Самостоятельная замена подшипника барабана стиральной машины: поэтапное руководство и видео от специалиста. Инструкция как выбить подшипник стиральной машины Как вытащить подшипник стиральной машины

Самостоятельная замена подшипника барабана стиральной машины: поэтапное руководство и видео от специалиста. Инструкция как выбить подшипник стиральной машины Как вытащить подшипник стиральной машины

Механическая часть стиральной машины испытывает большие нагрузки во время работы. Чаще всего из строя выходит подшипник, насаженный на вал. Это грозит выходом из строя других узлов бытовой техники, поэтому необходима своевременная замена подшипника в стиральной машине. Можно попытаться выполнить это самостоятельно. Помочь разобраться с тем, как это осуществить на практике, поможет материал о ремонте стиральных машин с фронтальной загрузкой и баками неразборной конструкции.

При наличии признаков выхода подшипника из строя, не следует откладывать его замену. Отколовшиеся части этой детали и сальника могут стать причиной повреждения латунной втулки, двигателя и электронной управляющей платы. Устранение таких неисправностей обойдется немного дешевле новой машины.

Во время ремонта следует придерживаться следующих рекомендаций. В противном случае можно еще больше навредить технике и ее ремонт потеряет смысл. Ошибки неумелого самоучки в некоторых случаях не может исправить даже опытный специалист. Но если есть уверенность в своих силах, пора готовить инструмент к работе.

Если уверенности в собственных силах нет, лучше довериться профессионалам

Необходимые инструменты и материалы

К разборке стиральной машины и замене вышедших из строя деталей приступают после того, как будут собраны следующие приспособления и инструменты:

  • набор фигурных и плоских отверток;
  • два разводных ключа;
  • молоток;
  • автомобильный набор торцевых отверток с рукояткой;
  • ножовка по металлу с полотнами;
  • болгарка, оснащенная диском по металлу;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • бокорезы;
  • пассатижи обычные и перекрестные;
  • стальной штырь 200-250 мм длиной и диаметром 10-15 мм;
  • набор ключей типа «звездочка»;
  • шило;
  • саморезы 15-20 мм;
  • маркер;
  • силиконовый бесцветный герметик;
  • жидкость WD-40 и смазка типа «ШРУС».

Как правильно разобрать стиральную машину

Начинают работу с разборки машины. Отвинтив винты на корпусе стиральной машины, снимаем ее обшивку. Освобождаясь от других деталей, добираемся до бака, который следует извлечь. С бака снимается все, что возможно (в том числе и уплотнительная манжета) во избежание повреждения других деталей.

Следующий этап – разрезка бака. Это делается с помощью ножовки по металлу. Чтобы ширина пропила не была широкой, полотно пилы предварительно обрабатывается молотком: легкими ударами на наковальне следует уменьшить разводку.

Бак следует разрезать ножовкой по металлу на две части

Линия распиливания должна проходить по клеевому шву. Работу выполнять будет легче, если шов проходит спереди. Но чаще всего он располагается вблизи камеры прессостата, что осложняет задачу. Ножовкой работать становится невозможно, приходится снимать с нее полотно. Чтобы не травмировать руку, край полотна можно обмотать изолентой. Следует соблюдать осторожность и придерживать бак с двух сторон, чтобы он не разломился под собственным весом.

Разборка бака и барабана

После того как бак будет распилен, необходимо снять шкив и выбить из тыльной половины корпус барабана (он будет плотно сидеть на подшипниках). Могут возникнуть трудности с вывинчиванием болта шкива: резьба обычно залита клеем, а головка болта приспособлена под отвертку в виде звездочки. Такая отвертка, скорее всего, окажется бесполезной. Отвинтить болт можно будет разводным ключом, если срезать края головки винта болгаркой.

Вывернуть болт будет легче разводным ключом, для чего нужно срезать край головки болта

Шкив снимается легко: для этого его нужно тянуть вверх, расшатывая из стороны в сторону легкими движениями. Но если этому препятствует разрушенный подшипник, шкив необходимо выбить молотком. При этом следует соблюдать осторожность: резьба на торце вала не должна быть повреждена. Помочь очистить резьбу может обработка вала средством типа WD-40: ее нужно нанести на вал и выждать примерно 10 минут.

Далее придется действовать вдвоем. Напарник должен крепко держать барабан на весу. Вал при этом направляют вверх. Другой человек бьет молотком по надставке из металлической пластины, наложенной на торец вала. Удары должны быть точными и резкими. В результате барабан должен выйти, а подшипник – остаться на месте (во втулке бачка). В том случае, если не удается снять внутреннее кольцо подшипника, придется воспользоваться болгаркой.

Вал следует выбить легкими ударами молотка по надставке из металлической пластины

Чтобы извлечь сальник, используем разводной ключ: его губками поддеваем сальник и, действуя как рычагом, вытаскиваем деталь.

Для извлечения сальника можно воспользоваться разводным ключом

Демонтаж неисправного подшипника

Извлекая деталь, молотком наносят по ней косые легкие удары. Бить нужно в разные стороны. Бак кладут под углом, а для устойчивости под него можно подставить противовес. Посадочное гнездо подшипника, втулку и поверхность вала следует очистить от ржавчины мелкой наждачной бумагой. Необходимо осмотреть латунную втулку: ее поверхность должна быть без дефектов. При наличии крупных потертостей, заусенцев, борозд и вмятин заменить придется всю крестовину.

Поверхность латунной втулки не должна иметь дефектов

Установка новых подшипников

Новые подшипники нужно вначале примерить на вал барабана: садиться они должны плотно. Наличие люфта свидетельствует о повреждении вала кольцом старого подшипника. Крестовину в данном случае придется заменить. Новые подшипники устанавливаем на свое место. Чтобы их было проще запрессовать, можно надставить внешние кольца вышедших из строя и легкими ударами посадить новые подшипники. Следующая деталь – новый сальник: его внутренняя часть обильно обрабатывается смазкой «ШРУС» или «Литол».

Подготовка и сборка бака

Обе половинки бака укладываем вверх распилами. Вдоль линии распила одной из половинок маркером размечаем отверстия: расстояние между ними должно быть в пределах 100-150 мм. В местах разметки сверлим отверстия диаметром 3 мм.

По линии распила наносится силиконовый герметик

Совмещаем половинки бака таким образом, чтобы часть с отверстиями оказалась вверху. Сквозь отверстия одной половинки бака делаем отметки на другой и также сверлим отверстия. Вдоль линии распила обоих половинок бака (на шов) наносят силиконовый герметик, после чего их соединяют, совмещая отверстия. Чтобы соединение было прочным, в отверстия вкручивают саморезы. Лишний герметик удаляется. Установка бака на место и сборка стиральной машины выполняется в порядке, обратном вышеуказанному.

Соединенные половинки бака укрепляют саморезами

Ошибки во время ремонта могут привести к разгерметизации бачка и затоплению соседей. Избежать этого можно, обратившись к специалистам: квалифицированный ремонт бытовой техники позволит продлить срок ее эксплуатации на долгие годы.

Видео: замена подшипника в стиральной машине

Стиральная машина. как любой сложный механизм, имеет свойство ломаться. Выйти из строя, конечно, может любая деталь, но обычно поломкам наиболее подвержены детали несущие сильную физическую нагрузку, например, может потребоваться ремонт или замена подшипников стиральной машины. Определить, что именно подшипник вышел из строя очень легко. Если при эксплуатации стиральной машины появились непонятные стуки и шум, а также усилилась вибрация, скорее всего, необходимо заменить подшипник.

Если вы обладаете навыками ремонта бытовой техники, то подшипник можно заменить самостоятельно. А мы подскажем, как это сделать правильно.

Необходимый инструмент

Какой же инструмент необходим для замены подшипника? Это в первую очередь зависит от особенностей устройства вашего агрегата. Так как у различных типов машин внутреннее устройство может очень сильно различаться, поэтому советуем вам запастись следующим инструментом:

  • ключи рожковые, размерами 12 до 19;
  • набором торцевых ключей такого же размера;
  • набором имбусовых (шестигранных) ключей;
  • молоток резиновый;
  • молоток обычный;
  • плоские и крестообразные отвертки (желательно различных размеров);
  • ключ разводной;
  • смазка ЛИТОЛ-24;
  • выбойник для подшипника или обычное тупое зубило;
  • запасной сальник и подшипник барабана стиральной машины.

Также в процессе ремонта вам может понадобиться изолента, герметик, ветошь. При отсутствии резинового, можно использовать обычный молоток и небольшой деревянный брусок, это поможет избежать нам ударных повреждений и развальцовки при извлечении вала.

Порядок произведения работ

Самое главное правило при произведении ремонта, так как вам придется разбирать стиральную машину почти полностью - это подробно записывать, а лучше даже фотографировать последовательность процесса разборки, чтобы впоследствии не возникло проблем со сборкой и не появились «лишние» детали. Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузочной камерой, ваши действия будут такими:

  1. Отсоедините машину от коммуникаций (вода, электричество, слив).
  2. Открутите и снимите заднюю и верхнюю панель, очередность - смотря от конструктивных особенностей вашей машины.
  3. Демонтируйте дозатор.
  4. После этого, открутив фиксирующие саморезы, нужно снять блок управления.
  5. Открываем загрузочный люк и снимаем хомут манжеты, после чего аккуратно заправляем манжету внутрь.
  6. Затем можно снять блокировку.
  7. После чего, удалив все оставшиеся элементы крепления, снимаем переднюю стенку.
  8. Далее снимаем все, что препятствует ослаблению хомута.
  9. Следующим действием необходимо снять противовес.
  10. После снятия противовеса следует ответственный момент - снятие ТЭНа. При демонтаже ТЭНа особое внимание обратите на порядок подключения проводов (лучше сделать фото, на крайний случай записать на бумаге).
  11. После этого необходимо снять все, что соединяет бак барабана с корпусом (патрубки, провода, приводной ремень) и откручиваем двигатель.
  12. Затем достаем двигатель и вот можно вынимать бак барабана и приступать к замене подшипников на стиральной машине.

Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник.

Непосредственно разборка бака и замена подшипника

Теперь мы пошагово опишем непосредственно процесс разборки барабана и как производится замена подшипника. Если вы справились с разборкой стиральной машины, то разборка барабана и замена подшипника не составит для вас особого труда. Главное, проводить все работы очень аккуратно и тщательно запоминать весь процесс разборки.

  1. Освободите место вокруг барабана, чтобы вам ничто не мешало.
  2. Для того чтобы избежать повреждения, резиновую манжету лучше всего снять, предварительно отменив на баке барабана маркером её местоположение.
  3. После этого переворачиваем бак барабана кверху шкивом, для удобства его демонтажа. Откручиваем болт крепящий шкив к валу и удаляем шкив.
  4. Затем необходимо утопить вал, для этого нам понадобится резиновый молоток, если у вас его нет, можно выполнить эту операцию и простым молотком. Чтобы не повредить вал лучше всего его выбивать через деревянный брусок.
  5. Высвободив вал необходимо раскрутить сам бак барабана, после чего аккуратно разъединить его на две половинки. Теперь мы можем беспрепятственно заменить подшипники в стиральной машине.
  6. Сначала необходимо тщательно удалить загрязнения и протереть все рабочие части стиральной машины. После чего осмотреть снятые детали на предмет дополнительных повреждений.
  7. Если вы убедились что все в порядке при помощи выбойника или затупленного зубила выбиваем подшипник.
  8. Удаляем старые сальники.
  9. Смазываем гнездо подшипника ЛИТОЛом-24.
  10. После чего устанавливаем сальники и при помощи молотка и выбойника запрессовываем подшипник в гнездо.

Вот и все. Мы смогли самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине. После этого нам осталось лишь воспроизвести все действия, сделанные, нами в обратном порядке. Особо обратите внимание на сборку бака барабана. Для того чтобы исключить протекания, монтаж надо выполнять очень тщательно и при соединении двух частей бака обязательно перед соединением место стыка обильно покрыть герметиком.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой производится аналогичным способом с учетом её конструктивных особенностей.

Существуют стиральные машины с неразборными баками, их ремонт лучше всего проводить в специализированных мастерских.

Так как замена подшипника в них - это на порядок более сложный ремонт, требующий навыков в разрезании и пайке бака. Поэтому лучше доверить профессионалу, поменять подшипник в таком сложном случае, чем

Нормальная работа стиральной машины сопровождена монотонным гулом при вращении барабана, создавая свою неповторимую мелодию. Если вдруг появились посторонние звуки, в виде свиста, грохота и другого непонятного шума – стоит проверить подшипники.

Откройте дверцу. Между барабаном и баком имеется зазор. Если барабан имеет большой люфт, то возможно, что разрушены подшипники барабана или сальниковое уплотнение. Заранее узнайте оригинальные номера комплекта подшипников барабана, сальникового уплотнения, прокладки бака. Позвоните в сервисный центр или специализированный магазин, укажите модель машины.

Разборка узлов стиральной машины

Для самостоятельного ремонта понадобится минимальный набор инструмента:

Липкая лента, набор головок, отверток, мультиметр, провод медный с изоляцией, набор капроновых хомутиков. Возможно в процессе работы, что-то еще понадобится.

  • Отключите электросеть, отсоедините впускной и сливной шланги. Снимите верхнюю панель, Отверните два винта на 6 мм на задней стенке машины и снимите крышку. Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону.
  • Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону. Снимите панель управления. Она крепится 3-винтами. Сдвиньте в сторону и сфотографируйте. Прикрепите панель липкой лентой сверху машины, чтобы не отсоединять электронику. Внимание! Снятые детали выкладывайте в определенном порядке, желательно процесс ремонта заснять на телефон или камеру. Пригодится для сборки .
  • Далее снимите нижнюю декоративную панель и отсоедините дренажный шланг. Затем выверните винты передней панели,2-сверху и 2-снизу откройте дверцу и снимите прижимной проволочный хомут с манжеты дверцы, достаньте манжету и выверните два винта см. фото.
  • Теперь чуть приподнимите и снимите переднюю панель, отложите в сторону.
  • Снимите хомут с лотка моющих средств и прикрепите лоток к верху машины. К нему подходят еще 2-шланга, но они не мешают.
  • Дальше головкой на13 мм выворачивают винты противовесов, обычно состоят из 2 частей и откладывают их в сторону См. фото.

  • Откроется доступ к жгуту токоподводящих проводов панели тепло электронагревателя – ТЭН. Зарисуем положение разъемов или сфотографируем, освободим жгут. Отверните крепежную гайку тэна, но не до конца, слегка нажмите на винт и вытащите тэн.
  • Отсоедините шланг и жгут проводов от бачка, слейте остатки воды из шланга, переходите к заднему экрану стиральной машины.
  • Снимаем экран, откроется двигатель, снимаем ремень со шкива.
  • Прежде чем снять двигатель зарисуем или сфотографируем колодку разъемов двигателя, снимаем двигатель, а потом и сам бак, который удерживается на каркасе машины сверху на пружинах и снизу на амортизаторах. Освобождаем нижние, а затем снимаем бак вместе с барабаном. Будьте внимательны, возможно что-то еще осталось не отсоединенным! Освободите.
  • Отсоедините манжету дверцы (это своего рода переходной модуль, почти космический корабль!). Манжета прижимается к барабану пружинным хомутом, подденьте его, но не порвите манжету, снимите и переверните барабан, чтобы удобно было снять шкив.
  • выверните головкой на 13 мм болт на валу шкива, снимите шкив, вновь вверните болт, но не до конца, а затем ударьте резиновым молотком по шляпке винта, вал сместится вниз. Положите внутрь, что-нибудь мягкое, чтобы не повредить пластмассу барабана если вал упадет.

Большинство моделей машин имеют разъемный бак, который соединен на шпильки и пластмассовые зажимы. Если окажется неразъемный бак, то его разъединяют распиливанием, что конечно же усложнит работу. В этом случае, заказывают этот узел в сборе.

  1. Разъедините половинки бака. Освободите барабан.
  2. Положите заднюю половинку бака на деревянные подкладки и зубилом выбейте крайний малый подшипник.
  3. Переверните эту половинку бака и выбейте большой (передний) подшипник. Будьте аккуратны не повредите посадочные гнезда подшипников!
  4. После выбивки подшипников займитесь очисткой барабана и бака. Новые подшипники вставьте в родное гнездо и аккуратно по внешней стороне обоймы (по стрелке) слегка постукивая загоните подшипник в гнездо. Удару наносите по кругу равномерно и без перекоса.
  5. Сверху поставьте новый сальник и переверните бак, чтобы поставить внешний подшипник.

Смажьте посадочное гнездо и установите подшипник с внешней стороны, аккуратно постукивая по внешней кромке обоймы.

  1. Теперь в обратном порядке выполняют сборку. Убедитесь, что вал барабана цел. Есть модели с крестовиной, которую можно снять и вместе с валом заменить. Но иногда меняют полностью барабан в сборе с валом.

При сборке бака проверьте уплотнение межу половинками бака, возможно придется ставить новое. Место, указанное стрелкой, промажьте герметиком по всей окружности. См. фото.


В процессе сборки все соединения шлангов проверяют на герметичность, чтобы не пришлось еще раз разбирать машину. Мультиметром проверяют контакты разъемов. Не имея достаточного опыта и умения, трудно справиться с таким ремонтом, но знание процесса не помешает вам сделать звонок и поддержать разговор о ремонте.

Скрежет, появившийся во время работы стиральной машины на полных оборотах, подтекание воды внизу машины могут свидетельствовать о необходимости замены подшипников. Снять эту важную деталь в стиральной машинке новичку будет сложно, поскольку потребуется определенная сноровка. Для начала стоит теоретически изучить этот процесс, а уже потом воплощать все на практике, оценив свои возможности.

Готовим инструменты для работы

Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник , аккуратно подхватывающий обойму подшипника и снимающий его с вала. В целом же достаточно иметь набор простых инструментов, которые есть у большинства мужчин в хозяйстве. В зависимости от конкретной модели и марки машинки, могут понадобиться:


Не спешите приобретать съемник, убедитесь, что подшипник не требует замены, в противном случае не страшно, если молотком вы повредите его обойму. Если без съемника не обойтись, приобретайте съемник универсальный, который подходит под разные размеры подшипников, он пригодится вам в дальнейшем.

Вытаскиваем бак из машины: инструкция

Работа по монтажу бака и барабана начинается с обесточивания машины, также не забываем закрывать кран подачи воды на машинку. Чтобы вытащить барабан нужно разобрать корпус стиральной машинки. Для этого нужно:


К сведению! Для более эффективного отвинчивания приржавевших болтов используется смазка, например, смазка WD-40.

Достать бак из машины не так просто, мы постарались перечислить основные шаги в этом деле. Более подробно извлечение бака и барабана описано в статье .

Снимаем подшипник

Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и непосредственному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников. Итак, бак состоит из двух, соединенных между собой частей. Соединение может быть клеевым либо при помощи болтов. Клеевое соединение необходимо аккуратно распилить. Проще в этом плане соединение болтами. Когда бак будет разобран на две части, выполняем следующие действия:


Съемник для подшипника позволяет снимать его достаточно быстро, при этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он сидит поврежден. По форме съемник может быть разным, тем более, что в продаже их огромное количество. Для снятия подшипника с барабана машинки нужен такой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку только на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть минимальной.

Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их разумно поменять вместе с ними. Вот и все, подшипники сняты, теперь можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды. Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.

Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.

Стоит ли менять подшипники?

При появлении первых признаков поломки подшипников, стоит сразу задуматься о ремонте машины. Дальнейшая ее эксплуатация может привести к более серьезным поломкам, например, деформации крестовины, замена которой обойдется значительно дороже. Если поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может сгореть нагревательный элемент и система электроники в этом случае придется попрощаться с машиной навсегда.

Когда ломается подшипник, не стоит сразу паниковать и думать о больших тратах на новую технику. Даже ремонт в сервисном центре обойдется не более 2000 рублей, а если вы осуществите его самостоятельно, то в несколько раз дешевле. Подобная деталь, наряду с сальниками на стиральных машинка ломается довольно часто. Некоторые специалисты говорят, что их нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать.

Итак, если процесс снятия оказался не совсем понятным, посмотрите видеозапись о том, как заменить подшипник в стиральной машине.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков