Отказали тормоза, что делать, как остановить машину? Отказали тормоза - что делать, как остановить автомобиль без тормозов? Осмотрись что делать если отказали тормоза.

Отказали тормоза, что делать, как остановить машину? Отказали тормоза - что делать, как остановить автомобиль без тормозов? Осмотрись что делать если отказали тормоза.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 54 человек(а).

Представьте, что вы находитесь на автостраде и перед вами возникает резкий и крутой поворот. Вы пытаетесь затормозить и … ничего не происходит. Несясь к заграждению на скорости 120 км/ч, вы готовитесь к полету с высоты 120 метров в озеро, кишащее огнедышащими аллигаторами. Хорошо, что в нашем случае такой сценарий маловероятен, но тем не менее отказ тормозов – событие ужасающее и опасное, независимо от того, где это случилось. Чтобы научиться тому, как остановить автомобиль при отказе тормозов, прочтите следующую инструкцию.

Шаги

    Не паникуйте! Эмоциональная реакция в этой ситуации только усугубит ее и сделает более опасной.

    Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль (если он включен). Система круиз-контроля должна отключаться, как только вы касаетесь педали тормоза или сцепления, но для большей безопасности убедитесь, что система отключена.

    Обратите внимание на то, как ведет себя педаль тормоза. Если она придавливается мягко и до самого пола, то возможно в системе гидравлики мало жидкости или возникли проблемы с главным цилиндром, барабанами или суппортами. Вы можете восстановить давление, прокачав тормоза.

    • Однако, если педаль тормоза не поддается, то возможно, что что-то попало в тормозную систему или под саму педаль тормоза. Попробуйте нащупать ногой или попросите пассажира посмотреть, не попало ли что-то под педаль тормоза.
  1. Прокачайте тормоза. Прокачав тормоза несколько раз, вы можете восстановить тормозное давление в системе, необходимое для остановки. Это может занять некоторое время, так что не прекращайте пробовать. К этой процедуре следует прибегнуть даже в том случае, если ваш автомобиль оснащен системой ABS, так как ABS срабатывает, если автомобиль тормозит слишком резко (но не в том случае, если тормоза не сработали). Тогда независимо от того, оснащен автомобиль системой ABS или нет, резко выжмите педаль тормоза до пола, чтобы высвободить все давление в тормозной системе, так как гидравлические (или воздушные) тормоза редко отказывают все вместе. Держите педаль у пола.

    Переключитесь на передачу ниже. Переключение на передачу ниже поможет вам остановиться, используя двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, переключитесь в диапазон низких передач (обычно обозначен «1» на механизме переключения передач). Если у вас ручная коробка передач, переключитесь за раз на 1-2 передачи ниже, автомобиль замедлится, продолжайте понижать передачи. Если вам необходимо остановить автомобиль как можно быстрее, не понижайте передачи слишком быстро; слишком быстрый переход на первую или вторую передачу может вызвать потерю управляемости.

    • Переключитесь в ручной режим «М» (переключатель находится справа, слева или внизу от места водителя) и самостоятельно понизьте передачу. Опять же, если вы не можете сразу перейти в диапазон низких передач, то понижайте их постепенно.
    • Если у вас есть дополнительные средства торможения, такие как замедлитель, горный тормоз или клапанный тормоз (Jake brake), используйте их медленно.
  2. Используйте аварийный тормоз. Аварийный тормоз или парковочный тормоз остановит автомобиль, но это займет больше времени, чем у обычных тормозов, потому что тормозятся только задние колеса. Используйте тормоз (в зависимости от автомобиля потяните рычаг на себя или нажмите на педаль) медленно и непрерывно; аварийный тормоз может заблокировать колеса автомобиля, если потянуть за ручку очень резко и быстро, особенно на большой скорости. Если вы потянете за рычаг тормоза быстро, то можете потерять управление. Для предотвращения этого держите кнопку спуска нажатой (если она имеется). Это позволит вам уменьшать или увеличивать силу действия аварийного тормоза.

    • Если вы чувствуете или слышите, что колеса заблокированы, немного уменьшите давление тормозов. Следует отметить, что если колеса визжат, то это еще не означает, что они заблокированы. Сначала потяните рычаг тормоза до трех щелчков (для замедления), затем еще один-два щелчка (для полной остановки).
  3. Не сводите глаз с дороги и продолжайте рулить. Внимательно следите за тем, что находится впереди, и маневрируйте, уклоняясь от интенсивного движения, пешеходов и других опасных мест.

    Предупреждайте других участников движения и пешеходов о поломке. Включите сигнальные огни и используйте звуковой сигнал для предупреждения окружающих о поломке. (Убедитесь, что вы знаете, где включать сигнальные огни) Несмотря на то, что не все участники движения поймут, что именно не так с вашим автомобилем, предупредительные сигналы заставят их действовать осторожно и следить за вашим автомобилем. Откройте окно для ухудшения аэродинамики автомобиля, что поможет вам замедлиться и даст возможность голосом предупреждать участников дорожного движения о неисправности вашего автомобиля.

    Если есть свободное пространство по обеим сторонам вашего автомобиля, рулите, поворачивая из стороны в сторону. Повороты увеличивают трение колес, что поможет замедлить ваш автомобиль. «Не делайте этого на высокой скорости!!!» Резкие повороты на высокой скорости могут подбросить или даже перевернуть ваш автомобиль. Будьте осторожны!

  4. Используйте окружение для замедления автомобиля. Если все вышеуказанные меры не помогают, или вам необходимо остановиться очень быстро, делайте все, что в ваших силах. Можно даже использовать пандус впереди едущего грузовика для остановки, но в его отсутствии вам придется все-таки импровизировать. Помните, что такой способ остановки очень опасен, особенно на высокой скорости, и используется в качестве последней надежды на спасение.

    • Используйте особенности местности в свою пользу. Попробуйте найти уклоны. Если ничего не помогает, будьте готовы использовать задний ход и аварийный тормоз в подходящее время.
    • Используйте защитное ограждение для замедления. Бетонные ограждения имеют такую форму, что контакт происходит с колесами, а не с кузовом автомобиля. Трение о резину на колесах автомобиля замедлит его, не повредив остальные части автомобиля. Также вы можете аккуратно притереться боком автомобиля о любой предмет или объект возле дороги.
    • Используйте трение о дорожное полотно для замедления. Лучше всего переехать на гравий или грязь (обычно находится на обочине дороги) для замедления. Будьте осторожны, используя такую технику остановки. Внезапное изменение дорожного покрытия, особенно под колесами с одной только стороны автомобиля может перевернуть автомобилль, и привести к травмам или даже смертельному исходу. Переход на гравийное или травяное покрытие должен быть осуществлен постепенно, плавно и аккуратно. После этого автомобиль стабилизируется.
    • Небольшие деревья и кустарники помогут замедлить автомобиль, если ничего другое не помогло. Постарайтесь направить автомобиль по центру линии кустарников или саженцев, и не выбирайте слишком большое и крепкое дерево для остановки. Деревья с толщиной ствола более 116 мм считаются опасными. Деревья большего размера могут нанести фатальные повреждения.
    • Ударьтесь о зад другой машины. Хотя это не самый лучший вариант замедлить свой автомобиль. Но если вы собираетесь сделать это, попытайтесь предупредить водителя впереди идущего автомобиля о своем намерении звуковым сигналом. Постарайтесь выбрать автомобиль, который движется примерно с той же скоростью, что и ваш автомобиль (удар о медленно движущийся или стоячий автомобиль, конечно же, остановит вас, но торможение будет быстрым и опасным) и совершить удар точно посередине задней части впереди идущего автомобиля. Такой удар может сделать оба автомобиля неконтролируемыми. Не ударьтесь слишком сильно, так как может сработать подушка безопасности.
  5. Ищите безопасное место для остановки. Осмотрите дорогу и найдите место, где вы сможете остановиться при возможности. Если полная остановка невозможна, поищите открытые пространства, которые вы можете пересечь, не задев ничего.

    • Если ничего не помогло, спланируйте аварийную остановку. Самый безопасный способ – въехать в густой кустарник, который поможет остановить автомобиль. В отсутствии кустарника, используйте траву. Высокая трава поможет вам замедлить или остановить автомобиль. В конце концов, используйте песок для остановки. Песок определенно точно остановит автомобиль, особенно если песок влажный.
    • Если безопасное место находится за бордюром, то необходимо принять дополнительные меры безопасности. Даже с усилителем руля не исключено его вырывание из рук. Удар о бордюр может откинуть автомобиль обратно на дорожное полотно. Крайне важно крепко держать руль и направить автомобиль под углом к бордюру, достаточным для его преодоления. В противном случае вы потеряете контроль на автомобилем.
  • Вы можете избежать отказа тормозов, постоянно проверяя уровень жидкости в тормозной системе и ее замену согласно рекомендациям производителя. Также необходимо осматривать тормозную систему через некоторые периоды времени и устранять все выявленные неполадки. Не откладывайте процесс восстановление или замены запчастей.
  • Спускайтесь на пониженной передаче\"\"\". Избегайте постоянного давления на тормоза во время затяжного спуска, так как это может привести к их перегреву и выходу из строя. Просто периодически притормаживайте для снижения скорости автомобиля. При необходимости понизьте передачу еще раз.
    • Если тормоза перегрелись, используйте торможение двигателем и аварийным тормозом, как по отдельности, так и вместе. Не пытайтесь охладить тормоза водой, вы можете повредить роторы.
  • Если двигатель не замедляется, снизьте его способность передавать крутящий момент на колеса. Направьте автомобиль в то место, где он сможет остановиться безопасно. Переключитесь на нейтральную передачу (это может повредить двигатель или трансмиссию, но избавит вас от больших проблем).
  • зачастую отказ тормозов вызван попаданием посторонних предметов под педаль, таких как детская игрушка или бутылка воды, например. Помочь избежать такой ситуации поможет содержание автомобиля в чистоте, особенно около водительского сиденья. Стаканчики и бутылки, используемые в автомобиле должны быть одноразовыми и хрупкими и не иметь крышек (так как их можно потерять рядом с местом водителя); это поможет их безвредно раздавить, если они попали под педаль тормоза.
  • Не переключайте автоматическую коробку передач в режим парковки во время движения. Парковочная передача не сможет сдержать движущийся автомобиль.
  • Красный стоп-сигнал загорается не только для того, чтобы сообщить вам, что вы на стояночном тормозе. Каждый раз перед поездкой проверяйте, горит ли стоп-сигнал, чтобы убедиться, что он работает. Если вы обнаружите его поломку во время движения, то теряете как минимум половину тормозной системы. Если речь идет о процессе торможения, то, возможно, у вас низкий уровень жидкости или поломка главного цилиндра.
  • Тормоза работают менее эффективно, если они влажные, особенно после поездки по глубокой воде. При поездке по такой воде, применяйте небольшое ускорение и понижение передачи. После выхода из воды нажмите на тормоза легко и плавно, подождите и повторите процедуру (но не качайте их!). Это поможет вам почувствовать педаль. Такая процедура поможет высушить тормоза.

Бывает, что ситуации на дороге выходят из-под нашего контроля. К сожалению, такие неприятные случаи можно встретить довольно часто. Тормоза могут отказать когда-угодно, даже если минуту назад все было в полном порядке. На сегодняшний день, очень мало водителей способны справиться с подобной проблемой. Чаще всего отказ тормозов кончается аварией. И только некоторые автолюбители знают, как должен вести себя водитель при отказе тормозов, основные причины данной неисправности и как ухаживать за тормозной системой, что бы не допустить этого. Такая информация будет не только интересной, но еще и полезной для каждого автомобилиста, ведь никто не знает какие трудности могут подстерегать вас в дороге.

Не стоит напоминать водителю, что тормозная система транспортного средства является системой, требующей постоянного внимания и регламентного обслуживания. В тормозной системе необходимо соблюдать условия, которые рекомендует производитель:

  1. Толщина тормозных дисков должна соответствовать толщине, указанной производителем.
  2. Менять тормозные колодки необходимо при первых симптомах их износа, а сами они должны соответствовать обусловленному стандарту.
  3. Тормозная жидкость должна быть рекомендованного образца и менять ее нужно в указанные изготовителем сроки.

Не менее важно не экономить на элементах тормозной системы, так как подобная самодеятельность чревата неприятными или даже опасными последствиями.

Отказ тормозов, причины отказа

Существует множество причин, по которым тормоза способны отказать:

  1. Если осуществляется утечка тормозной жидкости в результате механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы.
  2. Если замену тормозной жидкости производить несвоевременно, что влечет за собой потерю эксплуатационных качеств. Тормозная жидкость является гигроскопичной, по этому ее несвоевременная замена приводит к набору высокого уровня влаги, что влияет на уменьшение температуры кипения.
  3. При заливе тормозной жидкости, не предназначенной для системы вашего транспортного средства. Подобное недопустимое смешивание может привести к утечке тормозной жидкости и выходу из строя резинотехнических элементов тормозной системы.


Тормозная жидкость, в каком состоянии она должна быть

Во-первых, тормозная жидкость должна соответствовать эксплуатационным требованиям — оптимальная температура кипения, величина вязкости, отсутствие негативного воздействия на резиновые элементы, защита от коррозии металлических деталей, смазка пар трения, стабильность при любых температурах и так далее. Если говорить кратко, то она должна быть высококачественной.

Во-вторых, тормозная жидкость должна предназначаться конкретно для вашей системы автомобиля. Желательно при приобретении данного материала проконсультироваться со специалистом.

В-третьих, тормозную жидкость необходимо регулярно и своевременно менять. К чему может привести несвоевременная замена тормозной жидкости указано выше.

Суппорт тормоза, состояние суппорта

Суппорт выполняет процесс торможения.

Если закиснут направляющие суппорта или заклинит поршень, это приведет к неравномерному износу тормозных колодок, в результате чего тормоза заклинят.

Регулятор давления тормозов, состояние регулятора

Причиной отказа передних или задних тормозов может стать неправильная регулировка распределителя.

Соответственно схеме распределения тормозных усилий, 70 % должны приходиться на переднюю ось, и только 30 % — на заднюю. Если распределитель неправильно отрегулирован, передние или задние тормоза могут отказать.

Вакуумный усилитель тормозов, в каком он состоянии

Существуют ситуации, когда транспортное средство глохнет во время нажатия на тормоз и создается впечатление, что тормоза свистят.

Вакуумный усилитель тормозов не усиливает нажатие на педаль тормоза, пропускает воздух к впускному коллектору, шипит, что приводит к обеднению смеси. Обычно, причиной этому становится клапан в вакуумном усилителе тормозов, который не срабатывает. Это может произойти при низких температурах. А когда транспортное средство прогреется, все налаживается. Однако это является сигналом, что нужно готовиться к ремонту вакуумного усилителя тормозов или его замене.

Воздух в тормозной системе, как удалить воздух

Попадание воздуха в тормозную систему также может послужить причиной отказа тормозов.

Тормозная жидкость расположена в герметичной системе, однако ее легко нарушить воздухом, в результате чего тормоз фактически не срабатывает, а ход педали выходит мягким.

Отказали тормоза, действия водителя во время движения

Что бы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо своевременно замечать первые симптомы поломки:

  1. Ослаблен стояночный тормоз.
  2. Прихватывается тормоз после отпуска педали.
  3. Неравномерно и слишком слабо останавливаются задние колеса.
  4. Неодновременно и с шумом тормозят передние колеса.
  5. Педаль может давать большой ход.
  6. Тормоз заедает.
  7. Торможение замедленное.
  8. Контрольная лампа тормоза включается.
  9. Сигнал торможения включается.

Если вы заметили, что тормоз не работает, не нужно паниковать, соберитесь с мыслями и вспомните, что существует несколько альтернативных методов торможения.

В современных автомобилях двухконтурная тормозная система, по этому если педаль тормоза не реагирует, необходимо немного подождать, при этом не отпуская педали. Вполне возможно, что не сработала одна сторона, а вторая еще не успела подключиться. Если транспортное средство так и не остановилость в течении нескольких минут, попробуйте отпустить и нажать педаль резким движением. Такую процедуру необходимо проделать несколько раз — примерно шесть или семь.

Если же тормоза полностью отказали, вам поможет метод торможения мотором или при помощи стояночного тормоза. Однако не забудьте, что категорически запрещается тормозить ручником при скорости более пятидесяти километров, так как транспортное средство может сильно занести. При применении такого способа торможения, необходимо использовать кнопку «трещотки» во время нажима на ручник. Кроме того, автомобиль следует вывести на ровное дорожное покрытие.

Мотором можно затормозить транспорт поэтапно переключая передачи на более низкие. Для сокращения времени нерабочего состояния, следует быстро отпустить сцепление. При снижении оборотов мотора, передачу необходимо снова переключить вниз. Обороты начнут снижаться наравне со скоростью, полная остановка производится ручником.

Существует несколько менее безопасных способов торможения, а некоторые из них и вовсе абсурдные:

  1. Немало водителей считает, что наиболее эффективным решением при экстренном торможении является торможение с помощью удара о другое транспортное средство сзади, однако это должен быть только грузовой транспорт.
  2. В зимнее время можно въехать в сугроб, что будет наиболее оптимальным вариантом.
  3. Что бы не было лобового столкновения намного преимущественнее будет врезаться в дерево, чем вы обезопасите жизни других участников транспортного движения.
  4. Существует уникальный метод торможения — аэродинамический — если ситуация позволяет, откройте все двери в автомобиле, что создаст воздуху сильное сопротивление.
  5. Также можно притормозить транспортное средство путем трения об бордюры, здания, автомобили, стоящие у обочины и так далее. Однако такой риск не будет оправдан.
  6. Некоторые бывалые автомобилисты советуют тормозить с помощью газа. Для этого необходимо выжать газ и включить заднюю передачу. Такой способ подействует лишь при моторе достаточной мощности.
  7. При ручной коробке передач можно тормозить, полностью выключив зажигание, не выжимая при этом сцепления.

При движении по горной или скользкой дороге, наиболее выгодным станет торможение мотором. Что бы вы не столкнулись с другим транспортным средством, необходимо обязательно включить аварийную сигнализацию, нажать клаксон и постоянно мигать дальними фарами. Это нужно, что бы вас заметили окружающие. Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты. Ну и конечно, что бы этого не произошло, своевременно обращайте внимание на основные признаки неисправностей, проводите регулярную диагностику и ремонт таких важных узлов автомобиля, как тормозная система.

Вождение автомобиля требует собранности, внимательности, и конечно, быстрое принятие правильных решений в экстренных ситуациях. Машина как средство повышенной опасности несёт в себе определённые угрозы для окружающих, так и непосредственно самого водителя.

Самое страшное, что может случиться с автомобилем – это когда отказывают тормоза. Водитель только тогда понимает всю свою беспомощность в этой ситуации. Автомобиль несётся на всех порах и его нельзя остановить. Самые страшные ДТП со смертельным исходом происходят, в том числе и по вине отказавших тормозов.

Причины отказа тормозов

Поддержание машины в исправном и работоспособном состоянии святая обязанность водителя. Эксплуатация неисправной машины является бомбой замедленного действия, которая может детонировать в любой самый неподходящий момент.

Можно выделить следующие наиболее распространённые причины отказа тормозной системы:

1.Механическое повреждение

Нарушение целостности шлангов тормозной системы чревато утечкой тормозной жидкости

2. Несвоевременная замена

Несоблюдение приводит к утере ею своих эксплуатационных и качественных характеристик

3.Некачественная тормозная жидкость

Приобретение контрафактной продукции очень часто сопровождается отказом тормозов машины. Тормозная жидкость низкого качества очень агрессивна и начинает в буквальном смысле разъедать все резинотехнические элементы системы.

Ситуация когда отказали тормоза для большей части водителей является полной неожиданность и буквально парализует их действия. При этом драгоценные секунды, продолжают неминуемо уходить приближая катастрофу.

Спокойствие, хладнокровие и чёткие действия помогут предотвратить трагедию при отказе тормозов автомобиля. Паника и необдуманные действия только усугубят и так непростую ситуация. Нужно помнить, что на принятие правильного решения будут отмерены секунды.

Если отказали тормоза необходимо соблюдать последовательность действий:

  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза
  3. Переключиться на низкую скорость передачи
  4. Затянуть ручник (стояночный тормоз)
  5. Выключить двигатель и включить первую передачу.

Все манипуляции необходимо выполнять как можно быстрее. Не стоит забывать, что все действия приведут к повреждению отдельных узлов автомобиля и могут потребовать дорогостоящего ремонта. В любом случае всё это мелочи, если принимать во внимание спасённые человеческие жизни.

Затягивать нужно плавно, так как резкое движение может привести к заносу машины и её опрокидыванию. Если все вышеперечисленные действия не принесли желаемого результата, то можно воспользоваться тактикой аварийного торможения.

Необходимо максимально замедлить автомобиль и под косым углом постараться уйти в кювет.

Не нужно выбирать крутые кюветы во избежание опрокидывания. Это идеальный вариант в зимнее время когда сугробы могут значительно смягчить последствия удара.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.

Причины отказа тормозной системы

Самая главная причина - это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один - отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки.

Также нередко отказывает главный тормозной цилиндр. Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации - не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза - он может блокировать нажатие.

Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Задействуем двигатель

Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения пониженных передач. Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не стоит включать очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет.

Также существует «перегазовка» - это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало.

В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.

Как тормозить задней передачей

Это еще один способ, позволяющий совершить аварийное замедление до полной остановки. Это торможение при помощи включения задней передачи. В реальной жизни этот способ использовать нельзя - метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. Эффективность во многом зависит от состояния КПП и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокирующими механизмами, которые не дают включить заднюю передачу в момент, когда машина движется вперед.

На более простых КПП заднюю скорость включить можно. Для этого отпускают сцепление и нажимают газ. Эффективность торможения зависит от скорости движения машины, а также мощности двигателя. Часто после такого приходится менять не только сцепление, но и всю силовую часть - КПП и двигатель. Также это торможение может стать причиной аварийных ситуаций. Автомобиль может занести на обочину или в центр дорожного полотна, на встречную полосу. Кроме того, автомобили, двигающиеся сзади, не смогут так быстро остановиться, как вы.

Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и КПП приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы более подробно.

Как экстренно тормозить двигателем

В случае с АКПП и МКПП можно выключить двигатель вместе с передачей. Однако этот способ рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если пытаться тормозить таким образом, то машина может попасть в занос. Метод также предусматривает включение настолько низкой передачи, насколько это возможно.

Используем ручник

Также, наряду с уже описанными способами, существует еще один. Он предусматривает использование ручника. Если отказали тормоза не привела к отказу ручника, то можно его использовать. Но нужно помнить, что существует определенный риск попадания в занос.

Самый лучший результат, позволяющий остановиться максимально быстро - комбинирование торможения мотором с применением так называемого ручника. Когда машина начнет замедлятся по причине включенной пониженной передачи, затягивают стояночный тормоз и едут до полной остановки. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокируются, это позволит не дать машине уйти в занос.

Как тормозить о препятствия

Что делать, если отказали тормоза и машина не хочет останавливаться, а вы двигаетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, тогда следует попытаться затормозить о какое-либо препятствие. Это самый крайний случай.

Большинство профессиональных водителей рекомендует останавливаться не прямым фронтальным ударом, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб при этом будет минимальным. На высокой скорости данный способ способен спасти жизнь.

Не стоит тормозить о препятствие, рядом с которым есть люди. При неминуемом столкновении машину направляют так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обоих автомобилей.

Как тормозить на горных дорогах

В горах стоит помнить, что перед крутыми поворотами установлены специальные карманы для аварийной остановки. Стоит сказать, что часто именно в таких местах попадают в аварию новички. Они думают, что тормоза не откажут на спуске, но при активном их использовании именно на спуске и выходит из строя вся система. Обычно новички тормозят педалью вместо трансмиссии. В итоге заклинивают колодки на одной из осей. Поэтому в таких случаях обязательно используем пониженную передачу и при необходимости заезжаем на "улавливающий" кармашек. Только так можно безопасно остановиться без серьезных повреждений.

Безопасность движения на автомобиле зависит от работоспособности тормозной системы. Поэтому даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация автотранспорта категорически запрещена при неисправностях тормозов.

Но даже у ответственных водителей, которые постоянно проводят техническое обслуживание, тормоза могут. В таком случае первостепенная задача – остановить автомобиль, причем надо это сделать максимально быстро и без последствий. Но сделать это не так просто, как кажется.

Причины неисправности

Основные причины отказа тормозов:

  1. Повреждения магистралей, по которым движется тормозная жидкость и утечка жидкости
  2. Заклинивание поршней главного цилиндра.
  3. Повреждение уплотнителей главного цилиндра.
  4. Критический износ колодок или тормозных дисков.
  5. Попадание под педаль стороннего предмета.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости, утечка жидкости.
  7. Тормоза могут отказать и из-за старой тормозной жидкости, она впитывает воду из воздуха, а вода кипит→ воздух в тормозной системе → отказ тормозов.

Некоторые из причин приводят к сильному снижению эффективности тормозной системы, но функционировать она продолжает. А это уже положительный момент. Но есть и такие неисправности, при которых система полностью отказывает.

Чтобы остановить автомобиль с отказавшими тормозами, применяются торможение силовой установкой с трансмиссией и препятствия. Но второй вариант экстренный и используется только в крайнем случае – чтобы избежать серьезных последствий.

Действия при отказе тормозов

Итак, при попытке затормозить педаль провалилась и замедления не происходит. Такое случается при повреждении магистралей, утечке и недостатке тормозной жидкости. Такие неисправности относятся к категории частичной утраты эффективности тормозной системы.

Конструкцией системы предусмотрено наличие двух независимых контуров, каждый из которых отвечает за два тормозных механизма. Если один контур поврежден, то машина сохраняет возможность остановиться. При этом из-за неработающего контура усилие на педали сильно упадет, да и сработать второй контур может не сразу. Обусловлено это тем, что из-за утечки объем жидкости в бачке снижен до критического уровня и для задействования оставшихся рабочих тормозных механизмов нужно закачать жидкость в магистраль. Делается это путем повторных нажатий на педаль (2 -3 раза). Как только почувствуется, что авто начало замедляться, дожимаем педаль, удерживаем ее в таком положении до полной остановки.

Если же педаль полностью проваливается без усилия или она заклинила в отпущенном положении – поломка системы привела к полному ее отказу и манипуляции с педалью не помогут. В этом случае принимаем другие меры – замедление за счет мотора и КПП.

Останавливаем мотором и трансмиссией

Действия водителя при отказавших тормозах зависят от конструкции трансмиссии и стояночного тормоза. Проще остановить машину с механической коробкой, с вариатором же и АКПП сделать это сложнее, но возможно.

Важное условие для остановки авто — снижение скорости движения. И сделать это можно двигателем и коробкой передач. При определенных манипуляциях удается сбросить скорость, причем без негативных последствий для трансмиссии и двигателя.

Проще тормозить двигателем, если на машине установлена механическая коробка.

Технология замедления: убираем ногу с педали газа и замедляемся путем перехода на низкие передачи с максимально быстрым выжимом сцепления. Но учтите, что переход должен быть последовательным и быстрым. Нельзя, двигаясь на 5 передаче, включить сразу 1-ю. Это приведет к повреждениям мотора и трансмиссии и потере управляемости. Последствия при неправильном торможении негативные – вылет с трассы, увод на встречную полосу, переворот авто.

После перехода на самую низкую передачу останавливаем авто путем остановки мотора или использования ручника. Но не стоит глушить мотор сразу, пока еще авто движется со значительной скоростью. Такие меры приведут к разрыву КПП и сильному повреждению мотора, при этом автомобиль станет неуправляемым.

С автоматической коробкой и вариатором остановить авто сложнее. В таких коробках система защиты не даст принудительно менять передаточное число. И даже если на таких коробках предусмотрен ручной режим, то при переходе с высокой передачи на низкую система проконтролирует работу трансмиссии в установленном режиме и при несоответствии самостоятельно перейдет на повышенную скорость. Наличие ручного режима обеспечит более быструю остановку машины. Используя его, действуя как с МКПП (последовательный переход с высокой скорости на низкую), добиваемся быстрого замедления.

Но если ручного режима нет, то водитель может отпустить педаль газа и продолжать управлять авто, дожидаясь, пока коробка сама не перейдет на самую пониженную передачу, а после уже задействовать ручник или заглушить мотор. Единственное, что можно дополнительно сделать – установить селектор в положение «L» или «1» (если такой режим есть). В этом режиме коробка быстрее переходит на низкие передачи.

Использование ручника

Ручник — тормоз с тросовым приводом, который помогает в остановке машины, но затягивать его сразу и до упора нельзя, чтобы не потерять управление. Замедляя авто двигателем и КПП, дополнительно включайте и ручник. При этом зажимаем клавишу храпового механизма и тянем рычаг вверх постепенно. При таких действиях механический привод обеспечит срабатывание задних тормозных механизмов, и они начнут замедлять автомобиль. При этом важно не перегреть колодки, чтобы сохранить работоспособность ручного тормоза.

Оптимальные действия такие – сбрасываем газ, переходим на более низкую передачу и задействуем ненадолго ручник. Затем рычаг опускаем и быстро повторяем процедуру. И только дойдя до самой низкой передачи, выжимаем ручник.

Но если машина оснащено ручником с электрическим приводом, то для замедления его использовать не получится. В механизме с механическим приводом водитель регулирует силу прижима колодок, исключая полную блокировку колес. Электрический же привод сразу заблокирует механизмы, что приведет к потере управления. Поэтому ручной тормоз такой конструкции задействуем только после сброса скорости, когда осталось полностью остановить авто.

То же касается и стояночного тормоза, который блокирует КПП. В этом случае его задействование приведет к разрыву КПП, повреждению мотора и потере управляемости.

Видео: Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов

Использование препятствий

Все описанные методы остановки при отказавших тормозах применимы только если условия движения позволяют. Для остановки мотором с трансмиссией требуется длинный отрезок пути. Но бывает и так, что тормоза отказали, а машину нужно срочно остановить.

В этом случае остается только воспользоваться препятствием, но его еще нужно правильно выбрать. Оптимальный способ остановить автомобиль посредством препятствия — заезд в сугроб. В этом случае последствия минимальны.

Также можно воспользоваться отбойниками, но учитывайте, что при первом касании боком о препятствие машину может отбросить вбок, поэтому важно ее удержать.

Въезжать в деревья, металлические конструкции, которые расположены возле дороги, стоит только, если иных препятствий нет. Не стоит экстренно останавливать машину путем въезда в другое авто.

При оказавших тормозах важно сохранять самообладание и действовать быстро.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков