Почему кипит антифриз в радиаторе. Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Почему кипит антифриз в радиаторе. Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Каждый автовладелец должен знать, почему кипит тосол, и какие действия предпринимать в такой ситуации. Проблема, как правило, вызвана несколькими причинами, связанными с теми или иными неисправностями автомобиля. Итог, в этом случае, очевиден - перегрев двигателя, а в наиболее сложных случаях, его разрушение.

Если исходить из физических свойств, антифриз должен закипать при температуре 100 градусов Цельсия. На практике, производители транспортных средств повышают этот параметр до уровня 108 градусов. Что касается обычных типов антифриза, они также вскипают при указанной температуре. Определить этот параметр, с точностью до одного градуса, невозможно, ведь это прерогатива каждого отдельно взятого производителя.

При каких неисправностях кипит тосол или антифриз

Поломки могут быть связаны с несколькими узлами автомобиля, каждый из которых рассмотрим ниже.

Помпа

Причиной, почему закипел антифриз, может быть неэффективная работа водяного насоса системы охлаждения. Такая неисправность характерна для двигателей, в которых шкив помпы вращается, с помощью отдельного ремня системы ГРМ. Чтобы избежать проблем, важно проверять натяжение ременной передачи и, в случае ее ослабления, производить настройку. В иной ситуации, антифриз перемещается по системе с меньшей скоростью и хуже отводит тепло от двигателя.

Радиатор охлаждения

Если в вашем автомобиле кипит тосол, обратите внимание на еще один элемент - радиатор системы охлаждения. Он может выйти из строя по следующим причинам:

  • На внутренних стенках патрубков появилась накипь, которая значительным образом снижает теплопроводность трубок. Итогом является тот факт, что антифриз охлаждается недостаточно быстро и плохо отводит тепло.
  • Внутренняя часть радиатора загрязнилась мусором, который может присутствовать в охлаждающей жидкости. В итоге, снижается пропускная способность устройства, падает эффективность системы, в целом.
  • Автомобиль длительное время перемещается с небольшой скоростью. Такая проблема актуальна для больших городов, когда автовладелец попадает в пробку, или для движения по бездорожью. В результате, транспортное средство длительное время движется медленно, а воздушного потока, проходящего через радиатор, недостаточно для охлаждения. Если закипел тосол в такой ситуации, стоит «грешить» на вентилятор, который не включился при росте температуры.

Так выглядит забитый радиатор

Термостат

Еще одна причина, которая может привести к кипению антифриза - выход из строя устройства, контролирующего температуру (термостата). При такой поломке, клапаны остаются в фиксированной позиции, и тосол все время проходит по малому кругу, то есть без захвата радиатора. Ограниченная циркуляция приводит к быстрому перегреву охлаждающей жидкости в системе. Если закипел антифриз, стоит осторожно открыть крышку расширительного бачка, позволив посторонним парам покинуть систему.

Чтобы убедиться в работоспособности или выходе из строя термостата, откройте капот и найдите два патрубка, которые подключены к устройству. Именно по этим трубкам антифриз направляется к радиатору и отходит от него. Прикоснитесь к шлангу, по которому подводится антифриз к радиатору, и сравните его с отводящим патрубком. Если первый горячее второго, то термостат требует замены.

Причиной того, что кипит тосол, может быть его низкий уровень (проверяется по специальным отметкам в бачке) или поломка вентилятора.

К чему приводит закипание

Многие автовладельцы недооценивают опасность для двигателя и продолжают движение, даже при перегреве антифриза. Такие действия могут привести к ряду неприятностей, в том числе, к повреждению двигателя.

Специалисты выделяют три уровня перегрева мотора, по причине закипания тосола - слабый, средний и сильный. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Слабый перегрев

Если с момента, когда закипел антифриз, прошло не больше десяти минут, то проблемы исключены. При этом можно констатировать, что автовладельцу повезло. Причиной неприятного явления может быть поломка термостата или вентилятора, установленного на радиаторе охлаждения.

Если сигнал датчика температуры на приборной панели показал факт перегрева, стоит сразу заглушить двигатель. В противном случае, поршни мотора не выдержат и могут начать плавиться. Для новых автомобилей, слабый перегрев не опасен, поэтому поддаваться панике и сразу эвакуировать машину на СТО не нужно. Эта рекомендация актуальна даже в том случае, когда из-под капота выходит дым.

Средний перегрев

Если с момента, когда закипел тосол, прошло больше двадцати минут, последствия могут быть более серьезными:

  • Появление трещин или деформация головки блока цилиндров.
  • Расплавление или прогорание прокладки, установленной между блоком цилиндров и головкой.
  • Повреждение перегородок между кольцами поршней.
  • Течь масла в сальниках.

Рассмотренные выше стадии перегрева (слабая и средняя) чаще всего возникают из-за низкого качества обслуживания автомобиля.


Кипит тосол в расширительном бачке

Сильный перегрев

Такая проблема может привести к выходу из строя мотора. Если кипит тосол, а температура двигателя давно находится за пределами допустимого, то страдают практически все его детали. Но даже это не самое страшное. Если своевременно не предпринять меры по остановке мотора, возможен взрыв последнего, с непредсказуемыми последствиями для водителя, пассажиров и других участников движения.

Благо, что рассмотренная ситуация случается редко, и, в большинстве случаев, у автовладельца остается время на принятие первостепенных мер. Итогом сильного перегрева является развитие «волны разрушения», которая действует на различные элементы системы. Сначала горят и плавятся поршни. Далее, капающий металл попадает на стенки цилиндров, из-за чего создаются дополнительные помехи для перемещения поршней. В итоге, они деформируются.

Если мотор продолжает работать, даже при деформированных поршнях, возникают проблемы в системе смазки. Масло в двигателе теряет смазывающие качества, из-за чего ломаются трущиеся элементы двигателя. На коленчатый вал попадают элементы оплавления, которые также затрудняют его вращение.

Результатом описанных событий становится вываливание клапанных гнезд и механическое воздействие поршней на коленвал, после чего происходит его разрушение. На завершающем этапе, поршень пробивается через стенку блока цилиндров, а двигатель становится неработоспособным.

Как поступить, если кипит тосол (антифриз)?

Рассмотренный выше сценарий крайне опасен, но проблем можно избежать при правильном действии в случае поломки.

Если закипел антифриз, а стрелка температурного датчика на приборной панели перевалила за отметку в 100 градусов Цельсия, стоит поступить так:

  1. Разгрузите мотор, для чего переведите ручку КПП в нейтральную позицию и перемещайтесь до момента, пока автомобиль не остановится. На этом же этапе, включите обогрев и вентилятор, для уменьшения температуры мотора.
  2. Как только машина остановилась, заглушите двигатель, но печку оставьте включенной. Она ускорит процесс охлаждения.
  3. Дерните за ручку открытия капота, выйдите из автомобиля и поднимите крышку. В этом случае, к перегретому узлу поступает поток более прохладного воздуха. Выждите какое-то время. В этот период нельзя откручивать крышку расширительного бачка с антифризом, в противном случае, раскаленная жидкость может выплеснуться и обжечь открытые участки кожи.
  4. Через 30 минут, найдите человека, который дотянет до ближайшего СТО. В крайнем случае, можно вызвать эвакуатор.

Откройте расширительный бачок (после охлаждения двигателя) и осторожно долейте тосол, до необходимого уровня. Печка должна быть включена. Обратите внимание, сколько жидкости находится в бачке системы. Если тосол ушел, не торопитесь наливать новую жидкость, ведь резкое изменение температуры в системе может привести к ряду проблем.

В процессе движения, держите под контролем рабочую температуру двигателя. Как только она переходит за 100 градусов Цельсия, глушите мотор и ждите его охлаждения. Если ничего не предпринять, кипит тосол, а далее разрушаются элементы главного узла автомобиля. Результатом может стать необходимость замены прокладки блока цилиндров или капитальный ремонт двигателя.

Видео: ВАЗ 2110. Что делать, если тосол кипит при 85 градусах?

Если видео не показывает, обновите страницу или

Но зачастую проблему удается устранить своими силами. Как показывает практика, в большинстве случаев виноват сам водитель. Ведь систему охлаждения необходимо регулярно обслуживать. Давайте более подробно разберемся с тем, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и как устранить проблему.

Система охлаждения двигателя

Первым делом хотелось бы более подробно разобраться с тем, как охлаждается двигатель. Система в целом не сложная, но есть некоторые нюансы в её работе. Необходимо понимать, что как только вы запустили двигатель автомобиля, он интенсивно нагревается. В нём расположены специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость под давлением и отводит часть тепла. Основные элементы системы охлаждения: радиаторы, помпа, термостат, крышка расширительного бачка (воздушный клапан), патрубки и т.п.

Температура кипения антифриза больше, нежели воды. Именно поэтому он используется в современных автомобилях. Если же вспомнить курс физики, то можно сделать вывод - повышение давления приводит к увеличению точки кипения. Соответственно, чем выше давление, тем при большей температуре закипит ОЖ. Но тяжелые режимы эксплуатации (к примеру, стояние в пробках) неминуемо приводят к постоянному увеличению давления в системе. Когда оно достигает определенного значения, открывается воздушный клапан, тем самым стравливая лишний пар в атмосферу.

О регулярном техническом обслуживании

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения необходимо периодически проверять на утечки, состояние антифриза, работоспособность помпы и термостата. Если этого не делать, то имеется вероятность серьезной поломки и перегрева двигателя. Капитальный ремонт - мероприятие не из дешевых, поэтому до такого доводить не стоит.

Еще один достаточно важный момент - срок службы антифриза. Во многом это зависит от его типа. К примеру, G11 желательно менять раз в несколько лет, а G12+ с легкостью выдерживает порядка 5-ти лет. При этом есть рекомендации завода изготовителя к типу охлаждающей жидкости и регулярности её замены. Поэтому, если вы заметили, что периодически кипит антифриз в расширительном бачке, то это еще не говорит о какой-либо механической неисправности. Вполне возможно, что он просто потерял часть своих эксплуатационных характеристик, из-за чего понизилась температура кипения. Ну, а сейчас перейдем непосредственно к основным проблемам и методам их устранения.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке

Когда в системе недостаточно температура кипения падает. В большинстве случае проблема решается обычной доливкой. Желательно выполнять её на холодную. Обусловлено это тем, что при высокой температуре жидкость расширяется. Поэтому если вы зальете в расширительный бачок до отметки "минимум", при остывании системы тосола станет значительно меньше.

Собственно, в доливке нет ничего сложного. Находим расширительный бачок и выкручиваем пробку. Она может быть как обычной пластиковой, которая не выполняет практически никакой функции, так и герметичной. После того как мы её выкрутили, заливаем необходимое количество антифриза. Желательно, чтобы уровень антифриза в расширительном бачке был между отметками "максимум" и "минимум". Что касается причин, из-за которых упал уровень, то их всего несколько. Вполне вероятно, что при обслуживании системы недолили тосола. Второй вариант - утечка.

Неисправность термостата

Если вы заметили, что выдавливает антифриз из расширительного бачка, то это может говорить о заклинивании термостата. Дело в том, что он работает как клапан и имеет два положения: закрытое и открытое. В закрытом положении циркуляция по системе осуществляется по малому кругу. По большому кругу жидкость проходит через радиатор, что способствует её ускоренному охлаждению. Если двигатель автомобиля холодный, то клапан термостата закрыт, что способствует ускоренному прогреву силового агрегата. Когда двигатель горячий, открывается термостат, и ОЖ циркулирует через радиаторы, где охлаждается потоком встречного воздуха или же диффузорами.

Что мы получаем, если заклинивает термостат? Тут два варианта: постоянно кипит антифриз в расширительном бачке на горячую. Это связано с неправильной циркуляцией ОЖ. При этом выдавливает антифриз из расширительного бачка, так как он постоянно расширяется. Это говорит о том, что клапан заклинило в закрытом положении. Второй вариант - автомобиль будет очень долго прогреваться. При любых проблемах с термостатом, его необходимо заменить, стоит он не слишком дорого, чтобы экономить на такой ответственной детали.

Радиатор охлаждения и его неисправности

Конструкторами на этапе создания автомобиля закладываются определенные данные по скорости перемещения антифриза в системе. Со временем внутреннее пространство радиатора забивается солями и осадком. Этого не избежать, хотя проблема достаточно просто устраняется своими силами. Достаточно при замене охлаждающей жидкости промывать систему специальными средствами, что позволит частично или полностью удалить образовавшийся во время эксплуатации осадок. В результате ОЖ будет быстрее проходить по кругу и гораздо эффективней охлаждаться.

В это же время не стоит забывать и о радиаторе снаружи. Так как он установлен за передним бампером и охлаждается потоком встречного воздуха, то загрязняется снаружи достаточно быстро. Соты забиваются и теплообмен нарушается. Воздух не проходит через радиатор, что и приводит к кипению антифриза в расширительном бачке. Соты очищаются специальными моющими растворами под небольшим давлением. Автомойку желательно не использовать, ведь можно погнуть соты.

Неисправность воздушного клапана

Как мы уже разобрались, пробка расширительного бачка - это довольно важный элемент, хотя многие автомобилисты не меняют его за весь срок эксплуатации автомобиля. Но тут кому как повезет, ведь клапан может исправно работать довольно длительное время, а может выйти из строя за год эксплуатации или даже меньше.

Проверить пробку на работоспособность довольно просто. Для этого необходимо завести двигатель автомобиля и полностью прогреть его. Когда в системе наберется излишнее давления, клапан должен сработать и лишнее давление сбросится. Понять это можно по характерному звуку. Кроме того, поломка клапана будет приводить к выдавливанию антифриза в расширительный бачок. Ремонту крышка не подлежит, поэтому её необходимо заменить.

Вентиляторы охлаждения

Датчик температуры антифриза необходим не только для того, чтобы контролировать состояние системы на приборной панели. Он выполняет еще одну, не менее важную функцию. Датчик отправляет данные на бортовой компьютер и при достижении определенной температуры дает сигнал к запуску вентиляторов охлаждения. Если при движении на высокой скорости диффузоры практически не нужны, то в пробках они просто необходимы.

Если что-то работает неправильно, то запуска вентиляторов не происходит, при этом зачастую сам датчик работает нормально. Проблема может заключаться в обрыве электрической цепи или же выходе из строя предохранителя. Прозвонить проводку можно как самостоятельно, так и у электрика на СТО. После этого проблема должна исчезнуть. Но в первую очередь желательно проверить предохранитель. Для этого достаточно установить новый. Реже всего из строя выходит реле. На некоторые модели автомобилей его не купить в обычном автомагазине. В этом случае, как временное решение, можно установить перемычку. Но нужно понимать, что вентилятор будет работать постоянно.

Брешь в системе

Утечка антифриза - это наиболее распространенная проблема. Со временем патрубки рассыхаются, на них появляются микротрещины. Также ослабевают места крепления к радиаторам и расширительному бачку. В результате этого сначала появляется небольшая течь, которая со временем только усиливается. Если проблему не устранять, то в конечном итоге патрубок может порвать. Весь антифриз выльется, а двигатель перегреется, если вовремя этого не заметить.

Чтобы такого не случилось, рекомендуется периодически менять резиновые патрубки, осматривать состояние креплений и т.п. Также утечка может появиться как следствие неисправности воздушного клапана. Когда в системе было слишком большое давление, то нашлось слабое место, через которое уходит ОЖ. В этом случае непонятно, сколько заливать антифриза, ведь его уровень будет постоянно изменяться. Желательно как можно скорей устранить течь.

Водяной насос

Так называемая помпа отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по системе. Обычно водяной насос входит в комплект газораспределительного механизма и меняется по регламенту. Поэтому помпу желательно устанавливать новую каждые 70-100 тысяч километров пробега, во избежание проблем.

Но бывает так, что денег на оригинальный насос не хватает. В этом случае водители покупают альтернативу, чаще всего китайский заменитель, а потом удивляются, почему закипает антифриз. Через некоторое время помпа дает течь, что может привести к разрушению её крыльчатки и попаданию пластиковых элементов в системы силового агрегата. Заменить неисправную помпу недешево, но это необходимо сделать как можно скорее. Самостоятельно передвигаться на автомобиле в этом случае не рекомендуется. Дешевле заплатить за эвакуатор.

Вот мы и разобрались с основными причинами закипания и выдавливания антифриза. Как вы видите, их огромное количество. Зачастую выявить и устранить проблему достаточно просто. Но все же необходимо соблюдать ряд простых правил, помогающих всегда поддерживать систему охлаждения мотора в нормальном состоянии:

  • регулярная замена антифриза;
  • проверка работоспособности термостата и воздушного клапана;
  • снаружи и изнутри при замене антифриза;
  • осмотр патрубков на наличие дефектов в виде трещин;
  • замена помпы вместе с комплектом ГРМ.

Собственно, ничего сложного, равно как и долить антифриз в систему. Но в это же время несоблюдение рекомендаций завода изготовителя может привести к более серьезным проблемам.

Подведем итоги

При перегреве двигателя автомобиля силовой агрегат может и не выйти из строя. Все зависит от длительности езды на повышенной температуре и конструктивных особенностей мотора. К примеру, ДВС с алюминиевым блоком боится перегревов больше остальных. Поэтому такой мотор чаще всего заклинивает при достижении критической температуры.

Многие автомобилисты знают, как долить антифриз, но от проблем это не спасает. Ведь прозевать уровень рано или поздно можно. Как показывает практика, серьезные поломки случаются в самый неподходящий момент. Порвать патрубок может на трассе далеко от дома, и даже пробка расширительного бачка не дает никакой гарантии. Что делать в этом случае? Главное - не паниковать. Если мотор не был перегрет, то серьезных последствий уже удалось избежать.

Чтобы таких неприятностей не случилось, необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя. Желательно покупать только оригинальные запчасти, ведь в 90% случаев они самые качественные. Вот вы и знаете, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и что делать при возникновении такой проблемы.

Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете.

А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ. Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.

Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.

Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.

Ну и тд и тп.

Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.

Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.

Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ -расширительного бочка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бочка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха — очень редко но бывает!

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов, у нашего автопрома шланги ОЖ слабое место менял раз в полтора года.

Также самое главное не паниковать и не слушать что говорят знатоки, так как сколько машин столько и совершенно не на что непохожих может встречаться проблем.

Это я к тому что если на нексии закипел антифриз, это прокладка блока цилиндра то на ваз 21083 это всего лишь крышка расширительного бочка. То есть все машины разные и не стоит их чесать под одну гребенку. Просто нужно правильно диагностировать проблему.

У меня все оказалось достаточно просто, опять же на сервисе мне продали крышку на расширительный бачок, из за данной проблемы, у меня выдавливало антифриз после того как я глушил машину, около 50-100 грамм из 7 литров. И причем с каждой остановкой данная процедура повторялась как по написанному. Какое то время крышка работала и было все ок, но через неделю резинка улеглась и появился зазор, и снова все повторилось. Подтяжка не помогала.

Потом я обратил внимание на резьбу по которой закручивалась крышка и вот что я обнаружил, при закручивании.

Если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бочка. Если смотреть на резьбу бочка то толком не понятно целая или нет но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана. Это друзья джамшуты мне сделали такой подарок на станции.

В итоге пришлось сгонять купить новый бочек, крышку я по пути не закручивал плотно, это меня избавило от воздушной пробки в системе охлаждения. Поэтому на видео ОЖ не поднимается на том месте где было до последней поездки.

Бочок обошёлся мне в 750 рублей оригинал, новая крышка у меня была куплена неделю назад за 300 рублей оригинал, и того 1050 рублей на все про все. После установки нового бочка, новая крышка легла плотно, двигатель стал работать потише, вот фото нового установленного бочка:

Причин, по которым закипает тосол в расширительном бачке системы охлаждения двигателя, несколько и все они связаны с неисправностями, приводящими к перегреву двигателя. Основным устройством, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости, является термостат . И если он выходит из строя и его клапана заклинивают в положении, заставляя охлаждающую жидкость циркулировать только по малому кругу циркуляции, не давая ей охлаждаться в радиаторе, то естественно тосол закипит, а его пары через клапан в крыше расширительного бачка будут вырываться под капот автомобиля.

Проверить работоспособность термостата достаточно просто, для этого нужно отрыть капот и пощупать рукой два шланга, которые подводят и отводят охлаждающую жидкость от радиатора. На прогретом до рабочей температуры двигателе шланг подводящий охлаждающую жидкость к радиатору должен быть заметно горячее, чем шланг, который отводит тосол о радиатора к двигателю.

Виновником перегрева двигателя, в результате чего закипает тосол, может стать и радиатор системы охлаждения . Причин, по которым радиатор не в полном объёме выполняет свою функцию, три. Первая причина заключается в засорении сердцевины радиатора грязью, что снижает количество проходящего через него воздуха. Вторая причина, отложения на внутренних стенках трубок, через которые проходит охлаждающая жидкость, накипи, а это уменьшает теплопроводность этих трубок, что вызывает недостаточное охлаждение тосола. Третья причина, движение с малой скоростью, что вызывает недостаточный для охлаждения тосола поток воздуха через сердцевину радиатора.

Закипеть тосол в расширительном бачке может и по причине не достаточно эффективной работы помпы или как её в старину называли, водяного насоса. Особенно это касается тех двигателей, где вал помпы получает крутящий момент отдельно от газораспределительного механизма. В этом случае снижение частоты вращения вала помпы может происходить в результате ослабления натяжения приводного ремня, что вызывает его проскальзывание, а это, в свою очередь, уменьшает скорость циркуляции жидкости в системе охлаждения, вызывая её перегрев.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков