Самодельный снегоход из бензопилы своими руками. Самодельный снегоход из бензопилы Как сделать снегоход из пилы

Самодельный снегоход из бензопилы своими руками. Самодельный снегоход из бензопилы Как сделать снегоход из пилы

31.07.2019

С началом зимы, особенно снежной, появляются проблемы, связанные с передвижением. Мало кто знает, что из подручных средств можно сконструировать снегоход, как альтернативное средство передвижения в зимних условиях.

При этом, нет необходимости в серьезных затратах. Тем более, что при наличии большого количества снега на автомобиле далеко не уедешь, а вот снегоход позволит передвигаться в подобных условиях без особых проблем.

Сборка любой конструкции начинается с разработки чертежей. На них можно разместить все необходимые агрегаты, после чего можно приступать к практическому осуществлению идеи. Поэтому, на этом этапе следует определиться с тем, бензопила какой марки подходит для реализации задуманного.

Выбор бензопилы

В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики.

Бензопила «Дружба»

Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.

Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические характеристики:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Двигатель (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Топливо (бензин).

Бензопила «Урал»

Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.

Технические характеристики.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Двигатель (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Бензопила «Штиль»

Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».

Схема изготовления снегоход из бензопилы Урал своими руками

Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Без создания схемы и чертежа вряд ли удастся соединить вместе основные агрегаты конструкции, такие как:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Лыжи и гусеницы.

Чтобы упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то достаточно будет и лыж.

Стойки

Рулевая лыжа : 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.

Стойки снегохода могут быть сделаны из уголков 3х3 см. Соединяются они между собой стальными перемычками. В результате имеется сравнительно не большой портал. Чтобы создать площадку, нужно взять лист, толщиной 2 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны элементов транспортного средства. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.

На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не большое место, для конструкции сидения.

Передняя часть рамы и траверса переднего моста соединяются посредством балки. В качестве балки выступает обычная водопроводная труба, диаметром 1,5 см. На конце этой трубы, с помощью сварки крепятся втулки рулевых лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.

Особое внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются стальными косынками, толщиной 2 мм. Этот подход усилит транспортное средство и сделает его более надежным и долговечным.

Гусеница

Каркас снегохода с гусеничным блоком : 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).

Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старого «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив почти на целый метр. Зубчатые колеса можно выполнить из листа капрона, толщиной 1,5 см.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1) : 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).

Приводной вал сделан из стальной трубы, диаметром 1,4 см. К валу крепятся специальные фланцы, к которым присоединяются зубчатые колеса. На конце приводного вала, посредством сварки, монтируются наконечники-цапфы. На цапфах должно быть предусмотрено место для установки подшипников.

Двигатель

Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».

Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.

Звездочки

Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.

Рулевое управление

На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда. В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя. Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.

Тормозная система

Обычно, такое транспортное средство не имеет тормозной системы, да и она не обязательна, поскольку снегоход не развивает больших скоростей, тем более самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной проблеме, то можно соорудить примитивное тормозное устройство.

Сразу же стоит обратить внимание, что самодельную конструкцию, чтобы она из себя ни представляла, вряд ли удастся зарегистрировать (узаконить) в соответствующих органах. А поэтому:

  1. Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории транспортных средств. Поэтому, дальнейшее его применение, а также ответственность за последствия ложатся исключительно на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться где-то в глубинке и не попадаться на глаза соответствующих служб.
  2. Снегоход и плавающий вездеход – это абсолютно разные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
  3. Так как двигатель имеет маленькую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не желательно. Лучше передвигаться на нем одному.
  4. Для передвижения ночью, на снегоход можно установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.

Заключение

Из-за того, что большинство людей, не имеет навыков самостоятельного изготовления каких-либо конструкций, они считают, что собрать снегоход своими руками довольно сложно. А если и удастся соорудить что-то похожее на снегоход, то он вряд ли поедет, а если и поедет, то очень скоро остановится. А похожим он будет вовсе не на снегоход, а на груду собранных вместе запасных частей. К счастью это не так и при должном подходе и уровню фантазии можно собрать подобную конструкцию из подручных средств, которых хоть «пруд пруди» в любом гараже. А если имеется хоть какой опыт работы с этими запасными и подручными материалами, то задача упрощается вовсе. Здесь уже начинает действовать принцип желания и если его нет, то вряд ли удастся что-либо собрать вообще, не говоря уже о снегоходе.

То, что проблема актуальная в наше время, это не просто утверждение, а убеждение, основанное на проблемах сегодняшнего дня. К большому сожалению, государство не идет на встречу широким слоям потребителей, а взяло курс на производство только дорогостоящей техники, предназначенной для реализации потребителю с деньгами.

Снегоход своими руками — Видео

Бензопила — незаменимый инструмент для лесозаготовки. Но кроме распила древесины она может стать основой для сборки большого количества самодельных изобретений, включая снегоход.

Почему из Дружбы

Основные достоинства бензопилы Дружба: простота конструкции, надежность и низкая стоимость. Она была разработана в 1953 г. и выпускалась до начала 2000 гг. За все время производства пилы ее конструкция оставалась неизменной, но некоторые узлы были модифицированы.

В зависимости от установленного карбюратора и системы зажигания, двигатель МП-1, которым комплектовалась Дружба, развивает от 2 до 4 л.с.

Технические характеристики бензопилы Урал выше, чем у пилы Дружба. Она обладает более мощным двигателем (5 л.с.), имеет меньший вес (11,6 кг) и высокую продуктивность. Но из-за высокого расхода топлива и системы автоматической смазки цепи при изготовлении самодельных устройств такая пила применяется реже, чем Дружба.

Снегоход – замечательная техника, которая может помочь жителям средней полосы и северных районов в самых разных занятиях. Добраться до места зимней охоты или рыбалки, а может быть, съездить в отдаленное поселение, куда дороги заметает и обычный транспорт не пройдет? Можно приобрести готовый снегоход, но гораздо дешевле обойдется сделать его своими руками. Особенно если в хозяйстве имеется бензопила.

Выбор пилы

Чтобы изготовить самодельный снегоход из бензопилы, понадобится, собственно, сама пила. Какая? Что касается марки, то подойдет практически любая. Это и отечественные «Дружба», «Урал», и импортные – «Штиль», «Хускварна», «Партнер». С целью изготовления снегохода можно приобрести и новую пилу, хотя, конечно, с импортной техникой это будет довольно затратно. А можно использовать неисправную или просто ненужную модель. Еще один вариант – купить бензопилу б/у, можно даже нерабочую, например, с изношенным полотном, без цепи, и сделать мини-снегоход из нее.

Главное требование в данном случае – чтобы у пилы был исправный двигатель. Именно он и необходим, а цепь и полотно роли не играют. Еще одно требование касается редуктора от бензопилы: он тоже должен быть рабочим и способным послужить будущему изделию. Если все это имеется, мотор проверен и тянет хорошо, можно браться за дело.

Важно! Мощность двигателя должна быть не ниже пяти лошадиных сил.

Устройство снегохода

Такую конструкцию для передвижения по снегу с использованием мотора бензопилы называют мини-снегоходом или мотонартами. Основной принцип устройства, которое можно сделать своими руками:
  • на каркас устанавливается бензопила (необходимая ее часть);
  • впереди располагаются лыжи, соединенные с каркасом;
  • каркасу крепятся рулевой механизм, управляющий лыжами;
  • сзади имеется гусеничный механизм – благодаря ему транспортное средство движется;
  • первый диск гусеницы соединен со звездочкой бензопилы, благодаря чему передается движение;
  • двигатель закрывается деревянным коробом или чем-то похожим – это будет основание сиденья.

Гусеницу лучше найти уже готовую – со старого снегохода типа «Буран», это значительно упростит работу. Лыжи тоже нужно поискать от снегоката или чего-то подобного. Рулевой механизм к мини-снегоходу подойдет от бывшего скутера, велосипеда. Необходимо будет настроить его так, чтобы центральная ось служила для поворота лыж путем перемещения тяг.

Прежде чем начинать делать снегоход из пилы «Дружба» или другой модели своими руками, желательно составить схему. Это не обязательно должен быть профессиональный чертеж в нескольких проекциях. Но необходимо видеть наглядно устройство будущей конструкции. Впрочем, есть мастера, которые отлично представляют все это без рисунков и держат проект в голове.

Процесс изготовления

Для работы, кроме различных деталей и материалов, необходим стандартный набор инструментов слесаря, приспособления и устройства для проведения сварочных работ, резки металла и других материалов. И конечно, умелые руки.

Основой для рамы служат сварные лонжероны. Для их средней части понадобятся стальные уголки, а для передней и задней частей – пластины 2 мм толщиной. Края пластин желательно для прочности отогнуть под прямым углом. Необходимо сделать отверстия в передней и задней части лонжеронов для соединения с гусеницей. Впереди – под приводной вал, а сзади – для оси зубчатых колес гусеницы. Приваривают к лонжеронам снизу и кронштейны: в их пазы будут входить оси от опорных катков, закрепленные гайками и контрагайками. Оси выполняют также роль поперечин между лонжеронами.

Полезный совет: опорные катки и оси для них можно взять со старой техники, например, сортировочных машин.

К лонжеронам привариваются стойки из уголка (подойдет 30 на 30 мм), соединяются поперечинами. Между одной парой стоек монтируется площадка для редуктора, взятого с бензопилы, и промежуточного вала цепной передачи. А другой промежуток между парой стоек вместит ящик-багажник с сидением сверху.

Впереди лонжероны соединяются поперечной балкой (материал – стальная труба), по краям к балке привариваются втулки для лыж, а посредине – стойка моторного подрамника.

Гусеничный механизм

Если использовать гусеницу дли мини-снегохода от старого «Бурана», ее нужно укоротить примерно на 500 мм и соединить куском транспортерной ленты. Можно сделать гусеницу своими руками из той же транспортерной ленты, а для траков использовать разрезанные вдоль куски пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм.

Особенность техники, изготовленной своими руками, в том, что для нее можно использовать самые разные готовые конструкции. А если нужной детали нет – тогда сделать самостоятельно. Это касается не только гусеничной ленты, но и самого механизма. Он включает два диска-звездочки, которые могут быть металлическими (например, с того же «Бурана», если удастся найти подходящие), либо изготовленные своими руками из листа капрона толщиной 12–15 мм.

Шестеренки закрепляют поперечными валами и натягивают на них полотно гусеницы. Передний вал гусеницы – приводной, его изготавливают из металлической трубы наружного диаметра около 30 мм. На вал надеты и сварены с ним фланцы круглой формы с отверстиями. На эти фланцы крепятся приводные зубчатые колеса гусеницы. В боковые отверстия трубы-вала впрессованы и приварены наконечники-цапфы. Они должны быть полнотелыми для лучшей прочности и проточенными для подшипников.

Приводная звездочка ведущего гусеничного вала является ведомой в цепной передаче. Для ее крепления делается шпоночная канавка на правом наконечнике-цапфе, который должен быть длиннее левого. Звездочка крепится гайкой М14. Задний вал гусеницы является натяжным, оба его наконечника обычные, не удлиненные, крутящего момента он не передает.

Двигатель

Самодельный снегоход из пилы «Дружба», «Урал» или импортной модели использует бензиновый двигатель в качестве силового агрегата. Он монтируется на подмоторную стойку, сверху на ней навешивается бензиновый бак. Подмоторная стойка прикреплена к поперечной балке сваркой. Редуктор от бензопилы поворачивают на 180 градусов и крепят на площадке.

Некоторые умельцы используют двигатель от бензопилы по двум назначениям: установленный на мини-снегоход, он помогает добраться до леса. Затем хозяин вытаскивает мотор, надевает полотно, цепь и занимается заготовкой дров, которые и перевозит с помощью снегохода, вернув двигатель на место. Транспортное средство способно буксировать небольшие сани с грузом или пассажиром среднего веса.

Дополнительные технические характеристики такого мини-снегохода:

  • масса – в пределах 50 кг;
  • скорость порядка 30 км/час;
  • расход топлива – 1 л на 5–7 км.

Желательно всегда иметь с собой запас бензина в канистре, поскольку «родной» бак бензопилы вмещает в себя всего 1–2 л. Необходимо тепло одеваться и закрывать лицо, так как транспортное средство открытое, из-за мороза и ветра возможны обморожения.

Сиденье

Ящик под сиденьем чаще всего делают своими руками из досок – подойдет толщина 20 мм, верх фанерный. Это крышка ящика и одновременно сиденье. Крепится на петлях, сверху обивается поролоном и обшивается тканью типа кожзаменителя. Возможно применение готового сидения от старого мотоцикла.

Снегоход из бензопилы изготовить своими руками не так сложно, если имеются технические навыки, знания и необходимые инструменты. А чем больше готовых деталей и запчастей от старой техники будет в распоряжении, тем быстрее и проще будет создано такое транспортное средство.

Дай нашему человеку двигатель – и он смастерит из него мотоблок, трактор, катер или самодельный снегоход. Все зависит от климатической зоны, в которой проживает «Кулибин». А поскольку территория, где снежное покрытие лежит практически полгода, в нашей стране довольно обширна – вопрос «как сделать снегоход», достаточно актуален.

  • 1 Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций
    • 1.1 На пневматиках
    • 1.2 Классическая конструкция
    • 1.3 Использование ведущего колеса
    • 1.4 Аэросани
  • 2 Самодельный снегоход из мопеда
  • 3 Снегоход из мотоблока на пневматиках
Самодельные снегоходы прошлого сезона — видео обзор.

Существую даже модели, разработанные народными умельцами и затем выпускающиеся мелкосерийными партиями.

Важно! Все предложенные в материале конструкции, не являются средством передвижения с точки зрения Закона. На них можно перемещаться на свой страх и риск по безлюдным заснеженным просторам, а вовсе не по дорогам, включая зимники.

Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций

На пневматиках

По сути – это мини-трактор с оригинальными колесами. За счет большой площади контакта с поверхностью, преодолевает даже рыхлый снег. Делается, как правило, из мотоцикла или мотоблока.

Важно! Не путайте этот транспорт с плавающими вездеходами на аналогичных колесах. В снегоходах иное соотношение общей массы, и плавучести пневматических колес.

Классическая конструкция

С ведущей гусеницей и рулевой лыжей (лыжами). Проект, проверенный годами, сложность представляет изготовление самой гусеницы. Средство передвижения получается универсальным, легко перемещается по любым дорогам, включая пересеченную местность. В некоторых случаях, самоделка превосходит многие промышленные образцы.

Использование ведущего колеса

В данном случае колес с грунтозацепами. По такому принципу работает колесный пароход. Преимущество конструкции – относительная простота изготовления. Недостаток – недостаточное сцепление с поверхностью движителя, возможны пробуксовки на тяжелом рельефе. Такие модели неплохо получаются из мопедов и мотоциклов, давая вторую жизнь «донорам».



Аэросани

Самый простой с точки зрения реализации, самодельный снегоход. Достаточно поставить тележку на опорные лыжи, и установить тяговый винт на любой подходящий мотор. Кроме некоторых сложностей, связанных с техникой изготовления ведущего винта – больше проблем в постройке нет. Недостаток – такая конструкция перемещается лишь по относительно ровной поверхности. Еще одна проблема – при небольшой мощности мотора, затруднено движение против ветра.

По типу донора, или применению различных типов двигателя, самодельные снегоходы делятся на следующие типы:

  • Использование мотора от бензопилы. Малая мощность не позволяет перемещать на таком транспортном средстве большой вес. Поэтому снегоходы из бензопилы, как правило, одноместные;
  • Мопед или мотоцикл. Достаточно простой в изготовлении проект. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку, остается лишь переделать ведущий элемент и заменить переднее колесо на лыжу;
  • Снегоход из мотоблока. Конструкция достаточно сложная, но по надежности практически не уступает заводской. Двигатель рассчитан на продолжительную работу под нагрузкой, в комплекте есть редуктор, что расширяет возможности средства передвижения. К тому же, силовую установку можно снимать на летний сезон, и использовать мотоблок по назначению;
  • Снегоход своими руками на базе автомобиля или, с использованием мотора от легкового авто. Достаточно редкий тип самоделок, для изготовления требуется профессиональное оборудование и сложные инженерные расчеты. Но снегоходы, изготовленные на базе авто, отличаются высоким комфортом, безопасностью и надежностью.

Рассмотрим несколько типовых конструкций, прошедших испытания и успешно введенных в эксплуатацию:

Самодельный снегоход из мопеда

Собственно, от донора остается только силовая установка и руль. Все остальные части изготавливаются дополнительно, делая конструкцию совершенно уникальной.

Концепция следующая – изготавливается пространственная рама (задняя часть), внутри которой расположен оригинальный гребной движитель. Передок от мопеда вместе с двигателем приваривается к раме, замыкая конструкцию:



К верхней перекладине штатной рамы, с сохраненным шарниром рулевого управления, приваривается два швеллера, переходящие в нижнюю часть рамы вновь созданной. Бензобак остается на привычном месте. При необходимости совершать длительные пробеги можно установить бак большего объема, размеры снегохода позволяют.

Вместо втулки переднего колеса устанавливается шарнир для лыжи. При желании, можно оставить амортизаторы (если они были предусмотрены конструкцией), однако при путешествии по мягкому снегу этот элемент комфорта не обязателен.



Постамент для мотора вырезаем из мопедной рамы, и привариваем к передней пространственной конструкции. Целесообразно переделать ножной кик-стартер в ручной тросовый, как на бензопиле. Запускать двигатель ножным пускачем в зимней обуви будет неудобно.

Штатному глушителю места не нашлось, поэтому из нержавейки был изготовлен новый. Он размещен в передней части рамы, перед мотором. Конструкция примитивная, но свою задачу выполняет.



К тому же у такого расположения есть плюсы – ваши ноги защищены от набегающего ледяного потока.

Могут возникнуть вопросы по поводу обдува блока цилиндров – такой проблемы нет. Учитывая температуру окружающего воздуха в сезон использования – с охлаждением все в порядке.

Теперь переходим к основной части корпуса – задней части пространственной рамы. Она изготовлена на манер гимнастического «козла», с внушительным сиденьем и устойчивыми четырьмя опорами.

Под сидушкой нашлось место для походного бардачка. Мягкая часть откидывается на дверных петлях, образуя крышку.



Лыжи в этой модели установлены готовые, куплены в магазине запасных частей для снегоходов. Если у вас есть доступ к аргоновой сварке – полозья можно сделать своими руками из алюминия.

Важно! От качества лыж напрямую зависит безопасность вождения. Поэтому, если вы сомневаетесь в своей квалификации – приобретайте фабричные.

Самая оригинальная часть конструкции – движитель. Для удешевления производства, было решено не делать ведущую гусеницу, а приспособить гребные лопасти, как у старых пароходов.

Ведущее колесо выполнено из автомобильного диска, с наваренными поперек грунтозацепами. На ось жестко закреплена звездочка от того же мопеда. Вся конструкция расположена на маятниковом подвесе, из двух профилей шириной 40 мм.



Собственного веса колеса хватает для уверенного сцепления со снежной поверхностью, поэтому никаких прижимных устройств не предусмотрено. Кроме того, если гребное колесо наскочит на твердое препятствие (камень или ледяной торос), механизм просто перепрыгнет его, без повреждений конструкции. На эту же ось заведен барабанный тормоз от заднего колеса мопеда.

Снегоход из мотоблока на пневматиках

Отсутствие гусеничного привода упростило конструкцию, и повысила ремонтопригодность.



Для изготовления понадобятся:

  • Трубы или швеллеры для изготовления рамы;
  • Уголок стальной для укрепления конструкции;
  • Силовая установка от мотоблока;
  • Камеры большого диаметра от сельхозтехники, для создания колес;
  • Детали ходовой от классики ВАЗ;
  • Коробка передач от ВАЗ;
  • Сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Рама выполнена пространственная, внутри размещены все основные элементы конструкции. Силовой каркас сварен из трубы, остальные элементы из профиля или уголка.



Силовая установка в данной конструкции от мотоблока «Нева». Мотор не очень мощный, для колес такого диаметра можно и побольше лошадиных сил. Но учитывая несложные условия эксплуатации, его вполне хватает.

В снегоходе реализован полный привод. Дифференциал не используется, поскольку передвижение по твердому грунту не предусмотрено. Трансмиссию можно выполнить двумя способами. Штатный редуктор:



Для большинства условий эксплуатации хватает. Единственный недостаток – переключение ступеней редуктора возможно лишь при полной остановке.

Поэтому можно установить на место редуктора простую коробку передач, например – от «Жигулей».

Самодельный снегоход из мотоблока сразу приобрел комфорт легкового автомобиля. Передачи переключаются на ходу. Первых двух хватает для большинства условий движения. Третья и четвертая нужны, если хочется «прохватить» по накатанной дороге. Однако ездить слишком быстро нельзя.



Во-первых – пневматики сильно пружинят на кочках, мосты установлены без амортизаторов и упругих элементов. Во-вторых – на высокой скорости без кабины холодно.

Раздача крутящего момента по осям организована с помощью звездочек от мотоцикла.

Передний ведущий мост собран их ходовой от «восьмерки». Рулевая рейка, ШРУСы, все немного доработано и установлено на раму. Уменьшился радиус поворота, по причине большого диаметра колес.

Однако на снежной целине это не проблема. Чертеж не разрабатывался, просто сняты контрольные точки геометрии подвески ВАЗа, и скопированы на новую конструкцию.

Самые необычные снегоходы в мире или на что способна инженерная мысль!

Поскольку снегоход из мотоблока, изготовленный своими руками, используется не как игровой аттракцион, а как средство передвижения – предусмотрено вождение в темное время суток. Просто установлен автомобильный генератор и фары от трактора.



Транспорт задумывался как двухместный, поэтому для поездок большой компанией установлен прицеп.

Простой в изготовлении детский снегоход из триммера и детских санок. Просмотрев видео вы сможете сделать такой снегоход своими руками! Порадуйте вашего ребенка!

Итак, самодельные снегоходы имеют право на жизнь, изготовить аппараты можно из доступных, а порой и вовсе бесплатных комплектующих.

Как переделать снегоход из мотоблока колесный на гусеничный смотрите в этом видео.

Снегоход? замечательная техника, которая может помочь жителям средней полосы и северных районов в самых разных занятиях. Добраться до места зимней охоты или рыбалки, а может быть, съездить в отдаленное поселение, куда дороги заметает и обычный транспорт не пройдет? Можно приобрести готовый снегоход, но гораздо дешевле обойдется сделать его своими руками. Особенно если в хозяйстве имеется бензопила.

Выбор пилы

Чтобы изготовить самодельный снегоход из бензопилы, понадобится, собственно, сама пила. Какая? Что касается марки, то подойдет практически любая. Это и отечественные?Дружба?, ?Урал?, и импортные? ?Штиль?, ?Хускварна?, ?Партнер?. С целью изготовления снегохода можно приобрести и новую пилу, хотя, конечно, с импортной техникой это будет довольно затратно. А можно использовать неисправную или просто ненужную модель. Еще один вариант? купить бензопилу б/у, можно даже нерабочую, например, с изношенным полотном, без цепи, и сделать мини-снегоход из нее.

Главное требование в данном случае? чтобы у пилы был исправный двигатель. Именно он и необходим, а цепь и полотно роли не играют. Еще одно требование касается редуктора от бензопилы: он тоже должен быть рабочим и способным послужить будущему изделию. Если все это имеется, мотор проверен и тянет хорошо, можно браться за дело.

Важно! Мощность двигателя должна быть не ниже пяти лошадиных сил.

Устройство снегохода

Такую конструкцию для передвижения по снегу с использованием мотора бензопилы называют мини-снегоходом или мотонартами. Основной принцип устройства, которое можно сделать своими руками:

  • на каркас устанавливается бензопила (необходимая ее часть);
  • впереди располагаются лыжи, соединенные с каркасом;
  • каркасу крепятся рулевой механизм, управляющий лыжами;
  • сзади имеется гусеничный механизм? благодаря ему транспортное средство движется;
  • первый диск гусеницы соединен со звездочкой бензопилы, благодаря чему передается движение;
  • двигатель закрывается деревянным коробом или чем-то похожим? это будет основание сиденья.

Гусеницу лучше найти уже готовую? со старого снегохода типа?Буран?, это значительно упростит работу. Лыжи тоже нужно поискать от снегоката или чего-то подобного. Рулевой механизм к мини-снегоходу подойдет от бывшего скутера, велосипеда. Необходимо будет настроить его так, чтобы центральная ось служила для поворота лыж путем перемещения тяг.

Прежде чем начинать делать снегоход из пилы?Дружба? или другой модели своими руками, желательно составить схему. Это не обязательно должен быть профессиональный чертеж в нескольких проекциях. Но необходимо видеть наглядно устройство будущей конструкции. Впрочем, есть мастера, которые отлично представляют все это без рисунков и держат проект в голове.

Процесс изготовления

Для работы, кроме различных деталей и материалов, необходим стандартный набор инструментов слесаря, приспособления и устройства для проведения сварочных работ, резки металла и других материалов. И конечно, умелые руки.

Основой для рамы служат сварные лонжероны. Для их средней части понадобятся стальные уголки, а для передней и задней частей? пластины 2 мм толщиной. Края пластин желательно для прочности отогнуть под прямым углом. Необходимо сделать отверстия в передней и задней части лонжеронов для соединения с гусеницей. Впереди? под приводной вал, а сзади? для оси зубчатых колес гусеницы. Приваривают к лонжеронам снизу и кронштейны: в их пазы будут входить оси от опорных катков, закрепленные гайками и контрагайками. Оси выполняют также роль поперечин между лонжеронами.

Полезный совет: опорные катки и оси для них можно взять со старой техники, например, сортировочных машин.

К лонжеронам привариваются стойки из уголка (подойдет 30 на 30 мм), соединяются поперечинами. Между одной парой стоек монтируется площадка для редуктора, взятого с бензопилы, и промежуточного вала цепной передачи. А другой промежуток между парой стоек вместит ящик-багажник с сидением сверху.

Впереди лонжероны соединяются поперечной балкой (материал? стальная труба), по краям к балке привариваются втулки для лыж, а посредине? стойка моторного подрамника.

Гусеничный механизм

Если использовать гусеницу дли мини-снегохода от старого?Бурана?, ее нужно укоротить примерно на 500 мм и соединить куском транспортерной ленты. Можно сделать гусеницу своими руками из той же транспортерной ленты, а для траков использовать разрезанные вдоль куски пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм.

Особенность техники, изготовленной своими руками, в том, что для нее можно использовать самые разные готовые конструкции. А если нужной детали нет? тогда сделать самостоятельно. Это касается не только гусеничной ленты, но и самого механизма. Он включает два диска-звездочки, которые могут быть металлическими (например, с того же?Бурана?, если удастся найти подходящие), либо изготовленные своими руками из листа капрона толщиной 12?15 мм.

Шестеренки закрепляют поперечными валами и натягивают на них полотно гусеницы. Передний вал гусеницы? приводной, его изготавливают из металлической трубы наружного диаметра около 30 мм. На вал надеты и сварены с ним фланцы круглой формы с отверстиями. На эти фланцы крепятся приводные зубчатые колеса гусеницы. В боковые отверстия трубы-вала впрессованы и приварены наконечники-цапфы. Они должны быть полнотелыми для лучшей прочности и проточенными для подшипников.

Приводная звездочка ведущего гусеничного вала является ведомой в цепной передаче. Для ее крепления делается шпоночная канавка на правом наконечнике-цапфе, который должен быть длиннее левого. Звездочка крепится гайкой М14. Задний вал гусеницы является натяжным, оба его наконечника обычные, не удлиненные, крутящего момента он не передает.

Двигатель

Самодельный снегоход из пилы?Дружба?, ?Урал? или импортной модели использует бензиновый двигатель в качестве силового агрегата. Он монтируется на подмоторную стойку, сверху на ней навешивается бензиновый бак. Подмоторная стойка прикреплена к поперечной балке сваркой. Редуктор от бензопилы поворачивают на 180 градусов и крепят на площадке.

Некоторые умельцы используют двигатель от бензопилы по двум назначениям: установленный на мини-снегоход, он помогает добраться до леса. Затем хозяин вытаскивает мотор, надевает полотно, цепь и занимается заготовкой дров, которые и перевозит с помощью снегохода, вернув двигатель на место. Транспортное средство способно буксировать небольшие сани с грузом или пассажиром среднего веса.

Дополнительные технические характеристики такого мини-снегохода:

  • масса? в пределах 50 кг;
  • скорость порядка 30 км/час;
  • расход топлива? 1 л на 5?7 км.

Желательно всегда иметь с собой запас бензина в канистре, поскольку?родной? бак бензопилы вмещает в себя всего 1?2 л. Необходимо тепло одеваться и закрывать лицо, так как транспортное средство открытое, из-за мороза и ветра возможны обморожения.

Сиденье

Ящик под сиденьем чаще всего делают своими руками из досок? подойдет толщина 20 мм, верх фанерный. Это крышка ящика и одновременно сиденье. Крепится на петлях, сверху обивается поролоном и обшивается тканью типа кожзаменителя. Возможно применение готового сидения от старого мотоцикла.

Снегоход из бензопилы изготовить своими руками не так сложно, если имеются технические навыки, знания и необходимые инструменты. А чем больше готовых деталей и запчастей от старой техники будет в распоряжении, тем быстрее и проще будет создано такое транспортное средство.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков