Новый комментарий. Не моя стихия

Новый комментарий. Не моя стихия

Насколько надежен бюджетный кроссовер Renault Koleos? Фокус тут в правильном выборе трансмиссии, и дело может оказаться серьезнее, чем вы думаете… Эта модель начала свою историю в 2008 году в Корее на заводе Samsung, принадлежащем альянсу Nissan-Renault.

В России же Renault Koleos, во многом унаследовавший агрегатную базу от Nissan Qashqai/X-Trail, начали продавать в 2009 году. Ожидаемый поклонниками марки автомобиль был вполне востребован, но рекордными продажами дебют не увенчался. Конкуренция в этом сегменте рынка была уже более чем значительная, а ничем особенным автомобиль не выделялся. Однако на вторичном рынке он стоит недорого, а значит, вызывает законный интерес.

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый - бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

От попадания грязи муфта подключения колес задней оси защищена слабо - песок ее просто убивает

Турбодизельный агрегат рабочим объемом 2.0 литра - совместная разработка Renault и Nissan. Этот двигатель менее распространен, однако никаких связанных с ним проблем неизвестно. Можно отметить только, что у него по причине низкого качества отечественного дизтоплива межсервисный интервал снижен до 10 тыс. км. Кроме того, при эксплуатации преимущественно в городском цикле он время от времени требует принудительной регенерации сажевого фильтра. О том, что для нее пришло время, сигнализирует лампочка Check Engine. Процедура эта требует наличия специального стенда, 40 минут времени и около 1500 руб. Еще одна периодическая забота - замена ремня ГРМ и дополнительного оборудования, включая ролики, должна производиться каждые 60 тыс. км и обходится на дилерских СТО по программе «комплекс-сервис» в сумму около 11 тыс. руб.


ТРЕВОЖНЫЕ ПЛАСТИНЫ

В различных комплектациях для Renault Koleos предлагается три вида трансмиссий. Наиболее доступный вариант - 6-ступенчатая МКПП. При адекватной эксплуатации этот узел работает безотказно. Единичные случаи обращения на СТО с жалобами на невнятную работу рычага переключения решаются регулировкой кулисы, причем стоимость вопроса - в пределах 1500-2000 руб. Зато при попытке использовать этот автомобиль в качестве «настоящего внедорожника» можно попасть на замену сцепления и расходы порядка 30 тыс. руб.
Шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco за период эксплуатации нареканий не получил, даже при значительных цифрах пробега.

А вот бесступенчатый вариатор той же фирмы далеко не так прост. Из-за конструктивных особенностей именно он имеет множество нареканий. «Режущие без ножа» сердце водителя странные звуки на СТО убирают изменением прошивки вариатора, что приводит к увеличению напряжения ремня двигателем и, как следствие, к более высоким холостым оборотам и слегка увеличенному расходу топлива. Но главное, что при покупке подержанного Koleos надо помнить, что ресурс стального пластинчатого ремня всего 100 тыс. руб., работы по его замене обходятся в сумму порядка 20 тыс. руб., а сам агрегат стоит 325 тыс. руб. Есть ли обходные технологии, позволяющие решить эту проблему меньшей кровью? Как нам рассказали в компании ZF-МАИ, в принципе практика восстановления пластинчатых ремней существует и обходится в среднем в 60—70 тыс. руб.

Хорошо, но мелко.
Монитор располажен в правильном месте - даже жаль, что он микроскопический




Как у больших. Откидной борт - странное для кроссовера решение. Закусывать удобно, а грузить вещи он немного мешает

А ВОТ ГРЯЗИ НЕ НАДО
Полный привод на Renault Koleos реализован посредством механической раздаточной коробки в сочетании с электромеханической муфтой. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать один из режимов работы трансмиссии: Auto, 2WD и 4WD. Кстати, после набора скорости в 50 км/ч постоянный полный привод автоматически отключается, что, безусловно, увеличивает ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что при использовании машины для перемещения на приличной скорости по песчаным дюнам и пыльным глинистым грунтовкам о безотказной работе узла можно забыть - от попадания внутрь узлов пыли и грязи муфта защищена слабо. Частицы песка травмируют лежащее в ее основе многодисковое сцепление, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

Во всеоружии. Полноразмерное запасное колесо в наших условиях - безусловный плюс

ВТУЛКИ, СТОЙКИ, РЫЧАГИ
В плане плавности хода Koleos проявляет себя неплохо, к тому же независимая передняя подвеска системы McPherson и независимая многорычажная задняя обеспечивают ему достойную курсовую устойчивость. Основные расходники по подвеске — втулки и стойки стабилизаторов, требующие замены после 50 тыс. км (10 тыс. руб. на каждую сторону). После 60 тыс. км пробега следует заменить как минимум задние амортизаторы, при этом дилеры предлагают решить эту проблему за 13 тыс. руб. вместе с работой. На пробегах 80 тыс. км и более производят замену переднего нижнего рычага, стоит это около 12 тыс. руб. за сторону. Разумеется, при жесткой внедорожной эксплуатации расходы на подвеску возрастают значительно.

Комфорт по частям. Места для ног достаточно, и столики с подстаканниками есть, а вот диван не слишком удобен

Оригинальные тормозные колодки ходят не менее 15 тыс. руб., тормозные диски рассчитаны на пробег 45 тыс. км.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
В электрической части до некоторого момента создавал проблемы аккумулятор — у него обратное расположение клемм, так что заменить вышедшую из строя батарею на неоригинал не представляется возможным. Однако с некоторых пор Renault снизил цену на свои аккумуляторы, что отчасти решило проблему. В остальном же неудобства создают лишь часто перегорающие лампочки. Впрочем, менять их несложно…

Заначка под ковриком. Потайной ящик в полу таможня, конечно, найдет, а вот жена - вряд ли

КАК У БОЛЬШИХ
Кузов Renault Koleos припас для потребителя небольшой сюрприз: вместо единой пятой двери у него, как у старых добрых SUV, откидной борт и верхняя створка. С одной стороны, это удобно для устройства пикников — тут тебе и скамейка/стол, и крыша над головой. Однако из-за такой компоновки усложняется разгрузка-погрузка и пачкается одежда при манипуляциях с багажником.

Салон автомобиля вполне соответствует его ценовой категории — все скромно, но аккуратно. Приборы четкие, информативные. Кресла пилота и переднего пассажира довольно вместительные и удобные, а вот сидящим сзади повезло меньше: места для ног маловато, да и залезать в салон неудобно из-за сложной формы заднего дверного проема.

За три года с начала российских продаж Renault Koleos не стал массовым автомобилем на наших дорогах, но своим владельцам доставляет гораздо больше удовольствия, чем неприятностей, и при должном уходе и адекватном использовании верно служит десятки тысяч километров. А нюансы — что ж, теперь вы о них знаете.


Мнение владельца. Никита, Renault Koleos 2.5, 2008 г. в. в.):

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, я его ждал, записывался, так сказать, в очередь. При первой встрече он меня немного неприятно удивил, особенно задняя часть кузова. Еще из негатива - в первую неделю эксплуатации примерзли щетки снегоочистителя (с тех пор просто поднимаю их вверх) и начали сразу обманывать датчик уровня топлива и датчик температуры. Неудобно включать подогрев сидений. Из минусов все. Расход по городу - 12 литров, по трассе меньше, конечно. Очень хорошо, что всегда чистое заднее стекло, даже в должливую погоду. Шумоизоляция на уровне, музыка хорошая, разгоняется плавно и мощно. Вариатор радует. По салону удобно все, мой рост 185 см - и умещаюсь я вполне. Мощности двигателя хватает, в дороге не устаю. Расходы на сервис приемлемые, и качество услуг устраивает. Сейчас пробег перевалил за 37 тыс. км, и я пока не пожалел о покупке.

По максимуму включает: капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки, багажник, задние крылья, крышка багажника. За дополнительную плату: звукоизоляция торпедо и моторного щита или 4 колесные арки снаружи.

Сделано более
8
Renault Koleos II

За 9 часов
В вашем присутствии

44.000 р.
с работой и материалом

Второе поколение французского кроссовера Koleos, кажется, существенно подтолкнуло продажи - это автомобили сразу же замелькали на Российских дорогах, чего не скажешь о первом поколении. Это немудрено - автомобиль существенно прибавил по части экстерьера и на момент старта продаж в 2017 году выглядит настоящим красавчиком. Однако, любую, даже хорошую машину можно сделать еще лучше. Так решил и наш клиент, который загнал Рено Колеос на полную шумоизоляцию салона, чтобы по окончании работ наслаждаться автомобилем и комфортом в салоне в полной мере. Наша работа продлится примерно 9 часов, владелец будет находиться с нами, для этого у нас предусмотрены удобные диванчики и клиентская зона прямо напротив автомобилей.

Перед приездом каждого автомобиля к нам по записи мы нарезаем всю шумоизоляцию и кладем ее разогреваться в специальные печки до температуры 50 градусов. Это позволяет нам не тратить ни силы ни время на нагрев каждого листа (поверьте, разогревая листы феном тратится огромное количество времени так, что за день это сделать невозможно).

Ежедневно в нашем просторном боксе находится на звукоизоляции 4-5 автомобилей параллельно, владельцы тоже могут находиться с нами и наблюдать за нашей работой в уютных диванчиках прямо напротив автомобилей. А заодно и обменяться опытом владения своими автомобилями. Ну, не будем затягивать со вступлением. Машины заехали, а мы начинаем бороться с шумом дороги на каждой из них. Поехали!

Обработку капота Koleos II производим вибродемпфером Comfort mat Dark D3, а так же ППЭ или ППУ (по месту), который наносим на изнаночную сторону штатной теплоизоляционной обивки.

Шумоизоляция потолка Koleos II. На данном автомобиле в комплектации присутствует панорамная крыша, которая занимает значительную часть площади. Конечно, в этом случае обработка потолка не имеет особого смысла, поскольку будет обработана лишь задняя часть крыши. В комплектациях без люка ситуация позволяет обработать крышу целиком.

На металл потолка наносим легкий вибродемпфер Comfort mat Dark D3 и прикатываем каждый его дециметр специальным инструментом.

Роль поглотителя звука выполнит плотный войлок Comfort mat Felton, который является идеальной ловушкой для отраженного в пустотах потолка звука и шума.

Шумоизоляцию дверей Koleos II начинаем с аккуратного и бережного демонтажа обшивок дверей так, чтобы не оставить ни единого зацепа и не сломать ни единого пистона. Перед началом обработки дверей мы обезжириваем их.

Легкий (не более 1500 г. на лист) и эффективный (КМП 0,41) вибродемпфер Comfort mat Dark D3 наносим на внешний металл двери, после чего прикатываем. Мы располагаем всем необходимым специальным инструментом для того, чтобы прикатать материал качественно даже в самых укромных уголках дверей.

Далее мы наносим вспененную резину Comfort mat Vision 6мм., которая является отличным звукоизолятором. Критически важно, чтобы материал на внешней стенке двери на 100% выполнял требования влагостойкости. Поскольку Vision состоит из пенополиуретана (ППУ), то требования влагостойкости выполняются на 100%.

Каркас двери тоже нуждается в демпфировании и мы производим его все тем же Comfort mat Dark D3 из премиальной линейки производителя материалов. На этом этапе внутри двери создается жесткий закрытый объем, что способствует более приятной работе штатной акустики.

Слой пирамидок Comfort mat Soft Wave 15 защитит салон от проникновения шума, поглотив значительную его часть. Более того, этот вязкоэластичный материал от Comfort mat позволит обеспечить плотную посадку дверной обшивки без щелей, скрипов и другого дребезга. Между прочим, мы даем на это гарантию.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Koleos II начинается сразу после того, как работы по потолку и дверям окончены. Это самый важный этап работы, поскольку привнесет наибольший вклад от работы в целом. Для обеспечения полного покрытия площади мы извлекаем из салона все, что может нам мешать: сидения, консоль, полы, обшивки и приступаем к обезжириванию пола и арок.

Ровно один час спустя мы завершили демпфирование пола и багажника. Напомним, что у нас заранее нарезана и разогрета вся виброизоялция, поэтому мы не тратим драгоценное время и силы на нагрев каждого листа, а просто подходим к печке и берем необходимый и равномерно прогретый до 50% лист вибродемпфера, незамедлительно приступая к его монтажу и прикатке. На полу и колесных арках вы можете увидеть мощнейший демпфер Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм.

Comfort mat Ultra Locker 5,2 мм. это толстый, легкий и невероятно мощный вибродемпфер, который укладывается на пол и арки в горячем состоянии. Этот материал эксклюзивно производится только для Авто-Локер на отдельном конвеере и постоянно модифицируется, включая в себя все новые и новые химические соединения, позволяющие максимально эффективно гасить энергию вибраций.

Пол под задним сидением, а так же задние крылья мы обработали Comfort mat Dark D3.

На этапе укладки шумопоглощающего слоя мы используем Comfort mat ProLock 6 мм. га полу в салоне и...

И Comfort mat Lock 4 на остальных рельефных поверхностях. Но, на этом укладка шумоизоляции на пол не окончена.

Чтобы закрепить и преумножить эффективность шумопоглотителя, необходимо "накрыть" его плотной и тяжелой звукоизоляционной мембраной. Мы используем Comfort mat Блокатор, который специально для нас завод Comfort mat изготавливает в толщине +25% к обычным розничным образцам.

Блокатор мы так же наносим на участки колесных арок там, где это не помешает сборке (все плотно), а так же на выштамповку запасного колеса.

Забыли про пятую дверь? Ни в коем случае! Обрабатываем металл вибродемпфером, а обшивку шумопоглощающими "пирамидками".

Все поверхности надежно обработаны и мы приступаем к обратной сборке салона. Каждая обшивка, заглушка, пистон - все будут именно на тех местах, которые предназначены заводом изготовителем.

После сборки салона мы протрем его, а так же проверим работоспособность всех электронных узлов. После нашей работы каждый клиент получает нашу фирменную гарантию на то, что салон будет собран в полном соответствии с заводскими предписаниями, а так же не будет скрипов, сверчков, сломанных пистонов, щелей и прочих неприятностей.

Максимальная шумоизоляция салона Рено Колеос второго поколения завершена. На работу у нас ушло примерно 9 часов напряженно, но слаженной работы. За нами наблюдал владелец автомобиля на протяжении всего времени и на 100% остался доволен нашей командой и нашим подходом к своей любимой работе. Что изменилось? Во-первых, автомобиль потяжелел на 52 килограмма самых актуальных шумопоглотителей на момент публикации фото отчета. Во-вторых, теперь в салоне не нужно повышать голос на средних скоростях, музыка играет гораздо интереснее, салон стал боле теплоизолирован, и самое главное, появилось ощущение автомобиля классом выше, шум от дороги и соседних машин уходит на второй план, а голова водителя и пассажиров теперь не перегружается от обилия звуков и шумов в дороге.

Шесть разных мнений о Renault Koleos

До недавнего времени французские автопроизводители не баловали своих почитателей полноприводными версиями. Дескать, зачем, если вся Европа уже одета в асфальтовое покрытие. Правда, Renault один раз в жизни в далеком 1999 году попробовал пробиться в сегмент кроссоверов, предложив версию с индексом RX4 минивэна Scenic. Давно это было. И вот вторая попытка - Renault Koleos. Удачная или не очень? Послушаем наших пользователей

Когда лет десять тому назад на европейском автомобильном рынке сегмент SUV всколыхнулся небывалым ростом продаж, коренным старосветским производителям оставалось только покусывать локти, наблюдая, как львиная доля этого лакомого пирога достается японским или корейским компаниям. Честно говоря, многие из европейских брендов уже в те времена тесно сотрудничали с фирмами из Страны восходящего солнца, и особых претензий на успешные продажи своих компаньонов, конечно, не имели. Но тут в дело вмешались господа маркетологи, не без оснований предположив, что автомобиль, имеющий местный бренд, скорее найдет себе покупателя, нежели импортируемый. Сегодня ни для кого не секрет, что зачастую стоящие рядом изделия с европейским и, например, японским шильдиком на решетке радиатора, кроме этой детали, практически ничем не отличаются друг от друга. Более того, до выезда из ворот автосалона они покинули одну и ту же ветку конвейера. Примеров такого брендирования в современном автомобильном мире множество. Но не все альянсы рассуждают одинаково. Например, фирма Renault подошла к созданию своей версии паркетника более оригинально, чем ее извечный конкурент компания Peugeot/Citroen: использовав «донорскую» платформу от кроссоверов Nissan , она разработала для модели собственный кузов и интерьер. Впрочем, говоря о том, что Koleos - чисто французское произведение, маркетологи немного лукавят. Выпуск автомобилей налажен в 2008 году на корейском заводе фирмы Samsung, которая тоже входит в единый альянс c корпорациями Nissan и Renault. Кстати, близнец «француза» на внутреннем корейском рынке предлагается как модель под названием Samsung QM5.

Шустрик

Как утверждают корифеи офф-роуда, автомобиль для преодоления бездорожья должен быть оснащен дизелем. В его пользу говорят два фактора - максимум тяги на низах и небольшой расход топлива. Renault Koleos с дизелем оказался на удивление подвижным - если бы я не знал заранее, что скрывается под капотом, ни за что бы не догадался, чем приводится в движение этот автомобиль. Хорошая тяга и разгонная динамика, а также более чем скромный расход топлива однозначно прибавляют очков этой машине перед одноклассниками. Но это на шоссе, а что же на бездорожье? Обутый в шоссейные покрышки Koleos легко преодолел глиняный подъем и размытую дождями колею в поле. По ходу съемки потребовался быстрый разгон по мокрой полевой дороге. Отключив ESP и принудительно заблокировав межосевой дифференциал, удалось добиться отличных результатов - автомобиль буквально каждым колесом вцеплялся в грунт и уверенно разгонялся. Вывесили заднее левое колесо . Машина без проблем в полностью автоматическом режиме выехала из этой позиции. Подводя итог, скажу, что в своем классе Koleos, пожалуй, один из лучших «проходимцев», которые мне довелось испытывать. В общем, и на шоссе хорош, и на небольшом бездорожье не подкачает!


Оригинальное и обычное

Однако в какой части света ни выпускался бы Renault Koleos, то, что к его рождению приложили руки французские инженеры, видно невооруженным глазом. Из-за оригинального дизайна экстерьера не заметить этот автомобиль в общем потоке просто невозможно. Тем не менее в отличие от внешнего оформления по конструкции он достаточно обычен. Как и у большей части кроссоверов, его кузов выполняет роль основного несущего элемента. Передняя подвеска исполнена по типичной для современных легковых машин схеме макферсон, а задняя - многорычажная. Платформа, на которой построен Koleos, применяется на всех паркетниках компании Nissan - от самого маленького Juke и очень популярного у нас Qashqai до среднеразмерного X-trail. Позаимствована у этих моделей и система полного привода All Mode 4х4, в которой за передачи крутящего момента на заднюю ось отвечает электронно-управляемая муфта Haldex. Отличительной особенностью этой схемы можно назвать многорежимность ее работы, изменять которую водитель может, вращая шайбу управления. При первом режиме (2WD) ведущие колеса только передние, при втором (4WD Auto) крутящий момент на заднюю ось через вискомуфту подается в случае даже незначительной пробуксовки передних колес, и, наконец, третий (4WD Lock): муфта заблокирована, и тяга между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Стоит отметить, что последний режим предназначен только для кратковременной работы - при длительном движении заблокированная муфта достаточно быстро перегревается и входит в аварийный режим работы или, попросту говоря, прекращает свои функции по обеспечению крутящим моментом задней оси.

По предлагаемой на российском рынке гамме силовых агрегатов Renault Koleos несильно отличается от представителей родственной японской гаммы. Основной двигатель - бензиновая 2,5литровая «четверка» мощностью 170 л.с. В зависимости от желания покупателя она может агрегатироваться шестиступенчатой механической КП или вариатором.

Второй двигатель, который и установлен на нашем подопечном, для отечественных потребителей пока еще темная лошадка - двухлитровый турбодизель мощностью 150 л.с. относительно недавно появился на нашем рынке. В паре с ним могут работать как шестиступенчатая механика, так и гидромеханический автомат, имеющий пять диапазонов.

Не моя стихия

Я главреда иногда не понимаю: зачем меня посадили на дизельный Koleos? Что может быть общего между ним и спортом? Нет, это нормальная машина, вместительная, комфортная даже. Задний борт откидывается, и на нем сидеть удобно - ну и сидите, кому нравится, а я за рулем больше люблю. По езде тоже ничего криминального - от дома на работу и обратно очень даже можно передвигаться, тем более на заправку надо заезжать от силы раз в неделю. Но при хорошем нажатии на газ, думаю, машина не понимает, чего от нее хотят. Потом соображает, что надо переключиться вниз и нестись. Но ложка-то дорога к обеду. И в поворотах тоже: пока едешь в режиме бодрого пенсионера, все хорошо. А стоит прибавить скорость, как обнаруживаешь, что обратной связи на руле маловато, на дуге машина чуть плавает, точности ей не хватает. Опять же под сброс газа дизель не очень-то притормаживает, приходится для загрузки передней оси на входе в поворот прижимать педаль тормоза. В принципе никакого криминала в этом нет. Если бы я устал ездить быстро и захотел возить себя из пункта А в пункт Б, я вполне мог бы это делать на Koleos. Но пока незачем мне давать прокатиться на машинах, построенных совсем для других людей. Не оценю.


Полное оснащение

Независимо от выбранного мотора покупатель может рассчитывать на хорошее оснащение автомобиля. Уже базовая версия Renault Koleos (Expression) укомплектована электроусилителем рулевого управления с переменным усилием, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, бортовым компьютером, кондиционером, чипкартой вместо обычного ключа зажигания, встроенными противотуманными фарами и наружными зеркалами заднего вида с электрообогревом.

Неплохо выглядит и изначальный пакет пассивной безопасности - две подушки безопасности и система помощи при экстренном торможении. Выбрав следующую по оснащенности модификацию, к этому перечню можно добавить двухзонный климат-контроль, парктроник, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз и еще много всяких мелочей, повышающих комфортабельность автомобиля, включая и такие атрибуты, как система ESP, совмещенная с системами помощи при спуске и трогании на подъеме, и боковые надувные шторки для передних и задних членов экипажа.

Стоимость автомобиля можно охарактеризовать как среднестатистическую - начальный уровень оснащения при выборе модификации с бензиновым 2,5-литровым двигателем и механической КП обойдется покупателю в 999 000 руб. Самый дорогой вариант бензиновых версий при оснащении вариатором потянет на 1 120 000 руб. А вот при покупке варианта, побывавшего на наших испытаниях (турбодизель вкупе с автоматической КП), сэкономить не получится - 1 159 000 руб., что несколько дороже, чем машины с бензиновым двигателем. Немного снизить цену дизельной модификации можно, заказав экземпляр, оснащенный механической КП. Такой вариант стоит 1 214 000 руб.

Без всяких оговорок

Есть машины, абсолютно не подходящие для выполнения функций, связанных с содержанием обширного загородного поместья. Есть и такие, которые для этих целей подходят идеально, но доставляют массу неудобств при ежедневной городской эксплуатации. Так вот, Renault Koleos - на мой взгляд, золотая середина. Связка «двухлитровый турбодизель плюс автомат», установленная на нашем образце, обеспечивает приятную динамику и демонстрирует неплохую эластичность (конечно, не в супергоночном режиме) и при этом отличается весьма умеренным потреблением самого дешевого вида топлива на нашем рынке. Благодаря хорошей обзорности и не запредельным габаритам с эксплуатацией в городе проблем никаких, а вместительный салон и просторное багажное отделение позволяют перевозить даже достаточно объемные предметы. Кстати, если уж говорить про возможности, заложенные во внутреннюю составляющую этого автомобиля, то не могу не отметить такие приятные мелочи, как откидные столики на спинках передних сидений или возможность превратить кресло переднего пассажира в удобный дастархан. Даже откидной задний бортик, который поначалу воспринимался мной только как маркетинговый ход, на деле оказался весьма удобной деталью. И поклажу через него грузить легче, и функции скамеечки при выездах на природу он выполняет на отлично. А если ко всем этим положительным моментам прибавить хорошую плавность хода, достаточно оперативно подключаемый полный привод и еще много всяких мелочей, превращающих поездки из нудной работы в приятный отдых, то звание золотой середины этому автомобилю можно присвоить без всяких оговорок.


Не только топливо!

Из особенностей эксплуатации турбодизельной версии отметим более дорогое, нежели у бензиновых модификаций, техническое обслуживание (10 000 руб. против 8000), зато радует одинаковая периодичность его прохождения - через каждые 15 тыс. км. Однако сумма ежегодного транспортного налога на него составит всего 4500 руб. по московским расценкам.

Остальные затраты, связанные с содержанием автомобиля, если не брать расходы на топливо, не сильно разнятся в зависимости от типа силового агрегата. Стоимость полиса ОСАГО для Renault Koleos в Москве составляет около 6000 руб., а добровольное страхование КАСКО обойдется владельцу примерно в 100 000 руб. Впрочем, эту сумму можно сократить, отказавшись от выплат в случае угона автомобиля: как показывает статистика, популярностью у угонщиков Renault Koleos не пользуется.

По предпочтениям

Одно из важных достоинств этой модификации Koleos - автоматическая коробка с традиционным гидротрансформатором. Она более предпочтительна при перемещениях вне асфальта и вызывает у владельцев меньше нареканий, чем вариаторы на бензиновых версиях кроссовера.

Каков дизель? По мне - нормальный, заточенный под городскую эксплуатацию. Он весьма резво отзывается на работу «в полпедали», пока не разменяешь на спидометре вторую сотню. Если же его нормально «топтать», чувство запаса тяги исчезает, сменяясь легкой задумчивостью. Умеренные шум и аппетит мотора. Хотелось бы видеть какие-то средства для ускоренного зимнего прогрева, ибо есть опасения, что в городском цикле прогреваться машина будет подольше, чем бензиновые аналоги.

Что же до самой машины - я ее запомнил как компактный кроссовер на каждый день. Не такой уж большой для «дальняка», но вполне достаточный в городе. С не очень прозрачными и общепринятыми алгоритмами по органам управления, но с возможностью быстрой адаптации к французским особенностям.

Передняя часть салона - на четыре с плюсом. Материалы обивок мягкие и приятные на ощупь, бардачок огромный, мест для разбрасывания мелочей тут и там предостаточно. Сзади - по моим предпочтениям - немного тесновато, да и обивки на передних сиденьях тканые. Ребенок, сидящий сзади в детском кресле, быстро приведет их в порядок своей обувью.

Сколь хороша и удобна двустворчатая дверь багажного отсека, скорее зависит от ваших хобби и роста. С одной стороны, на откидном бортике удобно «накрывать поляну», с другой, не каждый сможет комфортно дотянуться до вещей, лежащих в глубине багажника.

В общем, как это часто бывает, все решают предпочтения пользователей. В случае с Renault Koleos нередко встречаешь полярные мнения - кому-то машина нравится до эйфории, а иной в ее сторону даже и не посмотрит. Вот только я почему-то оказался посередине.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1622/2150
Длина/ширина/высота, мм 4520/1865/1700
Колесная база, мм 2690
Колея спереди/сзади, мм 1545/1550
Дорожный просвет, мм 205
Шины спереди/сзади 225/60R17 (27,6")*
Объем багажника, л 450–1380
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндров Турбодизель, R4
Рабочий объем, см 3 1995
Мощность, л.с. (кВт.) при об/мин 150 (110) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач Автомат
Передаточные числа:
I 4,20
II 2,41
III 1,58
VI 1,16
V 0,86
VI 0,69
Задний ход 3,41
Главная передача 3,57
Тип полного привода Автоматический
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя Макферсон
Подвеска сзади Многорычажная
Тормоз. механизмы спереди/сзади Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,1/6,8
Топливо/емкость топл. бака, л ДТ/65
Цена, руб. 1 159 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

Нигде не подведет!

Чистенький светло-серый Renault Koleos ждал меня на парковке. Внешне он довольно ладно скроен, но, на мой взгляд, более яркий костюмчик подошел бы этому кроссоверу больше (ну не люблю я серые машины!). Интерьер выполнен весьма лаконично, приборы хорошо читаются, и нужные кнопки всегда под рукой - одним словом, вроде и придраться не к чему, но выразительности или шарма, откровенно говоря, ему все же не хватает. Это в статике.

А в динамике «француз» мне понравился: разгоняется бодренько, курсовая устойчивость прекрасная, да и реакции на повороты руля вполне адекватные. Наш вариант оснащен турбодизелем, работающим в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, - что еще надо женщине для счастья? Автомат любят почти все представительницы прекрасного пола (есть, правда, исключения, но я к ним не отношусь), а дизельный мотор, как известно, ест значительно меньше, чем бензиновый, и потому на заправке я была нечастым гостем, что, естественно, положительно сказалось и на моем бюджете.

Очень порадовал и клиренс, который у Koleos даже немного больше, чем у большинства опробованных мною паркетников. Так что в городе на нем можно без опаски парковаться, залезая на высокие бордюры, и смело переезжать через нестандартные «лежачие полицейские». При съезде с асфальта Koleos не испугают ни разбитая гравийка, ни разжиженная грунтовка с ухабами (полный привод здесь, кстати, работает весьма оперативно). А вот тяжелое бездорожье или глубокий брод - все же не его стихия, но кроссоверы обычно для этого и не предназначены.

На мой взгляд, этот «француз» - хоть и типичный городской житель, но и в нечастых вылазках на дикую природу он наверняка не подведет!

Плюсы на минусы...

Эргономику французского кроссовера в той комплектации, что присутствовала на наших испытаниях, можно оценить на четыре с минусом. Самые серьезные замечания - слишком короткая подушка водительского кресла и весьма широкий шаг его механических регулировок. Как следствие, для поиска наиболее оптимальной посадки за рулем средний человек затратит достаточно много времени. Стоит отметить и не совсем удачный профиль спинки сиденья пилота и малый диапазон регулировки по вылету рулевой колонки.

Обзорность Renault Koleos можно охарактеризовать как оптимальную. Передние стойки практически не оставляют мертвых зон впереди, а большие наружные зеркала заднего вида обеспечивают широкий сектор видимости. К плюсам в этой номинации можно отнести и неплохую передачу картины о положении дел за кормой автомобиля и через внутрисалонное зеркало.

За динамические качества машина, оснащенная 150-сильным турбодизелем и автоматической КП, получает средний балл. При стартах с места и в спокойных и в агрессивных режимах силовой агрегат обеспечивает приемлемое ускорение, однако при переходе в режим кикдаун из установившегося режима движения автомат недостаточно оперативно подбирает нужную в этом случае передачу.

По управляемости Koleos вполне соответствует темпераменту силового агрегата - высокая стабильность на прямых участках, точное следование заданной рулем траектории в пологих поворотах. Лишь на более крутых изгибах проявляются повышенные крены и небольшой уход с заданного курса. Правда, эти шероховатости - вполне оправданная плата за приличную плавность хода, неплохую энергоемкость подвески и отсутствие раскачки на неровностях. К замедлению в целом претензий нет, единственное замечание - излишне острые реакции на работу педалью тормоза,.

По совокупности всех свойств Renault Koleos заслуживает твердую четверку - вполне органичный и, главное, весьма предсказуемый и безопасный автомобиль.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Renault Koleos. Цена: от 870 000 руб. В продаже: с cентября 2008 г.

Любопытно, что десять лет назад там же в Марокко состоялась премьера полноприводного Scenic RX-4. Но эта модель не пользовалась успехом и быстро исчезла из производственной программы. Посмотрим, на что способен новый претендент

Перед нами - кроссовер Renault Koleos, призванный дать бой таким гламурным знаменитостям, как Toyota RAV4 и Honda CR-V. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов Hyundai Santa Fe и VW Tiguan. Внешность дебютанта можно признать гар­моничной. Профиль Koleos, высокий клиренс и расширенные колесные арки недвусмысленно намекают на внедорожные качества. А скошенное заднее стекло подчеркивает движение вперед, считает главный дизайнер Renault Патрик Ле Кеман. Передняя часть очень напоминает Clio. При этом в экстерьере кроссовера отсутствуют авангардные или спорные элементы, которые имелись в моделях предыдущего поколения.

Внутри - та же простота, которую нужно занести в актив. Спартанский стиль подчеркивает внедорожную сущность новинки. Создатели автомобиля уверены, что им удалось добиться лучшей среди конкурентов обзорности: 31° вперед по вертикали и 36,3° по горизонтали. Обзор назад тоже заслуживает похвалы - 27,5°. Это не рекорд, но результат весьма достойный. Еще одним рекордом является высота салона, которая составляет 946 мм. Задние пассажиры, что проверено на практике, не испытывают ни малейших затруднений. Места предостаточно и над головой, и на уровне плеч.

Еще раз подчеркнуть внедорожный характер Koleos маркетологи Renault решили с помощью необычного места проведения испытаний. Тест-драйв организовали в Северной Африке, а точнее в Марокко, неподалеку от старинного города Фес. Понятно, что эти места не отличаются идеальными дорогами и позволяют проверить автомобиль в суровых условиях. Там, где асфальт все-таки есть, водителей подстерегают местные лихачи на древних драндулетах, тракторах, грузовиках и даже ослах. Что ж, проведем «ослиный» тест.

Пора стартовать, но сесть и поехать мешает перегретый салон. Заводим автомобиль, включаем на полную двухзонный климат-контроль, имеющий отдельные воздуховоды для задних пассажиров. Если продолжить тему защиты от жары, то в задних дверях отметим наличие солнцезащитных шторок.

Салон охлажден - можно отправляться. Когда едешь по городу, Koleos почти не отличается от обычного мини-вэна. Отмечаем неплохую динамику - 2,5-литровый бензиновый мотор разгоняет машину до сотни всего за 9,3 с. Заметим, что на старте Koleos требует повышенных оборотов. При этом кроссовер отличается довольно жестким сцеплением. Без привычки все время глохнешь, но через час-другой привыкаешь к особенностям данной модели. Что касается максималки, которой так и не удалось достичь во время теста, то по паспорту она равняется 185 км/ч. Поверим на слово.

Особое внимание французско-японско-корейские инженеры уделили шумоизоляции. Почти полная тишина в салоне не нарушается ни на сносном асфальте, ни на бездорожье. За это стоит сказать спасибо многослойному лобовому стеклу, специальному подрамнику двигателя и применению эффективных звукоизолирующих материалов на моторном щите, под полом салона, в колесных арках.

Вскоре асфальт кончился. Нам предстояло путешествие по низким, но довольно крутым горам, где дороги правильнее называть тропами, а под колесами угрожающее хрустят острые камни. Тут пришла пора поработать полноприводной подвеске, частично позаимствованной у Nissan X-Trail. В преодолении препятствий неподготовленный водитель может положиться на многочисленные вспомогательные системы вроде All modeI, Hill Start Assist и Hill Descent Control, которые и в горку заехать помогут, и обратно спуститься. Кроме того, внедорожные амбиции подтверждает 206-миллиметровый дорожный просвет. Следует обратить внимание на углы въезда и съезда (27 и 31 градус соответственно). Теорию подтвердила практика: новый кроссовер без особых усилий справился с африканским бездорожьем.

Космополит

Первый кроссовер от Renault, который назвали Koleos, безо всякой натяжки можно назвать космополитом. Судите сами, под французской маркой выпускается автомобиль, разработанный с участием японской компании Nissan и собираемый на южнокорейском заводе Samsung. Вот она - глобализация в действии. Ситуация запутается еще больше, если руковод­ство Renault примет решение выпускать машину в Москве на «Автофрамосе» или в Тольятти на «АвтоВАЗе». Но пока об этом не будем - сосредоточимся на продукте. Инженеры из Nissan и Renault попытались скрестить седан, мини-вэн и внедорожник. Гибрид получился довольно удачным. В отличие от многих конкурентов, новый кроссовер обладает брутальной внешностью, которая придется по вкусу многим. Спартанский салон также добавляет определенного шарма. Другими словами, создателям Koleos удалось предложить рынку нечто непривычное и оригинальное. Такой подход всегда заслуживает похвалы.

Вождение

Автомобиль неплохо управляется на асфальте и бездорожье, обладая хорошей динамикой разгона.

Салон

Создан в стиле минимализма. Но эргономика при этом на высоте.

Комфорт

Удобство пассажиров и звуковой комфорт во время движения заслуживают максимальной оценки.

Безопасность

9 моделей, созданных инженерами альянса Nissan-Renault, получили 5 звезд на крэш-тестах Euro­NCAP. На такой же результат претендует и Koleos.

Цена

Самая простая версия Expression будет стоить 870 000 руб. Luxe Privilege серьезно перевалит за миллион. Дешево это или дорого? Нормально.

Достоинства и недостатки

Неплохие внедорожные качества, хорошая динамика, отличная шумоизоляция.

Специфическое сцепление, требующее длительного привыкания.

Технические характеристики

Марка и модель - Renault Koleos

Габариты - 4520х1855х1695 мм

Двигатель - бензиновый, 2488 см3, 170 л.с./мин-1

Трансмиссия - механическая, 6-ступенчатая

Динамика - max 185 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч

Конкуренты - Toyota RAV4, Honda CR-V

Наше мнение

Renault Koleos - вторая попытка фран­цузской компании создать полноприводной автомобиль. Первопроходцем лет десять назад был Scenic RX-4, который из-за низкого спроса канул в лету. Но если в первый раз инженеры пытались модернизировать компакт-вэн, то сейчас речь идет о новой конструкции. И этот путь правильный.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков