Самостоятельная подготовка к экзамену по вождению. Как проходит экзамен по вождению

Самостоятельная подготовка к экзамену по вождению. Как проходит экзамен по вождению

Большинство новичков только и думают о том, как не провалить экзамен в ГИБДД. На самом деле все проще чем кажется — в ГИБДД теорию принимают строго по перфокартам без устных бесед, то есть вы проходите тест, на практике вам предлагается сдать автодром, после чего пройти испытание город.

Для начала предлагаю вам ознакомиться с тем, а уж потом читать эту заметку.
Чаще всего проваливают именно испытание город, хотя на самом деле проверяют вас на предмет умения читать знаки и разметку, а так же ориентироваться в дорожной обстановке.

Что нужно помнить при практическом экзамене пдд

  1. Волнение снижает шансы на успех. Про я писал в отдельной заметке.
  2. Просьбу инспектора нельзя не выполнить, если она выполнима или нужна четкая и правильная мотивация невыполнения
  3. Очень важно видеть все . Просьбы могут провоцировать вас на нарушение
  4. Перфокарты учим для себя и должно быть четкое понимание, почему тот или иной ответ правильные
  5. Не стоит стремиться
  6. Права на самом деле называются «водительское удостоверение» и удостоверяют ваше умение управлять автомобилем и подтверждают ваше знание пдд
  7. Водительское удостоверение наделяет водителя не только правами, но и обязанностями, однако, почему то никто не идет в автошколу получать обязанности, а все идут за правами)))
  8. Уверены в себе? Тогда смело сдавайте экзамен пдд и никто не сможет усомниться в ваших знаниях и умениях!

Они обязательно завалят меня на экзамене ПДД

Именно так думают некоторые ученики автошколы. А ведь по сути это подпись под своей неуверенностью в своих силах. Неужели вы плохо подготовились? Вам непонятны термины, используемые в учебной литературе? Давайте разберемся по пунктам.

Задача инспектора ГИБДД стоит простая: не дать еще вчера ученику попасть в аварию из-за своей неподготовленности. Задача ученика стоит еще проще: не стоит идти сдавать на права, если не чувствуете сил. Перед началом обучения в автошколе я очень сильно торопил события — заветная корочка была единственной моей целью. Но мой хороший знакомый все поставил на свои места одним вопросом: «Ты хочешь долго и счастливо ездить, или разбить машину быстро получив корочку?». Задумался) Потом расставил приоритеты и начал учиться. , как это, увы, делают многие. От суда следует мое дальнейшее повествование.

Как подготовиться к теоретическому экзамену пдд

Я готовился в два этапа. На первом этапе я дотошно разбирал все правила. На самом деле каждое из них логично, а что самое главное, когда вы будете ездить за рулем, вы не будете употреблять точных формулировок правил, а возможно, что часть из правил будет восприниматься как должное, в то время как память о существовании самих правил испарится. Например, я редко вспоминаю о существовании поворотников. Рука сама их щелкает, а вот мысли что тут надо включить не возникает. Оно само собой все происходит.

Что такое теоретический экзамен пдд, и в целом перфокарты, по которым этот экзамен проводится? Это сборник дорожных ситуаций, в которых не может существовать два правильных решения. Только одно, и оно прописано в правилах. Для того чтобы правильно ответить на вопрос из перфокарты, вы должны понимать ситуацию и знать как действовать, так как в повседневной жизни времени вспоминать правила не будет. Ну если только 1-2 секунды.

После дотошного изучения всех задач из перфокарт я перешел к скоростному решению, что дало мне уверенность в малом времени реакции на ситуацию. Самое главное при сдаче экзамена пдд, это четко воспринять вопрос, ведь картинки порой повторяются, а вопросы заданы разные.

Мой результат на теоретическом экзамене: уложился в пять минут, не допустил ни одной ошибки. Потом стояли с другом еще полтора часа и ждали когда сдадут остальные. Теории я не боялся вовсе, больше боялся практики, ведь неизвестно какой маршрут проложит инспектор и какие просьбы могут прозвучать.

Готовимся к практическому экзамену пдд

Теория позади и наступает момент сдачи практики. Практика делится на два этапа: автодром и город. Завалить экзамен можно и там и там. Нам сразу пояснили, что права на ошибку у нас нет, так как при одной ошибке инспектор обязательно найдет вторую. Однако стоит вспомнить тренировочные маршруты, когда вы ездили на машине с инструктором. Инструктор возил вас по местам, где обычно проводится сдача экзаменов. Маршруты эти меняются редко, да и не скрывает их никто особо. Просто экзаменационный маршрут заранее проложен по тем местам, которые вызывают больше всего вопросов. И если вы способны проехать по экзаменационному маршруту, то ездить без инструктора худо-бедно сможете.

Автодром. Испытание исключительно на умение владеть органами управления автомобилем и чутье габаритов. Там всего то что и нужно, что чувствовать перед, зад, лево, право, уметь трогаться и владеть ручным тормозом. Не забудьте пристегнуться. При любом начале движения необходимо пристегиваться, а автодром это модель города и на нем исключений нет.

Город. Если инспектор уверен в ваших навыках владения автомобилем, вы допускаетесь до испытания потоком и городскими правилами. Но ведь вы здесь уже ездили и прекрасно знаете теорию, и единственное, что нужно сделать, это применить эту теорию на практике. Для справки: новички лучше знают пдд, чем опытные водители, которые растеряли свой багаж знаний по дороге к опыту.

Что губит на практическом экзамене пдд. Всего две вещи: волнение и невнимательность. На автодроме на испытании параллельная парковка у меня чуть левая нога не отвалилась, когда я чтобы сдавать назад — тряслась сама по себе, как будто на неё заряд в несколько киловольт подали. Что требуется, чтобы успешно сдать экзамен: смотреть на все знаки и уметь быстро принимать решение. А еще уметь принимать решение самостоятельно. Экзаменатор хоть и носит форму ГИБДД, но в учебной машине может только просить вас, а единственный приказ — это требование немедленно остановить автомобиль по причине несдачи, когда дальнейшее продолжение экзамена опасно. Он не может приказать вам нарушить правило, он может только проверить вас на знание этого правила и вашу реакцию на его просьбу.

Как проходил экзамен

В машине могут сидеть только экзаменуемый, экзаменатор и инструктор. Посторонние лица в машину, в которой сдают на права, не допускаются. В нашем случае народу было много, а времени мало, поэтому инструктор выбирал самые сложные участки и вел по ним. Первую девушку завалили на выезде с автодрома, когда та не пропустила машину на основной дороге. Вторая заглохла на светофоре, проехав 300 метров и не пропустила пешехода на повороте, все на том же светофоре. Третий парень проехал 600 метров и у инспектора не было сомнений в его грамотности. Четвертый пересдавал, все проехал отлично, но среагировал на просьбу остановиться и встал под знаком остановка запрещена. Пятая девушка не смогла тронуться, заглохнув два раза подряд(она сдавала на другой машине, к которой не привыкла, но скидок никто не делал). Далее ехал мой друг, ему было адресовано две провокационных просьбы об остановке на зеленый и развороте через сплошную, после чего его направили на сложный перекресток. Перекресток он проехал хорошо и экзамен для него закончился. Настала моя очередь. Когда я сел за руль, сильно разволновался и криво настроил зеркала и сидение. Чуть было не заглох при трогании, так как тянуться было далековато до педалей, а инспектор будто заметил мою ошибку и попросил сделать перестроение в левый ряд с разворотом, после чего перестроиться опять в левый ряд и повернуть налево. Пришлось пользоваться всеми тремя зеркалами вместо одного, чтобы собрать полную картину. Две просьбы были выполнены, незапланированные пешеходы пропущены. На мигающий зеленый мы не поехали, а чтобы не возникло вопросов я скинул скорость. Вопрос возник, почему мы так медленно едем, на что я ответил, что ограничения минимальной скорости на этом участке нет, и я выбрал самую комфортную скорость. Когда загорелся зеленый, мы повернули налево и инспектор попросил остановиться, но за перекрестком в 15 метрах стоял знак «остановка запрещена», и остановиться здесь могла только одна машина, а у нас целый кортеж. Я молча поехал дальше, зная, что за следующим перекрестком будет отличный карман без вопросов. Инспектор попросил меня мотивировать свои действия, я поделился доводами о знаке и кортеже, после чего вопросов больше не возникало, а инструктор только что не прыгал от счастья.

Пытались ли завалить?

Да никому это по большому счету не нужно. Нужно только проверить вас. В аэропорту вас тоже проверяют, но вы же не падаете в обморок при виде металлоискателя?

Кому то дают простой маршрут, а кому то сложный

Я такого не заметил. У инспектора два состояния: «что то он совсем слабый, а не завалится ли на этом» или «что то как то слишком уверенно, а если такую задачку подкинуть».

Или теоретическую часть экзамена на получение водительских прав в ГИБДД вполне реально, если вы усидчивы и обладаете навыками самоорганизации. Сейчас ежегодно выпускаются обновленные редакции правил дорожного движения с экзаменационными билетами и комментариями к ним. Можно тщательно изучить ПДД или просто вызубрить правильные ответы, да еще закачать себе в компьютер любую из программ «автоэкзамена» и протестировать себя. Такие программы содержат различные режимы работы (подготовка, обучение, тренировка, экзамен), которые помогут вам освоить ПДД в полном объеме и потренироваться в сдаче экзаменов в спокойных домашних условиях. Следует помнить, что отличные результаты домашнего тестирования - не залог успешной сдачи экзамена в стенах экзаменационного класса ГИБДД. Как бы хорошо вы не подготовились, волнение вас не отпустит. Поэтому постарайтесь перед экзаменом хорошенько выспаться, легко перекусить чем-нибудь сладким, смело входите в кабинет и садитесь к компьютеру.
А вот попытка самостоятельно подготовиться к экзамену по вождению, если вы никогда не имели водительских прав, вызывает ряд вопросов. Предположим даже, что у вас есть некоторый опыт вождения автомобиля по тихим улочкам поселка или проселочным дорогам, что вы прекрасно справляетесь с педалями газа, тормоза, сцепления и переключением передач, можете совершать простые маневры, обгоняя гусей, важно шествующих вдоль дороги. На практическом экзамене вам придется в полном объеме показать, как вы соблюдаете теоретически усвоенные правила дорожного движения, управляя автомобилем в условиях города, как оцениваете дорожную ситуацию, насколько своевременно и правильно реагируете на нее. Где и как вы сможете без посторонней помощи получить опыт движения по сложным магистралям с многополосным движением, кольцами, развязками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта, трамвайными и железнодорожными переездами, обилием знаков, разметок, светофоров?

Ведь вы просто не имеете возможности сесть за руль автомобиля без соответствующих разрешительных документов, не нарушив закона. А если даже и рискнете его нарушить, подумайте, какую опасность для окружающих представляет новичок на дороге с плотным движением! Даже если вы натренируете свои реакции на домашнем компьютерном симуляторе, все равно он не заменит живых ситуаций на настоящих дорогах. Кроме того, у инспекторов-экзаменаторов есть определенные правила и принципы, с которыми хорошо бы познакомиться заранее, чтобы знать, где ожидать подвоха, усиленной проверки, а то и провокации (что хоть и запрещено, но, все же, иногда встречается на практике).

Это вторая и самая сложная часть практического экзамена по вождению.

К ней вас не допустят, пока вы не пройдете еще один экзаменационный этап - упражнения на специальной площадке (автодроме), которые включают в себя: «эстакаду», «змейку», въезд в бокс, развороты в два этапа и повороты, парковку задним ходом. Причем, вам придется жестко соблюдать все ограничения, присущие автодрому, что почти невозможно без предварительной тренировки на специальной площадке. И снова приходится задуматься: как получить доступ на автодром и хотя бы первоначальную помощь , который мог бы показать, как правильно выполнить упражнения?

В общем, если вы еще не приняли решения отправиться в автошколу, где вам предоставят все ресурсы и возможности для спокойного и качественного обучения на законной основе, дополним список проблем, которые вы обретаете, встав на путь самостоятельной подготовки к экзаменам в ГИБДД.

Чтобы вас допустили к теоретическому, а, затем, и к практическому этапам экзаменов, вам сначала необходимо подать государственную инспекцию следующий пакет документов: заявление; паспорт; документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации); медицинскую справку; фотографию; квитанцию об оплате сдачи экзаменов.

Если все вышеперечисленные хлопоты и проблемы вам по зубам, а ваши родственники или знакомые возьмут на себя труд отвечать на ваши вопросы и обучать вас, можете смело двигаться по пути самостоятельной подготовки и сдачи экзаменов без помощи специалистов.

Экзамен по вождению - это апофеоз обучения в автошколе, после которого новоиспеченные автомобилисты получат и станут полноценными участниками дорожного движения.

Сдача экзамена по вождению имеет две основных ступени:

  1. Внутренняя проверка знаний (экзамен при автошколе).
  2. Проверка знаний в ГИБДД и получение .

Вождение машины на площадке автошколы

Экзамен по окончании курсов при автошколе

Для того чтобы закрепить достаточный уровень знаний и навыков, полученный на теоретических и практических занятиях при автошколе, через определенный период проводится аттестационный экзамен для всех выпускников. Такая проверка является основной подготовкой и практическим опытом перед главным экзаменом при ГИБДД.

Пристальное внимание преподавателей приковано как к практической аттестации, так и к теоретической. Теоретические познания учеников проверяются путем получения ответов на все вопросы в экзаменационных билетах. Каждый абитуриент обязан ответить на 40 вопросов билета, допустив при этом не более двух несущественных ошибок. Время, отведенное на решение - 30 минут. Практические умения так же, как и в ГАИ проверяются ездой на автомобиле по внутренней площадке и по городским дорогам. В город абитуриент выпускается только после успешного прохождения маневров на внутреннем дворе автошколы.

Видео о сдаче экзамена в ГИБДД:

К основным маневрам на площадке автошколы относятся:

  • «Остановка автомобиля на подъеме с последующим движением вперед» - откат, в этом случае, считается нарушением.
  • Элемент «змейка» - уровень сложности весьма невелик. Основная цель: проверить адекватное ощущение габаритов автомобиля.
  • «Разворот в пространстве с малым периметром» - помогает повысить и отточить координацию движений водителя.
  • «Параллельная парковка» - формирует умение параллельно другим припаркованным транспортным средствам.
  • «Заезд в имитируемый гараж задним ходом» - основное упражнение. Не должно вызывать затруднений, так как элемент считается наиболее часто встречающимся в реальной жизни.

Пересдача теории и практики является платной, что подтверждено государственным актом. Стоимость повторной сдачи теории колеблется от 100 до 400 рублей, в зависимости от количества попыток. Цена на пересдачу практической части экзамена составит от 300 до 500 рублей. После успешной сдачи внутреннего экзамена для учеников автошколы проводится подробный инструктаж о проведении практической и теоретической проверки при ГИБДД и выдается определенное разрешение к главному испытанию для будущих водителей.


Основной экзамен в ГАИ

Экзамен в ГИБДД вождение сдается в плановом порядке на тех же учебных автомобилях, на которых проходила практика при автошколе.

Для получения прав абитуриенту придется преодолеть три ступени экзаменационной проверки:

  1. Теоретическая осведомленность.
  2. Применение практических навыков на автодроме.
  3. Применение практических навыков в условиях городского движения.

Теория

Экзамен по теории сдается либо письменно, либо сидя за компьютером, что в последнее время очень актуально. Абитуриент обязан ответить на двадцать вопросов из одного билета, допустив при этом не более двух ошибок. Время, отведенное на решение билета - 20 минут. Вы можете у нас на сайте потренироваться .


Езда по автодрому

В отличие от экзамена при автошколе, в ГИБДД будущему автомобилисту придется выполнить только три из пяти основных маневренных элементов. Упражнения выбираются инспектором во время проведения проверки. Все они должны быть выполнены безукоризненно. Однократно можно пересдать единственную допущенную ошибку.

Вождение в условиях городского движения

Экзамен вождение по городу - считается заключительной частью проверок в ГИБДД. Допуск получают только те участники, которые с уверенностью преодолели первые два этапа. В черту города выезжают сразу после покорения площадки. Очень важно, чтобы последний этап проводился на знакомом автомобиле. Тогда большинства ошибок можно будет избежать. При пересдаче такой шанс будет утерян.


В городе экзаменуемые кандидаты обязаны двигаться по одному из описанных в ГИБДД маршрутов. Все они обычно пролегают в пределах центральной части города, где есть множество , автобусных остановок, дорожные знаки и разметка, а также пешеходные переходы. Во время движения экзаменатор дает кандидату руководство к действию и параллельно выставляет так называемые штрафные баллы. Если их набирается больше пяти, экзамен можно считать не пройденным. Рекомендуется внимательно прислушиваться к указаниям инструктора, так как очень часто представители ГИБДД идут на провокации, которые в волнительной ситуации могут сыграть с кандидатами злую шутку.

Пересдача третьего этапа разрешается не ранее, чем через семь дней после первого провала. Желательно справиться с этой задачей за три месяца, так как именно такой период действительны результаты первых двух этапов прохождения экзамена в ГАИ.


Для не сдавших экзамен существуют пересдачи

Подготовка к экзамену по вождению

Очень важен как физический, так и эмоциональный настрой перед сдачей экзамена. Лишние переживания не дадут сосредоточиться и могут отрицательно сказаться на ходе процесса.

Выучить многочисленные и знаки кандидатам помогут специализированные онлайн-сервисы. Пройти экзамен по вождению онлайн - значит заранее смоделировать возможную реальную жизненную ситуацию. Кроме того, подобные программы помогут избежать большинства ошибок.

Видео о том, как сдать экзамен по вождению:

Адекватная в целом зависит от практики и количества часов, проведенных . Двадцати часов в автошколе явно недостаточно для формирования чувства уверенности у автомобилиста. Поэтому после окончания автошколы может быть целесообразным наём для достижения более высокого уровня езды.

Зная, как проходит экзамен по вождению, у будущих автомобилистов формируется определенное чувство спокойствия. Оно, в свою очередь, играет далеко не последнюю роль в экстренных ситуациях. Экзамен по вождению - очень важное событие в жизни каждого кандидата. Вышеприведенная информация поможет избежать большинства ошибок и наладить контакт с инструкторами и экзаменаторами.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков