Terrafugia обещает автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой. Terrafugia TF-X

Terrafugia обещает автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой. Terrafugia TF-X

Самолёт, который может ездить между аэропортами по обычным дорогам, пошла ещё дальше по пути создания «летающего автомобиля».

При сложенных крыльях, уверяют нас, легко будет оставить TF-X в обычном гараже, благо вертикальный взлёт позволил сделать колею очень узкой. (Здесь и ниже иллюстрации Terrafugia.)

Её новый концепт TF-X обещают запустить в серию лет через 8–12, а не в неопределённом будущем (что чаще всего переводится с маркетингового на потребительский как «никогда»).

Во-первых, четырёхместный транспорт, способный ездить по дорогам общего пользования и имеющий куда более разумные габариты, нежели тот же двухместный Transition с его 6×2,3×2 м. Впрочем, конкретные цифры пока не называются; очевидно, конструкторы не решаются сковывать себя строгими обязательствами на столь ранней стадии. Во-вторых, если Transition - это практически самолёт со складывающимися крыльями, требующий взлётной полосы более 570 м, то TF-X сможет влетать и садиться практически вертикально, «с пятачка».

Аппарату оставят два крыла почти нормального вида, только складные. На земле и на взлёте гибридный TF-X перемещается лишь на электротяге. Причины очевидны: мощный авиационный мотор не удастся втиснуть в экологические ограничения для наземных авто в первую очередь по выбросам углекислого газа. Поэтому два винта вертолётного типа вращаются блоками электромоторов мощностью по 600 л. с. Каждый блок, скомпонованный в мотогондоле, состоит из 16 электромоторов. Разработчик уверяет, что 32 мотора нужны аппарату, чтобы продолжать подъём при выходе из строя одного или двух из них. Однако очевидно, что причиной столь необычной конструкции стало отсутствие готовых транспортных электромоторов подобной мощности и при этом в достаточной степени компактных. Ну а нечто слабее 38 л. с. найти легко, благо сходными моторами оснащаются нынешние серийные электромобили и гибриды.


В полёте стартовые винты складываются, снижая сопротивление. Крылья остаются, хотя на изображениях концепта они всё равно выглядят слишком маленькими.

Поначалу два винта на концах крыльев будут смотреть в небо, поднимая TF-X вертикально вверх. Как только набрана необходимая высота, пропеллеры будут постепенно наклоняться вперёд, заставляя машину лететь горизонтально с набором высоты. При достижении некоей минимальной скорости (очевидно, она должна быть выше скорости сваливания), пропеллеры складываются, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Использовать их для полёта всё равно будет очень сложно, поскольку электротягу на 1 200 л. с. на постоянной основе силовая установка выдать не сможет, ибо для получения такого тока нужны и более мощный двигатель, и недешёвый генератор.

А что после складывания лопастей пропеллеров? Здесь подключается ДВС мощностью в какие-то 300 л. с. Он вращает толкающий винт большого диаметра, находящийся в корме летательного аппарата:

После набора скорости до максимальных 322 км/ч часть мощности мотора пойдёт на подзарядку литиевых батарей, используемых для наземной езды и взлёта-посадки. Итак, шумность и выхлопы на земле минимальны, хотя при длительной езде по шоссе без электрозаправок ДВС может включаться для подзарядки аккумуляторов. Заодно отсутствуют и вращающиеся на шоссе пропеллеры, которые, несомненно, нервировали бы окружающих четырёхколёсных граждан.

Прежде чем вы начали мечтать об эффектном подъёме в небо прямо из дорожной пробки, вынуждены вас предупредить: Terrafugia полагает, что для старта вокруг TF-X понадобится чистая зона радиусом в 15,25 м, что объясняется без каких-либо подробностей «соображениями безопасности». Очевидно, раскладывающиеся крылья и винты с создаваемыми ими потоками воздуха исключают обычный взлёт с шоссе - по крайней мере при соблюдении норм безопасности. То есть, чтобы взлететь, придётся доехать до ближайшей взлётно-посадочной площадки, что в США обычно не слишком далеко от любой точки любого штата. Добавим: посадочные площадки для вертолётов, в некоторых американских городах расположенные на крышах задний, для таких взлёта и посадки тоже теоретически пригодны.


На шоссе летающее авто не должно быть намного шире обычного.

Конечно, можно сказать, что для этого уже есть вертолёты. Однако редкий вертолёт гаражного назначения может пролететь 805 км (дальность TF-X) со скоростью 322 км/ч при «самолётном» расходе топлива, ведь вертолёт обычно потребляет в несколько раз больше литров на километр, да и силовая установка у него изнашивается быстрее, а техобслуживание при сходной мощности дороже.

Думаете, это непрактично, ибо обучение полёту на вертолёте намного сложнее самолётного, а TF-X потребует и того и другого режима? Здесь Terrafugia уповает только на отрабатываемую ею систему автоматического полёта. Это даже не столько продвинутый автопилот, сколько пассажирский летательный аппарат без пилота. Человек управляет TF-X полностью лишь на земле, а перед взлётом закладывает пункт назначения и откидывается в кресле. Выбор конкретного маршрута остаётся за ПО летающей машины, оно же управляет винтами при взлёте и решает, когда переходить с вертолётного взлёта на электротяге к самолётному перемещению на ДВС.


Теоретически вы сможете взлететь из любой точки, где окрест есть 15 м свободного пространства. Практически же в большинстве евростран такого рода полёты потребуют разрешения. Впрочем, разработка явно предназначена для американского рынка.

Кстати... Если все компоненты, декларируемые разработчиком, не только абсолютно реальны, но и есть на рынке, то столь продвинутый автопилот лишь предстоит создать, на чём Terrafugia и собирается сконцентрировать основные усилия. Говорят, что при обнаружении в посадочной зоне препятствий (другого ЛА или просто поваленного бурей дерева) аппарат откажется от приземления и свяжется с местным авиадиспетчером, чтобы тот поискал другие места. При отсутствии устойчивой радиосвязи или внезапном самоустранении пилота от управления TF-X сам полетит к ближайшему аэродрому или вертолётной площадке и сядет в пустующую точку.

Не меньше впечатляет и заявление о том, что в случае выхода из строя всех электромоторов ещё до набора скорости, достаточной для горизонтального полёта, автопилот сможет перевести ЛА на авторотацию и благополучно посадит его на шасси.

Теперь вы и сами понимаете, что раньше чем через восемь лет такую уйму работы не провернуть. Отчего же компания выкладывает карты так рано? По маркетинговым, думается, соображениям: перед производителем как минимум восемь лет интенсивной рекламной кампании, причём за счёт СМИ, ибо не написать о развитии столь экзотического проекта сложно, как бы вы лично ни оценивали его. Точно так же хитрая Terrafugia поступила семью годами раньше с Transition, только-только приближающемся к серийному производству.

Более важным представляется иной вопрос. Сколько будет стоить четырёхместный самолёт с вертикальными взлётом и посадкой, паркуемый в гараж и разрешённый к езде на дорогах общего пользования? Разработчик обтекаемо говорит о цене, «сравнимой с нынешними роскошными авто из самой верхней части ценового сегмента». Это значит, что ваш босяцкий Nissan GT-R почти наверняка будет слишком дёшев в сравнении с новинкой, ведь нынешний Transition собираются продавать по $279 тыс. за штуку. Остаётся лишь надеяться, что после появления первого коммерчески успешного проекта такого типа народятся более бюджетные строители летающих автомобилей.

Хотя ему всё равно будет трудно взлетать с шоссе, это, пожалуй, одно из лучших приближений к реализации настоящего крылатого авто.

Подготовлено по материалам Terrafugia .
Взято здесь:

Подробности Опубликовано: 27.07.2015 19:18

Относительно цены на TF-X известно, что Terrafugia намеревается приблизить стоимость их машины к «наземным» автомобилям премиум класса. Интересно, что на сегодня стоимость предыдущей модели аэромобиля Terrafugia Transition составляет примерно 280 тысяч долларов. В компании говорят, что разработка готового продукта может занять 8-12 лет, однако владельцам Transition будет предоставлена опция на приобретение TF-X раньше намеченного срока.

Технические характеристики TF-X Terrafugia

  • Силовая установка - ДВС 300 л.с. и два электродвигателя
  • Максимальная скорость в полете – 322 км/ч.
  • Требуемое пространство для взлета – площадка диаметром 30,5 м.
  • Дальность полета – до 804 км.
  • Габариты близкие к стандартным автомобилям.
  • Вместимость – 4 места.
  • Зарядка батарей возможна как от топливного двигателя, так и от станций для зарядки электромобилей.

Видео: летающая машина Terrafugia TF-X™


Только ленивый писатель-фантаст, футурист или инженер не мечтал в своей жизни о такой вещи, как летающий автомобиль. Ведь факт, что такой транспорт практичен и удобен в использовании, очевиден. Летающий автомобиль помог бы решить уйму проблем, в том числе и с трафиком на дорогах. В этом обзоре о самых убедительных уже реально существующих летающих автомобилях.

1. TF-X



Летающий автомобиль TF-X от компании Terrafugia – это концептуальный автомобиль-вертолёт. Предполагается, что работать он будет на двух электродвигателях мощностью 670 л.с, которые должны обеспечивать ему вертикальную тягу. Вместить машина может до трех человек.


Максимальная скорость в полете составит 322 км\ч, а запас хода (полета) - 800 километров. Увидеть это чуде в воздухе, к сожалению, удастся только через 6-12 лет. Но при этом разработчики грозятся показать полностью функционирующий прототип уже в ближайшие 2 года.

2. Aeromobil



разрабатывается одноименной словацкой компанией. Придуман он был группой энтузиастов из Братиславы. Выйти на рынок чудо техники должно уже совсем скоро – в 2018 году. Разработка этого транспортного средства идет стремительно.


В 2013 года инженеры уже продемонстрировали сразу несколько полностью функционирующих прототипов-моделей Aeromobil. Последние модели качественно отличаются тем, что их крылья могут быть сложен вдоль бортов. Сейчас же идет работа над улучшением системы безопасности.

3. Moller Skycar



Удивительный Moller Skycar явялется гибридом летательного аппарата и космического корабля. Он может вертикально взлетать и парить в воздухе. Скорость движения существующих прототипов уже достигает 600 км\ч. Работать он будет на спирте или керосине.


Среди недостатков летательного аппарата стоит упомянуть слишком сложное на сегодняшний день управление, а также громоздкость. На 100 км пути аппарат «скушает» 10 литров упомянутого топлива. Дальность хода при этом составит 1200 км.

4. Transition



Автомобиль-самолет Transition от уже упомянутой американской компании Terrafugia примечателен в первую очередь тем, что на сегодняшний день является одним из немногих полностью функционирующих летательных транспортных средств. Создан был еще в 2009 году группой студентов из Массачусетского технологического университета.


Стоит аппарат правда очень и очень много. В небе «автомобиль» разгоняется до 185 км\ч, а на шоссе до 105 км\ч. Трансформируется из самолета в машину аппарат примерно за 60 секунд.

5. Moller 200 X



Настоящий антиквариат! Этот летательный аппарат успешно прошел свои испытания еще в 1989 году, принеся известность одноименно компании. Выглядит аппарат, как летающая тарелка. Способен уместить в себя двух человек, водителя и пассажира. Разгоняется до 160 км\ч, а топлива хватит всего на 1 час.


Аппарат к сожалению оказался слишком пожароопасным и ненадежным, да и взлетает он всего на 3 метра.

6. Parajet Skycar



Еще один любопытный гибрид воздушного и наземного видов транспорта. На сей раз инженеры скрещивали паратрайк и багги, два весьма экзотических вида транспорта. Поднимается в небо благодаря парашюту и мощному двигателю мощностью 150 л.с. Работает на биотопливе и разгоняется до 90 км\ч. Поднимает на высоту до 600-900 метров. Для города автомобиль не годится, так как очень привередлив к взлету и приземлению. Тем не менее аппарат летает.

7. Maverick Flying Car



Очередной летающий багги, однако в отличие от предыдущего претендента намного более безопасный и удобный. Разгоняется до 64 км\ч в воздухе. Создавался с расчётом на широкого пользователя. Шикарную работу проделали дизайнеры летательного аппарата, стремясь максимально сильно приблизить его внешний вид к старинному автомобилю.

8. PAL-V



Смешивают не только автомобили и самолеты, но и мотоциклы и вертолеты. Наглядным примером такого инженерного творчества является . Создано транспортное средство было в Голландии. В основе концепции лежит желание создать индивидуальный транспорт для движения на земле и воздухе. Разгоняется до 180 км\ч и способен взлететь на высоту до 1.2 тысячи метров.


На трассе мотоцикл «кушает» 8 литров горючего на 100 км, что позволит проехать до 1 200 км или пролететь 350 км. Первые заказчики получат своей вертолет-мотоцикл уже в будущем 2017 году.

9. Audi Shark

Эта летающая акула была создана турецким дизайнером Казимом Доку и является гибридом самолета и мотоцикла. Со стороны машина куда больше похожа на подводную лодку, нежели на летательный аппарат, благодаря своему обтекаемому дизайну. Рассчитано необычное транспортное средство на двух человек. Для движения транспортное средство должно использовать принцип воздушной подушки.

10. Honda Fuz-O



Другой любопытный концепт от дизайнера Джона Мехеадина. Взлетать и садиться этот аппарат должен будет вертикально. Разгоняться, он согласно ожиданиям, сможет до 350 км\ч, а ездить это чудо должно будет на инновационных колесах-турбинах. Отличается концепт одной из самых продуманных на сегодняшний день систем безопасности пилота. В автомобили могут поместиться водитель и два пассажира.

11. Skycruiser



Компания Krossblade Aerospace Systems ведет разработку своего собственного летающего автомобиля – пятиместного гибрида Skycruiser, который будет работать по принципу мультикоптера. У машины будут два складных крыла и четыре складных ротора с электроприводами и роторными двигателями. Взлетать и садиться машина будет вертикально, вот только в отличие от всех уже приведенных выше образцов, прототип не может похвастаться даже относительной компактностью.

Бонус: MyCopter

Проект MyCopter реализуется в Европейском Союзе под эгидой государственных властей. В отличие от проектов коммерческих компаний, здесь инженеры почти не уделяют внимания своему собственному детищу. Это может звучать парадоксально, однако настоящая цель MyCopter не создать, а популяризировать летающие авто, показав другим производителям перспективность этого направления.
Важно и то, что в рамках инициативы разрабатывается множество законодательных актов способствующих продвижению летающих автомобилей, формированию требований к уровню их безопасности и комфорта. Так, например, власти ЕС требуют чтобы аэромобили были как можно сильнее похожи на привычные всем автомобили и справиться с управлением такого чуда техники мог даже минимально подготовленный водитель.

Список этих невероятных авто вполне могла бы дополнить . Этот автомобиль явно опередил своё время.

Компания Terrafugia представила новую дизайнерскую концепцию гибридного транспортного средства TF-X, которое, как ожидается, сможет передвигаться по дорогам общего пользования, а также летать.

Напомним, что впервые о проекте TF-X фирма Terrafugia заговорила в 2013 году. Летающий автомобиль планируется оснастить двумя складывающимися крыльями с установленными на них поворотными винтами. Машина сможет осуществлять вертикальные взлёт и посадку, что избавит владельца от необходимости поиска разгонной полосы.

Модель TF-X будет оснащена гибридной силовой установкой. При движении по земле, а также во время взлёта необходимую тягу обеспечат электрические моторы с питанием от аккумуляторов. Во время полёта в дело вступит двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, приводящий во вращение толкающий винт в кольцевом обтекателе, установленный в задней части машины. ДВС также может использоваться для генерации энергии для подзарядки батарей.

В воздухе TF-X сможет развивать скорость до 320 км/ч, а максимальная дальность полёта составит 800 км. В салоне смогут разместиться четыре человека, включая водителя-пилота.

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, машина получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки.

В скором времени уменьшенная модель TF-X подвергнется всестороннему тестированию в аэродинамической трубе в Массачусетском технологическом институте. Увы, на коммерческом рынке летающий автомобиль если и появится, то не ранее, чем через 8-12 лет.

Американская компания Terrafugia приступила к разработке летающего автомобиля с гибридной силовой установкой, оснащенного системой вертикального взлета и посадки.

Летающий автомобиль, который пока носит название TF-X, будет оснащен гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. В ее состав войдет 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два 600-сильных электромотора, отвечающие за взлет и посадку. В воздухе машина сможет набирать максимальную скорость 322 километра в час. Расчетный запас хода - более 800 километров.

Все механические элементы управления Terrafugia TF-X будут замены электронными. При этом, как утверждают в компании, управлять летающей машиной будет не сложнее, чем обычным автомобилем. При этом чтобы научиться летать на ней потребуется всего пять часов.

Водителю будет необходимо лишь ввести в компьютер местность, где планируется совершить посадку, а также указать несколько запасных площадок. Затем система проанализирует условия полета, включая погодные условия, расстояние, наличие закрытых для полета гражданской авиации зон. Если электроника решит, что полет может быть опасен, взлет не будет произведен.

Кроме того, летающий автомобиль планируется оснастить запасными парашютами и системой экстренной автоматической посадки, которая включится в том случае, если пилот не будет реагировать на запросы компьютера. На земле крылья и лопастные двигатели сложатся и TF-X превратится в обычную машину, сертифицированную для использования на дорогах общего пользования.

До доведения Terrafugia TF-X до серийного производства инженерам потребуется еще около восьми-двенадцати лет. Стоимость новинки, по словам представителей фирмы, будет находиться на уровне «топовых представителей люксового сегмента».

Terrafugia Transition

Первый летающий автомобиль фирмы Terrafugia - Transition - прошел сертификацию три года назад. В движение машина приводится обычным бензиновым мотором, а в воздухе используется пропеллерный двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 лошадиных сил. Для взлета этой машине необходима разгонная полоса.

Terrafugia Transition

На превращение Transition в самолет требуется около минуты. По воздуху машина может преодолеть 787 километров, развивая максимальную скорость 185 километров в час. По земле Transition при полностью заправленном баке сможет проехать 105 километров.

Terrafugia Transition

Летающий автомобиль входит в класс «легких спортивных самолетов». В США для управления такими самолетами нужно пройти специальные курсы и налетать 20 часов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков