Летающий автомобиль: фантазии и реальность. Скоро ли автомобили будут летать

Летающий автомобиль: фантазии и реальность. Скоро ли автомобили будут летать

13.04.2019

Первые опыты по объединению автомобиля и самолета предпринимались еще до Второй мировой войны в Европе и США. Несмотря на несовершенство техники того времени, получились довольно хорошие работоспособные экземпляры.

Современные образцы

Разработкой современных образцов летающих автомобилей заняты не только изобретатели-самоучки, но и целые предприятия в США. Разработка промышленных образцов началась еще в 90-х. Тогда же были сформулированы основные требования к летающему автомобилю будущего: приспособленность к передвижению на дорогах общего пользования, приспособленность к хранению в стандартных гаражах и боксах, простота в управлении. Стоимость и расход топлива у летающего автомобиля должен быть не больше, чем у обычного при одинаковой пассажировместимости.

Один из первых образцов, готовых к промышленному производству был разработан известной американской компанией Lockheed Martin и имеет отличные характеристики как для обычной, так и для летающей машины. При общей длине в 5,5 метров, ширине 2 метра автомобиль вмещает 4 человека. Скорость по шоссе 150 км/час, в полете – до 600 км/ч. Расход топлива не превышает 12,5 л бензина марки « » (АИ-95) на 100 км. Запас хода на одной заправке – 400 км.

Основной вопрос, вставший перед разработчиками, - это стоимость летающего авто. Martin Lockheed по индивидуальным заказам изготавливался по цене в 500 тысяч американских долларов. При условии массового конвейерного производства разработчики уверяли, что цену можно снизить до 100 тысяч долларов.

В массовое производство автомобиль не пошел. Выпускается вплоть до настоящего времени единичными экземплярами и реализуется по цене около 300 тысяч долларов.

Почему летающие машины не выпускаются

Одна из причин, препятствующих началу массового производства летающих машин – технологическая. Самые современные образцы летающих машин все же не дотягивают до современных экологических требований и требований по безопасности, предъявляемых законодательством к дорожным машинам.

Вторая причина – экономическая. Стоимость летающего автомобиля, равная полумиллиону долларов, сравнима со стоимостью автомобиля самого высшего класса или суперкара. Производство подобных автомобилей само по себе убыточно, маркетологи не прогнозируют в ближайшем будущем широкого спроса на летающие машины. Поэтому желающих вложить деньги в массовое производство таких машин, нет.

Самая главная причина – юридическая. С точки зрения законодательства летающий автомобиль приравнивается к частному самолету или вертолету со всеми присущими им особенностями. Во-первых, повышенная налоговая нагрузка. Во-вторых, невозможность взлетать с дорог общего пользования и садиться на них. В-третьих – необходимость получать лицензию пилота: ее стоимость составляет 5000-10000 долларов, а срок обучения – от 6 до 12 месяцев.

Автомобиль уже давно стал неотъемлемым спутником для каждого человека. Многие не просто не представляют себе жизни без транспортного средства, но и владеют сразу несколькими автомобилями. Страсть к автомобилям нисколько не угасает, несмотря на все сложности передвижения на собственном автомобиле по мегаполисам - нескончаемые пробки, дорожающее топливо и внушительные расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства.

Одним из путей решения сложившейся ситуации изобретатели видят создание летающей машины, которая будет в состоянии передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по воздуху. Несмотря на некоторую футуристичность такой идеи, а также возможные сложности осуществления контроля за воздушным пространством города, где передвигается масса летающих автомобилей, она имеет право на существование и продолжает активно разрабатываться.

Конструкторы не устают внедрять в жизнь все новые и новые идеи в области разработки летающих автомобилей, и появляющиеся благодаря этому концепт-кары, по мнению большинства, все больше приближают тот момент, когда такие автомобили будут производиться серийно. Некоторые из образцов летающих автомобилей уже в состоянии и ездить, и летать. Кроме того, в настоящее время вполне реально купить такой автомобиль в личное пользование.

Летающий автомобиль - миф или реальность

Возможность совершать путешествие по какой-либо стране на своем летающем автомобиле и заправляться на обычных АЗС, уже не является фантастикой или сумасшедшей фантазией писателей. Компания Terrafugia, работающая в Америке и получающая финансирование от министерства обороны, уже выпускает летающий автомобиль Terrafugia Transition, который можно приобрести совершенно спокойно в личное пользование. Это вполне рабочий двухместный автомобиль, способный трансформироваться в самолет простым раскладыванием крыльев. Для этого требуется менее минуты.

Эта летающая машина впервые «увидела» небо еще в 2009 году, совершая первый тестовый полет. В 2013 году число полетов составило уже 13, в т. ч. и с пассажиром. Стоит сразу оговориться, что этот автомобиль стало возможно купить лишь недавно, поскольку в процессе тестирований были обнаружены некоторые дефекты, и на их устранение потребовалось определенное время. Характеристики машины, которая сама летает, следующие:

  • длина кузова 6 метров;
  • ширина 2 метра при сложенных крыльях, и 8,08 при разложенных;
  • высота около 2-х метров;
  • масса 440 кг.

Этот летающий автомобиль в состоянии развивать скорость в полете до 185 км/ч, что вполне сопоставимо со скоростью стандартного спортивного самолета. При этом, стоимость автомобиля не может сравниться с ценой самолета, да и эксплуатировать его гораздо дешевле. Расход топлива, в роли которого выступает стандартный бензин, составляет в среднем 18,9 л/час при скорости 160 км/ч. Показатели для такой техники вполне приемлемы. Для взлета этому авто потребуется около 500 метров ровной взлетной полосы, а в воздухе он может находиться до 4-х часов на высоте до 1,5 километров.

Летающие машины будущего уже созданы

Далеко не каждый раз, когда та или иная компания заявляет о создании нового летающего автомобиля, ожидания публики оправдываются. За всю современную историю лишь несколько концептов заслуживают более пристального внимания.


Технологии не стоят на месте

Достаточно серьезной проблемой для летающего автомобиля становится вопрос управления в воздухе. Специальных курсов по обучению, естественно, не существует, а процесс управления на земле и в воздухе кардинально отличается. Для облегчения задачи «пилотам-водителям» инженерами разрабатываются различные системы, отвечающие за стабилизацию такого транспортного средства в воздухе.

Одной из подобных систем, впервые реализованной в летающем автомобиле Moller Skycar, стала искусственная система стабилизации, существенно облегчающая управление транспортным средством, когда оно находится в воздухе. Она обобщает данные о текущей скорости, положении авто и его ускорении, передавая «рекомендации» на двигатель, в результате чего поддерживается стабильное положение «автомобиля» в воздухе. Участие человека в этом процессе не требуется, а все данные обновляются и анализируются каждые несколько миллисекунд.

Для летающей машины огромное значение имеет и двигатель. При своей небольшой массе, он должен иметь внушительную мощность. Конструктор Моллер, один из создателей вышеупомянутого автомобиля, разработал и применим на практике свой новый роторно-поршневой двигатель, являющийся достаточно тихим, мощным, безопасным и чистым. Кроме того, топливо, которым «питается» этот мотор - этанол, является более безопасным, нежели традиционный бензин в плане риска взрыва или возгорания при протечке.

Летающий гибрид

После создания и успешного испытания первого прототипа летающего автомобиля Terrafugia Transition, инженеры компании не успокоились. Им не давала покоя мысль о том, что их «детищу» требуется внушительная полоса для разгона и приземления, что существенно ограничивало использование такого транспорта в условиях города. В результате кропотливого труда инженеров, общественности был представлен гибридный полуавтономный автомобиль, способный подниматься в воздух, и не требующий взлетно-посадочной полосы.

Модель получила название TF-X, а ее компактные размеры позволяют загнать ее в любой стандартный гараж. Радует вместительность этого автомобиля - при движении по городским дорогам он может спокойно перевозить 4-х пассажиров. Для возможности совершать перелеты на небольшие расстояния, в этом авто применяются мощные и тихие электрические моторы. По задумке конструкторов, он должен без проблем и подзарядок преодолевать по воздуху около 800 км.

В отличии от своего предшественника, TF-X стал более комфортабельным и быстрым, что повлекло за собой определенное «утяжеление» конструкции. Несмотря на это, гибридная моторная система позволяет осуществлять взлеты и посадки без необходимости разбега. Этому летательному аппарату, и по совместительству, автомобилю, достаточно открытой площадки около 30-ти метров в диаметре. Планируется оснастить TF-X системой безопасности, которая самостоятельно будет обходить препятствия, справляться с непогодой, а в случае потери связи с наземным диспетчером поможет «автолюбителю» приземлиться в неподготовленном месте.

Несмотря на все старания создать идеальный и простой летающий автомобиль, сделать опытный образец, полностью готовый к серийному производству пока еще не удается. И связано это не только с технической стороной вопроса. Предстоит решить проблему с обучением навыкам «пилотирования» такими аппаратами, выделения специальных площадок для взлета/приземления, создания службы контроля за воздушным пространством, в котором передвигаются летающие автомобили и многое другое. Тем не менее, появление летающего автомобиля вполне реально в ближайшее время, о чем свидетельствует следующее видео:

В прошлом году словацкая компания AeroMobil из Словакии презентовала третье поколение своего летающего автомобиля под названием В настоящее время модель проходит испытания в реальных полетных условиях.

Новой машине требуется всего несколько секунд для превращения из автомобиля в самолет и обратно. Длина модели составляет 6 метров, а ширина – 2,24 метра в виде автомобиля и 8,32 метра с расправленными крыльями.

AeroMobil 3.0 сделан из композитных материалов, оснащен авиационным бортовым оборудованием, системой ввода парашюта и автопилотом. Благодаря изменяемому углу наклона крыльев новинка может подняться в воздух всего через «несколько сотен метров» разгона по взлетной полосе.

Мощная подвеска позволяет AeroMobil 3.0 разгоняться и садиться даже на неровных поверхностях.




Прототип летающего автомобиля прошел испытания на дороге и в воздухе осенью 2014 года. Модель построена на стальном каркасе и использует кузов из углеволокна со складными крыльями. Согласно официальной информации от производителя, AeroMobil оснащен двигателем Rotax 912, который обеспечивает модели скорость взлета 130 километров в час, скорость в полете до более 200 километров в час и скорость на дороге до 160 километров в час.

В воздухе модель потребляет 15 литров горючего за час и может пролететь до 700 километров. Расход топлива машины на трассе составляет 8 литров на сто километров, а максимальный запас хода – 900 километров.



Компания AeroMobil собирается через два года вывести на рынок серийную версию своего изобретения, передает «За рулем.РФ». Аэромобиль будет выпущен в 2017 году как в двух-, так и в четырехместной версиях. Предполагаемая стоимость модели – несколько сотен тысяч евро. Для управления машиной потребуются не только водительские права, но и лицензия пилота.

Целевая аудитория новинки – покупатели суперкаров, желающие завести «дорогое хобби». Также компания рассматривает возможность запуска сервиса аэротакси.

Для взлета и посадки летающему автомобилю AeroMobil необходима взлетная полоса аэропорта или подготовленное травяное покрытие. Травяные полосы можно организовать вдоль шоссе и рядом с заправочными станциями.


Летающие машины - настоящий фетиш многих футуристов и автолюбителей: что может быть прекраснее, чем взвиться в небо на крылатом коне? Изобретатели постоянно создают и совершенствуют все новые и новые модели летучих автомобилей, но лишь немногие из них действительно достойны полета. В этом обзоре - лучшие модели и концепты летающих автомобилей современности.

1. Moller Skycar М400 .
Этот "автомобиль", напоминающий помесь гоночного болида с космическим кораблем, похоже, действительно может воспарить. Его летательные способности основаны на тяге винтов, а "кормить" крылатого коня нужно спиртом или керосином. 1200 километров со скоростью более 550 километров в час при расходе топлива 10 литров на 100 км - вот что обещают создатели. Минус у этого проекта один: похоже, это грандиозное надувательство, рассчитанное на обман инвесторов, а последние испытания летающего кара проходили в 2003 году.



2.
Концепт-кар YEE , золотой призер Пекинского международного конкурса автомобильных концептов, интересен не только своим дизайном. Одним из основных критериев конкурса была возможность создания машины в металле и запуска ее в производство. Все технические решения, использованные в YEE , или уже существуют, или должны появиться в ближайшие пару лет - так что уже в конце десятилетия "майские жуки", возможно, будут носиться между небоскребами.



3. .
Terrafugia Transition не слишком похожа на автомобиль - уж больно широко и мощно раскинулись ее крылья. В воздухе скорость этой пташки составит свыше 185 километров в час, а на шоссе - 105 км/ч. Переход в режим самолета и обратно займет около полуминуты. Что особенно приятно, запуск модели в производство должен начаться в этом году, и стоить такая машина будет около 200 000 долларов.



4. Летающая тарелка.
Это чудесное транспортное средство - почти антиквариат. Его испытания прошли еще в 1989 году, принеся первую известность фирме Moller . Несмотря на то, что "НЛО" жрет невероятное количество топлива, ненадежно, пожароопасно и никогда не выйдет в серийное производство, он летает! И производит при этом поистине мистическое впечатление. Впрочем, оно и есть почти что мистификация. Прототип этой машины пару лет назад можно было купить на e-Bay за 15 000 долларов. В наш список она попала исключительно из-за своего уникального дизайна.



5. Летающий багги.
Легкая конструкция автомобиля Parajet SkyCar , вкупе с солидным пропеллером, позволяет ему взмывать в небо. Для этого необходимо лишь выпустить парашют. Настоящие экстремалы могут поэкспериментировать со взлетами прямо с трассы. Однако в качестве городского летающего транспорта парашютный багги, конечно, не годится: проблематичен не только взлет, но и приземление.




6. .
Maverick Sport - еще один прекрасный образчик летающего кара с парашютом. От предыдущего участника нашего обзора он отличается дизайном, который придется по вкусу любителям автомобильной старины. Да и уровень комфорта и безопасности в нем повыше, чем в Parajet SkyCar .


7. Вертолет-трансформер.
Идея летающего автомобиля с пропеллером получила продолжение в концепте от конторы ZEEP Design . Машина, напоминающая футуристическую инвалидную колеску, легким движением руки превращается в насекомоподобный вертолет. В городских условиях у вертолета тоже масса минусов (даже если забыть о цене), но если "стрекоза" все же взлетит, ее причудливый дизайн найдет своих почитателей.



8. Pal-V: мотоцикл и вертолет.
Этот концепт отличается от предыдущего меньшим количеством колес, но конструктивно с ним очень схож: облегченный корпус и механизмы, и наличие вертолетного винта. Предполагается, что мотоцикл сможет летать со скоростью 185 км/ч, а вот его потребление топлива - тайна за семью печатями.


9. Летающая акула.
Летучий концепт-кар Audi Shark должен рассекать дороги будущего, опираясь на воздушную подушку (судя по всему, в виду имеется экранный эффект). Дизайнеры очень постарались передать "философию дизайна Audi", но не подумали о наших бедных потомках, которым придется рулить таким транспортным средством, которое обещает быть практически неуправляемым. Впрочем, оно и не взлетит, пока не будет открыта искусственная гравитация.



10. Летающая капля Fuzo.
Каким бы оторванным от реальности ни казался предыдущий концепт-кар, его с легкостью побивает Fuzo , ориентированный, по задумке дизайнеров, на 60-е годы XXI века. Колеса в нем должны каким-то образом превращаться в турбины, а потом разгонять автомобиль к новым горизонтам. Сколько марсианских космодесантников поместится в такую машину - зависит от модели.



Остается резюмировать, что настоящих летающих автомобилей пока негусто, и они больше похожи на самолеты. Но мы верим, что рано или поздно человечество все же осуществит свою извечную автомобильно-летательную мечту: уж слишком много конструкторов и дизайнеров ломают над ней головы.

Летающий автомобиль из Словакии будет стоить примерно 200 тысяч евро. Об этом сообщили сразу несколько европейских СМИ. На эти же деньги можно приобрести вертолет или даже самолет, выяснила "Российская газета".

В 50-е и 60-е годы прошлого века люди грезили, как у каждой семьи на лужайке перед домом будет стоять вертолет, а то и два. Тогда же великий польский фантаст Станислав Лем в романе "Магелланово облако" спрогнозировал, что вызвать геликоптер в качестве такси сможет каждый житель Земли из любой точки планеты. А по всем известному фильму "Назад в будущее" большая часть городского транспорта должна была передвигаться по воздуху еще в 2015 году.

Похоже, такие мечты начинают становиться явью. Ведь в следующем году словацкая компания начинает . Называется он AeroMobil 3.0. Его движок - Rotax 192 - будет иметь мощность в 100 "лошадок". Этот силовой агрегат способен разогнать авто до 160 километров в час по трассе, в воздухе же скорость составит 200 километров в час. Но чтобы взлететь, пилоту придется найти 310 метров свободной дороги впереди себя, иначе скорости разгона не хватит для создания подъемной силы на крыльях авто. В воздухе расход топлива на 100 километров составит около 15 литров. Корпус AeroMobil будет состоять из композитных, сверхпрочных и легких углепластиковых материалов.

Кстати, для управления этим аэромобилем будет недостаточно водительских прав, его обладателю нужно будет также пройти летные курсы и получить лицензию на воздушное пилотирование или нанять персонального пилота-профессионала.

Как рассказал "РГ" исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, на 200 тысяч евро можно купить небольшой двухместный вертолет с поршневым двигателем. Или приобрести комфортный самолет на 4-5 пассажиров.

Западные СМИ пишут, что словацкая машина - первая в мире из летающих. Это не совсем верно. Еще 20 лет назад стали появляться опытные модели, говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. У одного американского производителя была даже предсерийная партия, но никто из автопрома никогда серьезно не занимался выпуском таких авто, вспоминает он. По мнению эксперта, сложности, связанные с началом их эксплуатации, имеют прежде всего юридический характер. Потому как нужно будет урегулировать вопросы организации их полетов, взлета-посадки, лицензирования пилотов, определить требования по безопасности. Однако России такие авто пригодились бы. "Сейчас в Сибири востребованы универсальные автомобили-амфибии, которые могут двигаться по тайге и болотам без дорог", - резюмирует Игорь Моржаретто.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков