Лада веста седан на газу. Бензин или метан: что предпочтительнее в качестве топлива для Лады Весты? Битопливная система газ и бензин

Лада веста седан на газу. Бензин или метан: что предпочтительнее в качестве топлива для Лады Весты? Битопливная система газ и бензин

21.09.2019

Как едет Лада Веста CNG, зачем нужна, по нашим ли доходам заправляться газом.

CNG - двухтопливная модификация Lada Vesta, способная ездить на метане и бензине. Премьерный показ модели состоялся в Екатеринбурге на выставке Иннопром летом 2017. Тогда же открылся прием заказов. Это первый серийный автомобиль марки, использующий метан и бензин в качестве топлива, который можно купить у крупных официальных дилеров Lada. Цена вопроса: плюс 30 тысяч рублей относительно обычной версии.

Идея проекта Лада Веста CNG

Лада Веста CNG: Главная задача газомобиля - сэкономить.

Профит особо заметен при больших пробегах или если бензиновый двигатель расходует больше 12 литров/100км. На рынке практически нет заводских двухтопливников, Lada Vesta CNG - одно из исключений. Самостоятельная установка ГБО (газобалонное оборудование) в техцентрах — это инвестиции в оборудование, бюрократия с оформлением и риск небезопасного монтажа.

Внешне Lada Vesta CNG ничем не отличается от исходной, бензиновой версии. Видео тест о бензиновых версиях см. в конце статьи.

Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG седаны отправляются к дилерам.

Снаружи различия с базовой Вестой заметны по шильдику на крышке багажника.

В конструкции используется газобаллонное оборудование ItalGas и Emer. На холостых машина работает как обычная Веста. В салоне двухтопливность выдает только кнопка с интегрированным индикатором расхода газа. Она же переключает тип топлива.

Кнопку (зеленого цвета) переключения с газа на бензин и индикатор остатка метана легко найти.

Расположение кнопки на торпедо такое, что к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от движения.

Мотор - проверенный временем бензиновый атмосферник 1,6 л.с. мощностью 106 л.с.

Трансмиссия тоже безальтернативна - 5МТ. Робот для газовой версии недоступен, ну и бог с ним, мы об АМТ не высокого мнения (видео тест см. внизу).

Метановый баллон установлен между задним диваном и багажником. От паспортных 480 литров объема отняли около одной трети. Субъективно, осталось порядка 320-330 литров.

Баллон расположен в багажнике. Увидеть его можно, откинув спинку сидений второго ряда.

Объем багажника уменьшился на одну треть, сохранив место для запаски.

Запаска лежит в штатном месте под полом, а баллон аккуратно прикрыт декоративным материалом.

Для тех, кто хочет большей вместимости и при этом ездить на газу, можно подождать выхода газовых универсалов и . Работы над ними уже ведутся, но когда будет готовый продукт неизвестно.
Видео тест Лада Веста кросс на бензине см. внизу, далее продолжение текста по газовой Весте.

Наш тест Лада Веста CNG - итог нескольких поездок общей протяженностью 4500 километров на разных газовых «вестах». Большая часть расстояния пришлась на трассу, но были и городские участки.

Заправлялись через отдельный штуцер. Операции с лючком бака снаружи все равно удобнее, чем лезть в багажник, как это было раньше на доморощенных версиях.

Лада Веста CNG реально едет

Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Заводится автомобиль с ключа. В Весте отсутствует старт с кнопки. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1-1,5 литра бензина на 100 км.

Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается. Не добавляет динамики и возросшая масса. Вес пустого баллона 75 килограмм, паспортные показатели вместимости – 90 литров. Если нужны быстрые разгоны и энергичные перестроения, придется переходить на бензин.

Паспортные данные разгона до ста километров: метан - 12,9 с, бензин - 11,8 с.
Максимальная скорость: метан - 170 км/час, бензин - 175 км/час.

На заправку баллона метаном уходит не больше десяти минут. Это зависит от наполненности баллона и рабочего давления газа на самой колонке. От этих же показателей, плюс температура окружающего воздуха, зависит средняя вместимость баллона, которая колеблется от 18 до 22 кубов. При полном баке и баллоне, максимальный маршрут без дозаправки составит свыше 1000 километров. В случае опустошения баллона система автоматически перейдет на бензин.

Безопасность в Лада Веста CNG

Метан, в отличие от привычного пропана, легче воздуха. В случае утечек он не скапливается в одном месте, а улетучивается. Категория взрывоопасности метана ниже того же показателя у бензина.

Экономичность

Расход топлива определяет стиль езды. Если Веста зимой стоит, лучше не тратить деньги на газовый баллон. Сэкономить на газовой Весте, действительно, можно при езде больше 20 000 км в год.

Если исключить агрессивные обгоны, не крутить мотор к красной зоне и переходить на повышенную передачу сразу после подсказки бортового компьютера при приближении к 3000 об/мин, то за маршрут в 400 километров в смешанном цикле наша газовая Веста израсходовала 240 рублей. Параллели с затратами на бензин приводят к 1240 рублей. Но ехать в таком ритме скучно. В этой поездке на битопливной Весте, используя метан, удалось достичь экономии в 4,5 раза. Если ориентироваться на среднюю цифру и ехать чуть динамичнее, впору рассчитывать на экономию в три с лишним раза.

Для расчета были взяты цены на метан: 12 рублей за кубометр, а бензин АИ-95 по 40 рублей за литр. И расход метана на этом маршруте оказался даже ниже заявленных производителем цифр. И это был своеобразный рекорд - 5 кубов метана на 100 километров пути.

Паспортные данные расхода топлива на 100 км, указанные производителем
(метан, куб. м/ бензин, л. на 100 км):
городской цикл 8,1/10,1
загородный цикл 5,5/ 6
смешанный цикл 6,3/7,5

Инфраструктура

Самое большое опасение и одновременно реальная проблема - низкая плотность метановых АГНКС в России. По информации «Газпром газомоторное топливо», сейчас их чуть больше 320. В лидерах Татарстан, где газификация транспорта (речь о метане) проходит при мощной поддержке региональных властей. По региону даже ездят метановые Нефазы.

Обслуживание

К стандартному регулярному ТО у газовой Весты прибавится всего один нормочас. Его сервисмены потратят на замену картриджа очистки, выявление утечек и их возможные устранения. В остальном никаких отличий в сроках регламентных работ нет. Замена свечей зажигания никак не отличается от бензиновых Вест.

Редуктор доступен для обслуживания, но расположен ближе к стенке, отделяющей моторный отсек от салона.

Производство Лада Веста CNG

В ходе доработки демонтируется часть обивки салона и багажника. После этого в багажном отделении монтируется баллон. Все вновь созданные отверстия обрабатываются мастикой. После установки редуктора прокладываются жгуты, трубки и фильтр. Монтируется заправочный штуцер.

Производство отвечает всем нормам и требованиям, вплоть до защиты от деградации и тестовой заправки авто метаном.

Дальше - монтаж электрической части - жгутов, кнопки-индикатора. Опрессовка производится в отдельном помещении. Тут выявляются возможные утечки и выполняется тестовая заправка. Последний этап - установка ковра багажника, укладка органайзера в нишу запасного колеса и декоративных колпаков в багажник.

Цены и комплектации Лада Веста CNG

Lada Vesta CNG выпускается в четырех комплектациях.

В начальной степени оснащения Classic/Start за 749 900 рублей, есть две подушки безопасности, сигнализация, кондиционер, электронные помощники, передние стеклоподъемники и обогрев передних сидений. В топовой версии — круиз-контроль, четыре подушки безопасности, все стеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, мульти-руль, мультимедиа с навигацией и камера заднего вида.

Проехали, подумали, что в итоге:

Lada Vesta CNG - проект не чисто рыночный, а отчасти социальный. К появлению модели приложило руки и Министерство энергетики РФ. Использование газа в качестве топлива, снижает выбросы CO2 по сравнению с бензиновым или дизельным выхлопом. Появление заводской версии газомобиля стимулирует развитие сети АГНКС. Впрочем, покупателя интересует в первую очередь экономия. Сэкономить на газовой Весте действительно можно. Если ездить больше 20 000 км в год.

От автора блога сайт: благодарю Романа Харитонова за организацию теста и подготовку материала для публикации.

Выбрать бензиновую Весту поможет видео тест внизу. Технические характеристики Лада Веста CNG в конце статьи .

LADA VESTA CNG

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 16V MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510
Объем багажника, л 250
Снаряженная / полная масса, кг 1230 - 1380 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с газ / бензин 12,9 / 11,2
Максимальная скорость, км/ч, газ / бензин 170 / 175
Топливо / запас топлива, л, газ / бензин CNG / 90 / А92 / 55
Расход топлива: смешанный цикл, на100 км газ / бензин 6,27 м. куб. / 7,5 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, кВт / л.с., газ (бензин) 70,5 / 96 (78 / 106) при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм, газ / бензин 135 / 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
Главная передача 3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или 195/55 R16

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует выпуск битопливной Весты, которая позволит заправлять автомобиль двумя видами топлива. Лада на метане имеет все перспективы стать новым хитом продаж, так как такая технология очень удобна и экономична. Если взглянуть на Lada Vesta CNG и Лада Веста работающую на бензине, то никаких внешних отличий обнаружить не удастся.

Прототип нового автомобиля на газу уже изготовлен в кузове седан. Также планируется создание Lada Vesta CNG хэтчбек. Работу над хэтчбэком разработчики планируют начать осенью 2016 года, поэтому пока неизвестно когда он поступит в продажу. Дата выхода битопливного седана Лада Веста, пока держится в тайне, однако, есть все основания полагать, что это произойдет очень скоро.

Особенности нового автомобиля

Техническая сторона вопроса не содержит большого количества сложностей и нововведений. Ожидается, что Lada Vesta CNG будет оснащена модернизированным двигателем от АвтоВАЗ. Он будет иметь шестнадцать клапанов и 106 лошадей. Двигатель переоборудуют под газ и стандартное горючее.

Конструкция Лады Весты также была подвержена некоторым изменениям, таким как:

  • увеличение люка, предназначенного для заправки, теперь горловина бензобака будет расположена в непосредственной близости с устройством заправки метановых баллонов;
  • на месте, где ранее было расположено запасное колесо (под полом багажника) будут находиться баллоны с газом (ГБО), которые будут отвечать за поступление сжатого метана в систему двигателя.

Приборная панель на Лада Веста тоже получила определенные изменения, связанные с установкой газобаллонного оборудования (ГБО) и перестройки двигателя под бензин с метаном. Возможность использования двух видов топлива повлекла за собой необходимость установки их переключателя на панель.

Лада Веста оснащена таким переключателем вида топлива с бензина на газ, который может менять вид используемого горючего по ходу движения.

Подробнее о преимуществах и недостатках этой топливной системы

Одной из главных причин, по которым стоит усложнять конструкцию Лады Веста таким оборудованием как ГБО, является увеличение максимально возможной длительности поездки без дополнительных дозаправок.

Если залить полный бензобак автомобиля топливом и наполнить оба баллона метаном, то можно проехать расстояние в тысячу километров без дозаправки. А это очень много, по современным меркам.

Лада Веста, работающая параллельно на газу и на бензине будет более экономичным вариантом, чем стандартная модель. Так как стоимость метана ниже, чем стоимость бензина, то езда на таком автомобиле обходится автовладельцу гораздо дешевле. Именно поэтому многие автолюбители пользуются услугами специалистов по установке газобаллонного оборудования (ГБО) и выкладывают за это приличные деньги.

Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям. Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели.

Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП.

Теперь можно коротко выделить основные преимущества газа:

  • безопасность;
  • экономичность;
  • одной заправки будет хватать надолго (объем баллонов 98 литров);
  • экологичность (Евро 5).

Есть у такой системы и недостатки. С физической точки зрения, сгорающий газ не дает такой тяги, как бензин. Отсюда можно сделать вывод, что автомобиль на метане будет менее динамичным, чем тот же самый автомобиль на бензине. В оправдание системе ГБО, которая будет на Ладе Весте можно сказать, что в случаях, когда вам понадобиться быстрый разгон или отличная динамика, вы всегда сможете переключить двигатель в режим питания от бензина.

Предполагаемая стоимость нового автомобиля

Скорее всего, цена Лада Веста, работающей на бензине и на метане, будет несколько дороже, чем стоимость стандартной модели. Это связано с повышением сложности конструкции автомобиля и установкой дополнительного оборудования.

Но в процессе эксплуатации водитель сможет быстро оправдать дополнительные вложения, а в итоге получить постоянную экономию денежных средств за счет дешевизны газа. Расход газа составляет 5,5 л на 100 км пробега. В то время, как расход бензина на механике около 7,5 л на 100 км пробега. Итого, ориентировочная экономия в 20 л на 1000 км пробега. Если взять среднестатистический пробег авто в 20 000 км за год, то экономия будет в 400 литров. По словам производителя, Лада Веста с битопливной системой полностью окупает себя в первый год эксплуатации.

С аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием - и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки - 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона - 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент - со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200-2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

LADA Vesta CNG - первая в истории бренда битопливная модель с серийным газобаллонным оборудованием, которая способна работать на одном из двух видов топлива: сжатом природном газе (метане) и бензине. Из всего модельного ряда эта версия седана самая экологичная и экономичная. Впервые авто было представлено в июле 2017 года на выставке «Иннопром».

Новая универсальная модификация соответствует высоким европейским экологическим стандартам, а также позволяет:

  • уменьшить расход горючего более чем в три раза;
  • увеличить пробег полностью заправленного автомобиля до 1000 км без дозаправки;
  • продлить эксплуатационный ресурс мотора, благодаря использованию природного газа.
Для обеспечения безопасности металлокомпозитное газовое оборудование оснащено специальным предохранителем и скоростными клапанами, которые исключают вероятность разрыва баллона, а также бесконтрольный выход газа при поврежденной магистрали. Метан менее взрывоопасен, чем другие виды горючего, что обеспечивает дополнительную безопасность водителю и пассажирам.

Авто оснащается 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами мощностью 106 л.с. при работе на бензине и 96 л.с.- на метане, который работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Силовой агрегат запускается на бензине, после чего автоматически переключается на газ. Когда метан в баллонах заканчивается, питание двигателя переводится на бензин.

Компания АвтоГЕРМЕС представляет модель в трех вариантах исполнениях: Classic, Comfort и Luxe, которые могут быть дополнены пакетами Start или MM. Ознакомиться с комплектациями и ценами можно в таблице.

Экономичность

снижение затрат на топливо более чем в 3 раза

Большой выбор

4 комплектации, 3 цвета

Вместительный топливный бак

1000 км без дозаправки

Экстерьер

Детище знаменитого европейского дизайнера Стива Маттина в новой модификации сохранило свою динамичность, атлетический силуэт и уверенную завершенность линий кузова благодаря приподнятой подоконной линии, удлиненному капоту и покатой крыше. Привлекают внимание фирменные выштамповки по бокам, выполненные в Х-образном стиле. Главная отличительная особенность автомобиля - шильдик с логотипом «CNG».

Также в экстерьере авто выделяются:

  • Икс-мотивы в дизайне передней части машины;
  • выделенная темным цветом решетка радиатора;
  • светоотражатели задних фонарей.

Интерьер

Просторный комфортабельный салон автомобиля характеризуется продуманной эргономикой и качественными материалами отделки. Главный отличительный элемент в интерьере новой битопливной модификации - клавиша переключения между двумя видами горючего на центральной части торпедо, расположенная справа от кнопки отключения ESP.

Высокий уровень комфорта водителю и пассажирам обеспечивают:

  • передние сиденья с подогревом и широким диапазоном настроек;
  • мультифункциональный руль с возможностью регулировки по наклону и вылету;
  • система автоматического климат-контроля;
  • обогрев наружных зеркал;
  • система мультимедиа с 7” сенсорным монитором и поддержкой Bluetooth, HandsFree;
  • бортовой компьютер, позволяющий отследить расход топлива и увидеть другие важные показатели.
Газовый баллон установлен за задним рядом кресел и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом.

Хорошая проходимость

клиренс 175 мм., выше, чем у Kia Rio (160 мм.) и Renault Logan (155 мм.)

Вместительный штатный бензобак

55 л., больше, чем у Chevrolet Aveo (46 л.) или Ravon Nexia R3 (45 л.)

Хорошая динамика

разгон до 100 км/ч за 11,8 с., быстрее, чем у Ravon Nexia R3 (12,2 с.)

Купить Лада Веста на газу 2019 модельного года в сети салонов АвтоГЕРМЕС

Компания АвтоГЕРМЕС, являясь официальным дилером в Москве, предлагает купить Лада Веста на газу 2019 модельного года по привлекательной стоимости.

Клиентам сети автосалонов гарантированы:

  • высокий уровень сервисного обслуживания;
  • возможность проведения тест-драйва;
  • гарантийный и послегарантийный ремонт;
  • помощь в страховании машины.
На нашем сайте можно ознакомиться с фото модели, техническими характеристиками, комплектациями и ценами. Не упустите возможность приобрести экологичный и экономичный автомобиль нового поколения на выгодных условиях!

Комплектации и цены LADA Vesta CNG

/

Технические характеристики

Модель GFLА1
Двигатель 1,6 л 16 кл. (106 л.с.)
Трансмиссия 5МТ (5-ти ступенчатая механическая)
Вариант исполнения Classiс Comfort Luxe Luxe
Комплектация 50-011 51-011 52-011 52-021
Пакет Start MM
Цена на автомобили 2019 модельного года, руб. 821 900 849 900 912 900 940 900
Цена с учетом спецпредложений на автомобили 2019 модельного года, руб.* 636 900
купить
664 900

Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ») – переднеприводный седан компактной категории с двухтопливной силовой установкой (способной работать как на бензине, так и на природном газе), который, в первую очередь, адресован корпоративным клиентам, однако за счет своей экономичности станет неплохим выбором и для частников…

Впервые трехобъемник был представлен общественности в октябре 2015 года на пятом международном газовом мероприятии в Санкт-Петербурге, но его серийное производство началось лишь спустя почти два года – в июне 2017-го (все это время предприятие проводило испытания своего «детища»).

Внешне распознать Lada Vesta CNG на фоне стандартной модели крайне сложно – ее выдает лишь шильдик «CNG» на крышке багажника. В остальном – это все тот же привлекательный, современный и выразительный седан, не лишенный интересных дизайнерских решений.

В длину двухтопливная «Веста» насчитывает 4410 мм, в ширину – 1764 мм, в высоту – 1497 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 2635 мм, а его дорожный просвет не превышает 175 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит 1380 кг (при технически допустимой максимальной массе, равной 1670 кг).

Внутри Lada Vesta CNG целиком и полностью повторяет своего обычного «собрата» – симпатичный и современный дизайн, продуманная эргономика, добротные материалы отделки и пятиместная компоновка.

Идентифицировать двухтопливный седан можно лишь по круглому переключателю, принудительно выбирающему вид топлива, который расположен на центральной панели по соседству с кнопкой аварийной сигнализации.

С практичностью у CNG-версии «Весты» дела обстоят не лучшим образом – объем багажника у нее составляет всего 250 литров, а все из-за того, что позади спинки второго ряда сидений здесь находится металлокомпозитный баллон объемом 90 литров для природного газа (по этой же причине «галерка» не складывается).

В нише под фальшполом – полноразмерная запаска.

Под капотом Lada Vesta CNG содержится рядный четырехцилиндровый агрегат ВАЗ-21129 CNG рабочим объемом 1.6 литра с электронноуправляемым впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ. На бензине он выдает 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 148 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а на природном газе – 98 л.с. и 135 Нм.
Двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими фронтальными колесами.

С места до первой «сотни» при работе на бензине седан ускоряется спустя 11.8 секунды, а максимально развивает 177 км/ч (на газе эти показатели хуже на 1.1 секунды и 7 км/ч соответственно).

В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» 7.5 литров бензина или 6.3 кубометра природного газа на каждые 100 км пути (общая «дальнобойность» трехобъемника превышает 1000 км). В «штате» седан укомплектован 55-литровым топливным баком и 90-литровым баллоном, способным вместить 18 кубометров метана.

Технически Lada Vesta CNG повторяет стандартную модель – в ее основе лежит переднеприводная платформа «Lada B» с независимыми стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади.
Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем и тормозным комплексом, объединяющим вентилируемые диски спереди и барабанные устройства сзади.

На российском рынке CNG-модификация «Весты» предлагается в четырех уровнях оснащения – «Classic Start», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Multimedia». За самую простую комплектацию автомобиля минимально просят 600 900 рублей, в то время как за «топовый» вариант придется выложить уже от 715 900 рублей.
В «базе» двухтопливная четырехдверка «щеголяет»: парой подушек безопасности, функцией ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, двумя электростеклоподъемниками, штампованными 15-дюймовыми колесами и другим оборудованием.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков