Лакокрасочные материалы для покраски авто: какой выбрать? Окраска автомобильных кузовов.

Лакокрасочные материалы для покраски авто: какой выбрать? Окраска автомобильных кузовов.

Как выполняется покраска?

Покраска автомобиля производится в несколько этапов. Первый этап – подготовительный. В него входит:

На следующем этапе при помощи компьютерной программы производится подбор оптимального оттенка краски для автомобилей, после чего можно переходить непосредственно к покраске.

Этот этап является ключевым. Кузов автомобиля погружают в особую камеру. Именно в ней в потоке воздуха, очищенном от пыли происходит покраска и сушка. Данная процедура является весьма экономичной, поскольку повторная окраска точно не понадобится, и экологически безопасной.

Кроме непосредственной покраски мы готовы предложит вам целый ряд дополнительных услуг, а именно:

  • восстановление различных кузовных элементов: бампера, капота, крыши и др;
  • покраска кузова в любой цвет после проведения ремонтных работ.

Если вы обратитесь к нам, и полная, и частичная покраска автомобиля в Москве обойдется вам достаточно дешево, ведь мы используем недорогие, но весьма качественные красители, поэтому конечный результат ничем не уступает тому, который может быть получен в заводских условиях.

Преимущества покраски в нашей компании

Преимущества

Пожизненная гарантия

Ремонт любой сложности

Оценка стоимости по фото On-line

Собственная лаборатория колористики

Возможность присутствия при ремонте

Оплата по карте

Однако оптимальное сочетание качества и стоимости окраски автомобиля в Москве – это не единственное преимущество, которое вы получите, обратившись в нашу компанию.

Все работы наши мастера выполняют с использованием специального инструмента и оборудования самого высокого уровня. Мы работаем только с материалами лучших мировых производителей. Качественная покраска кузова позволяет полностью восстановить защитные свойства декоративного покрытия. Ваш автомобиль не только будет выглядеть, как новенький, но и прослужит верой и правдой еще долгие годы.

Наши мастера обладают нужной квалификацией и имеют большой опыт работы, они могут покрасить автомобиль любого класса. Каждому клиенту гарантировано внимательное и вежливое отношение. На все работы, проведенные в процессе ремонта и покраски, предоставляется гарантия. Покраска производится в кратчайшие сроки.

Вы еще раздумываете? Хотя Москва – город большой, вряд ли где-то еще вам предложат произвести покраску авто на более выгодных условиях. Воспользуйтесь нашим предложением – и вы сами убедитесь в этом.

Не является секретом тот факт, что один из основных критериев при выборе авто, кроме технических характеристик, геометрии кузова и дизайна салона, - это цвет, а также качество самой покраски автомобиля. Полная покраска автомобиля - это довольно сложный технологический процесс , который можно поделить на две категории – заводскую и ремонтную.

Естественно, наружное покрытие кузова в процессе эксплуатации по какой-либо причине может утратить как целостность, так и внешнюю привлекательность. В связи с этим появляется необходимость производить малярные работы.

Полная покраска автомобиля может быть выполнена исключительно в профессиональном сервисном центре, иначе качество оставит желать лучшего и через некоторое время может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, а затем коррозии и ржавчине на кузове. Любые малярные работы следует выполнять при наличии необходимого оборудования и современной покрасочной камеры.

Наш автосервис - именно то, что Вам необходимо!

  • От подготовки кузова - и заканчивая покраской и сушкой в соответствии со строгими технологиями.
  • На территории автосервиса так же находится и лаборатория по подбору автомобильных эмалей.
  • Мы используем только качественные, проверенные автомобильные эмали и расходные материалы: 3M , DuPont , 4CR , Spies Hecker .
  • Даем гарантию на любые работы. Срок гарантии на полную покраску авто - до 1 года!

Примеры до и после:

Наши цены

Стоимость полной покраски автомобиля определяется объемом работ и затратами на материалы. Цена может зависеть от марки, а иногда и модели.

* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов.

Акция!!!

Скидка 5% на любые виды работ при предварительной записи либо при оценке стоимости работ по фото!

* При оценке по фото сообщается цена без учета скидки. Таким образом итоговая стоимость будет меньше на 5% от расчетной.

* Скидка не суммируется с другими акциями и предложениями.

Обратите внимание:

Полная покраска автомобиля, которую выполняют в настоящее время автосервисы, отличается прекрасным качеством, ни в коей мере не уступающим по всем техническим характеристикам выполненной в условиях завода. По желанию клиента возможна и дорогостоящая полная окраска кузова в оригинальные цветовые гаммы, имеющие защитное покрытие. При этом могут быть использованы эксклюзивные материалы.

Полная покраска автомобиля - сложный процесс

Предполагает присутствие трех зон для обеспечения требуемых операций – для подготовки деталей кузова машины к покраске, для подбора краски, и, естественно, зона с установленными окрасочно-сушильными камерами, в которых и выполняются малярные работы.

Подготовка

Перед тем, как вы решили покрасить машину полностью, все детали следует тщательно подготовить:

  • Снятие пластиковых деталей;
  • Зачистка;
  • Грунтовка;
  • Шпатлевка;
  • Ошкуривание.

Для этого также необходимо грамотно организовать рабочий участок. Качество покраски во многом зависит от оборудования зоны подготовки. Шлифовальные работы выполняют при постоянной циркуляции воздуха, а во время грунтовки, воздух, содержащий пары растворителя, должен постоянно очищаться вытяжной вентиляцией.

Процесс подбора автоэмали

Следующий этап технологической цепочки, который потребует автопокраска – зона приготовления краски, которая должна иметь необходимое освещение и безупречную вытяжку токсичных паров. В идеале она должна быть полностью изолирована от подготовки, что исключит проникновение пыли. Стоимость покраски автомобиля в случае попадания в покрасочный материал частичек пыли, может намного увеличиться, так как придется исправлять брак и красить авто повторно. Для того чтобы обеспечить качественную работу колориста и маляра, бокс приготовления краски должна иметь стенд тест-напыла, установку для смешивания градиентов, мойку для распылителей, электронные весы и компьютер. В этом случае в качестве покраски можно не сомневаться.

Завершающий этап - покраска в камере

Заключительный этап – покраска кузова машины в окрасочно-сушильной камере, которая предназначена для выполнения в воздушном потоке, очищенном от пыли, ремонтную окраску авто с последующей сушкой. Перекраска авто осуществляется при помощи присутствия в окрасочно-сушильной камере новейшего полуавтоматического оборудования с применением процессора для управления. Помимо этого, процесс отличается высокой экологической безопасностью и экономичностью.

Примеры наших работ

Производили подготовительные работы (снятие пластиковых деталей, зачистку, грунтовку, шпатлевку, ошкуривание) и полную покраску кузова.

Jaguar X350

Производили снятие пластиковых деталей, зачистку, грунтовку, шпатлевку, ошкуривание и полную покраску кузова автомобиля.

Skoda Oсtavia

Производили снятие пластиковых деталей, зачистку, грунтовку, шпатлевку, ошкуривание и дальнейшую полную покраску кузова.

На всей поверхности кузова автомобиля были сколы лакокрасочного покрытия и царапины. Производили полную покраску кузова.

HONDA ACCORD

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля — задача не только эстетическая. Внешний вид авто отражает ваше отношение к нему и влияет на товарную ценность, но это не все, что дает нанесенный на кузов слой грунтовки, краски и лака.

Что происходит при повреждении краски на кузове

Состав автомобильной краски не ограничивается только пигментами, придающими цвет или отлив. Покрытие кузова — сложный многокомпонентный состав, который накладывается поэтапно, с соблюдением строгих технологических регламентов. Его свойства определяют способность кузова противостоять агрессивным воздействиям и сохранять прочность.

Повреждения покрытия кузова могут оказаться незначительными и даже незаметными, но со временем будет нарушена его защитная функция, и повреждение постепенно доберется до металла.

Наиболее опасными считаются именно невидимые травмы покрытия — оставаясь незамеченными, они разрушают покрасочный слой. Этот процесс проходит в несколько этапов и имеет серьезные последствия.

  1. На месте повреждения начинает скапливаться пыль, которая постепенно впитывает влагу из окружающего воздуха. Кроме того, агрессивные примеси в вохдухе начинают заполнять углубление. Начинается проникновение влаги в окружающие царапину или скол микротрещины, которые возникают практически сразу после удара и постепенно разрастаются.
  2. Грязь проникает под краску и приподнимает ее, увеличивая площадь повреждения.
  3. Отслаивается грунтовка, защитные свойства покрытия исчезают, влага начинает контактировать с металлом, возникает коррозия, которая при распространении на большой площади приводит к нарушению прочности металла. Кузов начинает разрушаться.

Обеспечить защиту кузова и продлить срок его службы можно, своевременно устраняя повреждения, для чего используются специальные краски, грунтовки и лаки. С развитием технологий производства, типы автомобильных красок все больше различаются по свойствам и возможностям применения.

Автомобильные краски по составу

Среди наиболее распространенных видов окрашивающих и защитных составов следует выделить шесть основных. Типы красок для автомобилей:

  • синтетические меланоалкидные эмали, название которых происходит от типа пигмента — меланина, основы цвета. В большинстве случаев эти эмали должны наноситься в три слоя, поскольку краска относится к однокомпонентным. При соблюдении технологии перекрашивания авто, это покрытие дает хорошие стойкие цвета, эффектный блеск кузова и надежную защиту. Для раскрытия всех свойств этих эмалей необходимо изучить инструкции производителя — процесс сушки краски бывает разным. Возможна сушка при комнатной температуре в течение нескольких суток, допускается использование специального отвердителя, сушка в условиях покрасочной камеры.

Назвать какой-либо из методов лучшим нельзя, поскольку разные производители ориентируют свою продукцию на наиболее подходящую технологию. Сушка в камере происходит при разогреве до 130 градусов, использование отвердителя позволяет ускорить процесс и отказаться от высокой температуры, но не для всех эмалей.

Шлифовка производится с осторожностью, необходимо выждать до полного высыхания состава.

  • нитро-краски — эти составы непригодны для нанесения на большие площади, нельзя применять их для полной окраски кузова или крупной детали. Нитро-составы имеют низкую пластичность, поэтому большой пласт такой краски будет постепенно отставать от поверхности. Сохнет нитро-краска быстро, что делает ее прекрасным материалом для устранения мелких дефектов. Процесс нанесения и сушки очень простой, нагрев не требуется, при комнатной температуре краска станет прочной уже через полчаса. Перепады температур, влажности, вибрации и прочие воздействия сильно снижают стойкость этого состава, укрепить его можно, нанеся сверху специальный лак;
  • акриловые смеси — виды автокрасок, отличающиеся достаточно высокой ценой, которая оправдывается их высокой стойкостью и отличными цветовыми характеристиками. Краски двухкомпонентные, создающие прочный защитный слой, которому свойственна высокая пластичность — при механических воздействиях акриловые смеси “тянутся”, что позволяет им сохранить целостность. Некоторые смеси могут создать затруднения при шлифовке, поэтому соблюдение технологии производителя — самое серьезное требование!

Акриловый состав применяется для полной окраски автомобиля, при этом наносится не менее двух слоев материала. Сушка производится с помощью отвердителя. Следует внимательно отнестись к инструкциям, поскольку операции с отвердителем могут иметь разный порядок, разные требования по количеству добавляемого реагента.


В большинстве случаев в состав добавляется отвердитель, после чего до необходимой консистенции краска доводится с помощью разбавителя. Высокие температуры акриловым красящим смесям не нужны, для сушки достаточно сухого помещения с комнатной температурой и защиты от прямого солнечного света;

  • специальные составы — продукция, которая используется некоторыми производителями, не раскрывающими компонентов краски. Такие составы разрабатываются для брендовых авто, обычно краски позиционируются как имеющие уникальные свойства, особую прочность, блеск или иные качества.

Главным недостатком такого состава остается именно его уникальность и невозможность качественно устранить повреждение покрытия без вмешательства специалистов сервисного центра. Виды покраски машин такими составами разнообразны и связаны с тщательным соблюдением технологического регламента.

Автокраски “хамелеон”, многослойное окрашивание, “металлик”

Типы красок для автомобилей по свойствам покрытия продолжаются составами с особенностями преломления цвета: это , “хамелеоны” и прочие многокомпонентные материалы, которые зачастую имеют брендовое назначение.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Вы уже пробовали сделать это?
  • . Делаем сами.
  • . Что это??

Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет важную функцию предотвращения кузова от коррозии, защиты от атмосферных влияний и кроме того, придание автомобилю эстетического вида. Если учесть, что кузов в автомобиле является наиболее дорогой составляющей, то его сохранность для владельца является первоочередной задачей.
Далее рассмотрим наиболее распространенные случаи, при которых требуется покраска автомобиля с технологией процесса покраски и рекомендациями при ее проведении.

Вариант первый. В покраске нуждаются отдельные съемные части кузова.

Всегда наиболее простой вариант покраски является именно для съемных частей (рисунок 1) по ряду причин. В этом случае не требуется выделять линию перехода от поверхности подлежащей покраске и уже покрашенной поверхности. Красится весь элемент целиком. При покраске есть возможность без особых проблем поменять положение установки детали при покраске и выставить ее оптимально, для нанесения лакокрасочного покрытия. При незначительной площади съемной детали можно не применять покрасочную камеру. Для достижения наилучшего результата можно использовать отдельно отведенную часть помещения, занавешенную пластиковой пленкой.

Рисунок 1

Вариант второй. В покраске нуждаются части кузова, не подлежащие съему.

В случае если предстоит покраска части кузова (рисунок 2), необходимо определиться с линией перехода. Как правило, это или отдельный элемент или линии сгибов, переломов, изменения формы. Это правило лишь подчеркивает, то обстоятельство, что локальная покраска кузова очень сложна. Очень трудно покрасить так чтобы незаметные переходы от свежа крашенной поверхности, к ранее крашенной не были видны. Хотя это возможно. Стоит сказать о том, что грамотно сделанную частичную окраску с переходом практически невозможно узреть. Стоимость правда локальной покраски ненамного меньше целой детали, т.к. несмотря на малые размеры это дело похлопотней будет, но ремонт при удачном стечении будет незаметен.

Рисунок 2

Технология подготовки поверхности и нанесения краски и лака.

В данном случае рассмотрим начало малярных работ с подготовки поверхности для нанесения грунтовки и так далее. Пропуская процедуры, если того требует ремонт рихтовки кузова, правки, нанесения шпатлевки и восстановления форм. Данные работы относятся к кузовному ремонту и будут описаны в соответствующем разделе.

Подготовка поверхности для покраски

Поверхности подлежащие покраске должны быть очищены от старой краски или качественно зашпатлеваны. Поверхность должна быть однородной без ямок и неочищенных участков от старой краски. Очистку поверхности в зависимости от этапа можно производить ручными щлифовальными машинками. Применяя диски при первоначальном снятии старой краски и на конечном этапе шлифовальной бумаге на ролике установленном в дрель. После этого поверхность очищается от пыли старой краски и обезжиривается растворителем.
Дополнительно хотелось сказать про шпатлевку. Слой шпатлевки более 1-2 мм не приемлем, из шпатлевки нельзя "лепить" кузов, она предназначена лишь для восстановления правильности поверхности, а не для конструирования из нее новых элементов. У толстого слоя шпатлевки, высока вероятность появления внутренних напряжений, растрескиваний, и как итог, повреждение краски после окрашивания.

Грунтовка кузова.

Грунтовка наносится непосредственно на шпатлевку или на стальную и оцинкованную жесть. Перед нанесением грунтовки на алюминиевую или пластиковую поверхности рекомендуем предварительно нанести специализированную грунтовку и только после этого наносить второй слой грунтовки под покраску. После нанесения грунтовки ожидание полного высыхания от 2 часов до 24 часов в зависимости от типа грунтовки и температуры сушки.

Выбор краски для окрашивания автомобиля

Одна из самых важных, но не последняя составляющая обратиться в компанию которая имеет авторитет на рынке подбора краски, а вернее обратиться к высококвалифицированному специалисту. Компьютерный подбор - это самоутешение. Компьютер по коду машины выдаёт только заложенные в него формулы (6 грамм синего плюс 3 грамма жёлтого плюс 1,7 среднего зерна и т.д.), а не проводит спектральный анализ с разложением на составные и особенности краски вашего автомобиля. Коды краски можно посмотреть в статье "Код краски автомобиля " Цвет должен доводится колористом, по выцветшему образцу с машины, вглядываясь в подготавливаемую краску и краску на авто. Причем цвета должны сравниваться в свете специальной лампы дневного\вечернего света. Именно от его опыта зависит примерная схожесть ремонтной краски с той, которая у вас на машине.
Перед окраской необходимо сделать тест-напыл краски, которую вы приобрели или собираетесь приобрести. И тут начинаются нюансы на которые стоит обращать особое внимание. Так колорист в магазине красок тесты напыляет при давлении в пистолете 2,1 bar, а вы или маляр в сервисе зарядит пистолетом 2,5 bara - цвет будет светлее. Колорист напыл делал с расстояния 20 см, а вы или маляр с 40 см. Нюансов масса и все при покраске оказываются важными.

Покраска кузова автомобиля

Покраска может производится как однокомпонентная, то есть непосредственно нанесение на грунтовку и все, или представлять из себя 2 -3 слойное лакокрасочное покрытие обычно характерное для цвета металлик. В настоящее время для большинства автомобилей используют многослойные покрытия, которые являются наиболее износостойкими химически стойкими и высоко эстетическими. После нанесения краски, в случае однокомпонентных лакокрасочных покрытий, оно считается завершенным непосредственно после покраски. В случае многослойных лакокрасочных покрытий осуществляется покрытие краски лаком. Высыхание краски зависит от ее типа и температуры сушки, указывается в инструкции прилагаемой к краске.
Так как нанесенная краска является цветовым фоном для кузова вашего автомобиля, то именно проблемы возникшие во время ее нанесения являются наиболее значимыми во всем процессе покраски. Далее приведены основные возможные дефекты и признаки в следствии которых они могли возникнуть

Выступающие пятна от шпатлевки рисунок 3

  • Слишком много отвердителя в шпатлевке
  • Плохо размешан отвердитель в шпатлевке.

рисунок 3

Образовавшиеся пузыри на поверхностном слое краски рисунок4

  • остатки воды от шлифования в углах, кромках, сгибах, полостях и под декоративными планками;
  • вода, применяемая при шлифовании имеет слишком большую твердость;
  • загрязненный сжатый воздух;
  • плохая изоляция полиэфирных материалов;
  • высокая влажность воздуха (свыше 80%);
  • образование конденсата вследствие резких температурных колебаний во время проведения процесса покраски;
  • не соблюдение времени сушки.

Рисунок 4

Сморщивание основы, возможно растрескивание при высыхании рисунок 5

  • не просушенные, не затвердели предшествующие слои нанесенных лакокрасочных материалов;
  • слишком толстые слои предшествующих лакокрасочных материалов.

Рисунок 5

Несовместимость ЛКМ рисунок 6

  • смешивание эмалей, изготовленных на различных несовместимых или частично совместимых связующих (смолах).
  • Рекомендации по применяемости одной краски к другой обязательно проверять в инструкции по применению на баллоне банке краски.

Рисунок 6

Следы шлифования в покрывной эмали – риски рисунок 7

  • шлифование предварительной грунтовки шлифовальной бумагой несоответствующей (слишком грубой) зернистости;
  • недостаточная изоляция шпатлевки перед нанесением покрывной эмали;
  • слишком низкая вязкость покрывной эмали.

Рисунок 7

Плохое растекание (шагреневая поверхность) рисунок 8

  • неподходящая (слишком высокая) вязкость
  • несоответствующая технология нанесения, рабочая температура
  • использование несоответствующего разбавителя

Рисунок 8

Подтеки (капли стекающей краски) рисунок 9

  • неподходящая – слишком низкая вязкость, технология распыления, промежуточное время выдержки на воздухе и толщина нанесения
  • неподходящий пистолет – распылитель (сопло), давление
  • слишком холодный материал, основа или слишком низкая температура в помещении
  • использование неподходящих разбавителя или отвердителя

Рисунок 9

Образование впадин со значительной площадью (кратеры) рисунок 10

  • остатки воска, жиров, силикона
  • загрязненный сжатый воздух вследствие остатков конденсата или масла
  • использование силиконовых полировочных средств или аэрозолей
  • недостаточно очищенная поверхность до нанесения ЛКМ

Рисунок 10

Нанесение лака на кузов автомобиля.

Завершающим этапом при многослойном покрытии является нанесение лака. Наносят как минимум один слой, но большее количество слоев лишь только улучшит внешний вид и эксплуатационные показатели лакокрасочного покрытия. Бесцветные покрытия сглаживают и создают эффект плавного перехода между областями с старым и свежим покрытием.
В статье мы лишь описали технологию покраски и дефекты, которые могут возникнуть по факту ее окончания или в процессе ее. Конкретный пример, по проведению покрасочных работ можно помсотреть в статье "Ремонт пластикового бампера своими руками "

После окончательной покраски автомобиль не следует мыть в течении месяца, если это зимний период времени и не менее двух недель в летний период. Для предотвращения появления царапин и потертостей на окрашенных поверхностях.
Для сведения. Всегда более просто подобрать более темные тона красок чем светлые. Подбор краски для более светлых тонов кузова является сложной задачей. В следствии этого, на наибольший успех стоит соответственно рассчитывать если у автомобиля темная покраска.

Памятка о безопасности при проведении работ по покраске кузова.

При проведении обдирочных и покрасочных работ используйте средства защиты. Специальную одежду, перчатки, очки, респиратор.

Цена - качество при покраске автомобиля

Если вы хотите добиться заводского качества знайте, что здесь нужен опыт. Никто не говорит о том, что у вас в конечном итоге это не получиться, но сколько материала времени и усилий вы на это затратите, это большой вопрос.
Также не стоит экономить на том, чтобы разделять работу, то есть заказывать краску самому и доставлять ее маляру. Маляр при этом всегда может сказать: "Вот мол, какую вы краску принесли - таков и результат!" Лучше показывать дефект малярам и спрашивать: "Сколько стоит, чтоб не видно было?" Не мудрено, но надежнее. Тогда отпадут междоусобицы маляров и продавцов краски, и вы - как бегунок между ними! Спрос будет с конечного результата и с конкретного человека.
В завершении стоит сказать прописную истину о покраске автомобиля, что это в первую очередь сложный выбор: цена - качество, а потом уже и выходящие отсюда технические вопросы.

Покраска кузова автомобиля представляет собой длительный и трудоемкий процесс, который обычно доверяют профессиональному автомаляру. Однако при должных теоретических и практических навыках, в сочетании с аккуратностью при работе, возможно самостоятельно добиться прекрасных результатов. Перед началом покрасочных работ важно внимательно изучить советы профессионалов, а также подобрать правильные материалы и .

Очень важным моментом, который иногда игнорируется или вовсе забывается, является выбор места для покраски. Ни в коем случае нельзя проводить покраску на открытом воздухе. В данном случае пыль и мошкара обязательно испортят конечный результат и вызовут дефекты покраски.

Покраска кузова авто включает в себя две стадии:

  • подготовка кузова к покраске;
  • непосредственно покраска.

Наилучшим вариантом является покраска в – специальном месте, где созданы наилучшие условия для достижения хорошего результата. Однако покраску кузова автомобиля своими руками можно осуществлять и в гараже, при должной его подготовке.
Для этого необходима тщательно подмести пол, убрать ненужные вещи, которые могут служить источником пыли и, по возможности смыть водой стены и пол.

Обратите особое внимание на подготовку кузова к покраске

Подготовка кузова автомобиля к покраске является очень важной стадией, от качества выполнения которой зависит не только внешний вид автомобиля, но и срок службы краски. В самом начале автомобиль необходимо тщательно вымыть. Затем следует снять все декоративные элементы с кузова, которые не будут окрашиваться, а несъемные элементы тщательно заклеиваются малярным скотчем или обрабатываются специальной смесью, защищающей от краски и лака. Защитную смесь следует наносить крайне аккуратно, не допуская ее попадания на части кузова, которые будут окрашиваться, так как краска не будет держаться на такой поверхности.

Для удобства покраски автомобиля рекомендуется производить разборку элементов кузова. Обычно снимаются двери, капот, крышка багажника, а иногда передние крылья. Данная процедура не является обязательной, однако позволяет лучше выкрасить труднодоступные элементы кузова.

Следующей стадией в подготовке к покраске кузова авто является выявление дефектов краски и ржавчины. Необходимо тщательно несколько раз изучить всю поверхность автомобиля, чтобы не пропустить ни одной ржавчины. Для этого необходимо использовать помещение с хорошим освещением с разных сторон.

Ржавчина с поверхности кузова удаляется двумя способами:

  • Механическая зачистка
  • Химический способ (травление)

Механическая зачистка ржавчины осуществляется крупнозернистой шлифовальной шкуркой, стальными щетками или любым другим абразивным материалом. При необходимости зачистки больших поверхностей можно воспользоваться орбитальной машинкой. Для того, чтобы избежать появления пыли, ржавчину перед шлифовкой можно смочить уайт-спиритом или керосином.

Химическая очистка от ржавчины подразумевает растворение ржавчины с помощью растворов кислот или кислых солей, входящих в состав средства для травления. После растворения ржавчина снимается обычной ветошью, а поверхность обрабатывается любым растворителем. Иногда при глубоком проникновении ржавчины, поверхность предварительно необходимо зачистить механически, для облегчения проникновения травящей смеси.

Поскольку очищенная от ржавчины поверхность кузова представляет собой «голый» металл, то его необходимо защитить от повторной коррозии. Для этого на обезжиренную поверхность наносится 1-2 слоя кислотного грунта. В последствии непосредственно на этот грунт будет наноситься обычный акриловый грунт.

2. Шлифование и обезжиревование поверхности

Следующим этапом в подготовке к покраске кузова автомобиля своими руками является обработка лакокрасочного покрытия всей окрашиваемой поверхности авто наждачной бумагой, до образования однородного матового цвета. Этот этап обязателен, так как на глянцевой лакокрасочной поверхности новая краска не будет держаться.

Ошкуривание является очень трудоемкой процедурой. Для ускорения обычно используют орбитально-шлифовальные машинки со специальными кругами для шлифовки, либо шлифовальный рубанок. В труднодоступных местах прибегают к ручному шлифованию с помощью наждачной бумаги. Шлифовка также позволяет выровнять поверхность кузова, избавив от царапин и других мелких изъянов старой краски.

После получения однородного матового слоя краски, поверхность автомобиля необходимо тщательно обдуть для удаления образовавшейся при шлифовке пыли. Следует быть особенно внимательным при обдувке труднодоступных мест. Далее поверхность автомобиля обезжиривается с помощью ацетона или уайт-спирита. При этом рекомендуется использовать специальную безворсовую салфетку, а после испарения обезжиривающей жидкости, тщательно пройтись по кузову пылесборной салфеткой.

Перед покраской кузова автомобиля, его необходимо загрунтовать с помощью акрилового грунта. Обычно грунт бывает белого или черного цвета. Грунт белого цвета используют для светлых тонов краски, черный, соответственно, – для темных. Кроме этого белый и черный грунт одного производителя можно смешивать в различных пропорциях для получения необходимого тона.

Грунтовка наносится на кузов автомобиля с помощью пульверизатора. Для экономии грунта лучше использовать пульверизатор с верхним расположением бака. При необходимости, перед применением грунт разбавляется растворителем в соответствии с рекомендациями производителя.

Грунт наносится на кузов авто обычно в два слоя, с промежуточной сушкой между слоями. Первый слой наносится горизонтальными полосами, чтобы каждая следующая перекрывала предыдущую наполовину. Не стоит пытаться сразу добиться непрозрачности грунта, так как это может привести к слишком толстому слою грунта или образованию потеков. После 15-20 минут можно приступать ко второму слою, который наносится перпендикулярно первому.

Если после нанесения двух слоев на поверхности еще остались участки, где грунт просвечивается, то необходимо сделать еще один слой. Затем перед началом следующего этапа подготовки к покраске кузова авто, необходимо дать полностью высохнуть грунту. Это занимает несколько часов и зависит от толщины и количества слоев грунта.

Далее следует стадия шлифования всей загрунтованной поверхности автомобиля. Шлифование можно осуществлять сухим способом, а также с использованием воды. Второй способ позволяет избавиться от пыли, однако может вызвать коррозию метала.

Поверхность грунта шлифуется до получения идеально гладкой поверхности. Для этих целей применяют наждачную бумагу с различным размером зерна. Для шлифования поверхности под нанесение краски с лаком используют бумагу 800, для получения поверхности под акриловую краску зашкуривание грунта производят наждачной бумагой с размером зерна 600.

Довольно часто после проведения шлифования грунта на поверхности кузова остаются мелкие, трудно заметные дефекты, которые после покраски обязательно дадут о себе знать. Для предотвращения таких ошибок рекомендуется использование проявочного порошка, который, при нанесении на корпус автомобиля проявляет все скрытые недостатки.

После завершения шлифования грунта необходимо повторить стадии обдувки, обезжиривания и протирания поверхности автомобиля пылесборной салфеткой. Затем необходимо как можно скорее приступить к непосредственной покраске кузова автомобиля, чтобы избежать вероятности его засорения.

Этапы покраски кузова автомобиля

Наилучших результатов при покраске можно добиться использованием метода напыления с помощью краскопульта (пистолета) для покраски. Однако и этот способ может вызвать брак при неправильном подборе диаметра сопла краскопульта. Он зависит от вязкости краски. Поскольку для каждого слоя покраски используется эмаль с определенной вязкостью, то для работы подбирают, как правило, несколько различных пистолетов.

При вязкости краски 18-22 секунды рекомендуется использовать сопло с диаметром 1,3-1,4 мм. Вязкость эмали 30-35 секунд требует использования пистолета с соплом 1,6-1,8 мм. При неправильно выбранном сопле краска вместо того, чтобы распыляться, будет разбрызгиваться по поверхности, образуя потеки и неровности.

Покраску кузова авто с помощью краскопульта следует проводить на расстоянии 30-35 см от поверхности. Очень важно выдерживать это расстояние на всем протяжении покраски. Если держать краскопульт слишком близко, то избежать образования потеков и разводов будет очень трудно. В случае слишком большого расстояния до поверхности большая часть краски не будет просто попадать на поверхность кузова, что приведет не только к перерасходу эмали, но и к тому, что она будет плохо держаться на автомобиле.

1. Настройка факела краскопульта

Рекомендуется, чтобы форма факела при нанесении краски на поверхность была овальной с размером в большей стороне около 30 см. Такая форма достигается правильным регулированием давления подачи воздуха. При слабом давлении краска будет плохо разбрызгиваться, образуя на поверхности капельки. При слишком сильной подаче воздуха факел будет иметь форму восьмерки.

При покраске кузова автомобиля своими руками следует следить за тем, чтобы факел краски наносился на поверхность под 90 градусов. Допустимое отклонение не должно превышать 5-10 градусов, иначе получится неоднородное покрытие. Перемещать пистолет при покраске необходимо со скоростью 30-40 см/с. Если слишком спешить, то поверхность не будет прокрашиваться полностью, если же передвигать краскопульт слишком медленно, то будут образовываться потеки и неровности. Поэтому при высокой окружающей температуре используют замедляющие процесс испарения растворители, а при низких температурах – ускоряющие испарение.

Для подготовки краски к нанесению, ее необходимо разбавить растворителем. При этом нужно подобрать не только количественное соотношение компонентов, но и вид растворителя в зависимости от окружающей среды. Если растворитель испаряется слишком быстро, то краска не успеет хорошо разгладиться по поверхности и образует шагрень. При слишком длительном испарении краска, наоборот, слишком сильно растекается, образуя потеки.

После того, как краска доведена до необходимой густоты, подобран подходящий краскопульт, выбрано давление подачи воздуха, нужно обязательно провести пробную покраску на ровной металлической поверхности. Эта процедура позволит выявить возможные ошибки при подготовке краски и оборудования и своевременно устранить их. Кроме этого, вы сможете потренироваться в покраске, если не делали этого ранее, или освежить предыдущий опыт.

Покраска кузова авто, как правило, производится тремя слоями. В результате конечная толщина краски составляет от 70 до 120 мм. Если автомобиль окрашивается в металлик, то, после высыхания краски, обязательно наносится несколько слоев лака.

Вначале наносится проявочный слой краски. Он более тонкий чем последующие слои, при этом допускается наличие небольших не закрашенных участков, которые затем скроются двумя последующими слоями. Гораздо хуже появление трудно устранимых потеков при слишком толстом слое нанесения.

  1. Для первого слоя при покраске кузова авто используют эмаль с большей, чем последующие для последующих вязкостью. При этом она наносится тонким слоем, быстрыми горизонтальными движениями, постепенно перемещаясь сверху вниз. При нанесении первого слоя, а также всех последующих за ним, каждая новая полоса краски наносится параллельно вышележащей с перекрытием примерно на 50 процентов. После нанесения первого слоя необходимо дать ему просохнуть в течение 5-10 минут в зависимости от температуры в гараже.
  2. Перед нанесением второго слоя краски следует еще раз тщательно изучить всю поверхность кузова на предмет наличия незамеченных дефектов. Первый проявочный слой краски позволяет лучше проявить такие дефекты.
  3. На следующей стадии покраски кузова автомобиля эмаль необходимо наносить более толстым слоем. При этом нужно быть аккуратнее, чтобы краска наносилась равномерно без образования пятен. Второй слой эмали наносят перпендикулярно первому, вертикальными полосами. Такая технология позволяет избежать непрокрашенных областей.
  4. Для третьего слоя краска должна быть наиболее жидкой. Обычно он наносится более тонким слоем, чем при второй стадии.

После завершения покраски кузова автомобиля не следует сразу же снимать малярный скотч с поверхностей не предназначенных для покраски, поскольку еще не высохшая краска может подтечь на открытую поверхность. Следует дать подсохнуть эмали 10-15 минут. После снятия молярного скотча необходимо проверить, не попала ли эмаль на участки, не подлежащие покраске. При их обнаружении, свежую краску будет легко удалить с помощью ветоши смоченной слегка смоченной растворителем.

Теперь автомобиль можно оставлять на сушку. Краска полностью высыхает при нормальных условиях за 1-2 суток. Горячая сушка автомобиля позволяет значительно сократить время выдерживания, однако требует наличия специального оборудования.

Если после покраски кузова автомобиля планируется еще покрытие лаком, то не рекомендуется пересушивать краску. Нельзя оставлять автомобиль непокрытый лаком на сутки, поскольку пересушенная эмаль негативно повлияет на силу связывания лака с окрашенной поверхностью.

Для того, чтобы покраска кузова автомобиля своими руками прошла удачно, необходимо не только внимательно изучить пособия и инструкции, но и осуществить несколько пробных покрасок на старых деталях. Потратив немного времени на обучение, вы сможете избежать временных и финансовых затрат на устранение возникших из-за неопытности ошибок.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков