Самая необычная машина в мире. Рейтинг самых необычных автомобилей в мире в разных номинациях

Самая необычная машина в мире. Рейтинг самых необычных автомобилей в мире в разных номинациях

Несколько десятилетий назад автомобили были настоящими произведениями искусства внешне. Машины необычно выглядели и удивляли своими возможностями, поэтому их владельцы обычно не задумывались о каком-либо тюнинге и видоизменении своего транспорта.

Чаще относят к роскоши или простым средствам передвижения - это зависит от конкретного человека, самой модели транспорта и её производителя. Автомобили подверглись стандартизации. Сейчас речь о модификациях или выпуске необычных машин идёт очень редко, но потребность на уникальные модели остаётся.

Машина с 6 колесами Covini C6W

В этом списке мы расскажем вам о самых удивительных транспортных средствах, которые только можно встретить в мире. Производители стремились придать им оригинальность и уникальность, чем заслужили первые места в различных номинациях (причём не всегда положительных) - от компактных до крупногабаритных и от медленных до скоростных.

Список самых необычных автомобилей мира по разным критериям в 2016 году

В список попали только лучшие в своих номинациях модели - самые быстрые, необычно выглядящие, с удивительными возможностями. Все они разделены по основным категориям, таким как скоростные характеристики, вместительность, положение на рынке и прочее. Многие из этих машин являются официальными мировыми рекордсменами, например, по версии Книги рекордов Гиннеса.

Самый необычный трёхколёсный автомобиль

В номинации побеждает Campagna T-Rex - модель также является самой успешной среди «родственников». Автомобиль вышел в 1996 году и пережил несколько обновлений по сей день. Эта машина, сделанная в Канаде, во многих странах классифицируется как мотоцикл, а воспринимают её как спортивное транспортное средство. Помимо необычного внешнего вида, трёхколёсный автомобиль имеет особую подвеску - ведущим колесом является одно из задних. Campagna продаётся во многих странах и пользуется успехом, а также попадал в кадр нескольких фильмов.

Самый необычный компактный грузовик

Лидер в рейтинге своего класса - Tata Ace Zip, который является . Компактный кузов и «угрюмый» внешний вид не мешает машине перевозить водителя, пассажира и до 600 килограммов груза - и это при мощности дизельного мотора 11 лошадиных сил. Машина производится в Индии, где пользуется определённой популярностью среди бизнесменов. Цена - примерно 320000 рублей.

Самый компактный автомобиль в мире

Британский автомобильный инженер Перри Уоткинс - один из немногих индивидуальных производителей машин в этом списке. К его изобретениям относятся самая тонкая и маленькая машины в мире. Последний называется Wind Up и имеет 104 сантиметра в высоту, а также 66 и 129 см в ширину и длину соответственно. Эта модель не является самой маленькой в мире официально, но она заметно компактнее своего чуть более известного конкурента - Peel P50.

Самый необычный автомобиль-амфибия

Машины, которые способны путешествовать не только по дорогам, но и по воде - сами по себе удивительные транспортные средства. Одним из самых любопытных представителей класса является швейцарский Rinspeed Splash, который вышел в 2004 году. Модель буквально парит над гладью воды за счёт технологии гидропланирования, что возможно благодаря гребному винту, выдвигаемому сзади, а также подводным крыльям. Боковые благодаря усилиям конструкторов удалось поместить в пороги автомобиля, а заднее стало поворачивающимся на 180 градусов и выполняет роль спойлера при езде по суше. Спортивный автомобиль-амфибия развивает до 200 км/ч на земле и до 80 - на воде. Машина воплощает идеи о транспорте супергероев в реальность.

Швейцарский Rinspeed Splash

Самая быстрая амфибия

Наиболее скоростным транспортным средством, которое передвигается по воде и земле, является WaterCar Python. Компания не создала принципиально новый автомобиль, но сделала его самым быстрым. Модель разгоняется до 100 километров в час за 4,5 секунды - это возможно благодаря двигателю Corvette Z06, который имеет мощность 437 лошадиных сил.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Самый быстрый серийный автомобиль

Большинство скоростных автомобилей делятся на две категории - гоночные болиды и индивидуальные проекты. И те, и те не допускаются в свободную продажу, но последние при этом зачастую нельзя даже оформить как транспортное средство, а их возможности не учитываются в мировом зачёте рекордов. Самой быстрой моделью, доступной любому человеку, является Bugatti Veyron Super Sport, который занимает позицию лидера уже несколько лет. В 2010 году машина установила свой рекорд среди серийных легковых моделей, выдав показатель 431 километр в час. Это возможно благодаря мощности мотора 1200 лошадиных сил.

Самый быстрый электромобиль

Многие автолюбители считают электрические машины намного более слабыми чем «обычные» и даже гибридные. Есть модели, которые могут доказать, что эти люди ошибаются. Лидером по скорости среди электрокаров является Venturi Buckeye Bullet, который разгоняется до 487 километров в час. После установки рекорда компания-производитель заявила, что выпустит новую версию Buckeye Bullet, которая будет способна разгоняться до 600 км/ч. Им почти удалось достичь этой цели в сентябре 2016 года, когда модель третьего поколения разогналась до 576 км/ч.

Самая быстрая машина в мире

Наиболее скоростным наземным транспортным средством в мире является Thrust SSC. В 1997 году автомобиль разогнался до 1228 километров в час. Следующая цель инженеров и испытателей - отметка в 1609 км/ч (ровно 1000 миль в час).

Самый быстрый грузовик с гибридным двигателем

Автомобили на аналоговом топливе - не только личные легковые транспортные средства, но и . Так, самой быстрой гибридной моделью в тяжёлом классе является Volvo Mean Green - машина полностью зелёного цвета, выпуском которой производитель захотел привлечь внимание к экологически чистым средствам передвижения. Модель доказывает, что даже крупные грузовики могут использоваться без вреда для природы, при этом не уступая «обычным». Автомобиль разгоняется до 236 километров в час. Для сравнения, максимальная скорость любого другого грузовика в мире - 154 км/ч.

Автомобиль с самым быстрым разгоном с 0 до 300 километров в час

Как правило, машины-рекордсмены в той или иной номинации выпускаются не массовыми производителями, а индивидуальными инженерами, учёными или тюнинговыми ателье. Результатом работы последних - компании Hennessey - стала модель Venom GT, которая с нуля развивает скорость 300 километров в час за 13,63 секунды. Модель сочетает в себе корпус от Lotus и двигатель от Chevrolet, который имеет мощность 1261 л. с. и объём 7 литров.

Самый быстрый микроавтобус в мире

Другой рекорд скорости в категории транспортных средств, на это не рассчитанных, принадлежит пассажирской машине от Mercedes Vito, которую улучшили в тюнинговом ателье Westfalia. Модернизация позволила «выжать» из крупного автомобиля скорость 222 километра в час, ради чего пришлось изменить электронную систему контроля над двигателем, а также установить 308-сильный дизельный двигатель объёмом 3 литра. Также были переделаны подвеска и воздухозаборник.

Самый быстрый автомобиль с паровым двигателем

Этой технологии двигателей уже более 200 лет, но её использование прекратилось почти полностью ещё больше века назад. Тем не менее, британец Дон Уэльс создал своё транспортное средство Steam Liner, которое в 2009 году разогналось до 225 километров в час - рекорд в классе.

Самая быстрая машина для передвижения по льду

Езда в зимних условиях, особенно по замёрзшей воде - испытание, которое провалит большинство городских легковых моделей. Тем не менее, универсал Audi RS 6, «обутый» в шины Nokian, смог разогнаться на льду до 335 километров в час. Этот показатель смог обойти мировой рекорд, который поставил тот же водитель - Финн Янне Лайтинен - в 2011 году, за 2 года до последнего.

Самая быстрая машина, в крушении которой водитель уцелел

Дональд Кэмпбелл - создатель Bluebird CN2, на котором он чуть не погиб при попытке установить рекорд скорости. Болид разогнался до 579 км/ч, но потерпел крушение. Водитель смог уцелеть, чем установил мировой рекорд - ранее все ДТП на подобных скоростях заканчивались трагически.

Самый дорогой серийный автомобиль в мире

Машина массового производства с самой высокой ценой - Lamborghini Roadster Veneno. Пока что доступно только 4 экземпляра, но технически автомобиль является серийным. Стоимость - примерно 280 миллионов рублей. Планируется выпустить ещё 9 экземпляров суперкара.

Самый необычный автомобиль, спасший экономику своего производителя

Иногда компании, делающие машины, терпят упадок и снижение количества продаж, что делает многих банкротами. Особенно тяжело им приходится в кризис и войну. оказался в такой ситуации после окончания Второй мировой, но ситуацию решила необычная модель Isetta 300. Автомобиль оснащался 13-сильным двигателем и имел два места - для водителя и пассажира. Пока остальные немецкие компании боролись за место в более дорогом сегменте, BMW завоевали весь рынок простейшей моделью. За 7 лет было выпущено 160 тысяч экземпляров, которые и спасли экономику производителя.

Самый дорогой автомобиль в мире

В отличие от серийного собрата, эта модель своим ценником может удивить даже самых богатых людей планеты. Коллекционная Ferrari 250 GTO, выпущенная в 39 экземплярах, стоит около 38000000 евро - это в 9,5 раз больше, чем Veneno. В пересчёте на российские рубли цена составит примерно 2 миллиарда и 100 миллионов.

Машина, поставившая мировой рекорд по перевозке трейлеров

В Голландии VW Golf - компактный хэтчбек - смог везти 18 трейлеров, которые были прицеплены один за другим. Этот рекорд до сих пор не побит.

Легковой автомобиль с самой большой тягой

Самым «сильным» транспортным средством, которое не относится к грузовым, является Nissan Patrol. Он смог перевезти российский самолёт ИЛ-76, который весит 171 тонну, на 50 метров.

Автомобиль с самым большим пробегом в мире

Средний пробег машины в России за год - 16700 километров, тогда как Ирв Гордон проехал на своём Volvo P1800 — 4830000. Этот автомобиль стал единственным, который преодолел такое расстояние - на 230000 километров больше, чем Мерседес-Бенц таксиста-рекордсмена, который находится в музее производителя.

Автомобиль, проехавший самое длинное шоссе

Самая длинная дорога в мире - панамериканское шоссе. Райнер Цитлоу со своей командой установили рекорд, проехав по нему 23000 км за 11 дней и 17 часов на автомобиле Volkswagen Touareg V6 TDI. Участники заезда не смогли преодолеть всё шоссе, но, тем не менее, побывали в 17 странах в 4 климатических зонах подряд.Автомобиль, выполнивший самый долгий дрифт

Самым причудливым, с точки зрения внешнего вида, серийным транспортным средством на момент 2016 года стало первое поколение итальянского FIAT Multipla - компактного фургона, который выпускался с 1999 по 2004 год. Сложно представить, о чём думали дизайнеры автомобиля, когда рисовали эскиз модели. Внешний вид машина напоминает двухэтажную конструкцию, созданную из верха минивэна и низа обычного хэтчбека. Мультипла так и не получил популярности за более чем 5 лет, после чего производители выпустили обновлённую версию кузова.

Мировой автопром – это не только массовые ВАЗы, Гольфы, Фокусы и т.д. Мировой автопром – это еще и небольшая часть действительно оригинальных и самобытных автомобилей, которые редко удается встретить в общем потоке. Но, если вам все же удастся увидеть их представителя хотя бы раз, то наверняка этот момент вызовет как минимум улыбку или удивление, а как максимум – отпечатается в памяти на долгие годы. Сегодня мы предоставляем вам шанс не ждать этого счастливого момента, вглядываясь в проезжающие мимо автомобили. Сегодня мы дарим вам возможность познакомиться с самыми яркими представителями семьи необычных и странных автомобилей, тщательно отобранных по всему миру.

Мы постарались найти самых интересных представителей и поделили их на пять групп, в рамках которых составили небольшой рейтинг. Возможно, наше мнение и не совпадет с вашим, но об одном можно говорить с уверенностью – все представленные ниже автомобили по праву заслужили возможность присутствовать в нашем рейтинге и когда-нибудь обязательно займут или уже заняли свое почетное место в ведущих автомобильных музеях мира. А начнем, пожалуй, с самого распространенного, с дизайна, ведь по одежке встречают и автомобили.

Дизайнерские «причуды».

Подобрать кандидатов в категорию «дизайн» было сложнее всего, так как интересных автомобилей с оригинальной и необычной внешностью выпускалось и выпускается довольно много. Но, несмотря на жаркие споры, мы выделили пять наиболее любопытных автомобилей, которые показались нам самыми необычными и неоднозначными одновременно. Итак, начнем.

Пятое место решено отдать японскому спорткару , выпускавшемуся небольшими партиями в период с конца 2006 по 2014 год, когда миру был представлен обновленный и финальный вариант Orochi Final Edition, выпущенный всего в пяти экземплярах по цене почти 125 000 долларов США. За пределами Японии встретить Orochi практически невозможно, так как ориентировался этот весьма необычный спорткар исключительно на местную публику, сумевшую по достоинству оценить «драконий» дизайн автомобиля, нарисованный по мотивам мифического восьмиглавого существа Ямата-но ороти.

Четвертую строчку занимает еще один спорткар – . Спросите почему? Хотя бы по тому, что глядя на этот автомобиль сразу и не верится, что это Ferrari. Но ведь действительно, это первый в истории полноприводный суперкар итальянского производителя, да еще и в кузове трехдверный хэтчбек, рассчитанном на четырех пассажиров. Появившийся в 2011 году, Ferrari FF до сих пор кажется каким-то странным, эдаким «гадким утенком» на фоне остальных, привычных глазу моделей Ferrari.

Третью строчку в рейтинге оригинальных автомобилей с точки зрения дизайна мы отдали индийскому «малышу» . Этот маленький автомобильчик, во время создания которого разработчики экономили абсолютно на всем, получил слегка надутый кузов и скучное, отчасти глуповатое оформление экстерьера, благодаря чему способен привлечь внимание абсолютно любого автомобилиста. Впрочем, есть у Tata Nano и положительное преимущество, ведь при стоимости порядка 2 500 долларов он является самым дешевым автомобилем в мире. Хотя с другой стороны, Tata Nano – самый небезопасный автомобиль мира, проваливший абсолютно все краш-тесты.

Второе место занимает американец . Данный пикап-кабриолет продержался на рынке всего три года (2003 – 2006 гг) и так и не смог покорить сердца даже американской публики, любящей громоздкость и основательность. Весьма неоднозначная внешность автомобиля, больше подходящая мультяшному образу, нежели серийному авто, способна вызвать лишь улыбку, да воспоминания о прошлом, ведь подобные массивные крылья и маленькие круглые фары были довольно популярны в середине прошлого века. Впрочем, именно это и делает Chevrolet SSR особенным и интересным, иначе бы он не попал в наш рейтинг.

Ну а на вершине Олимпа необычности автомобильного дизайна расположился итальянский компактвэн первой генерации, выпускавшийся в период с 1999 по 2004 год. О чем думали и от чего отталкивались итальянские дизайнеры, рисовавшие FIAT Multipla, совершенно не понятно. В экстерьере этого автомобиля присутствует глупая «двухэтажность», появившаяся, видимо, в ходе неудачной попытки скрестить верхнюю часть кузова минивэна с куском кузова классического хэтчбека. Естественно, что большую популярность автомобиль не завоевал и в 2004 году в рамках обновления получил более привычную переднюю часть кузова.

Трехколесные «монстры».

«Очень крайне редко» в наши дни встречаются на дорогах и трехколесные автомобили. Большинство из них представлены всего лишь десятками – максимум сотнями экземпляров, а некоторые и вовсе застряли на этапе концепт-каров, так и не попав в серию. В нашем рейтинге представлены 4 модели, одна из которых историческая, а три – вполне современные, встречающиеся на дорогах сразу в нескольких странах.

Откроет список интересных «трехколесников» необычный автомобиль , выпускавшийся в 1971 – 1974 годах в Великобритании. Необычность Bond Bug 700E заключалась не только в наличии всего трех колес и странном внешнем облике. Одна из «фишек» этого автомобиля – верхнеподвесная дверь, а точнее открывающаяся верхняя часть кузова, выполнявшая роль двери. Bond Bug 700E – двухместный автомобиль, позиционировавшийся как (!) спортивный, что и привлекало к нему повышенное внимание английской публики. Как правило, автомобили Bond Bug 700E окрашивались в ярко-оранжевый мандариновый цвет, что делало его еще заметнее. Примечательно, но в Англии до сих пор существуют клубы ценителей Bond Bug 700E, устраивающих ежегодные собрания и даже гоночные соревнования.

Третью строчку в рейтинге необычных трехколесных автомобилей занимает электромобиль , выпущенный в 2006 году и продержавшийся на рынке до 2009 года. Этот забавный и неуклюжий автомобильный лилипут умудрился предложить покупателям аж два варианта кузова – 4-местный хэтчбек и 2-местный пикап. Выпускался ZAP Xebra преимущественно в Китае, но успел разойтись тиражом в несколько тысяч экземпляров и в США, где его использовали почтовые служащие, а в рекламных целях и крупные компании, например, Coca-Cola.

Второе место мы решили отдать весьма интересной разработке под именем . К сожалению, данный проект просуществовал недолго. Стартовав в 2007-м, уже в 2009-м Carver ушел со сцены из-за банкротства разработчика, так и не сумевшего провести должной маркетинговой компании по раскрутке своего детища. Carver – автомобиль одноместный, имевший весьма интересную особенность – отклоняющийся в сторону поворота корпус, обеспечивающий лучшую устойчивость и одновременно создающий эффект езды на спортивном мотоцикле.

Верхнюю строчку рейтинга необычных «трехколесников» занимает самый успешный представитель данного класса – , присутствующий на рынке с 1996 года и успевший за это время пережить несколько обновлений. Канадский трехколесный автомобиль, в ряде стран классифицирующийся как мотоцикл, позиционируется как спортивное транспортное средство и имеет довольно интересный внешний облик, а также компоновку шасси с одним задним ведущим колесом. Campagna T-Rex не только успешно продается во многих странах, но успел также попасть и на киноэкраны, снявшись в нескольких фильмах.

Автомобили-амфибии.

Еще с момента появления первых массовых серийных автомобилей в начале 20 века, некоторые производители пытались популяризовать и автомобили-амфибии, считая, что столь универсальное транспортное средство должно обрести популярность. Увы, а может быть и нет, но амфибии большинству автомобилистов не понадобились, так что их производство в итоге свелось к мелкосерийному выпуску или сборке на заказ. Несмотря на это, в истории мирового автопрома несколько моделей сумели оставить весьма яркий след.

Составлять рейтинг в данной категории не будем,так как расскажем мы только о трех автомобилях, каждый из которых уникален и интересен по-своему. Начнем с немецкого , который в 1961 году стал первым массовым автомобилем-амфибией в мировой истории. Имея немного смешной внешний облик, Amphicar все же пользовался большим спросом во многих странах, но его успех был недолгим. К сожалению, Amphicar слишком медленно плавал, из-за чего передвижение по воде не приносило должного удовольствия, а на обычных дорогах существенно уступал по качеству и ездовым характеристикам прочим участникам движения.

Куда солиднее смотрится автомобиль-амфибия , созданный в 2003 году в Великобритании. Этот оригинальный автомобиль имеет лодочное днище, а также симпатичный экстерьер с обтекаемыми контурами кузова. Но главное не в этом, бортовая электроника Aquada автоматически определяет глубину воды и, при достижении нужного уровня, прячет колеса в колесные арки, превращая автомобиль в катер всего за 6 секунд. Также стоит отметить, что Aquada очень шустрый автомобиль: на суше он способен разгоняться до 160 км/час, а на воде до приличных 50 км/час.

Еще один любопытный представитель данного класса транспортных средств был придуман в Швейцарии в 2004 году. Речь идет об амфибии , буквально парящей над поверхностью воды за счет эффекта гидропланирования. Достигается это благодаря специальным подводным крыльям и выдвигаемому сзади гребному винту. При этом конструкторам удалось практически невозможное: уместить боковые подводные крылья в пороги автомобиля, а заднее переворачиваемое на 180 градусов крыло заставить также исполнять роль привычного антикрыла во время движения по суше. Как результат, спортивная амфибия способна разгоняться до 200 км/час на гоночном треке и до 80 км/час, паря над водной гладью. Что ни говори, но Rinspeed Splash – идеальный автомобиль для Джеймса Бонда или любого иного супергероя.

«Грузовички».

Говоря о грузовых автомобилях, мы привыкли вспоминать КАМАЗ, MAN или как минимум ГАЗель, но грузовики могут быть гораздо меньше и необычнее, чем вам кажется. Логичнее даже называть эти автомобили микрогрузовиками или просто «грузовички». Мы познакомим вас с тремя представителями данного класса, которым удается не только удивлять окружающих, но и перевозить пусть не громоздкие, но все же грузы.

Итак, третье место в рейтинге необычных грузовиков занимает , увидевший свет в 1996 году. Этот компактный автомобиль с «игрушечным» дизайном и запаской на капоте, из-за которой его частенько называют «носорогом», имеет длину всего 2,8 метра, но умудряется предлагать два варианта исполнения кабины (одно- или двухместная), а также два варианта кузова – фургон или пикап. Маленький развозной грузовичок ориентирован на небольшой бизнес и весьма бойко продавался в Японии, но успеха предшественника, выпускавшегося с 1957 по 1972 годы, повторить не смог.

Свой микрогрузовик есть и во Франции. Речь идет о , также предлагающем несколько вариантов исполнения кузова, включая самосвал. При этом у француза куда более современный дизайн, правда все равно довольно смешной, а также два варианта силовой установки – дизель или электромотор. Несмотря на низкие эксплуатационные затраты и возможность использования на тесных парижских улочках, Aixam-Mega MultiTruck большой популярности пока не завоевал. Возможно виной всему цена, начинающаяся почти с 15 000 евро.

Лидером в списке необычных грузовичков мы решили назвать индийский . Можете начинать смеяться, но этот грузовой автомобиль с угрюмым внешним видом комплектуется дизельным мотором с отдачей целых 11 л.с., что не мешает ему перевозить до 600 кг груза и водителя с пассажиром. Как и все модели компании Tata, грузовичок Ace Zip довольно дешев. Покупка нового автомобиля обходится индийским бизнесменам всего лишь в 4 500 – 5 000 долларов США. Впрочем, это еще не предел внедрения «нанотехнологий» в сфере индийского автопроизводства. Уже скоро компания Tata обещает выпустить еще более компактную модификацию Ace Zip с 9-сильным мотором.

«Герои прошлого».

Завершая наш экскурс, хотелось бы обратить ваш взор в прошлое, где также было немало интересных, забавных или же по-своему самобытных автомобилей. Здесь снова обойдемся без рейтинга, а лишь просто познакомим вас с наиболее интересными моделями, сумевшими оставить свой важный след в истории мирового автопрома.

Итак, начнем с космоавтомобиля . Этот минивэн с необычно футуристичной для своей эпохи внешностью появился на свет в далеком 1932 году и выпускался только под заказ. Массовой популярности Stout Scarab не обрел, виной чему высокая цена автомобиля, начинавшаяся с 5 000 долларов, что по меркам того времени гигантская сумма. По имеющимся историческим данным, на продажу были собраны только 9 экземпляров Stout Scarab, еще несколько автомобилей существовали в качестве выставочных образцов, в том числе и первый в истории автопрома автомобиль с кузовом из стекловолокна.

Еще один герой прошлого – . Знакомьтесь, первый серийный легковой автомобиль известного ныне японского автоконцерна. Выпускался в период с 1960 по 1966 год и за это время успел разойтись тиражом более 60 000 экземпляров, став попутно и первым экспортным автомобилем с шилдиком Mazda. Компактный автомобильчик вмещал 4 пассажиров и комплектовался 16-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 80 км/час. Модель R360 была настолько успешной, что концерн Mazda сумел выправить свое финансовое положение и начать работу над более современными автомобилями.

Закончим еще одним спасителем, вытащившим из небытия знаменитый баварский концерн BMW. После войны немецкий автопром переживал глубокую депрессию и марка BMW имела все шансы уйти в историю, если бы не неказистый автомобильчик , оснащенный 13-сильным движком и салоном, рассчитанным на два пассажира. Пока все остальные представители большой немецкой тройки пытались бороться в сегменте более дорогих автомобилей, баварцы заполнили рынок дешевой моделью с простейшим дизайном, необычным передним расположением единственной двери и скромными техническими характеристиками. Всего за время выпуска (1956 – 1962 гг) с конвейера сошли более 160 000 BMW Isetta 300, что позволило баварцам существенно улучшить свое финансовое положение.

Является неотъемлемой частью комфортных поездок и не более того. В этом случае на первое место выходят: надежность двигателя, современная электроника, внутренний комфорт салона и многие другие составляющие. Но сегодня мы расскажем, какие самые необычные машины в мире не только радуют ценителей эксклюзива, но и помогают понять, насколько велика фантазия конструкторов и создателей таких моделей.

Как правило, главной движущей силой является желание выделиться из толпы. И по большому счету мы должны быть благодарны таким людям, которые «разбавляют» автомобильный поток необычной моделью, от которой невозможно оторвать глаз. Представьте, как скучны многие спальные районы, и насколько приятнее находиться в кварталах с интересной архитектурой. То же самое и с машинами. Поэтому мы подобрали для вас совершенно фантастические , чтобы показать на что способны любители своего дела.

Человеческой фантазии нет предела, но что касается автомобилей, то необычные можно разделить : с эксклюзивной внешностью, изготовленные из нестандартных материалов и с интересными возможностями. Вот и рассмотрим, что же предлагают автомобильные фантазеры.

Авто с необычной внешностью

Они бывают различными по форме, окраске и размеру. Некоторые владельцы делают особенный , раскрашивают по своему усмотрению, в результате можно увидеть целые цветочные поля.

Любитель из США создал самую крохотную машину. При этом она вполне может передвигаться по дороге и имеет свой номерной знак и очень радует окружающих.

Самые необычные автомобили могут иметь самые фантастические формы, представьте увидеть на дороге:


Довольно интересный гибрид совмещает в себе автомобиль и мотоцикл, которые имеют свои двигатели и обе эти части вполне функциональны. При желании может «пересесть» из автомобиля в мотоцикл в течение нескольких секунд.

«BMW M3», но не простой, а серебряный. Представьте, как сияют на солнце хромированные детали и кузов. Блеск, да и только. Машина просто великолепна, прекрасно ездит. Единственная предосторожность: передвигаться на ней придется исключительно по пустым улицам с идеальным дорожным покрытием, в противном случае только гараж. Реставрация царапин или последствий от ударов очень сложная.

Авто из нестандартных материалов

Эксклюзивный капот можно сделать из подручных материалов, чем и пользуются мастера:


Конструкторы завода с мировым именем создали прозрачный «Nissan». Как и остальные автомобили этой марки, он прекрасно может передвигаться, и оснащен всеми необходимыми механизмами. Вряд ли вы встретите его на трассе, поскольку главным назначением такого «Ниссана» была . При запуске мотора великолепно видны все процессы, происходящие внутри. Как раз эту особенность и использовали для рекламы и продвижения продаж автомасел «Ultra», «Helix» и «Shell».

Какие только материалы не применяют автомобилисты и механики, чтобы выделиться из толпы: представьте «Lamborghini» из проволоки с совершенно прозрачными «деталями и механизмами».

Любители природы забавляются по-своему: декорируют капот газонной травой. В отношении удобства вопросов, конечно, много. А слово «коррозия» наверно поселяется на капоте сразу после высадки растений.

Несуразные машины

В автомобиле все детали и механизмы, а также форма кузова должны быть гармоничными, но самые необычные машины мира под такие параметры не подходят.

Необычный двухместный автомобиль в виде сердечка, по-видимому, был задуман для влюбленных пар. Однако форма видна исключительно сверху. А вид сзади вообще навевает мысли о том, что это часть тела, о которой в приличном обществе не стоит упоминать.

Индусы тоже вносят свой вклад в создание шедевров. Ими создана необычная деревянная модель, полностью соответствующая индийской стилистике: с большим количеством резных фигурок, огромными колесами и кузовом, напоминающим старинный храм.

Автомобили с интересными возможностями

Бийские изобретатели сделали нечто необычное на основе «Nissan Maxima». Огромные колеса, необычные формы в стиле техно делают «Ниссан» не только заметным, но и позволяют передвигаться в любые снегопады и

Статья о 10 весьма необычных на вид автомобилях, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео об автомобилях из дерева!

С каждым днём становится всё труднее понять страну-производителя автомобиля по его внешнему виду. Влияние консолидированных течений дизайна и инженерной мысли делают машины всё более безликими. Именно поэтому мы решили составить список из десяти самых необычных на вид автомобилей.

Стоит отметить, что необычные концепты, а также автомобили для различных фестивалей и рекламных компаний всегда отличались смелым дизайном и неординарностью конструкции, мы же рассмотрим те модели, которые всё же поступали в открытую продажу и стали хотя бы мелкосерийными.

Рейтинг необычных автомобилей мира


50-е и 60-е годы прошлого столетия ознаменовали эру аэрокосмического стиля, который особенно ярко проявлялся в американском автопроме. Огромные гнутые стёкла, обилие хрома и обязательные задние фонари, выполненные в виде плавников - вот отличительные особенности той эпохи.

Но Buick Centurion выделялся даже на фоне соотечественников. Помимо неординарного дизайна, выполненного в стиле реактивных самолётов тех лет, что особенно наглядно проявляется в узкой прямоугольной форме решётки радиатора и общей обтекаемости, которая потребовала даже передние фары сместить на бока автомобиля.

Отличительной чертой модели стало невероятно изогнутое лобовое стекло и панорамная крыша, которая фактически превращала салон в рубку космического корабля. Под стать было и оснащение - уже в середине 50-х в базовую комплектацию входила камера заднего вида и экран на панели приборов, а передние сидения автоматически сдвигались для удобства посадки и высадки.

Именно этот фактически экспериментальный автомобиль заложил основу для целого семейства Buick Centurion, которое существовало не одно десятилетие, сменяя поколения. Но последующие модели напрочь растеряли уникальность и оригинальность первого Centurion, которая и стала визитной карточкой, а также отличным двигателем рекламы для последующих автомобилей.

2. Старт

Нашлось в нашем списке место и для отечественного автопрома. Более того, рассматриваемый нами образец - не просто выставочный экземпляр или изделие для партийной номенклатуры, это вполне утилитарный серийный микроавтобус. Он производился на нескольких заводах, точнее в нескольких цехах, поскольку сборка производилась практически вручную и поштучно.

Ключевой особенностью его стала достаточно передовая для машин тех лет вагонная компоновка и размещение двигателя сзади. Более того, моторный отсек выполнен в виде выступа в корме, оформленного в аэрокосмическом стиле. Кузов изготовлен из стеклопластика, который был передовым материалом для тех лет, а основные узлы и агрегаты заимствованы у 21 Волги.

Не менее оригинален и профиль автомобиля, в котором кабина водителя и первый пассажирский ряд обособлены от остального салона массивной центральной стойкой, что вызывает ассоциации с современным пикапом с закрытым грузовым отсеком. Суммарный объём выпуска составляет около 160 штук, а уцелевшие экземпляры представляют большую ценность как образец реализованной дизайнерской мысли.


Мало кто знает, но фирма Tatra, известная ныне производством утилитарных грузовиков, занималась и производством легковых автомобилей, которые могли не просто конкурировать с другими, а удивлять и даже шокировать рядового автомобилиста.

Tatra 87 появилась в 1936 году, когда об аэрокосмическом стиле не шло и речи, но если бегло взглянуть на эту модель, становится понятно, что она заложила основы для множества последующих автомобилей. Особенно впечатляла задняя часть кузова - несмотря на внушительные габариты и оснащение довольно мощными двигателями, Tatra имела заднемоторную компоновку, что потребовало размещения в корме воздухозаборников и удлинения свеса, который вообще был увенчан полноразмерным плавником.

Не отставала по оригинальности и передняя часть машины, имеющая три фары вместо привычных двух. Профиль же запоминался обтекателем заднего колеса, создававшего видимость тщательной проработки аэродинамики.


Автомобиль-сенсация, ставший известным во всём мире ещё до официального старта продаж. Дело в том, что производитель заявил рекордно низкую стоимость – 2000 долларов. Такого не мог предложить ни один концерн в мире.

Но если отвлечься от стоимости, безопасности и уровня оснащения, то сразу же обратит на себя внимание однообъёмный кузов, линия капота которого плавно переходит в лобовое стекло, и далее – в крышу, образуя практически идеальный круг в профиль.

Обращают на себя внимание и воздухозаборники в области заднее подкрылка, что не только не оправдано с практической точки зрения, но и ломает цельную плоскость боковин. На ранних версиях автомобиля доступ в багажный отсек был только из салона, так что привычной пятой двери попросту не было. Позднее от этого спорного решения отказались, но вместе с ним автомобиль утратил и часть оригинальности.


Если индийским дизайнерам, создававшим самый дешёвый автомобиль в мире, можно многое простить и списать на поиск новых идей, то итальянцы из FIAT шли на риск осознанно. Multipla, появившаяся в далёком 1998 году, смотрится слишком смело для серийного автомобиля и по сей день.

Первое, что обращает на себя внимание – низкая линия капота, настолько низкая, что она не доходит до нижней кромки лобового стекла, в результате чего образуется своеобразная ступенька в носовой части. Вопреки тенденции, зародившейся в те годы и сохранившейся до сих пор, линия остекления дверей сделана также очень низко, что делает салон максимально открытым визуально.

Добавляют наивности облику и крошечные круглые фары, расположенные в лобовой части в три ряда: противотуманные, ближний свет и дневные ходовые огни. Салон, визуально сконцентрированный вокруг футуристичной центральной консоли, на её фоне кажется простым и стандартным.

Не отставала по оригинальности и компоновка. Машина имела два ряда сидений, но была шестиместной, поскольку спереди располагался полноценный диван. Низкие объёмы продаж заставили концерн в 2004 году провести рестайлинг, который лишил облик оригинальности.


Раз уж мы затронули тему оригинальной компоновки, то стоит упомянуть и о таком легендарном автомобиле, как BMW Isetta.

Внешность этой сверхкомпактной машины была яркой и запоминающейся, но не слишком уж сильно выделялась на фоне одноклассников тех лет до тех пор, пока не открывали двери. Точнее, единственную дверь, расположенную спереди, вместо капота. Остаётся только догадываться, что сподвигло конструкторов на этот смелый шаг, ведь экономически он не был оправдан. Пришлось разрабатывать специальную рулевую колонку, позволяющую складываться в момент открывания двери, на которой она была закреплена, а также решать ещё целый ряд проблем. Однако стоит признать, что автомобиль получился уникальным.

Что касается профиля, то практически ровная линия «капота» и лобового стекла, а также малый угол наклона кормовой части делают однообъёмник весьма специфическим. Такое же ощущение возникает, когда смотришь на Tata Nano. Так что остаётся ещё раз признать, что все тенденции в дизайне цикличны, что касается даже самых неординарных моделей.


Но вернёмся к относительно свежим образцам и перенесёмся в США, где самым распространённым типом кузова является пикап. Не менее популярны в этой стране и различные тюнинг-ателье, которые перекраивают серийные автомобили до неузнаваемости.

В связи с этим компания Chevrolet решила выпустить на рынок модель, которая не нуждалась бы в доработках, поскольку воплощала бы самые смелые идеи и концепции. В результате чего на свет появился Chevrolet SSR – легковой пикап-кабриолет, построенный на платформе спорткара и стилизованный под американскую классику 50-х годов.

Это было воплощение стиля «хот род», запущенное в серию, а его оснащение позволяло без какого-либо тюнинга пощекотать нервы владельцам спортивных автомобилей.

Восьмицилиндровый двигатель мощностью 390 л.с. имел серьёзный потенциал, а лёгкий кузов в сочетании с отменной аэродинамикой позволяли ему ускорять Chevrolet SSR до 100 км/ч за 5,3 сек.

Автомобиль был двухместным и формально имел грузовой отсек, объём которого для пикапа был совсем не велик. Более того, доступ к нему осложнялся использованием специальной откидывающейся крышки. В общей сложности модель продержалась на конвейере около трёх лет.


Ещё более необычным родстером из США был Prowler, который полностью воплотил в себе концепцию хот родов 30-х годов прошлого столетия. Именно поэтому передняя часть кузова сделана зауженной, а колёса вынесены за пределы крыльев и лишь в дань современным требованиям накрыты мотоциклетными подкрылками.

При этом двухместный родстер вовсе не был архаичен, его техническое оснащение и элементы отделки наглядно демонстрировали, что перед вами современный автомобиль.

Несмотря на уникальный дизайн и крайнюю непрактичность, Prowler был выпущен тиражом в 12000 экземпляров. Конструктивно автомобиль совершенно не удивлял - он был хорош, но ничем выдающимся, кроме дизайна, не отличался. Несмотря на применение в его каркасе алюминиевых компонентов, масса превышала 1300 кг, что довольно много для весьма скромных габаритов. Двухместный салон довольно тесный, а подвеска очень жёсткая, так что говорить о комфортной езде не приходится.

Но все эти минусы становятся вполне логичными и обоснованными, если учесть тот факт, что в качестве прототипа использовался древний Ford A, который в своё время и послужил базой для зарождающегося движения хот род. Именно он обладал тесным и узким салоном, жёсткой подвеской и минимумом кузовных панелей. Так или иначе, Prowler можно считать успешной реинкарнацией.


Стремление возродить ретростиль в Америке дошло до того, что в стиле хот род был выпущен компактный минивен Chrysler PT Cruiser, что для семейного автомобиля крайне неординарно.

Ключевой особенностью дизайна является зауженная лобовая часть, которая строится вокруг крупной решётки радиатора, выполненной в стиле автомобилей 30-40-х годов.


Профиль обладал ярко выраженными профилированными крыльями, визуально соединяющими переднюю и заднюю части. Корма – верх минимализма, которой до полного завершения образа не хватало разве что спицованной запаски на пятой двери.

В основе автомобиля лежала довольно старая на тот момент платформа Neon от весьма утилитарных моделей, что предопределяло отсутствие выдающихся показателей скорости и управляемости.

Максимальная скорость машины достигала 176 км/ч, а ускорение до сотни занимало 10,3 сек, что полностью подтверждало предназначение Chrysler PT Cruiser как семейного автомобиля.


И завершает наш рейтинг автомобиль, о существовании которого многие и не догадывались.

Фирма Morgan специализируется на производстве автомобилей на основе технических решение середины 30-х годов прошлого столетия. Правда, небольшие тиражи предопределяют необходимость использовать основные узлы и агрегаты от более массовых современных моделей других марок.

Дизайн Aero 8 – это воплощение идей стимпанка, сочетание древности и ультрасовременности, воплощённое в металле. Передняя часть в определённой степени напоминает Bugatti, но если посмотреть на общую стилистику тех лет, очевидно, что это общие черты автомобилестроения.

Morgan как и в старину имеет деревянный каркас, сочетающийся с алюминиевыми элементами кузова, соединяемыми с помощью авиационного клея и заклёпок. А огромный капот и смещённая назад кабина в совокупности с гипертрофированно крупными и объёмными передними крыльями завершают концептуальный образ 30-х годов.

Существуют версии и со спицованными колёсами, выполненными в точном соответствии с технологией того времени, что придаёт внешности завершённость.

Таким образом даже сейчас, несмотря на стремление производителей максимально расширить целевую аудиторию, на дорогах общего пользования вполне возможно встретить по-настоящему уникальный автомобиль с дизайном, который никого не оставит равнодушным.

Деревянные автомобили - в видео:

есть модели, которые поражают своей концепцией и своими возможностями. В этом обзоре речь пойдёт о самых необычных и удивительных авто последних 60 лет. Некоторые проекты уже увидели реальное воплощение, тогда как другие готовятся к выпуску в ближайшие годы.

1. Fireberd III


Эту машину презентовали в 1959 году. Даже при первом рассмотрении понятно, что Fireberd III – это микс машины и реактивного самолета. Авто с необычным кузовом имело 2 отдельные авиационные кабины. Управление осуществлялось не рулем, а джойстиком, который, как правило, используется в самолетах. Хвостовых килей было целых 7 штук.


Задние колеса практически полностью скрывались под крыльями-воздухозаборниками. В автомобиле был установлен газо-турбинный двигатель, мощность которого составляла 225 л.с.

2. Holden Hurricane


В 1969г. было презентовано купе с ярким названием «Ураган». Посадка в него (по аналогии с военными самолетами) производилась так: водитель и пассажир усаживались в салон, крыша их накрывала, а в этот момент сидения отводились в полу лежачее положение.


Holden Hurricane был оборудован самой передовой в те времена электроникой: установлена камера заднего вида, система автоматического климат-контроля, цифровая панель приборов, самонастраивающееся радио и навигатор, который ориентировался по магнитам.

3. Cadillac Cyclone


В 1959 году Cadillac создал свой концепт Cyclone, в котором уже в те времена была реализована столь популярная в наши времена система предупреждения столкновений. В передний бампер этого авто была встроена радиолокационная система, которая сканировала дорожное полотно впереди машины и предупреждала автоводителя о возможных опасностях.


Кроме этой системы Cadillac Cyclone обладал еще открывающейся крышей-куполом, а также дверями, которые скользили назад на шарико-подшипниках.

4. Toyota fun-vii


Этот автомобиль называют машиной ХХІІ века. Кузов Toyota fun-vii покрыта специальным материалом, который способен выводить на поверхность авто разнообразный видеоконтент. В итоге, в зависимости от пожеланий хозяина, машина может не только менять цвета, но становится полем для абсолютно любых рисунков и орнаментов. Кроме того весь корпус автомобиля полностью сенсорный.


Кроме того, Toyota fun-vii снабжена функцией «электронный консьерж» в виде галограммы девушки, которая общается с водителем (ее внешность и одежду водитель может подбирать самостоятельно).

5. Прозрачный автомобиль


Эта полностью рабочая машина на 100% выполнена из органического стекла. На ее примере можно посмотреть, как работает автомобиль и установленные в него системы безопасности.

6. BMW Jina


Благодаря специальной инновационной конструкции и специального материала (Спандекса) для производства кузова эта машина способна менять внешний облик. Основу кузова составляет алюминиевый каркас, который может приводиться в движение электроприводами, очень пластичный и полупрозрачный спандек полностью обтягивает каркас.

7. Hydra Spyder


Эта машина – гибрид гоночного кара и моторной лодки. Авто весит 3300кг и оснащена 6-ти литровым двигателем V-8, мощность которого составляет 400 л.с. На суше Hydra Spyder может разогнаться до 201км/ч, а на воде – до 85км/ч. При заезде на воду от водителя требуется нажать специальную кнопку. В этот момент специальная пневмосистема уберет колеса, превратив авто в лодку.

8. Kiravan



Этот грузовик считается идеальным домом на колесах. Он оснащен несколькими топливными баками, общая емкость которых составляет 772л (запас хода – 3000км). Все системы этого автопоезда управляются из кабины. В Kiravan установлены: блок солнечных батарей, аккумулятор, а также дизельный генератор, мощностью 25кВт. Эти устройства обеспечивают все потребности в электричестве.

Внутреннее пространство автопоезда поражает воображение. Здесь на разных уровнях расположены: офис с 2-мя ПК, полностью обустроенная кухня, столовая и комната для гостей, две спальни, душкабина и биотуалет.

9. Mercedes Benz Hexawheel


Этот концепт молодого иранского дизайнера способен преодолевать очень сложные препятствия на своем пути. В основу задумки он взял особенности сочленения отдельных элементов в скелетах насекомых и воплотил свою задумку в модель 6-ти колесного автомобиля. Пока он существует в виде компьютерной графики и мини-модели, собранной из деталей конструктора Lego. Но по задумке автора реальная модель будет снабжена полным приводом и гидравлической трансмиссией.

10. Mercedes Benz F-Cell Roadster



Эта машина является современной версией первого автомобиля, который выпустил в 1886г. Mercedes. Здесь ретро-дизайн соединен с передовыми технологиями XXI века, но максимальная скорость составляет всего 25км/ч.

11. Rolls-Royce 103EX


Этот концепт производитель представил, как машину будущего. Она имеет необычную форму кузова, а салон, как это всегда бывает Rolls-Royce, наполнен роскошью.


При этом традиционные руль и педали отсутствуют, поскольку авто должно передвигаться в режиме автопилотирования.

12. BMW Vision Next100



Этот концепт немецких автопроизводителей скорее схож с машиной даже не XXII, а XXIII века. Лобовое стекло – это один большой дисплей, куда можно вывести маршрут следования.


Машина снабжена искусственным интеллектом, который будет предупреждать водителя о возможных опасностях в пути. Кроме того автомобиль сможет передвигаться в режиме автопилотирования.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков