Mercedes S-Class (W140) – живая история. Какой двигатель выбрать

Mercedes S-Class (W140) – живая история. Какой двигатель выбрать

1998 Mercedes W140 BRABUS 7.3 AT / V12 / 596 л.с. – Размер имеет значение

Brabus 7.3 V12:

Размер имеет значение

Двигатель Mercedes – вообще-то штука хорошая. Это вам Мика Хяккинен подтвердит – зря он, что ли, на нем два чемпионских титула выиграл. Предвижу возражение: ведь речь идет не о гоночном моторе, а автомобили с трехлучевой звездой на капоте не быстроходностью знамениты. Утверждение справедливое, но для того и существуют всевозможные фирмы-тюнеры, имя которым – легион. От придворного AMG до совсем уж маленьких, пользующихся компонентами других фирм. Но даже среди них есть фирма, которая своей бесшабашностью завоевала не только почет, но и право ставить свое название в графе «производитель». Это – боттропский «Брабус».

У ярых поклонников классических американских автомобилей есть поговорка: «Нет замены рабочему обьему». Их более умеренные единомышленники предпочитают другую: «Единственная альтернатива кубическим дюймам – это кубические деньги». Действительно, американское двигателестроение поклоняется огромным машинам и огромным моторам – в отличие от японских фирм, старающихся выжать из каждого кубического сантиметра как можно больше лошадиных сил. Европейцы стоят где-то посередине: самый высокофорсированный двигатель в Старом Свете на данный момент – это 3,2-литровая рядная «шестерка» от BMW M3, выдающая 103 лошадиные силы с каждого кубического дециметра, которая при этом уступает в разгоне менее мощному Lancer Evolution.

С другой стороны, кредо амбициозных немцев – «Все, что могут сделать где- либо еще, мы можем сделать лучше».

«Мерседес» – обычно машина большая, при этом он обязан ехать плавно и бесшумно. Не используя турбину или нагнетатель, этого можно добиться только за счет большого рабочего обьема, когда максимум крутящего момента приходится на низкие обороты (вспомните 6,75-литровый Бентли). При этом больше всего внимания заслуживает легендарный в наших краях «шестисотый» – шестилитровый двенадцатицилиндровый мотор M120, который устанавливали на самые дорогие седаны S-класса прошлого поколения. Он развивал далеко за три сотни сил и великолепно катал тяжеленную тушу кузова W140. Но некоторым этого не хватило, и именно ради таких людей свое внимание на двигатель обратила фирма Brabus.

Прибывший на фабрику в маленьком городке Боттропе мотор прежде всего… разбирают. Ничего не остается стандартным: поршни и коленчатый вал заменяют на улучшенные, построенные сторонней компанией. Головки блока дорабатывают, обеспечивая впуск достаточного количества горючей смеси. Со стенок самих цилиндров снимают по несколько миллиметров, что кажется не таким уж важным, пока не вспомните, что каждый цилиндр от рождения может вместить содержимое бутылки водки стандартного образца, а всего их дюжина. Долго ли, коротко ли, но когда все детали снова собирают в единый агрегат, рабочий обьем уже составляет целых 7,3 литра! Внутри поистине устрашающего мотора скрывается 582 лошадиные силы и крутящий момент в 772 Нм – меньше, чем у Bentley, но больше, чем у Lamborghini Diablo.

Много ли это? Как сказать. С одной стороны, V10 от нового Dodge Viper на целый литр больше, а силенок у него всего 450. С другой – степень форсировки в абсолютном выражении не так уж и высока – около 80 л.с./литр, на уровне семейного седана, а сам блок цилиндров чугунный, то есть потенциал еще есть. Но при этом не надо забывать, что старый мотор M120 не обладает современными технологиями, а шестисотый последнего поколения имеет рабочий объем уже не 6, а 5,8 литра. Хотя лично меня все не покидает одна мысль: что случится, если поставить сюда механический нагнетатель Lysholm от Mercedes C32 AMG?

Brabus 7.3 ставился на седаны W140 и родстеры SL-класса, остававшиеся практически без изменений с 89-го года. При желании его можно заказать для нового S-класса, или большого туристического купе CL. При этом вышеупомянутый родстер, с его несовершенной аэродинамикой, большим весом и почти стандартной коробкой передач – кстати, исключительно автоматической – разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды, то есть быстрее, чем BMW Z8! Но самое интересное применение для 7.3 V12 нашли новые русские, с их любовью к «глазастому» «Мерседесу» Е-класса. Поговаривают, что им принадлежит фраза: «Я хочу ЭТУ машину с ЭТИМ мотором!». Как ни странно, 7.3 поместился в моторный отсек кузова W210, рассчитанного максимум на V8. 582 лошади разгоняют сравнительно легкую машину аж до 330 км/ч, а там в дело вступает электронный ограничитель, опасающийся за покрышки. Brabus EV12 – самый быстрый седан в мире, и у его производителей есть сертификат Книги рекордов Гиннесса, доказывающий это!

А еще ходят слухи, что в таком же «глазастом», но с кузовом универсам, возит продукты Михаэль Шумахер. Что ж, видимо, уже два чемпиона мира в «Формуле-1» могут своим примером доказать преимущества мерседесовского движка…

Двигатель Mercedes M120 — автомобильный поршневой двигатель V12 производства компании Merсedes, принадлежащий к семейству моторов производимых компанией в 1990-х и 2000-х годах. Двигатель был сконструирован и производится в Штутгарте, Германия. Блок двигателя выполнен из алюминия. Угол разворота цилиндров составляет 60 градусов.

Двигатель Mercedes M120

Шатуны стальные кованные. Головки блока цилиндров так же алюминиевые, DOCH, имеют четыре клапана на цилиндр, с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров. Система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic. Система зажигания – EZL

Двигатель Mercedes M120 6.0

Двигатель производился в различных вариантах, как по объему, так и по показателям мощности и крутящего момента. Первой версией являлся Mercedes M120 V12 6.0, мощность которого составляла 389, 402 или 408 л.с. Двигатель мощностью 402 л.с. выпускался с 1992 года и был предназначен для рынка Северной Америки.

В 1991-1992 годах для рынка Европы выпускалась версия мощностью 408 л.с. Все остальные моторы, выпускаемые с 1993 от 1999 год, имели мощность 389 л.с.

Двигатели Mercedes M120 6.0 устанавливались на автомобили:

  • Mercedes 600SEC/S600 Coupe/CL600 с 1992-1999
  • Mercedes 600SEL/S600 с 1991-1999
  • Mercedes SL600 с 1992-2002

Двигатели Mercedes M120 увеличенного объема

В 1997 году на чемпионате FIA GT выступал гоночный автомобиль Mercedes-Benz CLK GTR оснащенный двигателем M120. 25 автомобилей соответствующих правилам FIA было произведено в 1999 году c двигателем объемом 6,9 литра.

Также существуют версии от AMG объемом 7,3 литра который устанавливался на Mercedes SL73 AMG, и мотор 7,0 устанавливаемый на редкий Mercedes SL70 AMG.

Двигатель M120 объемом 7,3 от AMG литра также устанавливался на S73 Kombi, универсал, построенный на базе S-класса для султана Брунея. Из восемнадцати построенных автомобилей десять были приобретены султаном.

Двигатель M120 на автомобилях Pagani Zonda

На автомобилях Pagani Zonda устанавливались двигатели M120 трех объемов 6.0, 7.0, 7.3 литра доработанные сотрудниками AMG. Двигатель объемом 6.0 литровустанавливался на Zonda C12, объемом 7.0 литров на Zonda C12S и Zonda R, и 7,3 литра на Zonda C12S 7,3, Zonda F, Zonda Cinque и Zonda Tricolore.


Фото: Версия Mercedes M120 от AMG

Форсированный до 740 л.с. мотор Mercedes M120 6.0 устанавливался на экстремальную версию Zonda R. Для каждой версии автомобиля вносились изменения в блоки управления двигателем, впускную и выпускную системы, что приводило к разным характеристикам.

В концерне Daimler сделали акцент на версиях с шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Цены на них еще два месяца назад, и такие машины уже начали поступать в продажу. А теперь в прайс-листах тихой сапой появились и самые престижные модификации с моторами V12. Судя по всему, в компании не хотят излишнего внимания к топ-версиям из-за того, что их силовые агрегаты совершенно не изменились.

Под капотом установлен заслуженный битурбомотор M279 объемом 6,0 л с тремя клапанами на цилиндр, конструкция которого восходит к середине девяностых годов. К рестайлингу S-класса не приурочили даже повышение мощности: на версии S 600 двигатель развивает 530 л.с., а на «заряженном» седане Mercedes-AMG S 65 - 630 л.с. Двенадцатицилиндровые модификации по-прежнему оснащаются семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic, тогда как младшие варианты уже перешли на девятиступенчатые коробки, а привод только задний.

Версии с моторами V12 далеко не рекордсмены в динамике. Например, «шестисотый» разгоняется до 100 км/ч за те же 4,6 с, что и полноприводная модификация S 560 с мотором V8. А Mercedes-AMG S 65 проделывает это упражнение за 4,3 с, тогда как восьмицилиндровый седан S 63 4Matic+ укладывается в 3,5 с! Хотя машины с шильдиками V12 привлекательны вовсе не этим, а плавной работой двигателя, тепловозной тягой - и статусом.

Особняком стоит удлиненный Mercedes-Maybach: у него версии S 600 больше не будет. Ей на смену пришла модификация S 650 с 630-сильным AMG-мотором, настройки которого пересмотрены в сторону мягкой и плавной работы. Это уже второй Mercedes с индексом 650: первым в прошлом году стал эксклюзивный , выпущенный тиражом 300 экземпляров.

Mercedes-Maybach S 650

S-классы с мотором V12 уже можно заказать в России, хотя поставки таких машин начнутся чуть позже. Спрос на эти седаны небольшой: например, в прошлом году у нас продано только 65 «шестисотых» (в основном это Майбахи) и лишь один Mercedes-AMG S 65. Главный конкурент - BMW M760Li с мотором 6.6 (609 л.с.) и полным приводом по цене от 10,1 млн рублей. У Audi A8 сейчас пересменка, причем модель пока не обзавелась версией с мотором W12. Еще есть Bentley Flying Spur W12 (6,0 л, 625 л.с.) за 14,2 млн рублей.

Тобиас Моэрс, который является управляющим автомобильным концерном Mercedes, заявил о том, что V12 на Мерседесах будут использовать и в будущих моделях. Однако для не нарушения новоиспеченных экологических ограничений, продавать двигатель на Mercedes v12 будут исключительно с гибридной трансмиссией.

Стоит отметить, что двигатель V12 на Mercedes , а также на многие другие марки авто, устанавливают уже много лет. Двигатель V12 на Мерседес останется неизменным – как заявил управляющий компанией, покупателей данных моторов не очень много, поэтому разработка новых моделей нерентабельна.

Помимо этого, в ближайшее время не собирается разрабатывать новый гиперкар. Из этого следует, что преемника у SLR и SLS пока не будет. Также на Мерседес V12 Biturbo двигатель будет иметь ограниченную серию. Из-за финансового кризиса не многие автолюбители могут позволить себе такую роскошь, поэтому компания сконцентрируется на производстве автомобилей для так называемого среднего класса покупателей.

Как заявил управляющий компании – нужно чтобы как можно больше наших автомобилей мы видели на дорогах. Помимо всего прочего Моэрс заявил, что новоиспеченный AMG GT будет актуален не меньше двух поколений и получит не одну дополнительную версию.

Возможно, неправильные параметры соединения или СУРБД не запущена



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков