Можно ли отремонтировать стартер на ваз. Ремонт стартера на автомобиле ваз своими руками

Можно ли отремонтировать стартер на ваз. Ремонт стартера на автомобиле ваз своими руками

29.09.2019

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, : якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» - присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    деревня Дыдылдино, деревня Дыдылдино, 54
  2. 5
    Москва, Пяловская улица, 7
  3. 5
    Москва, Новокуркинское шоссе, 39
  4. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
  5. 5
    Москва, Шереметьевская улица, 85Бс3
  6. 5
    Москва, улица Нижние Поля, 29с16
  7. 5
    Москва, Литовский бульвар, 9/7
  8. 5
    Москва, Щёлковское шоссе, 2
  9. 5
    Москва, Ферганская улица, 13с1
  10. 5
    Красногорск, Школьная улица, 1А
  11. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1к1
  12. 5
    Москва, Походный проезд, 5к1
  13. 5
    Королёв, Силикатная улица, 74
  14. 5
    Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пригородная улица, 131
  15. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131 к Авто
  16. 5
    Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
  17. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 56
  18. 5
    Москва, улица Сталеваров, 14с1
  19. 5
    Щербинка, Люблинская улица, 7А
  20. 5
    Москва, Шоссейный проезд, 10к1
  21. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131
  22. 5
    Москва, Заваруевский переулок, 32с4
  23. 5
    Москва, Бескудниковский бульвар, 19к1
  24. 5
    Москва, Дубнинская улица, 83
  25. 5
    Мытищи, улица Колпакова, 46
  26. 5
    Балашиха, Автозаводская улица, 50А
  27. 5
    Балашиха, Рябиновая улица, 3с3
  28. 5
    Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
  29. 5
    Одинцово, улица Маршала Неделина, 2А
  30. 5
    Мытищи, Ярославское шоссе, 115
  31. 5
    Москва, улица Авиаторов, 13с6
  32. 5
    деревня Мильково
  33. 5
    Москва, МКАД, 78-й километр, вл2
  34. 5
    Москва, улица Горбунова, 12к2с2
  35. 5
    Щербинка, Бутовский тупик, 6
  36. 5
    Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
  37. 5
    Москва, Мичуринский проспект, 31к7
  38. 5
    Москва, Варшавское шоссе, вл46Г
  39. 5
    Москва, улица Садовники, 11Ак1
  40. 5
    Мытищи, улица Стрелковая, Бокс 88
  41. 5
    Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
  42. 5
    Москва, Остаповский проезд, 6с1
  43. 5
    Балашиха, Носовихинское шоссе, 26
  44. 5
    Балашиха, Керамическая улица, 2А
  45. 5
    Москва, Днепропетровский проезд, 7
  46. 5
    Москва, улица Свободы, 35с9
  47. 5
    Москва, Касимовская улица, 2
  48. 5
    Москва, улица Полярная, 39
  49. 5
    Одинцовский район, Одинцово, Молодежная улица, 14к1
  50. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1литЕ
  • ← Предыдущая

Ремонт стартера ВАЗ в Москве - цены

    ВАЗ 2112 2006, ремонт стартеров

    Андрей: Хрустит стартер при запуске двигателя,при заведённом все ок! Сколько возьмёте по деньгам за ремонт

    • 750р С\У, РЕМОНТ ОТ 800 ДО 3000р
    • Иномарки ремонтируем. Жигули ремонтируют Кирова 30.
    • Отечественные стартеры не ремонтируем.
      замена - 1500 р.
    • Добрый день. Легче поставить новый стартер.
  • ВАЗ 2111 2003, ремонт стартеров

    Александр: развалилось планетарка

    • замена стартера от 1500руб
    • Телефон для записи и согласования по ремонту
  • ВАЗ Ока 2005, ремонт стартеров

    Роман: При заводе стартер сначала трещит потом нет искры

    • Первоначальная диагностика 800руб
    • Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение в Ваш Сервис. Напишите номер телефона, по которому с Вами может связаться наш специалист или перезвоните нам по номеру.
    • Роман: Ремонт бендикса сколько стоить будет?
    • Стоимость первичной диагностики 500 руб., которая покажет причину неисправности.
    • Приезжайте,сделаем.
      Предворительно позвоните.
    • Роман: А цена какова? Ремонт бендикса
    • Мастер посмотреть сначала должен,потом с ценой определимся.
    • требуется диагностика
  • Андрей: Стартер брал на себя, а сейчас совсем не крутит и даже не щелкает

    • Добрый день, Андрей!
      Требуется первоначальная диагностика, стоимость - 650 рублей.
      Запись возможна на 14.01 к 12:00.
      Кроме того, мы произведем диагностику вашего автомобиля по 40 параметрам совершенно бесплатно (обычная стоимость 1200 рублей). Просьба оставить ваш номер телефона для связи или позвоните нам, уточнив, что ранее писали нам на сайте АвтоТочки.
    • Замена стартера
  • ВАЗ 2114 2006, ремонт стартеров

    Александр: диагностика и срочный ремонт выдает без нагрузки 13,2-13,4 v

  • ВАЗ 2107 2000, ремонт стартеров

    Мария: Нужно поменять стартёр, желательно сегодня

    • Привозите поменяем стартер везите свой в наличии нет
    • Привозите стартер поменяем у нас в наличии нет.
    • завтра с 9.00цена 900 рублей
    • Замена стартера 1000 руб.
  • ВАЗ 2110 2006, ремонт стартеров

    Виталий: Машина не заводится,но приборная панель горит.

    • Доброго вам дня.А машина где у вас находится?
    • проверьте аккум для начала, может быть ещё много проблем но это позже, да и от вас мало инфы
  • ВАЗ 2104 1997, ремонт стартеров

    Дмитрий: При повороте ключа зажигания срабатывает втягивающее реле (1 щелчек под капотом), по освещению в салоне видно что появляется нагрузка и больше ничего не происходит. Аккумулятор рабочий, после замены втягивающего результат не изменился. Мой телефон

    • 3000 рублей
    • Автосервис «Автосервис Центр»: Предварительная запись по телефону 65-66-60
    • Приезжайте посмотрим предварительно втулки на стартере менять или новый стартер после дефектовка скажем
    • Доброе утро. К сожалению не сможем вам помочь сегодня. Обратитесь 8 числа. Извините за неудобства
  • ВАЗ 2110 2004, ремонт стартеров

    Виктор: Добрый вечер сколько будет починить стартер

    • Автосервис «Бош Авто Сервис Н2О-авто Алексеевская»: Уважаемый Виктор!
      Большое спасибо за Ваше обращение.
      Будем рады проконсультировать Вас по телефону: ежедневно с 9.00 до 21.00
    • Добрый вечер!
      Мы не занимаемся ремонтом стартеров, нет такого оборудования.
      С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • ремонтом стартера не занимаемся. только замена. замена 1500руб
    • На жигули дешевле купить новый
  • ВАЗ Kalina 2013, ремонт стартеров

    Сергей: Добрый день! Начинаю заводить автомобиль все приборы горят, лампы дальнего света так же горят, но авто не издает вообще не каких звуков. Хотелось бы знать сколько будет стоит ориентировочно ремонт. Проживаю в г.Одинцово ул. Можайское шоссе 86 Мой телефон

    • Диагностика 1500 рублей
    • К сожалению выезд автоэлектрика на место не доступно. Все ремонты производим на рабочем месте по адресу ул.Садовая 3б
    • Если автомобиль не заводится причина может быть в катушке зажигания или непосредственно в стартере, нужно привезти автомобиль к нам для установления причины, или можем отправить к вам сотрудника.
    • Сергей: Сколько стоит приезд сотрудника?
    • / автоцентр автолайк, улица Дениса Давыдова дом 17
  • ВАЗ 2112 2012, ремонт стартеров

    Алексей: ремонрт стартера. переборка с вашими запчастями

    • Перезвоните, пожалуйста, по телефону Александр. Обсудим Ваш стартер предметно
  • ВАЗ 2112 2008, ремонт стартеров

    Руслан: Здравствуйте.стартер бывает иногда такое как будто ему тяжело крутить. а иногда как будто он крутит в холостую

    • Добрый день!
      Сможете помочь клиенту или нет? - Да
      Запчасти/расходники в наличии, на заказ или привозить свои? – под заказ (в наличии нет), можно со своими запасными частями
      Сколько будет стоить работа, запчасти? – диагностика 1800,00, замена стартера 2500,00 руб., стартер 7000,00 руб.
      Какая гарантия? – гарантия на работы 30 дней, з/ч 30 дней
      Нужно записываться или можно приехать в любое время? – необходимо записаться
      Узнать подробную информацию и записаться в технический центр можно по телефону С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
    • мы можем вам помочь
    • приезжайте - посмотрим.
    • Добрый день. Замена стартера 1500руб
    • Здравствуйте! Скорее всего у вас не работает втягивающее реле
    • Приезжайте надо смотреть, скорее всего с массой проблема у вас
    • Разберём-посмотрим.
  • ВАЗ 2107 2005, ремонт стартеров

    Владимир: При включении стартера слышны щелчки втягивающего реле но стартер не крутится. При замыкании силовых контактов на прямую стартер начинает крутится. После чего может срабатывать несколько раз. Потом опять перестает работать.
















    • тел.

    • Владимир: Так что же со стартером??? Сколько будет стоить ремонт. Или может стоит поставить новый???
    • Автоответ от сети техцентров «Оптимум Авто»

      25% – скидка на работу сразу, при первом посещении!
      Только для Вас самые низкие цены на работу:
      Замена масла – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб.
      Диагностика подвески и проверка «Развал-схождение» – бесплатно!
      Акция! Регулировка «Развал-схождение» за 990 руб.! (обычная цена 1920 руб).
      Диагностика тормозной системы – 720 руб. с учётом Вашей скидки 540 руб.
      Замена передних тормозных колодок – 840 руб. с учётом Вашей скидки 630 руб.
      Считывание кодов неисправности с помощью диагностического сканера – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб!
      Получить оперативную консультацию и узнать стоимость других работ Вы можете по тел. . Звоните!

      «Оптимум Авто» – сеть современных технических центров предоставляющих услуги по постгарантийному обслуживанию автомобилей ведущих мировых производителей.
      Оснащение наших станций самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием и 20 летний опыт работы с автомобилями позволяет на дилерском уровне произвести как рядовое техническое обслуживание, так и сложные ремонты узлов и агрегатов, электротехнические работы, шиномонтаж, регулировку углов установки колёс, профессиональную химчистку, кузовные и малярные работы.
      К услугам автовладельцев работает интернет-магазин запчастей с большим выбором товаров в наличии и на заказ. При покупке запчастей через интернет-магазин Вам предоставляется 20% скидка на установку детали в сети автотехцентров Оптимум Авто.
      Ждём Вас в наших техцентрах «Оптимум Авто» по адресам:

      «Каширский»: 26 км МКАД, внешняя сторона
      «Алтуфьевский»: ул. Илимская, 1Б
      «Щёлковская»: Щёлковское ш. 100, корп. 106
      «Павелецкий»: 2-й Павелецкий пр-д, 7A
      тел.

    • Владимир: Выключите бесполезную машину и к работе с клиентами живого человека это для клиента будет полезнее и вам выгоднее. Возможно на ремонт кто то приедет. Если ответ будет конкретный а не реклама.
    • Владимир!
      Наш "Автоответчик", безусловно, не совершенен. Но эта вынужденная мера.
      В будущем ответы будут конкретными.
      В тексте указан телефон для справок: . Звоните!

      С уважением, Оптимум Авто

    • замена втягивающего
    • Владимир: Цена вопроса???
    • 1.5р
      .....................
    • Владимир: Работа? Или вместе с запчастями?
    • работа

      стоимость запчастей в магазине

      а сколько лет стартеру?

    • Владимир: Без понятия. Машина 2005г. У меня второй год. Судя по тому что одного болта в креплении стартера нет его для чего то снимали или меняли.
    • этот болт снимается тяжело поэтому некоторые его не ставят!
    • Добрый день, Уважаемый Владимир!
      меняйте стартер, так как ремонт его выйдет как новый стартер. Замена стартера в нашем сервисе 1200р.
    • Владимир: Спасибо за быстрый ответ.
    • Уважаемый Владимир!
      Звоните, консультируем бесплатно
    • Владимир: В наличии стартеры есть? Когда можно поменять?

Стартер – неотъемлемая деталь в автомобиле, позволяющая машине заводиться. Иначе приходилось бы постоянно толкать авто для заводки. К сожалению, как и любая другая деталь, стартер рано или поздно выходит из строя. Кто то сразу бежит в автомагазин и покупает новый, но зачастую это лишняя трата денег, т.к. стартер не всегда изнашивается целиком, а частично. Например, большинство неполадок – втягивающее реле, заменить которое не составит никакого труда, а денег сэкономите. Существует даже бесплатный вариант ремонта реле, понадобится шкурка и отвёртка. Разбираете реле, зачищаете пятаки, собираете и ставите обратно. Данный способ помогает при окислении – вы их зачистили и дали возможность току нормально проводиться без перебоев. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим порядок действий для разборки, сборки стартера, поговорим о проверке, и обязательно разберемся насчет зачищения контактов и профилактики пригорания.

Примечание!
Произвести ремонт вам помогут следующие инструменты: накидные головки, вороток (удлинитель), отвёртки, набор гаечных ключей, мелкозернистая шкурка.

На большинстве русских переднеприводных автомобилях стартер располагается одинаково - вставлен в картер сцепления и входит в зацепления с маховиком. Картер находиться в нижней части автомобиля вместе с составляющей – коробкой передач. Ниже прикреплено фото (вид сверху на автомобиль), стрелкой указан стартер – обратите внимание на цвет.

Когда стартер нуждается в ремонте?

В случае возникновения проблем с заведением автомобиля:

  • поворачивая ключ слышно лишь щелчки, больше ничего не происходит – машина не заводится;
  • двигатель заводиться неохотно (ключ повернули, двигатель крутиться, крутиться и через секунд 5-10 заводит автомобиль)
  • слышен стук в двигателе автомобиля от поворачивания ключа, значит втулки у стартера изношены и вал немного перекосило, вал в маховик нормально не заходит, а ударяется.

Примечание!
Для проверки вам понадобятся провода (на плюс нужен и на минус) и аккумулятор (подойдет установленный на автомобиле). Посмотрите видеоролик по ссылке ниже:

В случае исправности стартера в результате проверки, обратите внимание на аккумулятор (зарядите обязательно), на замок зажигания, точнее контактную группу замка (подробно о снятии и проверке читайте в статье: «Замена замка зажигания на ВАЗ »), Не оставляйте без внимания реле включения стартера (не путайте с втягивающим реле не путайте). ,О проверке и замене читайте в руководстве: «Замена реле включения стартера на автомобиле »). Мы перечислили основные составляющие механизма стартера.

Ремонт стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
На автомобилях семейства Самара использовалось разные стартера в зависимости от времени и от года их существования. Первый носит маркировку «426.3708» (мы и разбираем в данной статье), второй «5712.3708», ну а третий «29.3708». Первый и третий стартер похожи между собой и разбираются они практически аналогично, у них только коллектора и рычаги привода отличаются. Второй стартер отличается: более компактный, состоит почти из тех же деталей, но ремонт по аналогии с 1-м и 2-м может не удастся, не понимая принципа работы данного механизма.

Разборка

1) В начале операции снимите непосредственно с автомобиля, а без проблем справится с задачей вам поможет подготовленная нами инструкция из статьи: «Замена стартера на ВАЗ » – процесс подробно описан.

Примечание!
Стартеры снимаются идентично независимо от маркировки!

2) Возьмите гаечный ключ либо накидную головку с воротком и выкрутите гайку клеммы вывода обмотки статора (она находиться ближе к корпусу и указана красной стрелкой на первом фото ниже, а синей стрелкой показано бывшее местонахождение). После скиньте клемму вывода обмотки статора, затем с обратной стороны, повернув стартер, открутите два винта, крепящие втягивающее реле и потяните. Аккуратно извлеките из отверстия (фото 3) и отцепите конечную часть (называется якорем и красной стрелкой указана) от рычага, в который якорь входит. Якорь так же может у вас и не вынуться, потому что если он не выйдет из зацепления с рычагом, а вы за реле будете тянуть, реле само отсоединиться, а якорь останется внутри. В подобной ситуации возьмите за него рукой и выньте, выведя из зацепления. Если якорь всё же вышел вместе с реле, то потяните за него рукой и отсоедините. Снимите пружину и уплотнительное кольцо (фото 4). В случае наличия деформаций и рваных частей, данное кольцо заменяется новым.

3) Найдите отрезок какой-нибудь трубы подходящего диаметра, чтобы сбить ограничительное кольцо со стопорного. Приставляйте трубу к ограничительному кольцу (фото 1) и ударами молотка сбейте (стрелкой на фото 2 указано сбитое, а под ним находится стопорное кольцо, обозначенное красной стрелкой). Снимайте стопорное и ограничительное кольца, пронеся вдоль вала (фото 3). Следом снимите защитную крышку вала, отвернув отвёрткой два винта крепления (фото 4).

4) Снимите стопорное кольцо, подцепив с помощью отвёртки либо с помощью острых щипцов, как показано на фото 1. Теперь вы обнаружите шайбы, необходимые регулировочные, поэтому их сразу отложите и не потеряйте. Отворачивайте две гайки крепления крышки (крышка синей стрелкой на фото 2, а гайки красными) и снимите её. Затем, взяв в руки отвёртку, отожмите ей пружины обеих изолированных щеток (одна из пружин указана стрелкой и наглядное её отжимание показано на фото 3) и выньте изолированные щётки из щёткодержателя. Снимите щёткодержатель со стартера (фото 4).

Примечание!
Существует 2 изолированные щётки, припаянные к выводам обмоток статора (указаны буквой «А»), поэтому от них необходимо отжимать и отсоединять две пружины. В противном случае вы просто оторвёте щётки. На щёткодержатели также присутствуют неизолированные щётки, обозначенные буквой «Б».

5) Далее возьмитесь за корпус статора рукой (фото 1 красным указателем) и выньте. Рукой снимите упор рычага (фото 2) пластмассового типа (будьте бережны – довольно хрупкий). Вдоль крышки снимите якорь, вынув рукой как на фото 3. Снимите промежуточную опору с вала (фото 4), потянув за неё.

6) Вместе с якорем снялся привод стартера – отложите в сторонку и возьмите привод отдельно. Удалите щипцами верхнее стопорное кольцо (фото 1), затем тарельчатую шайбу (фото 2), упорную шайбу (см. фото 3) и муфту совместно с рычагом (фото 4) снимите с привода. Осталось снять упорное кольцо.

7) Переходим к разборке втягивающего реле. Если вы уверены, что оно у вас исправно, то разбирать не стоит. Однако в большинстве случаев неполадка кроется именно в нем (щёлкает стартер). ,Отверните в начале два винта (фото 1 красными стрелками) и две гайки (синей стрелкой). Берите паяльник и отсоедините им оба вывода обмоток от выводов реле (иначе не снимите крышку). Снимаем крышку (фото 3) и извлекаем контактную пластину (фото 4).

Примечание!
Болты на фото 3 называются пятаками, чтобы их вынуть достаточно открутить как на нижней фотографии. На болтах и на пластине не должно присутствовать никаких окислений, признаков ржавчины и сильно въевшейся грязи – одним словом они должны находиться в чистоте. Если после зачистки пластины и болтов результата никакого не произошло, значит реле скорее всего нуждается в замене.

8) Разбираем пластину: воспользовавшись отвёрткой подденьте пружину и снимите её (фото 1), щипцами снимите маленькое стопорное кольцо (фото 2) и за ним все остальное вплоть до изолирующей шайбы (фото 3). Убираем пластину (фото 4) и все детали до тех пор, пока один шток не останется. Главное – запомните последовательность своих действий и порядок деталей. Рекомендуем снять процесс на видео, тогда вы не запутаетесь во время обратной установки.

Сборка

1. Соберите реле, одев крышку и припаяв выводы обмоток к контактам (фото 1). После пайки смажьте моторным маслом детали в местах, обозначенных стрелками на фото которые. Смажьте втулки с фотографии номер 3.

2. Когда доберётесь до установки крышки и поставите её, закрепив гайками, переходите к установке регулировочных шайб. Осевой зазор у вала якоря стартера подбирается данными шайбами (он не должен составлять более 0.5 мм, проследите за этим и по мере необходимости уменьшите либо наоборот увеличьте количество регулировочных). Продолжайте сборку, а, дойдя до установки пластмассовой опоры (синей стрелкой на фото 3) на рычаг (красным), устанавливайте выступом к краю. Обязательно проверьте, чтобы обе шпильки проходили через изолирующие трубки (фото 4).

Примечание!
После установки якоря проследите за наконечником – должен направляться вниз и войти в за цепление с рычагом.

Дефектовка деталей стартера

Примечание!
Дефектовка – народное название проверки деталей на наличие дефектов.

1. Очистите от налипшей грязи снятые детали и проверьте статор на работоспособность контролькой (контрольная лампочка) на 220 вольт либо мегомметром. Подсоединяем контакты лампы: один на вывод обмотки статора (фото ниже), а второй на корпус. Лампочка горит? – повреждена изоляция у проводки. Данную процедуру проделайте со всеми выводами. Если вы используете мегомметр, то сопротивление не меньше 10 кОм. Поврежденная обмотка подлежит замене.

2. Переходим к проверке якоря: осмотрите якорь, сперва обратите внимание на коллектор (фото 1). При наличии загрязнений, рисок, различного рода царапин – зачищаем мелкозернистой шкуркой. А если же вы увидите, что между пластинами коллектора выступает слюда или он сильно шероховатый и шкурка не справляется, тогда проточите коллектор на токарном станке. Далее переходите к валу якоря (фото 2), на нём скорее всего вы обнаружите желтый налёт от подшипника. Зашкурьте и заодно проверьте шлицы и цапфы (стрелками указаны), на которых не должно присутствовать задиров, забоин и пр. В противном случае якорь подлежит замене. Проверьте пайку выводов обмотки якоря к пластинам коллектора (фото 3), всё должно держаться хорошо и не отслаиваться. Диаметр обмотки по торцам не должен превышать диаметр пакета железа якоря. По принципу, описанному выше, проверьте якорь контролькой: 1 контакт подсоединяется на пластину коллектора, а другой на сердечник. Лампа горит? – пластины либо бьют на массу, либо обмотка замыкает, якорь меняем. Схему подсоединения проводов смотрите на фото 4.

3. Повращайте рукой в обе стороны шестерню привода – должна вращаться свободно и без заедания только в одну (по часовой стрелке) сторону. Если вращается в обе стороны – меняйте привод. Проверив привод, оденьте на место (фото 2) и вдоль вала поперемещайте – без заеданий и задержек. Шлифуйте любые неровности.

4. Осмотрите втулку в картере сцепления – достаётся с помощью метчика подходящего диаметра. Нарезаем резьбу и вынимаем её. На фото 1 местонахождение втулки.). Её необходимо вынимать лишь при наличии любого рода дефектов. Переходим к проверке щёткодержателя: щётки, изнашиваясь, теряют высоту и если она меньше 12 мм то данную щётку необходимо заменить (фото 2). Обязательно обратите внимание на перемещение щеток и держатели (фото 3) – они должны прочно крепить щётки. Контрольной лампой проверьте, чтобы щётки у вас не замыкали на массу. На фото 4 схема подключения контрольки.

5. И в завершение проверим втягивающее реле и как пружинки прижимают щётки. Щёткодержатель установите на место (фото 1) и пружинками зафиксируйте щётки. Воспользуйтесь динамометром либо на ощупь определите силу, с которой отрываются пружинки от щёток (необходимо в районе 0.9-1.1 кг). К реле подсоедините омметр и замерьте сопротивление: один контакт на массу, а второй сперва на удерживающую обмотку (смотрите фото 2 и линию жёлтого цвета, прибор должен выдать 0.725-0.795 Ом), а затем на втягивающую обмотку (фото 2 и линию красного цвета, прибор же должен показать значение в районе 0.52–0.59 Ом). Проверку проводим в тепле (+15 по +25 °С), иначе показания могут различаться.

Дополнительный видеоролик

Качественные советы и подробная информация о разборке стартера на примере ремонта бендикса в видеоролике ниже, приятного просмотра:

Примечание!
Прикрепляем ссылку на видео по зачистке пятаков от окисления:

Как известно, стартер является одной из важнейших деталей автомобиля. Неисправность этого элемента легко обнаруживается, даже неопытными водителями.
Такой ремонт можно сделать своими силами, стоит только под рукой иметь инструкцию, которая будет приведена ниже.В этой статье рассмотрим стартер популярного автомобиля золотой молодежи 90-ых Ваз 2109.

Данная машина стала родоначальником большого ряда автомобилей.

Но в результате эксплуатации данная модель начала сыпаться ровнотак, как и предыдущие жигули. Детали стали опять выходить из строя, как и на прежних «Жигулях».
Особенно же страдал стартер, который являлся главной деталью системы пуска, и часто подвергался большим нагрузкам, особенно в зимнее время года.

Как провести ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера ваз 2109 не представляет особой сложности для бывалого шофера, успевшего познакомиться с этой деталью в старых моделях классических «Жигули».Эта деталь достаточно проста в своей конструкции, как и у большинства автомобилей этого семейства.
Деталь состоит из:

  • электромотора постоянного тока, который имеет 4 полюса, наделенных электромагнитным включением;
  • так же есть муфты свободного хода;
  • реле тяговое.

Неисправности стартера

Неисправности данной детали легко различить. Общая конструкция стартера «девятки» не претерпела абсолютно никаких изменений, хотя разработчики и модернизировали некоторые элементы.
Итак:

  • Основным отличием от прежних моделей стартера является втулка вала, которая устанавливается уже не в стартере, а в системе сцепления. И об этом элементе часто забывают, проводя ремонтные работы, люди не получившие специального технического образования и не изучившие схему «девятки». Для замены втулки стартера на Ваз 2109 надо иметь некоторые навыки. Если вы раньше не выполняли этой работы, тогда можно оказаться лицом к лицу с различными сложностями.
  • Другая неисправность, которую хотелось бы выделить, это втягивающее реле стартера ваз 2109. Данная деталь также становится виновником неисправности стартера «девятки» довольно часто.
    Ее поломкой можно считать пустое многократное срабатывание, не удержание шестерни в требуемом зацеплении.

В остальном, дефекты, связанные со стартером модификации Ваз 2109 встречаются такие:

  • не вращается вал стартера или делает это очень медленно;
  • проскальзывает шестерня, это происходит при плохом зацеплении с венцом маховика, хотя вал и вращается;
  • во время работы стартер издает постукивания или нехарактерный звук.

Заметив одну из вышеперечисленных неисправностей, необходимо немедленно переходить к ремонту. Если вы не сделаете эту работу сразу, тогда рискуете окончательно повредить деталь и уже не суметь ее отремонтировать.

Демонтаж

Перед устранением неполадок стоит посмотреть на работу аккумулятора. Симптомы слабого аккумулятора часто бывают похожи на неисправности стартера.
Следует также проверить коммуникацию следующего типа: аккумуляторная батарея / замок зажигания / стартер / реле тяговое.Снять стартер не так сложно.
Для этого надо:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • разобрать защиту картера двигателя;
  • отключить клеммы электропроводки;
  • открутить гайки крепления стартера к картеру (их бывает три).

Внимание: В процессе демонтажа необходимо уделить особое внимание таким частям стартера, как якорь, состояние обмотки, дефекты шестерен, чистоту контактов и многое другое.

Непосредственный ремонт

Не стоит думать о том, что перед снятием стартера, необходимо поднять на смотровую яму автомобиль ваз 2109. Ремонт стартера начинаем проводить после его полного снятия.
Итак, начинаем:

  • проверяем реле, посредством проведения напряжения в 12 В на вывод, не забывайте, что минус следует замкнуть на корпус;
  • омметр одновременно с данной процедурой присоединяем к контактным болтам (если реле работает нормально, муфта должна отодвигаться в отверстие при получении тока, а болты замыкать — если этого не происходит, значит реле следует заменить).

  • проверяем щетки;
  • снимается крышка стартера, после чего откручивается винт, фиксирующий крепление всех проводов;
  • снимается пружина;
  • вынимается щетка (как правило, минимальная ее высота должна быть 12 мм – в противном случае, это означает ее стирание и обязательную замену).

Продолжаем работать с ваз 2109. Стартер, ремонт которого проводится своими руками, нужно тщательно осмотреть.
На данном этапе можно даже вооружиться увеличительным стеклом, дабы лучше все видеть.
Переходим к следующему действию:

  • проверяем обмотку самого стартера (как и говорилось выше, данное устройство особо не различается с другими моделями ваз 2109, а ремонт своими руками стартера нужно проводить умеючи и знать все основы схемы);
  • берем омметр и проверяем наличие замыкание между витками и на корпусе;
  • осматриваем коллектор и другие обмотки (для этого необходимо аккуратным образом снять кольцо, чтобы оно не слетело, и вытащить его);
  • снимаем шайбу с оси;
  • выкручиваем несколько болтов;
  • разъединяем трубки, которые служат для изоляции стяжных болтов и вытаскиваем их;
  • тщательно осматриваем коллектор и обмотку (на них не должен наличествовать нагар или же прибой);
  • наждачной бумагой протираем незначительные изменения на поверхности.

На ваз 2109 ремонт стартера своими руками подразумевает и тщательную проверку обмотки якоря.

Как известно, якорь стартера представляет собой сердечник и вал. Между ними и бывает уложена обмотка, которую следует проверить. Легче всего проверить его на межвитковое замыкание на специальном стенде.
Для этого:

  • берем контрольную лампу на 220 Вт;
  • проверяем изоляцию на разрыв, определяем биение вала (которое должно составлять 0.08 мм, сопротивление изоляции должно быть не менее 10 кОм;
  • соединяем коллектор якоря одним проводом с током на 220 В;
  • второй провод соединяем через лампу 220 Вт 100 Вт с корпусом питания (если лампа загорелась, значит в якоре есть пробой и он нуждается в замене.

На автомобиле ваз 21099 ремонт стартера, где якорь в порядке, подразумевает еще осмотр и проверку коллектора.
Несколько важных советов:

  • если на коллекторе обнаружено подгорание пластин в двух местах, значит оборвана катушка;
  • если пластины посиневшие, значит произошло витковое замыкание (такое бывает редко, но встречается):
  • замыкание межвитковое обнаруживается на видимых участках провода якоря или шинки (обычно витки бывают смяты либо погнуты);
  • устранить замыкание и исправить помятость шин можно путем проверки наличия инородных тел;
  • если место замыкания не найдено, остается лишь перемотать якорь.

На автомобиле ваз 21093 ремонт стартера, как и на ваз 21099 и 2109, после проверки обмоток, подразумевает осмотр муфт и шестерен.
Для этого проводим операции следующего типа:

  • с оси якоря снимаем шайбу;
  • вытаскиваем якорь в сборе с приводом;
  • вынимаем рычаг привода муфты;
  • начинаем вращать шестерню (при этом не должно быть никаких сколов и зазубрин, если они есть, устройство желательно заменить).

Видео, конечно может помочь в этом вопросе, но прежде всего следует понимать, что вы делаете и как оно работает.

Внимание: Собирая стартер в обратной последовательности, желательно проверить его оболочку. Все пластмассовые детали обязательно покрыть литолом (на фото внизу), даже если в хорошем состоянии.

Инструкция рекомендует также все детали, которые трутся, смазать машинным маслом для профилактики.
Научившись ремонтировать стартер своими руками, мы получаем уникальную возможность не только чинить свою любимую машину качественно, но и реально экономить. Ведь цена на новый стартер не дешева в магазинах, да и найти хороший не всегда бывает возможно.

Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.

Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:

  • естественный износ элементов электродвигателя;
  • попадание воды во время мойки двигателя машины;
  • неправильная эксплуатация узла, например, продолжительные промежутки работы электродвигателя после запуска мотора;
  • короткие замыкания.


От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.

Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.

Как разобраться с узлом ВАЗа

Для начала разберем, как сделать починить стартер свои руками на автомобилях ВАЗ. Прежде возьмем самый первый из автомобилей этой линейки.

Для ремонта ВАЗ 2101 своими руками употребим перечисленные ниже инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • наждачная бумага;
  • головки.

Итак, начинаем работы, открыв капот.

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
  3. Отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к мотору.
  4. Отсоединяем провода, предварительно сделав фотоснимки подсоединений.
  5. Извлекаем дефектный аппарат.
  6. Возможно, этому помешают так называемые «штаны» – выпускная труба, тогда придется открутить четыре болта и «приспустить штаны».
  7. От демонтированного элемента отделяем втягивающий цилиндр, отсоединив провод и выкрутив три винта. Осматриваем его, при необходимости заменяем полностью.
  8. Открутив болты, снимаем кожух электродвигателя.
  9. Открутив два болта, демонтируем крышку.
  10. Отделяем обмотки от пластин щеткодержателя, удаляем изолирующую трубку.
  11. Отделяем крышку со стороны коллектора.
  12. Отверткой достаем щетки электродвигателя. Замеряем их, при необходимости заменяем.
  13. Разбираем привод дефектной сборочной единицы. Для этого расшплинтовываем, затем снимаем рычаг привода, выводим привод из зацепления с муфтой, после чего извлекаем его.
  14. Зачищаем элементы с нагаром или налетом. Вышедшие из строя детали меняем на новые запчасти.
  15. Сборку и монтаж производим по обратному пути.

Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.

Также узнайте и .

Если же обсуждать интересующую нас проблему относительно переднеприводных ВАЗ, то достаточно просто рассмотреть, какие есть отличия от приведенной инструкции. Инструменты здесь используются те же.

Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.

Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.

Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.

Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.

Как дела с другими народными автомобилями

А теперь коснемся еще двух поистине народных автомобилей. Поговорим о переборе стартового элемента на Оке, а также Нексии.


Для ремонта стартера у Оки своими руками нам понадобятся:

  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.

Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.

  1. У данного автомобиля пусковой аппарат крепится всего в двух точках, для его снятия необходимо открутить болт с одной стороны и гайку с другой. Но предварительно отсоединяем провода, как от аккумулятора, так от втягивающего цилиндра и от соединительной колодки.
  2. Откручиваем две гайки, после чего демонтируем тяговое реле.
  3. Откручиваем и снимаем кожух крышки со стороны коллектора.
  4. Демонтируем пружины щеток, стопорную, а также регулировочные шайбы.
  5. Отделяем крышку от корпуса, где коллектор.
  6. Извлекаем щетки, затем их замеряем, при выработке необходима замена.
  7. Расшплинтовав, демонтируем ось рычага.
  8. Снимаем крышку со стороны привода.
  9. Убираем рычаг привода, затем достаем якорь.
  10. Осматриваем обмотки электродвигателя.
  11. Демонтируем муфту привода, осматриваем ее состояние. Данную муфту также называют бендиксом. В случае каких-то дефектов муфты легко выполнить ремонт бендикса любого стартера своими руками. Нужно просто заменить сломанные элементы.
  12. Достаем пружину бендикса, при необходимости ее заменяем.

Вот такие нехитрые манипуляции.

Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.

Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:

  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.

Начинаем.

  1. Для демонтажа узла с автомобиля – здесь, как у всех немаленьких машин, три крепления – откручиваем гайки, отсоединяем провода. Необходимо знать, что к верхнему болту крепежа электродвигателя к поршневому агрегату крепится «массовый» провод.
  2. Сразу проверяем шестерню привода, она должна вращаться только однонаправлено.
  3. Разборку и перебор узла осуществляем таким же образом, как в предыдущих случаях.
  4. Также отсоединяем втягивающее реле.
  5. Демонтируем крышку со стороны коллектора, а также со стороны привода.
  6. Демонтируем, после чего при необходимости заменяем щетки.
  7. Достаем якорь, изучаем обмотки.
  8. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
  9. Сборку делаем в обратной последовательности.



По всей видимости, сложностей здесь немного.

То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.

Цена и необходимость процедуры

Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.

Город Стоимость
Москва 1500 руб.
С-Петербург 1500 руб.
Екатеринбург 1000 руб.
Самара 1000 руб.

Стоимость здесь указана без учета цен на запчасти.

Заметим, что если по ходу работы выяснилось, что обмотки электродвигателя «не прозваниваются», имеют обрыв цепи, то тогда нет смысла в починке, лучше купить новый агрегат.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков