Слабые места у Шкоды Йети , безусловно, есть. Но владельцы так же выделяют огромное количество плюсов: при небольших габаритах очень вместительный, приятный автомобиль. Отлично подойдет для дачников, людей, которые любят путешествия и ведут активный образ жизни!

Многие люди мечтают о личном автомобиле, который можно было бы использовать как в личных целях, так и для работы. Идеальным решением для них является авто модификации Шкода Йети, которое уже давно курсирует по дорогам стран Европейского Содружества. Прежде чем заключать договор купли-продажи, потенциальным покупателям необходимо изучить все отзывы владельцев, а также посмотреть в интернете тематические видео. Полученная информация позволит людям получить представление обо всех плюсах и минусах этой модификации. Также не помешает консультация специалистов, которые укажут на скрытые недостатки выбранной модели.

В чем заключается популярность этой марки авто?

В настоящее время на специализированных интернет-ресурсах можно найти о Шкода Йети отзывы владельцев, в которых они делятся своими впечатлениями об эксплуатационных и технических характеристиках авто. Данный автомобиль относится к категории , которые обладают европейским качеством сборки и могут составить достойную конкуренцию по комплектации всемирно-известным брендам.

Многие автолюбители, которые пересели за руль этого кроссовера, отмечают следующие моменты:

Внимание! Для людей, которые стремятся найти демократичный по цене кроссовер с достойными рабочими характеристиками, Шкода Йети станет идеальным вариантом. Этот автомобиль может использоваться людьми не только в личных целях, но и для коммерции.

Конструкционные особенности

Потенциальным покупателям, которые остановили свой выбор именно на этом кроссовере, следует обратить внимание на его основные технические параметры. Производителем в 2014 году была проведена модернизация авто, после которой он может удивить своих поклонников следующими конструкционными особенностями:

Силовое оснащение

Производитель во время проведения модернизации большое внимание уделил силовым агрегатам кроссовера. Сегодня все автомобили этой торговой марки выпускаются с моторами, которые имеют турбонадув. Линейка обновленной Йети представлена 7-ю двигателями, которые при максимальных крутящих моментах достаточно экономно расходуют топливо. Российским поклонникам этого европейского бренда доступны следующие силовые агрегаты: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 л и соответственно 105; 122; 152; 140 лошадиных сил.

Внимание! Автолюбители могут выбрать либо автоматическую трансмиссию, либо механическую коробку передач.

Почему стоит выбор делать в пользу полного привода?

Многие люди не могут определиться с тем, какой автомобиль им выбрать, полноприводный или переднеприводный. Специалисты однозначно рекомендуют в условиях отечественного бездорожья эксплуатировать кроссовер с полным приводом. Это обусловлено тем, что при такой комплектации во время движения будут задействованы все четыре колеса. Автомобиль приобретет большую устойчивость, сможет лучше преодолевать препятствия в пути, и сможет держать дорогу, как в дождь, так и в гололед.

На что обращать внимание при выборе авто с пробегом?

Сегодня далеко не каждый человек, мечтающий пересесть за руль собственного кроссовера, может себе позволить приобрести новое авто в салоне. Для такой категории граждан единственной возможностью сделать заветное приобретение является вторичный рынок. Там можно найти автомобили, бывшие в эксплуатации, по демократичным ценам.

Планируя такую покупку люди должны быть готовыми к тому, что владельцы подержанного транспорта будут любыми способами вуалировать их явные и скрытые дефекты. Чтобы не приобрести «кота в мешке» им следует заблаговременно договориться со специалистами, которые могли бы провести осмотр понравившегося кроссовера и дать свою экспертную оценку его технического состояния. Если у потенциального покупателя нет возможности заручиться поддержкой профессионала, ему следует обращать внимание при осмотре машины на следующие детали:

  1. В первую очередь необходимо оценить внешний вид автомобиля. Если на нем есть сильные визуальные повреждения, то значит, оно было участником ДТП и у него могут быть, помимо внешних, еще и скрытые дефекты.
  2. Следует оценить качество и состояние покраски. Если машина имеет еще заводское декоративное покрытие, которое находится в хорошем состоянии, то значит, она не попадала в ДТП. В том случае, когда еще не старый автомобиль полностью перекрашен, то возможно у него есть серьезные дефекты на корпусе, которые скрывались посредством шпаклевки последующей покраски.
  3. В обязательном порядке покупатель должен заглянуть под капот. Силовой агрегат должен находиться в хорошем состоянии, о чем будет свидетельствовать его чистота и отсутствие следов копоти и масла.
  4. На днище кроссовера не должно быть признаков изменений. Если покупатель заметит большое количество ржавчины, то значит, машина хранилась в ненадлежащих условиях и активно эксплуатировалась при неблагоприятных погодных условиях.

Внимание! Если прежний владелец использовал автомобиль только для коммерческих целей и не уделял должного внимания его техническому состоянию, то это можно заметить при осмотре рулевого колеса, педалей, порогов и обивки сидений.

Автомобиль торговой марки Шкода Йети является кроссовером, который имеет оригинальный дизайн и европейское качество. Он отлично себя ведет на российских дорогах, достаточно экономно расходует топливо и не слишком затратен в ремонте. Несмотря на небольшие габариты кроссовер имеет достаточно места для комфортного размещения пассажиров, а также довольно вместительное багажное отделение, которое лишено мешающих клади выступов.

Тест-драй автомобиля Шкода Йети: видео

Первому кроссоверу от Skoda не откажешь в самобытности, даром что он делит платформу с VW Tiguan. Давайте разберемся, насколько он оригинален в плане «детских болезней»… Главное достоинство Škoda Yeti по сравнению с другими кроссоверами — широкие возможности по трансформации салона.

Сиденья второго ряда двигаются и вынимаются по отдельности, так что первое время после покупки можно по-детски радоваться этому конструктору. Но чтобы радость не омрачилась поломками, надо вооружиться знаниями.

ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Самый скромный вариант двигателя, - бензиновый 1.2 TSI, который ставили на переднеприводные модификации, одновременно и наиболее проблемный. Связываться с ним в принципе не стоит.

Нажатие кнопки Off-road изменяет настройки антипробуксовочной системы и реакцию на нажатие педали газа. Но бампер у Yeti все равно низковат

Более мощный бензиновый 1.8 TSI с системой непосредственного впрыска устанавливают на полноприводную версию автомобиля. Это двигатель с чугунным блоком, проверенный на Octavia II и Superb II. Он надежен, ремонтопригоден и неприхотлив. Некоторое количество нареканий по этому агрегату связано с повышенным расходом масла по цилиндро-поршневой группе. Для решения проблемы концерн изменил конструкцию поршня.

Конструктивная особенность 1.8 TSI - наличие системы ускоренного прогрева катализатора. В течение 0.5-1 минуты после пуска производится дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, что обеспечивает быстрый прогрев катализатора и более эффективное дожигание топлива уже на стадии прогрева. Звук работы двигателя в этот момент отличается жесткостью и даже «перебоями», но это нормально.

Небольшой, но удобный.
Пространство багажника практически лишено мешающих укладке выступов

Скромно, но достойно. Качественная отделка салона - фирменная черта автомобилей коцерна VW. Ну а вставки под дерево - это только для высших комплектаций

Минус один. Среднее сиденье можно вынуть, а оставшиеся два раздвинуть пошире или сблизить. Семьи с детьми-погодками оценят


ДОВЕРЯЙТЕ СТАРЫМ

Что касается 2-литровых турбодизельных двигателей с системой непосредственного впрыска common rail в полноприводной комплектации, то эксплуатационная статистика невелика. Два из них, мощностью 110 л. с. и 140 л. с., новые и впервые устанавливаются на Škoda Yeti.

Самый мощный, надежный и неприхотливый из линейки дизельных двигателей - 2.0-литровый 170-сильный агрегат успешно работал на автомобилях Octavia II и Superb II. Следует отметить, что при эксплуатации в условиях городских пробок периодически возникает сигнал об ошибке. Система автоматической регенерации сажевого фильтра срабатывает в московских условиях, по статистике, каждые 500 км пробега. Процесс проявляется кратковременным появлением облачка белого дыма из выхлопной трубы. Но при невозможности соблюдения условий автоматическая регенерация не происходит, и бортовой компьютер указывает на ошибку, что требует от владельца посетить СТО для принудительной регенерации.

ЛУЧШЕ ШЕСТЬ
На Yeti ставят два варианта «автоматов» - DSG7 и гидромеханическую АКПП6, а также МКПП6.

Полноприводные версии комплектуют МКПП6 и - только для России — АКПП6. Механическая коробка с сухим однодисковым сцеплением надежна и служит не менее 80 000-100 000 км. Замена сцепления обойдется порядка 29 000 руб. Основная причина обращения на СТО - появление звенящих звуков при работе сцепления, издаваемых демпфирующими пружинами диска, при движении под нагрузкой или внатяг. Например, при форсировании высокого бордюра. На качестве работы узла это не отражалось, но при жалобах замену диска производили по гарантии.

Физику не обманешь. Аэродинамика «каблучка» приводит к тому, что и заднее, и боковые стекла пачкаются довольно быстро

Современный семиступенчатый «автомат» DSG - коробка с двумя однодисковыми сцеплениями, работающая без прерывания крутящего момента. Агрегат этот чувствителен к особенностям манеры вождения. Жалобы на дерганье при трогании и удары при переключении - наиболее частая причина обращения на СТО. Некомфортное переключение корректируется или заменой ЭБУ коробки стоимостью порядка 73 000 руб. (включая работу), или заменой самого сцепления стоимостью около 44 000 руб. (также включая работу).
Полный привод, разумеется, реализован муфтой Haldex четвертого поколения. Дисковая сцепная муфта с электрогидравлическим приводом встроена в привод главной передачи заднего моста. Полный привод - электронно-подключаемый и работает довольно адекватно. Мощность крутящего момента регулируется автоматически, сводя к минимуму пробуксовку одной оси относительно другой.

Независимая подвеска Yeti отличается надежностью. Единственное слабое место - частый люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся заметным скрипом уже на ранних цифрах пробега. Стоимость рычага в сборе составляет порядка 7000 руб.


ГЕНИЙ КОМПАКТНОСТИ

Как уже было сказано, в плане салона Yeti своего рода шедевр. Можно пожурить его за небольшой багажник — он и короткий, и пол у него высокий из-за расположенного под ним запасного колеса, но продольная регулировка задних сидений позволяет играть с объемом в весьма широком диапазоне. К тому же и автомобиль все-таки весьма компактный.
Как видите, в случае со Škoda Yeti главное - выбрать правильную комплектацию. А в целом, несмотря на забавную внешность, это современный кроссовер с массой приятных опций, разнообразными электронными помощниками и приличными ходовыми качествами.

Мнение владельца: Сергей, Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 DSG
На автомобиле постоянно ездим с женой вдвоем. Практически все время в городе. Использую машину для работы, перевожу небольшие грузы - у меня собственное дело. Со сложенными сиденьями все устраивает. Полный привод выбирал для периодических поездок на природу. За неполные 50 000 пробега приезжал только на плановые ТО, и если что-то менял по гарантии, то одновременно с ними. Сервис внимательный, запчасти приходят быстро. Пока ни разу не ждал больше двух дней машину. Прогревается нормально, шустрая, на бордюры и снежные бугры взбирается только так. На Новый год ездили из Калуги в Челябинск к родным. От автомобиля только положительные эмоции - не подводил, заводился и очень бодро ехал. Что касается топлива, то я не экспериментирую - только 95-й или даже 98-й, если далеко от родных мест. Расход топлива зимой в среднем 10-11 литров, так что затраты невелики. Машинкой доволен. Жена иногда садится за руль, и ей тоже все нравится, особенно электронный парковщик и качество света.

Редакция благодарит компанию «Škoda Auto Россия» за помощь в подготовке материала



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков