Ремонт и обслуживание двигателя N52 у автомобилей «BMW»: типичные неисправности. Ремонт и обслуживание двигателя N52 у автомобилей «BMW»: типичные неисправности Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B25

Ремонт и обслуживание двигателя N52 у автомобилей «BMW»: типичные неисправности. Ремонт и обслуживание двигателя N52 у автомобилей «BMW»: типичные неисправности Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B25

23.09.2019

Атмосферный шестицилиндровый двигатель N52 впервые был поставлен на BMW в далёком 2004 году. Новый агрегат шёл на смену более тяжёлому (на 10 кг) и менее мощному (на 27 л.с.) движку М54. Однако нововведения, связанные с использованием системы Valvetronic и применения магния и алюминия в составе картера, неоднозначно сказались на надёжности двигателя BMW N52.

Типичные проблемы двигателя BMW N52

Среди всех видов поломок, связанных с двигателем N52, наиболее часто в GR CENTR мы встречаем следующие:

  1. Система гидрокомпенсации. Проблема обычно проявляется после 80 000 км. пробега при запуске холодного силового агрегата: появляется посторонние звуки (тиканье, шуршанье). После прогрева двигателя шумы исчезают. Причина неисправности: в систему гидрокомпенсации не поступает достаточно масла без примеси воздуха. Никакой реальной опасности в этом случае нет, однако стоит тщательно прогревать силовой агрегат до эксплуатации в рабочем режиме.
  2. Клапан вентиляции картерных газов. Высыхающая с годами мембрана клапана рвётся, в итоге воздух, пыль и песок беспрепятственно попадают в мотор. Чревато усилением износа узлов и деталей.
  3. Поршневые кольца. Их недостаточная толщина и неудачная форма приводят к скорому износу, вследствие чего значительно увеличивается расход масла.

Доверьте ремонт двигателей BMW N52 профессионалам

Мы предоставляем профессиональные услуги, связанные с ремонтом двигателей BMW N52 в Москве. Более того, в нашем центре возможно решить практически любую проблему, связанную с автомобилями BMW.

Приезжайте по адресу: Рязанский проспект, вл. 39-А или звоните по телефону, указанному в шапке сайта, прямо сейчас!

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B25

Очередной 2.5-литровый двигатель уже новой серии N52 (в которую вошел еще N52B30), с рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Появился N52B25 в 2005 году в качестве замены популярного M54B25и в отличие от прошлых эволюций М-семейства, теперь это совершенно новый двигатель. В основе N52 лежит еще более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров, с новой легкой ШПГ и измененным коленвалом.

В N52B25 применена обновленная ГБЦ со знакомой уже системой изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к ваносу была добавлена система изменения подъема клапанов Вальветроник (Valvetronic), что повысило отдачу и топливную экономичность. В приводе ГРМ используется цепь, на впуске применен коллектор переменной длины DISA, форсунки установлены в ГБЦ, система управления двигателем Siemens MSV70.

Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i и 25i. Замена двигателю N52B25 вышла уже через 2 года после его начала производства, в лице N53B25 и задушенных версий N53B30, однако 2.5 л. N52 производился еще немало времени и снят с производства был только лишь в 2011 году.

Модификации двигателя BMW N52B25

  1. N52B25U1 (2005 - 2008 г.в.) - базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  2. N52B25 (2009 - 2011 г.в.) - раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  3. N52B25O1 (2005 - 2009 г.в.) - самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B25

  1. Самой главной проблемой N52B25 является жор масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до 100 тыс. км… Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и кольца. Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Проблема была решена на моторах с 2007 года, получившие название N52NB25 (черная крышка).
  2. Если же плюнуть на высокий расход масла и продолжить ездит как есть, то чуть позже начинают забиваться катализаторы. Выход: А. Купить новые катализаторы, это дорого. Б. Купить пламегасители, это дешево.
  3. Тикающий звук. Проявляется на холодную и является особенностью двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для мотора от этого нет.
  4. Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте. Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит так же на авто техцентр занимается заменой масла в двигателе БМВ .

Характеристики двигателя N52В25

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 177/5800
204/6400
218/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~120
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i)
- город
- трасса
- смешан.

12.1
6.4
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~200-250

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса
280+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i E60
BMW 525i E60
BMW 523i F10
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

Показать телефон

Состояние: б/у
Разбор BMW e39 530i М-пакет. Универсал. m54b30. Черный потолок. Авто из Японии. Пробег: 81912 км. Отличное состояние частей и агрегатов.

Сведения об автомобиле

VIN WBANE52070CK73918

Кузов Седан

Объем 2500 см3

Привод Задний

КПП Автомат

Цвет ALPINWEISS 3 (300)

Обивка STOFF/LEDER FLASHLIGHT/ANTHRAZIT (GAAT)

Изготовлено 2006-11-21

Комплектация

L807A Экспортное исполнение для Японии

P337A Спортивный комплект стиль M

S205A автоматическая коробка передач

S217A D Steering

S261A Боковая НПБ для задних пассажиров

S2NPA Л/c диск BMW со сдв.сп., M-ст.диз.135

S302A Система сигнализации

S339A Shadow-Line

S354A Лобовое стекло с зелен.солнцезащ.полосой

S423A Ножные коврики Velours

S428A Знак аварийной остановки и аптечка

S430A Внутр./нар.зерк.с затемнением

S431A Внутр.зеркало с автоматич.затемнением

S435A Исполнение из ценных пород дерева

S441A Комплект для курящих

S442A Подстаканник

S459A Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти

S465A Сист.с люком д.перевозки длинном.предм.

S481A Спортивное сиденье

S522A Ксеноновая фара

S534A Автоматическая система кондиционирования

S540A система поддержания заданной скорости

S548A Спидометр

S5ABA Отсутствие двухступ.фонаря стоп-сигнала

S601A Функция телевидения

S609A Система навигации Professional

S646A Подготовка под телефон для Японии

S676A Система динамиков HiFi

S694A Подгот.под CD-чейнд.на 6 диск.BMW

S698A код 2 для DVD

S704A Спортивная ходовая часть M

S710A Кожаное рулевое колесо в M-стиле

S715A Аэродинамический комплект M Technic

S775A Потолок антрацит

S818A Главный выключатель батареи

S823A Исполнение для жарких стран

S845A Акустич.предупрежд.неприст.ремня безоп.

S852A Надпись для панели приборов, япон.

S876A Funkfrequenz 315 MHz

S8SPA Управление COP

S992A Управление креплением номерного знака

S9AAA ЗАЩИТА ПОКРЫТИЯ КУЗОВА

Установка. Отправка в регионы. Гарантия. Разбор BMW. Разбор Mercedes.

Подписывайтесь на наш магазин. Следите за обновлениями!

Внимание!!! Цена может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от модификации детали, состояния и кол-ва по наличию на складе.

Наши адреса:

1. г. Москва ул. Дорожная д.52 стр.3 (DalysAuto в Яндекс навигаторе) Авторазбор BMW, автосервис, шиномонтаж, склад выдачи запчастей BMW&Mercedess. Время работы: с 10:00 до 20:00 без выходных и праздников (Выдача запчастей круглосуточно, при условии бронирования в рабочее время)

2. МО Подольский городской округ д. Федюков промзона за заправкой Авторазбор BMW&Mercedes время работы с 10:00 до 20:00 без выходных и праздников (Выдача запчастей круглосуточно, при условии бронирования в рабочее время)

Перемещение между складами производиться только по предоплате!!! Наличие запчасти на складе уточняйте у менеджера.

Ваше мнение о прочитанном

Тест прожарки поршней ничего не значит

6 (5.4 % )

Тест прожарки масла ничего не значит

2 (1.8 % )

Тест прожарки масляных профессионалов ничего не значит

46 (41.1 % )

Тест прожарки тестов ничего не значит

31 (27.7 % )

27 (24.1 % )

Когда читаешь специализированные статьи по поршневой группе, всегда отмечаешь высочайший уровень технической безудержной мысли фантазии авторов: такое ощущение, что каждый узел автомобиля, поршень, например, является плодом многолетних и безостановочных мучений инженеров. Они безустанно бьются над ними с начала прошлого века и до наших дней. Ну чисто как моторное масло: синтез молекулы за молекулой вручную.

Так и представляешь себе, что встретятся вот так конструктор подводной лодки и какой-нибудь конструктор-технолог литейного производства... Один сверхсекретные АПЛ особой скрытности и малой заметности проектирует, второй - поршни льет. Посмотрят друг на друга и многозначительно помолчат, исполненные великой тайны. Оба с высоты технической недосягаемости благостно взирают на простых смертных.

Сегодня мы поговорим о том, почему подводные лодки погружаются и всплывают, самолеты летают и приземляются, а двигатель N52B25 продолжает есть масло.

Для начала рассмотрим, как прогрессирует техническая мысль, с позволения сказать, поршнестроения, с начала века и до наших дней:

Вот стандартный поршень автомобиля начала века:

А вот прогрессивная довоенная конструкция:

Послевоенная европейская, уже заметно форсированная малолитражная "поршневая школа":

Российско-советские изделия... фактически - все та же малолитражно-европейская, итало- фашистская -германская:

Все отличия - массо-габаритные - чем дальше, тем все компоненты меньше и легче. Некоторое исключение - многие чисто американские моторы - тихоходные, с классическими по форме тяжелыми поршнями. Европейские же - для сравнительно малых объемов двигателя и высоких оборотов - облегченные.

Разумеется, вокруг полно всякой шелухи типа графитовых антифрикционных покрытий юбки, специальных упрочненных канавок, улучшенных колец и изысканных канавок маслодренажа. В реалии, поршень правильно рассчитанного блока не должен касаться стенок цилиндра вообще: ни при перекладке, ни в любом вообразимом режиме, кроме аварийного, конечно. То есть буквально вообще и никогда. Будет касаться - никакие покрытия его не спасут. Тоже самое с формой, профилем и покрытием колец: при нормальном рассчете жесткости, хромированное оно, или же азотированное, или же комбинации того и другого на одном поршне - не имеет принципиального значения. Потому, например, "NK" до сих пор делает хромирование, "Goetze" - азотирование, а в оригинал может идти комбинация из обоих технологий от "Mahle"...

Современный поршень - чаще всего т.н. бочкообразного профиля: (---).

Чтобы проверить это, выставляем абсолютный ноль по днищу поршня и последовательно проверяем диаметры по условным точкам,
двигаясь вниз по его боковой поверхности:

Примерно вот так выглядит профиль этой поверхности по результатам десяти измерений:


Сглаживание этих данных дает вот такую картину профиля поверхности:

Запомните как выглядит участок от 1 до 5 - это жаровой и уплотнительный пояса поршня.

Делаем очевидный вывод, что наибольшие отклонения геометрии наблюдаются как раз в области жарового и уплотнительного пояса.

Логично, что он потому и "жаровой", что тепла из камеры сгорания ему достается немало - имеется некоторый задел на тепловое расширение.

Так что, на самом деле, поршни двигателя скорее /--\, чем (--).

Теперь переходим к действительно прогрессивным конструкциям. Без кавычек. Если отбросить условности, то по-настоящему современными,
облегченными, можно назвать поршни Т-образного профиля двигателей нового поколения "N" от BMW.
Например, N52B25, выпускаемого с 2005 года.

Сравним его с вазовским образцом от ВАЗ-2112 (BMW - справа), учтите, что их диаметры одинаковы:

Новое поколение поршней от BMW заметно отличается от всего того, что выпускалось последние 100 лет: поршень имеет
сверхнизкий профиль, миниатюрные поршневые кольца, а также сложный рельеф днища для создания высокой степени сжатия - 11:1.

Проблема, как известно, заключается в том, что двигатели N52B25 первых годов выпуска обладали странной особенностью потреблять масло
с самого начала эксплуатации, о чем на BMW догадалась только к 2010 году:

Новые поршни имеют новый, "внешний" маслодренаж и "жаропрочную вставку" в области верхнего компрессионного кольца:

Учитывая то, что юбка поршня и все основные точки измерений абсолютно совпадают, разницу следует искать в области уплотнительного пояса:

Устанавливаем микрометр и убеждаемся, что верхнее компрессионное кольцо "провалено" аж на 156 мкм!, это около 0,16 мм, при общем заводском допуске на зазор для предельного износа 0,15 мм. И это у нового поршня! Более того, сам профиль поршня явно "нездоровый", с выраженным аномальным провалом. При неизменной глубине поршневой канавки это означает, что поршень качается в цилиндре "от руки" - верхнее кольцо его держит слабо:

Теперь подвергаем поршни двух образцов термическому расширению:

И выполняем повторные замеры:

Замеряем утечку в полностью восстановленном моторе N52B25 с новыми гильзами, кольцами, новой ГБЦ, но
с поршнями "старого образца":

Сомнений не остается. Этот двигатель потреблял и будет потреблять масло до момента установки поршней нового образца.

1.Кто виноват?
Поршни ранних годов выпуска двигателя N52B25 имеют серьезную проблему с верхним компрессионным кольцом. Оно быстро "просаживается" в замке,
теряет упругость и изначально (с завода) слишком свободно сидит в цилиндре. Масло легко прожимается в камеру сгорания. Замена только колец на новые
вам не поможет .

2.Что делать?
Покупать новую поршневую группу с устраненной проблемой.

3.Внимание, для владельцев N52B25 объявляю спецпредложение на устранение этой проблемы. Действует бессрочно.
Диагностика этой модели ДВС (по 2011 год) на особых условиях - 25%. Действительно только при ссылке на это объявление.
Работа по замене поршневой ДВС - 60.000 рублей.

Если вы уже проходили диагностику этого ДВС у меня ранее, а также выполняли работы по ГБЦ - для вас спецпредложение на индивидуальных условиях.
Много крови попил этот странный мотор. Нужно сделать, чтобы все были довольны.


Двигатель BMW N52B25

Характеристики двигателя N52В25

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 177/5800
204/6400
218/6500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~120
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i)
- город
- трасса
- смешан.

12.1
6 .4
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~200-250
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

280+
н.д.
Двигатель устанавливался


Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B25

Очередной 2.5-литровый двигатель уже новой серии N52 (в которую вошел еще ), с рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Появился N52B25 в 2005 году в качестве замены популярного и в отличие от прошлых эволюций М-семейства, теперь это совершенно новый двигатель. В основе N52 лежит еще более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров, с новой легкой ШПГ и измененным коленвалом.
В N52B25 применена обновленная ГБЦ со знакомой уже системой изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к ваносу была добавлена система изменения подъема клапанов Вальветроник (Valvetronic), что повысило отдачу и топливную экономичность. В приводе ГРМ используется цепь, на впуске применен коллектор переменной длины DISA, форсунки установлены в ГБЦ, система управления двигателем Siemens MSV70 .
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i и 25i.
Замена двигателю N52B25 вышла уже через 2 года после его начала производства, в лице N53B25 и задушенных версий , однако 2.5 л. N52 производился еще немало времени и снят с производства был только лишь в 2011 году.

Модификации двигателя BMW N52B25

1. N52B25U1 (2005 - 2008 г.в.) - базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
2. N52B25 (2009 - 2011 г.в.) - раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
3. N52B25O1 (2005 - 2009 г.в.) - самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B25

1. Самой главной проблемой N52B25 является жор масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до 100 тыс. км… Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и кольца. Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции картерных газов (КВКГ).
Проблема была решена на моторах с 2007 года, получившие название N52NB25 (черная крышка).
2. Если же плюнуть на высокий расход масла и продолжить ездит как есть, то чуть позже начинают забиваться катализаторы. Выход: А. Купить новые катализаторы, это дорого. Б. Купить пламегасители, это дешево.
3. Тикающий звук. Проявляется на холодную и является особенностью двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для мотора от этого нет.
4. Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте.
Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит.
Покупать ли BMW с таким двигателем? Нежелательно, лучше купить надежный двигатель или .

Тюнинг двигателя BMW N52B25

Чип тюнинг

Данный мотор очень неприспособлен к тюнингу и доработке, поэтому оптимально будет купить BMW помощнее. Если же вам очень хочется поиграться в тюнинг, тогда наиболее простым методом по увеличению мощности на N52B25 будет чиптюнинг. Покупка спортивной выхлопной системы и воздушного фильтра, а также злая прошивка позволят поднять мощность на ~20 л.с.
Владельцам BMW с индексом 23i желательно купить впускной коллектор от N52B25O1 (индекс 25i). Данный шаг позволит еще немного (около 15-20 л.с.) увеличить максимальную мощность.

N52B25 Компрессор

Тем кому вышеописанных мероприятий покажется недостаточно, нужно готовить деньги на наддув. Покупка компрессор кита от ARMA позволит увеличить мощность на сток поршневой почти до 300 л.с. Однако дешевле купить BMW с / , индекс 35i.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков