Прошивки коррекции одометра. Универсальная программируемая подмотка спидометров по CAN

Прошивки коррекции одометра. Универсальная программируемая подмотка спидометров по CAN

STool - это небольшое приложение, при помощи которого можно вручную изменить параметры одометра. Важнейшее преимущество программы заключается в том, что она является универсальной - то есть подходит для самых разных моделей автомобилей. Сразу отметим, что для работы приложения требуются дополнительные адаптеры или кабеля. В частности, она совместима с донглами ELM327 и M-BUS. Кроме того, в новой версии программы, была добавлена поддержка ELS27.

Функционал и совместимость

Итак, используя данный инструмент, можно выполнять чтение и запись данных EEPROM. Также он подходит для прошивки некоторых ЭБУ, но все же основное назначение программы заключается именно в работе с одометром. Для того, чтобы изменить значения VDO, достаточно указать старый пробег, после чего определиться с новыми показателями. Далее останется лишь нажать на клавишу "записать" и дождаться, пока донгл выполнит все необходимые операции. Все действия программы фиксируются в "логе", панель с которым занимает большую часть рабочего окна. Ну и последняя важная функция STool заключается в сборе основной технической информации о приборной панели транспортного средства.

Вообще доступный функционал STool сильно разнится в зависимости от автомобиля. Программа (и донглы соответственном) может работать с разными моделями ВАЗ, Ford, KIA, Hyundai, Toyota, Lexus, Peugeot, SsangYong, Ford, Mazda и Renault. С подробным списком можно ознакомиться лишь на официальном сайте разработчика, там же можно приобрести необходимые адаптеры.

Справка

Все пользователям платной версии STool (а есть и такая) доступна техническая поддержка, реализованная в виде форума, на котором любой желающий может задать вопрос разработчику. Также стоит отметить, что сама по себе утилита комплектуется подробной документацией на русском языке.

Ключевые особенности

  • позволяет изменить показатели одометра автомобиля;
  • подходит для самых разных моделей;
  • работает только при наличии M-BUS, ELM327 или ELS27 адаптера;
  • выполняет чтение и запись EEPROM
  • полностью переведена на русский язык;
  • имеет простой и понятный интерфейс.

2009 - 2013 год

1. Описание .....................................3

....................................................................... 5

3. Описание программы ConfigCan . exe ........................................................... 8

4. Программирование подмотки ........................................................................ 9

5. Подключение подмотки .................................................................................. 15

6. Ручной ввод CAN – посылки ......................................................................... 17

7. CAN анализатор ( hacker ) ................................................................................ 21

8. Ограничение времени работы подмотки .................................................. 23

9. Другие функции программы ......................................................................... 25

10. Контактная информация .............................................................................. 26

1. Описание

Подмотка предназначена для увеличения показаний спидометра через CAN шину. Подключение подмотки происходит через диагностический разъем автомобиля. Подмотка не оказывает влияние на системы автомобиля и не вызывает ошибок.

Подмотка является универсальной и может настраиваться на разные типы автомобилей. Настройка подмотки производиться с помощью специальной программы ConfigCan . exe . Внешний вид программы приведен на рис. 1. С помощью программы можно настроить марку автомобиля, а также настроить ограничение по пробегу.

Рис 1. Внешний вид программы

Программа работает только со специальным адаптером. Внешний вид адаптера приведен на рис. 2. Для правильной работы адаптера необходимо установить драйвер.

Рис. 2. Внешний вид адаптера для программирования подмотки

2. Установка драйвера адаптера

1. Подключите адаптер к компьютеру. Windows предложит установить драйвер. Выберите последний пункт и нажмите кнопку «Далее».

2. Выберите пункт «Установка из указанного места» и нажмите «Далее».

3. Укажите папку, где находится драйвер и нажмите кнопку «Далее».

4. Дождитесь установки драйвера.

5. Нажмите кнопку «Готово». На этом установка драйвера завершена.

3. Описание программы ConfigCan . exe

Рис. 1 Составные части программы

Программа состоит из следующих составных частей:

1 – окно выбора типа автомобиля ;

2 – окно, отображающее краткую инструкцию по подключению подмотки с

фото подключения;

3 – настройка ограничения по пробегу;

4 – запись нового типа авто;

5 – отображение текущих настроек подмотки;

6 – управление обменом ;

7 – серийный номер адаптера.

4. Программирование подмотки

Для программирования подмотки под конкретный автомобиль произведите следующие действия:

1. Разберите подмотку (открутить четыре винтика).

2. Подключите подмотку к адаптеру. При подключении необходимо совместить метку на разъеме адаптера и метку на плате.

Рис. 3 Подключение подмотки к адаптеру для программирования

3. Подключите адаптер к компьютеру .

4. Запустите программу ConfigCAN . exe.

  1. Нажмите кнопку « Connect ». На подмотке должен загореться светодиод.

6. В левом окне выберите марку автомобиля.

7. Нажмите на плюсик слева от марки автомобиля и выберите конкретную модель двойным щелчком мыши.

8. Марка автомобиля должна появиться в строке «Изменение типа автомобиля на».

9. Нажмите кнопку записать .

10. После удачной записи должна появиться табличка «Запись прошла успешно».

11. Нажмите кнопу « OK » .

12. На этом программирование подмотки закончено.

13. Убедитесь, что запись прошла успешно. Значения «Тип автомобиля» и «Изменение типа автомобиля на» должны совпадать.

14. На этом программирования подмотки закончено. Можете нажать на кнопку «Выход»

5. Подключение подмотки

На большинстве автомобилей подключение подмотки сводится к установке в диагностический разъем, который обычно находиться под рулевой колонкой. На автомобилях производства фирм Audi , VW , Skoda , BMW , Mercedes , Mitsubishi необходима врезка в проводку автомобиля. Инструкция по установке подмотки на автомобили встроена в программу.

Для просмотра инструкции по установке подмотки произведите следующие действия:

1. Подключите подмотку к адаптеру;

2. Подключите адаптер к компьютеру и запустите программу ConfigCan . exe ;

3. Запрограммируйте подмотку на интересующих вас автомобиль;

4. После этого в окне «Способ подключения» отобразиться информация по подключению выбранного вами автомобиля;

5. Нажмите на кнопку «Фото» появиться окно с фото подключения

Порядок установки:

1. Включите зажигание или заведите машину

2. Установите подмотку в диагностический разъем

3. После достижения нужного пробега извлеките подмотку

4. Выключить зажигание

6. Ручной ввод CAN – посылки

В программе имеется функция ручного ввода посылок в подмотку. Для перехода в данный режим нужно нажать на кнопку «Ручной ввод».

Настройка посылки:

1. Подмотка поддерживает передачу до 16 посылок. Для разрешения передачи посылки необходимо установить галочку « Enable » напротив соответствующей посылки.

2. Подмотка поддерживает стандартный и расширенный ID . Если галочка «29 bit » установлена, то будет использоваться расширенный ID , если снята, то стандартный ID .

3. В окошке Delay необходимо ввести время до следующей посылки. Если используется только одна посылка, то это время будет совпадать с периодом. Если посылок несколько, то они будут передаваться по кругу.

4. Подмотка поддерживает разные скорости передачи. Необходимо нажать на стрелочку и выбрать нужную скорость.

5. В подмотке реализована функция увеличения данных с заданным шагом. Для этого необходимо поставить галочку напротив соответствующего байта посылки (с D 0 по D 7) и ввести значение инкремента в окошке Value . Увеличение данных происходит только для первой посылки.

6. После внесения всех данных необходимо нажать кнопку «Записать» и дождаться окошка, что запись прошла успешно.

7. После этого тип автомобиля измениться на « Manual input ».

7. CAN анализатор ( hacker )

Бывает ситуация когда приезжает автомобиль, а в списке вы его не находите. В такой ситуации вам потребуется CAN анализатор, с помощью которого вы сможете выяснить CAN – посылку. Можете воспользоваться CAN анализатором нашего производства, для удобства выполненным в OBD - II корпусе.

.

Внешний вид программы CAN анализатора

После того как вы узнаете CAN – посылку, вы можете ее вручную записать в подмотку (об этом написано в разделе 6. Ручной ввод CAN - посылки ) или прислать данные к нам и мы добавим ваши данные в программу.

8 . Ограничение времени работы подмотки

В подмотке предусмотрена функция ограничения времени работы. Эта функция может применяться для задания лимита работы подмотки.

Для создания лимита необходимо сделать следующие действия:

1. Рассчитайте скорость намотки. Для этого засеките на сколько увеличатся показания одометра за 1 мин;

2. Умножьте полученное значение на 60 и получите скорость намотки;

3. Затем разделите лимит в километрах, который вы даете клиенту, на скорость. Например лимит – 50000 км, скорость 300 км, то получиться значение 50000/300 = 167 часов ;

4. Установите галку «Ограничение» и введите количество часов;

5. Нажмите кнопку записать ;

6. После этого в нижнем окошке с надписью «Осталось» будет показываться время до блокировки подмотки

Чтобы убрать ограничение – просто снимите галку напротив надписи «Ограничение».

В пункте «Что нового…» вы сможете узнать последние изменения, которые были внесены в программу.

list . ru

Архив. Материал обзорный.

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO , Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале . В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 –3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

Панели а/м Калина

На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото ) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.

Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 .6 » со специальным адаптером.

Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

Панель VDO . Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать .

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‐х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.

Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research . Автор – Эдуард Горбатко , Краснодар.

Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC12 СЕ519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 *12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель (в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору .

Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC12 CE519 или PIC12 F629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

В настоящее время данный PIC12 CE519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC‐контроллере PIC12 F629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно .

Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

Панели Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с двустрочным дисплеем.

Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 .6 при наличии специального адаптера.

Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу . В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC12 F629 и одна на AT90 S2313 . Второй вариант несколько сложнее , используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 –10 минут.


Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)

Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT‐порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 ‐пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.


Порядок работы:

1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT1 ; kurskset 2 – LPT2 )
F6 – считывание показаний одометра
F7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8 . Вернуть все на место.

Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.

У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‐е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов (aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.

Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания +12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‐го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‐му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из‐за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…

Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой «1 » (соответствует 5 ‐й ноге 24 LC2 B), а провод, идущий от 4 ‐го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой «2 » (соответствует 6 ‐й ноге 24 LC2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.

По F7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.

В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш» 2115 –3801010 -03 . Панель с точки зрения «покрутить» простая – память 24 LC0 . Пробег хранится по адресам 00 –02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01 . По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF‐adr2 ), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr0 +adr1 )). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D7 .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков