Лексус 400 гибрид технические характеристики. Lexus RX400h: а нужно ли все это? Передний силовой агрегат

Лексус 400 гибрид технические характеристики. Lexus RX400h: а нужно ли все это? Передний силовой агрегат

Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с. , тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18 , да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В . Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч ).

Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров . Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов .

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей . Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!

И ведь знал, и читал, и слышал об этом чудном достижении гения японской мысли - и все равно накололся. Впервые сев за руль 400h, я долго мучался, почему он не заводится, пока представитель Toyota не сообщил мне, что звука двигателя я сейчас не услышу. «Ах, да!» - воскликнул я, и тут, наконец, дошло, что автомобиль готов к старту, но работает пока только на электромоторах.

Все-таки Lexus RX400h действительно чудный автомобиль. В голове не укладывается, что машина может работать и в то же время не издавать никакого шума. «Заводится с пол оборота» - это не про RX400h, он заводится всегда, но тихо, не издавая ровным счетом никаких посторонних звуков. Лишь сигнальная надпись «Ready» на приборной панели оповещает о готовности автомобиля к старту. Тихонечко нажимаем педаль газа - поехали, опять же бесшумно, только звук из под колес выдает оживший автомобиль, а если стоять и прислушиваться снаружи, можно уловить чуть заметный гул работы электромоторов.

Самой интересной начинкой Lexus 400h несомненно является гибридная силовая установка HSD. Если еще кто не в курсе, состоит она из двух электромоторов и одного бензинового двигателя. Суммарная мощность силовых агрегатов составляет 272 л.с. Однако у электродвигателей мощность измерять в лошадиных силах не принято, поэтому сила каждого отдельного агрегата считается в киловаттах. Именно поэтому в том месте, где у обычных автомобилей тахометр отмеряет обороты двигателя, у гибридного Lexus шкала расчерчена от 0 до 200 кВт.

Схема устройства привода автомобиля при детальном изучении оказывается очень простой: бензиновый двигатель и передний электромотор работают вкупе, обеспечивая Lexus RX400h передний привод. Когда автомобиль движется на малых скоростях и ему не требуется много мощности - работает только передний электродвигатель. В случае разряда аккумуляторной батареи или если требуется вся сила автомобиля, через планетарный делитель мощности в дело вступает 6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом 3,3 литра, который передает крутящий момент к передним колесам и одновременно к генератору, заряжающему батарею и электродвигатель. Т.к. привод у RX400h автоматический, т. е. задние колеса становятся ведущими только при необходимости, которую определяет система VDIM, второй электромотор, который единолично управляет задним приводом, включается только в случае пробуксовки передних колес. Заряд батареи может также осуществляться во время торможения: генератор двигателя преобразует кинетическую энергию в электрическую, что также происходит, когда нога просто убрана с педали и осуществляется торможение двигателем. Для этого бесступенчатая автоматическая КПП имеет специальный режим «B», при котором торможение двигателем выполняется принудительно. Кстати, цифры в названии Lexus 400h говорят о тягово-динамических характеристиках, которые сравнимы с характеристиками бензинового мотора объемом 4,0 литра, а литера «h» означает ту самую гибридную технологию.

Вся схема распределения мощности отображается на 7-дюймовом ЖК-дисплее на центральной консоли. Первое время картинка на мониторе концентрирует на себе внимание всех, сидящих в автомобиле людей. Более того, водители соседних по потоку внедорожников, особенно в темное время суток, заметив это изображение так и норовили поравняться с Lexus, чтобы получше разглядеть эту «невидаль».

Так как вся система сконцентрирована вокруг аккумуляторной батареи высокого напряжения, расположенной под задним сиденьем, нас естественно интересовал вопрос по поводу ее срока службы и эксплуатации при пониженных температурах. Последний фактор Lexus RX400h не пугает вовсе, модель продавалась во все регионы России без ограничений и официальные сервисные центры не зарегистрировали пока ни одного случая отказа батареи из-за низкой температуры. Прошлой зимой, когда в Москве стояли 40-градусные морозы и многие даже новые машины отказывались заводиться с первого раза, RX400h, по заявлению представителей Toyota, был одной из тех машин, которая безоговорочно заводилась и ездила, не выказывая никаких признаков влияния пониженной температуры. Кроме того, специалисты Toyota сообщили нам, что срок службы батареи неограничен, а ресурса должно хватить на весь период эксплуатации автомобиля. Это означает, что в течение гарантийного периода плановая замена батареи после определенной выработки ресурса не предусмотрена. В России пока не было случаев ее замены, но если владелец все же столкнется с такой проблемой, и будет менять ее за свои деньги, это обойдется ему примерно в $9,5 тысяч.

Lexus RX400h, как и все автомобили данной марки, представляет из себя совокупность роскоши и качества. Дорогие материалы, огромный набор опций - позволяют чувствовать себя очень комфортно. Но и здесь «всплыли» неоднозначные огрехи, которые кому-то покажутся лишь частным мнением. Не смотря на то, что автомобиль прекрасно едет, разгоняется и преодолевает дорожные неровности, руль показался нам слишком тяжеловатым. На высоких скоростях - это бесспорный плюс, но тяжесть в руле не исчезает даже во время поворота колес на неподвижном автомобиле. Камера заднего вида позволяет получить прекрасный обзор при реверсивном движении, но делает вас слепым в дождливую погоду, когда после нескольких минут движения корма автомобиля забрызгана грязью из под колес. Передние же парктроники в Lexus RX400h решили вообще не устанавливать. Кондиционер в режиме «Auto» вел себя совершенно неадекватно. Да простят нас владельцы этого автомобиля, в нашем тестовом экземпляре выставив, например, температуру 24 градуса по Цельсию, из дефлекторов периодически вырывался поток холодного воздуха, который продолжал дуть в течение длительного времени. Избавиться от него можно было либо закрытием дефлектора, либо поднятием температуры на один градус, но в последнем случае, ситуация повторялась заново через какое-то время.

Зато в RX400h присутствует много полезных опций, как то: задние сиденья, которые двигаются вперед-назад, электрорегулировка руля, система облегченной посадки, когда при касании ключом замка зажигания руль отодвигается от приборной панели и встает в ранее выставленное положение, а также система адаптивного освещения, позволяющая повернуть фары на угол до 15 градусов и осветить поворот. Задняя дверь Lexus RX400h на манер седанов представительского класса отпирается и запирается дистанционно с ключа или кнопкой на пятой двери. Чего только стоит 7-дюймовый экран с функцией TouchScreen, когда не нужны никакие кнопки, а все параметры можно менять нажатием соответствующей пиктограммы на экране. Плюс все возможные системы активной и пассивной безопасности, перечислять которые нет смысла, т.к. само имя Lexus уже подразумевает наличие всех необходимых систем и подушек. Отдельное спасибо Lexus должен обязательно сказать компании Mark Levinson, которая подарила интерьеру RX400h потрясающую аудиосистему мощностью 240 Вт с десятью динамиками и 230-миллиметровым керамическим сабвуфером.

Передвигаться на Lexus сплошное удовольствие: мягкая и четкая подвеска, отзывчивое рулевое управление, динамика позволяющая за 7,6 секунд ехать со скоростью 100 км/ч. Только расход не совсем как у обычной машины, по трассе бортовой компьютер показывает 16-17 литров на 100 км, а в «глухих» пробках, где приходится стоять больше часа - всего 13. Мы-то знаем, что во всем виновата HSD, но непривыкшие к такому положению дел, не понимаем - что ж теперь по загородному шоссе ехать со скоростью 50 км/ч, или вообще не ездить? Основываясь на расходе топлива можно с уверенностью назвать Lexus RX400h самым городским из всех SUV.

А нужно ли все это с точки зрения экономии? Такой вопрос возник при детальном сравнении гибридного Lexus и «обычного» RX350, который вышел на рынок не так давно. Комплектация RX400h и топовая комплектация RX350 «Премиум» полностью одинаковы, кроме одной детали - ЖК-монитора. В последней он отсутствует, а вместо него мы можем наблюдать монохромный экран аудиосистемы. Незначительные изменения экстерьера, как то решетки радиатора, противотуманные фары и т.д., а также чуть измененные размеры мы в расчет брать не будем. 272 л.с. у RX400h против 276 л.с. у RX350 мы также оставим в покое и будем считать, что автомобили абсолютно одинаковы.

Тем, у кого мозг не способен переварить много цифр и расчетов, просим перейти к следующему абзацу. Стоимость гибридного лексуса равна $78 250, а стоимость RX350 в максимальной комплектации составляет $70 100 - разница немного немало $8 150. Конечно, если для кого-то такая сумма не играет особой роли - не стоит даже задумываться, можно взять гибрид, тыкать пальцами в ЖК-экран и на этом успокоится. Но тем, кто привык считать деньги, даем информацию для размышления. Возьмем за основу заявленный и измеренный по всем правилам расход бензина у обоих японских автомобилей в смешанном цикле движения. У гибридного RX этот показатель будет равен 8,1 литрам на 100 км пути, в то время как RX350 будет «кушать» 11,2 литра на то же расстояние. Если перевести стоимость бензина по текущему курсу, получим, что за один литр бензина мы платим около 70-80 американских центов. Перекладывая разницу в стоимости моделей на литры мы получаем цифру 11 642 - 10 187 литров. Именно столько бензина можно купить на $8 150. На эти деньги или литры Lexus RX400h сможет проехать 143 728 километров.

Таким образом, если мы хотим сэкономить на бензине, купив автомобиль с гибридным приводом, реальная выгода наступает только тогда, когда мы проедем на RX400h почти 150 тысяч км, т.е. когда у нас кончиться гарантия, ограниченная 100 тысячами километров и уже тогда, когда нам придется вкладывать в автомобиль свои кровные на починку неисправностей, которые к тому времени, несомненно, появятся. При этом мы допускаем, что когда сей пробег будет достигнут, не смотря на заверения специалистов компании Toyota, возможно ухудшение свойств батарей из-за приличного срока их эксплуатации, отчего работа на электромоторах может длиться все меньше и меньше времени, а как мы выяснили выше, ее замена стоит довольно больших денег.

Вот если бы у нас были налоговые льготы на экологически чистые машины, мы не платили бы транспортный налог как в случае с «Окой» или , - возможно расклад был бы иной. Но так как в России все хорошее приходит только после всего плохого, а чиновники задумаются о гибридных системах только тогда, когда сами не за деньги и «блат» окончат технический ВУЗ, ждать нам придется долго. Толи дело в США, в частности в Калифорнии, где существуют очень серьезные налоги на экологичность. Основная масса таких автомобилей продается там, т.к. послабления дают ощутимый результат для кошелька их хозяина, к тому же многочисленные организации вроде «зеленых» не будут забрасывать суды своими исками против богатых и платежеспособных знаменитостей, которые пересядут на экологичные виды транспорта, да плюс ко всему будут соответствовать имиджу технократов и идущих в ногу со временем.

#

Семейная Toyota Prius первой воспользовалась силой электрического тока. Теперь электротяга прижилась и в Лексус RX 400h. Чем же удивит нас этот электроприбор за $70 тыс.?

Новшества

Включаю зажигание, перевожу селектор «автомата» в положение D и нажимаю на газ. В салоне слышится лишь тихое жужжание. Двухтонная махина почти бесшумно трогается с места, больше ничего делать не надо и даже выбор режимов езды мне нравится. Сижу на изящной коже, кондиционер тихо обдувает меня, аудиосистема звучит грандиозно. Lexus просторен, тщательно отделан и роскошно оснащен. К тому же он прекрасно ускоряется: первую «сотню» набирает, как спорткупе, за 7,7 секунды. RX400 мгновенно укладывает стрелку спидометра на отметку 200 км/ч и восхищает быстрыми уверенными обгонами. При каждом нажатии на педаль газа я не содрогаюсь от мысли о расходе топлива. Как и обещал производитель, тяжелый и роскошный японский принц не только экономичен, но и экологичен.

А все благодаря гибриду. Собственно, эта технология относится к «хорошо забытому старому» и означает привод различными двигателями. Например, локомотивы десятилетиями работают на дизель-электрической тяге. Разумеется, принцип такого привода давно известен европейским ib-топроизводителям. Многие марки предпринимали робкие попытки обзавестись такой схемой, ожидалось запустить гибридную технику в серийное производство. Первый Prius появился на рынке в 1997 году, следующий — в 2003-м. Оба стали в Америке культовыми. Теперь, в противовес этим флегматичным экомобилям, Toyota облекла свою прогрессивную технику в форму взрослого люксового внедорожника.

Мощность двойного двигателя

Lexus RX 400h, созданный на базе RX 300, оснащен 3,3-литровым бензиновым 211-сильным V6. Ему в помощь приданы два электромотора: в 167 л.с. на передней оси и в 68 л.с. на задней. Еще есть генератор и стартер, никелькадмиевые гибридные аккумуляторы, планетарная трансмиссия, регенеративная тормозная система и, конечно же. компьютер для управления приводом и потоками энергии. Новичок получился на 150 кг тяжелее, чем RX 300, но и значительно мощнее 204-сильного донора. Суммарная мощность его моторов составляет 272 л.с., а максимальный крутящий момент — 730 Нм.

На старте он ускоряется только за счет электрических двигателей. Если нужно больше мощности, заводится V6. При постоянной скорости нагрузка распределяется между электрическими и бензиновым двигателями, последний вдобавок заряжает аккумуляторы. При резком нажатии педали акселератора подключается электромотор на задней оси, который в условиях бездорожья Хотя Toyota и гарантирует чистоту гибрида, но мы решили выяснить, что же выходит из выхлопной трубы этого SUV’a. И загнали RX 400h на стенд в испытательном центре DEKRA. Для сравнения взяли новый Mercedes ML 320 CDI. Замеры подтвердили чрезвычайную чистоту выхлопа Lexus’a. Он выдает параметры, которые намного ниже допустимых пределов (обозначено голубым) по нормам Евро 4. В данном случае реализует идею подключаемого полного привода, при торможении и в режиме наката электродвигатели действуют как генераторы и заряжают аккумуляторы.

На слух как будто сложно, но работает безотказно. И в этом несомненная заслуга инженеров Toyota. В повседневной эксплуатации гибрид не доставляет проблем — в электрическом режиме едет очень тихо. Но на трассе, когда заводится бензиновый V6, картина меняется. При высокой скорости, каковой можно считать и 130 км/ч, бензиновый двигатель уже работает постоянно, о чем свидетельствует уровень генерируемого гула. И как оказалось, RX400h — шумноватый аппарат с хрипловатым тембром.

Расход топлива

Для получения корректных результатов теста по расходу топлива мы часами простаивали в городских пробках и намотали сотни километров по трассе. В качестве достойного спутника мы отдали предпочтение новому Mercedes ML 320 CDT, а на трассе ML тратил 8,8 л ДТ на каждые 100 км, RX 400h демонстрировал 9-литровый расход А-95. В городе довольствовался 8,2 л, Mercedes расходовал 11,5 л. Но потом была автомагистраль, где на максимальной скорости Merc 14,4 л, a Lexus 23,2 литра.

НС — это углеводород, NOx — оксид азота, а СО — угарный газ. Например, уровень оксида азота почти нулевой — всего 0,0117 г, что на грани чувствительности приборов. Выхлоп Мерседесa также достаточно чистый с экологической точки зрения. И его показатели ниже всех допустимых пределов. Но для дизеля действуют несколько иные нормы Евро 4, с более высокими допусками. А с ними М-класс справляется без проблем. Непреложным остается тот факт, что при непосредственном сравнении Lexus намного чище современного дизельного SUV’a. Особенно заметно это по содержанию оксида азота. Хотя выбросы М-класса низкие, они в 25 раз превышают показатели Lexus’a. Это проблема не Мерседесa, а собственно дизеля. И европейского 0,740 законодательства: до тех пор, пока дизелей действуют мягкие нормы, он станут экологичнее. А начать стоил! уже с Евро 5. Для достижения жес требований могут использоваться катализаторы. Например, аккумулирующие катализаторы, которые Toyota использует на дизельном Avensis карбамидные, применяющиеся на новых Мерседесax.

Лексус по цене дизельного Mercedes ML

Цены на гибридный японца у серых дилеров начинаются с отметки €65 500, что почти на €2000 больше, чем просят официальные дилеры Мерина за свой ML 320 CDI (€63 925). Вероятно, с появлением «японца» на белом рынке цены изменятся. А пока за эти деньги получаешь чистый выхлоп и прогрессивный японский привод, но не автомобиль без недостатков. Ведь комфортабельность подвески средненькая, тормозаслабые, рулевое управление бесчувственное, да и по полезной нагрузке и массе буксируемого груза мы однозначно ожидали большего от современного SUV’a. С этой точки зрения, гибридный японец действительно приходится рассматривать как две стороны одной медали. Или как самый дорогой электроприбор, который можно купить в стране. Вывод делайте сами, стоимость неоправданно завышена, не такой уж и экологичный и не столь экономичный, компания Лексус наверно просто решила вступить в группу Гринпис:-)

Внешний вид. Я давно засматривался на RXы (Хорьки или Лексусы), I и II поколения - вот самая прелесть, III - поколение уже не то, IV - вот совсем не то. Понимаю, что дело вкуса, но для меня - вот так.
- Полный фарш и всё как-то очень удобно, даже иногда - на своём месте.
- Резвенький автомобиль, частенько выручал на трассе.
- Приятные мелочи, типа подсветки салона между снятием с сигналки и заводом и свет фар, после отключения зажигания и до открывания водительской двери (зачем, кстати?).

Всё в RX, конечно люксовое и навороченное, но у меня в семье еще Prius 20ка и мне есть с чем сравнивать. Lexus RX 400h 2007 года по сравнению с Toyota Prius 2006 года - это шаг назад:
- двери открываются/закрываются кнопкой на ключе, а не радаром в двери - надо доставать ключ
- нет бесконтактоного завода с кнопки - надо вставлять ключ в замок зажигания
- переключение скоростей - ручкой АКПП змейкой, а не джойстиком
- нет управления климатом на руле (а могли бы сделать хотя бы для водительской зоны), приходится тянуться к магнитоле и нащупывать, на ходу - "жуть как удобно!"
- для водителя - есть, а для пассажира - нет подстаканника у двери под боковой решеткой обдува
- кстати, на счет решеток - нельзя отключить/уменьшить поток воздуха через центральные решетки (вот что мешало сделать такое же колесико как на боковых?)
- плохо держит температуру климата: стоим - жарко, поехали - холодно
- нет футляра для очков (хотя места в автомобиле - полно)
- нет щупа масла в коробке
- кресла хоть и люксовые, но неудобные. У меня ноги затекают через 6-8 часов, как ни настраивал (в Приусе 12 часов без проблем)
- нельзя настроить наклон фар
- задний ход - только электромотором. Если буксонул - хана!

Полетел мотрчик задней метлы (еще не менял)
- дребезг кнопки включения/отключения круиза (иногда очень нужен, чтобы, например, ночью пройти населенный пункт с разрешенной скоростью без попадалова на камеры)
- сбоит датчик загрузки автомобиля (или как он там называется), который влияет на наклон фар
- при складывании/раскладывании зеркал, иногда сбиваются и смотрят "в небо"
- иногда багажник "дурит" с кнопки, то не открывается, то не закрывается (начинает своё действие, но, потом как буд-то что-то ему мешает, возвращается в исходное положение). Может, механизм открывания/закрывания смазать надо?..
- отвалилась пластмасска, закрывающая торец полозьев заднего сиденья (понятное дело, что ногами, наверное, сбили, но, разве об этом не стоило подумать при проектировании и сделать что-то понадёжнее пары хрупких защелок?)
- шторка багажника не убирается полностью, а перекрывает сантиметров 5-7 багажника, бывает, кладешь что-то большое, чемодан, например, задеваешь её, и крепления этой шторки из полозьев с хрустом выскакивают, думаю, сломаются скоро.
Что-то "больно много", для 11 летнего авто...

В начале 2000-х годов, когда компания Toyota стала поставлять в Северную Америку первые Prius, Америка испытала настоящий «бум» гибридного транспорта. Многие звезды Голливуда пересели на Prius и каждый считал своим долгом, в любом интервью вставить фразу, что он водит гибридный автомобиль и бережет экологию. Потом «бум» прошел, но по-прежнему Америка, наравне с Японией, является лидером по гибридным автомобилям на душу населения. Сейчас никого не удивишь гибридными автомобилями и на Российских дорогах. Об одном из них сегодня и пойдет речь. Лексус RX400h выпускался с 2004 года по 2009 год и поставлялся в Америку, с особенностями конструктива, в Европу и в Россию.

Лексус RX400h имеет динамичный экстерьер. Решетка радиатора состоит из поперечных пластиковых планок в обрамлении хромированной металлической рамки. От углов решетки, вправо и влево на капот уходят ребра жесткости, которые вместе с решеткой образуют пирамиду, что придает автомобилю довольно «хищный», но приятный вид. Блоки фронтального света довольно большие и установлены вертикально. В них совмещены ходовые огни и сигналы поворотов. В нижней части бампера находятся противотуманные фары и между ними воздухозаборник. Задний бампер оборудован светоотражающими элементами, а стоп сигналы повторяют дизайн фар. У крыши автомобиля имеется небольшой наклон. Габаритные размеры автомобиля – это соответственно, длина, ширина и высота.

Важно! Рейлинги при замере высоты не учитываются.

Внимание!

Габаритные размеры автомобилей, выпускающихся на Европейский (Российский) рынок и Американский отличаются.

Качество отделочных материалов в лексусе отличное даже по сравнению с будущими поколениями, все-таки авто позиционирует себя как, кроссовер сегмента, близкого к «Премиум»: сиденья кожаные, консоль кожа и немного отделки серебристыми вставками. Штатная автомагнитола MarkLevinson вполне достаточна и выдает качественный звук, регулируется с кнопок на руле. В остальном обычный пятиместный автомобиль. Плавно перейдем к техническим характеристикам авто.

Технические характеристики Lexus RX400h

«Сердце» любого автомобиля — это двигатель, но в нашем случае, не все так просто. Ответы позднее.

  1. Бензиновый двигатель : мощностью — 211 л.с., v-образный 6 цилиндровый, 24 клапанный, рабочим объемом — 3311 куб. см., максимальной мощностью 155 кВт при 5600 об./мин., максимальным крутящим моментом 288 Нм при 4400 об./мин., системой управления двигателем — VVT-i.Следующий Важный агрегат в гибридном Эр Икс — передний электродвигатель.
  2. Передний электродвигатель : общей мощностью — 167 л.с., мощностью 123 кВт при 4500 об./мин., крутящем моменте 333 Нм при 1500 об./мин., максимальной частотой вращения — 12400 об./мин. и максимальном напряжении 650 В.Полноценное функционирование гибридной установки невозможно без заднего электродвигателя.
  3. Задний электродвигатель : общей мощностью — 68 л.с., мощностью 50 кВт при 4610-5120 об./мин., крутящем моменте 130 Нм при 0-610 об./мин., максимальной частотой вращения — 10000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Основным источником энергии после запуска двигателя становится генератор.
  4. Генератор : мощностью 109 кВт при 13000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Главной характеристикой аккумуляторной батареи АКБ, напрямую зависящей от определенной нагрузки является определенная величина тока.
  5. Аккумуляторная батарея высокого напряжения : типа — никель-металлгидридная, мощностью — 45 кВт и напряжением 288 В.Основой гибридной системы автомобиля является синхронная работа двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, но в этом авто имеется еще и система из двух электродвигателей.
  6. Система из двух электродвигателей : максимальной мощностью — 200 кВт и максимальным напряжением — 650 В.
  7. Трансмиссия Лексуса — это, по своей сути вариатор с 3-х сторонней фиксированной планетарной передачей E-CVT, но действует по схожему принципу коробки автомата (т.е. за счет блокирования или изменения скорости вращения планетарных шестерней) за тем исключением, что соотношения шестерней не меняются, как не меняется и передаточное число.
  8. Эксплуатационные характеристики . Для кроссовера у RX400h, довольно приличная максимальная скорость — 200 км./ч. и для веса больше двух тонн отличный разгон до сотни — 7,6 с.При покупке такого автомобиля, для покупателя, одним из определяющих факторов, является расход топлива.

Расход топлива


Внимание! По массе автомобили с Американского и Российского рынка тоже отличаются.

При полной загрузке масса автомобиля может увеличиться до 2380 кг. Багажное отделение – 439 литров, за счет задних сидений его можно увеличить до 2130 литров.

Масса

Гибридная установка

Гибридная установка, представляет из себя, совокупность бензинового агрегата, двух электромоторов, блока регулировки мощности, делителя мощности, а также никель-металлгидридной батареи и генератора. Основой гибридной установки является инвертор.

Внимание!

Инвертор – это электрическое устройство, которое преобразует постоянный ток от высоковольтной батареи в трехфазный ток для работы переднего и заднего электродвигателей и обратно.

Важно! Обратное преобразование энергии называется рекуперацией (от лат. Recuperatio) - обратное получение, возвращение части материала или энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе.

В инверторе установлен конвертор, который отвечает за – преобразование механической энергии в электрическую.

При заряженном аккумуляторе автомобиль, на малых скоростях может двигаться только на электротяге. При надавливании на педаль акселератора подключается бензиновый двигатель, увеличиваются обороты, мощность и Лексус едет быстрее.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Почему же бензиновый двигатель называется вспомогательным? Потому что он не является основой данного автомобиля и при повороте ключа не заводится. Ехать можно и на электродвигателях, как говорилось ранее, бензиновый мотор подключится только в случае недостаточности мощности, а также при разрядке батареи, он будет её подзаряжать. Двигатель передает одновременно крутящий момент к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. С помощью системы VDIM задние колеса станут ведущими, если в этом возникает необходимость. В момент пробуксовки передних колес включится электромотор заднего привода.

Недостатки гибридного авто


Даже в таком автомобиле, оказывается, есть и минусы. Что отмечают все владельцы этого «красавца»?

Ремонт такого авто обходится дороже чем бензиновых «собратьев».

Внимание! С починкой двигателя в крупных городах проблем нет, а вот в маленьких городах и тем более, в деревне или на селе, с ремонтом возможны проблемы.

Тяжеловатый руль, как на высоких скоростях, так и на низких.

Камера заднего вида, которая в дождливую погоду подвергается сильному загрязнению через непродолжительное время после начала движения.

Кондиционер, работа которого в режиме «Авто» смущает всех владельцев потоками холодного воздуха и решение только при переключении режимов.

Только два крупных пассажира смогут разместиться на заднем диване.

Ничего критичного по этому авто в источниках, больше найти не удалось. Все другие описанные поломки являются индивидуальными и не несут массовый характер.

Важно! Постоянный контроль за зарядкой батарей, вряд ли, можно отнести к недостаткам этого автомобиля, но для рассеянных автолюбителей, или часто путешествующих «на пару недель куда-нибудь» — это будет проблемой, так как при отсутствии эксплуатации 1,5-2 недели возможна разрядка аккумуляторов и потребуется помощь специалиста.

Стоимость автомобиля

Лексус RX400h выпускался с 2004 по 2009 год, хотя официальные продажи в России были зафиксированы в 2005 году.

Стоимость данного автомобиля в России, по данным разных источников, варьируется от 850000 рублей до 1400000 рублей.

Заключение

Плюс любого гибридного авто в экологичности. Конечно, не стоит забывать, что представленный автомобиль также довольно комфортен и динамичен в движении. Минусы этих автомобилей тоже описаны в данной статье. Если вы проживаете в крупном городе, где можно отремонтировать гибридный автомобиль, который ломается абсолютно также, как и любой другой, то ваш вклад в экологию, наверное, не будет заметен, однако, когда вашему примеру последуют другие автовладельцы, то это будет довольно ощутимо. Решение принимать только автолюбителю, то есть Вам.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков