Хендай гетц выхлопная система гофра. Когда необходима замена гофры Getz

Хендай гетц выхлопная система гофра. Когда необходима замена гофры Getz

В 2002 году сошел с конвейера первый компактный хэтчбек Hyundai Getz. Его производство началось в период действия экологического стандарта ЕВРО-3. Это означает, что в системе выпуска в обязательном порядке устанавливался каталитический конвертер-нейтрализатор.

Система выпуска для бензиновых двигателей включала в себя следующие составные части:

  • выпускной коллектор, сочлененный с каталитическим нейтрализатором;
  • приемная труба с гофрой;
  • центральный глушитель;
  • главный резонатор;
  • резиново-металлические подвесы, прокладки, хомуты.

В зависимости от года выпуска, приемная труба изготавливалась в двух различных вариантах. В первом случае изгиб проходил под лонжероном, и соединение с входным патрубком осуществлялось резонатора при помощи шпилек с гайками, во втором – над ним, и соединение с резонатором реализовано кольцевым хомутом.

Замена гофры Гетц: предварительные сведения

Гофра играет важную роль в нивелировке механических воздействий на элементы выхлопной системы. Она изготавливается таким образом, что при сохранении герметичности может изменять в небольших диапазонах свои геометрические параметры.

Гофра, в зависимости от конструкции, имеет два или три слоя. Наружный слой в большинстве случаев представляет собой проволочную оплетку плоского профиля, выполненную из легированной жаропрочной стали. Эта часть воспринимает нагрузку и является основным поддерживающим элементом. Второй слой – это металлический сильфон. Он герметичен и выполняет функцию пропуска выхлопных газов.

Большинство современных гофр имеет на внутренней поверхности сильфона дополнительное защитное покрытие. Оно изготавливается из металлических пластин или прядей проволоки по аналогии с наружным защитным слоем.

С двух сторон имеются фланцы, изготовленные из толстостенных металлических труб. Через них осуществляется сварка с трубами выпускной системы.

Замена гофры глушителя Хендай Гетц: предпосылки

Есть несколько основных неисправностей гофры:

  • нарушение герметичности ввиду прогара сильфона;
  • разрушение верхнего защитного слоя;
  • обрыв центральной части у основания фланцев;
  • разрушение сварных швов.

Все эти неисправности могут привести к окончательному разрыву выпускного тракта и появлению аварийной ситуации.

Когда необходима замена гофры Getz?

Двигатель не имеет жесткого закрепления на кузове автомобиля. Он установлен на эластичных резиновых подушках. Это сделано для того, чтобы вибрация не разбивала соединительные элементы, так как выполнить балансировку двигатель на 100% и полностью исключить вибрацию пока не представляется возможным. К тому же, различные нештатные процессы в двигателе, такие как детонация или нарушение в работе системы зажигания, вызовут вибрацию даже при идеальной балансировке.

Все элементы выпускной системы также имеют некоторую степень свободы в перемещении. Это позволяет компенсировать тепловое расширение металла, микродеформации кузова и гасить прочие механические воздействия на компоненты системы выпуска без их разрушения.

Главным элементом, который компенсирует эти перемещения выпускного тракта, является гофра. Если все проектные нагрузки не превышают допустимых значений, она может функционировать довольно долго. Однако существует несколько факторов, которые ускоряют процесс износа:


Все эти факторы ускоряют процесс разрушения. Выходящая из строя гофра подает определенные признаки, по которым можно заранее определить неисправность:

  1. Изменение звука выхлопа работающего двигателя. Появляется специфический секущий шелест выхлопной системы. В случае если разрушение уже достигло больших масштабов, секущий звук сменится на характерный рев.
  2. Появление запаха выхлопных газов в салоне и подкапотном пространстве.
  3. Дребезжащий звук у передней части выпускной системы. Появляется он ввиду проседания гофры при касании лонжерона приемной трубой.

ВАЖНО! Появление запаха выпускных газов в салоне автомобиля не только вызывает дискомфорт, но и может стать причиной серьезного химического отравления. В особенности опасна эксплуатация автомобиля с негерметичной системой выпуска при отсутствующем или неработающем катализаторе. В этом случае в выхлопах содержится оксид углерода, который является ядом.

При появлении этих признаков необходимо пройти диагностику. Процесс проверки состоит из визуального осмотра целостности гофры. Осмотр часто выполняется на запущенном двигателе для обнаружения невидимых глазу нарушений герметичности.

Гофра на Хендай Гетц: замена и предварительный выбор

Замена начинается с оценки состояния крепежей приемной трубы. Часто не представляется возможным без применения резочного инструмента отсоединить приемную трубу из-за обильной коррозии. Если открутить гайки фланцевых соединений не получается – гофра меняется на месте без демонтажа приемной трубы. Это немного сложнее по технике исполнения.

Если гайки открутились, то приемная труба снимается с автомобиля. Наваривается металлический каркас с двух сторон приемной трубы с небольшим отступом от фланцев. Это делается для сохранения правильного взаиморасположения монтажных точек приемной трубы. Далее вырезается поврежденная гофра. Концы труб зачищаются. Вваривается новая гофра. Места соединения тщательно проваривается. Сварные швы покрываются антикоррозионной термостойкой краской.

После замены звук выхлопной системы нормализуется и пропадет запах отработавших газов.

Сегодня рынок заполнен гофрами различной конструкции, цены и качества. Здесь рекомендуется не экономить. Это связано с тем, что стоимость самой замены сопоставима со стоимостью качественного образца. И в итоге дешевый экземпляр может обойтись дороже с учетом малого срока службы и необходимостью частой замены.

Предпочтительнее ставить трехслойный вариант гофры, так как их ресурс выше. Двухслойные варианты так же можно рассматривать, но только от проверенных производителей.

СПРАВКА: Наш автосервис сотрудничает с надежными поставщиками качественных запасных частей, долговечность которых проверена временем. Комплектующие всех возможных геометрических параметров и исполнения всегда имеются в наличии. Поэтому нет необходимости поиска и самостоятельной покупки. Тем более что при условии производства работ у нас на СТО, мы не делаем коммерческую наценку на запасные части, и стоимость самой гофры в итоге получается ниже среднерыночной.

Автосервисы Москвы, в которых проводится замена гофры глушителя Хендай Гетц 1.3, 1.4 и 1.6 находятся на этой странице

Самая распространенная в России модификация - Хендай Гетц 1.4 (97 л.с.). Гофра, которая стоит на этой машине представляет собой металлический рукав, сплетенный из металлических полосок.

Процесс замены гофры глушителя на Хендай Гетц 1.4 начинается с демонтажа выхлопного тракта, который содержит эту деталь. Далее старая гофра срезается болгаркой, а на ее место вваривается новая. Швы окрашиваются термостойкой краской и обновленный участок выпускной системы можно снова ставить в автомобиль. Для машин с другими моторами процесс замены аналогичный.


Было - на фото красным обведена старая гофра


Стало - красным обведена новая гофра

Понять, что требуется замена гофры можно по изменению звука двигателя, который становится похожим на тракторный.

Производители выпускают два типа гофр - innerbraid и interlock. Вот в чем заключается их отличие.

  • Innerbraid — внутренний слой выполнен в виде оплетки из нержавеющей стали. Стоит дешевле и быстрее разрушается от вибрации.
  • Interlock — внутренний слой из пластин нержавеющей стали в виде гибкого металлического рукава. Обладает повышенной гибкостью, прочностью и ресурсом.

Причины разрыва оболочки гофры

Таких причин может быть несколько. Чем раньше они будут выявлены и устранены, тем дешевле будет стоимость ремонта. В основном разрыв оплетки происходит в следующих случаях.

НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА

Недорогой ремонт и замена гофр глушителей Hyundai Getz

Хотите недорого купить и заменить гофру глушителя на Хендай Гетц? "Глушитель МСК" - срочная замена гофр Hyundai Getz с гарантией 1 год.


Что такое гофра выхлопной системы авто?

Гофра глушителя автомобиля представляет собой гофрированный металлический рукав из нержавеющей стали с оплёткой, используемый для соединения впускного коллектора с главной выхлопной магистралью. Вторая задача гофры заключается в гашении вибрации работающего двигателя и глушителя. Эта соединительная деталь находится под постоянным воздействием температур и колебаний, что зачастую приводит к выходу гофры из строя. Данную запчасть невозможно восстановить, так что во всех случаях необходима замена вышедшего из строя модуля.

У нас есть все размеры гофр!

40x100 40x150 40x200 40x230 40x260 40x280
45x100 45x150 45x200 45x230 45x260 45x280 45x320
50x100 50x120 50x150 50x200 50x230 50x250 50x280 50x320
55x100 55x150 55x200 55x230 55x250 55x280 55x320
60x100 60x150 60x200 60x230 60x250 60x280
64x100 64x150 64x200 64x230 64x250 64x280

Признаки неисправности гофры глушителя Хендай Гетц

  • наличие неприятного запаха в салоне автомобиля;
  • провисание места соединения выхлопной трубы с коллектором;
  • резкие хлопки при работе двигателя;
  • повышенная загазованность возле работающего автомобиля

Во всех перечисленных случаях настоятельно рекомендуем обратиться в нашу автомастерскую. Неисправную гофру легко определить на глаз, а для установки этой детали в нашем автосервисе потребуется максимум один час. Опытные мастера помогут вам выбрать оптимальную модификацию детали, которая позволит полностью восстановить штатные характеристики выхлопной системы. Сколько стоит работа, вы можете узнать сразу же после осмотра автомобиля. Предлагаемая цена во всех случаях устраивает автовладельцев.

Способы оплаты

Мы принимаем:

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта - отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Гофра представляет собой гибкую деталь, корпус которой оснащен плетением из прочного металла в виде сеточки. Эта деталь присутствует в составе выхлопной системы практически любого автомобиля. По сути, гофра является промежуточным элементом между глушителем и выпускной трубой.

Ввиду своего расположения под днищем автомобиля при внешнем механическом воздействии элемент может выйти из строя раньше времени, вследствие чего появляется необходимость в ремонтных работах, замене элемента в случае естественного износа детали.

По сути, гофра глушителя представляет собой своего рода предохранитель выхлопной системы, защищающий остальные элементы от вибраций во время работы двигателя. Под их воздействием именно гофра ломается первой, и её ремонт или замена обходится значительно дешевле других ремонта деталей.

Важно! Отличительной особенностью гофры является её эластичность и герметичность, возможность сгибаться и растягиваться до разумных пределов.

Гофра глушителя производится в двух основных вариантах:

  • С двойной оплеткой – отлично подходит для автомобилей с бензиновым двигателем. Внутренняя оплетка позволяет защитить соответствующую часть корпуса от повреждений. Более прочная внешняя оплетка позволяет защитить элемент от сильных ударов или колебаний во время движения автомобиля, которые и приводят к разрушению элемента.
  • С тройной оплеткой – устанавливается на бензиновых и дизельных автомобилях. Такая гофра характеризуется повышенной прочностью и особенно актуальна для машин с общим пробегом более 100 000 км.

Трехслойные элементы, в свою очередь, разделяют еще на два типа:

  • Innerbraid – у таких элементов внутренний слой изготавливается в виде пластин из нержавеющей стали.
  • Interlock – внутренний слой выполняется в виде металлической оплетки с высокой прочностью.

Первый вариант трехслойной гофры дешевле по стоимости, однако не отличается продолжительным сроком службы. В то время, как детали типа Interlock более дорогие и обладают длительным сроком использования.

Причины поломки гофры, и по каким признакам можно определить неисправность

Как и большинство деталей системы выхлопа автомобиля, и, несмотря на продолжительный срок службы, гофра может выйти из строя. В этом случае потребуется замена детали.

К поломке элемента могут привести следующие ситуации:


Важно! Кроме того, преждевременный выход из строя данного элемента может вызвать и самостоятельная установка, особенно если автомобилист не обладает необходимыми знаниями и навыками. Вышедшая из строя гофра ремонту не подлежит, в этом случае потребуется полная замена детали. Несмотря на кажущуюся простоту, процедуру замены рекомендуется проводить в автосервисе.

Определить неисправность детали можно самостоятельно по нескольким признакам:

  • Увеличение шума и вибраций в передней части автомобиля во время движения.
  • Появление внутри салона автомобиля едкого запаха смеси отработанных газов.
  • Снижение мощности двигателя, которое вызывается некорректной работой кислородного датчика.
  • Повышенный расход бензина.

В случае обнаружения одного или нескольких признаков неисправности гофры глушителя рекомендуется обратиться в технический центр, специалисты которого проведут необходимую диагностику и выполнят все работы, касающиеся ремонта.

Замена гофры глушителя в автосервисе

Гофра относится к тем деталям, которые не подлежат ремонту, здесь потребуется замена на аналогичную деталь. Для опытного специалиста автосервиса процедура не составит труда и займет не так много времени. Сам процесс можно разбить на несколько основных этапов:


Важно! Как правило, гофра устанавливается внахлест к трубе глушителя. Если в процессе замены существует возможность удалить поврежденный элемент без нанесения вреда вставленным в него трубам, то новая гофра для корректной работы и легкой установки должна совпадать со старой по длине. В случае, когда срезается часть трубы глушителя, то необходимо подбирать новую гофру на несколько сантиметров длиннее старой.

Гофро-элемент может устанавливаться по-разному, в зависимости от конструкции системы выхлопа: вертикально или горизонтально.

  • Вертикальный элемент работает на сжатие, деталь не подвергается изгибам. Длина гофры, как правило, не превышает 15 сантиметров, а внутренний радиус – 6,5 сантиметров. Конструкция такой гофры должна быть более усиленной. При подборе новой вертикальной гофры необходимо выбирать деталь аналогичного размера.
  • Гофра, установленная в горизонтальном положении, в большей степени подвержена изгибам во время работы двигателя. Длина такого элемента может достигать 40 сантиметров, а внутренний радиус – 6,5, как и в предыдущем случае. При установке горизонтального элемента необходимо более внимательно относиться к качеству соединительного шва.

Выводы

Важно понимать, что несвоевременная замена вышедшего из строя элемента может сказаться на работе всего автомобиля. Водителям-новичкам рекомендуется обращаться за помощью в специализированные автосервисы, где работают квалифицированные специалисты и есть все необходимое оборудование.

Важно! Специалисты не только выполнят все работы на высшем уровне и предоставят автомобилисту все гарантии, но и помогут подобрать элемент, подходящий именно вашему автомобилю. В таком случае стоимость будет складываться из цены нового элемента и работ по его установке. Новую гофру можно также приобрести и в специализированном магазине автомобильных запчастей.

Важно понимать, что самостоятельная установка новой гофры может повлечь за собой увеличение напряжения между двигателем автомобиля и системой выхлопа, что, в свою очередь, может привести к преждевременному износу соседних деталей и дополнительным затратам на ремонт.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков