Причины вибрации оборотов на холостом ходу. Коды неисправности MAF

Причины вибрации оборотов на холостом ходу. Коды неисправности MAF

20.09.2019

Итак, какие проблемы встречаются наиболее часто при работе двигателя на холостом ходу? Эксперты выделяют две наиболее распространенных неисправности. Первую из них зарубежные специалисты называют авиационным термином - «помпаж». Под этим термином имеются в виду любые резкие перепады оборотов вверх или вниз. Иногда эта проблема возникает после резкого торможения, но не менее редко резкое снижение оборотов происходит во время обычной стоянки, вплоть до полной остановки двигателя. Другими словами - это целая группа проблем, которая может быть вызвана самыми разными причинами.

Вторая проблема - нестабильность холостого хода, при которой обороты двигателя медленно изменяются в сторону увеличения и снижения.

Перечень возможных причин, которые вызывают данные проблемы, может быть очень широким.

Вот только наиболее распространенные из них:

Замок трансмиссии не фиксирует рычаг АКПП

Подсос воздуха

Клапан EGR заклинил в открытом положении

Загрязнение и залипание клапана IAC, который отвечает за регулирование рабочей смеси (P0505)

Неправильная работа или поломка датчика температуры двигателя

Проблема с датчиком детонации

Загрязнение каналов EGR

Засорение системы перемены фаз газораспределения

Воздух в системе охлаждения

Разъем MAF имеет нестабильное соединение, либо некорректно работает сам датчик MAF

Проблемы с давлением в топливной системе

Засорение топливного фильтра

Забитая либо засоренная система выхлопа отработавших газов

Неработающий датчик положения коленчатого вала (P0336)

Обрыв в цепи датчика усилителя руля

Постоянное включение/выключение кондиционера из-за низкого уровня хладагента

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Засорение каталитического нейтрализатора

Пропуски зажигания

Некорректная работа клапана PCV (вентиляция выхлопных газов

Высокое давление масла в системе (в дизельных двигателях).

Итак, причин очень много, и не мешало бы нам систематизировать информацию и выделить наиболее вероятные источники неисправности. Именно на них следует обратить внимание в первую очередь при диагностике двигателя.

Проблема:

Резкое колебание оборотов коленвала на холостом ходу.

Что проверяем?

1. Цепь управления топливным насосом.

2. Свечи зажигания.

3. Стабильность зажигания.

4. Состояние инжекторов.

5. Блокировку замка АКПП.

Проблема:

Высокие обороты холостого хода.

Что проверяем?

4. Клапан PCV

Проблема:

Низкие обороты холостого хода.

Что проверяем:

2. Силовую цепь блока управления двигателем (ECM).

3. Цепь управления кондиционера.

4. Клапан PCV.

5. Состояние инжекторов.

Проблема:

Плавающие обороты холостого хода.

Что проверяем?

2. Блок управления двигателем (ECM).

3. Клапан PCV.

4. Цепь управления топливным насосом.

5. Свечи зажигания.

6. Стабильность системы зажигания.

7. Состояние инжекторов.

Теперь рассмотрим подробно каждый из этих пунктов.

Неисправный датчик положения коленвала

Как правило, неисправность датчика положения коленвала сопровождается кодом ошибки P0336 код. На многих двигателях в качестве датчика положения коленвала используется двухпроводной сенсор с сигнальным проводом и «землей». В датчике установлен постоянный магнит либо трехпроводной датчик Холла, который устанавливается в блок двигателя соосно зубчатому колесу, установленному на коленвале. В процессе вращения колеса магнит формирует сигнал переменного тока, передает его в блок управления, который и определяет по данному сигналу частоту вращения двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя и модели, число зубьев звездочки коленвала может отличаться. Имейте в виду, что даже в пределах одного семейства двигателей (GM LS, например) количество зубьев может быть разным. Соответственно, установка звездочек с другим количеством зубцов - не допустима.

Показатели датчика положения коленчатого вала, как и сигналы датчика положения распредвалов, используются блоком управления двигателем для регулировки впрыска топлива и подачи искры. Естественно, любая ошибка в показателях датчика легко может стать причиной пропуска зажигания, который приводит к резким и кратковременным провалам оборотов холостого хода (которые многие автовладельцы описывают как тряску двигателя). Кроме того, неправильные показатели датчика положения коленвала могут стать причиной неудавшегося запуска двигателя или периодической остановки двигателя на холостом ходу. Искажение показателей датчика положения коленвала довольно часто связаны с неисправностью звездочки: износ или поломка зубцов, налет металлических частиц на зубцах и так далее. Кроме того, довольно распространенной причиной неправильной работы датчика является нарушение электропроводки. На большинстве двигателей звездочка запрессована на коленвале, но в процессе эксплуатации она может расшататься и выйти с посадочного места. Происходит это не часто, однако если возникло такое подозрение, его надо немедленно проверить и в случае обнаружения устранить, поскольку свободное вращение звездочки на коленчатом валу может вызвать уже не только пропуски зажигания, но и механические повреждения внутри двигателя - повреждение блока цилиндров или юбки поршня. Если данная проблема выявлена - не пытайтесь самостоятельно заменить звездочку коленвала. Чаще всего для этого требуется специальный дилерский инструмент и диагностическое оборудование. Лучше всего направить такой автомобиль в дилерский центр либо заменить коленчатый вал целиком, вместе с установленной звездочкой.

Неисправный датчик давления в гидросистеме ГУР

Один из автомобилей, в котором данная проблема встречается наиболее часто, - Honda Odissey. Провод датчика подвержен коррозии. Итогом этого является нестабильный сигнал, который ECU двигателя воспринимает как активную работу гидроусилителя в ситуации, когда он неподвижен. Блок управления начинает регулировать обороты двигателя, и сетка тахометра начинает рыскать. Проблема решается путем замены проводки.

Воздух в системе охлаждения

Для того, чтобы датчик температуры ОЖ показывал правильную температуру, он должен быть постоянно погружен в жидкость. В том случае, если в системе возникли воздушные пробки, возникает вероятность того, что горячий воздух может попасть на чувствительный элемент датчика и привести к колебанию температуры. В свою очередь блок управления двигателем (ECU) начнет менять состав топливо-воздушной смеси, дабы приспособиться к «изменению» работы мотора. Убедитесь в том, что система охлаждения заполнена и удалите воздушную пробку.

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки

Если изношен вал привода дроссельной заслонки, необходимо проверить расположение датчика дроссельной заслонки TPS. Он должен находиться на самом конце вала. Любое отклонение положения вала привода дросселя, вызванное износом, повлияет на сигнал, генерируемый датчиком положения дроссельной заслонки. ECU может расценить это как реальное изменение положения дроссельной заслонки. В соответствии с этим блок управления подаст сигнал на увеличение подачи топлива, что приведет к переобогащению топливной смеси. Аналогичная проблема возникает в случае поломки датчика или нарушения в цепи питания, плохого контакта. Проверить работоспособность датчика можно следующим образом. Заглушите двигатель (ключ в положение - OFF), подключите мультиметр к датчику и измерьте напряжение при отпущенной педали акселератора. Затем несколько раз нажмите на акселератор и проверьте изменение напряжения. Если после этого показатели напряжения изменятся, то следует проверить состояние вала дроссельной заслонки и проводку датчика TPS.

Неисправность контрольного воздушного клапана (IAC)

Для обогащения смеси при запуске инжекторных двигателей используется, так называемый, контрольный воздушный клапан (IAC - Idle Air Control Valve или, как он еще называется, By-Pass Air Control Valve/Solenoid, AIS (Automatic Idle Speed), ISC (Idle Speed Control). Суть его работы - формирование воздушного потока при закрытой дроссельной заслонке. В обычном положении этот клапан закрыт и открывается только при прогреве двигателя для увеличения расхода воздуха (воздушная магистраль этого клапана идет во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки). Как правило, при возникновении проблем с клапаном IAC блок двигателя выдает ошибку P0505. При этом двигатель может вести себя по-разному: глохнет на холостых оборотах, либо, наоборот, поднимает обороты. Для срабатывания клапана используется плунжерный механизм, который в случае засорения имеет склонность к заклиниванию или залипанию в открытом положении. Это не такая уж редкость, поскольку клапан имеет тенденцию к накоплению углеродистых отложений. Кроме того клапан IAC оборудован вакуумным шлангом. Если этот шланг имеет микротрещины и другие повреждения, двигатель будет реагировать так, будто IAC неисправен. На некоторых двигателях Toyota и Lexus устанавливаются электромагнитные клапаны IAC, которые нуждаются в периодической очистке.

Чтобы проверить IAC, сотрите все ошибки в блоке управления, отключите клапан и запустите двигатель. Если код ошибки P0505 больше не появляется, значит, клапан IAC не исправен. Если же код ошибки снова появился, это означает вероятность короткого замыкания или других проблем с проводкой. Проверьте жгут проводов на всем пути к ECU.

Вот один из примеров диагностики системы управления контрольным воздушным клапаном на ToyotaYaris2008 года выпуска с двигателем 1NZ-FE. Блок управления выдает код P0505.

Описание системы управления

Число оборотов холостого хода на данном автомобиле контролируется ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой). Система составит из:

Дроссельной заслонки,

Привода дросселя, который отвечает за открывание и закрывание заслонки,

Датчика положения дроссельной заслонки (TPS), который определяет угол открывания дроссельной заслонки,

Датчика положения педали акселератора (APP),

Блока управления двигателем, который контролирует работу всех компонентов.

Блок управления двигателем контролирует обороты холостого хода и объем поступающего воздуха на холостом ходу по показателям ISC (Iddle Speed Control). Система выдает ошибку в том случае если:

Объем воздуха на холостом ходу фиксируется на максимальном либо минимальном уровне не менее 5 раз за поездку,

После поездки со скоростью от 10 километров в час и более фактические обороты холостого хода отклоняются от штатных на 100 и более оборотов в минуту не менее 5 раз за поездку,

В описанных выше случаях на панели приборов, загорается сигнальная лампа, а в блоке управления записывается ошибка P0505. Есть ещё несколько причин, вызывающих данную ошибку:

Коврик салона создает небольшое давление на педаль газа, в результате которого дроссельная заслонка находится всегда в немного приоткрытом положении,

Педаль акселератора не может быть до конца отпущена.

Веселый MAF

Неисправность датчика MAF становится причиной резких скачков оборотов двигателя - от 0 до 2 000 об/мин. Чаще всего проблема возникает из-за обрыва и замыкания в пучке проводов либо из-за повреждения (засорения) чувствительного элемента MAF.

Датчик MAF измеряет количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECU использует эту информацию для определения времени впрыска топлива и создания оптимальной топливо-воздушной смеси. Внутри датчика стоит подогреваемый чувствительный элемент из платиновой проволоки, через который проходит поток воздуха. Проволока нагревается до определенной температуры при помощи тока определенной силы. Поступающий воздух охлаждает проволоку, меняя её сопротивление. Чтобы сохранить показатели тока на постоянном уровне, ECU двигателя меняет напряжение на проводе MAF. Это напряжение пропорционально объему воздуха, проходящему через датчик. Именно таким образом блок управления двигателем и рассчитывает объем поступающего воздуха.

Соответственно, если есть дефект в датчике (обрыв или короткое замыкание в цепи MAF), уровень напряжения отклоняется от нормального рабочего диапазона. ECU интерпретирует это как неисправность в приборе MAF и устанавливает диагностический код неисправности (DTC).

Коды неисправности MAF:

P0101: Указывает на высокое напряжение (обороты двигателя ниже 2000 оборотов в минуту, температура теплоносителя 158 градусов F или выше, а выходное напряжение MAF более 2,2 В), или низкое напряжение (оборотов двигателя более 3000 в минуту и выходное напряжение MAF меньше, чем 0,93 В).

P0102: Цепь MAF имеет низкое входящее напряжение (менее 0,2 В). Ошибка появляется в случае обрыва в электрической цепи в течение более 3 секунд. Ошибка также может свидетельствовать о неисправности MAF либо сильном загрязнении датчика. Если вы используете в автомобиле так называемые пропитанные воздушные фильтры, то они могут стать причиной появления данной неисправности.

P0103: Высокое входящее напряжение MAF (более 4,9 В). Обычно это означает короткое замыкание в цепи датчика. MAF может быть поврежден.

P0104: Цепь MAF разомкнута (плохое качество контакта, изношены разъемы, контакты или провода). Этот код может также указывать на утечку воздуха.

Дизельные колебания

Дизельные двигатели (возьмем в качестве примера моторы Ford 7.3L и 6.0L), как правило, имеют масляную систему высокого давления, которая управляет топливными форсунками. Показатели высокого давления на холостом ходу, как правило, составляют 500 psi. При 3300 об/мин давление составляет 120 psi, а при полной нагрузке - 3600 psi.

Система состоит из насоса высокого давления масла и регулятора давления впрыска. Колебание оборотов холостого хода может появляться в случае износа или подклинивания регулятора холостого хода. В некоторых случаях отмечается также полная остановка двигателя при движении на малых оборотах. Многим владельцам дизельных автомобилей известна проблема, когда дизельный двигатель в момент остановки на светофоре глохнет, после перевода ручки АКПП в положение N или P он запускается снова, но опять на следующем светофоре глохнет. Это один из признаков изношенного регулятора холостого хода. Другие симптомы:

Затрудненный пуск,

Небольшие провалы при резком нажатии на педаль акселератора.

Конечно, подобные симптомы могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, но в первую очередь следует проверять систему высокого давления масла. Первая реакция владельца, столкнувшегося с этой проблемой - в топливный фильтр попала влага и его надо заменить. Безусловно, для дизельного двигателя, который работает в условиях холодного климата, эта процедура лишней не будет. Начинать надо всегда с малого. Но если смена фильтров не решила проблему, то следует проверить клапан системы высокого давления масла и регулятор оборотов холостого хода. Система работает при очень высоком давлении, и любое отклонение показателей приведет к тому, что блок управления двигателем начнет менять свои настройки формирования топливо-воздушной смеси, что скорее всего приведет к её переобогащению.

Примечание: Не спешите выбрасывать залипающий клапан высокого давления и покупать новый. Большинство из них вполне ремонтопригодны. Весь ремонт сводится к тому, чтобы разобрать клапан, почистить его и собрать заново. Также не забудьте измерить давление масла в рейке высокого давления и проверить её на отсутствие масляных пятен, которые не только приводят к быстрому загрязнению двигателя в задней части впускного коллектора, но и могут стать причиной падения давления в системе. Важно также напомнить клиентам, что только определенные марки моторного масла следует использовать в дизельных двигателях. Так, для поддержания правильного и постоянного давления к топливным форсункам в современных двигателях необходимо использовать масла со специальными антипенными присадками, которые не допускают аэрации масла.По API такие масла имеют класс CF-4/SH или CG-4/SH или выше. Эти присадки вырабатывают свой ресурс примерно за 5-8 тыс. километров пробега, поэтому масло необходимо менять своевременно.

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых и запишите показания тахометра (вентилятор системы охлаждения и все потребители электроэнергии должны быть выключены). Если частота вращения коленчатого вала составляет 650 ? 700 об/мин, следовательно, система функционирует исправно. При результате измерения ниже 650 об/мин, рассоедините электрический разъем клапана IAC. При отсоединении клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном IAC и РСМ.

2. Если тахометр фиксирует значение более 750 об/мин, заглушите двигатель и отсоедините от корпуса дросселя впускной воздуховод. Запустите двигатель на холостые обороты. Перекройте нижний порт корпуса дросселя (соединяемый с клапаном IAC) пальцем, - если обороты заметно упадут, произведите корректировку установки их холостого значения, приведя в соответствие с требованиями Спецификаций (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если выполнить корректировку не удается, замените клапан IAC. При отсутствии падения оборотов, проверьте впускной тракт на наличие признаков потерь разрежения.
3. Если проверка подтверждает исправность клапана IAC, однако, проблема с нарушением стабильности оборотов остается, проверьте состояние электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном и РСМ.

5. Омметром измерьте сопротивление между клеммой 1 клапана IAC и массой. Прибор должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае произведите восстановительный ремонт заземления.
6. При положительных результатах обеих проверок отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых и запишите показания тахометра (вентилятор системы охлаждения и все потребители электроэнергии должны быть выключены). Если частота вращения коленчатого вала составляет 650 ÷ 700 об/мин, следовательно, система функционирует исправно. При результате измерения ниже 650 об/мин, рассоедините электрический разъем клапана IAC. При отсоединении клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном IAC и РСМ.

2. Если тахометр фиксирует значение более 750 об/мин, заглушите двигатель и отсоедините от корпуса дросселя впускной воздуховод. Запустите двигатель на холостые обороты. Перекройте нижний порт корпуса дросселя (соединяемый с клапаном IAC) пальцем, - если обороты заметно упадут, произведите корректировку установки их холостого значения, приведя в соответствие с требованиями Спецификаций (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если выполнить корректировку не удается, замените клапан IAC. При отсутствии падения оборотов, проверьте впускной тракт на наличие признаков потерь разрежения.
3. Если проверка подтверждает исправность клапана IAC, однако, проблема с нарушением стабильности оборотов остается, проверьте состояние электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном и РСМ.

5. Омметром измерьте сопротивление между клеммой 1 клапана IAC и массой. Прибор должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае произведите восстановительный ремонт заземления.
6. При положительных результатах обеих проверок отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

Результаты поиска

Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Jeep Grand Cherokee /

Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Управление оборотами холостого хода производится посредством клапана дополнительного воздуха (IAC). Клапан обеспечивает изменение объема воздуха, подаваемого в впускной трубопровод в обход. Работой клапана управляет модуль управления РСМ с учетом изменений текущих условий функционирования двигателя (включение-выключение кондиционера воздуха и системы гидроусиления руля, температура двигателя и прочие условия). Проверка Фирма Chrysler рекомендует использовать для проверки системы специ...

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Honda Civic /

Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Общая информация Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется системой стабилизации оборотов холостого хода (IAC). На моделях Civic система состоит из РСМ и клапана IAC, на моделях Integra из РСМ, термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) и клапана IAC. Активация клапана IAC производится по команде ЕСМ/РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование...

Замена клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) Toyota Rav4 /

8.7.11. Замена клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC)Частота вращения холостого хода устанавливается на заводе и не требует регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. Однако при замене дроссельного узла, если вращался винт регулировки частоты вращения холостого хода, необходимо провести проверку и регулировку частоты вращения холостого хода на станции технического обслуживания. Клапан IAC управляет количеством воздуха, поступающего в обход дроссельной заслонки в цилиндры двигателя на частоте вращения холостого хода. Клапан управляется блоком управления двигате...

Контрольный воздушный клапан (IAC) Toyota Camry /

6.13.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) 6.13.6.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подсоединение тахометра к контакту IG разъема связи данных, расположенных в нижней части моторного отсека Проверка сопротивления между контактами электрического разъема контрольного воздушного клапана +BI и SCC и +BI и SCO на четырехцилиндровом двигателе Проверка сопротивления между контактами электрического разъема контрольного воздушного клапана +BI и RSC и +В и RSO на двигателе 1M ...

Контрольный воздушный клапан (IAC) Subaru Legacy /

5.16.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На холодном двигателе включите зажигание и проверьте, что на разъеме контрольного воздушного клапана присутствует напряжение. 2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, выключите зажигание и снимите контрольный воздушный клапан. Проверьте, чтобы заслонка клапана была полностью закрыта. В противном случае замен...

Регулятор холостого хода (IAC-клапан) Toyota Land Cruiser /

5.11.3. Регулятор холостого хода (IAC-клапан) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обороты холостого хода двигателя устанавливаются изготовителем и при эксплуатации в нормальных условиях их регулировки не требуется. Однако, если менялась камера дроссельной заслонки, или имеются подозрения на то, что регулировка оборотов холостого хода нарушалась (например, винт холостого хода выворачивался из камеры дроссельной заслонки), то автомобиль следует сдать в службу автосервиса. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан) Toyota Camry /

7.2.16. Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перепускной воздушный клапан 1. Перепускной воздушный клапан 2. Прокладка 3, 9. Шланг вакуумный 4. Шланг клапана быстрого холостого хода 5. Шина соединения с массой 6. Провод на массу 7. Диагностический разъем. 8. Кронштейн Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

Регулятор холостого хода (IAC) Mazda 3 /

2.5.2.3. Регулятор холостого хода (IAC)Регулятор холостого хода Mazda S (GG) по существу перенесен с современной модели MPV (LW) с двигателем FS за исключением следующего: использование коэффициента MAP при коррекции по обратной связи; целевая частота вращения двигателя отличается с целью согласования с характеристиками транспортного средства. ...

Система управления холостым ходом Chevrolet Aveo /

Система управления холостым ходом Описание схемы ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов. Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения). Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команд...

Спецификации Subaru Legacy Outback /

Спецификации Общие параметры Тип топлива Неэтилированный бензин не хуже АИ95 Обороты холостого хода, об/мин Модели 2.0 и 2.5 л 700 ± 100 Модели 3.0 л 600 ± 100 Система питания Тип Топливный бак Местоположение Под задним сиденьем Объем, л 64 Топливный насос Тип Роторный Давление отсечки, кПа (кГс/см2) 370 ÷ 667 (3.77 ÷ 6.9) Расход (при напряже...

Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации Honda Accord /

Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Общая информация Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной за...

Клапан управления воздушным потоком холостого хода Chevrolet Aveo /

Клапан управления воздушным потоком холостого хода Внимание: не пытайтесь снять защитный колпачок для повторной регулировки верхнего болта. Неправильная регулировка может привести к повреждению клапана управления воздушным потоком холостого хода (IAC) или корпуса дроссельной заслонки. Снятие 1. Отключите«-»провода АКБ. 2. Снимите разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода. 3. Снимите крепежные болты клапана IAC. Примечание: на клапанах IAC после ремонта не допускается принудительное проталкивание штока клапана. Усилие, необходимое для сдвига шт...

Проверки системы впрыска Lexus RX300 /

Проверки системы впрыска Общие проверки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние аккумуляторной батареи (см. Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Системы электрооборудования двигателя) и состояние всех предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование). Разъедините и снова состыкуйте все разъёмы соответствующих электронных систем. Проверьте надёжность фиксации разъёмов и кабелей в двигательном отсеке. Проверьте надёжность крепления всех соединений массы. Проверьте герметичность шлангов и трубопроводов, а также их соединений, особ...

Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики Infiniti QX4 /

6.6. Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностикиЗа счет применения высокоскоростного электронно-вычислительного устройства (процессора) система управления двигателем осуществляет координацию таких жизненно важных процессов, как компоновка воздушно-топливной смеси, установка и непрерывная регулировка угла опережения зажигания, функционирование систем рециркуляции отработавших газов и стабилизации оборотов холостого хода и пр. Во главу угла поставлена задача получения максимальной отдачи от двигателя в любых дорожных условиях при минимальных расходе топлива...

Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей Honda Civic /

Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей Сведения о диагностических приборах Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой сост...

Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Mitsubishi Galant /

Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка Детали установки сервомотора IAC 1 - TPS (с датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки) 2 - Сервомотор IAC 3 - Уплотнительная прокладка 4 - Корпус дросселя Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом! Оборудо...



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков