Схема движения ож. Как циркулирует ож в двигателе

Схема движения ож. Как циркулирует ож в двигателе

Часто начинающие водители задаются вопросом, что такое малый и большой круг охлаждения двигателя. Как правило, задаются таким вопросом при каких-либо проблемах, начавшихся с системой охлаждения. На самом деле, тут все одновременно сложно и просто. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в принципе работы данного элемента мотора, понять, как действует охлаждение двигателя, и зачем оно необходимо. Это знание позволит значительно быстрее выявлять причины неисправности, а также избегать ошибок в процессе ремонта. Таким образом, знать теорию автолюбителю просто необходимо.



Зачем нужна система?


Малый и большой круг охлаждения двигателя часть общей системы. Давайте посмотрим зачем она нужна. Для начала, стоит вспомнить особенности работы силового агрегата. При воспламенении температура газов может достигать до 2000°C. И только часть образовавшегося тепла преобразуется в работу. Остальная часть выходит вместе с выхлопом, а также нагревает детали двигателя. Чтобы не возникала проблема с перегревом запчастей и их деформацией, используется целый комплекс конструктивных особенностей. Отвод тепла происходит по воздуху, маслу, которое смазывает детали. Но, основная часть тепла отводится водяной системой охлаждения.

Исходя из перечисленного, можно сказать, что система охлаждения обеспечивает защиту мотора от перегрева. Обратите внимание, что в технике используется несколько разновидностей систем охлаждения:

  • Термосифонные – тут циркуляция производится за счет разницы в плотности между жидкостью с разной температурой. Охладившись, антифриз опускается вниз к двигателю, выталкивая в радиатор порцию горячей жидкости;
  • Принудительные – циркуляция происходит благодаря насосу, который, как правило, приводится в действие от коленчатого вала;
  • Комбинированная система . Основная часть мотора охлаждается принудительно, и только от некоторых деталей производится отвод тепла термосифонным методом.



Система охлаждения


Теперь давайте рассмотрим более внимательно систему охлаждения современного легкового автомобиля. Нужно отметить, что на всех машинах она практически идентична. Отличия касаются в основном мелочей, а также в размещении элементов. Сейчас, применяется в основном принудительная разновидность, для массовых авто она показала себя более эффективной. Состоит она из следующих элементов:
  • Вентилятор. Этот элемент выполняет вспомогательную функцию. Его задача создавать дополнительный поток воздуха, который обдувая радиатор, охлаждает его. Сейчас обычно вентилятор оснащается электродвигателем. Но, на некоторых моделях применяется принудительный привод от коленвала;
  • В самом двигателе находится рубашка охлаждения. Она представляет собой сеть взаимосвязанных между собой каналов, которые и выполняют основную часть работы по отведению тепла от мотора. Часто именно рубашку называют малым кругом;
  • Насос для воды (помпа). Задачей этого элемента является перекачка антифриза из двигателя в радиатор. Собственно, это один из основных компонентов принудительной охлаждающей системы, при отказе насоса дальнейшая работа становится невозможной;
  • Термостат . Обеспечивает направление потоков по малому кругу или по всей системе. Регулировка производится в зависимости от температуры теплоносителя;
  • Отопитель (печка). Так как для отопления салона используется тепло антифриза, то печка является частью системы охлаждения;
  • Датчики . Обычно устанавливается 2 датчика. Один стоит в моторе, и подключен к приборной панели, другой в радиаторе, . Если привод вентилятора принудительный, то в радиаторе установлена заглушка;
  • Расширительный бак . Он включает в себя сразу 2 функции. Первое, это наличие запаса жидкости, которая может испаряться в процессе эксплуатации. В таком случае недостающий объем подается в систему, которая соединена с бачком по принципу сообщающихся сосудов. Другая функция – возможность сброса пара при перегреве двигателя. Часть охлаждающей жидкости испаряется, чтобы не произошло аварийной разгерметизации, сброс происходит в расширительный бак.



Круги циркуляции


Обычно выделяют большой и малый. Основным считается малый. По нему жидкость циркулирует сразу после запуска мотора. В функцию этого круга входит поддержание оптимальной температуры для работы силового агрегата. В малый круг входит помпа, рубашка мотора и печка. Это позволяет быстро прогревать двигатель. Также, при низкой температуре воздуха антифриз двигаясь только по малому радиусу, не будет остужать силовой агрегат до минимальной температуры, наоборот, сохраняя тепло.

Внешний радиус (круг) системы охлаждения включает в себя радиатор и расширительный бак. Циркуляция антифриза по нему, начинается только после достижения двигателем рабочей температуры. Открытие подачи происходит после срабатывания термостата.

Иногда, в системе могут происходить сбои. Они являются следствием заклинивания термостата. В зависимости от того, в каком положении его заклинило, двигатель будет или перегреваться, или наоборот, не сможет достичь оптимальной температуры. Устраняется проблем путем замены термостата, также желательно, иногда для профилактики промывать систему.

Заключение . Охлаждающая система является важным элементом, обеспечивающим работоспособность двигателя. Для полноценной диагностики неисправностей нужно знать, чем различаются малый и большой круг охлаждения двигателя. Разобравшись в данном вопросе, вам будет значительно проще выявить причину неправильной работы этой системы.

Система охлаждения включает в себя множество функций, и, соответственно, много деталей. В двигателе циркуляция охлаждающей жидкости имеет огромное значение. Если жидкость не будет циркулировать, существует вероятность, что она закипит . Каждая деталь выполняет отдельную функцию, обеспечивая общую работу.

Система охлаждения

Условно всю систему можно разделить на отдельные детали и рассмотреть их по отдельности:

Радиатор – снижает температуру благодаря постоянному потоку холодного воздуха. По сути, исполняет роль огромного кондиционера или вентилятора. Без него невозможно охлаждение жидкости, а значит – и работы двигателя, в общем. Высокая вероятность взрыва автомобиля. Наряду с ним возможна установка масляного радиатора. Они предназначены для охлаждения масла и смазывающих веществ. Существует так же радиатор для охлаждения отработанных газов. Работа этой детали крайне важна.

Теплообменник – эта деталь наоборот нагревает воздух. Она предназначена, чтобы нагревать воздух именно внутри системы. Благодаря ему, машину легко заводить в холодную пору года. Жидкость поглощает горячий воздух, постепенно нагреваясь.

Благодаря тому, что охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует все процессы в системе происходит очень быстро.

Насос – обеспечивает перемещение жидкости и ее циркуляцию. Длительный застой заставляет ее закипать, а двигатель перегреваться, что производит к многочисленным поломкам внутри системы. Циркуляция ОЖ это главный процесс в двигателе, благодаря которому обеспечивается его правильная работа, нагревание и охлаждение.

Термостат – регулирует количество хладагента. Благодаря контролю его уровня имеем наиболее удобный способ регуляции температуры.

Температурный датчик исполняет регулировочную функцию. Он, как мозг, отвечает за своевременное срабатывание охлаждающих механизмов.

Благодаря исправности всех деталей обеспечивается:

    Правильная работа двигателя;

    Быстрая регуляция воздуха внутри двигателя;

    Правильная работа всей машины;

Принцип работы охладительной системы


Система охлаждения похожа на кровеносную систему человека, она имеет два круга: большой и маленький. Внутри магистралей циркулирует охладитель, который способствует правильной работе. Пока он циркулирует только по большому кругу, малый круг прогревает только радиатор и рубашку. После нагревания жидкость попадает в большой круг, и двигатель запускается. На схеме движения охладительной жидкости можно заметить, что до прогрева машины не происходит циркуляции в двигателе. В холодном виде мотор не готов к запуску, а соответственно – машина не поедет.

Для правильной циркуляции жидкости, и правильной работы авто его нужно хорошо прогреть.

Только так можно избежать поломок и дальнейших неполадок в моторе. Но, что парадоксально, при самом запуске двигатель и жидкость в нём холодные.

Как избежать поломок авто в разных погодных условиях

Осторожным за рулем нужно быть всегда. Только так вы и машине не повредите, и сами целыми останетесь. Стоит помнить: автомобиль тоже не камень, он может ломаться, перегреваться, подводить. Чтобы подобных коллапсов не произошло нужно всегда следить да состоянием своей машины.

Особенно важно быть аккуратным в плохую погоду:

  • Снег;
  • Дождь;
  • Жара:
  • Гололед;

В этих условиях железные кони еще более уязвимы и риск его повредить крайне высок. К тому же, обслуживание транспорта нынче обходится крайне дорого, если чувствуете, что ваша машина в такую погоду не поедет: покатайтесь на маршрутке или метро.

В жаркую погоду

Особенно внимательным нужно быть и в жару, ведь в это время машины перегреваются, жидкость в двигателе закипает не только от длительной работы, но и от жары. Старайтесь часто проверять исправность мотора, следить за уровнем масла , смотреть, чтобы в систему не попал мусор или пылинки. Частой поломкой во всех погодных условиях является радиатор, который так и норовит подтекать, тем самым создавая вероятность поломки или засорения всей охлаждающей системы.

В плохих погодных условиях может работать плохо любая техника, но особое внимание стоит уделить именно двигателю и его составляющим, они и есть сердцем всего механизма. Часто возникают проблемы с охлаждением цилиндров, на это тоже стоит обратить отдельное внимание.

Основная задача,стоящая перед системой - охладить двигатель. Точнее — поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя,составляющую 90- 110°С. Основной рабочий элемент системы охлаждения — антифриз или тосол.

Эту жидкость и заливают в . Охлаждающая жидкость, в отличие от воды, не замерзает при температуре до -40°С -65°С, а кипит при температуре выше + 108°С. Жидкость также обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами. Система охлаждения требует регулярного осмотра,в особенности в межсезонье – перед летом и зимой.

Поскольку охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет такое большое значение, то и внимание со стороны водителей она привлекает особое.Очень часто задаются вопросы по поводу качества ОЖ, ее свойств и использования. На некоторые из этих вопросов попытаемся ответить сейчас, на некоторые в других статьях на нашем сайте.

Смотрите видео о замене охлаждающей жидкости

Что делать, если охлаждающая жидкость поменяла цвета

Реализуемые в торговой сети ОЖ имеют различные цвета, в зависимости от добавленного туда красителя. На свойства самой жидкости они не оказывают никакого влияния. И являются, скорее, причудами производителя. Ну, и, в некоторой степени, помогают владельцам автомашин не ошибиться и не смешивать ОЖ разных производителей.

В случае если в процессе использования жидкость изменила цвет и приобрела красновато-коричневый, ржавый оттенок - это является сигналом срочной замены антифриза(тосола). Жидкость в таком состоянии принимает не только агрессивный вид, но и разрушает изнутри систему охлаждения.

Если охлаждающая жидкость стала рыжей, не исключено, что двигатель уже перегрет.

Поэтому нужно обязательно осмотреть двигатель, проверить его состояние и выяснить, необходим ли ремонт.

Какой должна быть охлаждающая жидкость для двигателя

В России антифризы выпускаются в соответствии с требованиями, установленными ГОСТом 28084-89. Стандарт определяет основные показатели ОЖ: внешний вид, температуру начала кристаллизации, плотность, вспениваемость, коррозионное действие на металлы, набухание резины и тому подобное.

Антифризы иностранного производства определяются стандартом AST Mили SAE, регламентирующими свойства антифризов и концентратов и условий по их эксплуатации. Назначение жидкостей:

Некоторые производители автомобилей могут предъявлять дополнительные требования. К примеру, General Motors имеет собственный стандарт GM 6038-М, GM1899-M, а норма G концерна Volkswagen запрещает использовать ингибиторы коррозии с содержанием нитритов, нитратов, аминов, фосфатов в антифризе. Это, по их мнению,уменьшает отложение накипи, увеличивает срок службы уплотнителей, улучшает защиту от воздействия коррозии.

Охлаждающие жидкости не подлежат обязательной сертификации.

Выбирая , следует строго исполнять указания изготовителя и рекомендации производителей автомобилей.


Тосол, Антифриз или что-то ещё — каждый выбирает сам

Совместимы ли охлаждающие жидкости

Это можно определить по техническим условиям. Изготовленные с соблюдением разных технических условий жидкости обычно несовместимы, так как содержат , способные вступить в реакцию и изменить свои свойства. При необходимости долить ОЖ, лучше добавлять дистиллированную воду.

Какие могут быть последствия, если охлаждающая жидкость больше уровня

Уровень ОЖ в расширительном бачке должен проверяться регулярно и оставаться между отметинами LOW и FULL, которые нанесены на стеке резервуара. Объем, а значит и уровень ОЖ изменяется в зависимости от ее температуры, поэтому при он должен быть на уровне отметки FULL, а в холодном состоянии — лишь немного выше отметки LOW.

Если ранее нормальный уровень резко возрос, значит, появилось избыточное давление, вытеснившее антифриз в бачок. Наиболее частой причиной этого является попадание в систему воздуха или, если крышка радиатора не держит давления. Газы в ОЖ препятствуют ее нормальной циркуляции по системе охлаждения. Что может привести к . Впоследствии перегретый мотор может затребовать довольно значительного ремонта.

Какая максимальная температура охлаждающей жидкости для автомобилей

Датчик контроля температуры антифриза выявляет изменения температуры двигателя и сигнализирует на Электронный блок управления (ЭБУ) о текущем состоянии двигателя.

Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении не меньше 108°С. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 кипит при атмосферном давлении при температуре более 110°С.

Перед кипением уже происходит образование паровых пробок, нарушающих нормальную работу системы охлаждения. Это может привести к . При эксплуатации машины в условиях городских пробок, песчаных дорог, грязи, желательно антифриз с более высокой температурой кипения.

Расширительный бачок имеет два клапана (впускной и выпускной). Выпускной клапан при давлении 120 кПа открывается и предупреждает интенсивное парообразование. Охлажденная жидкость уменьшается в объеме и в системе происходит разряжение. Впускной клапан открывается при давлении 3 кПа. Исправные клапаны пробки важны для обеспечения нормальной работы всей системы охлаждения.

Неисправность выпускного клапана чревата снижением температуры закипания ОЖ, а заклинивший в закрытом состоянии может вызвать аварийное повышение давления и повреждения шлангов и радиатора.


Сколько градусов должна быть охлаждающая жидкость

Нормальная температура работающего двигателя - 80–90°°С. При достижении температуры 100° С ― жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль. Иначе возможно повреждение мотора и ему потребуется капитальный ремонт.

Во время пуска двигателя, когда он еще не прогрелся, термостат закрыт полностью, жидкость циркулирует только по малому кругу. По мере повышения температуры двигателя термостат приоткрывается, часть жидкости идет по большому кругу, остальная продолжает двигаться по малому кругу. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80–90°С, термостат открывается полностью и вся ОЖ переходит на большой круг.

Если в процессе работы двигатель переохладится, термостат снова полностью или частично закрывается, перенаправляя жидкость или ее часть на малый круг. Таким образом, поддерживается нормальная температура работы двигателя.

Как проявляется агрессивность охлаждающей жидкости

В настоящее время наиболее широко распространены низкозамерзающие жидкости с гликолевой основой (смесь воды и этиленгликоля). Иногда можно встретить жидкости с основой изпропиленгликоля.

Свойства и состав антифриза

Этиленгликоль – маслянистая жидкость без запаха с температурой кристаллизации -11,5°С и кипения 197°С. Водные раствора этиленгликоля химически агрессивны и вызывают коррозию стальных, алюминиевых, чугунных, латунных и медных деталей системы охлаждения, припоев, которые используются для спайки ее узлов. Этиленгликоль сильнотоксичен.

Пропиленгликоль – обладает свойствами, аналогичными этиленгликолю, он не так токсичен и дороже. В разных концентрациях растворы имеют температуру кристаллизации от 0 до -75°С.

Любая охлаждающая жидкость в той или иной мере агрессивна и взаимодействует с резиной,алюминием и чугуном. Этот процесс проходит еще более интенсивно при использовании дешевых некачественных подделок.

Аргументированно рассуждать об агрессивных свойствах охлаждающей жидкостей можно лишь проведя длительные и трудоемкие испытания на взаимодействие с материалами. Результаты исследований позволят судить о таком потребительском качестве как коррозионная агрессивность.

Также специальными исследованиями необходимо устанавливать совместимость ОЖ друг с другом.Проведение подобных исследований может проходить на специализированной испытательной базе лаборатории. Результаты таких работ отображены на этикетках в виде рекомендаций по использованию и смешиванию различных марок ОЖ.

Что делать, если охлаждающая жидкость плохо циркулирует

Система охлаждения основана на движении охлаждающей жидкости, и обеспечивает это движение насос. Он нагнетает антифриз в водяную рубашку мотора. Жидкость перемещается по шлангам, поступает в радиатор, там охлаждается и, снова подается для охлаждения двигателя. В некоторых моделях автомобилях система охлаждения устроена несколько иначе, но основной признак остается тем же.

Подобной самодеятельностью лучше не заниматься — плохо кончится

Термостат ограничивает циркуляцию жидкости до достижения мотором рабочей температуры. Он устанавливается на пути ОЖ к радиатору и открывает или закрывает путь в зависимости от температуры. Термостат поддерживает определенное давление в насосе, предотвращая подачу воздуха извне.

Воздух, попадая в систему охлаждения,приводит к плохой проводимости тепла, локальному перегреву прокладки головки.

Поиск проблем и их причин

Если обнаружены проблемы, связанные с системой охлаждения, то определять причину лучше переходя от более простого к сложному:

  1. Подтеки и утечка тосола. Необходимо проверить уровень ОЖ в системе визуально,или по индикатору уровня охлаждающей жидкости.Если утечка тосола есть, то нужно осмотреть подкапотное пространство, чтобы обнаружить подтеки. Обычно причиной утечки тосола становятся старые хомуты, пробитый радиатор или изношенный радиатор отопителя.
  2. Проверить циркуляцию тосола в СОД: открыть крышку в расширительном бачке и проследить, как поступает струйка жидкости. Причиной плохой циркуляции ОЖ может стать забитая СОД, неисправность помпы.

Если перегревается двигатель

При перегреве двигателя поиск поломки лучше проводить в такой очередности:

  1. . Потрогать рукой нижний и верхний патрубки радиатора. Если нижний холодный, а верхний – горячий и радиатор чуть теплый, значит, заклинило термостат и антифриз циркулирует по малому кругу. Если термостат заклинило и в открытом положении, то двигатель не прогревается до рабочей температуры.
  2. Еще одно причиной перегрева мотора может стать завоздушенная система охлаждения.

Это лишь некоторые причины, негативно влияющие на циркуляцию охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость попадает в двигатель после перегрева

Во время работы двигателя система охлаждения поддерживает нужный температурный режим. Нарушения ее работы может привести к перегреву мотора. Если этот момент пропустить, возникают неприятные последствия: возможен пробой прокладки головки, коробление головки, что потребует проведение сложного ремонта двигателя. На приборной панели автомобиля имеется указатель температуры ОЖ. Если двигатель перегрелся, стрелка указателя находится в красной зоне.

Причиной неустойчивой работы двигателя или его остановки на холостом ходу может стать попадание тосола в цилиндры двигателя. Такая неисправность встречается не часто и происходит из-за пробоя прокладки между блоком цилиндров и головкой или неплотного их прилегания.


Перегрев двигателя — результат неправильной работы системы охлаждения

Характерный признак попадания в рубашку охлаждения газов –появление пузырьков в охлаждающей жидкости, которые видны при открытии расширительного бачка или пробки радиатора. Утечка газа наружу может быть обнаружена по пузырькам у прокладки, если края прокладки смазать жидким мылом. В том, что в цилиндры охлаждающая жидкость попала через прокладку можно убедиться влаге на свече, или по температуре свечи. цилиндра на ощупь, если на нее попала охлаждающая жидкость, намного холоднее нормальной.

Это некоторые, наиболее часто задаваемые вопросы по работе охлаждающей системы автомобиля. Если у читателей есть другие трудности, или можно что-то добавить к уже сказанному — можно оставить свое мнение в комментариях. Это буде интересно и администрации и посетителям сайта.

  • Новости
  • Практикум

Российский автопром показал очередное мощное падение

По итогам января-апреля 2016 года в России было произведено 345 тысяч легковых автомобилей или на 25,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом со ссылкой на данные Росстата сообщает «Российская Газета». Если рассматривать только апрельские результаты выпуска в России «легковушек», то снижение по сравнению с апрелем 2015 года оказалось несколько...

СМИ раскрыли имя нового семиместного кроссовера Volkswagen

Соответствующая торговая марка была зарегистрирована в декабре 2015 года в США, а в начале июня 2016 года - на международном уровне. А 25 июля генеральный директор американского подразделения Volkswagen Хинрих Вубкен заявил, что название нового кроссовера марки будет начинаться на букву «Т», сообщает портал The Truth About Cars. К настоящему...

General Motors отказалась продавать российский завод

Представители компании также не обращались к правительству города по поводу возможной расконсервации производства, остановленного в 2015 году. Об этом рассказал председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ТАСС. Напомним, завод General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом был запущен в 2008 году. До консервации завода...

Volkswagen и LG научат автомобили общаться с домами

В частности компании разработают новую технологию, основанную на облачном сервисе, которая будет применяться в автомобилях группы компаний Volkswagen нового поколения. Как сообщает Autocar, благодаря новой системе автомобиль сможет общаться с так называемыми «умными домами». Эта функция позволит водителю удалённо управлять теми или иными системами...

Девочка получила штраф за нарисованный знак парковки

Местная служба порядка также потребовала от родителей самостоятельно устранить нарисованную на асфальте букву «Р» и пригрозила выставить счет за услуги специальной фирмы, если они откажутся, сообщает Focus. История необычного конфликта началась 5 мая 2016 года. Семилетняя Майя-Юна нарисовала мелками на асфальте перед родительским домом в Нойруппине знак «Р» ...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

Представлен новый Volkswagen Crafter (фото)

Новый Crafter, производство которого будет налажено в польском городе Вжесня, получил абсолютно новую внешность, роднящую его с легковыми «Фольксвагенами», а также кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,33. В основе дизайна нового Crafter лежит концепция модели Transporter - ключевой модели семейства коммерческих автомобилей Volkswagen. Стоит отметить...

Неизвестную Ferrari заметили на дорогах. Фото

Фотографии суперкара с измененной внешностью возле завода в Маранелло были опубликованы на Facebook пользователем Davide Cironi drive experience. В передней части загадочный суперкар отличается от стандартного Ferrari 488 GTB наличием более широких воздухозаборников, а также бампера, предположительно, выполненного из углепластика. Кроме того, на капоте и крыше автомобиля присутствует...

Volkswagen купил акции американского производителя грузовиков

Грузовое подразделение Volkswagen Truck & Bus объединяет фирмы MAN, Scania, а также бразильскую Volkswagen Caminhões e Ônibus. Теперь же немецкий концерн планирует выйти на рынок США, для чего за $256 млн и приобретается пакет акций Navistar International Corp. Отметим, что производитель грузовиков и автобусов является правопреемником компании...

Техосмотр ждёт новая реформа

Техосмотр ждёт новая реформа

Как считают страховщики, более 3,7 тыс. отдельных операторов, которые в настоящее время занимаются проверкой состояния автомобилей, необходимо объединить в новый национальный союз. Об этом со ссылкой на исполнительного директора РСА Сергея Ефремова сообщает «Коммерсант» Как уточняет Ефремов, создание единой организации позволит вести более четкий контроль, ...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России

Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Проезд по платной дороге...

2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Циркуляция Тосола в двигателе — основное требование, предъявляемое к системе охлаждения (СО). Благодаря тому, что жидкость проходит по всем компонентам СО, обеспечивается стабильная работа мотора и предотвращение его перегревания. Из каких элементов состоит система охлаждения и как происходит циркуляция расходного материала, мы расскажем ниже.

Компоненты системы охлаждения

Сначала разберем основные элементы СО и их предназначение.

Расширительный бачок

Резервуар располагается в моторном отсеке. Через него в охладительную систему поступает расходный материал. Емкость для компенсации меняющегося в ходе эксплуатации, а также при расширении объема вещества.

Жидкостный насос

Один из основных компонентов СО. С помощью этого устройства выполняется непосредственно процедура циркуляции хладагента по магистралям охладительной системы. Жидкостный насос может быть оборудован дополнительным насосным устройством, в зависимости от конструктивных особенностей силового агрегата.

Пользователь Петр Петрович на своем ролике показал, как работает СО.

Радиаторы

Предназначение этого устройства заключается в понижении температурного режима охлаждающей жидкости под воздействием постоянного холодного воздушного потока. Это позволяет сильнее отдавать устройству тепло, таким образом, увеличивая эффективность свойства охлаждения. В СО используется радиатор охлаждения силового агрегата, а также радиаторное устройство отопителя. В холодное время года тепло, которое отдает двигатель, передается через радиатор на печку в салон авто. Чтобы понизить температуру горения топливовоздушной смеси, используется еще один тип радиаторного устройства, предназначенный для охлаждения выхлопных газов.

Электровентиляторы

В любой охладительной системе есть электрический вентилятор. Он применяется для обдува силового агрегата машины.

Датчики

Контроллеры СО применяются для фиксации температуры работы мотора. Показания с датчиков выводятся на приборную панель автомобиля. Благодаря этому водитель может своевременно узнать о перегреве двигателя. Есть еще один датчик — вентилятора. Он вступает в работу, когда фиксирует слишком высокую температуру хладагента.

Термостат

Предназначение этого устройства заключается в том, что прибор устанавливает определенный уровень и объем охлаждающей жидкости. Расходный материал контролируется термостатом, что позволяет ему поддерживать оптимальный температурный уровень. Располагается устройство между радиатором, а также рубашкой охлаждения, в шланге.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости


Простая схема циркуляции хладагента

Теперь поговорим о том, по какому пути в ДВС автомобиля происходит циркуляция жидкости. Информация, приведенная ниже, актуальна для всех моторов, независимо от того, сколько цилиндров в них стоит.

Итак, жидкость циркулирует следующим образом:

  1. Вы заводите движок, расходный материал сразу начинает проходить по магистралям СО. На этом этапе циркуляция осуществляется с помощью насосного устройства. Он вступает в работу в результате воздействия ремешка ГРМ или специального ремня.
  2. Охлаждающая жидкость еще не нагрелась, поэтому она закачивается в силовой агрегат с применением насосного устройства. Расходный материал начинает греться в результате его циркуляции по цилиндрам ДВС, которые отдают тепло. Антифриз начинает забирать тепло, таким образом повышая свою температуру. После этого хладагент поступает на насос. Это малый круг и он повторяется до того момента, пока хладагент до конца не прогреется.
  3. Большой круг циркуляции расходного материала вступает в работу после того, как жидкость прогреется до нужной температуры. В момент начала его работы термостат блокирует малый круг. С помощью насосного устройства расходный материал начинает закачиваться в двигатель. Жидкость, обладая повышенной температурой, циркулирует по магистралям и поступает в радиатор. Здесь она оставляет часть тепла, передавая его в отопительную систему или в окружающую среду.
  4. После этого хладагент опять закачивается в двигатель машины насосным устройством. Если расходный материал не может обеспечить должное охлаждение мотора, при этом температура жидкости продолжает расти, в работу вступает датчик вентилятора. Он обычно монтируется в нижней части радиаторного устройства. Его активация приводит к началу работы вентилятора.
  5. После охлаждения антифриза до нужной температуры вентиляторы выключаются.

Диагностика системы охлаждения

Если нет циркуляции хладагента в охладительной системе, нужно проверить ее работоспособность. Причин неполадок может быть много.

Если циркуляция пропала, проверка выполняется следующим образом:

  1. Сначала выполните диагностику состояния всех шлангов. На патрубках не должно быть изгибов. При диагностике удостоверьтесь в том, что шланги не перебиты и не соприкасаются с движущимися или слишком горячими компонентами силового агрегата. Появление перегибов станет причиной снижения потока расходного материала, что в итоге приведет к перегреву. Также желательно произвести диагностику температуры патрубков, для этого потребуется инфракрасный термометр. При активации печки температура подводящей и отводящей магистрали будет примерно одинаковой, если система работает правильно.
  2. Проверьте работоспособность термостата. При сильном износе этот элемент может заклинить в закрытом или открытом положении. В первом случае произойдет перегрев мотора, во втором увеличится расход топлива, поскольку мотор будет работать на холодную. Если причина неработоспособности устройства заключается в неправильной его установке, надо демонтировать термостат и заново его установить. Если приспособление вышло из строя из-за износа, то его следует поменять, а если из-за загрязненной охлаждающей жидкости, то перед сменой обязательно выполните промывку СО.
  3. Обязательно проверьте уровень жидкости в системе охлаждения. Обычно перегрев ДВС происходит в результате нехватки расходного материала. При необходимости долейте хладагент в систему. Проверьте состояние патрубков и радиаторного устройства, а также прочих элементов схемы. Часто причина утечки кроется в ослабленных хомутах на шлангах. Если поврежден радиатор, то устройство надо заваривать аргонной сваркой или менять. Все поврежденные шланги также подлежат замене.
  4. Выполните проверку основного уплотнения на крышке радиатора. Если на нем имеются следы растрескивания либо повреждения, то пробка подлежит замене. Также на крышке имеются два клапана, предназначенных для изменения давления и вакуума в устройстве. Они без проблем поднимаются и устанавливаются в начальное положение под воздействием пружины. Если это не так, пробка подлежит замене. Что касается самой пружинки, то она всегда оказывает сопротивление. При его отсутствии крышку также надо менять.

Грязное радиаторное устройство Отложения в патрубках СО Магистрали системы охлаждения до и после очистки Накипь на радиаторе

Причины перегрева

Коротко о причинах, по которым происходит перегрев ДВС:

  1. Выход из строя термостата.
  2. Нехватка расходного материала, часто связанная с утечкой жидкости.
  3. Выход из строя вентилятора охлаждения с электрическим приводом.
  4. Произошел обрыв или ослабление ремешка привода помпы.
  5. Засорение или повреждение радиаторного устройства. Если на корпусе приспособления есть дефекты, прибор подлежит замене.
  6. Произошло засорение патрубков, подключенных к радиатору. Требуется их замена или эффективная промывка.
  7. Вышел из строя клапан крышки радиаторного устройства.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков