Схема установки ремня генератора. Меняем ремень генератора своими руками

Схема установки ремня генератора. Меняем ремень генератора своими руками

20.05.2019

Материал из Энциклопедия журнала "За рулем"

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером :

2 - натяжной ролик;
3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 - шкив генератора;
5 - шкив компрессора кондиционера;
6 - опорный ролик;
7 - ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. ).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…


…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).


Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.


Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером - 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…


…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…


…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.


Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)...


…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.


Автоматическое натяжное устройство в сборе :
1 - натяжной ролик;
2 - кронштейн ролика;
3 - корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода - пятиручьевой.


…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2



Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера :
1 - шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 - натяжной ролик с кронштейном;
3 - регулировочный болт;
4 - болт крепления кронштейна натяжного ролика;
5 - шкив генератора;
6 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 - ремень


Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека» . Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера - 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода - пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…


…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.
Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3



Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера :
1 - шкив генератора;
2 - болт крепления генератора к натяжной планке;
3 - натяжная планка;
4 - болт нижнего крепления генератора;
5 - ремень привода генератора;
6 - шкив привода вспомогательных агрегатов


Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…


…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека» .
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера - 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Генераторная установка является основным элементом в электрической сети любого авто. Необходимо сразу же устранять ее неисправность. Ниже мы расскажем о замене ремня генератора Форд Форд Фокус 2 своими силами.

[ Скрыть ]

Почему нужно менять ремень вовремя?

Ремешок генератора в автомобилях Форд Фокус 100, 105, 115, 125 рестайлинг и дорестайлинг, по официальным данным, отмеченным в технической книжке, должен меняться каждые 60 тысяч км пробега. При нарушении сроков периодичности замены ремень может порваться, что доставит неудобства автовладельцу. Срок службы ремешка может быть более коротким, здесь все обусловлено условиями использования, правильностью монтажа и самим качеством детали.

О необходимости смены изделия можно понять по наличию дефектов и других повреждений на самой структуре. Если генераторный ремешок оборвется, все оборудование будет питаться непосредственно от АКБ. При правильном функционировании электроприборы получают напряжение от генераторной установки, которая также восстанавливает заряд батареи, потраченный на запуск двигателя. В случае обрыва ремешка АКБ не сможет возобновить емкость, что приведет к его быстрому разряду и невозможности езды на авто.

Также установленный приводной ремешок применяется для обеспечения правильной работы гидравлического усилителя руля Форд Фокус. Если произойдет обрыв, ГУР отключится, а водителю придется прилагать усилия для проворачивания руля.

Признаки скорой замены

О том, что ремешок скоро выйдет из строя, может сообщить появление свиста. В сырую погоду свист появляется при пуске мотора машины и со временем пропадает. Если ремень изношен, то свистеть он будет не переставая, особенно при включении электроприборов и прочего оборудования, к примеру, оптики. В некоторых случаях на контрольном щитке авто появляется лампочка АКБ. Это может быть связано как с проблемами в работе аккумулятора, так и с неисправностями генераторного устройства.

Другие «симптомы» износа изделия:

  • появление трещин на внешней стороне ремешка;
  • изделие сильно растянулось, оно потеряло эластичность;
  • появление надрывов на структуре ремешка;
  • образование повреждений на внутренней стороне;
  • структура ремня начала расслаиваться.

Параметры выбора детали

При подборе ремешка необходимо учесть, что покупаемое изделие должно соответствовать длине и размеру изношенной детали. В Ford Focus используются ремешки, размер которых составляет от 705 до 975 мм. Здесь нужно опираться на год выпуска транспортного средства, его версию и модель. Точно узнать о том, какой в вашем авто используется ремень, можно из технического руководства. Модели Фокус 2, оборудованные мотором на бензине на 1,4-1,6 л и системой кондиционирования, могут использовать изделия: оригинального производства Форд, немецкие ремни Контитек, итальянские Дайко либо Бош. Последний производитель считается самым популярным среди потребителей.

Если машины с таким же мотором без системы кондиционирования, в них желательно применение ремешков оригинального изготовления, а также производителей Гейт и Контитек. Дайко, Контитек и оригинальные детали допускаются к применению в моделях Фокус 2, оснащенных агрегатами на 1,8 либо 2 литра. Аналогичные ремни можно устанавливать в рестайлинговых транспортных средствах. Также изделия перечисленных изготовителей допускаются к применению в машинах, оснащенных дизельными двигателями.

Пользователь Павел Меньшаков предоставил инструкцию по замене приводного генераторного ремня своими руками.

Пошаговая инструкция

Заменить, надеть и подтянуть изделие можно самостоятельно.

Необходимые инструменты

Меняем ремень после того, как будут собраны все инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для одевания;
  • натяжитель;
  • набор отверток;
  • домкрат;
  • ролики.

Приспособление для надевания можно приобрести в магазине, арендовать на СТО или разработать чертеж и сделать самому. Инструмент для надевания позволит быстрее выполнить процедуру монтажа, а ролики потребуются при условии, что старые детали начали изнашиваться.

Пользователь Эрнест рассказал, как самостоятельно производят смену генераторного ремешка.

Этапы замены

Чтобы правильно снять, поставить и натянуть ремешок привода генераторной установки и кондиционера, необходимо действовать по такой схеме:

  1. Замена ремня генератора Форд Фокус выполняется с демонтажа изделия. Для этого извлеките ключ из замка зажигания авто и откройте капот. Открутите винты, фиксирующие клеммы, подсоединенные к аккумуляторной батарее, после чего демонтируйте их.
  2. Ослабьте винты, которые крепят переднее правое колесо. Поставьте на домкрат эту часть авто. Винты выкрутите полностью, а колесо снимите.
  3. После демонтажа колеса вы сможете снять подкрылок. Отсоедините и уберите в сторону брызговик. Получив доступ к генераторному ремню, произведите его снятие. Для этого используйте заранее подготовленный нож. После разрезания и демонтажа ремня выполните чистку поверхности вала.
  4. Оцените визуально состояние установленных роликов. При наличии дефектов детали подлежат замене.
  5. Теперь нужно установить новый ремень и произвести натяжку. Ремешок надо расположить в центре между насосом гидравлического усилителя руля и коленвалом. Вы увидите колесо помпы, на него монтируется инструмент для установки детали. Когда инструмент будет установлен, его следует провернуть против часовой стрелки.
  6. Надо надеть ремешок на приводной шкив. Он монтируется таким образом, чтобы номер, расположенный на поверхности, был направлен в сторону машинного мотора. Производится монтаж ремня на валы гидравлического усилителя, системы кондиционирования и генераторного устройства.
  7. Выполняется натяжение изделия. Ключом на 19 осуществляется проворачивание шкива водяного насоса. Процедура выполняется осторожно. Пока шкив крутится, ремешок натягивается. Прокручивание осуществляется до момента, пока ремень не растянется и не будет полноценно сидеть на шкиве. Возьмите гаечный ключ на 18, с его помощью проверните коленчатый вал на несколько оборотов. В результате вы сможете проверить правильность монтажа детали.
  8. Чтобы натянуть ремешок на компрессорный привод кондера, приспособление для монтажа поставьте на шкивы вспомогательных устройств. Монтаж осуществляется таким образом, чтобы инструмент находился между осями шкива. Приспособление ставится на устройство и выполняется установка на компрессорный вал.
  9. Еще раз проворачивается коленвал. Делается это до момента, пока изделие полностью не сядет на все валы. Если у вас получилось сделать это, то приспособление для монтажа снимается, а коленчатый вал прокручивается на 2-3 оборота. Проверьте, правильно ли выполнены все действия и оцените качество натяжения изделия. При недостаточной или слишком сильной натяжке возможен быстрый износ ремешка. После монтажа удостоверьтесь в том, что канавки изделия правильно установлены на выемках на валу. В противном случае ремешок может перекосить при запуске двигателя, что также приведет к его износу и обрыву.
  10. Соберите все в обратном порядке. Установите на место подкрылок и колесо, надежно затяните болты. Заведите мотор и проверьте правильность работы ремня. Первое время он может издавать нехарактерный для его работы шум. Впоследствии звуки пропадут, когда ремень притрется. Можно воспользоваться специальным средством для размягчения, продается в любом магазине с автомобильной химией. С помощью него избавляются от посторонних звуков.

Стоит ли самим заниматься таким ремонтом, который связан с ремнем генератора? Конечно, стоит, если вы не боитесь замарать руки и хотите понять принцип самого устройства. Замена - довольно простая вещь, с которой справляются даже те, кто никогда не занимался ремонтом автомобиля.

Самый точный и верный показатель для ремонта - когда свистит Этот звук обычно начинается появляться, когда на автомобиль подается много энергии, то есть вы включаете фары или магнитолу. На многих машинах устанавливаются специальные датчики, которые показывают о неисправности.

Перед началом работы необходимо прекратить подачу энергии. Для этого отсоединяем провод отрицательного заряда от аккумулятора. Предварительно не забудьте заглушить машину. Теперь начинаем тщательное визуальное обследование ремня генератора. Необходимо выявить, нет ли на нем трещин или разрывов, а также проверить его эластичность. Зачастую случается, что проблема не в износе ремня, а в его натяжении - он может быть слишком слабо натянут.

После того, как вы убедились, что замена ремня генератора необходима, стоит приобрести такой же ремень в магазине. Для того чтобы снять старый, его нужно ослабить. На разных марках автомобилей тот процесс происходит по-разному и с разными деталями. Это может быть либо натяжной болт, либо рейка, представленная полукругом. Обычно все работы производятся при помощи специальных ключей. После того, как натяжение ослаблено, четко просмотрите расположение ремня. Чтобы не запутаться, можно нарисовать себе последовательную схему.

На автомобилях, предусматривающих натяжные болты, необходимо для ослабления ремня выбрать нужный ключ. Затем с его помощью покрутить болт в одну сторону или в другую. Не нужно его выкручивать полностью. Выбрав нужное направление поворота, прокручивайте болт до тех пор, пока ремень не станет болтаться и можно будет его с легкостью снять.

После того как снятие произведено и замена ремня генератора почти закончена, убедитесь, что новый и старый ремни одинаковые. Если все сходится, то можно приступать к установке нового ремня. Самое главное - соблюдать четкую последовательность, иначе это может привести к поломке автомобиля. Замена ремня заканчивается натяжением болта. Поворачивать его необходимо в противоположном направлении. Обычно оптимальное натяжение указывается в инструкции по эксплуатации машины. И все же стоит помнить, что ремень не должен быть сильно натянут, ведь он может просто порваться.

После того как замена ремня генератора произведена, необходимо проверить, все ли правильно сделано. Для этого подключаем питание к аккумулятору накидыванием отрицательного провода на клемму. Далее включаем зажигание. Затем заводим и включаем практически все приборы, которые есть в автомобиле. Даем машине газа. Можно погазовать подольше. Если после этого снова появится свист, это означает недостаточное натяжение. Повторите процедуру натяжки и снова проверьте авто тем же способом.

Ремень генератора обеспечивает передачу механической энергии от вала к генератору , который преобразует её в электроэнергию для бортовой системы машины. Устанавливается ремень генератора на шкивах, вращаясь на которых, он обеспечивает взаимодействие между коленчатым валом и генератором.

Конструкции данной системы имеют большое разнообразие, зависящее от конкретного производителя, но принципы работы у всех одинаковые. Проблемы, связанные с ремнём генератора тоже во всех системах похожи.

Не стоит паниковать, если вы услышали свист из-под капота. Следует сразу же проверить ремень привода генератора и шкивы. Однако не забывайте, что в некоторых машинах приводной ремень генератора идёт и на гидроусилитель. Если оборвался ремень, то резкий выход из строя гидроусилителя руля доставит вам несколько неприятных секунд или даже приведёт к аварии.

Свист ремня генератора: в чем причина?

  1. Если ремень старый и изношенный, натянуть его как положено не удастся. В этом случае свист ремня генератора сигнализирует о необходимости установить новый;
  2. При использовании некачественного ремня возможны скрипы и свисты;
  3. Если на ремень или шкив попадёт масло, ремень будет проскальзывать, поэтому следует аккуратно заливать технические жидкости;
  4. Часто выработанный подшипник генератора способен издавать свистящие звуки.

Свист ремня генератора — это не единственная причина посторонних звуков из- под капота, но обычно проблема именно в этом.

Если свистит ремень генератора на холодную, а ремень практически новый, причина в установке некачественной запчасти. Ремень слишком жёсткий, в процессе эксплуатации он нагревается и размягчается. Возможно, со временем свист пропадёт, но лучше заменить ремень на новый.

Порядок диагностики:

  1. Визуальная проверка ремня на механические повреждения;
  2. Проверка натяжения ремня;
  3. Проверка ремня, вала и шкивов на наличие масла или антифриза, попавшего на них из-за неаккуратности или протекания;
  4. Следует обязательно проверить шкивы на смещение.

Когда менять ремень генератора

Если ремень обтрёпан, имеет различные повреждения, то он однозначно подлежит замене. Бывает, что ремень залит маслом, его можно попробовать почистить, но лучше тоже поменять на новый. Рекомендуемые сроки замены ремня не стоит игнорировать. Лучше перестраховаться, чем потом в дороге ломать голову, что делать.

Размер ремня генератора

При выборе ремня генератора следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Нужно знать, что у мотора с восьмью клапанами ремень будет отличаться по размеру от шестнадцатиклапанного. Длинна ремня для двигателя, обладателя 8 клапанов, будет меньше.

Как подтянуть ремень генератора

Вопрос, как натянуть ремень генератора, несложно решить при помощи регулировочной планки и регулировочного болта. С помощью планки натяжка ремня генератора не представляет собой ничего сложного.

  1. Откручивается гайка, расположенная на планке;
  2. Регулируется положение генератора с помощью подручного предмета (монтировка подойдёт);
  3. Новое положение генератора следует зафиксировать гайкой.

Регулировка ременного привода с помощью регулировочного болта проходит по такой схеме:

  1. Ослабляются крепления генератора сверху и снизу;
  2. Поворачивается регулировочный болт;
  3. Генератор отводится от блока, одновременно проводится проверка натяжения;
  4. Подтягиваем крепление генератора.

Более современной и простой является регулировка натяжным болтом.

Замена ремня генератора своими руками

Если у вас порвался ремень генератора, поменять его своими руками несложно. Главное — соблюдать последовательность действий. Чтобы понять, как снять ремень генератора, понадобится схема установки. Найти её можно под капотом, многие производители размещают её именно там. Если там нет схемы установки ремня, то поможет мануал к вашему автомобилю. В крайнем случае, стоит просто запомнить расположение ремня, как он ложится на каждый шкив. Если ремень целый, но на нём заметны трещины, поставить новый тоже придётся обязательно. При выборе нового ремня лучше взять в качестве образца старый, так вы точно выберете необходимый вам размер.

Для снятия старого ремня, прежде всего, понадобится ослабить болт натяжителя. Воспользовавшись подходящим ключом и ослабив натяжитель, сразу станет понятно, как заменить ремень генератора.

Обязательно при смене ремня проверяется, как вращается каждый шкив. Если они будут проворачиваться с трудом, следует заменить и их. Перед установкой нового ремня нужно узнать момент оптимального натяжения ремня, сверившись с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Если переборщить с натяжением, ремень может порваться, а если натянуть слабо, вопрос «почему свистит ремень генератора» останется открытым. Для проверки правильности установки, нужно завести стоящую машину и дать большую нагрузку на электросеть автомобиля, погазовав и включив магнитолу, фары и все возможные обдувы и кондиционеры. Если допущена какая-либо ошибка при установке, ремень рвётся.

При проведении работ по замене ремня генератора не стоит забывать про проверку другого оборудования, установленного в этом узле (помпа, генератор, ролики и шкивы). Если заклинит помпа или ролик, ремень может порваться и придётся опять проводить работы по разборке узла.

На некоторые модели автомобилей установлена защита ремня генератора. Она способна защитить ремень от случайных механических повреждений и от пролития различных технических жидкостей. Некоторые автолюбители делают такую защиту своими руками.

Теперь вы знаете, как поменять ремень генератора своими руками. Главное, при проведении этих работ не забывать проверять состояние других систем, связанных с этим узлом, иначе новый ремень долго не проработает.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена ремня генератора являет собой не слишком сложную процедуру, поэтому она даже под силу автовладельцам, которые не так давно управляют транспортным средством. Сегодня мы предоставим вам инструкцию по замене данного агрегата.

Когда нужна замена ремня генератора?

Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора действительно нуждается в замене. Свидетельством этому может послужить характерный свист, появляющийся во время нагрузки на электронику транспортного средства, например, когда вы включаете магнитолу или фары, об изношенности ремня может сообщить и индикатор на приборной панели. Симптомы появились? Тогда замена ремня - неизбежность. Следует также отметить, что рекомендуемая замена ремня генератора проводится в промежутке между 60000 км – 85000 км пробега, кстати, с таким же интервалом специалисты советуют менять и .

Итак, начинаем! Для начала необходимо приобрести необходимые детали и подготовить инструмент. Открываем капот. Ремень генератора обычно располагается слева от двигателя. Разумеется, перед осмотром необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора машины.

Визуальный осмотр ремня позволит принять окончательное решение касаемо необходимости его замены - если заметны какие - то дефекты (трещины, разрывы), то ремень нужно менять, не задумываясь, так как в противном случае он может порваться в самый неожиданный момент, а это грозит разрушением, как поршневой группы, так и клапанов. Стоимость подобного ремонта обойдется хозяину в приличную сумму, а самым страшным последствием обрыва ремня генератора является замена двигателя.

Если внешне на ремне не заметны следы износа, то не лишним будет проверить его натяжение, так как это тоже довольно часто встречаемая проблема.

Помните: перед тем как снимать старый ремень генератора необходимо внимательно изучить его расположение и места крепления, это поможет избежать лишних трудностей во время установки нового ремня. Для подстраховки, может быть, даже понадобится начертить черновую схему месторасположения ремня.

Замена ремня генератора своими руками

Приступаем к замене. Чтобы снять дефектный ремень нужно умерить его натяжение. На этом этапе работы вам нужно использовать ключ для снятия гайки болта натяжителя. До того как начать этот этап работы, внимательно осмотрите, как устроен натяжитель, он может быть, в зависимости от модели вашего авто, представлен в виде рейки, имеющей форму полуокружности или в виде натяжного болта.

Если ременное натяжение регулируется болтом, то следует выбрать ключ подходящего размера, после этого поверните его в одну из сторон. Обратите внимание - данный болт не нужно выкручивать до конца! Ремень должен ослабнуть сразу после того, как болт повернется. Нужно продолжать данную процедуру до тех пор, пока не удастся снять ремень без особого труда.

Теперь сравните старый ремень с новым – они обязательно должны быть аналогичными! Если старый и новый ремни одинаковы и других непредвиденных проблем в процессе не возникло, то переходим к установке нового ремня, осуществляется она в обратном порядке.

По завершению установки нового ремня подключаем снятую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем максимальную нагрузку на электронику - включаем дальний свет фар (кстати, если они вдруг ), кондиционер, магнитолу и доводим двигатель до предельных оборотов. Если вы услышали свист, он сигнализирует о том, что нужно усилить натяжение ремня, но не переусердствуйте! К слову, в инструкции для каждого автомобиля указывают оптимальное натяжение ремня генератора, так что не поленитесь обратиться к ней за помощью.

На этом процедура замены ремня генератора закончена, ваш автомобиль в исправности, теперь вы спокойно можете сесть за руль и получить удовольствие от поездки, не боясь никаких проблем!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков