Российская буханка стала модным автомобилем в японии. УАЗ-стайлинг: Как японцы превращают свои микроавтобусы в наши "буханки"

Российская буханка стала модным автомобилем в японии. УАЗ-стайлинг: Как японцы превращают свои микроавтобусы в наши "буханки"

В Японии - одной из самых развитых стран мира - некоторые жители, похоже, устали от достижений современной техники. Страна восходящего солнца - едва ли не на пороге автомобильной революции. Вместо напичканных автоматикой японских машин многие мужчины теперь предпочитают . И это притом, что в Японии такое авто обходится в весьма внушительную сумму, да еще и требует частого ремонта. Чем же японцев так манит "УАЗ"?

Машинист трамвая Митиоми Судзуки пересел с японского внедорожника на "уазик" пять лет назад и уверяет, что с тех пор ни разу об этом не пожалел. В российском автомобиле он нашел то, чего нет в моделях японских производителей - высокая цена в сочетании с минимальным комфортом.

"В современных японских машинах все слишком автоматизировано, - считает владелец автомобиля "УАЗ" Митиоми Судзуки. - Водителю скоро и рулить будет необязательно, а здесь ты по-настоящему управляешь машиной. Мне все нравится - и тяжелый руль, и переключатель скоростей, и тряска, и шум мотора".

С учетом таможенных пошлин и расходов на транспортировку "уазик" в Японии стоит почти 40 тысяч долларов - тот редкий случай, когда - форма важнее содержания.

"Конечно, главное достоинство "УАЗа" - это внешний вид, - отмечает владелец компании Iwamoto Motors Юдзи Ивамото. - Особенно спереди у него очень стильные формы, По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад".

Каждые выходные сотрудник пивоваренной компании Сатору Обара учит детей играть в бейсбол. На протяжении многих лет это было его главным хобби, а недавно к этому добавилось еще одно: уже два года он является владельцем "УАЗа".

"Поломки случаются, - признается автовладелец Сатору Обара. - Например, недавно форточка перестала закрываться. Но это не беда. Машина хорошая, я ее люблю".

Родные к увлечению главы семейства относятся с пониманием. Жена за руль не садится, потому что управлять таким автомобилем - дело мужское. Детям езда в необычной машине нравится, хотя в беседе выясняется, что себе они бы такую не купили. Новое поколение выбирает Ferrari или на худой конец Toyota.

Владелец российского автомобиля должен быть человеком творческим, ну и состоятельным тоже. Например, чтобы довести до ума автомобиль "УАЗ" одному хозяину-японцу пришлось дополнительно вложить еще около 30 тысяч долларов. Глава небольшой дизайнерской фирмы в Осаке Масамити Кисэ с гордостью говорит, что другого такого автомобиля в Японии нет. В общей сложности он обошелся ему в 5,5 миллионов иен, то есть примерно 70 тысяч долларов. На тюнинг ушло полгода. Больше всего сил и времени было потрачено на установку кондиционера и переделку двигательного отсека, который у "УАЗа" находится между передними креслами и во время движения сильно разогревается.

"Салон я тоже полностью переделал, - рассказывает Масамити Кисэ. - Заменил сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из которой делают костюмы для серфингистов. Цвет я сам подбирал. После серфинга я люблю поспать, поэтому сиденья можно разложить - получится настоящая кровать".

Загадочный русский автомобиль поразил японца многими вещами. Например тем, что ни один болт у него не был закручен до конца. Но главная загадка - надпись красными буквами в салоне. Он попросил перевести ее на японский язык, однако тайна так и осталась не раскрытой.

"Ничего не понимаю, какое кольцо-то, какой я должен шнур выдергивать? Здесь же нет ничего!" - недоумевает Масамити Кисэ.

Позднее он сообщил, что так сильно не смеялся уже много лет. "Оказывается, это у меня запасной выход", - смеется автомобилист.

В ближайшее время владельцам русских автомобилей в Японии скучать точно не придется. Со следующего года здесь ужесточаются ограничения на автомобильные выхлопы, и без дополнительных вложений "уазики" техосмотр не пройдут.

В Японии - одной из самых развитых стран мира - некоторые жители, похоже, устали от достижений современной техники. Страна восходящего солнца - едва ли не на пороге автомобильной революции. Вместо напичканных автоматикой японских машин многие мужчины теперь предпочитают российские «УАЗы».

Многие отказываются в это верить. Нет, это не развод и не шутка. Действительно, компания Iwamotors занимается поставками в Японию легендарной «буханки». Точнее, ее грузопассажирской версии УАЗ-3909.

Автомобильные новинки 2019

И никаких доработок - родной 2,7-литровый мотор ЗМЗ мощностью 112 л.с., два цвета на выбор - «Белая ночь» и «Военный зеленый» - и полторы тонны живого русского обаяния. Но не будем обманываться - увлечение «УАЗами» в Японии пока не приняло лавинообразный характер. Массовости «буханки», помимо конструктивной кондовости, мешает совсем немаленький ценник. За УАЗ-3909 Japan Edition просили без малого три миллиона йен - по нынешнему курсу это 24 тысячи долларов, а топовые версии доходят до 40 тыс. долларов за УАЗ.

Над его созданием работало подразделение Honda Access. Агрессивно-няшный грузовик сделан на базе серийного Honda T880 и, как любят японцы, не лишен присущих «Буханке» элементов дизайна.

В качестве контрольного – копии УАЗов, сделанных на базе японских грузовичков и минивэнов типа Subaru Sambar. Плюс – несколько фото оригинальных Уазов. Японский УАЗ радует глаз…

Гроб на колёсах, ведро с гвоздями. Как только не обзывают “буханку” на Родине.

В Японии УАЗик считают иконой стиля. Кто бы мог подумать, о нём мечтают! Купить такую машину - признак настоящей крутости.

Я встретился с владельцем “буханки” и прокатился по японским просторам на русской машине.

1 Разрывающий тишину японской деревни звук ульяновского двигателя появился намного раньше, чем на горизонте показались знакомые очертания. Хозяин редкой машины выглядел очень довольным.

2 С Юичи Вонгкеи мы познакомились в фейсбуке. В Японии есть клуб любителей русских машин, УАЗиков и Нив, но найти “концы” было совсем непросто. Наконец, оказалось, что одна из “буханок” находится неподалёку от моего маршрута. В тот день я собирался в питомник к снежным макакам, но променял их на эту встречу.

3 Нужно было оставить мою машину на станции, поэтому я какое-то время ехал за УАЗом и смотрел на реакцию других водителей. Леворульные машины у них встречаются, но это обычно дорогие Мерседесы. Впрочем, в глазах японца “буханка” выглядит намного круче немецкой пластиковой коробки.

4 - Да он русский в душе! - подумал я, только открыл пассажирскую дверь. Ну вот откуда он знает, как надо декорировать такие машины? Не хватало только монеток под резинкой лобового стекла.

5 Мы мчались по главным улицам японских городов с максимально допустимой скоростью. Сорок километров в час в буханке - всего сто двадцать по ощущениям.

6 Юичи обожает свою машину, это заметно. Но не буду обманывать, это не единственный его автомобиль. УАЗ нужен для эпатажа и тусовок, Юичи владеет ночным клубом, и обычно машина стоит там. К сожалению, в тот вечер клуб не работал, так что смотреть его не поехали. Японец ценит внедорожные характеристики машины, и её красоту. Да, в их глазах это эталон дизайна.

7 Машина действительно смотрится няшно , а по конструкции своей микроавтобус, их очень любят в Японии. Несколько лет назад по российскому телевидению показывали сюжет о другом владельце УАЗика в Японии, и он рассказывал, что внутри всё переделывал и допиливал. Юичи этим не занимался, машина практически в таком же состоянии, как сошла с конвейера.

8 Купил он её семь лет назад. И потратил больше тридцати тысяч евро. Сама машина стоила 22 тысячи, остальное пошло на приведение её в соответствие с экологическими нормами. Сегодня УАЗ в Японии не купить: новые невозможно ввезти из-за устаревшей конструкции, несоответствий требованиям безопаности и экологии (в законе что-то поменяли, переделать невозможно). А с рук такую уникальную машину никто не продаёт. Так и катается в стране восходящего солнца около двадцати наших УАЗиков.

9 Внутри машины ездит такой пассажир. Машина для эпатажа.

10 О военном назначении машины тоже кое-что напоминает. А судя по каре грязевых колёс, по лесам Юичи всё-таки гоняет.

11 Ого, он ещё и гибридый!

12 Угарная тачка, одним словом.

13 Так вообще часто бывает, для одних говно, для других - шедевр.

14 А вот свои машины японцы не очень любят. Но об этом мы ещё поговорим, в другой раз.

В Страну восходящего солнца. Как выяснилось, японцы активно занимаются тюнингом местных минивэнов, микроавтобусов и грузовичков, переделывая их под "лупоглазые" советские "буханки". Более того, тренд уловили и солидные производители. Так, в начале 2017 года была представлена модель концепт-пикапа Honda T880, который с технической точки зрения похож на популярный Honda Act, а внешне напоминает фургон ульяновского производства.

Конечно, главное достоинство УАЗа - внешний вид. Особенно спереди - у него очень стильные формы, которые у многих японцев вызывают ностальгические чувства. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад, - пояснил журналистам телеканала "Россия 1" владелец компании-импортера "Буханок" Юдзи Ивамото.

При этом, если обычно советские или российские авто за границей ценят за дешевизну или хотя бы выгодное сочетание цены и качества, то в данном случае ситуация совсем иная. Взять, например, Юичи Вонгкеи, о котором рассказал блогер-путешественник Александр Беленький. В гараже успешного хозяина ночного клуба - несколько разных автомобилей, но именно советский фургон он использует для "эпатажа и тусовок". Кроме того, японец ценит "буханку" за проходимость и "няшный" дизайн.

Или другой, еще более красноречивый пример. В том же телесюжете рассказали о руководителе небольшой дизайнерской студии в Осаке Масамити Кисэ, который на покупку и доведение до ума ульяновского вездехода затратил в общей сложности 5,5 млн йен - около 3 млн рублей. Причем тюнингом он занимался полгода, поскольку установка кондиционера и переделка двигательного отсека "буханки", который сильно отдавал тепло в салон, оказались задачами не из простых. Однако он не только взялся за них, но и успешно выполнил.

Правда, это было еще до ужесточения экологических норм. После их изменения пользоваться немодернизированными УАЗами стало невозможно, а за дополнительные инженерные решения приходится платить практически еще одну цену. В итоге "буханка" обходится японцу не менее чем в 40 тысяч долларов. Собственно, поэтому и активизировались тюнеры, готовые придать вид советского фургона и малоизвестному Subaru Sambar , и популярному Mitsubishi Delica.

Впрочем, хотя "буханку" можно встретить уже и в японских мультиках, все-таки о культе этой модели речи не идет.

На самом деле культа нет. Но есть особое отношение к жизни, где все должно быть просто и функционально, - рассказал "РГ" директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, который более пяти лет прожил в Японии. - В стране масса автомобилей напоминающих "кубики". Там все просто - от дизайна до интерьера. Кстати, если побывать в гостях у японца дома, то можно обратить внимание, что их быт также весьма аскетичен.

Между тем

В Японии ужесточаются требования по снижению вредных выбросов в атмосферу, и, насколько известно, ввезти туда данную модель с какого-то времени стало нельзя. Вместе с тем, если "буханка" пользуется спросом, то, возможно, УАЗу стоит рассмотреть возможность оказания помощи в переделке уже имеющихся в Японии машин - чтобы помочь в развитии данного рынка, - прокомментировал "РГ" заместитель гендиректора ИК "Финам" Ярослав Кабаков. - Также логично создание такого центра на Дальнем Востоке, чтобы японские, и не только, водители, могли приобрести модель соответствующую национальным экологическим стандартам. Это позволит компании укрепить свои позиции на глобальном рынке, повысить узнаваемость марки, нарастить экспорт продукции.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков