Полная замена тормозной жидкости - как правильно? Инструкция по замене тормозной жидкости в автомобиле.

Полная замена тормозной жидкости - как правильно? Инструкция по замене тормозной жидкости в автомобиле.

Поговорим о «тормозухе»:

тормозная жидкость и её замена

Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?

текст: Станислав Шустицкий / фото: Bosch / 05.10.2017

ФИЗИКА И ХИМИЯ

Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения.

Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры

Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.

БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было - имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.

Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости.

Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.

Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% - сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойствоповышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4 , DOT5.1 – Brake Fluid 5.1 , DOT4 plus - Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 . На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40 . Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров -

Заменить тормозную жидкость это всегда очень актуальный вопрос. Однако зачем менять тормозную жидкость и как часто это делать для недавно получивших водительские права новичков остается открытым.

Сервисы по обслуживанию автомобилей процветают, к их услугам можно обратиться в любой момент. Однако, это дорогостоящее удовольствие. Собственное знание особенностей своего автомобиля, его тактико-технических данных, ресурса деталей и периодичности замены жидкостей гораздо надежнее.

Технические жидкости в автомобиле имеют особенность терять свои свойства с течением времени. Исключением не является и тормозная жидкость, которая определяет .

Сроки, по которым следует менять тормозную жидкость на основе рекомендаций производителей автомобилей, часто необъективны. Этот вид жидкости склонен из воздуха впитывать влагу. И если ее содержание превышает 3,5%, то происходит падение температуры кипения жидкости, что вполне может привести при торможении полностью к отказу в работе тормозной системы. Влага поглощается в основном, через уплотнительные манжеты, сальники и «вентиляционную» систему бачка.

Производители автомобилей рекомендуют тормозную жидкость менять один раз в 2 — 3 года или в случае, если она изменила свой цвет и загрязнилась. Сложность замены обусловлена отсутствием сертифицированных приборов в широком пользовании, позволяющих это сделать.

Самостоятельная замена тормозной жидкости

Заменить тормозную жидкость можно самостоятельно, или обратившись на СТО, с помощью спецоборудования. В каждом из выбранных вариантов есть своя положительная и отрицательная сторона.

Для самостоятельной замены потребуется помощник, этот процесс можно выполнить в течение 1-2 часов. На СТО у механика этой займет 15-20 минут времени с помощью спецоборудования, но это удовольствие будет стоить денег. В условиях СТО замена осуществляется под давлением около 1,5 — 2,0 атмосфер, что ликвидирует вероятность того, что воздух попадет в тормозную систему, это касается и .

Заменить тормозную жидкость самостоятельно можно на автомобилях без ABS. Возможна замена в некоторых случаях и с ABS, если в автомобиле блок клапанов, насос и гидроаккумулятор объединены в одном узле. В автомобилях, оснащенных интегральной АБС, заменить тормозную жидкость можно только используя оборудование для замены тормозной жидкости — фирменный сканер.

Замена жидкости производится отдельно в каждом из контуров тормозной системы. Каждый владелец авто может ознакомиться с устройством тормозной системы в техническом описании автомобиля или определить по расположению тормозных магистралей.

Порядок выполнения работы начинается с удаленного правого заднего колеса со стороны главного тормозного цилиндра.

Далее периодичность замены тормозной жидкости выглядит так. Если схема контуров параллельная: левое заднее – следующее, затем — правое переднее, и напоследок, левое переднее. Если схема контуров диагональная, то порядок будет таким: правое заднее, затем левое переднее, после него левое заднее, и последним правое переднее.

Жидкость лучше всего менять в положении, если , на эстакаде или смотровой канаве. В случае если это не возможно, то для проведения процесса замены на ровной площадке необходимо колеса снимать по очереди, используя домкрат. Автомобиль обязательно должен стоять на передаче.

На то, насколько удобно будет выполнить процесс замены, влияет под каким углом и где располагаются штуцеры прокачки на тормозных цилиндрах.

Объем необходимой тормозной жидкости составит от 0,75 до 1,5 л. Потребуются тормозные шланги диаметром 4 или 6 мм, а также небольшая емкость, примерно на 1,5 л, это может быть обыкновенная пластиковая бутылка. Кроме того необходимы накидные ключи (торцевые) на 9-11 мм.

Если автомобиль имеет регулятор давления на задних тормозах, а колеса вывешены, то необходимо предварительно разблокировать регулятор. Конструктивные особенности автомобиля определяют, каким способом это возможно выполнить, например, между элементом регулятора и приводом управления вставить отвертку. Когда выполнены все работы с тормозами, производится возврат регулятора в рабочее состояние.

Прокачивать ли тормозную систему?

Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением.

Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки.

Он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой. Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты.

  1. В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.
  2. Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.
  3. Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса.

Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой.

И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже. В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

При расположении руля слева:

  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее.

При расположении руля справа:

  • правое заднее;
  • левое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее
  • левое переднее.

Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

Периодичность замены тормозной жидкости:

  • при ремонте тормозных механизмов;
  • каждые 2-3 года эксплуатации авто
  • если жидкость загрязнена
  • если автомобиль длительное время не эксплуатировался;
  • если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3,5%.

Прокачивание тормозной системы необходимо:

  • если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;
  • если педаль тормоза «мягкая»;
  • если производился ремонт тормозных механизмов;
  • если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Ручник – важный механизм в авто

Свободный ход тормозной педали может быть увеличенным после прокачивания тормозов. Вероятная причина — в механизме компенсации зазора в колодках произошел сбой. Задние тормозные механизмы барабанного типа имеют механизм компенсации зазора, который должен по мере износа колодок автоматически выбирать положение в соответствии с толщиной колодок. В случае, нажатия на тормозную педаль многократного и поднимания ручника не слышны щелчки в тормозах, то необходимо тормозные механизмы разобрать и отремонтировать.

Закон о том, что жидкость не сжимается, известен нам со времен школы. Этот принцип положен в основу работы тормозной системы. Владельцам автомобилей следует соблюдать периодичность замены тормозной жидкости в автомобиле, в ином случае это приведет к неизбежным неприятностям. Типичные неисправности, возникающие из-за несвоевременности замены жидкостей, а так же в случае не соблюдения правил замены, приведены ниже.

Часто возникающие вопросы и ложные представления

  • Свойства тормозной жидкости неизменны, она работает в замкнутом пространстве, Зачем менять ее?

Замкнутым пространство можно назвать только условно. При нажатии на педаль, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и выходит при обратном ходе педали. Тормозная жидкость в результате этого впитывает влагу из поступающего воздуха. Жидкость так же содержит различные вещества, в том числе спирты. Она гигроскопична. Необратимые химические реакции происходят в самой жидкости. Входящие в нее присадки теряют свои свойства с течением времени. Все это влияет на изменение состава жидкости по мере эксплуатации авто.

  • Тормозные жидкости подлежат смешиванию в различных пропорциях?

Тормозные жидкости подлежат смешиванию, если они находятся в соответствии с одними стандартами. В ином случае, этого делать не следует. Важно взять во внимание, что все жидкости имеют разные рецептуры присадок, а также могут иметь разные основы, все зависит от производителя. Часто не известна марка заливаемой жидкости вообще. Вывод, что все же лучше не прибегать к смешиванию из-за возможной несовместимости, чтобы не допустить поломок в тормозной системе.

  • Возможно использование любых тормозных жидкостей стандарта DOT-4?

Это ложное представление. Некоторые производители применяют специально разработанные жидкости. Некоторые из них имеют минеральную основу, другие гликолевую. Тогда зачем менять тормозную жидкость одного типа на другой? Их смешивание запрещено категорически. Также в автомобилях, которые предназначены для использования жидкостей с минеральным составом, ни в коем случае нельзя использовать гликолевые жидкости. Производители жидкостей не забывают об этом предупреждать потребителей.

Следует со вниманием относиться к требованиям и описаниям жидкости, рекомендуемым производителями и обращать внимание на ограничения к возможным применениям продукта.

  • Вода не сжимаема, поэтому впитывание ее тормозной жидкостью не принесет вреда?

Проблема обстоит не в сжатии воды. Увеличение объема воды в тормозной жидкости сказывается на температуре кипения жидкости, ведь вода закипает при температуре всего в 100 градусов С. Это проявляется при торможении, тормоза могут быть ослабленными ввиду того, что в жидкости могут появиться паровые пробки из-за сильного нагревания тормозных механизмов. Это опасно при необходимости в движении часто тормозить. И еще раз подтверждает, что тормозную жидкость необходимо менять регулярно.

  • Жидкость изменила цвет из-за наличия моющих присадок. Необходимости в замене нет.

Только для моторных масел это утверждение может быть справедливым. Тормозные жидкости загрязняются микрочастицами пыли и продуктами износа, что влияет на их цвет. Если нарушена периодичность замены тормозной жидкости — она может быть вязкой как битум. Эти необратимые изменения в жидкости и частички грязи вполне или заклиниванию тормозных цилиндров. Жидкость темного цвета обязательно нужно заменить, даже если не подошел срок.

  • Воздух в системе не появится, если вовремя менять тормозную жидкость?

Менять жидкость необходимо правильно, а не только своевременно. Процесс прокачивания тормозной системы характеризуется заменой старой жидкости на новую, без попадания воздуха. Для того чтобы осуществить этот процесс необходимо иметь запас жидкости, для этого приобрести ее нужно в объеме в полтора — два раза больше, чем имеющаяся емкость системы. Если педаль мягкая, а торможение происходит со второго или третьего нажатия педали, это является признаком, что воздух попал в систему. Пока педаль не станет достаточно жесткой, а ход ее не будет точно фиксироваться в одной и той же точке, необходимо продолжать прокачивание, или использовать оборудование для замены тормозной жидкости в системе. Рекомендации завода изготовителя при осуществлении этого процесса очень важны, особенно в части очередности прокачки тормозных цилиндров, от этого зависит, насколько полностью воздух будет удален из системы.

  • На скорость движения автомобиля вид тормозной жидкости не влияет, можно заливать любую?

На скорость тормозная жидкость, конечно, не оказывает влияния. Однако использование специальных жидкостей может повлиять на скоростные качества авто. Так, например, при частом торможении и движении на высокой скорости, необходима жидкость с более высокой температурой кипения. Фирмы Rover Group и Ford, к примеру, рекомендуют заливать в условиях города жидкость с температурой кипения 260 градусов С. Texaco Universal Brake Fluid DOT 4 — это один из возможных вариантов продуктов, значение температуры кипения которых, а так же соответствие требованиям производителей Rover Group и Ford, указано в ее описании. Стандартам FMVSS 116 - DOT 3, 4 и 5.1, ISO 4925 соответствует жидкость Texaco Brake Fluid, в ее описании сказано, что и в сухом состоянии и «обводненном» она имеет высокую температуру кипения.

Тормозные жидкости возможны к применению только в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей. Тормозную жидкость необходимо приобретать в соответствии со спецификацией к вашему авто, и выборочно принимать рекомендации третьих лиц. Обязательное соблюдение сроков замены жидкостей. В случая приобретения автомобиля бывшего уже в эксплуатации, необходимо тормозную жидкость заменить сразу. Это придаст вам уверенность и точное понимание, что находится в ваших системах, что не повлечет за собой проблем на дорогах. Обязательная прокачка тормозной системы при замене жидкости в соответствии с правилами и регламентом.

Причины замены тормозной жидкости

Причин – не много, но все они оказывают влияние на эксплуатационные свойства тормозных жидкостей и качество, что отражается на безопасности.


Периодичность замены тормозной жидкости

Если в техническом описании автомобиля нет точно указанных сроков замены, то следует использовать собственные знания в этом вопросе. Даже, если уровень жидкости в тормозной системе в норме, и она не убывает, следует все же вспомнить дату начала эксплуатации автомобиля или пробег с момента предыдущей замены и этим руководствоваться.

Оптимальный срок, когда необходима замена тормозной жидкости – это раз в 2 года или один раз на 40 тысяч пробега. Это относится к тормозным жидкостям на гликолевой основе, которые широко используются потребителями.

Силиконовые тормозные жидкости не характерны для массового потребления и их характеристики очень индивидуальны. Срок замены таких жидкостей может быть и после истечения пяти лет эксплуатации.

Видео — когда менять тормозную жидкость?

Заключение!

Обладая всеми вышеперечисленными знаниями, вы можете уверенно и безопасно эксплуатировать свой автомобиль. Тормозная система будет всегда стоять на страже безопасности Вас, пассажиров и автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...


Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

  • Обсуждение
  • Вконтакте


Эта процедура не сложная, но требует дополнительного помощника, что будет по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Хотя некоторые умудряются делать всё сами, но это не очень удобно. Процедура по замене тормозной жидкости проводилась на автомобиле марки ВАЗ 2110, но по такой схеме можно её делать на любом другом транспорте.

Что нужно знать:

  1. Тормозную жидкость нужно использовать только ту, на которую указывает авто производственная фирма.
  2. При доливке нужно использовать только новую жидкость и только ту, которая соответствует прежней. Ни в коем случае не заливайте жидкость, которая ранее уже использовалась, так как в ней будут иметься разного рода загрязнения, примеси и окиси.
  3. При работе с данной жидкостью нужно вести себя очень внимательно и осторожно, так как она очень токсичная. Никогда не пытайтесь отсасывать тормозную жидкость ртом. Храните её только в ёмкости, исключая всеобщий доступ к ней. При работе с ней, надо всегда иметь под рукой чистые тряпки, так как при попадании на кузов машины или другие пластиковые детали, может произойти их повреждение. Если, все же, химическая жидкость попала на вышеупомянутые детали, то в таком случае нужно их промыть водой и очистить тряпкой.
  4. Нельзя допускать контакта тормозной жидкости с минеральными маслами. Даже мизерные отпечатки минерального масла могут сделать тормозную жидкость неэффективной и привести к выходу из строя всей тормозной системы. Прокладки и манжетки системы могут быть повреждены, если они взаимодействуют со средствами, которые содержат минеральные масла.
  5. Тряпки, напитанные минеральными маслами, не применяются для очистки элементов системы.
    Жидкость имеет свойство впитывать влажность из окружающей среды и поэтому всегда должна быть в закрытом состоянии.
  6. Периодичность замены тормозной жидкости – раз в 2-3 года, в независимости от пройдённого километража. Или если автомобиль проехал примерно 50-60 тысяч километров, то также следует её поменять. Замену тормозной жидкости советуют проводить после холодной поры года.
    Жидкость является продовольствием, которое нельзя выливать или выкидывать вместе с повседневными отходами.

Замена тормозной жидкости – пошаговая инструкция:


1. На основном цилиндре нужно найти крышку бака и открутить её. Поставьте отвинченную крышечку на чистую поверхность. Примите к сведению, что из поплавка может потечь жидкость! Так что лучше подложите не нужную тряпку.

2. Если задние колеса вывешены, то нужно разблокировать натиск тормозных устройств путём вставки небольшого предмета между поршнем и пластинкой. По окончанию замены тормозной жидкости достанете её.


3. Проведите тщательную очистку выпускного клапана на заднем правом тормозном устройстве. Снимаем защитный резиновый колпак с клапана. Для удобства, используйте прозрачный шланг, который нужно надвинуть на штуцер и вставить в подходящую посудину.

4. Тут нужна помощь вашего помощника. Теперь можно делать прокачку тормозов, нажимая на тормоз четыре – пять раз с интервалом 1–2 секунды, но после пятого качка педаль не отпускаем, а просто зажимаем.


5. Выкручиваем выпускной клапан на пол оборота, вследствие чего, по ранее установленному прозрачному шлангу, должна потечь старая тормозная жидкость. Когда она прекратит истекать, нужно быстренько закрутить выпускной клапан.

6. Нужно также следить и за количеством тормозной жидкости в бачке, чтоб она ни в коем случае не опустилась ниже минимального уровня «MIN». Действия приведённые в пунктах 4-5, нужно делать до тех пор, пока из тормозного устройства не будет течь чистая (новая) тормозная жидкость, но при этом следите за уровнем в бачке и постоянно доливайте чистую жидкость.

7. Произведите те же действия и с левым передним (противоположным) тормозным блоком. Потом можете переходить на другую пару тормозных устройств, придерживаясь того же принципа – задний левый, передний правый. Порядок прокачки тормозов очень важно соблюдать!

8. После окончания процесса замены жидкости, нужно произвести проверку педали тормоза на плотность и равномерность хода. Для этого нужно нажать несколько раз педаль и убедиться, что она имеет равномерный ход. Когда ход педали тормоза будет не плавным и неравномерным – значит в вашу систему попал воздух, тогда начинаем повторно производить действия описанные ранее, или более точно читаем .

9. Когда заливка новой жидкости будет сделана, то не забудьте надеть резиновые защитные колпачки на воздуховыпускные клапаны обратно.

10. Вернитесь к бачку и залейте в него тормозную жидкость до максимального уровня с отметкой «MAX». Вот и всё, замена тормозной жидкости и настройка системы закончена.

В современных автомобилях процесс замены отработавшей свой ресурс тормозной жидкости на новую особой сложности не представляет. Способов замены ТЗ два: при одновременно открытых клапанах тормозной системы либо при последовательно открываемых контурах. Первый способ более быстрый (уйдет до часа времени), второй – более продолжительный (до двух часов). Для замены тормозной жидкости понадобятся емкости для слива (до 2 литров), торцевые ключи (на 9 или 11 – в зависимости от модели автомобиля), герметик и собственно новая рабочая жидкость. Ее потребуется от 0.75 до 2 литров – в зависимости от марки и модели автомобиля. К тому же, часть жидкости уйдет на промывку тормозной системы от остатков старой рабочей ТЗ.

Внимание: проводить все операции по смене ТЗ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, так как ее испарения могут нанести вред здоровью. Важно не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи и слизистые. Если такое все же случилось – промыть пораженные участки большим количеством воды, незамедлительно обратиться к врачу. Тормозная жидкость легко воспламеняется, потому курить при ее замене строго воспрещено.

Алгоритм замены тормозной жидкости, способ первый:

  • Снимаем колеса;
  • Открываем все клапаны тормозной системы, предварительно подсоединив к штуцерам трубки, по которым будет сливаться старая ТЗ;

  • После слива старой жидкости наливаем в бачок главного тормозного цилиндра (находится в подкапотном пространстве) свежую ТЗ. Когда из клапанов польется жидкость, закручиваем их, сажая штуцеры на герметик;

  • Прокачиваем ТЗ по системе, нажимая на педаль тормоза (обычно не более пяти раз). Таким образом, из системы удаляется воздух, отработанная жидкость не смешивается с новой ТЗ. Когда педаль тормоза станет твердой, заканчиваем прокачку;

  • Устанавливаем колеса на место.

Алгоритм замены тормозной жидкости, способ второй:

  • Устанавливаем автомобиль на подъемник (смотровую яму);
  • Снимаем колеса;
  • Открываем клапан, расположенный возле главного тормозного цилиндра, который находится у заднего правого колеса. Сливаем с него жидкость в заранее подготовленную емкость;
  • Наливаем в расширительный бачок главного тормозного цилиндра свежую ТЗ и прокачиваем ее по системе, нажима на педаль тормоза до тех пор, пока из открытого клапана не польется жидкость;

Примечание : если схема тормозных контуров автомобиля параллельная, следующим открываем клапан у левого заднего колеса, далее – у правого переднего, и, наконец, у левого переднего. Если схема расположения контуров диагональная, то открываем клапан у переднего левого колеса, потом – у левого заднего, и в конце – у правого переднего колеса;

  • Закрываем клапан, сажая штуцер на герметик;
  • После закачки тормозной жидкости во все контуры устанавливаем на место колеса. Так как при таком способе замены ТЗ воздух в систему не попадает, то повторной прокачки не потребуется.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше для проведения операции по замене тормозной жидкости обратиться на СТО.

Смотрите также видео-инструкцию по замене



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков