Как правильно прогревать двигатель в холодное время года? Как быстрее прогреть автомобиль зимой.

Как правильно прогревать двигатель в холодное время года? Как быстрее прогреть автомобиль зимой.

Внешние условия сильно влияют на функционирование транспортного средства. Из-за мороза, ветра, снега и холода скорость износа автомобиля значительно увеличивается. Кроме того, возможно возникновение ситуации, когда машина полностью перестанет заводиться, так что ее не сдвинешь с места стоянки. Но так как парковать авто в хорошо отапливаемом имеют возможность далеко не все, возникает вопрос о том, как отогреть машину . Именно об этом мы и в данной статье.

Существует несколько способов, которые помогут вам с решением возникнувшей проблемы. Среди самых распространенных из них необходимо выделить следующие:

  • специальные размораживатели. Сейчас не составит труда найти специальные вещества, предназначенные для того, чтобы бороться с обледенениями и другими последствиями длительного воздействия холода. Они могут поставляться в форме аэрозоля или жидкости. Цена таких средств достаточно невысокая, при этом они просты и удобны в эксплуатации – достаточно лишь следовать инструкции, написанной на упаковке. Среди самых популярных размораживателей стоит выделить WD-40, Лукойл, Wesco, Минутку и пр.;
  • водка. Просто выливаем ее на необходимый узел, после чего ждем пару минут. Способ достаточно эффективный, но есть тут и один минус: во время холодной зимы (при температуре -20 и ниже) размораживающие свойства этого горячительного напитка существенно уменьшаются, если же температура достигнет показателя в -27, то водка и вовсе превратится в лед;
  • разогретый металл. Можно немного разогреть на огне металлический элемент, после чего прислонить его к нужной запчасти. Вот только не все детали машины хорошо переносят высокие температуры. Использовать открытый огонь для отогрева крайне не рекомендуется – вероятность возникновения пожара будет крайне высокой;
  • грелка с горячей водой. Отличный способ, чтобы решить многие проблемы. С другой стороны, процедура требует достаточно много времени;
  • тепловая пушка. Наверное, самый лучший вариант для тех, кто готов немного потратиться. Специальное оборудование поможет в считанные минуты привести транспортное средство в пригодность. В принципе, тепловая пушка является незаменимым вариантом для жителей северных регионов, где холодное время года преобладает над теплым периодом;
  • обогревательные приборы. Подойдет фен, обогреватель, электрическая плитка, а также любое другое устройство, которое в ходе своей работы способно производить тепло. В то же время, тут есть и одно ограничение – необходимо, чтобы к машине можно было протянуть удлинитель;
  • . Наконец, всегда можно оттянуть транспортное средство в более теплое место. Вот только воспользоваться своим авто в таком случае не получится.

Видео-совет как отогреть авто в зимнее время:

Как отогреть отдельные узлы

Стоит отметить, что отогрев авто – задача достаточно серьезная . При этом у каждого узла есть свои особенности, о которых мы и поговорим сейчас.

Дверные замки

Самый легкий вариант – это использование специальной жидкости или водки. Подойдет также и грелка с теплой водой. Кроме того, можно немного разогреть зажигалкой, после чего вставить его в замочную скважину. Разогревать сам замок нельзя.

Также не стоит поливать замок кипятком, так как скоро вода вновь примерзнет.

Дверные уплотнители

Тут главное не дергать слишком сильно, иначе элементы могут порваться. Важно делать все плавно, без резких движений. Возможно, одна из дверей не примерзла, так что в можно попасть через нее – в таком случае за время езды уплотнители отмерзнут.

Чтобы ситуация не возникала, обрабатывайте уплотнители специальной силиконовой до того, как наступят морозы. Кроме того, следует очищать дверные проемы, чтобы вода и снег не превращались в лед.

Аккумуляторная батарея и электрическая система

Часто в случае сильных морозов не получается запустить стартер, поскольку не хватает для работы силового агрегата. Прежде всего, попробуйте включить габариты и секунд так на 60. Это поспособствует химическим реакциям в устройстве, что приведет к разогреву .

Если же система освещения не работает, необходимо прикурить машину.

Если такая возможность отсутствует, несем в дом, после чего ставим его в тазик с теплой водой, или же оставляем на пару часов рядом с батареей. Вообще, при наступлении морозов есть смысл прятать внутри теплых помещений, после чего устанавливать устройство непосредственно перед ездой.

Также достаточно часто во время мороза из строя выходят . Постарайтесь держать их чистыми и сухими – это предотвратит их преждевременную поломку. Кроме того, не помешает иметь при себе запасной комплект .

При наступлении морозов начинают также загустевать все рабочие жидкости в авто, включая и . Чтобы уменьшить их плотность, необходимо выполнить обогрев силового агрегата и . Раньше для этого использовали кипяченую воду, но в случае они могут не выдержать подобного воздействия, так что данного метода стоит избегать.

Как вариант, следует использовать строительный фен или другие электроприборы для обогрева. Если рядом есть другой автомобиль, можно его завести, после чего направить выхлопные газы на ваш при помощи пожарного рукава. Возможно, этот способ выглядит несколько странно, но он реально действует.

Видео-обзор способов как отогреть машину зимой:

Тормоза

Кроме того, чтобы избежать примерзания отдельных элементов, следует прислушаться к нескольким правилам:

  • чтобы легче запустился, выключите все , что потребляют электрическую энергию в автомобиле. Если на машине стоит , до упора, это облегчит задачу;
  • нельзя, чтобы

Зная, что муж мой работает автослесарем в престижном СТО Москвы, знакомые и подруги регулярно обращаются ко мне (а то, у кого есть номер, и к мужу) с тем, что машина не заводится после очередного похолодания. Наверно каждый водитель сталкивался с проблемой поездок во время морозов. Так вот, милые мои, специально для вас (чтоб не звонили чужим мужьям по поводу и без) я постаралась собрать в этой статье все советы о том, как правильно прогревать автомобиль и исправить неисправности в случае, если он не завелся.

Почему машину необходимо прогревать зимой?

Перед тем, как узнать верный способ прогрева машины в морозы, я спрашивала у мужа, зачем нужно прогревать авто? А он, как профессиональный автослесарь, постоянно объяснял мне причины и заветные правила бережного отношения к машине в холода. Раньше я не предавала его словам значения, пока ремонт не встал в кругленькую сумму.

Как обычно я заводила машинку и, не прогрев ее, ехала по своим делам. Но такое поведение вышло мне боком, автомобиль в одно прекрасное утро не завелся, и я осталась без «колес», а после и с пустым кошельком (благо супруг автослесарь, и вышел ремонт не так дорого). А муж предупреждал!

После этого случая я стала по-другому относиться к своей машинке, особенно в холода. Расспросила у мужа, почему нельзя ездить на непрогретом автомобиле. И вот, что мне удалось узнать, делюсь с дорогим читателем.

  • Густое моторное масло. В продаже имеется разные виды масел, они рассчитаны на зимний и летний период. Понятно, что для зимы — зимнее, но и оно застывает при низкой температуре. Перед тем, как завести машину, я всегда проверяю наличие и консистенцию машинного масла, как научил меня мой муж. Так вот зимой оно становится достаточно густым, и это можно хорошо рассмотреть.

Водители должны понимать , что масло влияет на трение деталей машины. Если оно будет густое, детали просто рано станут непригодными. А прогревание способствует разжижению масла.

  • Безопасность езды. Выходя утром после сильного мороза, моя машина всегда была покрыта толстым слоем снега или инея. Окна промерзали, и через них ничего не было видно. Для этих целей есть специальные скребки, но ими не поможешь, если все сильно замерзло. А вот после прогрева, они вполне сгодятся.

Если не очистить машину должным образом, можно попасть в аварию.

  • Непригодность двигателя. Мотор вещь очень дорогая, поэтому его стоит беречь. При сильном морозе детали мотора уменьшаются в размере. Если машину не прогревать, то они быстро изнашиваются и являются причиной поломки двигателя. А такой ремонт станет в хорошую сумму.
  • Расход топлива. Однажды мне довелось проехаться на непрогретой машине, я заметила, что топливо расходуется значительно быстрее. Все потому, что в холода затрудняется топливно-воздушный поток. Для правильного функционирования всей систему потребуется больше силы, поэтому и расход будет выше.
  • Комфорт в салоне автомобиля. Так как приходится возить детей, то в машине всегда должно быть тепло. Да и самой неуютно сидеть на холодном сиденье.
  • Работа аккумулятора. Именно прогревание снижает нагрузку на него. Важно знать и тот факт, что включать лучше постепенный обогрев, так как принудительный отрицательно сказывается на эффективности работы аккумулятора.

Как правильно прогреть машину в холода: сколько и как часто?

Раньше я забывала о такой необходимости, как прогревать машину. Постоянно куда-то спешила, опаздывала, поэтому садилась в авто и сразу начинала движение. Я даже не представляла, насколько сокращается время работы двигателя моей машинки.

Действия по прогреванию машины не такие уж и сложные. Тут вполне хватит 10-15 минут, зато работа всех деталей пойдет в нужное русло. После ремонта моего автомобиля я усвоила данное правило на отлично. Выхожу немного раньше, чтобы уже наверняка все аккуратно сделать, расчистить и прогреть.

Порядок моих действий по качественному прогреванию авто

  1. Подготавливаю двигатель к запуску. Для этого необходимо на секунд 30 включить ближний свет фар. После этого нажать сцепление, таким образом, отключив стартер от коленчатого вала и коробки передач, и выключить нейтральную передачу.

Этот способ поможет привести в действие всю машинную систему даже при сильно отрицательной температуре.

  1. Запускаю мотор. Если с первого раза автомобиль не заводится, то я не мучаю его, а даю пару секунд на восстановление, после чего повторяю попытку. Обогрев стекол включаю после 2 минут работы мотора, иначе это забирает тепло.

Некоторые считают, что с намерзшим льдом на стекле может справиться теплая вода. Это огромная глупость, таким способом можно повредить стекло, оно может треснуть, либо мелкие царапины станут еще больше. Намерзшее оттает, как только автомобиль нагреется.

  1. После таких манипуляций я начинаю движение. Автомобиль работает намного лучше и на полную мощность. Первые 15 минут я двигаюсь на малой скорости, так автомобиль набирает необходимую температуру и уменьшается нагрузка на двигатель, что хорошо влияет на долговечность деталей.

Почему машина не завелась в морозы, и что делать?

Часто бывают случаи, когда машина не заводится. Некоторые водители приходят в недоумение, что и как делать? Я и сама иногда сталкивался с такой ситуацией, благо есть муж, который работает автослесарем. Он мне подсказал, в чем могут быть причины, и каждый раз перед наступлением холодов тщательно осматривает и заменяет старые детали.

Итак, какие все-таки есть причины, и как с ними бороться?

Поломка Пути ее исправления
Слабый аккумулятор Это одна из самых распространенных причин. Со временем аккумулятор изнашивается, особенно зимой , когда на него ложится большая нагрузка. В таком случае выходом будет только смена аккумулятора.
Свечи Если они неисправны, то искра для работы не появляется, поэтому и не запускается автомобиль. Нужно обязательно сменить свечи.
Масло Каждый водитель должен знать, для лета – летнее масло, на зиму – зимнее. Есть и универсальное, которое можно использовать в любое время года. Если летнее масло не сменить, то зимой оно замерзнет. Это приведет к серьезным поломкам. Дешевле сменить масло, чем ремонтировать.
Топливный фильтр Этот фильтр стоит в баке и препятствует попаданию ненужных жидкостей и мусора в топливо. Летом все работает без проблем, а вот зимой могут замерзать фракции, осуществляющие данную функцию , таким образом, затвердевает насос и не прокачивает топливо.

Мнение специалистов по данному вопросу расходятся. Некоторые вообще считают, что современные иномарки прогревать нет смысла, во время движения все само придет в норму. Но, так или иначе, большинство водителей все-таки прогревают автомобиль.

А теперь напишу очень простым языком, для всех блондинок. Автомобиль не заводится в случае, если нечему гореть или поджечь.

Случаи, когда нечему гореть бывают следующие:

  • плохое качество бензина;
  • грязные форсунки топлива;
  • забит фильтр топлива;
  • неправильная работа топливного насоса;
  • нерабочий регулятор давления и др.

Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли автоодеялом…

Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату - таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы.

Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь «приодеть» в теплые «шубы» мы можем и своих «ласточек», чтобы по утрам экономить топливо и время.

Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее?

1. Дистанционный запуск

Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: «Существует же система дистанционного запуска двигателя!». Всё верно, существует. Иногда даже входит в «базу» автомобиля.

Плюсы:

  • Очень удобно! Утром прозвенел будильник, проверил почту и новости в социальных сетях, выглянул в окно, запустил двигатель, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома и сел в теплый автомобиль - бесконечно удобная схема.

Минусы:

  • Автомобиль может уехать без вас. Не оставляйте автомобиль «на передаче»! Если вы планируете запустить двигатель утром из квартиры, то на ночь оставляйте коробку передач в положении «Паркинг» или на «нейтралке».
  • Автозапуск не решает проблемы холодных пусков, которые вредны для двигателя. Один холодный запуск и прогрев кратен приблизительно 100 км пробега! После такой цифры невольно задумаешься о резонности использования автомобиля зимой.
  • Недешево. Установка автозапуска обойдется в среднем в 20 тыс.руб.

2. Предпусковой подогреватель

Первый вопрос от несведущего человека: «А что, есть разница с дистанционным запуском?». Есть, и вполне принципиальная.

Плюсы:

  • Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и «ласточка» встретит вас уютным теплом.
  • Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается «на холодную», а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.

Минусы:

  • Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
  • Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.

3. Утеплитель для автомобиля «Автотепло»

Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.

Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.

К слову, «Автотепло» уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности - об этом мы подробно расскажем чуть ниже.

Плюсы:

  • Дешево! «Автотепло» стоит менее 2 тыс. руб. Отличная идея для подарка на любой осенне-зимний праздник!
  • При использовании «Автотепла» прогрев двигателя составляет 5 минут, а полное остывание наступает через 5 (!) часов.
  • Быстрая установка. Этот способ прекрасен как минимум тем, что абсолютно все действия можно выполнить самостоятельно. Даже девушки справятся. Нужно всего лишь расстелить одеяло поверх мотора под капотом, подогнуть края и закрыть капот. И пусть лежит до весны.
  • «Автотепло» работает как термос - материал из металлического сплава, раздутого очень горячим воздухом до волокнистого состояния. Такое «железное одеяло» не боится никаких технических жидкостей - ни масел, ни тормозной жидкости.
  • «Автотепло» частично решает проблему холодного запуска - мотор медленно остывает, а значит, после коротких стоянок запуск не столь разрушителен для двигателя, как без одеяла.
  • Снижается уровень шума в салоне - наполнитель поглощает звук. На холостых оборотах эффект не заметен: как без одеяла, так и с ним уровень шума в салоне составляет 49 дБ. Если поднять обороты до рабочих 2 700, то здесь без одеяла мы намерили 67 дБ, а с одеялом – 61 дБ. По прибору, да и на слух - ощутимая разница!
  • Не пропускает холод - таким одеялом можно пользоваться даже на зимнем пикнике.
  • Неограниченный срок службы.
  • Исключает возможность пожара! Не плавится при разогреве до 1200 градусов! При поджоге выгорают бензин и нитки, которыми прошито одеяло, - это мы проверили на собственном опыте. Остается черное пятно, но горение за пределами политой бензином зоны не распространяется. Наполнитель после этого остается нетронутым. В поддельных продуктах используют горючий утеплитель, который не выдерживает таких нагрузок и может воспламениться прямо под капотом.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Минусы:

Если стоянка долгосрочная, то чудес от «Автотепла» ждать не стоит: полноценно заменить предпусковой подогреватель одеяло физически не может.

4. Самодельный утеплитель

«Если можно просто накрыть мотор одеялом, то зачем покупать специальное? Можно ведь обойтись и подручными средствами?» - спросите вы. Мы протестировали аналоги - войлок и изолон с фольгой. И сравнили характеристики.

Достаточно распространенная проблема зимой - после мойки или ледяного дождя . Вот несколько способов открыть двери:

  1. Самое простое - впрыснуть в личинку универсальную смазку WD40 или «Размораживатель замков».
  2. Нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок - еще один метод борьбы с такой напастью. Важно: ключ должен быть цельнометаллическим, иначе может расплавиться пластик иммобилайзера.
  3. Набрать в шприц тормозную жидкость и впрыснуть ее в замочную скважину - тоже вполне действенный вариант борьбы.

Категорически нельзя лить на личинки кипяток. Вода быстро остывает и может замерзнуть внутри личинки, что еще больше усугубит ситуацию. К тому же кипяток портит лакокрасочное покрытие кузова. Из-за большой разницы температур краска может не выдержать и треснуть, что приведет к ее последующему отшелушиванию. Не пытайтесь также провернуть ключ силой: если он погнется или, чего хуже, сломается, открывать дверь придется на сервисе. С последующей заменой личинки замка.

Двери

После мойки нужно просить протирать дверные проемы, продувать сжатым воздухом замки, а в идеале - обрабатывать петли графитовой смазкой. Иначе вода на морозе замерзнет, и открыть дверь станет проблематично. Если водительская дверь замерзла и не открывается, не паникуйте - попробуйте для начала попытать удачу с другими дверьми. Если и они не открываются, надо немного надавить на дверь по контуру и простучать по ней ладонью. Лед может раскрошиться, и дверь поддастся. Помните: если открыть дверь силой, можно оторвать ручку или резиновые уплотнители дверей. Чтобы этого не произошло, уплотнители нужно регулярно смазывать силиконовой смазкой.

Стекла

Сев в машину после того, как та простояла на морозе ночь, многие водители стремятся быстро прогреть салон и включают печку на максимальный обдув. Имейте в виду, что в этом случае может треснуть ветровое стекло. Причина - банальная разница температур. На улице мороз, а под стекло подается горячий воздух. Чтобы этого избежать, прогревайте салон постепенно - так куда безопаснее для стекла (речь преимущественно о ветровом, так как напрямую мощный поток горячего воздуха возможно направить лишь на него). Еще один нюанс - стекла в современных машинах «мягкие». Их можно легко поцарапать скребком при удалении наледи со стекла. Поэтому пусть двигатель поработает, а салон немного прогреется. Тогда наледь подтает, и ее можно будет удалить щеткой с мягким ворсом, а не скребком.

Щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя часто примерзают к стеклу. Включив дворники, можно сжечь электродвигатель стеклоочистителя. Чтобы этого не произошло, нужно обработать щетки автохимией. Скажем, спреем «Размораживатель стекол». Наносим его на резиновые детали щеток и ждем, а потом счищаем лед.

Омывающая жидкость

Дизельное топливо

Если дизельное топливо , мотор просто невозможно завести. Солярка содержит в своем составе парафины, весьма чувствительные к низким температурам. На морозе за счет кристаллизации парафинов солярка густеет. Чем ниже температура, тем гуще становится дизтопливо. В результате оно не может пройти через топливный фильтр и топливопроводы.

Как же завести мотор? Помогут кипяток и обычная тряпка. Обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор. А еще проще установить подогреватель топливного фильтра (на фото выше - справа). Стоит это недорого - около 1000 рублей.

Можно отбуксировать автомобиль в теплый гараж, а можно воспользоваться услугой «отогрев авто». По адресу приезжают специалисты с оборудованием, позволяющим быстро отогреть автомобиль. Такая услуга в Москве стоит 800 рублей.

Фото: depositphotos.com, «За рулем»



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков