Как управлять коробкой передач механика. С чего и как начать самостоятельное вождение? Когда выполнять переключение

Как управлять коробкой передач механика. С чего и как начать самостоятельное вождение? Когда выполнять переключение

20.06.2020

От посадки зависит безопасность и комфортность Вашего вождения. Спинка кресла должна иметь правильный наклон: не совсем вертикальный, но и не завалившийся назад. Положение кресла должно быть таким, чтобы при полном нажатии на педаль сцепления Ваша нога имела бы 120 градусов на сгибе, а руки находились бы на руле чуть согнутыми.

Работа с педалями

Левая нога: сцепление, правая нога: тормоз и газ. Нажатия на педаль всегда должны быть плавными. Для переключения передач используем педаль сцепления. Для набора скорости и торможения используем педали газа и тормоза, соответственно.

Прохождение поворотов

Траектория должна быть максимально гладкой и просматриваемой. Перед поворотом сбрасываем скорость, переходим на 2-ю передачу. При выходе из поворота нажимаем на газ и занимаем требуемую траекторию.

Торможение

Сначала убираем ногу с педали газа и переносим ее на педаль тормоза. Снижаем скорость. Затем выживаем сцепление, переходим на нейтральную передачу и дотормаживаем автомобиль до полной остановки. При торможении необходимо учитывать состояние дорожного покрытия, т.к. от этого зависит тормозной путь.

Управление рулем

Хват обязательно должен быть закрытым, т.к. это позволяет полностью контролировать безопасность движения автомобиля. При вращении руля руки не должны переплетаться, движения должны быть плавными, но по необходимости быстрыми.

Плавность хода

Работать педалями сцепления и газа нужно плавно. При переходе с одной передачи на другую необходимо учитывать частоту вращения двигателя и где надо прибавлять ее. В таких случаях движение автомобиля будет плавным и приятным.

Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.

Инструкция

  1. На МКПП сложно трогаться
    Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.
  2. Не знаю как переключать передачи
    Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.
  3. На «автомате» ездить проще
    На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.
  4. МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
    Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Инструкция

  1. Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.
  2. Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.
  3. Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.
  4. Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.
  5. После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.
  6. При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.

Обратите внимание!

В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.

Полезный совет

Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.


Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

Инструкция

  1. Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине , довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины .
  2. Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
  3. Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор , обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина , идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
  4. Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного. Инструкция

  1. Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. И действительно, по-другому никак. Но именно здесь и начинают первые проблемы – машина дергается , гудит и глохнет . А ведь, если делать все правильно и последовательно, вы и сами перестанете замечать, как поехали.
  2. На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки.
  3. Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать. А происходит так, что педаль сцепления продолжают держать, газуя и повышая обороты, либо резко бросают, не начав движения и двигатель глохнет.
  4. Следите за работой тахометра. Можно для начала чуть-чуть погазовать, следя за стрелкой. Вам надо понять, на каком значении тахометра достаточно оборотов для того, чтобы машина тронулась.
  5. Педали сцепления и газа нужно выжимать одномоментно, с одинаковым усилием. Если вы вдруг почувствуете, что сцепления отжали слишком много, опять нажмите педаль. Ваша главная задача – тронуться плавно и не заглохнуть. Не нужно много газовать. Если вы даете много газа, то и педаль сцепления должна быть отжата очень быстро. И тронетесь вы с пробуксовкой .
  6. Вам надо не пропустить момент, когда будут набраны необходимые обороты, машина начнет делать рывок. Сцепление опускаете почти до конца. Но чуть–чуть держите, пока автомобиль не проедет пару метров. И только тогда можно отпустить сцепление полностью.
  7. Понять, в каком месте уже можно ослабить педаль сцепления, поможет простое упражнение . Включите первую скорость. Педаль газа не нажимайте. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления. В определенный момент машина плавно и медленно тронется. А вам надо запомнить, в каком месте положения педали сцепления автомобиль начинает движение.

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

Инструкция

  1. Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление — передача — сцепление — следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
  2. Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
  3. Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

Мы думаем, что ни для кого не будет секретом тот факт, что все многообразие коробок передач делится на механические коробки передач и автоматические. В устройстве и тех, и других передач могут использоваться различные конструкции, но суть остается одной. В автоматических КПП переключением передач управляет электроника, автоматика, а в механической КПП переключение производится водителем автомобиля, вручную.
В этой статье мы расскажем о том, как управлять автомобилем с механической коробкой передач, далее с МКПП. Мы не будем затрагивать вопросы работы МКПП, а лишь постраемся рассказать о "производной", о особенностях поведения, управления автомбиля с МКПП.

Особенности устройства МКПП влияющие на управление автомбилем

Итак, мы не будем в подробностях рассматривать устройство МКПП. Прежде всего, мы обратим внимание автоводителей на то, что автомобили с МКПП оборудованы тремя педалями, при этом рычаг передач «работает» достаточно часто, в отличие от рычага управления автоматической коробкой передач, где обычно производится только переключение в режим «движение» и все.
Левая педаль – это педаль сцепления. Средняя педаль – это педаль тормоза. Правая педаль – это педаль газа. С педалью сцепления «работает» только левая нога. Двумя остальными педалями «управляет» правая нога.
Рычаг переключения передач производит поочередное переключение передач «вверх», т.е. от первой передачи к высшей. Этот тот случай, когда вы разгоняетесь по прямой. Передачи также могут переключаться и «вниз» - от высшей к первой. Это случай, когда вы притормаживает «коробкой» (МКПП). Притормаживать можно и тормозом, при этом рычаг МКПП должен быть выставлен в нейтральное положение. Более подробно об этом в следующей главе.
При любом переключении передач, необходимо произвести нажатие на педаль сцепления. Для того, чтобы не нанести ущерб коробке передач, вначале выжать сцепление, переключить передачу, затем плавно отпустить педаль сцепления, тем самым обеспечив передачу крутящего момента от двигателя, через МКПП с выбранной вами скоростью, на колеса автомобиля.
Как правило, на набалдашнике рукоятки рычага переключения передач выгравирована маркировка включения той или иной передачи, относительно нейтрального положения рычага.
Передачи маркируются или арабскими цифрами -1,2,3,4,5 и т.д. или римскими – I, II, III, IV, V и т.д.. Передача «заднего хода», в большинстве случаев, маркируется буквой – R. (reverse)

Управление автомобилем с использованием МКПП

Для того, чтобы тронуться с места с МКПП, необходимо, прежде всего, проверить, что ваша МКПП стоит на нейтральной скорости. Машина не стоит на ручнике. Затем полностью выжать педаль сцепления. Некоторые автомобили даже не заведутся (не будет крутиться стартер), например Toyota corolla c 2010 года, если не выжато сцепление. Итак, завели машину.
Далее, необходимо не отпуская педаль, включить первую передачу МКПП, с помощью рычага выбора передач. После, плавно нажимам на педаль газа и также плавно отпускаем педаль сцепления. При достаточной синхронизации этих движений, автомобиль тронется с места. Сразу скажем, что «баланс» этих двух педалей будет определять ваше умение трогаться с места. Если двигатель заглох, то ничего страшного. Даже опытный автомобилист может не сразу привыкнуть к этому «балансу», так как практически на всех автомобилях он разный, даже порой на автомобилях одной модели. Это зависит от износа сцепления, тяговой силы двигателя, регулировки педального узла. Нужно повторить все вышеизложенные манипуляции. С опытом это делать станет все легче и легче. Идеальный вариант строгания с места с МКПП, когда машина поехала плавно, без рывков, от того, что готова заглохнуть или с резким ускорением, от того, что педаль газа была нажата через чур.
Для увеличения скорости движения автомобиля производиться поочередное переключение передач «вверх». Для этого выжимаем педаль сцепления, переводим рычаг переключения передач на более высокую передачу, плавно отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем газ. Очень распространенная ошибка начинающих водителей состоит в том, что они не только плавно отпускают, но и плавно нажимают на педаль сцепления. Нет, нажатие должно быть решительным, а вот отжимание плавным. Но затягивать его тоже стоит. Аналогично производится переключение передач «вниз». То есть, выжимаем сцепление, переключаем передачу, плавно отпускаем сцепление, при этом газ можно не добавлять, а начать им манипулировать после полного отпускания сцепления.
Существует взаимосвязь между скоростью движения автомобиля, и положением рычага переключения передач. На первой скорости обычно допускается движение автомобиля со скоростью до 15 км\ч. При этом обороты двигателя должны составлять 2500 – 3000. После этого можно переходить на высшую передачу. На второй передаче достаточная скорость - это 20-30 км\ч, на третьей - 30-60 км\ч, на четвертой – 60-90 км\ч, на пятой передаче – выше 90 км\ч. Такие требования обуславливаются оптимальной работой всех механизмов автомобиля в зависимости от скорости движения и выбранной передачи. Возможны незначительные отклонения в следствии различного передаточного числа и мощности двигателя. Конечно, вы не должны смотреть на скорость, и думать, какую передачу вам включить, все должно дойти до автоматизма.
При приближении, например к перекрестку, необходимо сбросить скорость. Для этого переводим рычаг передач КПП в нейтральное положение, чуть выжав сцепление, и притормаживаем педалью тормоза. Можно притормаживать и МКПП. Можно переключиться на более пониженную передачу, также через плавное выжимание сцепления нажатие-отжатие, при этом на педаль газа совсем не давим. Вы сразу заметите, как машина начнет плавно снижать скорость.
Если вы полностью остановились, то движение необходимо начать с первой передачи. См. первый абзац данной главы. Если нет, то «подхватите» автомобиль соответствующей передачей. Выжать сцепление, включить передачу, отпустить плавно сцепление с добавлением газа.

При движении по скользкой дороге, главное, чтобы автомобиль не потерял устойчивость при торможении. Постепенно снижайте скорость (отпуская газ), переходите на низшую передачу. Двигатель теряет обороты, автомобиль притормаживает. Тоже делается при гололеде.

При движении в гору, необходимо очень оперативно выжимать сцепление, включать передачу, и нажимать на педаль газа, чтобы в момент переключения, ваш автомобиль не покатился назад. Особенно это актуально при строгании с места. При длительном подъеме не используйте первую передачу, чтобы не допустить перегрева двигателя. Постарайтесь перейти на более высокую передачу вторую или третью.

При спуске с горы не снижайте скорость только тормозами, лучше перейти на пониженную передачу и плавно отпустить сцепление не добавляя газ.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам быстрее освоить вождение автомобиля с механической коробкой передач.

Если вы начинающий водитель или до сих пор водили только машину с автоматической коробкой передач, мысль о механике поначалу может привести вас в ужас. К счастью, понять, как завести автомобиль с механической коробкой передач и как переключать передачи, может каждый. Для этого нужно разобраться, что такое сцепление, научиться пользоваться рычагом переключения передач и затем практиковаться трогаться с места, останавливаться и переключать передачи на разных скоростях. Единственный способ по-настоящему научиться – это практика и еще раз практика.

Шаги

Часть 1

Запуск двигателя

    Начните учиться на ровной поверхности. Если вы впервые садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, не спешите. Как только вы сядете в автомобиль, пристегните ремень безопасности. Пока вы обучаетесь, лучше всего опустить окна. Это позволит вам лучше слышать двигатель и соответственно переключать передачи.

    • В машине с механической коробкой передач три педали. С левой стороны находится педаль сцепления, посередине – тормоз, а справа – газ. Расположение педалей одинаково как для автомобилей с левым рулем, так и с правым.
  1. Разберитесь с предназначением сцепления. Прежде чем жать на незнакомую педаль слева, ознакомьтесь с ее функциями.

    • Сцепление разъединяет работающий двигатель и колеса и позволяет вам переключить передачу без скрежета зубцов отдельных передач.
    • Перед переключением передач необходимо выжать сцепление.
  2. Отрегулируйте положение сиденья так, чтобы вы могли свободно выжать педаль сцепления (левую, рядом с педалью тормоза) полностью в пол левой ногой.

    Выжмите педаль сцепления и удерживайте ее в таком положении. Это хороший момент, чтобы почувствовать разницу между педалью сцепления и педалями газа и тормоза, а также поучиться медленно отпускать сцепление.

    • Если раньше вы ездили только с коробкой-автоматом, вам может быть неудобно жать на педаль левой ногой, но со временем вы к этому привыкнете.
  3. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это среднее положение, в котором рычаг может свободно двигаться из стороны в сторону. Автомобиль не работает на передаче, когда:

    • рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и/или
    • педаль сцепления полностью нажата.
    • Не пытайтесь переключать передачи, не выжав сцепление.
  4. Запустите двигатель с помощью ключа зажигания при полностью выжатой педали сцепления. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В целях безопасности перед запуском двигателя поставьте машину на ручной тормоз, особенно если вы еще новичок.

    • Некоторые автомобили заводятся на "нейтралке" без выжатого сцепления, но это редкий случай.
  5. Уберите ногу со сцепления (при условии, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении). Если вы находитесь на ровной поверхности, автомобиль останется неподвижным, если на склоне – поедет вниз. Если вы готовы перейти непосредственно к вождению, не забудьте снять машину с ручного тормоза.

    Остановитесь. Чтобы остановка прошла под контролем, переключайте передачи по мере уменьшения, пока не дойдете до первой. Когда нужно будет полностью остановиться, перенесите правую ногу с газа на тормоз и нажмите. Как только вы замедлитесь до скорости около 15 км/ч, вы почувствуете вибрацию. До конца выжмите педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Воспользуйтесь педалью тормоза, чтобы остановиться полностью.

    • Остановиться можно на любой передаче. Для этого нужно полностью выжать сцепление и нажать на тормоз, одновременно переключившись на нейтральную передачу. Пользуйтесь этим способом только в том случае, если вам нужно быстро остановиться, так как при этом вы меньше контролируете автомобиль.

Часть 4

Практика и решение проблем
  1. Возьмите несколько простых уроков у опытного водителя. Если у вас уже есть водительские права, вы вполне можете практиковаться самостоятельно на любой дороге, однако опытный инструктор или напарник поможет вам быстрее освоить переключение передач. Начните на ровной пустой площадке (например, на пустой парковке), затем выезжайте на тихие улицы. Практикуйтесь на одном и том же маршруте, пока не начнете овладевать всеми необходимыми навыками.

  2. Поначалу избегайте останавливаться и начинать движение на крутых холмах. Когда вы только учитесь ездить с механической коробкой передач, выбирайте маршруты, не предполагающие остановок (скажем, светофоров) на вершине холма. Вам понадобится весьма хорошая реакция и координация, чтобы держать под контролем рычаг переключения, сцепление, тормоз и газ, иначе при переключении на первую передачу вы можете откатиться назад.

    • Вам нужно научиться быстро (но плавно) переносить правую ногу с тормоза на газ, одновременно левой отпуская сцепление. Чтобы не откатываться назад, можете пользоваться ручным тормозом, но не забудьте снять с него автомобиль, чтобы двигаться вперед.
  3. Научитесь парковаться, особенно на холме. В отличие от автоматической коробки, в ручной нет парковочной передачи. Если вы просто переключитесь на "нейтралку", автомобиль может откатиться вперед или назад, особенно если дорога, где он, находится под уклоном. Всегда ставьте машину на ручной тормоз, но помните, что его одного недостаточно, чтобы удержать ее на месте.

    • Если вы паркуетесь на подъеме (машина "смотрит" вверх), остановите двигатель на нейтральной передаче, затем переключитесь на первую и включите ручной тормоз. Если вы паркуетесь на спуске (машина "смотрит" вниз), проделайте то же самое, но переключитесь на задний ход. Так вы не позволите автомобилю скатиться с холма.
    • На особо крутых склонах или из дополнительной предосторожности, вы можете зафиксировать колеса противооткатными упорами.
  4. Перед переключением с переднего на задний ход (и наоборот) останавливайтесь полностью. Полная остановка при смене направления движения поможет избежать серьезного повреждения и дорогостоящего ремонта коробки передач.

    • Перед тем как переключиться с заднего хода на передний, настоятельно рекомендуется остановиться полностью. В большинстве автомобилей с ручной коробкой можно переключиться на первую или вторую передачу во время медленного движения назад, однако делать это не рекомендуется, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на сцепление.
    • В некоторых автомобилях есть механизм, блокирующий задний ход, чтобы вы не включили его случайно. Перед тем как использовать задний ход, вам необходимо узнать об этом механизме и о том, как его отключить.
  • Если автомобиль глохнет, отпускайте сцепление как можно медленнее. Приостановитесь в момент трения (когда машина начинает двигаться) и продолжите отпускать сцепление очень медленно.
  • Во время морозов не рекомендуется оставлять автомобиль надолго на ручном тормозе. Влага замерзает, и вы не сможете опустить ручной тормоз. Если автомобиль припаркован на ровной поверхности, оставьте его на первой передаче. Не забывайте поднимать ручной тормоз, когда выжимаете сцепление, иначе машина начнет движение.
  • Не путайте педали тормоза и сцепления.
  • С ручной коробкой передач вы легко можете сделать прокручивание колес.
  • Автомобили с ручной коробкой передач относятся к стандартной комплектации.
  • Научитесь распознавать звуки вашего двигателя, вы должны в конечном итоге быть в состоянии понять, когда нужно переключать передачи, не полагаясь на тахометр.
  • Если вам кажется, что автомобиль заглохнет или двигатель работает не ровно, нажмите на сцепление и подождите пока работа двигателя стабилизируется.
  • Не забывайте выжимать сцепление до конца прежде, чем переключить передачу.
  • Если на рычаге переключателя передач нет обозначения расположения передач, посоветуйтесь с кем-то, кто хорошо в этом разбирается. Вы ведь не хотите въехать задом во что-либо или в кого-либо в то время, как вы думаете, что включили первую передачу.
  • Если вы знаете, что придется парковаться на крутом склоне, возьмите с собой камень или кирпич, который необходимо осторожно поместить под колесо. Это не плохая идея, так как тормоза, как и все детали, изнашиваются и могут не удержать вашу машину на склоне.

Предупреждения

  • Прежде чем включить заднюю передачу, необходимо полностью остановиться, независимо от того, в каком направлении катится автомобиль. Включение задней передачи во время движения автомобиля может повредить коробку передач.
  • Настоятельно рекомендуется полностью остановиться, прежде чем переключить заднюю передачу на любую другую. И хотя во время медленного движения автомобиля возможно переключить заднюю передачу на первую или даже вторую, это не рекомендуется, так как способствует быстрому износу сцепления.
  • Пока вы не привыкнете к механической коробке передач, следите за тахометром. Механическая коробка передач требует гораздо больше ответственности, чем автоматическая. Слишком высокие обороты двигателя могут его испортить.
  • Будьте осторожны на подъемах. Автомобиль может покатиться назад, если вы не будете держать тормоз и сцепление.
  • Если вы заглохли несколько раз и хотите снова завести автомобиль, подождите 5-10 минут, чтобы стартер не перегрелся и не разрядил полностью аккумулятор.

Автомобили уже давно перестали быть роскошью, и сегодня почти в каждой семье есть личное транспортное средство. Особенно это касается больших городов, где уровень зарплат зачастую выше, чем в глубинке, а жителям приходится ежедневно передвигаться на большие расстояния. Неудивительно, что все больше людей задумываются над тем, как научиться водить машину, и можно ли обойтись без автошколы, чтобы получить водительские права. Стоит сразу уточнить, что самостоятельно освоить навыки вождения конечно можно, но без аттестации в специализированном учреждении до экзамена в ГИБДД не допустят. Зато, подготовиться к обучению можно заранее.

В чем нужно разбираться, чтобы начать ездить на машине с нуля?

Как научиться ездить на машине, если за рулем ни разу не сидел или имел начальный опыт езды на скутере или мопеде? Многие действительно начинают задумываться над этим вопросом, не имея должного опыта вождения. Другие хотят пересесть на более надежный транспорт с мотороллера или мотоцикла, и уже имеют представление о вождении ТС. Так как вождение автомобиля – дело ответственное, и достаточно опасное, чтобы не испытывать ощущение страха перед первой поездкой, стоит основательно к ней подготовиться.

Для начала нужно освоить теоретическую часть, а конкретно выучить ПДД. Это не только поможет сдать экзамены и пройти аттестацию в ГИБДД, но и обеспечит безопасность на дороге. В этом деле могут пригодиться проиллюстрированные учебники и пособия, в которых есть не только правила движения по дорогам, но и показаны все знаки и дорожная разметка. В интернете есть множество видео уроков вождения, которые покажут, как действовать в той или иной ситуации. Но смотреть их нужно заранее, так как в случае ЧП никакое видео уже не поможет. Для подготовки к теории можно воспользоваться готовыми билетами, которые размещены в свободном доступе. Все это непременно поможет будущему водителю подготовиться к вождению с нуля.

Конечно, одной теории, чтобы стать первоклассным шофером, а далее ощущать уверенность на дороге, будет мало. Водитель должен не только рулить и нажимать педали, но и следить за другими участниками движения, понимать их действия и трезво оценивать ситуацию. Другими словами, нужно знать, как реагировать в тот или иной момент и уметь вовремя переключаться на режим ЧП, чтобы избежать аварии. Необходимые навыки приходят с практикой, и с каждым выездом на шоссе будет приходить опыт. Но его уже придется получать после автошколы и получения прав в ГИБДД.

Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.

Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:

  1. Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
  2. Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
  3. Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться. Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
  4. Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.

Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

Где лучше осваивать вождение по городу?

Практиковаться в вождении новичку лучше всего в ранние утренние часы, когда на дорогах еще не так много других машин. Подойдут дворы жилых домов или отдаленные кварталы. На центральную дорогу выезжать стоит только после получения определенного опыта и уверенности. Маршрут лучше продумать заранее, чтобы не бояться повернуть в другую сторону. Можно тренироваться и в ночное время, когда другие водители уже спят, но естественное освещение предпочтительнее для начинающих шоферов.

Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?

Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.

Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.

Прогонит страхи и сомнения за рулем уверенность в исправности автомобиля, поэтому перед каждым выездом необходимо проверять его. Кроме того, вовремя замеченная неисправность поможет избежать штрафов или аварии.

Проверка должна состоять из нескольких действий:

  1. Визуальный осмотр – проверить, нет ли подтеков под машиной, достаточно ли накачаны шины, работают ли фары и габаритные огни.
  2. Отрегулировать водительское сидение по высоте и удаленности от руля, а также боковые и центральное зеркало заднего вида.
  3. Проверка безопасности – пристегнуть ремень и проверить, сделали ли то же самое пассажиры, убедиться в исправности тормозной системы.

Проделав эти действия, водителю останется только пропустить всех людей и транспорт, если таковые имеются на пути, и спокойно отправляться в путь.

Как управлять машиной самостоятельно – уроки для чайников

Теперь можно затронуть непосредственно тему вождения, то есть рассказать о том, как научиться водить машину с нуля. Весь процесс сводится к нескольким урокам, которые нужно освоить в совершенстве, чтобы не натворить бед на дороге.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Каждый автомобиль имеет свои размеры – габариты. Именно поэтому порой сложно приспособиться к новому транспорту. Однако этот навык необходим для того, чтобы научиться без проблем парковаться и маневрировать на городских улицах и бездорожье. Чувствовать габариты можно научиться только в результате регулярной практики. Ежедневные поездки, а также дельные советы более опытных водителей помогут научиться чувствовать свое авто гораздо быстрее.

Как плавно отпускать сцепление и трогаться с места?

Для того чтобы автомобиль смог начать движение, нужно научиться плавно трогаться с места. Порядок действий водителя такой:

  1. Поставить рычаг передач на 1 скорость, полностью выжать сцепление и включить нужную скорость.
  2. Плавно надавить на газ, довести мотор до 2000 оборотов, тогда стрелка на тахометре будет указывать на 2. Теперь эту же ногу нужно переставить на педаль тормоза, легко надавить на нее и снять машину с ручника.
  3. Переставить правую ногу обратно на педаль газа для поддержания оборотов в двигателе и, нажимая на газ, плавно отпустить сцепление.

Автомобиль двинется с места, и можно смело отправлять в путь.

Опытный шофер интуитивно переключает передачи, порой даже не замечая своих действий. Но у новичка с этим могут быть проблемы, ведь он еще не знает, как научиться ездить на механике. Чтобы не запутаться, когда нужно включить новую передачу, можно придерживаться этой схемы:

  1. До 20 км/ч.
  2. 20-40 км/ч.
  3. 40-60 км/ч.
  4. 60-90 км/ч.
  5. 90-110 км/ч.
  6. Более 110 км/ч.

При экстренном торможении нужно одновременно выжать тормоз и сцепление, а уже потом переводить рычаг передач в нейтральное положение. Опытные шоферы знают, когда необходимо переходить на другую скорость, определяя этот момент по звуку мотора. Своевременный переход на необходимую передачу позволяет предотвратить преждевременный износ двигателя, сэкономить топливо и снизить выброс угарного газа в окружающую среду.

Как тормозить и разворачиваться?

Для того чтобы сбросить скорость, нужно перейти на пониженную передачу, снять ногу с педали газа, а затем плавно опустить ее на тормоз. Когда автомобиль достигнет комфортной для разворота скорости, можно крутить руль в нужном направлении. Здесь важно чувствовать автомобиль и его габариты, чтобы аккуратно войти в поворот и никуда не врезаться. Для полной остановки нужно снова выжать сцепление, и плавно нажимать на тормоз. Авто само начнет останавливаться.

Как сдавать назад задним ходом?

Для начала нужно полностью остановить авто. Только потом можно переключаться на заднюю передачу, предварительно выжав сцепление. Далее нужно разогнать мотор до 2500 оборотов и, убедившись, что на пути автомобиля никто не стоит, плавно отпустить сцепление и прибавить газ. Машина начнет движение в нужную сторону.

Как парковать авто между машинами задом?

Еще один урок, который нужно освоить водителю, это умение припарковаться посередине на отведенное для него место на стоянке. Прежде чем задаваться вопросом, как научиться парковаться новичку, нужно все тщательно проверить. Садиться за руль, особенно новичку, стоит только после того, как в автомобиле будут отрегулированы зеркала, чтобы иметь достаточный обзор снаружи. Иначе во время парковки задним ходом можно не заметить препятствие, будь то дерево, бордюр, пешеход или другая машина. В зеркале должно быть видно боковую часть авто и проезжую часть. Если обзор ничего не загораживает, можно переключать коробку на заднюю передачу и аккуратно сдавать назад, пытаясь влезть между машинами. Делать это нужно с особой точностью, постоянно проверяя зеркала, чтобы не задеть чужое транспортное средство, ведь это мало кому понравится. Можно даже выйти из машины и посмотреть, какое расстояние уже пройдено, сколько еще нужно проехать и под каким углом. Если есть сомнения, на первых порах можно просить прохожих или знакомых, чтобы руководили вашими действиями со стороны. Так вы застрахуете себя от лишней нервотрепки и не повредите автомобиль.

Как научиться параллельной парковке?

На улицах городов часто можно встретить бордюры, заставленные автомобилями. Это происходит из-за нехватки парковочных мест, поэтому водители вынуждены оставлять своих «железных коней» как попало. Больше всего везет тем, кто живет рядом с оборудованной парковкой, на которой помещается много автомобилей. Но как научиться парковаться между машинами, если никогда раньше не имел такого опыта?

Особенность такой парковки состоит в том, что машину необходимо подводить на отведенное место, сдавая назад. Только так можно ровно поставить свой автомобиль, избежав ДТП. Для новичков, желающих научиться параллельной парковке, предлагаем подробную схему действий:

  1. Определить, куда автомобиль можно припарковать. Обычно для этого водитель движется вдоль рядов других машин, пока не найдет свободное пространство. Нужно учесть, что места должно хватить как раз для удачной парковки, и оставить в запасе еще по 50 см по бокам для совершения маневра.
  2. Остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля, выдержав нужное расстояние, так, чтобы нос машины был немного левее задней ее части.
  3. Убедиться в отсутствии помех с одной и другой стороны. При этом в правом зеркале водитель должен четко видеть левый задний угол припаркованного рядом автомобиля. Совершая маневр, можно ориентироваться именно на происходящее в этом зеркале.
  4. Повернуть руль так, чтобы автомобиль начал двигаться в нужном направлении, и медленно тронуться с места. Важно следить за тем, чтобы не задеть уже припаркованный автомобиль, который хорошо просматривается в правом зеркале. Продолжать движение в этом направлении, пока не покажется правая фара стоящего позади авто.
  5. Выровнять руль и медленно начать движение назад по прямой, ориентируясь на соседнюю машину.
  6. Выкрутить руль влево до упора и продолжать движение, пока авто не займет свое место.

При необходимости, можно подкорректировать позицию своего авто, продвинувшись немного вперед.

Выбирая новый автомобиль, водители нередко не могут решить, какую коробку передач выбрать – механическую или автоматическую? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо точно знать положительные и отрицательные стороны каждого агрегата.

Плюсы МКПП:

  1. Простота устройства и недорогое обслуживание.
  2. Экономия топлива, по сравнению с АКПП.
  3. Использования всей мощности двигателя.
  4. Запуск двигателя при севшем аккумуляторе и сломанной системе зажигания.
  5. Возможность буксировки.

Минусы МКПП:

  1. Может вызвать затруднения у новичков.
  2. При некорректном использовании может привести к перегрузке мотора.
  3. При езде в городе водитель может уставать от постоянного переключения скоростей.

Другое дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Плюсы АКПП:

  1. Простота эксплуатации.
  2. Отсутствие риска перегрузить мотор.
  3. Быстрое переключение скоростей.

Минусы АКПП:

  1. Дорогое обслуживание.
  2. Высокий расход топлива, по сравнению с МКПП.
  3. Невозможность буксировки.

Выбор трансмиссии – дело каждого, но по многим причинам опытные водители отдают предпочтение «механике». Стоит заметить, что прогресс не стоит на месте и современные автомобили, оснащенные «автоматикой», становятся надежнее и экономичнее, хотя пока дела обстоят не в пользу автоматической коробки.

Сколько нужно практических занятий, чтобы уверенно кататься и парковаться?

Чтобы быстро овладеть навыком вождения, необходимо совмещать два вида подготовки:

  1. Занятия с инструктором.
  2. Самостоятельную подготовку.

При этом последнему пункту нужно уделить особое внимание. Чтобы обрести уверенность за рулем, нужно ежедневно выезжать за рулем. И желательно делать это без посторонней помощи, чтобы не надеяться ни на чьи подсказки. Разным людям потребуется индивидуальное количество практических занятий – одним будет достаточно месяца, чтобы стать первоклассным шофером, а другие освоятся только через год. В любом случае рано или поздно уверенность придет.

Трудно ли пересесть с легкового автомобиля на КАМАЗ, сложно ли рулить?

Если есть опыт управления автомобилем с механической коробкой передач, то никаких сложностей с КАМАЗом быть не должно. Основная трудность заключается в том, что ширина и длина у грузовой машины значительно отличаются, и с первого раза будет нелегко их прочувствовать. Но, если внимательно следить за тем, что творится в зеркалах, стараться не задевать препятствия в виде бордюров или других авто, проблем с вождением не должно возникнуть. Кроме того, не стоит забывать про вес, который везешь сзади, ведь машину может легко занести при маневре или повороте.

Как быстро научиться водить машину с помощью такого симулятора, и зачем он нужен? Считается, что молодым людям, выросшим на компьютерных играх, легче освоить вождение с помощью онлайн-симулятора. Но так ли это на самом деле?

Вокруг этого тренажера не утихают споры. Одни считают, что онлайн-симуляторы для обучения вождения ненадежные и учиться нужно в реальных условиях. Другие утверждают, что они повышают навыки вождения и улучшают реакцию. На самом деле онлайн игра-симулятор не сделает из новичка профессионального водителя, и с этим мало кто не согласится. В первую очередь – это обучающая программа, способная подготовить человека психологически к выездам на дорогу в реальном автомобиле. Тем более что современные программы полностью повторяют живой мир – города с их дорогами, светофорами и перекрестками. Это помогает выработать динамический стереотип вождения, а также наработать необходимые навыки и рефлексы.

Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?

Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.

Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.

Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.

Вконтакте



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков