Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины. Как отогреть машину в зимнее время

Пушки с секретом: как отогревают замерзшие машины. Как отогреть машину в зимнее время

Многие автолюбители знают, что в холодное время года необходимо обязательно прогревать двигатель автомобиля перед тем, как начинать движение. Только вот, как это делать правильно, ведают далеко не все. А ведь данный вопрос очень важен, ведь при неправильном прогреве ресурс двигателя существенно снижается. Поэтому, если вы цените свою машину, то данную статью обязательно дочитаете до конца.

Итак, вы вышли на заснеженный двор и отыскали на нем свое авто . Не торопитесь отчищать «железного коня» от снега. Сделать это можно будет уже после заводки, во время прогрева двигателя . Итак, для начала очень важно правильно прогреть аккумулятор , который на морозе теряет часть своих свойств. Для этого необходимо его нагрузить , к примеру, включить дальний свет на 10-20 секунд. За это время электролит успевает прогреться, что приводит аккумулятор в полную «боевую» готовность.

Далее необходимо отключить свет фар и дать АКБ немного восстановиться (не более 30 секунд). После этого можно производить запуск двигателя . Если машина оборудована механической КПП, то нужно нажать педаль сцепления, чтобы не вынуждать стартер проворачивать замерзшие элементы (коленвал и КП). После того как мотор завелся не нужно сразу отпускать педаль – подержите ее в течение нескольких минут. За это время масло в коробке передач немного разогреется .

В случае если машина с первого раза не завелась , необходимо сделать перерыв в несколько минут, чтобы аккумулятор немного восстановился . При этом нужно ограничивать время вращения стартера (оно не должно быть больше 20 секунд). Если с машиной все нормально она обязательно должна завестись до -10-20 градусов Цельсия. В противном случае нужно искать неисправность.

Что же может стать причиной плохой заводки ? Наиболее частая неисправностьутечка тока или неисправность системы зажигания . Необходимо внимательно осмотреть провода, отходящие от катушки зажигания, и протереть имеющуюся на них грязь. Могут быть замасленными электроды свечей. В этом случае их необходимо внимательно очистить (но до зимы такую работу дотягивать не стоит). Проблемы с заводкой могут возникнуть из-за неправильной настройки пускового органа карбюратора (в карбюратором двигателе) или забитых форсунок (в инжекторном двигателе). Не получится завести машину, если разрядился аккумулятор , поэтому во избежание таких неприятностей его необходимо подзаряжать самостоятельно в условиях гаража или мастерской.

Как только двигатель завелся и прогрелся, можно включать печку для подогрева салона. При этом воздух правильнее будет направляться сначала в салон, а потом уже на лобовое стекло. В этом случае снижается вероятность появления ненужных микротрещин между кузовом и стеклом. Стекло очистилось от намерзшей воды и снега? Тогда отправляйтесь в путь. В движении двигатель нагреется гораздо быстрее.

Важно помнить, что первое расстояние желательно преодолевать с минимальной скоростью (до 40 км/час). Такой подход позволяет мотору хорошо разогреться до нужной температуры. Если закрыть снаружи радиатор, то процесс прогрева можно существенно ускорить. Можно также набросить на двигатель войлок (данный материал абсолютно не горюч). Медленное движение очень важно для амортизаторов и шин, которые также успели замерзнуть. Как только машина пройдет несколько километров, все функции машины будут восстановлены.

Зимы в наших широтах бывают разные – частенько мягкие и по-европейски довольно теплые. Однако год на год не приходится, и время от времени природа все же показывает нам, какой же именно должна быть настоящая зима – с обильными снегопадами и сильнейшими морозами. И уж тогда на зимнюю стужу жалуются все, в том числе не являются исключением из этого правила и автомобилисты всех видов. Ведь как "приятно" бывает владельцу авто обнаружить как-нибудь поутру вместо своей "ласточки" просто белоснежный сугроб и долго отчищать машину от снега для того только, чтобы потом не суметь завести промерзший за долгую и очень холодную зимнюю ночь автомобиль!

Так что же все-таки делать и как поступить водителю в том случае, если его автомобиль простоял всю ночь на лютом холоде, но ехать все равно нужно – как же правильно, быстро и, главное, действенно отогреть полностью промерзшую машину?

1. Размораживаем двери и замок

Первым и, казалось бы, самым простым действием автомобилиста по отогреву замерзшего авто является собственно проникновение в него. При этом опытные зимние водилы точно знают, что и здесь не все так просто – замки при сильном холоде тоже замерзают, и простой процесс открывания дверцы становится невозможным.

И здесь уже на помощь многим владельцам автомобилей приходит фантазия, причем иногда их действия бывают весьма причудливыми. Кто-то просто пытается проникнуть в салон машины через багажный отдел (конечно, если таковое возможно благодаря строению кузова).

Другие стараются отогреть замки всевозможными способами: нагревают сам ключ или прикладывают к замку что-нибудь горячее (грелку или бутылку с подогретой водой), отогревают замок струей горячего воздуха из фена (или при помощи шланга теплыми потоками из выхлопной трубы соседней машины). Есть даже те, кто пытается просто налить в замок кипятка – а это делать крайне нежелательно.

Прогрессивные автомобилисты используют в таких случаях специальные размораживающие средства, которые продаются в виде жидкости или спрея. Не стоит особенно радоваться тем автовладельцам, у которых на машине имеется центральный замок, и открывается она с пульта – они тоже не застрахованы от подобных неприятностей, так как на морозе вполне может отказать и электрозамок.

Помимо замков, могут примерзнуть и резиновые – в этом случае открывать двери желательно очень аккуратно или вовсе попробовать отыскать наименее замерзшую дверцу.

2. Пробуем запустить двигатель

Но не стоит расслабляться, когда с этапом открывания машины полностью покончено, и водитель все же смог усесться за руль, ведь самые тяжелые испытания для автолюбителя в зимний период года только начались! Впереди основная задача – завести авто. В этом деле главным будет особо не спешить и делать все постепенно, ни в коем случае не пробуя сразу же запустить . Для начала следует попытаться отогреть замерзший аккумулятор, ведь из-за низкой температуры он заметно теряет свою емкость – даже в том случае, если АКБ у вас новенькая, на морозе она может очень быстро сесть.

Чтобы прогреть аккумулятор, необходимо всего-навсего включить буквально на одну минутку габаритные огни авто или же несколько раз "мигнуть" ближним светом (при этом весьма важным нюансом будет проследить, чтобы все другие приборы были в этот момент отключены).

Но также возможны случаи, когда батарея в автомобиле разряжена до такой степени, что уже невозможно включить даже освещение. Тогда отогревать аккумулятор придется более сложными действиями – либо снять его и согреть дома (у батареи, в горячей воде или как-нибудь еще), либо при помощи работающей АКБ другой машины, либо же отогревать с помощью каких-то других приспособлений (например, строительного фена или тепловой пушки).

Разобравшись с аккумулятором, вполне можно попробовать запустить двигатель автомобиля; включать стартер следует буквально на пару-тройку секунд, а в случае неудачи повторять попытку спустя по меньшей мере минуту или две. В машинах с обязательно нужно при каждой попытке завестись выжимать педаль сцепления.

Немаловажно перед поездкой на автомобиле, все-таки заведенном с большим трудом, проверить, не примерзли ли за время стоянки на холоде тормоза – в таком случае придется отогревать и их. Сделать это можно будет строительным феном или же с помощью горячей воды – замерзшие тормоза отогревать подобным способом вполне допустимо.

4. Отогреваем бачок омывателя стёкол

Случается также, что по причине долгого стояния на зимней улице в автомобиле замерзает бачок омывателя стекол или вода в нем. Тогда придется просто залить туда слегка подогретую жидкость, желательно незамерзающую – специальное средство для стекол или же обыкновенную недорогую водку (а лучше всего подойдет чистый спирт). Если же бачок промерз полностью, и в нем сплошной лед, то машину придется на пару часов отогнать в теплое место.

5. Специальные средства для разморозки

Кроме всех вышеперечисленных рекомендаций, автовладельцу не стоит забывать, что в наше время существует также немало специальных средств, которые помогут отогреть и завести машину, а также разморозить некоторые ее части в случае наступления сильных морозов. Еще в продаже имеются специальные силиконовые аэрозоли, которыми для более быстрого размораживания и предупреждения замерзания в будущем следует покрывать некоторые детали авто. Для очищения стекол зимой нужно использовать незамерзающее средство.

6. Готовим автомобиль к стоянке

Самым лучшим методом избавить себя от проблем с отогревом автомобиля в случае слишком холодной погоды является заблаговременное предупреждение его замерзания. Так что машину следует заранее подготовить к стоянке на морозной улице. Замки необходимо обработать специальной густой смазкой, отталкивающей воду и не позволяющей жидкости замерзнуть внутри. Также всю машину желательно перед длительной стоянкой на холоде хорошенько проветрить.

Крайне не рекомендуется использовать на период ночной стоянки автомобиля зимой ручной тормоз – могут попросту примерзнуть. Еще стоит как-нибудь утеплить, чем-нибудь укутать аккумулятор или вообще забрать его на ночь домой (правда, последний вариант подойдет лишь в случае, если водитель умеет правильно снимать и устанавливать АКБ). Иногда автовладельцы специально просыпаются пораньше, чтобы заранее прогреть мотор машины.

Ну и, естественно, идеальным вариантом для зимней стоянки авто будет наличие у его хозяина гаража, где машине, безусловно, будет наиболее комфортно ночевать в зимнюю стужу.

Подписывайтесь на наши ленты в

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей . Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей .

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

Вам понадобится

Инструкция

С наступлением холодного времени года исправный автомобиль должен заводится без каких-нибудь усилий со стороны водителя. Если же столбик термометра упадет ниже минус 20 градусов по Цельсию, автовладельцу, придется провести ряд дополнительных мероприятий, прежде, чем он покинет место парковки. Разогрейте аккумулятор автомобиля перед тем, как завести двигатель. Включите на несколько секунд дальний свет. Сделайте паузу после выключения света в пределах 30 секунд и заводите машину. Выжмите сцепление при запуске двигателя на холодную. Это касается автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Подержите ногу на педали полторы минуты, если двигатель дает сбои. Этим вы не дадите машине заглохнуть до прогрева двигателя. Сложная ситуация может возникнуть с автомобилями, оснащенными дизельными двигателями, если в баке у них оказалось летнее топливо. В топливной системе, солярка, может превратится на морозе в парафинообразную массу. Верный способ для решения этой проблемы- кипяток. Возьмите чайник с горячей водой и аккуратно полейте на топливный фильтр, насос высокого давления и форсунки. При этом не допустите попадания жидкости на стартер и генератор. Помогает при заводке машины в зимнее время безотказно. Кроме мороза могут возникнуть проблемы с влажностью воздуха. В таких условиях бензин плохо испаряется, что ведет к заливке свечей накаливания. Выкрутите свечи. Если они мокрые, поставьте запасной комплект свечей. При отсутствии запасных, прокалите на газовой плите лепестки свечей и поставьте на место.

Бывает, что автомобиль заглох, так и не прогревшись. Подождите две-три минуты, сделайте перерыв и заводите.

При сильном морозе может замерзнуть не только дизельное топливо и моторное масло, но и охлаждающая жидкость. Это явление обуславливается еще и тем, что сегодня на рынке очень много некачественного продукта. Если автомобиль завелся, а температурный датчик показывает перегрев двигателя, значит дело в системе охлаждения. Заглушите автомобиль на пятнадцать минут, а потом заведите еще раз. Если ситуация не меняется, закатите машину в теплое помещение и поменяйте охлаждающую жидкость на более качественный продукт. Автомобильные системы сигнализации с автозапуском получили широкое распространение у автовладельцев и пользуются все более повышенным спросом. Поставьте режим автозапуска. Двигатель будет прогреваться через каждые 3-4 часа. В результате вы легко заведете машину с пульта.

Видео по теме

Обратите внимание

Работа стартера более 10 секунд ведет к выводу его из строя.

Полезный совет

При понижении температуры ниже минус двадцати пяти градусов, аккумулятор лучше хранить в теплом помещении.

www.kakprosto.ru

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

1.Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Это вас точно заинтересует Какой купить автомобильный насос?

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

2.Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

3.Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

4.Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

5.Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

6.Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Это вас точно заинтересует Как проверить работу сцепления автомобиля?

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

1.Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

2.Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Это вас точно заинтересует Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

3.Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

www.avtogide.ru

Как правильно прогревать машину зимой

Многие автолюбители знают, что в холодное время года необходимо обязательно прогревать двигатель автомобиля перед тем, как начинать движение. Только вот, как это делать правильно, ведают далеко не все. А ведь данный вопрос очень важен, ведь при неправильном прогреве ресурс двигателя существенно снижается. Поэтому, если вы цените свою машину, то данную статью обязательно дочитаете до конца.

Итак, вы вышли на заснеженный двор и отыскали на нем свое авто. Не торопитесь отчищать «железного коня» от снега. Сделать это можно будет уже после заводки, во время прогрева двигателя. Итак, для начала очень важно правильно прогреть аккумулятор, который на морозе теряет часть своих свойств. Для этого необходимо его нагрузить, к примеру, включить дальний свет на 10-20 секунд. За это время электролит успевает прогреться, что приводит аккумулятор в полную «боевую» готовность.

Далее необходимо отключить свет фар и дать АКБ немного восстановиться (не более 30 секунд). После этого можно производить запуск двигателя. Если машина оборудована механической КПП, то нужно нажать педаль сцепления, чтобы не вынуждать стартер проворачивать замерзшие элементы (коленвал и КП). После того как мотор завелся не нужно сразу отпускать педаль – подержите ее в течение нескольких минут. За это время масло в коробке передач немного разогреется.

В случае если машина с первого раза не завелась, необходимо сделать перерыв в несколько минут, чтобы аккумулятор немного восстановился. При этом нужно ограничивать время вращения стартера (оно не должно быть больше 20 секунд). Если с машиной все нормально она обязательно должна завестись до -10-20 градусов Цельсия. В противном случае нужно искать неисправность.

Что же может стать причиной плохой заводки? Наиболее частая неисправность – утечка тока или неисправность системы зажигания. Необходимо внимательно осмотреть провода, отходящие от катушки зажигания, и протереть имеющуюся на них грязь. Могут быть замасленными электроды свечей. В этом случае их необходимо внимательно очистить (но до зимы такую работу дотягивать не стоит). Проблемы с заводкой могут возникнуть из-за неправильной настройки пускового органа карбюратора (в карбюратором двигателе) или забитых форсунок (в инжекторном двигателе). Не получится завести машину, если разрядился аккумулятор, поэтому во избежание таких неприятностей его необходимо подзаряжать самостоятельно в условиях гаража или мастерской.

Как только двигатель завелся и прогрелся, можно включать печку для подогрева салона. При этом воздух правильнее будет направляться сначала в салон, а потом уже на лобовое стекло. В этом случае снижается вероятность появления ненужных микротрещин между кузовом и стеклом. Стекло очистилось от намерзшей воды и снега? Тогда отправляйтесь в путь. В движении двигатель нагреется гораздо быстрее.

Важно помнить, что первое расстояние желательно преодолевать с минимальной скоростью (до 40 км/час). Такой подход позволяет мотору хорошо разогреться до нужной температуры. Если закрыть снаружи радиатор, то процесс прогрева можно существенно ускорить. Можно также набросить на двигатель войлок (данный материал абсолютно не горюч). Медленное движение очень важно для амортизаторов и шин, которые также успели замерзнуть. Как только машина пройдет несколько километров, все функции машины будут восстановлены.

Так же читайте по этой теме:

daeshprava.ru

Как прогреть машину быстро

Вам понадобится

Инструкция

Сядьте в водительское кресло и запустите двигатель. Запускайте холодный двигатель только на малых оборотах, если ваш автомобиль оборудован карбюраторной системой подачи топлива, немного увеличьте подачу горючей смеси, натянув ручку «подсоса».

Включите печку в салоне вашего автомобиля (при этом не забывайте, что работа печки в вашем автомобиле – это тот же расход бензина). Переключите ее на внутреннюю циркуляцию в салоне на средних оборотах.

Покиньте салон автомобиля на одну-две минуты и воспользуйтесь ими для того, чтобы проверить машину на подтеки, а также состояние колес, очистите стекла от наледи и пыли.

После проверки состояния стекол, колес, а также и всего автомобиля в целом вернитесь в салон автомобиля и проверьте температурный датчик двигателя - при средней зимней температуре за 2-4 минуты двигатель должен разогреется до 50-60 градусов Цельсия. Еще раз проверьте, включен ли забор воздуха извне. Если нет, включите его; быстрый разогрев салона может привести к деформации стекол и их крепежных систем из-за большой разницы температур на улице и в салоне автомобиля.

Перед тем как начать движение, убедитесь, что температура двигателя не менее 60-70 градусов Цельсия и на повышенных оборотах, когда вы чуть подгазовываете, мотор не «захлебывается».

Вопрос о прогреве двигателя перед началом движения родился давно, но не потерял своей актуальности и в настоящее время. Мнений по данному вопросу столько же, сколько и сидящих за рулем. Если не прогревать машину, то тут все понятно: завел и поехал. Но если все-таки надо греть, то сколько времени, и до какой температуры?

Вам понадобится

  • - синтетическое моторное масло.

Инструкция

На эти и другие вопросы мы и постараемся найти вразумительные ответы. О том, что двигатель, работающий на холостых оборотах, подвержен интенсивному износу, свидетельствуют многочисленные исследования экспертов. Поэтому современные высокотехнологичные моторы, в которых применяются синтетические масла с различными присадками, исключают предварительный прогрев двигателя даже в зимнее время года, не говоря о летнем сезоне, предусматривая при этом сезонную замену моторного масла. Единственное правило для холодного периода - это не рекомендуется «резкий старт». Движение на автомобиле надо начинать плавно, постепенно увеличивая обороты. А по мере набора температуры – переходим к обычному режиму управления автомобилем. Что касается автомобилей с карбюраторными двигателями, выпуск которых производился десять и более лет назад, то их моторы все же требуют предварительного разогрева, осуществить который можно различными способами. Начиная с применения внешнего источника тепла (можно использовать малогабаритную, мобильную, тепловую пушку), и заканчивая банальным запуском двигателя, обороты которого немного увеличиваются, а по мере прогрева – снижаются.Мотор считается тогда прогретым, когда температура охлаждающей жидкости достигла 60 градусов.

Подводя итог можно с определенной смелостью сказать, что предварительный прогрев мотора, как пережиток прошлого, когда утро начиналось с розжига паяльной лампы, ведет: к интенсивному износу деталей двигателя, к повышенному загрязнению окружающей среды, а также к неоправданным расходам.

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», - рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Фото: Елена Иванова

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», - говорит автомеханик Виталий Логинов .

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», - говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов - напрасная потеря времени и бензина», - считает Виталий Логинов.

Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Фото: pixabay.com

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», - говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

Некоторые автолюбители для пуска двигателя в холодный период используют так называемые подогреватели масла. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который устанавливается в отверстие масляного щупа и подключается к автомобильному аккумулятору. Предполагается, что данное устройство прогреет масло, вернет ему текучесть и упростит прогрев. Но это всего лишь маркетинговая уловка. От этих устройств больше вреда, чем пользы.

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», - говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 км\час первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков