Лопнула шина - вождение. Какие действия, если лопнуло колесо на скорости От чего лопаются колеса

Лопнула шина - вождение. Какие действия, если лопнуло колесо на скорости От чего лопаются колеса

Если лопнуло переднее колесо вы теряете частично управление автомобилем он хуже начинает рулиться явно.

Задача во-первых не тормозить экстренно в этот момент, за счет того что справа и слева у вас теперь неравномерное замедление создается, с одной стороны два колеса тормозят, с другой одно может начаться вращающий момент в сторону перетормаживающей стороны, перетормаживающих колес. Старайтесь с максимально плавными движениями сбавлять скорость. Плавно отпускать газ, как-то дождаться, когда все это закончиться. Рулить при этом также надо плавно. Лопнувшая передняя шина это не так страшно как лопнувшая задняя шина. Потому что если заднее колесо взрывается, тогда более веселые варианты на тему заносов вас ожидают. Вот тогда возможно придется рулить от упора до упора в зависимости от того что будет происходить, а еще может быть и это не поможет, если машина будет недостаточно цепляться задним колесом за дорогу, будет скользить вращаясь просто есть шанс не успеть выкрутить руль в сторону заноса.

Опять же поймите здраво вот вы ехали, ехали, расслабились, руки у вас, хоп, вниз опустились, вы устали. И тут хлопок сзади, машина сразу боком, а мы сидим и вспоминаем, что у нас есть время реакции. И секунду целую следующую мы с вами думаем, что же это там хлопнуло и почему же я теперь вижу там не Новорижское шоссе в перспективе, а поворот на Звенигород. Почему-то по 90 градусов дороги. Так, надо что-то делать. Только правда делать все уже поздно.

Плюс ко всему лопнувшая шина снимается с диска и очень велика вероятность, что, во-первых, она может перерубить тормозные шланги, если она начинает крошиться рваться, во-вторых, зацепившись диском за асфальт именно в момент вращения задним колесом, например - есть шанс перевернуться.

Если у вас передняя шина взрывается, то в принципе минимизирует резкие движения всем. Нельзя резко тормозить, притормаживать чуть-чуть можно. Нельзя резко отпускать газ, плавно отпускать газ нужно. Просто для того, чтобы замедлиться, дождаться пока машина остановится практически целиком и полностью, съехать на обочину и поменять шину.

Если взорвалась задняя шина, я вам желаю удачи, будьте готовы к заносу, не забывайте, что нужно рулить в сторону заноса и тогда в зависимости от того куда вам нужно ехать направляйте колеса туда куда вам нужно приехать, несмотря на то, что там будет пятнадцать заносов за вами.

Тормозить или нет, теоретически, конечно, может быть для того, чтобы уменьшить остаточную скорость въезда куда-либо. А с другой стороны старайтесь сохранять, по крайней мере, хотя бы направление движения автомобиля.

Поймите, что автомобиль с лопнувшей задней покрышкой встанет поперек дороги и упрется этим диском в асфальт, он может перевернуться. Старайтесь минимизировать угол заноса и стараться двигаться как минимум прямолинейно. При этом на отдельных участках можно замедляться, но газ естественно отпускайте.

Занос вообще классная штука, потому что, кроме того, что он управляется, он еще и очень серьезно гасит скорость движения. За счет скольжения машина замедляется, и в какой-то момент эти заносы прекратятся. Но, правда, если вы успеете все сделать рулем, они прекратятся на дороге.

Почему шина может лопнуть, да потому что мы седьмой сезон на одних и тех же покрышках-то ездим. Понимаете, как предотвратить ситуацию экстренную - попытаться ее спланировать и спрогнозировать, если вы видите, что у вас колеса лысые, что вас черт на дорогу дернул выехать. Съездите за новыми покрышками, шансов, что одна из них лопнет, будет меньше.

Каждый автовлаелец обязан внимательно и требовательно относится к ходовой части автомобиля – в особенности к ответственным деталям подвески, колесам и шинам. Халатное отношение может привести к разрыву покрышки на высокой скорости или потере колеса. Управление машиной в такой период становится практически не возможным, и часто это приводит к летальному исходу.

Ба-бах!

Взрываются покрышки чаще всего летом. В жаркий день покрышки нагреваются снаружи от действия асфальта и солнечных лучей. Помимо этого значительно сильнее они нагреваются изнутри вследствие циклических деформаций при качении, особенно на большой скорости автомобиля. Нагреву меньше подвержены радиальные шины , особенно бескамерные, сильнее нагреваются диагональные, так как у них большее тепловыделение. Перегрев шины приводит к понижению ее прочности, и расслоению. В России есть две основные причины, которые ведут к сокращению срока службы . Это перегрузка автомобиля и плохое качество дорог.

Автовладельцы (особенно дачники) нагружают свой автомобиль и при этом максимально накачивают колеса, не думая о том, что повышают напряжения в каркасе шины в несколько раз. Ехать на таком автомобиле, да еще по плохой дороге опасно. На Рис. 1 показана зависимость напряжений в каркасе шины и ее грузоподъемности от давления.

В холодную погоду шины разрываются гораздо реже. При торможении на скользкой дороге шины не так подвержены нагрузкам как на асфальте и охлаждение их происходит лучше. С другой стороны при низкой температуре вязкость резины снижена, и удары она переносит более жестче. В результате нити корда могут порваться, и покрышка искривится. В таких случаях автомобиль может покачивать. Отдельные проволочки выступая могут повредить камеру или привести к образованию на протекторе "лысины" (если они будут выступать наружу). Грыжи на боковых поверхностях говорят о том, что шины пора выбрасывать . Не желательно на них экономить, лучше , чем рисковать своей безопасностью и безопасностью пассажиров.

Если ваше колесо лопнуло на скорости, постарайтесь удержать автомобиль в том же направлении, так как в первый момент он держится за счет инерции. В любую секунду автомобиль может резко повезти в сторону. "Классику" при разрыве передней шины резко бросает в сторону поврежденного колеса, за счет того, что передние колеса установлены с положительным плечом обката. "Девятки" и "Десятки" гораздо устойчивее, благодаря отрицательному плечу обката. Хочется упомянуть и про покрышки с расширенной колеёй. У таких шин увеличена способность опрокидываться , из-за плеча обката, которое оказывается нулевым или положительным. Несмотря на то, что автомобиль кажется на скорости тверже, курсовая устойчивость такого автомобиля все же снижена и при разрыве колеса, он опрокидывается гораздо легче. При разрыве заднего колеса машину не так бросает в сторону, как при переднем разрыве. В случае экстренного торможения постарайтесь не ставить колеса юзом и держитесь подальше от бордюров и ям. На втором рисунке показаны положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.

Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?

Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?

Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:

  • Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
  • Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
  • Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
  • Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
  • Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
  • Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
  • Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
  • Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.

Что делать, если пробило шину?

В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:

  • Отреагировать на это без паники.
  • Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
  • Выйти и осмотреть место повреждения.
  • Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  • Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
  • Открутить гайки и снять колесо.
  • Поставить докатку либо полноразмерное колесо.

Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).

Специальным жгутом можно «залатать» пробоину, даже своими руками

Как избежать разрыва либо прокола покрышки?

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:

  • Хотя бы раз в неделю-полторы проверять давление в шинах. В случае отклонения значений от рекомендуемых показателей произвести повышение/понижение давления посредством компрессора.
  • Менять покрышки на новые один раз в пять лет. Это оптимальное время, ибо дальше старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки, что приведет к ухудшению зацепа с дорожным полотном. К тому же, резина начнет разрушаться под воздействием температуры воздуха, реагентов и прочих внешних факторов.
  • Регулярно осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие грыжи либо глубоких порезов должно стать сигналом к тому, колесо в скором времени придется заменить.
  • Правильное хранение колес. Грамотная консервация шин на длительное время убережет от разрушения резинового состава и предотвратит преждевременный износ.

Вспомните свои первые месяцы за рулём, что вас больше всего пугало?

Главный страх начинающих водителей, кроме сотрудников ГИБДД и разворота на перекрёстке, лопнувшее во время движения колесо. К такому не готовят в школах вождения, и эта неизвестность пугает. С современными шинами подобные случаи редкость, но если уж они происходят, то точно попадают в выпуски новостей из-за своих трагичных последствий.

Первопричина повреждения колеса кроется в неправильной эксплуатации. Производители размещают рекомендуемые показатели давления в шинах под лючком бензобака или на средней стойке со стороны водителя, но только единицы следуют инструкциям. Из-за неправильного рабочего давления снижается износостойкость резины, и она подведёт в самый неподходящий момент.

При заниженном давлении в шинах страдают боковины протектора. При поворотах они заламываются и острые кромки диска могут их повредить.

Завышенное давление в шинах ухудшает сцепление с дорогой и повышает износ центральной части протектора. В таком случае любой острый предмет на дороге — потенциальная угроза. Камень, край дорожной ямы, глубокая трещина на асфальте могут спровоцировать взрыв колеса.

Распространённая ошибка — превышать рекомендуемое давление на 0.1-0.2 атмосферы, накачивая «холодные» колеса. Кажется, что превышение минимальное и не сыграет особой роли, но это не так. При движении температура шин повышается до 80 градусов, что влечёт за собой и увеличение давления. Если и вы так делаете, то не стоит потом жаловаться на быстрый износ.

Что делать, если колесо лопнуло во время движения?

Услышав громкий хлопок под днищем машины и ощутив занос, главное, и это самое сложное, не давить в пол педаль тормоза. Резкое торможение только ухудшит ситуацию и окончательно лишит вас контроля над автомобилем.

Плавно сбрасывайте газ, ни в коем случае не убирайте ногу с педали резко. Тормозное усилие от пробитого колеса настолько сильное, что автомобиль и так замедлится.

С пробитым колесом машину заносит в сторону, с которой это колесо расположено. Для удержания курса крутите руль в противоположную сторону. В противном случае автомобиль развернёт боком и может выбросить на встречную полосу.Не делайте резких поворотов. Удерживайте автомобиль на прямой траектории, но резких движений руля избегайте. Даже восстановив контроль над автомобилем, поворачивайте руль плавно и скорее съезжайте на обочину.

Худший из вариантов — совершали обгон, а на встречке взорвалось колесо. Если встречных машин нет выровняйте траекторию и тормозите двигателем. Снизив скорость, возвращайтесь в свою полосу и съезжайте на обочину. И никаких резких движений! Если ситуацию безвыходная — навстречу несётся машина, а в свою полосу не вернуться, то лучше выбрать кювет, чем спровоцировать массовую аварию.

Как предотвратить аварию?

  • Соблюдайте скоростной режим. Конечно, правила придуманы чтобы их нарушать, но остановить машину на 90 км/ч куда легче, чем на 140 км/ч.
  • Держите руки на руле, на 2 и 10 часов, как в учебниках. Это поможет удержать руль в случае заноса и выправить движение машины.
  • Препятствие на дороге лучше объехать. Не испытывайте судьбу.

Возьмите себе за правило следить за состоянием шин не от случая к случаю, а комплексно. Проверяйте давление раз в неделю. Следите за глубиной протектора. Используйте простой тест с монеткой. Возьмите 10-копеечную монету и вставьте в канавку протектора головой всадника вниз. Если голова полностью скрыта протектором, то всё в порядке. Если видно больше половины, то пора поменять шины.Не забывайте следить за состоянием ниппелей, у них тоже есть срок службы.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Нет сомнений в том, что лопнувшее колесо занимает первые позиции в списках страхов водителей при движении по трассе. На это есть конкретные причины, так как лопнувшее колесо может привести к абсолютной потере контроля над автомобилем. А в случае с внедорожниками и минивэнами всегда есть возможность опрокинуть автомобиль. Не зависимо от того, насколько совершенны ваши водительские навыки или насколько безопасен ваш автомобиль – лопнувшее колесо остается очень опасным явлением на дороге.


Хорошие новости состоят в том, что с усовершенствованием автомобильных шин и технологий их производства, такое явление как лопнувшее колесо становиться очень редким. Но иногда это происходит и будет лучше, если вы будете готовы заранее и будете знать, как действовать в такой ситуации.

Шаги

    Начните с того, что необходимо придерживаться безопасного скоростного режима. Чем медленнее вы едете, тем больше у вас шансов выжить. Прокол колеса на скорости 80-90 км/ч окажется менее драматичным, нежели прокол на скорости 140-150 км/ч. Если у вас лопнуло колесо на скорости 150 км/ч и вы остались живы, то можете считать это подарком Бога.

    Не вдавливайте педаль тормоза в пол. Конечно, легче сказать, чем так поступить потому, как наш разум инстинктивно заставляет вас вдавить педаль тормоза до упора в экстренной ситуации. На самом деле сильное торможение является самым неправильным решением в данной ситуации – это усугубит ее еще больше и скажется на абсолютной потере контроля над ваши автомобилем.

    Не следует резко убирать вашу ногу с педали тормоза. Делайте это медленно и постепенно. На самом деле компания Michelin рекомендует удерживать педаль нажатой перед тем, как вы начнете постепенно скидывать вашу скорость. Тормозное усилие от пробитого колеса настолько сильное, что в любом случае оно начнет замедлять ваш автомобиль. Если у вас был включен круиз контроль, то немедленно выключите его.

    Приложите максимум усилий для того, чтобы удержать автомобиль прямо. Повороты или маневры на автомобиле с пробитым колесом очень сильно ухудшат собранность вашего автомобиля. Если автомобиль ведет в одну сторону, то вам необходимо поворачивать рулевое колесо в противоположную сторону, для того, чтобы удерживать прямую траекторию движения автомобиля. Это очень важный момент, иначе ваш автомобиль начнет боковое скольжение на дороге или даже вылетит на полосу встречного движения.

    Не переусердствуйте в стабилизации вашего автомобиля. Главным является удержание стабильности вашего автомобиля. Резкий рывок рулевого колеса может стать причиной переворота транспортного средства. Необходимо прикладывать умеренное усилие на рулевое колесо, даже если вы контролируете автомобиль на безопасной скорости в поисках места остановки.

  1. Дайте автомобилю двигаться по инерции к месту остановки. По необходимости пользуйтесь торможением двигателя. Очень нежно нажимайте на педаль тормоза, когда ваш автомобиль достиг безопасной скорости перемещения. Воспользуйтесь поворотными сигналами для безопасной остановки на обочине дороги. Если того требует ситуация – передвигайтесь даже на пустом автомобильном диске. Не останавливайтесь посреди дороги, иначе вы рискуете получить удар сзади от едущего на скорости автомобиля. При остановке включите аварийный световой сигнал.

    • Если автомобиль тянет влево или вправо, а ваш руль стал тяжелее, то одно из передних колес пробито. Автомобиль всегда тянет в ту сторону, с которой пробито переднее колесо. А если ваш автомобиль начинает вилять, то пробито ваше заднее колесо. Никогда не тормозите! Это может привести к заносу задней оси автомобиля.
    • Если вы управляете внедорожником или минивэном, то шансы опрокинуть автомобиль при проколе очень высоки. Внедорожники также обладают способностью потери стабилизации и контроля над автомобилем. Поддержание безопасного скоростного режима на таких автомобилях является необходимостью.
    • При движении всегда держите обе руки на рулевом колесе. Если вы держите одну руку на рулевом колесе, то управление автомобилем и его стабилизация будут очень тяжелыми и сложными (особенно если другой рукой вы держите чашку кофе).
    • Резиновые части вашего колеса могут повредить другие части вашего автомобиля. Перед заменой колеса и продолжением движение проведите осмотр возможных повреждений. Если причиненные повреждения являются значительными, то вам следует вызвать эвакуатор. На сегодняшний день большинство производителей автомобилей имеют сервис помощи в дороге.
    • Несмотря на ситуацию, постарайтесь всегда оставаться спокойным и уравновешенным. Вы не должны паниковать и не должны делать резких движений. В большинстве случаев, но не всегда, прокол колеса будет сопровождаться громким взрывом или хлопком.
    • Ситуация становиться хуже если дорога будет мокрой. Во время дождя лучше придерживаться безопасного скоростного режима. С другой стороны шансы перегрева шины вашего автомобиля уменьшаются в дождливую и прохладную погоду.
    • Помните, что поведение вашего автомобиля очень сильно изменится при проколе колеса. Тогда у вашего автомобиля будет только три пятна соприкосновения с поверхностью дороги (вместо прежних четырех). Следует избегать любых резких движений (резкие повороты руля, резкое торможение или ускорение).

    Предупреждения

    • Никогда не перегружайте ваш автомобиль. Следите за тем, чтобы не нарушать рекомендуемую максимальную нагрузку вашего автомобиля и ваших шин (на боковой части шин указанна максимальная нагрузка).
    • Если шина была повреждена сбоку, то необходимо от нее избавиться. Помните, что продолжительная езда на проколотом колесе может сильно повредить боковые стенки вашей шины.
    • Шины с низким давлением – самая распространенная причина лопнувших колес. Статистика говорит о том, что 75% всех случаев случаются именно по этой причине. Низкое давление в шине приводит к большей гибкости шины и перегреванию. Возьмите за правило как можно чаще проверять давление в шинах, включая запасное колесо, перед выездом на трассу. Давление следует проверять на холодных колесах, не более пяти км пробега с момента начала движения. Купите качественный прибор для измерения давления в колесах, так как приборы на заправочных станциях могут быть не точными.
    • Если на колесах вашего автомобиля установлены дешевые и некачественные ниппеля, то их следует заменить. Некоторые ниппеля могут тереться об боковую часть шины и тем самым могут ее повредить.
    • Пользуйтесь высококачественными шинами от именитых брендов. Избегайте дешевых импортных шин от неизвестного производителя. Никогда не покупайте шины, бывшие в употреблении, и никогда не восстанавливайте протектор ваших старых шин. Следует сказать, что шины типа ран-флэт могут спасти вашу жизнь в такой ситуации.
    • Не следует разгонять автомобиль до граничной скорости, указанной на боковой части ваших шин. Если вы часто ездите по трассам, то необходимо убедиться, что ваша шина способна работать в скоростных режимах выше вашей средней скорости.
    • Бетонные дороги сильнее нагревают шины вашего автомобиля.
    • Герметик для шины не может предотвратить перегревание шины (и не поможет при лопнувшем колесе), но сможет помочь при небольших проколах и предотвратит спускание колеса.
    • Не делайте промежуточный и временный ремонт шины (временные латки). Лучшим решением в таких ситуациях будет шнурок с головкой похожей на гриб.
    • Рекомендуется после каждых 90-120 минут вождения отдохнуть. Это даст возможность отдохнуть не только водителю, но и охладит шины, сцепление и тормоза вашего автомобиля. Во время такого перерыва осмотрите состояние колес и тормозов.
    • Проверьте глубину протектора ваших шин (тест с монеткой подойдет). Протектор надлежащей глубины поможет не только избежать непредсказуемых проколов, но и дает больше сцепных свойств с поверхностью дороги. Если протектор сильно изношен – немедленно купите новый комплект шин.
    • Проверяйте давление в колесах каждую неделю или раз в две недели. Таким образом, вы узнаете о небольшом проколе вашего колеса (они могут стать причиной лопнувшего колеса).
    • Нет ничего более значительного для безопасного вождения, нежели хорошие шины. Визуально осмотрите все шины вашего автомобиля (в том числе и запасного колеса). Если вы заметите порезы или проколы, то это плохие новости. Шины также могут получить повреждения от бордюра или ямы на дороге.
    • Программа курсовой стабилизации (например ESP) сыграет очень важную роль в случае с лопнувшим колесом. Помните об этом, когда будете покупать новый автомобиль.
    • Пользуйтесь бескамерными шинами. Старые шины с камерой имеют намного больше шансов получить прокол или лопнуть. Хорошей новостью является то, что почти все производители автомобилей устанавливают бескамерные шины на свои автомобили. А на рынке вы почти не найдете шин с камерами.
    • Если вашим шинам более пяти лет или их пробег составляет более 40,000 километров (или даже менее того для специальной шины типа Eagle F1), вам следует задуматься об их замене. Более старые шины с изношенным протектором имеют значительно больше шансов лопнуть или получить прокол.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков