Ленд крузер 60 годы выпуска.

Ленд крузер 60 годы выпуска.

Существует гипотеза, согласно которой Канарские острова – это «осколки" знаменитого мифического материка, из-за извержения вулкана погрузившегося в океанскую пучину. Если так, то премьерный тест новейшего внедорожника Toyota Land Cruiser 200 прошел не где-нибудь, а на древней земле Атлантиды.

Посмотрите на этот автомобиль. Придет ли в голову назвать его красивым? Только если вас привлекают формы борцов сумо или шкафов-купе. Безусловно, 200-й очень ладно скроен, и "тойотовские" дизайнеры явно не зря получают свои зарплаты, однако красота и, тем более, элегантность – вовсе не те качества, которые характеризуют Land Cruiser и делают его культовым. Его ценят совсем за другое. И в том числе, надо полагать, за весьма консервативный "функциональный" внешний облик. Здесь – никаких революций. "Оставайся таким как есть, оставайся самим собой," – это как раз про Land Cruiser. Радикальные изменения коснулись, пожалуй, лишь передних фар, решетки радиатора, задних фонарей и прочей "мелочи" (в сравнении с огромными габаритами машины в целом), придавшим, однако, новой модели более динамичный и современный вид.А упомянутая функциональность ее определяется тремя основными понятиями: практичность (удивительно многоцелевой автомобиль), солидный и престижный вид (на таком не стыдно появиться в "приличном месте") и, конечно же, унаследованные от "прародителей" и затем успешно развитые выдающиеся внедорожные качества (название "Сухопутный крейсер" оправдывает с лихвой). И по этим параметрам "двухсотый" – более чем заметный шаг вперед в сравнении со своим предшественником. Вообще, писать об этом автомобиле довольно трудно после того, как в прошлом номере "МОТОРА" был опубликован отчет о тест-драйве "паралелльной" новинки – Lexus LX 570. Принципиально и по своей технической оснащенности (за исключением пневмоподвески у Lexus) это, как известно, практически один и тот же автомобиль. Разница лишь в том, что Land Cruiser 200 – автомобиль отличный, как говорится, лучше некуда, а LX 570 все же – еще лучше, а точнее – "люксовее".Наверное, именно поэтому, в соответствии с табелью о рангах, на тест Lexus в пафосную Калифорнию было уместно отправиться нашему издателю, шефу проекта Александру Горюнову, а тест такой же по сути Toyota на чуть менее пафосных Канарских островах достался главному редактору. Вот оно, то самое классовое неравенство, которое что есть сил бичевали старик Маркс со своим другом Энгельсом и их российским коллегой Ульяновым-Лениным, да безуспешно – воз и ныне там. У одних он, этот "воз" – подороже и попрестижнее, у других – попроще и подешевле (ненамного, впрочем).

Столичная штучка? Toyota Land Cruiser 200

У России своя мифология, свои легенды, свои крейсеры. "Аврора", к примеру. Вот только на ней далеко не уедешь. Даже и до Зимнего вновь уже, наверное, не дотянуть.

То ли дело "крейсер Toyota": сел и поехал, куда тебе надо. И, как только в московском представительстве компании Toyota появился новенький Land Cruiser 200, я так и сделал: сел в него и поехал. Ведь никакой презентационный тест-драйв, тем более на земле сомнительной Атлантиды, не даст столь аутентичного представления об автомобиле, какое дает штатная его эксплуатация в "естественной среде обитания". А таковой в России, как это ни парадоксально, является вовсе не исконное наше бездорожье, а достаточно уже сносный по качеству (по крайней мере, в Москве) асфальт городских улиц. Надо сказать, за ворота представительств я выезжал не без опаски: уж больно здоров новый Land Cruiser, и на ближайшем перекрестке это стало тем более очевидно, когда он оказался рядом со своим "папашей" – добрым и уже теперь старым LS 100. "Сынок" – явный акселерат и превосходит "отца" по всем трем измерениям: роль слона в посудной лавке ему вполне подходит.Однако уже первые километры пути показали, что вопреки своим "слоновьим" габаритам, Land Cruiser очень маневрен и рулится скорее как среднеразмерный седан, а не большой внедорожник. И хотя центр тяжести по-прежнему высоковат, но крены все же гораздо меньше, и даже переставку можно выполнять уже без подспудного страха "поймать уши", попутно размазав об асфальт пару-другую мелких легковушек. Только вот тормоза в обстановке городской толчеи смутили: в их эффективности не возникло ни малейших сомнений, однако педаль столь неинформативна, что при попытке плавно замедлить ход и остановиться с высокой скорости всякий раз возникало нехорошее ощущение, что пары-другой метров непременно не хватит, и поначалу приходилось инстинктивно резко увеличивать нажим на педаль тормоза.В результате тяжеленный автомобиль останавливался как вкопанный, а мы с нашим фотографом лишний раз получали возможность убедиться в исключительной эффективности инновационной системы превентивной безопасности, в считанные доли секунды буквально "приклеивающей" нас ремнями безпасности к креслам. "Вжжжжик" – и ремни затягиваются так, что с непривычки кажется, что не можешь даже вздохнуть. Зато фиксация тела в кресле на случай аварии феноменальная! А еще через пару секунд еще пара таких "вжиков" – и ты снова на свободе. Покатались мы и по снегу – и по покрывшему асфальт, и по лежащему поверх грунта. Браво! Брависсимо! LS 200 бороздит снежные просторы и даже сугробы столь же уверенно и невозмутимо, как просторы асфальтовые и горно-каменистые. Причем и сама раздаточная коробка, и управление ею – совершенно новое. Сама она стала легче, прочнее и ее центр тяжести сместился вперед, что благотворно повлияло на управляемость автомобиля, а переключиться на пониженную передачу и обратно можно простым поворотом на скорости до 5 км/час маленького переключателя на центральной консоли.

Круиз длиной в полвека. Toyota Land Cruiser

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser.

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser. К празднику выпущено специальное издание автомобиля – Anniversary Land Cruiser. Хорошо бы было сделать компании подарок – взять эту машину на тест, но где же ее достать? Уж больно тираж ограничен. Поэтому мы удовольствовались «обычным» Land Cruiser 100...

Land Cruiser 100 – самый крупный внедорожник в гамме Toyota. В зависимости от рынка сбыта и комплектации известен также под именами «500», Amazon и Lexus LS470. Мировой дебют нынешнего (пятого) поколения «сотки» состоялся в 1998 году в Чикаго, европейский – в Женеве. С тех пор на тестах «Мотора» побывала не одна версия автомобиля. Теперь вот – модель 2001 года в комплектации VX с турбодизельным 4,2 л мотором и механической КПП.

Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать и солидностью). Не много найдется машин, которые занимают столько места на дороге, разве что полноразмерные «грузовики» GM или, скажем, HUMMER...

Вход-выход – без проблем, спасибо большим дверным проемам (как спереди, так и сзади), а также удачной широкой подножке. Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Машина оказалась практически в простейшей комплектации, несмотря на индекс VX на заднем борту (на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения). Никакого псевдодерева в салоне – всюду честный пластик (ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных примочек, вроде отъезжающего при выключении зажигания руля и сервоприводов сидений. Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.

Посадка высокая, обзорность нареканий не вызвала, но для уверенной парковки задним ходом требуется привычка – особенность всех больших автомобилей. Будь на то моя воля, на Land Cruiser в обязательном порядке ставили бы систему, аналогичную Parktronic.

Щиток приборов порадовал крупными и легко читаемыми шкалами спидометра и тахометра. Их дополняют указатели уровня топлива, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и давления масла. Справа и слева от руля расположены выключатели блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов. О выбранном режиме сигнализируют крестики, зажигающиеся на пиктограмме, которая схематично изображает трансмиссию.

На центральной консоли – магнитола и блок управления микроклиматом. Порадовала печка: тест проходил в 15-градусный мороз, но огромный салон прогревался без проблем.

На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра). Можно и не тесниться, а откинуть пару подвесных «стульчиков» в багажном отсеке, правда, далеко на них не уедешь. В сложенном состоянии они располагаются вдоль боковин кузова и не занимают много места, а в случае необходимости демонтируются. Задний ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Пятая дверь открывается по-американски – одной половиной вверх, другой вниз. Нижнюю часть можно использовать как «продолжение» пола при перевозке длинномерных грузов...

Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано – вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм, генератор и стартер убраны в специальные кожухи. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.

Завожу мотор. О его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра – шум и вибрации в салон практически не проникают. Турбодизель выдает максимальный крутящий момент (430 Нм) уже при 1400 об./мин. и держит его вплоть до 3200 об./мин., что благоприятно сказывается как при трогании, так и при преодолении преград. Подобная характеристика, на мой взгляд, идеальна для внедорожника. Она позволяет в тяжелых условиях двигаться внатяг почти на холостых оборотах и не бояться, что в самый неподходящий момент двигатель заглохнет.

Мы поездили по глубокому снегу, попреодолевали возведенные трактором снежные отвалы, но ни разу не смогли «засадить» автомобиль – при том, что на нем стояла дорожная резина. А ведь мы вовсе не использовали богатые резервы трансмиссии – блокировку дифференциалов и пониженный ряд...

Попытка резкого старта (и особенно – начало разгона) показала, что Land Cruiser с турбодизелем и механической коробкой – не лучшая машина для гонок со светофора. На низких оборотах двигателя турбокомпрессор работает не в полную силу, и когда отпускаешь газ, чтобы перейти с первой на вторую, теряется давление наддува. Впрочем, при необходимости Land Cruiser вполне охотно стартует и на второй, а в машине с автоматической коробкой, где ногу с педали газа убирать не нужно, эта проблема и вовсе не возникнет.

Разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Здесь широкая полка крутящего момента пришлась очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч. Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый упертый водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.

Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Несмотря на огромный вес Land Cruiser, тормоза со своими обязанностями справляются успешно.

Массивность машины и соответствующий объем двигателя подразумевают приличный расход топлива, и это учтено при выборе объема бака – на одной заправке в принципе можно проехать до тысячи километров...

При долговременной эксплуатации любого автомобиля могут проявиться особенности, которые невозможно прочувствовать по ходу тест-драйва. Некоторые замечания, накопившиеся за год реального использования «сотки», высказывались одним из наших читателей на страницах журнала («Мотор» #4, 1999 г.), особенно в части управляемости автомобиля в предельных режимах (для которых он, впрочем, не предназначен). Но и там было отмечено, что единственной проблемой за этот период был выход из строя предохранителя омывателя фар...

В общем, тяжкое бремя своей популярности Land Cruiser 100 несет достойно.

Immortal Combat

Тогда, во времена первых вылазок «Протектора», нынешнего своего прозвища («Бессмертный» - и гордо звучит, и обоснованно вполне) эта «шестидесятка» ну никак не оправдывала. В 2000-м на момент покупки «Круизер» 1989 года выпуска откровенно стоял на коленях, вероятно, умоляя, чтобы его купили. Поршни в цилиндрах, как карандаш в стакане, коробка, «раздатка», мосты почти в металлический порошок стерты. Да и стоило ли предполагать иное состояние, если этот «лесо-бартерный» леворульный джип (помните, в начале 90-х многие предприятия устраивали с Японией такой чендж) бегал в Сибири аж с 1991 года. Пробег ко времени покупки очередным хозяином составлял чуть больше двухсот тысяч. Зато подвеска, в общем-то, жива была. Да и общий а-ля чемодан, инженерный уровень плюс умеренные цены на запчасти предполагали скорое оживление и последующую беспроблемную эксплуатацию. Вон у родственника на севере такой даром что долго жил в условиях и для людей-то критических, а еще был ведь вполне ничего.

Что сразу подкупило, так это отличное состояние всей топливной аппаратуры (она здесь рядная - шесть плунжерных пар на шесть горшков). Ни гари, ни даже дымка. И продавец заверил, что еще родная стоит, и теперь все она трудится. Понятно, что после капиталки (размеры ее описывать не будем - ремонтировалась и движка вся, и трансмиссия) четырехлитровый атмосферный H2 о 115-ти довольно чахленьких, прямо скажем, лошадях полностью оправдал свою паровозную (в смысле громадного ресурса) суть. Тяжеловозов-то дизельных переборкой обратно в стойло загнали, где они просто святым духом питаться стали - 9 жалких литров на сотню в смешанном цикле. Common rail, как говорится, отдыхает.
Обратите внимание на просвет под коробками. Зачем такому защита?
Стал автомобиль полноценным? Как бы помягче выразиться - не совсем. Вроде бы джип, каких еще поискать. 4WD без дифференциала, «жесткая» в «раздатке» связь с передком, механическая КП, рессоры, багажник, куда при желании «Ока» поместится. А при этом низковат, что твой универсал. «Стремя» листов прямо над землей висит, запаска под задним свесом, словно борона, и сам свес, как будто плуг. В Японии и так пройдет, у нас же после общения с больными на всю внедорожную голову местными джиперами - какая нелепость в стиле, отдаленно напоминающем off road. Полтора года назад будущий Immortal встал на стапель ангарского лифтера Андрея Цыганкова.

Тут еще вот какая заковыка приключилась. В ходе общения с близкими по духу людьми хозяин решил, что конечный продукт обязательно должен быть готов к самым экстремальным грязям. Промежуточные варианты, компромисс, так сказать, не устраивали. Черт с нею, с управляемостью, но на бездорожье джип обязан ползать так, как иная «гусянка» не сможет. То есть последующее жизненное кредо машины было определено еще до постройки того монстра, в котором сейчас только лишь угадывается беззубая «шестидесятка».

С одной стороны покажется, что сделать лифт здесь просто. Кинь рессоры сверху - и всего делов. Так, в общем-то, и сделали. Приличных размеров стремянки, переваренные снизу наверх и уложенные на них пучки листов сразу же дали дополнительные 15 см роста. Однако уже после этого начального этапа (подъем на этом не ограничился) стало ясно, что без дополнительных процедур LC60 на первой же кочке перестанет быть бессмертным - переломится, как сочлененный трактор и без всякой возможности восстановления начальной геометрии. Либо вообще не тронется с места. Экстремальный suspension lift привел к логичной вполне аномалии - вертикальное расстояние между коробками и мостами вышло таким, что в случае установки карданов они бы походили на сломанные в суставах-крестовинах конечности. Опустить коробки? Ни в коем разе! Проще (на словах) и лучше для дела развернуть редукторы навстречу валам. Что и было сделано.
Сами карданы пришлось использовать чужие - неизвестно чьи (вероятно, от какой-нибудь Dyna), но чуточку длиннее. Из-за того же шлицевого соединения, которого при таком лифте в стандарте не хватило даже у столь длинного джипа. Просто подобрал валы на разборке по «дыркам» во фланцах. Тем не менее машина не поехала. Точнее, передвигаться-то она могла, но с разворотом переднего моста вверх шкворни «повернули» в землю. Кастер, короче, ушел туда, куда его японцы не гоняли. Колеса в поворотах при этом, как бы объяснить, начали напоминать лапы землеройки, окапывающейся в своей норе. Или движения кота, зарывающего результат нехитрого процесса. Не трудно представить, как «Круизер» при этом рулился - никак. Пришлось уже во второй раз браться за резак и сварочник. На этот раз путем хирургии поворотных кулаков восстанавливая вертикальный статус-кво шкворней. Когда операция закончилась, колеса смотрели на мир в поворотах с нормальным углом.

Но и этим послелифтовые процедуры не закончились. Рулевые тяги на кулаках, стоявшие строго горизонтально и при этом строго перпендикулярно мосту, в положениях руля, близких к крайнему, издавали звуки, с каким туземцы дерево об дерево добывают огонь. Терлись, словом, безбожно о BF Goodrich модели Mud Terrain нехилой внедорожной размерности 35х12,5 R15. Даже с 10-сантиметровыми ступичными проставками на каждом колесе. Вынуждены были и их отрезать, а потом сваривать сообразно широкой, подросшей в диаметре «резине».

За сим «шестидесятка» вроде как обрела все те элементы ходовой и трансмиссии, которые образуют собой подъем рамы над мостами, не мешающие при этом крутиться колесам. И клиренс дорос под редукторами до 280 мм, и «раздатка» поднялась в заоблачные дали, а все-таки не вытанцовывался конечный портрет «всепроходимца». Чего-то не хватало. Быть может, ходов колес? Точно, внушительный по росту Immortal не сообразно лифту стремился вывесить и передние, и задние «лапотки». Первым, что очевидно, мешал стабилизатор поперечной устойчивости. Долой его! Вторым не хватало артикуляции «благодаря» негибким рессорам. Они при родных амортизаторах (крепления которых переносились вверх по стремянкам) также остались еще японскими. Уже просевшие, но еще довольно жесткие, они не давали ходить колесам вверх-вниз. В таком случае и их к черту! Вместо стандартных встали волговские. Не простые. Перекованные в кузнице, они в каждом своем пакете приобрели по два коренных листа, а сзади под них пришлось специально удлинять серьги. Довершила «рессорную обработку» обмотка 4-миллиметровым фалом - чтобы работали вместе, а не порознь. И вот уже после этого Immortal, добавивший в лифте еще пару сантиметров за счет иного изгиба листов, поехал как следует.

Мягкие газовские рессоры при отсутствии стабилизатора обеспечили великолепные характеристики геометрической проходимости. Еле-еле в похожей на лунный кратер «песочнице» мы добились диагонального вывешивания. Не хотел «Круизер» поднимать «лапу», хоть ты тресни. Елозил уже не новым «гудричем» по глинистому покрытию, взбираться внатяг не хотел, но и за грунт как якорем колесом держался (с подобным характером и принудительные межколесные блокировки не факт что обязательны). Оказалось, что к тому же отечественные рессоры (с двойным, естественно, коренным) еще и служат дольше. Родные-то как минимум четыре раза катки без сжатия оставляли. А эти пока держат.

Какой еще внедорожной атрибутикой джип «обессмертился»? Силовые бамперы, кенгурин, механическая лебедка, «калитка» под наружный навес запаски, шноркель, выведенные под капот сапуны. Защита тут не нужна, клиренс такой, что сесть где-то брюхом просто нереально. С точки зрения off road`а Immortal просто классик такого рода подготовки. По асфальту и грунту передвигается не сказать чтобы приятно. Задачу же основную выполняет отлично - грязь месить на нем одно удовольствие. Жаль, и у него имеется одна неприятная черта, мешающая ему жить в любой среде, даже асфальтовой. Слаб атмосферник, способный перемолоть в своих плунжерных жерновах любую солярочную гадость. Именно поэтому владелец желает «Бессмертного» продать и купить «восьмидесятку», которая, впрочем, будет дорабатываться таким же, если не более кардинальным образом.

Константин Добровольский, владелец
Toyota Land Cruiser 60

- «Шестидесятка» - настоящий трактор (недаром имя такое получила). Никакой электрики, все механическое. В случае чего ремонтируется ломом и кувалдой, при севших аккумуляторах заводится путем сталкивания под откос с какого-нибудь обрыва. Ничего из этого, правда, применять не пришлось. Вопреки возрасту, ведет себя словно молодой «кукурузник». И для лифта подходит почти идеально. Еще бы двигатель помощнее. Наверное, я бы от него не отказался, но если в грязи его хватает (все-таки момент на низах у H2 приличный), то в городе и на трассе (езжу на джипе везде) мотора уже мало. Есть еще один положительный нюанс, как, кстати, у LC60, так и у LC80 - взаимозаменяемость многих узлов. Ступичные подшипники, полуоси, редукторы. «Шестидесяток» у нас не много, а вот 80-я серия на каждом шагу встречается. Оказывается, даже с грузовиков что-то на нее встает. Феноменальная унификация.

Toyota Land Cruiser 60:

Toyota Land Cruiser 60 взял старт продаж в 1980-ом году. Разработкой же автомобиля начали заниматься ещё в 1976-ом году, целью был рынок Америки. Конструкторы поставили цель создать внедорожный автомобиль внешне напоминающий обычный легковой универсал, с комфортабельным салоном и подвеской. Всё оказалось не так просто, неразрезные мосты оснащённые листами рессор не могли придать машине комфорта «легковушки». Проектировщики были готовы оборудовать авто подвеской независимого типа, но в этом случае машина утратила бы такие качества как проходимость, неприхотливость, выносливость. По итогу всех технических стенаний, инженеры решили таки не трогать рессоры, что делало подвеску внедорожника практически не убиваемой и «вечной». Вопрос относительно жёсткости такой конструкции решили посредством долгих настроек.

Полноприводная система с жёсткоподключаемой передней осью оборудовалась пониженной передачей. На некоторые из рынков Toyota Land Cruiser 60 поставлялся в модификации с блокировкой дифференциала задней оси.

Шестидесятый «Крузак» предлагали покупателям только в пятидверной версии, но в зависимости от года выпуска конкретной машины, задняя дверь могла быть подъёмной или распашной, крыша высокой или низкой, посадочных мест семь или пять, а фары могли быть сдвоенные либо же круглые (с 1987-го года - прямоугольные).

Что касается силовых агрегатов, то их было шесть - четыре дизельных мотора и пара бензиновых. Их объёмы варьировались от 3,4 до 4,2 литров. Бензиновый движок с индексом 2F (4,2-литровый, 125 лошадиных сил, карбюраторный) производился до 1984-го года и «отличился» расходом бензина около 25 литров, а также весьма сложным устройством карбюратора. Зато дизельный агрегат с индексом 3B оказался настолько удачным, что прошёл вместе с «шестидесятой» всю её конвейерную жизнь.

Коробки передач для этой модели Тойоты предлагались в следующих вариациях: четырёх- и пятиступенчатые «механики» и с 1985-го года четырёхдиапазонная «автоматика».

Этот автомобиль был одним из пионеров японского автопрома на российском автомобильном рынке. Можно сказать, что именно с него началось триумфальное шествие Toyota Land Cruiser по просторам России и СНГ. И в этом есть свои закономерности: простая и надежная конструкция и неприхотливость в эксплуатации. Плюс к этому довольно хорошая проходимость и уровень комфорта, который явно на голову выше отечественного "УАЗа".

Внешне

Если описать его кратко: суровый автомобиль. Строгая функциональность, которая, впрочем, несколько нарушена гнутыми стеклами. Так что в полевых условиях их не заменишь. Мощные хромированные бамперы, которые подразумевают валку небольших деревьев. А совершенно недетский "кенгурятник" должен наводить ужас на отдельные виды млекопитающих, в том числе на пешеходов. Можно свободно и безболезненно для автомобиля охотиться на кого-нибудь. Наш экземпляр был выпущен в 1987 г. У него круглые фары, мощный "кенгурятник" с огромными "противотуманками", которые некоторые называют "смерть лохам", и встроенная в бампер механическая лебедка. Land Cruiser 60 - это машина, которая выделяется из городского потока, примерно как ЗИЛ-130 или БТР-80.

Справка: Toyota Land Cruiser 60-серии с 1980 г. по 1987 г. выпускались с круглыми фарами. А после этого, вплоть до 1990 г., применялись сдвоенные прямоугольные блоки.

Двигатель

В нашем случае это был сверхнадежный дизельный 2H мощностью 105 л.с. Объем - 4 л., рядная "шестерка" и два клапана на цилиндр. Все абсолютно просто и доступно. В подкапотном пространстве очень просторно, что обеспечивает хороший доступ ко всем узлам и агрегатам двигателя. Что уж говорить о хорошей вентиляции моторного отсека. Впрочем, это более актуально для бензиновых модификаций с их напряженным температурным режимом. По словам владельцев таких автомобилей, этот атмосферный дизельный двигатель отличается крайней неприхотливостью. Оно и понятно: ни тебе турбонадува, ни новомодных common-rail и сверхвысокого давления впрыска. Все просто и функционально, как в бульдозере T-170. Даже, по-моему, проще.



Подвеска и трансмиссия

И здесь проще не придумаешь: полностью зависимая подвеска. Мощные неразрезные мосты на рессорах, как впереди, так и сзади. Конструкция не обременена излишним количеством дополнительных тяг. Рулевое управление традиционно для автомобилей тех годов выпуска, так сказать, с сошкой и маятником. Это, конечно, не добавляет четкости в управлении, но очень надежно. Вообще же, взгляд на подвеску наводит на мысли о том, что особого комфорта при езде ожидать не придется. Трансмиссия в нашем случае тоже не блистала изысками: механика, подключаемый передний мост, демультипликатор (понижающая передача). Передние колеса включаются в три этапа: первый - поворачиваются муфты на ступицах; второй - нажатием кнопки на панели; третий - переключение рычага демультипликатора в положение 4H или 4L. Простенько так и со вкусом. К примеру, на многих "УАЗах" передний мост подключается специальным гаечным ключом. И еще надо правильно закрутить муфту, иначе привод не включится.

Внутри

Как уже отмечалось, оснащение Land Cruiser 60-серии побогаче, чем в "УАЗике". На приборной доске множество шкал: спидометр, крошечный тахометр, указатели уровня топлива, давления масла, напряжения в бортовой сети (оно здесь, кстати, 24В), температуры охлаждающей жидкости. Причем нормально читается только спидометр. Все остальные шкалы довольно мелкие и неудобные. Особые нарекания к тахометру: очень мелкий циферблат и неудобная зона. Для того чтобы прочитать его показания, приходится сильно отвлекаться. Впрочем, в салоне Land Cruiser 60 очень просторно. Невольно в голову приходит мысль: места, как в вагоне. По иронии судьбы, такой тип кузова на Западе именуют wagon. Правда, сиденья назвать очень удобными нельзя, поэтому мысль о том, чтобы провести на них большое количество времени, даже и не возникает. Зато по вместительности багажного отделения с Toyota Land Cruiser 60 спорить трудно. И доступ туда довольно хороший. В общем и целом салон оставил впечатление довольно добротного, просторного автомобиля.


В движении

Вам нужно описывать, как заводится исправный дизельный двигатель? Нет? Тогда сразу перейдем к движению. То, что Land Cruiser 60 - это сугубо мужской автомобиль, становится понятно буквально с первых секунд: довольно жесткое сцепление и тугой ход рычага КПП. Все это не приспособлено для нежных девичьих рук и ножек. Помимо всего прочего, передачи включаются не очень четко. Так что в первые моменты даже не понимаешь, какую передачу включил. А это в условиях города крайне неудобно. Благо, дизельный двигатель за счет большого крутящего момента на низких оборотах некоторые ошибки прощает. Но не все и не всегда. Другой большой недостаток: нечеткое рулевое управление. Возможно, это было связано с дефектами в данной конкретной модели или с огромными колесами. Однако такого ощущения я не испытывал давно, с тех пор как последний раз сидел в "Волге". Автомобиль начинал "плавать" на довольно низких скоростях, что сразу выдавало прямую внедорожную специализацию LC-60. В принципе, для движения в городе вполне хватает 3-й передачи. За счет гибкости двигателя она вытягивает пустой автомобиль практически на любой склон. И все равно чего-то не хватало, поэтому орудовать "кочергой" приходилось чаще, чем хотелось бы. При этом в голову лезли мысли о том, что механика создана для бездорожья и извращенцев, а изобретатель "автомата" - благодетель всего человечества. И хотя я так и не попал в серьезное бездорожье, времени прочувствовать Land Cruiser 60 хватило в полной мере. И, кстати, несмотря на весь негатив в отношении LC - тугие передачи, плохой обзор, жесткая подвеска, совершенно невнятная "рулевка", - этот автомобиль мне понравился. Он честный. Land Cruiser 60 не пытается скрыть свою внедорожную сущность под маской "паркетного" джипа. И эта его суровость просто подкупает. Теперь я готов сесть за руль "ЗИЛа", "ГАЗа", "КАМАЗа" или "МАЗа". По всей видимости, этот переход никаких проблемы не вызовет.

(четвёртое поколение);

Toyota Land Cruiser 60
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4750 мм
ширина 1800 мм
высота 1805 мм
колесная база 2730 мм
колея передняя 1485 мм
колея задняя 1485 мм
дорожный просвет мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 3955 см 3
Мощность 145/4200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 280/3000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива л/100 км
максимальная скорость км/час
годы производства 1980-1992
тип привода полный
снаряженная масса 1920 кг
разгон 0-100 км/ч сек

«Шестидесятый» Land Cruiser начал продаваться в 1980 году. В гонке за рынком США разработка автомобиля началась ещё в 1976 году. Инженеры хотели создать вседорожник, внешне напоминающий легковой универсал, с комфортными салоном и подвеской. Однако неразрезные мосты на рессорах не могли подарить «легкового» комфорта. Разработчики были готовы оснастить «шестидесятку» независимой подвеской, но тогда бы она потеряла такие качества как выносливость, неприхотливость, пострадала бы и проходимость. Выбор был сделан в пользу рессор, что сделало подвеску «Крузака» практически вечной, а вопрос с жёсткостью был решен инженерами путём долгих настроек. Полный привод с жёсткоподключаемым передком оснащался пониженной передачей. На некоторые рынки сбыта поставлялись модификации с блокировкой заднего межколёсного дифференциала. «Шестидесятый» выпускался только в пятидверном исполнении, но в зависимости от лет выпуска задняя дверь могла быть распашной или подъёмной, крыша «низкой» или «высокой», мест пять или семь, фары круглые или сдвоенные прямоугольные (с 1987 года). Моторов было шесть: четыре дизеля и два бензиновых. Объёмы двигателей варьировались от 3.4 до 4.2 литров. Бензиновый агрегат 2F (4.2 литра, 125 л.с., карбюратор) выпускался до 1984 года и запомнился расходом топлива (около 25 литров) и сложным карбюратором. С 1985 года на смену 2F пришел 3F (4 литра, 156 л.с., инжектор). Всю конвейерную жизнь прошёл дизель 3B (известный ещё по «сороковке» и некоторым грузовикам корпорации Toyota). Позже его оснастили турбонаддувом, подняв мощность с 90 до 120 л.с. Четырёхлитровые моторы серии 2H так же могли быть атмосферными и наддувными (мощность от 103 до 135 л.с. соответственно). Самыми мощными моторами были дизели 1HZ (130 л.с.) и 1HD-FTE (162 л.с.). Коробки передач: МКП-4, МКП-5, АКП-4 (с 1985 года). Тормоза передних колёс дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В конце 1989 года начались продажи следующего, шестого поколения Land Cruiser, но «шестидесятку» сняли с производства только в 1992 году.

Двигатели:
4.0 (156 л.с.)
4.2 (120 - 150 л.с.)
3.4 Diesel (90 - 120 л.с.)
4.0 Diesel (103 - 135 л.с.)
4.2 Diesel (129 - 162 л.с.)

Последующие поколения:
Toyota Land Cruiser 80 (шестое поколение);
Toyota Land Cruiser 100 (седьмое поколение);
Toyota Land Cruiser 200 (восьмое поколение);



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков