Что означает цифры на покрышках колес. Что значат цифры на шинах

Что означает цифры на покрышках колес. Что значат цифры на шинах

На современных автошинах имеется довольно обширная маркировка: множество разных букв и цифр. Однако, обычному водителю они дадут немного информации, если, конечно, он предварительно не изучил какую-нибудь специальную литературу по маркировке шин. В этой же статье мы с вами рассмотрим самые важные обозначения цифр на шинах автомобиля, какие характеристики покрышки они обозначают и на что следует в первую очередь обращать внимание при покупке. Начнём.

Итак, существует два типа маркировки шин : европейская (метрическая) и американская (дюймовая).

Европейская маркировка

В нашей стране более распространена европейская маркировка шин, поэтому начнём обзор с неё. Для примера возьмём покрышку со следующими параметрами:

175 — ширина профиля шины в миллиметрах

80 – высота профиля шины в процентах от ширины (в нашем примере это будет 80% от 175 мм, получается 140 мм)

R – конструкция шины. R – это шина радиальной конструкции (слои корда шины уложены вдоль линии радиуса). Существуют также диагональные шины, в них корд уложен по направлению борта.

14 – диаметр внутренней окружности шины в дюймах. Здесь главное не перепутать диаметр с радиусом из-за буквы R, которая стоит перед обозначением диаметра, и, как мы уже выяснили, означает тип конструкции шины, а не её радиус.

88 – индекс максимальной нагрузки. У каждого значения индекса – своя нагрузка. В данном случае для 88 нагрузка будет 560 кг. Нагрузку для других значений можно посмотреть в таблице.

Индекс нагрузки 60 65 70 75 80 85 90 95
250 290 335 387 450 515 600 690
Индекс нагрузки 100 105 110 115 120 125 130 135
800 925 1060 1215 1400 1650 1900 2180

Н – индекс скорости. Он также, как и индекс нагрузки, имеет свои значения (см. таблицу). Здесь же у нас шина с максимальной скоростью 210 км/ч.

Индекс скорости A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40
Индекс скорости B C D E F G J K
Скорость, км/ч 50 60 65 70 80 90 100 110
Индекс скорости K L M N P Q R S
Скорость, км/ч 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T H V W Y VR ZR ZR(Y)
Скорость, км/ч 190 210 240 270 300 >210 >240 >300

Американская маркировка

Теперь рассмотрим пример американской (дюймовой) маркировки:

Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R

  • 35 - внешний диаметр шины, в дюймах
  • R - шина имеет каркас радиального типа
  • 15 - посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
  • LT - функция шины (LT - light trucks, для лёгких грузовиков)
  • 113 - индекс нагрузки
  • R - индекс скорости

Помимо этих значений, на шинах автомобиля также присутствует несколько других обозначений. Рассмотрим их подробно.

Год выпуска шины

Маркировка года выпуска шины обозначается четырьмя цифрами. Первые две цифры – это неделя года (37-я), вторые – год изготовления (11).

Страна – изготовитель шины

Тут всё просто. Находим надпись «Made in…». Эта шина – китайская.

Тип корда

А так выглядит информация о типе корда в брекере и боковине. Здесь в брекере (TREAD ) применяется 2 слоя стального корда (STEEL 2 ), 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2 ) и одного экранирующего слоя из нейлона (NYLON 1 ). В боковине же (SIDEWALL ) здесь 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2 PILES ).

Также существуют шины, предназначенные для повышенной нагрузки. В них применяется больше слоёв корда, чем в обычных шинах. Обозначаются они маркировкой XL (Extra Load), которая обычно ставится после индекс нагрузки. Также может быть и отдельная надпись EXTRA LOAD .

Максимальное давление в шине

Маркировка MAX PRESSURE (сам надпись может и отсутствовать, а стоять только цифры) указывает на максимальное давление, которое шина может выдержать. У этой шины максимальное давление составляет 350 kPa (килопаскаль). В переводе на атмосферы это будет 3,5 атмосфер (по курсу 100 kPa = 1 атмосфера). Также давление бывает указано в PSI (фунт на квадратный дюйм). Для перевода PSI в атмосферы можно посмотреть в специальную таблицу:

PSI 20 22 23 25 26 28 29 30 32 33
BAR 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.0 2.1 2.2 2.3
PSI 35 36 38 39 41 42 44 45 46 48
BAR 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3.0 3.1 3.2 3.3

Обратите внимание, что на шине указывается не рекомендуемое давление, а максимальное, которое шина может выдержать !

Маркировка шин M S

На всесезонных шинах (и зимних тоже) наносится маркировка M+S. Эти буквы обозначают грязь + снег
Тут же видна маркировка радиальной конструкции шины отдельным словом — RADIAL

Направление вращения шины

Если шина имеет направленный рисунок протектора, то на такой шине будет показано направление её вращения в виде стрелки с надписью ROTATION

А если у шины рисунок протектора ассиметричный, то на внутренней её стороне будет надпись INSIDE , а на наружной – OUTSIDE .

Индикатор износа шины

Расположение индикатора износа может быть указано на боковой поверхности шины небольшой надписью TWI , треугольником или каким-нибудь другим значком. Сам же индикатор обычно представляет собой перемычку в канавке между протекторами. Когда протектор стирается и его высота уменьшается до высоты индикатора, это означает, что шину пора менять. Также на шине может присутствовать индикатор в виде капли. Когда эта капля стирается, шина перестаёт сопротивляться аквапланированию.

У зимней резины есть дополнительный индикатор — снежинка. Зимний индикатор выше «летнего» и, когда протектор стирается до «зимнего» индикатора, сопротивление зимней резины скольжению по льду и снегу полностью исчезает, и её пора менять. Ну или можно «докатать» как летнюю. Некоторые производители оснащают свои шины цифровым индикатором, который выполняется в виде цифры на шине. Как только у летних шин цифра стирается до 1,6 мм, а у зимних – до 4 мм (минимальной высоты рисунка протектора), шины пора менять.

Износостойкость, сцепление и температура

TREADWEAR означает износостойкость резиносмеси, из которой шина изготовлена. Чем ниже числовое значение (здесь – 180), тем меньше ресурс шин. У обычных шин для повседневной езды TREADWEAR обычно составляет от 220 до 340. У шин, которые устанавливают на комфортабельные автомобили, не предназначенные для агрессивной езды, ресурс обычно выше – около 400. У спортивных же шин, напротив, он может быть ниже 200 (как на примере). Это объясняется тем, что спортивные шины изготавливаются из более мягкой резиносмеси для более лучшего сцепления с дорожным покрытием.

Однако, TREADWEAR не даёт чёткой картины относительно будущего износа покрышки, так как на износ сильно влияет манера езды, вес автомобиля, давление в шинах и т.д. Поэтому не стоит предавать этому показателю большое значение.

TRACTION показывает сцепление шины с дорожным покрытием. AA лучший результат, A -высокий, B -средний и C -низкий.

TEMPERATURE – термостойкость шины на высоких скоростях. Чем выше этот показатель, тем большую температуру шина может выдержать при эксплуатации. A означает, что шина может выдержать высокую температуру, B – среднюю и C – низкую. Практически все шины для легковых автомобилей имеют обозначение A. B и C могут встретится на шинах, не рассчитанных на высокие скорости, например на внедорожных.

Стандарты качества

Автошины могут иметь сертификацию, соответствующую стандартам Европы или США.

Европейская сертификация обозначается буквой E (соответствие требованиям ECE – Economic Comission for Europe) с цифрами. Цифра рядом с буквой обозначает одну из стран, уполномоченных сертифицировать шины. После указывается номер сертификата из 5-6 цифр.

Соответствие шины американским стандартам обозначается аббревиатурой DOT (Department Of Transport) c буквами и цифрами, которые обозначают завод-производитель и типоразмер покрышки.

При выборе и покупке шин для автомобиля очень важно понимать, что обозначают все эти непонятные на первый взгляд буквы и цифры на боковых поверхностях покрышек. Без определенных знаний сделать правильный выбор, не прибегая к помощи специалистов, просто невозможно. Ведь именно в этих знаках заложены основные параметры, по которым, собственно, и подбирается резина.

Расшифровка обозначения шин не требует от рядового покупателя никаких дополнительных познаний. Чтобы правильно выбрать покрышки, достаточно лишь знать, какой типоразмер их нужен, а также как и когда они будут использоваться.

С чего начать

В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописаны некоторые рекомендации по правильному подбору шин. Здесь учитывается тип колесных дисков (стальные или легкосплавные), сезон использования (летние, зимние), а также стандартный заводской размер. Естественно, что не каждый водитель придерживается таких рекомендаций, из-за чего на автомобиле может быть установлена резина, которая по своим параметрам не соответствует требованиям завода-производителя.

Так что начать лучше с изучения стандартных требований для шин определенной Если же вас устраивает вид и размер резины, которая установлена на автомобиле, нужно попросту переписать все имеющиеся обозначения.

Основные параметры шины: обозначения, маркировка

Все надписи на покрышках наносятся на боковины с обеих сторон. Основные обозначения на шинах несут информацию о:


Кроме этих, могут быть и дополнительные обозначения на шинах, информирующие о:

  • конструкции покрышки;
  • типе шины;
  • материале, из которого изготовлена боковина;
  • максимально допустимом давлении;
  • направлении вращения;
  • термостойкости;
  • стандарте качества и др.

Данные о производителе

Обозначения на шинах, содержащие имя производителя, наносятся на боковины крупным шрифтом. Не заметить его просто не возможно.

Производитель - это первое, с чем стоит определиться. Такие популярные марки, как, например, «Нокиан», «Мишелин», «Данлоп», «Йокогама», «Пирелли», «Континенталь», «Бриджстоун», в представлении не нуждаются. Шины этих компаний известны по всему миру благодаря своему качеству и надежности. Но существуют и другие производители, имена которых мало кто знает. Вот в этом случае потребуется совет специалиста или поиск объективных отзывов.

Типоразмер шин

Данный критерий является основополагающим в выборе резины. Он включает в себя четыре параметра:


Обозначение размера шин выглядит примерно таким образом: 185/65R15, где 185 - это ширина рабочей поверхности покрышки (в мм), 65 - процент высоты профиля от ширины (185:100 х 65% = 120,25 мм), R - тип конструкции (радиальный), 15 - внутренний диаметр (в дюймах).

Некоторые автолюбители часто путают маркировку «R» с радиусом резины. На самом же деле это не обозначение размера шин, а тип конструкции в зависимости от расположения кордовых нитей. Они могут быть размещены как радиально (R), так и диагонально (D). Шины с диагональным кордом сегодня встречаются гораздо реже, так как радиальные, будучи более практичными, их практически вытеснили.

Скоростной индекс

Эта величина указывает на предельно допустимую скорость машины, при которой резина гарантированно будет справляться со своими задачами. Несмотря на то что производители практически всегда завышают этот параметр, разгонять свою машину до данной скорости настоятельно не рекомендуется. Здесь также следует учитывать, что иностранные компании, выпускающие покрышки, понятия не имеют о состоянии наших дорог, поэтому ни в коем случае не нужно пытаться проверить указанные скоростные индексы. На шинах обозначение максимального разгона маркируется одной литерой латинского алфавита, указывающей на допустимую скорость. У нас чаще всего встречается резина, маркированная следующими буквами:

Для спортивных автомобилей и машин, участвующих в различных соревнованиях, предусмотрено специальное обозначение шин. Индекс скорости «ZR», например, указывает на то, что резина может быть использована в критических скоростных режимах, т.е. от 240 км/ч.

Индекс весовой нагрузки

Этот индекс обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо в килограммах. Однако подобрать подходящие шины путем деления массы автомобиля на 4 не получится. Здесь необходимо иметь в виду, что вес машины распределен между осями неравномерно, поэтому полученный индекс будет существенно завышен. Для начала необходимо отнять от массы автомобиля 20% ее значения (для внедорожников - 30%), а уж потом разделить на 4.

Обозначения на нагрузки содержат две или три цифры, соответствующие определенной массе. Для определения данного критерия для разных видов автомобилей существуют специальные таблицы, мы же рассмотрим основные примерные показатели для легковых машин:

  • 70 - 335 кг;
  • 75 - 387 кг;
  • 80 - 450 кг;
  • 85 - 515 кг;
  • 90 - 600 кг;
  • 95 - 690 кг;
  • 100 - 800 кг;
  • 105 - 925 кг;
  • 110 - 1030 кг.

Стоит также отметить, что чем больше индекс нагрузки, тем толще и грубее каркас шины, что существенно снижает ее амортизационные качества.

Зимние и летние шины

По сезонному критерию все шины подразделяются на три типа:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Летняя резина обычно не имеет никакой специальной маркировки. Визуально отличить ее от других типов можно по продольным канавкам, предназначенным для отвода воды. Кроме того, они лишены микрорисунка. Летняя резина довольно жесткая, что обеспечивает оптимальную износоустойчивость и максимальное сцепление с дорогой при плюсовых температурах.

Обозначение зимних шин может содержать либо слово «Winter», либо пиктограмму в виде снежинки. Они существенно мягче летних, и имеют ярко выраженный высокий протектор с микрорисунком. Обозначение зимних шин снежинкой гарантирует безопасное их использование в условиях сильных морозов.

Очень часто автолюбители, увидев на покрышках маркировку в виде литер «M S» или «M+S», ошибочно принимают их за зимние. Но это не обозначение зимних шин. Это маркировка, указывающая на возможность использования резины в особых условиях.

Обозначение «M S» на шинах - это «Mud and Snow», что переводится с английского как «грязь и снег». Оно может наноситься на любые покрышки, независимо от сезонности. Иными словами, обозначение «M S» на шинах - это знак, указывающий на то, что данная резина предназначена для езды по бездорожью или же по асфальту, покрытому мокрой грязью или снежной кашицей. Такие покрышки еще называют грунтозацепами, а используются они по большей части либо для либо же для внедорожников.

Всесезонные шины: обозначения, маркировка

Существуют и универсальные покрышки, которые могут применяться в любое время года. Обозначение всесезонных шин зависит от условий их эксплуатации и может иметь следующие аббревиатуры:

  • «AS» (All Season, Any Season) - все сезоны;
  • «R+W» (Road + Winter) - всесезонка для холодных регионов;
  • «AW» (Any Weather) - всесезонка для любой погоды.

Дополнительно обозначение всесезонных шин часто содержит надписи «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Rain» или рисунок зонтика. Это значит, что резина способна эффективно отводить воду из плоскости контакта с дорожным покрытием, что существенно снижает вероятность аквапланирования. Такие шины называют дождевыми.

Но не стоит забывать, что всесезонная резина - понятие достаточно условное, и использовать ее в экстремальных условиях настоятельно не рекомендуется.

Дата изготовления

На дату изготовления необходимо обращать внимание не только при покупке шин, бывших в использовании, но и при приобретении новой. Все дело в том, что недобросовестные продавцы часто скупают по низкой цене резину, которая годами лежала на складах невостребованной.

Производители шин утверждают, что длительное их хранение приводит к тому, что покрышки теряют свою форму и эксплуатационные свойства. Естественно, что ни о какой безопасности при использовании такой резины речь идти не может.

Узнать дату выпуска шины несложно. Маркировка также наносится на боковую поверхность и состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год. Например, надпись 1609 свидетельствует о том, что покрышка произведена на 16-й неделе 2009 года. Практически все мировые производители шин придерживаются данной маркировки, поэтому ее отсутствие на боковине - первый признак несертифицированной продукции.

Кстати, до 2000 года дата обозначалась пятью цифрами, первые две из которых - номер недели, а три остальных - код года производства.

Другие обозначения

Но кроме основных обозначений очень часто резина имеет и другие маркировки:

  • «Max Pressure» с цифровым показателем - указывает на предельно допустимое давление в шине (обычно в килопаскалях или барах);
  • «Inside», «Autside» - указывают на то, что шины асимметричные;
  • «Rotation» с направленной стрелкой - обозначает, что шина имеет направленную конструкцию, должна быть установлена соответствующим образом;
  • «Temperature» A, B, C - индекс термостойкости (А - максимальный);
  • «Traction» A, B, C - индекс торможения, определяющий эффективность экстренного торможения (А - наилучший);
  • «Tubeless» - бескамерная шина;
  • «Tube Type» - шина, предназначенная для использования с камерой;
  • «RSC» - специальные шины с технологией Run Flat System Component, позволяющей продолжать движение на автомобиле при проколе или порезе покрышки. Такая резина способна пройти до 100 км при полном отсутствии внутреннего давления;
  • «TWI» - надпись, указывающая, что шина имеет специальный «маяк», расположенный в канавке между протектором, являющийся индикатором его износа;
  • «PR» - прочность каркаса шины, оцениваемая количеством слоев резины.

Зачем на шинах нужны цветные кружки

Наверное, вам приходилось встречать шины с цветными кружочками на боковинах. Об их происхождении ходит много слухов, начиная с того, что это технологические метки, необходимые лишь в процессе производства резины, и заканчивая тем, что производитель или продавец таким образом метит некачественную или бракованную шину.

На самом деле эти разноцветные кружки указывают на особенности конструкции покрышки. Расшифровка обозначения шин, помеченных желтыми или красными пятнами, такова:


Но зачем кому знать, где легкий участок, а где тяжелый? Все просто! Обычно для шин с камерами покрышка устанавливается самой легкой зоной к соску. Это помогает достичь идеального баланса при вращении.

В некоторых случаях на боковине шины можно встретить маркировку, состоящую из цифры в круге, квадрате, треугольнике, нанесенную белой краской. Это своего рода отметка, что изделие прошло контроль качества (наподобие нашего ОТК). Кроме указывает на конкретного контролера, несущего ответственность за проверку.

Цветные линии на протекторе

Практически все новые шины имеют разноцветные полосы на рабочей стороне покрышек. Они также не представляют особого интереса для владельца авто и не несут для него никакой полезной информации. Цветовое обозначение шин предназначено для упрощения их идентификации в хранилищах.

Когда тысячи покрышек стоят стопками на складе, работник не имеет возможности определить их тип и размер, не видя маркировки, расположенной на боковине. Именно с помощью этих цветных полос, расположенных в определенном порядке, можно четко узнать тип шины и ее размер.

Каждый, покупая и устанавливая шины, рассматривал их и обнаруживал множество различных символов. Что они значат и зачем нужны? Полная расшифровка обозначений маркировки на шинах легковых, грузовых и внедорожных авто.

Виды шин по типу автомобиля

В зависимости от типа авто обозначения на шинах могут несколько разнится

Для начала стоит разобраться в подвидах шин. Их бывает несколько:

  • Грузовые. Они могут нести на себе вес загруженной фуры и при этом не лопаться. Отличаются большой шириной и высоким профилем.
  • Шины для внедорожников. Обладают выраженным проектором, позволяющим автомобилю проходить через грязь, болота, пески и снег. Имеют высокий профиль и большую ширину.
  • Для легковых автомобилей. Обычная шина, отличается многообразием возможных параметров от совсем маленьких до поистине гигантских (заводские диски серийных автомобилей порой доходят до радиуса в 22 дюйма!)

Более узкая классификация типов в этом вопросе не имеет необходимости. Маркировки на данных шинах и их расшифровки будут даны ниже.

Индексы скорости (таблица)

Для начала таблица индексов скорости. Они распространяются на все виды шин - от легковых до грузовых.

Буква Максимальная скорость, км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z >300

Обозначения надписей, цифр и букв на грузовых

Все типичные элементы маркировки грузовой шины можно увидеть на картинке снизу.

Все маркировки на грузовой шине КАМА

  1. Название компании-производителя.
  2. ALL STEEL - обозначает шину с металлическим кордом в брекере и каркасе. STEEL - только в брекере.
  3. REGROOVABLE - обозначает возможность нарезки протектора.
  4. TUBELESS - бескамерная шина. TUBE TYPE - камерная.
  5. RADIAL - колесо радиального типа. Второй тип (диаметральные) встречается крайне редко.
  6. Размерность колеса.
  7. Заводское наименование шины, данные о марке.
  8. Обозначает максимально возможную нагрузку на колесо.
  9. Скоростная категория. См. таблицу выше.
  10. Индексация давления.
  11. Соответствие постановлениям департамента транспорта США.
  12. Время производства. Первая пара цифр - неделя, остальные - год.
  13. Местонахождение индикации износа.
  14. Предельная нагрузка в фунтах (в скобках - килограммах-силах) при максимально возможном давлении в шинах.
  15. Применённые компоненты в каркасной структуре и брекере. STEEL - сталь.
  16. Показатель норм слойности автошин.
  17. Страна-изготовитель
  18. Дублирует 7-й пункт.
  19. Дублирует 6-й пункт.
  20. Нормативный акт, в соответствии с которым произведено колесо. В России - государственный стандарт или технические условия.
  21. Сертификат соответствия документам из 20 пункта.
  22. Цифровой индекс страны, выдавшей сертификат.

Внедорожные: что означает тот или иной текст

Все обозначения внедорожной шины

  1. Размер колеса. В этом случае - европейский вариант (метрическая система), однако встречается и американский - дюймовый (в формате 31x10,5–15LT как пример). Индекс LT обозначает Light Truck - лёгкий грузовик, что подразумевает усиленную боковину и расчёт на высокую нагрузку. Такой индекс несут почти все внедорожные шины.
  2. Направление вращения и установки (показатель важен для покрышек с асиммметричным рисунком).
  3. MAX LOAD - максимальная нагрузка на одну шину, MAX PRESSURE - предельно допустимое значение давления.
  4. Название фирмы-изготовителя.
  5. Из чего состоит корд и вид его конструкции. PLIES: TREAD - информация о слоях протектора, SIDEWALL - о слоях боковины, PLY 3 - число слоёв боковины.
  6. Различные коды производителя. Сюда входят: стандарт, по которому сертифицировалась шина: DOT - стандарт США, ETRTO - Европы, FCE - ООН (встречаются и другие обозначения), дата выпуска (аналогично грузовым шинам, первая пара цифр - неделя, остальные - год).
  7. Индексация нагрузки и скоростных характеристик.
  8. Вид шины. TUBETYPE - камерная, TUBELESS - бескамерная.
  9. Место изготовления продукта.
  10. Заводское наименование покрышки.
  11. Индикатор предельного износа шины.

Знаки на легковых автомобильных шинах и их расшифровка

Все нужные маркировки можно увидеть на картинке снизу.

Маркировка легковых шин

Цветовые маркировки на резине

На многих покрышках можно увидеть разные цветовые индикаторы. В таблице дано их значение.

Как можно расшифровать дополнительные параметры

Встречаются и некоторые дополнительные значения среди производителей шин, например:

  • Шины типа RunFlat (с усиленной боковиной) у разных производителей обозначаются по-разному. Например, у Kumho и Yokohama - RF, а у Continental - SSR.
  • AllSeason - всесезонная резина;
  • Reinforced - с усиленной боковиной или кордом;
  • Retread - покрышка, которая подлежала восстановлению;
  • XL - повышенная грузоподъёмность;
  • R + W - дорожная и зимняя;
  • FRVX - код, содержащий информацию о номере поставки или бригады рабочих-изготовителей;
  • Символ зонтика или снежинки - сезонность или специфика использования шины. В первом случае дождевая резина, во втором зимняя;
  • Temperature A/B/C - терпимость шины к перегреву, где A - лучший показатель;
  • Цветные полоски по протектору всей шины помогают работникам складов и магазинов быстрее распознавать ту или иную модель нужной покупателю продукции. Для пользователя интереса не представляют и браком не являются.

На каждой шине можно обнаружить множество различных маркировок. Выбирая новые колёса, нужно внимательно на них смотреть! Разобраться во всём их многообразии сложно только на первый взгляд.

Все современные автомобильные шины имеют маркировку, в которой нужно уметь разбираться, чтобы приобрести для своей машины подходящие колеса. В маркировочных знаках заложена информация о параметрах и технических характеристиках покрышек. Сегодня мы расскажем об особенностях маркировки и научим вас выбирать лучшую резину.

1 Требования производителя и основные параметры шин

В мануале (руководстве пользователя по эксплуатации) автомобиля прописаны важные рекомендации производителя транспортного средства по правильному подбору резины. Покупая новые шины, обязательно нужно учитывать тип дисков (легкосплавные или стальные), сезон их эксплуатации (зимние или летние), стандартный заводской размер.

Некоторые водители не придерживаются рекомендаций производителя и приобретают резину, которая не подходит для их марок автомобилей. Такие шины могут понизить удобство эксплуатации транспортного средства, будут быстро изнашиваться и даже способны привести к возникновению на дороге аварийных ситуаций.

Все обозначения на шинах нанесены на их боковины с обеих сторон. Обычно по стандартной маркировке можно получить информацию о типоразмере колес, производителе, индексе скорости и нагрузки, дате изготовления и сезонности эксплуатации. Помимо этого на покрышках могут присутствовать и дополнительные знаки, которые позволяют получить следующую информацию:

  • конструкция шины;
  • материал изготовления боковины;
  • допустимое давление;
  • термостойкость;
  • стандарт качества;
  • направление вращения и т. д.

Только разобравшись в маркировочных обозначениях цифр и букв, можно понять, подойдут ли шины для вашей модели автомобиля.

2 Разбираемся в основных параметрах современной резины

Проще всего найти на шинах информацию об их производителе. Марку бренда указывают крупными буквами на боковине резины, поэтому найти их не составит большого труда. Для своей машины нужно покупать резину только от надежных, проверенных производителей, например, от компаний:

  • Мишлен;
  • Нокиан;
  • Йокогама;
  • Данлоп;
  • Континенталь;
  • Пирелли.

Если на интересующих вас шинах указан малоизвестный производитель, то перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом или поискать отзывы о продукции фирмы в интернете.

Вторая важная характеристика, которую нужно найти на колесах – размерность шин. Выделяют 4 параметра, описывающих размер изделия:

  • ширина;
  • тип конструкции;
  • высота профиля;
  • посадочный диаметр.

Типоразмер обычно маркируют следующим образом: 185/65R15, где:

185 – ширина в мм;

65 – процентное соотношение высоты профиля и ширины, то есть: 185/100х65% = 120,25 мм;

R – радиальный тип конструкции (если в маркировке указана буква "D", то тип конструкции – диагональный);

15 – посадочный диаметр в дюймах.

Следующее обозначение в маркировке описывает скоростной индекс – допустимую скорость автомобиля, при которой шины гарантируют качественное сцепление с дорогой. Производители обычно завышают предельно допустимую скорость, поэтому настоятельно не рекомендуется разгонять автомобиль до максимальных скоростей. На рынке можно встретить автомобильные шины с латинскими буквами:

  • L – 120 км/ч;
  • M – 130;
  • N – 140;
  • P – 150;
  • Q – 160;
  • R – 170;
  • S – 180;
  • T – 190;
  • H – 210;
  • V – 240;
  • W – 270;
  • Y – 300.

На шинах для спортивных и скоростных автомобилей может использоваться специальная маркировка – индекс ZR, означающий, что резину можно использовать в критических условиях и при высоких скоростях – более 240 км/ч.

Следующий важный параметр – индекс нагрузки, описывающий максимально допустимую весовую нагрузку на каждое колесо в кг. Нужно учитывать, что вес авто разделяется между осями неравномерно, поэтому подобрать колеса за счет простого деления веса машины на 4 не удастся. Для определения шин с подходящим индексом нагрузки нужно отнять от массы легкового автомобиля 20% (30% от массы внедорожника) и только после этого разделять полученную цифру на 4.

Индекс нагрузки указывают на резине двумя цифрами. Означают цифры максимальную нагрузку на каждое колесо, к примеру:

  • 80 – до 450 кг;
  • 85 – до 515 кг;
  • 95 – до 690 кг и т. д.
  • Чем выше значение индекса, тем более толстым и грубым будет каркас шины, и тем худшими амортизационными качествами она будет обладать.

    3 Классификация шин по сезону эксплуатации

    По сезону эксплуатации все покрышки разделяют на три категории:

    • всесезонные;
    • зимние;
    • летние.

    Резина для использования в теплое время года обычно не имеет специальных знаков и обозначений. Ее легко отличить от других типов визуально по продольным канавкам протектора, которые предназначены для отвода воды. Летняя резина достаточно жесткая, она не имеет микрорисунка, отличается износостойкостью и может обеспечивать максимально качественное сцепление колес с дорогой при положительных температурах.

    Зимние шины маркируются или надписью "Winter", или рисунком снежинки. Они намного мягче летней резины, имеют высокий протектор со специальным микрорисунком. Наличие пиктограммы снежинки в маркировке – гарантия возможности безопасной эксплуатации автомобиля с такими шинами при самых сильных морозах.

    Иногда на автомобильных шинах можно увидеть маркировку в виде букв "M+S" или "M S". Некоторые автовладельцы ошибочно принимают такую маркировку за обозначение зимних шин. В действительности эти буквы указывают на возможность эксплуатации шин в особых условиях. Буквы M S на резине расшифровываются, как "Mud + Snow", то есть "грязь + снег". Такая маркировка может присутствовать на любых шинах (летних и зимних), и означает она, что резину можно безопасно эксплуатировать при езде по бездорожью, по дорогам, покрытым грязью и снегом.

    Если вы видите надпись "Winter" или изображение снежинки на протекторе колеса, то перед вами зимние покрышки

    На рынке представлены и универсальные шины, которые можно эксплуатировать зимой и летом. Всесезонные покрышки могут иметь различные обозначения, которые позволяют получить информацию о возможных условиях эксплуатации этой резины. Чаще всего встречаются изделия со следующими аббревиатурами:

    • "AW" – всесезонная резина для любой погоды (Any Weather);
    • "RW" – всесезонные для холодных областей (Road Winter);
    • "AS" – всесезонная (All Season).

    Всесезонная резина может иметь и дополнительные обозначения, расшифровка которых позволит понять, что ее можно использовать при сильных дождях. Дождевые покрышки могут иметь надписи "Water", "Aqua", "Aquacontact" или рисунок зонта. Они обладают возможностью отводить воду из плоскости, в которой происходит контакт машины с дорогой, что снижает до минимума вероятность аквапланирования.

    Всесезонные шины, несмотря на все их достоинства, невозможно безопасно эксплуатировать в экстремальных погодных условиях, например, при сильных морозах.

    4 Какие еще обозначения можно встретить на современной резине?

    Современный рынок предлагает водителям широчайший ассортимент автомобильных шин, на которых встречаются и другие, менее распространенные или важные обозначения. Надпись "Max Pressure", сопровождаемая цифровым значением, описывает допустимое давление в покрышке.

    Надпись "Rotation" с указующей стрелкой означает, что колесо имеет направленную конструкцию. Шину следует устанавливать таким образом, чтобы стрелка указывала на направление движения. Индекс термостойкости описывается обозначением "Temperature" с цифрами A, B или С. A – максимально возможный индекс.

    Надпись "Tubeless" встречается на бескамерных шинах, а словами "Tube Type" обозначают покрышки, предназначенные для применения с камерами. Буквами "RSC" маркируется специальная резина, позволяющая продолжать движение на автомобиле даже при повреждении покрышки – порезе или проколе. При спущенном колесе на такой шине можно проехать до 100 км.

    Аббревиатура "TWI" указывает, что в канавке протектора располагается специальный маяк, выполняющий функцию индикатора износа резины. Буквы "PR" означают прочность каркаса покрышки, описываемую количеством слоев резины.

    5 Что означают цветные линии и круги на шинах?

    Автовладельцы сегодня встречают на колесах не только цифровые и буквенные обозначения, но также различные цветовые маркеры. Цветные круги на боковине резины описывают ее индивидуальные конструктивные особенности:

    • зеленый круг – шины, предназначенные для установки на авто на заводе;
    • красный – тяжелый участок покрышки;
    • желтый – легкий участок покрышки.

    Желтые и красные круги встречаются только на покрышках с камерами. Покрышку ставят так, чтобы самая легкая зона резины прилегала к соску. Благодаря этому достигается идеальный баланс колеса при его вращении. Иногда на шинах встречаются специальные маркеры, представляющие собой цифры в белых геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг и т. д.). Такие обозначения свидетельствуют о прохождении шиной специального контроля качества и указывают на конкретного человека, выполнявшего проверку и ответственного за нее.

    Многие современные шины имеют разноцветные полоски на рабочей стороне. Для владельцев машины эти маркеры не имеют никакого значения. Они нужны для того, чтобы в хранилищах можно было без труда идентифицировать изделие и отличить его от аналогов. Работникам складов сложно определять размер и другие характеристики каждой шины, если в помещении их тысячи, а если ориентироваться на цвет полос, можно быстро определить класс колеса, его размер и получить другие сведения.

    X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов. Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.

    Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин . Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего.
    Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки.

    Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.

    Информация о производителе

    Первое обозначение, и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель. Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение.
    Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.
    Так же может быть указана страна производитель.

    Типоразмеры и конструкция шины


    Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:

    • ширина профиля;
    • высота колеса от обода до наружного края. Указывается в процентном соотношении к ширине шины;
    • буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
    • Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.

    Индексы нагрузки и скорости

    Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4.


    Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.
    Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.

    Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)

    В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение (REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL).
    При ассиметричности протектора шин, в частности направленности узора на зимних (для того, чтобы машина, что называется, лучше «гребла») указывается либо наружная сторона словом OUTSIDE, или наносится стрелка для указания направления вращения колеса.
    Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.


    Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге.
    ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин.
    MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин.
    Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.
    Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.

    Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах.
    Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.

    По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).

    1. температурный режим;
    2. износостойкость протектора;
    3. сцепление с дорогой.

    Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила.
    Существует три класса термоустойчивости:

    • A — наилучшая;
    • B — средняя;
    • C — приемлемая.

    Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству. Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней.
    Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.
    По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:

    • AA — сцепление с дорогой наилучшее;
    • A — хорошее сцепление;
    • B — среднее;
    • C — худщее.

    клиренс автомобилей в таблицах
    Прогресс как известно не стоит на месте. Ежегодно меняются стандарты и требования, вводятся новые маркировки и обозначения. Какие-то являются обязательными, другие лишь рекомендованы к нанесению. За всем уследить не получится, но базовые значения запомнить не сложно, и тогда не придется приставать в магазине к консультанту с глупыми вопросами.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков