Проблемы с двигателем мазды сх 7.

Проблемы с двигателем мазды сх 7.

Кроссовер Mazda СХ 7, который снят с производства в 2012 году, можно сравнить с яркой звездой. Она вспыхнула на небосводе в 2006, но, к сожалению, достаточно быстро угасла.

На сегодняшний день цены на автомобили данной модели на вторичном рынке более чем демократичные и это при том, что, согласно статистике, каждый 3-й автомобиль, продаваемый в России, это именно кроссовер.

Такая ситуация многим автомобилистам непонятна. Так в чем же обусловлена дешевизна Mazda СХ-7 и почему цены на данную модель такие низкие?

Снята с производства, но не забыта

Весьма любопытен тот факт, что Mazda СХ-7 — одна из немногих моделей японского автомобильного концерна, которая не имеет прямого наследника.

Достоверно известно, что серийный выпуск Mazda СХ-7 был прекращен по причине технического устаревания, и ее невозможности конкурировать с более продвинутой, как в плане дизайна, так и в аспекте технических характеристик — Mazda СХ 5.

Стоит отметить, что среднеразмерный кроссовер, о котором идет речь в данной статье, с самого начала был достаточно противоречив. По задумке инженеров-разработчиков, он создавался с ориентацией на рынок США, где авто данного класса пользуются особой популярностью. Не прошло и года после заокеанского «дебюта», как компания Mazda начала предлагать СХ-7 и на европейском рынке.

Вот тут-то и заключался промах, так как полноприводная модель как нельзя лучше подходила для уверенной езды по идеально ровным дорогам на большой скорости, а не для российского бездорожья.

Ходовая автомобиля оказалась неготовой к ямам и ухабам. Как результат, владельцы СХ-7 были вынуждены достаточно часто чинить переднюю подвеску, так как ее опорные стойки приходили в негодность в среднем каждые 40 тысяч километров пробега.

Похвастаться долговечностью не могут и шаровые опоры, для которых 60 тыс. км являются критической цифрой. Самое обидное, что менять их приходится вместе с вполне исправными сайлентблоками и передними рычагами, что обходится владельцам кроссовера «в копеечку».

С технической точки зрения и мотор оказался далеко не безупречным. При пробеге в 30-40 тыс. км замена турбины – обычное явление.

Первый признак того, что пора менять турбину – это белый густой дым из глушителя.

Данная услуга, как на специализированных, так и на дилерских СТО, стоит достаточно дорого, что не может не отразиться на стоимости Mazda СХ-7 на вторичном рынке.

«Слабые места» Мазды СХ 7

Малым ресурсом турбины список недостатков данной модели не ограничивается. К числу явных «промахов» разработчиков, объясняющих, почему автомобиль стоит так дешево, также можно отнести несколько позиций.

  1. Достаточно внушительный расход топлива. По словам производителя, бензиновая версия с двигателем, объемом 2,3 литра и мощностью 238 лошадиных сил, в городском цикле расходует порядка 15 литров топлива, а на трассе – чуть больше 9-ти. У владельцев данного кроссовера совершенно иное мнение на этот счет. Они практически в один голос заявляют, что реальные цифры намного больше: 17-19 л на 100 км пробега по городу и 10-12 – по трассе. Что же касается бездорожья, то данный показатель и вовсе достигает отметки в 20 л на 100 км.
  2. Малый ресурс работы лямбда-зонда (переднего датчика кислорода) , о выходе которого из строя может свидетельствовать «дрожание» авто при разгоне. Самое интересное, что причиной поломки может стать самый обычный долив тормозной жидкости при замене колодок, ведь кислородные датчики чрезвычайно чувствительны к присадкам, содержащимся в ГСМ.
  3. Увод тормозных дисков. «Слабым местом» дорестайлинговых авто Mazda СХ-7 являются тормозные диски, которые совершенно не могут похвастаться стойкостью к перепадам температур. Попадания в снег или лужу даже после небольшого торможения порой достаточно для того, чтобы их покоробило. Стоит отметить, что к последним годам выпуска производитель решил данную проблему, поменяв материал для тормозных колодок и дисков, и установив новые кожухи.
  4. Неудачные решения инженеров по части двигателя и АКПП — ввиду чего, нужно постоянно за ними следить. Если перестать контролировать эти агрегаты, то со временам одна неисправность будет вызывать дальнейшие лавинооьразные, все более дорогие в устранении .
  5. Плохая шумоизоляция.

Немало претензий и к другим агрегатам Mazda СХ 7. В частности, владельцы нередко жалуются на то, что течет раздатка и задние редукторы, а также запотевают фары, что в свою очередь приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Все вышеперечисленное в комплексе формирует не самый положительный имидж авто среди потенциальных покупателей, что негативно сказывается на спросе на вторичном рынке.

Снижение цены в данном случае – один из вариантов исправить ситуацию. Вот почему стоимость Мазды СХ-7 на порядок ниже автомобилей аналогичного класса.

Еще одно независимое мнение об этом автомобиле вы можете узнать из приведенного ниже видеоролика:

Помимо собственных источников в дилерских центрах, в проблемах Mazda CX-7 нам помогал разбираться и владелец этого кроссовера. У нашего собеседника - "серая" европейская версия, с турбированным мотором объемом 2,3 литра и мощностью 260 лошадиных сил. В Россию кросовер поставлялся с таким же двигателем, но дефорсированным до 238 лошадей - это помогло мотору адаптироваться под качество нашего топлива, а владельцу - сэкономить на транспортном налоге. Но самое интересное, что мощность у европейца и россиянина разная, а вот проблемы порой - одни и те же. И рестайлинг, проведенный в 2010 году, помог не во всех случаях.

Малый ресурс турбины

Среди владельцев CX-7 бродит шутка, что если у вас версия с турбонаддувом и вы за сто тысяч километров пробега ни разу не меняли турбину - значит, вы ее явно выключаете, когда заводите мотор. Или дилер вас обманул и продал машину с атмосферником (после рестайлинга появилась переднеприводная версия CX-7 с атмосферным двигателем мощностью 163 л.c.). Турбина на CX-7 оказалась недолговечной, и успеть ее поменять в рамках гарантии для многих владельцев было обычным делом. "Меня Жигули обгоняли, когда турбина умерла!", - делится Александр Pit в социальной сети Drive2 . На возможную скорую гибель улитки указывает белый дым из выхлопных труб, появляющийся из-за сгорания масла, - а причина малого ресурса, как поведал наш источник, зачастую кроется в закоксовывании трубки подачи масла. Впрочем, на первых партиях кроссовера "гнать дым" турбина могла и из-за слишком большого зазора между уплотнительными шайбами в картридже - эта недоработка была устранена летом 2008 года.

Однако проблема малого ресурса сохранилась, и превентивная мера стандартна для двигателей с турбонаддувом - наш собеседник порекомендовал поставить турботаймер или не забывать давать турбине пару минут остыть на холостых оборотах после поездки.

Европейские 260-сильные моторы, судя по всему, тоже страдают от этой проблемы. Наш знакомый владелец CX-7 турбину не менял, потому что до него это сделал предыдущий хозяин машины - при пробеге всего в 60 000 километров. Впрочем, наш собеседник в дилерском центре заверил, что счастливые исключения - тоже не редкость. Более того, проблемы с турбиной, по словам специалистов, - зачастую вина самих владельцев, которые не учитывают особенности эксплуатации турбомотора и не следят за уровнем и качеством масла.

Многих владельцев турбина не беспокоит и после сотой тысячи километров, а один из собеседников лично встречал автомобиль, успевший уйти уже на третью сотню тысяч при родной турбине.

В любом случае, если шутка про подмену машины оказалась правдой, и вам всучили атмосферник, - может, не стоит особо расстраиваться? Атмосферный мотор успел себя зарекомендовать как вполне надежный агрегат.

Выход из строя лямбда-зонда

Автомобиль начинает дергаться, дрожать и словно тормозить двигателем при разгоне, однако по достижении определенных оборотов резко успокаивается и дальше рагоняется уже ровно. При этом увеличивается расход топлива, а странное поведение пропадает, если начать разгоняться с педалью газа в пол.

В случае с Mazda CX-7 подобные симптомы указывают на выход из строя переднего кислородного датчика (лямбда-зонда), расположенного до катализатора, - он чудит с показаниями и не дает "мозгу" двигателя составить рецепт нормальной топливно-воздушной смеси. Однако если обратиться с этой проблемой к дилеру, встречный вопрос может вогнать в ступор. Весьма вероятно, что вас спросят, когда последний раз проводилась замена тормозных колодок.

Причина столь странного вопроса кроется в особенностях конструкции автомобиля. Дело в том, что при замене колодок отжимается тормозной суппорт, из-за чего часть тормозной жидкости вытекает из бачка, попадает на жгут проводов лямбда-зондов (так называемую "косу") и по этой косе дотекает до контактов самого датчика. Таким образом, первоисточником проблемы может стать и простой долив тормозной жидкости. Производитель о такой особенности автомобиля знает, поэтому дилерам расслылались технические бюллетени с соответствующими инструкциями по проведению работ, в которых так или иначе фигурирует тормозная жидкость. Суть этих инструкций проста: аккуратнее лить. Случай разъедания контактов и проводки лямбда-зонда в этой связи признан гарантийным, и при возникновении проблемы владельцу без лишних вопросов меняли как сам датчик, так и жгут проводки.

Впрочем, нашему знакомому владельцу 260-сильной европейской версии CX-7 не помогла даже замена лямбды. Точнее, несколько замен: в попытках решить проблему он менял кислородный датчик чаще, чем заправлялся. Проблема уходила буквально на пару дней, но потом возвращалась вновь. "Регулярнее, чем замена первого лямбда-зонда, у меня был разве что секс со своей подругой, - откровенничает Влад, владелец автомобиля. - В общем, надоели мне эти постоянные фрикции в диапазоне 2000-3000 оборотов и расход 25 литров, пусть теперь заменой лямбды (будь она проклята) заморачивается новый владелец".

Увод тормозных дисков

"Тормоза кончаются после первой лужи!", - такие жалобы часто можно найти в отзывах владельцев CX-7. На дорестайлинговых машинах передние тормозные диски особой стойкостью к перепадам температур не отличались и могли "окосеть", попав в лужу или снег после даже небольшого торможения. В результате - характерные неприятные симптомы с биением в рулевое колесо при торможении.

Знакомые с моделью механики говорят, что проблема имела двойственный характер. Во-первых, сами тормозные диски особой стойкостью не отличались. Во-вторых, жару в прямом и переносном смысле поддавали колодки, которые в первые годы выпуска были жесткие и сильно перегревали и без того нежные диски. Дилер менял диски по гарантии, но ставил при этом детали аналогичного качества - и надолго такой помощи не хватало. Помимо замены, тормозные диски можно было и проточить в качестве временной меры, а "народный метод" - замена дисков на аналоги большего диаметра от старшего брата CX-7 - большого CX-9.

Впрочем, к последним годам выпуска производитель смог решить эту проблему: изменился материал как самих тормозных дисков, так и колодок. Плюс ко всему производитель стал устанавливать новые кожухи, которые эффективнее защищали диски и улучшили тепловой режим. И если претензии к качеству дисков после этих изменений, по словам сотрудников сервиса, все равно сохранились, то колодки действительно стали мягче.

Прогорают задние фонари

Характерная изюминка внешнего облика CX-7 - это задние фонари. Эта необычная архитектура со "снежинкой" в центре и "ледяной" стиль даже сейчас смотрится довольно свежо, а в дебютный для модели год вообще были предметом гордости владельцев. Однако за внешней красотой скрываются проблемы. Наверняка вы когда-нибудь замечали, что у едущей перед вами CX-7 как-то странно светят стоп-сигналы: пробиваются какие-то белые отблески (словно бельмо на глазу), а световой рисунок на фонарях различается. Все дело в деформации пластиковых корпусов в центральной части фонаря - в той самой "снежинке". Пластмасса не выдерживает температурного воздействия от ламп накаливания и начинает оплавляться, а потом и прогорать. На скорость, конечно, не влияет, однако явно портит внешний вид и настроение владельца. Стоит отметить, что при рестайлинге дизайн задних фонарей изменений не претерпел, - соответственно, и проблема никуда не исчезла.

Производитель проблему признал, и фонари менялись по гарантии. В одном из дилерских центров заявили, что при выявлении массовости "болячки" производитель модифицировал фонарь, якобы улучшив вентиляцию и пересмотрев состав материала, из которого сделан сам корпус. Однако опыт владельцев заставляет сомневаться - или этих мер оказалось недостаточно, поскольку фонари продолжали плавиться вплоть до последнего года выпуска. Впрочем, многие владельцы, оценив серьезность проблемы, заблаговременно меняли лампы накаливания на диоды, и до прогоревшего корпуса фонаря дело не доходило.

Кстати, у фонарей CX-7 есть еще одна занятная особенность: их конструкция такова, что внутрь могут заползти мелкие насекомые, которые, как правило, там и умирают. В этом случае официальные дилеры тоже соглашались на гарантийную замену, устанавливая фонари без лишней фауны.

Растяжение цепи ГРМ

2,3-литровый турбоагрегат имеет цепной привод ГРМ, который начинал обращать на себя внимание где-то после 60 000 километров пробега странным "дизелением", звоном и потрескиванием при запуске. Собственно, сама проблема заключается не в цепи, а в фазовращателе. Металл, из которого сделана муфта фазовращателя, довольно быстро деформировался из-за недостаточной закалки. В результате штифт, отвечавший за изменение фаз газораспределения, разбивал свое посадочное место и начинал клинить, живя своей жизнью - как забавно охарактеризовал его пользователь spyce в социальной сети Drive2, превратился в "гулящую фигню, которая с ударом крутит цепь". Это влекло за собой сдвиг фаз и растяжение цепи, которая и издавала странный трескучий звук, из-за растяжения соприкасаясь с крышкой головки блока.

Никаких сигналов тревоги, кроме странного звука, автомобиль не подавал, и зачастую владельцы могли даже не подозревать о надвигающейся опасности. А опасность серьезная: растянутая цепь может окончательно "добить" фазовращатель и оборваться, а это - уже капитальный ремонт мотора. Положительный момент заключается в том, что производитель сам обратил внимание на эту проблему и выпустил соответствующий бюллетень. Как рассказали механики, с весны 2010 года CX-7 получил модернизированный фазовращатель, в котором штифт уже не клинило.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Представляем Вашему вниманию подборку наиболее полной информации о подержанном автомобилей Mazda CX-7. На этот раз представляем видео тест-драйвов, отзывы владельцев и сравнения Мазды CX-7 с её конкурентами, а также сравнения разных годов выпуска, включая 2006, 2008, 2010, 2011 и 2012.

Плюсы:

  • большой кроссовер,
  • надёжный атмосферный двигатель 2,5,
  • надёжные все типы коробок передач,
  • кузов не подвержен коррозии.

Минусы:

  • большой расход топлива на всех двигателях,
  • не очень большой багажнике соответственно размерам CX-7,
  • слабый мотор 2,5 литра (163 л.с.),
  • жестковатая подвеска (особенно, в автомобилях из Европы),
  • дорого стоят оригинальные запчасти (из-за этого высокий интерес у угонщиков),
  • покраска достаточно нежная - легко царапается.

Болезни:

  • главная проблема Mazda CX-7 - выход из строя турбины, осколки которой иногда попадают в двигатель,
  • распространён перегрев турбированного двигателя 2,3 из-за загрязняющегося радиатора, на пробегах свыше 100 000 километров выходит из строя термостат,
  • после 150 тысяч км пробега растягивается цепь ГРМ мотора (слышен грохот из-под капота, теряется мощность и повышается расход,
  • не очень удобно работает АКПП, повышая передачи слишком рано,
  • раз в 3 года приходится менять компрессор кондиционера,
  • после 100 000 начинает греметь пластик,
  • в сильные морозы замерзает жидкость ГУР (только в доресталинговых CX-7),
  • ближе к 100 000 км может поддекать масло из раздаточной коробки (главный признак - разбрызгавшаяся лужа под ней),
  • в подвеске при движении по бездорожью нередко перегреваются амортизаторы,
  • стойки живут также около 100 тысяч пробега,
  • часто "ведёт" тормозные диски из-за перегрева и попадания влаги на перегретые диски (есть владельцы по отзывам, которые меняли диски каждые 30 тысяч километров),
  • ступичные подшипники начинают гудеть после 60-80 тысяч км.

Основные конкуренты : Mitsubishi Outlander , Hyundai Santa Fe III, Honda CR-V , Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Audi Q5 , BMW X3 , Kia Sorento I , Peugeot 4007 , SsangYong Rexton II.

Тест-драйв подержанной Mazda CX-7 2010 года от Елены Лисовской

Видео в высоком качестве длительностью 13 минут. Обзор и скомпилированный отзыв о Мазде CX-7 с основным уклоном на расход и в целом расходы на б/у автомобиль. Комплектация и история модели, самый полный обзор болезней и проблем подержанной Mazda CX-7 и что и на каком пробеге нужно менять. Рекомендации для покупки автомобиля с пробегом.

Mazda CX-7 была первым участником спортивного японского состязания в сегменте SUV с жёсткой конкуренцией компактных кроссоверов. Как и другие продукты Mazda, CX-7 был разработан, чтобы привлекать людей, которые получают дополнительное удовольствие от вождения.

В целом CX-7 - хороший автомобиль, хотя его базовый четырёхцилиндровый двигатель очень плох с точки зрения экономии топлива. Расход бензина у этой Мазды хуже, чем у некоторых более крупных кроссоверов с двигателем V6. По мере того, как возникла более продуманная и экономичная конкуренция, продажи компактного кроссовера Mazda неуклонно снижались. В результате в 2012 году CX-7 был снят с производства.

Однако, как перспектива подержанных автомобилей, б/у Mazda CX-7 может оказаться хорошим выбором для покупки для тех, кто не готов потратить много на подержанный мощный автомобиль, но у кого текущие бюджеты могут позволить содержать машину, которая расходует до 20 литров бензина.

Динамика и расход Mazda CX-7

Модели после рестайлинга начали снабжаться новым 2,5-литровым 4-хцилиндровым двигателем без наддува, который производит всего 161 лошадиную силу. Привод на передние колёса и автоматическая КПП с пятью скоростями являются стандартными в такой модификации. В тест-драйвах реальный разгон с этим двигателем у CX-7 с нуля до сотни составил 11,8 секунды - как черепаха, но не намного хуже худшего из среднего класса кроссоверов.

Реальный расход бензина этого двигателя составляет около 10 литров в смешанном цикле и более 13 - в городском.

А 2,3-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом в Мазде CX-7 производит уже 244 л.с. Стандартно установлены шестиступенчатые автоматические коробки и полный привод (подключаемый автоматически).

В тест-драйвах эта полноприводная CX-7 ускорялась от нуля до 100 км/ч за 8,2 секунды - хорошее быстрое время для класса непремиальных кроссоверов.

Но экономия топлива - главная проблема и болезнь Mazda CX-7. Она составляет около 14-15 литров на сотню в городском цикле и порядка 10-11 литров - на трассе. А если Вы любите спортивный стиль езды, то готовьтесь к расходу до 20 литров недешёвого 95-го бензина.

Сравнение Mazda CX-7 до рестайлинговой версии и после от RTD

Видео в качестве 720p длиной 14 минут. Обзор болячек б/у Mazda CX-7 и проблем с подвеской. Сравнение дизайнов версий до рестайлинга и после. Информация о технических характеристиках. Оценка интерьера салона и комплектаций автомобиля.

Интерьер подержанной Mazda CX-7

Спортивный стиль CX-7 переносится в том числе в салон машины, где острый, но функциональный дизайн обеспечивает более визуально интересную среду, чем можно ожидать от кроссовера. Спортивное трёхспицевое рулевое колесо с аудиоконтролем напоминает таковое в Miata. Качество сборки и эргономика очень хороши, хотя некоторые могут обнаружить, что управление мультимедиа системой немного сложнее по сравнению с другими автомобилями. Хорошая качественная кожаная обивка салона.

Мазда CX-7 представляет собой типичный кроссовер, имеющий довольно утонченный спортивный дизайн. Несмотря на немалые размеры автомобиля, им довольно комфортно управлять на трассах любой сложности.

В целом модель спортивного кроссовера от концерна Мазда получилась довольно неплохой. Она стремительна завоевала сердца любителей быстрой и комфортной езды. Но также стремительно и ушла с Олимпа модных автомобилей. Но, как ничего не бывает идеального, Мазда CX-7 имеет определенные уязвимые места, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации. Конечно, технические проблемы возникают не на первой сотне километров. Но для начала, разберемся с теми узлами и деталями автомобиля 2007 года выпуска, которые привлекают к себе больше всего проблем.

Слабые места Mazda CX-7

  1. Ходовая часть и подвеска;
  2. Двигатель;
  3. Кузов и освещение;
  4. Трансмиссия;
  5. Цепь привода ГРМ;
  6. Механизм с изменяемыми фазами газораспределения.

Ходовая часть и подвеска

Хоть кроссовер и наделен жесткой подвеской, она довольно легко выносит все препятствия, связанные с нашими дорогами.
Чаще всего первыми выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов (после 30 000 км).

Помимо этого, могут возникать проблемы с:

  • сайлентблоками;
  • шаровыми опорами (их нужно будет менять вместе с рычагами);
  • передней подвеской McPherson;
  • подшипниками ступиц (не рассчитаны на вес автомобиля).

Мазда CX-7 до 2011 года оснащалась 2,3-литровым турбодвигателем. Расход топлива нельзя назвать скромным: а именно 10–19 л. на 100 км. в городе и 7–12 литров на трассе. Тем не менее авто весом более 1,5 тонны разгоняется до сотни за 8,2 с.

  1. цепь привода ГРМ (растягивается к 40 000–60 000 км);
  2. механизм с изменяемыми фазами газораспределения (подклинивают муфты, негодность фиксатор механизма, рвется цепь, увеличивается расход масла: масляное голодание).

Турбину по праву можно назвать самым слабым звеном. Она может выйти из строя моментально. Так попадает масло в выпускной коллектор. Об этом говорит сизый дым из выхлопной трубы. И если не обратить внимание на турбину при покупке, то в будущем это обойдется в кругленькую сумму.
В 2010 году был проведен рестайлинг и почти все проблемы с двигателем ликвидированы. Модели старше 2010 года уже не «болеют» неполадками с двигателем.

Кузов и освещение

Метал кузова CX-7 в меру тонкий, коррозии не подвержен. Хотя из-за некачественной мойки лакокрасочное покрытие быстро мутнеет. Задние фонари также быстро перегреваются и выходят из строя.

Основная проблема, которая наблюдается после 30 тыс. км. – это течь сальников (подтеки масла из-за неполадок с редукторами). Замена сальников ненадолго решает эту проблему.

Признаки «болезни» кроссовера Mazda CX7

Если «летят» подшипники (а это часто бывает уже через 60 тыс. км. езды), начинается люфт. После этого – гул. Цепь привода ГРМ дает о себе знать по характерным дизельным звукам из глубин моторного отсека. Также по звуку можно определить наличие неполадок с системой изменения фаз газораспределения. Это проявляется специфическим стуком при холодном пуске мотора.

Если вовремя заметить сизый цвет выхлопных газов, ремонт автомобиля будет стоить примерно 15 000-20 000 рублей. В случае замены целого узла придется отдать более 40 000 рублей. Неплохо также следить за уровнем масла в динамике. Его расход не должен быть более 1 л. на 10 000 км. При эксплуатации CX-7 приходится следить за степенью засорения радиаторов и периодически их чистить. Повышение температуры под капотом приводит к подклиниванию термостата и выходу из строя компрессора кондиционера.

Для того, чтобы избежать поломок Мазды CX-7, сознательный водитель должен:

  • отслеживать уровень масла;
  • вовремя производить очистку радиатора;
  • использовать для мытья машины только качественные и проверенные средства;
  • вовремя пригонять автомобиль на сервис.

Чем меньше проблем будет запущено, тем больше владелец авто сможет насладиться его управлением.

В заключение.

Данная модель особенна своим шустрым поведением. Надежное салонное оборудование. Остальные мелкие недочеты, как например, возможность выхода из строя кнопки дистанционного открытия центрального замка, не заслуживают особого внимания. Автомобиль имеет яркую и динамичную внешность, богатое оснащение и легкое управление. Это делает модель Мазда CX-7 неплохим вариантом, как для городского режима, так и для езды за городом.

Будем рады, если Вы сообщите нам о выявленных слабых местах не упомянутых в данном материале.

Слабые места и основные недостатки Mazda CX-7 was last modified: Ноябрь 30th, 2018 by Administrator

Помимо собственных источников в дилерских центрах, в проблемах Mazda CX-7 нам помогал разбираться и владелец этого кроссовера. У нашего собеседника - "серая" европейская версия, с турбированным мотором объемом 2,3 литра и мощностью 260 лошадиных сил. В Россию кросовер поставлялся с таким же двигателем, но дефорсированным до 238 лошадей - это помогло мотору адаптироваться под качество нашего топлива, а владельцу - сэкономить на транспортном налоге. Но самое интересное, что мощность у европейца и россиянина разная, а вот проблемы порой - одни и те же. И рестайлинг, проведенный в 2010 году, помог не во всех случаях.

Малый ресурс турбины

Среди владельцев CX-7 бродит шутка, что если у вас версия с турбонаддувом и вы за сто тысяч километров пробега ни разу не меняли турбину - значит, вы ее явно выключаете, когда заводите мотор. Или дилер вас обманул и продал машину с атмосферником (после рестайлинга появилась переднеприводная версия CX-7 с атмосферным двигателем мощностью 163 л.c.). Турбина на CX-7 оказалась недолговечной, и успеть ее поменять в рамках гарантии для многих владельцев было обычным делом. "Меня Жигули обгоняли, когда турбина умерла!", - делится Александр Pit в социальной сети Drive2 . На возможную скорую гибель улитки указывает белый дым из выхлопных труб, появляющийся из-за сгорания масла, - а причина малого ресурса, как поведал наш источник, зачастую кроется в закоксовывании трубки подачи масла. Впрочем, на первых партиях кроссовера "гнать дым" турбина могла и из-за слишком большого зазора между уплотнительными шайбами в картридже - эта недоработка была устранена летом 2008 года.

Однако проблема малого ресурса сохранилась, и превентивная мера стандартна для двигателей с турбонаддувом - наш собеседник порекомендовал поставить турботаймер или не забывать давать турбине пару минут остыть на холостых оборотах после поездки.

Европейские 260-сильные моторы, судя по всему, тоже страдают от этой проблемы. Наш знакомый владелец CX-7 турбину не менял, потому что до него это сделал предыдущий хозяин машины - при пробеге всего в 60 000 километров. Впрочем, наш собеседник в дилерском центре заверил, что счастливые исключения - тоже не редкость. Более того, проблемы с турбиной, по словам специалистов, - зачастую вина самих владельцев, которые не учитывают особенности эксплуатации турбомотора и не следят за уровнем и качеством масла.

Многих владельцев турбина не беспокоит и после сотой тысячи километров, а один из собеседников лично встречал автомобиль, успевший уйти уже на третью сотню тысяч при родной турбине.

В любом случае, если шутка про подмену машины оказалась правдой, и вам всучили атмосферник, - может, не стоит особо расстраиваться? Атмосферный мотор успел себя зарекомендовать как вполне надежный агрегат.

Выход из строя лямбда-зонда

Автомобиль начинает дергаться, дрожать и словно тормозить двигателем при разгоне, однако по достижении определенных оборотов резко успокаивается и дальше рагоняется уже ровно. При этом увеличивается расход топлива, а странное поведение пропадает, если начать разгоняться с педалью газа в пол.

В случае с Mazda CX-7 подобные симптомы указывают на выход из строя переднего кислородного датчика (лямбда-зонда), расположенного до катализатора, - он чудит с показаниями и не дает "мозгу" двигателя составить рецепт нормальной топливно-воздушной смеси. Однако если обратиться с этой проблемой к дилеру, встречный вопрос может вогнать в ступор. Весьма вероятно, что вас спросят, когда последний раз проводилась замена тормозных колодок.

Причина столь странного вопроса кроется в особенностях конструкции автомобиля. Дело в том, что при замене колодок отжимается тормозной суппорт, из-за чего часть тормозной жидкости вытекает из бачка, попадает на жгут проводов лямбда-зондов (так называемую "косу") и по этой косе дотекает до контактов самого датчика. Таким образом, первоисточником проблемы может стать и простой долив тормозной жидкости. Производитель о такой особенности автомобиля знает, поэтому дилерам расслылались технические бюллетени с соответствующими инструкциями по проведению работ, в которых так или иначе фигурирует тормозная жидкость. Суть этих инструкций проста: аккуратнее лить. Случай разъедания контактов и проводки лямбда-зонда в этой связи признан гарантийным, и при возникновении проблемы владельцу без лишних вопросов меняли как сам датчик, так и жгут проводки.

Впрочем, нашему знакомому владельцу 260-сильной европейской версии CX-7 не помогла даже замена лямбды. Точнее, несколько замен: в попытках решить проблему он менял кислородный датчик чаще, чем заправлялся. Проблема уходила буквально на пару дней, но потом возвращалась вновь. "Регулярнее, чем замена первого лямбда-зонда, у меня был разве что секс со своей подругой, - откровенничает Влад, владелец автомобиля. - В общем, надоели мне эти постоянные фрикции в диапазоне 2000-3000 оборотов и расход 25 литров, пусть теперь заменой лямбды (будь она проклята) заморачивается новый владелец".

Увод тормозных дисков

"Тормоза кончаются после первой лужи!", - такие жалобы часто можно найти в отзывах владельцев CX-7. На дорестайлинговых машинах передние тормозные диски особой стойкостью к перепадам температур не отличались и могли "окосеть", попав в лужу или снег после даже небольшого торможения. В результате - характерные неприятные симптомы с биением в рулевое колесо при торможении.

Знакомые с моделью механики говорят, что проблема имела двойственный характер. Во-первых, сами тормозные диски особой стойкостью не отличались. Во-вторых, жару в прямом и переносном смысле поддавали колодки, которые в первые годы выпуска были жесткие и сильно перегревали и без того нежные диски. Дилер менял диски по гарантии, но ставил при этом детали аналогичного качества - и надолго такой помощи не хватало. Помимо замены, тормозные диски можно было и проточить в качестве временной меры, а "народный метод" - замена дисков на аналоги большего диаметра от старшего брата CX-7 - большого CX-9.

Впрочем, к последним годам выпуска производитель смог решить эту проблему: изменился материал как самих тормозных дисков, так и колодок. Плюс ко всему производитель стал устанавливать новые кожухи, которые эффективнее защищали диски и улучшили тепловой режим. И если претензии к качеству дисков после этих изменений, по словам сотрудников сервиса, все равно сохранились, то колодки действительно стали мягче.

Прогорают задние фонари

Характерная изюминка внешнего облика CX-7 - это задние фонари. Эта необычная архитектура со "снежинкой" в центре и "ледяной" стиль даже сейчас смотрится довольно свежо, а в дебютный для модели год вообще были предметом гордости владельцев. Однако за внешней красотой скрываются проблемы. Наверняка вы когда-нибудь замечали, что у едущей перед вами CX-7 как-то странно светят стоп-сигналы: пробиваются какие-то белые отблески (словно бельмо на глазу), а световой рисунок на фонарях различается. Все дело в деформации пластиковых корпусов в центральной части фонаря - в той самой "снежинке". Пластмасса не выдерживает температурного воздействия от ламп накаливания и начинает оплавляться, а потом и прогорать. На скорость, конечно, не влияет, однако явно портит внешний вид и настроение владельца. Стоит отметить, что при рестайлинге дизайн задних фонарей изменений не претерпел, - соответственно, и проблема никуда не исчезла.

Производитель проблему признал, и фонари менялись по гарантии. В одном из дилерских центров заявили, что при выявлении массовости "болячки" производитель модифицировал фонарь, якобы улучшив вентиляцию и пересмотрев состав материала, из которого сделан сам корпус. Однако опыт владельцев заставляет сомневаться - или этих мер оказалось недостаточно, поскольку фонари продолжали плавиться вплоть до последнего года выпуска. Впрочем, многие владельцы, оценив серьезность проблемы, заблаговременно меняли лампы накаливания на диоды, и до прогоревшего корпуса фонаря дело не доходило.

Кстати, у фонарей CX-7 есть еще одна занятная особенность: их конструкция такова, что внутрь могут заползти мелкие насекомые, которые, как правило, там и умирают. В этом случае официальные дилеры тоже соглашались на гарантийную замену, устанавливая фонари без лишней фауны.

Растяжение цепи ГРМ

2,3-литровый турбоагрегат имеет цепной привод ГРМ, который начинал обращать на себя внимание где-то после 60 000 километров пробега странным "дизелением", звоном и потрескиванием при запуске. Собственно, сама проблема заключается не в цепи, а в фазовращателе. Металл, из которого сделана муфта фазовращателя, довольно быстро деформировался из-за недостаточной закалки. В результате штифт, отвечавший за изменение фаз газораспределения, разбивал свое посадочное место и начинал клинить, живя своей жизнью - как забавно охарактеризовал его пользователь spyce в социальной сети Drive2, превратился в "гулящую фигню, которая с ударом крутит цепь". Это влекло за собой сдвиг фаз и растяжение цепи, которая и издавала странный трескучий звук, из-за растяжения соприкасаясь с крышкой головки блока.

Никаких сигналов тревоги, кроме странного звука, автомобиль не подавал, и зачастую владельцы могли даже не подозревать о надвигающейся опасности. А опасность серьезная: растянутая цепь может окончательно "добить" фазовращатель и оборваться, а это - уже капитальный ремонт мотора. Положительный момент заключается в том, что производитель сам обратил внимание на эту проблему и выпустил соответствующий бюллетень. Как рассказали механики, с весны 2010 года CX-7 получил модернизированный фазовращатель, в котором штифт уже не клинило.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков