Лада веста технические характеристики газ бензин. Знакомство с метановой Веста cng

Лада веста технические характеристики газ бензин. Знакомство с метановой Веста cng

Модельный ряд компании «АвтоВАЗ» пополнила ещё одна интересная новинка – Лада Веста CNG. Силовой агрегат этого седана может работать и на бензине, и на метане. Обзор Lada Vesta CNG поможет вам ближе познакомиться с этим автомобилем, который выглядит очень привлекательно, ведь на одной заправке он может проехать до 1000 километров. Вы сможете узнать цену, технические характеристики и комплектации новой разработки российского автопроизводителя.

Лада Веста на метане появилась в продаже в июле 2017 года. Цена Lada Vesta CNG начинается от 600 900 рублей, а это всего на 30 тыс. рублей дороже начальной версии базового седана, под капотом которого установлен бензиновый движок объемом 1,6 литра.

В основе всех автомобилей LADA Vesta лежит универсальная платформа, причем ещё во время проектирования модели разработчики планировали использовать несколько энергоустановок.

Поскольку цена «Весты» на газу очень низкая, у многих потенциальных покупателей возникает логичный вопрос, с чем это связано. Секрет в поддержке со стороны государства: предприятиям ГК АТС (установщики ГБО) и «АвтоВАЗу» компенсируют 140 000 рублей за каждое реализованное авто. Несложные подсчеты приводят нас к тому, что реальная стоимость трансформации обычного седана в двухтопливный составляет 170 000 рублей.

Лада Веста CNG доступна лишь с 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией. Отличиями битопливного седана стал соответствующий шильдик на крышке грузового отсека, а также разъем для заправки газа, расположенный за лючком бензобака. В моторном отсеке можно увидеть редуктор и другие составляющие ГБО от производителя BRC Gas Equipment (Италия).

Металлокомпозитный газовый баллон Sinoma (Китай) объемом 90 литров (18 м3) для метана установлен за спинкой заднего ряда сидений, его маскирует специальный защитный кожух. Баллон оснащён скоростными клапанами и предохранителем, которые исключают вероятность его разрыва и выхода метана при появлении проблем с топливопроводами. Такое решение негативно сказалось на практичности Лады Весты на метане – объем грузового отделения сократился до 250 литров, причём спинка заднего ряда не складывается.

Представители компании пишут, что топливную рейку и газовый редуктор сделали необслуживаемыми, а срок эксплуатации баллона достигает 15 лет. Поэтому техническое обслуживание будет заключаться лишь в замене фильтров, стоимость которых является очень низкой.

Интерьер Lada Vesta CNG отличается от бензиновой версии только наличием специального переключателя, расположенного на центральной консоли, слева от кнопки аварийной сигнализации.

Технические характеристики, динамика и расход топлива

При работе на бензине мощность установленного в автомобиле 1,6-литрового мотора составляет 106 «лошадей» (148 Нм). Переключение на метан снижает производительность до 96 л.с., а пиковый крутящий момент – до 135 Нм. Сообщается, что при работе на газу увеличивается ресурс мотора, ведь в этом случае не формируются отложения и не смывается масло со стенок цилиндров.

Емкость стандартного бензобака (55 литров) осталась прежней, благодаря этому проблем с заправками не будет. Как известно, популярность автомобилей на метане серьезно зависит от количества газонаполнительных компрессорных станций. Этот вопрос пока остаётся очень актуальным, ведь сеть АГНКС развивается не так быстро, как хотелось бы.

Сразу после запуска Лада Веста CNG работает на бензине, после чего происходит автоматический переход на метан. Если газ закончится, двигатель автоматически переключится на бензин. Переключаться можно и в ручном режиме с помощью кнопки в салоне.

Разгон с места до 100 км/ч на бензине длится 11,8 сек., а переключение на газ ухудшает этот показатель до 12,9 сек. Средний расход топлива Lada Vesta на метане составляет около 6,3 кубометра газа. Получается, что ездить на этой версии седана втрое дешевле, по сравнению с бензиновым вариантом.

Цены и комплектации

Покупателям доступные следующие комплектации Lada Vesta CNG 2017-2018:

  1. Classic / Start (609 000 рублей). В состав базовой комплектации входят две подушки безопасности, ABS + ESP, подогрев передних кресел, внешние зеркала с электрическими регулировками и обогревом, кондиционер, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые металлические диски, а также системы EBD, ESC, TCS, HSА.
  2. Comfort (637 900 рублей). Эта версия дополнительно оснащается центральным подголовником на заднем ряду, поясничной поддержкой и регулировкой по высоте водительского кресла, задними парковочными датчиками, аудиосистемой с четырьмя динамиками, а также наружными дверными ручками и зеркалами в цвет кузова.
  3. Luxe (700 900 рублей). В этой комплектации Лады Весты с ГБО появляются боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  4. Luxe Multimedia (724 900 рублей). Топовая комплектация Vesta CNG дополнительно получила многофункциональный руль, круиз-контроль и мультимедийный комплекс (навигатор, 7,0-дюймовый сенсорный цветной дисплей, 6 динамиков).

Перевод автомобиля на газ позволяет владельцу экономить. За последние несколько лет многие автолюбители самостоятельно устанавливали газовое оборудование на свои машины. Нередко эти переделки приводили к непроизвольным взрывам баллонов. И вот появилась заводская версия модели АвтоВАЗ, работающей на газовом топливе. Сразу возникает вопрос: какова цена Лада Веста на газу?

Lada Vesta CNG – именно так называется модель АвтоВАЗа, выпускается в кузове седан и соответствует габаритным размерам бензиновой версии. Дата выхода Лада Веста CNG была назначена на первые числа июня 2017 года. А начало продаж новой модификации состоялось через месяц.

Комплектации двухтопливного авто несколько отличаются от оснащения бензиновой версии. В качестве силового агрегата был выбран 1,6-литровый мотор в паре с механической КПП. Базовое оснащение соответствует комплектации Классик с дополнительным пакетом опций Старт, где уже установлены основные системы безопасности и оборудование для комфорта:

  • системы ABS, ESC, HSA, EBD, TCS;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер и сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • передние стеклоподъемники;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • аудиоподготовка и другие.

Такое щедрое оснащение обойдется покупателю в 600 тысяч рублей. Стоимость Lada Vesta CNG в максимальной комплектации Люкс Мультимедиа составит 715 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Производство Лада Веста на газовом топливе осуществляется на том же заводе, что и бензиновый седан. Автомобиль подвергся модернизации двигателя, впускной и выпускной системы. В остальном конструкция осталась прежней. В качестве природного газа используется метан. Он менее опасен, чем другие виды газа. Установка ГБО на Лада Веста позволила новинке получить ряд преимуществ перед бензиновой версией:

  • денежная экономия (стоимость одного километра на газе в 3 раза дешевле аналогичного расстояния на бензине);
  • автомобиль с двухтопливным двигателем способен преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки;
  • выброс С0 2 работающего на метановом топливе двигателя минимален;
  • ресурс мотора с установленным ГБО на Лада Веста возрастает.

Использование газобаллонного оборудования накладывает некоторые ограничения на машину:

  • падает мощность силового агрегата с 106 лошадиных сил до 96;
  • Лада Веста на метане теряет свои скоростные характеристики (разгон до 100 км/ч за 12,9 с, а максимальная скорость падает до 170 км/ч);
  • объем багажника сократился до 250 литров;
  • ограниченное количество специализированных заправок (в Москве и в Московской области их 8, по всей стране – около 200).

Как заправлять автомобиль газом

Заправить Весту с газовым оборудованием с завода не составит труда. Специальный заправочный сосок расположен рядом с горловиной бензобака под увеличенной в размере крышкой. Баллон объемом 90 литров расположен в багажном отсеке сразу за задними сидениями. Объем бензинового бака сохранился прежним – 55 литров.

Запуск двигателя всегда осуществляется на бензиновом топливе, затем происходит переход на газ. Водитель может самостоятельно переключать принцип работы двигателя во время движения с помощью специального переключателя в салоне.

Газовое топливо всегда считалось более опасным в применении, чем бензин. Разработчики топливной системы Лада Веста CNG учли этот факт и сделали ее практически безопасной, установив достаточное количество датчиков утечки газа или разгерметизации баллона. В случае возникновения таких проблем подача газа тут же прекращается.

Самостоятельная установка ГБО

Владельцы Лада Веста могут сами установить на обычный седан газовое оборудование. Средняя цена данной услуги в специализированных местах обслуживания составляет около 30 тысяч рублей. Многие автолюбители, не имеющие возможности приобрести заводскую версию Лада Веста с ГБО, сделают именно так. Но приобретая Lada Vesta CNG, покупатель получает автомобиль, прошедший сертификацию, а также различные тестирования, в том числе краш-тесты.

Заводской вариант газовой Лады имеет солидное преимущество в надежности и безопасности. Все особенности его двухтопливной системы указаны в паспорте транспортного средства, что облегчает его постановку на учет.

Интересно!

При расчете стоимости природного газа и его расхода, специалисты подсчитали, что деньги, затраченные на установку ГБО, окупаются уже через 45-50 тысяч км пробега. Это касается и покупателей модели ВАЗ на газу.

Применение газового топлива на других моделях

На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2017 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.

До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового . Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует выпуск битопливной Весты, которая позволит заправлять автомобиль двумя видами топлива. Лада на метане имеет все перспективы стать новым хитом продаж, так как такая технология очень удобна и экономична. Если взглянуть на Lada Vesta CNG и Лада Веста работающую на бензине, то никаких внешних отличий обнаружить не удастся.

Прототип нового автомобиля на газу уже изготовлен в кузове седан. Также планируется создание Lada Vesta CNG хэтчбек. Работу над хэтчбэком разработчики планируют начать осенью 2016 года, поэтому пока неизвестно когда он поступит в продажу. Дата выхода битопливного седана Лада Веста, пока держится в тайне, однако, есть все основания полагать, что это произойдет очень скоро.

Особенности нового автомобиля

Техническая сторона вопроса не содержит большого количества сложностей и нововведений. Ожидается, что Lada Vesta CNG будет оснащена модернизированным двигателем от АвтоВАЗ. Он будет иметь шестнадцать клапанов и 106 лошадей. Двигатель переоборудуют под газ и стандартное горючее.

Конструкция Лады Весты также была подвержена некоторым изменениям, таким как:

  • увеличение люка, предназначенного для заправки, теперь горловина бензобака будет расположена в непосредственной близости с устройством заправки метановых баллонов;
  • на месте, где ранее было расположено запасное колесо (под полом багажника) будут находиться баллоны с газом (ГБО), которые будут отвечать за поступление сжатого метана в систему двигателя.

Приборная панель на Лада Веста тоже получила определенные изменения, связанные с установкой газобаллонного оборудования (ГБО) и перестройки двигателя под бензин с метаном. Возможность использования двух видов топлива повлекла за собой необходимость установки их переключателя на панель.

Лада Веста оснащена таким переключателем вида топлива с бензина на газ, который может менять вид используемого горючего по ходу движения.

Подробнее о преимуществах и недостатках этой топливной системы

Одной из главных причин, по которым стоит усложнять конструкцию Лады Веста таким оборудованием как ГБО, является увеличение максимально возможной длительности поездки без дополнительных дозаправок.

Если залить полный бензобак автомобиля топливом и наполнить оба баллона метаном, то можно проехать расстояние в тысячу километров без дозаправки. А это очень много, по современным меркам.

Лада Веста, работающая параллельно на газу и на бензине будет более экономичным вариантом, чем стандартная модель. Так как стоимость метана ниже, чем стоимость бензина, то езда на таком автомобиле обходится автовладельцу гораздо дешевле. Именно поэтому многие автолюбители пользуются услугами специалистов по установке газобаллонного оборудования (ГБО) и выкладывают за это приличные деньги.

Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям. Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели.

Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП.

Теперь можно коротко выделить основные преимущества газа:

  • безопасность;
  • экономичность;
  • одной заправки будет хватать надолго (объем баллонов 98 литров);
  • экологичность (Евро 5).

Есть у такой системы и недостатки. С физической точки зрения, сгорающий газ не дает такой тяги, как бензин. Отсюда можно сделать вывод, что автомобиль на метане будет менее динамичным, чем тот же самый автомобиль на бензине. В оправдание системе ГБО, которая будет на Ладе Весте можно сказать, что в случаях, когда вам понадобиться быстрый разгон или отличная динамика, вы всегда сможете переключить двигатель в режим питания от бензина.

Предполагаемая стоимость нового автомобиля

Скорее всего, цена Лада Веста, работающей на бензине и на метане, будет несколько дороже, чем стоимость стандартной модели. Это связано с повышением сложности конструкции автомобиля и установкой дополнительного оборудования.

Но в процессе эксплуатации водитель сможет быстро оправдать дополнительные вложения, а в итоге получить постоянную экономию денежных средств за счет дешевизны газа. Расход газа составляет 5,5 л на 100 км пробега. В то время, как расход бензина на механике около 7,5 л на 100 км пробега. Итого, ориентировочная экономия в 20 л на 1000 км пробега. Если взять среднестатистический пробег авто в 20 000 км за год, то экономия будет в 400 литров. По словам производителя, Лада Веста с битопливной системой полностью окупает себя в первый год эксплуатации.

Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ») – переднеприводный седан компактной категории с двухтопливной силовой установкой (способной работать как на бензине, так и на природном газе), который, в первую очередь, адресован корпоративным клиентам, однако за счет своей экономичности станет неплохим выбором и для частников…

Впервые трехобъемник был представлен общественности в октябре 2015 года на пятом международном газовом мероприятии в Санкт-Петербурге, но его серийное производство началось лишь спустя почти два года – в июне 2017-го (все это время предприятие проводило испытания своего «детища»).

Внешне распознать Lada Vesta CNG на фоне стандартной модели крайне сложно – ее выдает лишь шильдик «CNG» на крышке багажника. В остальном – это все тот же привлекательный, современный и выразительный седан, не лишенный интересных дизайнерских решений.

В длину двухтопливная «Веста» насчитывает 4410 мм, в ширину – 1764 мм, в высоту – 1497 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 2635 мм, а его дорожный просвет не превышает 175 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит 1380 кг (при технически допустимой максимальной массе, равной 1670 кг).

Внутри Lada Vesta CNG целиком и полностью повторяет своего обычного «собрата» – симпатичный и современный дизайн, продуманная эргономика, добротные материалы отделки и пятиместная компоновка.

Идентифицировать двухтопливный седан можно лишь по круглому переключателю, принудительно выбирающему вид топлива, который расположен на центральной панели по соседству с кнопкой аварийной сигнализации.

С практичностью у CNG-версии «Весты» дела обстоят не лучшим образом – объем багажника у нее составляет всего 250 литров, а все из-за того, что позади спинки второго ряда сидений здесь находится металлокомпозитный баллон объемом 90 литров для природного газа (по этой же причине «галерка» не складывается).

В нише под фальшполом – полноразмерная запаска.

Под капотом Lada Vesta CNG содержится рядный четырехцилиндровый агрегат ВАЗ-21129 CNG рабочим объемом 1.6 литра с электронноуправляемым впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ. На бензине он выдает 106 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 148 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а на природном газе – 98 л.с. и 135 Нм.
Двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими фронтальными колесами.

С места до первой «сотни» при работе на бензине седан ускоряется спустя 11.8 секунды, а максимально развивает 177 км/ч (на газе эти показатели хуже на 1.1 секунды и 7 км/ч соответственно).

В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» 7.5 литров бензина или 6.3 кубометра природного газа на каждые 100 км пути (общая «дальнобойность» трехобъемника превышает 1000 км). В «штате» седан укомплектован 55-литровым топливным баком и 90-литровым баллоном, способным вместить 18 кубометров метана.

Технически Lada Vesta CNG повторяет стандартную модель – в ее основе лежит переднеприводная платформа «Lada B» с независимыми стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади.
Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем и тормозным комплексом, объединяющим вентилируемые диски спереди и барабанные устройства сзади.

На российском рынке CNG-модификация «Весты» предлагается в четырех уровнях оснащения – «Classic Start», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Multimedia». За самую простую комплектацию автомобиля минимально просят 600 900 рублей, в то время как за «топовый» вариант придется выложить уже от 715 900 рублей.
В «базе» двухтопливная четырехдверка «щеголяет»: парой подушек безопасности, функцией ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, двумя электростеклоподъемниками, штампованными 15-дюймовыми колесами и другим оборудованием.

Как едет Лада Веста CNG, зачем нужна, по нашим ли доходам заправляться газом.

CNG - двухтопливная модификация Lada Vesta, способная ездить на метане и бензине. Премьерный показ модели состоялся в Екатеринбурге на выставке Иннопром летом 2017. Тогда же открылся прием заказов. Это первый серийный автомобиль марки, использующий метан и бензин в качестве топлива, который можно купить у крупных официальных дилеров Lada. Цена вопроса: плюс 30 тысяч рублей относительно обычной версии.

Идея проекта Лада Веста CNG

Лада Веста CNG: Главная задача газомобиля - сэкономить.

Профит особо заметен при больших пробегах или если бензиновый двигатель расходует больше 12 литров/100км. На рынке практически нет заводских двухтопливников, Lada Vesta CNG - одно из исключений. Самостоятельная установка ГБО (газобалонное оборудование) в техцентрах — это инвестиции в оборудование, бюрократия с оформлением и риск небезопасного монтажа.

Внешне Lada Vesta CNG ничем не отличается от исходной, бензиновой версии. Видео тест о бензиновых версиях см. в конце статьи.

Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG седаны отправляются к дилерам.

Снаружи различия с базовой Вестой заметны по шильдику на крышке багажника.

В конструкции используется газобаллонное оборудование ItalGas и Emer. На холостых машина работает как обычная Веста. В салоне двухтопливность выдает только кнопка с интегрированным индикатором расхода газа. Она же переключает тип топлива.

Кнопку (зеленого цвета) переключения с газа на бензин и индикатор остатка метана легко найти.

Расположение кнопки на торпедо такое, что к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от движения.

Мотор - проверенный временем бензиновый атмосферник 1,6 л.с. мощностью 106 л.с.

Трансмиссия тоже безальтернативна - 5МТ. Робот для газовой версии недоступен, ну и бог с ним, мы об АМТ не высокого мнения (видео тест см. внизу).

Метановый баллон установлен между задним диваном и багажником. От паспортных 480 литров объема отняли около одной трети. Субъективно, осталось порядка 320-330 литров.

Баллон расположен в багажнике. Увидеть его можно, откинув спинку сидений второго ряда.

Объем багажника уменьшился на одну треть, сохранив место для запаски.

Запаска лежит в штатном месте под полом, а баллон аккуратно прикрыт декоративным материалом.

Для тех, кто хочет большей вместимости и при этом ездить на газу, можно подождать выхода газовых универсалов и . Работы над ними уже ведутся, но когда будет готовый продукт неизвестно.
Видео тест Лада Веста кросс на бензине см. внизу, далее продолжение текста по газовой Весте.

Наш тест Лада Веста CNG - итог нескольких поездок общей протяженностью 4500 километров на разных газовых «вестах». Большая часть расстояния пришлась на трассу, но были и городские участки.

Заправлялись через отдельный штуцер. Операции с лючком бака снаружи все равно удобнее, чем лезть в багажник, как это было раньше на доморощенных версиях.

Лада Веста CNG реально едет

Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Заводится автомобиль с ключа. В Весте отсутствует старт с кнопки. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1-1,5 литра бензина на 100 км.

Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается. Не добавляет динамики и возросшая масса. Вес пустого баллона 75 килограмм, паспортные показатели вместимости – 90 литров. Если нужны быстрые разгоны и энергичные перестроения, придется переходить на бензин.

Паспортные данные разгона до ста километров: метан - 12,9 с, бензин - 11,8 с.
Максимальная скорость: метан - 170 км/час, бензин - 175 км/час.

На заправку баллона метаном уходит не больше десяти минут. Это зависит от наполненности баллона и рабочего давления газа на самой колонке. От этих же показателей, плюс температура окружающего воздуха, зависит средняя вместимость баллона, которая колеблется от 18 до 22 кубов. При полном баке и баллоне, максимальный маршрут без дозаправки составит свыше 1000 километров. В случае опустошения баллона система автоматически перейдет на бензин.

Безопасность в Лада Веста CNG

Метан, в отличие от привычного пропана, легче воздуха. В случае утечек он не скапливается в одном месте, а улетучивается. Категория взрывоопасности метана ниже того же показателя у бензина.

Экономичность

Расход топлива определяет стиль езды. Если Веста зимой стоит, лучше не тратить деньги на газовый баллон. Сэкономить на газовой Весте, действительно, можно при езде больше 20 000 км в год.

Если исключить агрессивные обгоны, не крутить мотор к красной зоне и переходить на повышенную передачу сразу после подсказки бортового компьютера при приближении к 3000 об/мин, то за маршрут в 400 километров в смешанном цикле наша газовая Веста израсходовала 240 рублей. Параллели с затратами на бензин приводят к 1240 рублей. Но ехать в таком ритме скучно. В этой поездке на битопливной Весте, используя метан, удалось достичь экономии в 4,5 раза. Если ориентироваться на среднюю цифру и ехать чуть динамичнее, впору рассчитывать на экономию в три с лишним раза.

Для расчета были взяты цены на метан: 12 рублей за кубометр, а бензин АИ-95 по 40 рублей за литр. И расход метана на этом маршруте оказался даже ниже заявленных производителем цифр. И это был своеобразный рекорд - 5 кубов метана на 100 километров пути.

Паспортные данные расхода топлива на 100 км, указанные производителем
(метан, куб. м/ бензин, л. на 100 км):
городской цикл 8,1/10,1
загородный цикл 5,5/ 6
смешанный цикл 6,3/7,5

Инфраструктура

Самое большое опасение и одновременно реальная проблема - низкая плотность метановых АГНКС в России. По информации «Газпром газомоторное топливо», сейчас их чуть больше 320. В лидерах Татарстан, где газификация транспорта (речь о метане) проходит при мощной поддержке региональных властей. По региону даже ездят метановые Нефазы.

Обслуживание

К стандартному регулярному ТО у газовой Весты прибавится всего один нормочас. Его сервисмены потратят на замену картриджа очистки, выявление утечек и их возможные устранения. В остальном никаких отличий в сроках регламентных работ нет. Замена свечей зажигания никак не отличается от бензиновых Вест.

Редуктор доступен для обслуживания, но расположен ближе к стенке, отделяющей моторный отсек от салона.

Производство Лада Веста CNG

В ходе доработки демонтируется часть обивки салона и багажника. После этого в багажном отделении монтируется баллон. Все вновь созданные отверстия обрабатываются мастикой. После установки редуктора прокладываются жгуты, трубки и фильтр. Монтируется заправочный штуцер.

Производство отвечает всем нормам и требованиям, вплоть до защиты от деградации и тестовой заправки авто метаном.

Дальше - монтаж электрической части - жгутов, кнопки-индикатора. Опрессовка производится в отдельном помещении. Тут выявляются возможные утечки и выполняется тестовая заправка. Последний этап - установка ковра багажника, укладка органайзера в нишу запасного колеса и декоративных колпаков в багажник.

Цены и комплектации Лада Веста CNG

Lada Vesta CNG выпускается в четырех комплектациях.

В начальной степени оснащения Classic/Start за 749 900 рублей, есть две подушки безопасности, сигнализация, кондиционер, электронные помощники, передние стеклоподъемники и обогрев передних сидений. В топовой версии — круиз-контроль, четыре подушки безопасности, все стеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, мульти-руль, мультимедиа с навигацией и камера заднего вида.

Проехали, подумали, что в итоге:

Lada Vesta CNG - проект не чисто рыночный, а отчасти социальный. К появлению модели приложило руки и Министерство энергетики РФ. Использование газа в качестве топлива, снижает выбросы CO2 по сравнению с бензиновым или дизельным выхлопом. Появление заводской версии газомобиля стимулирует развитие сети АГНКС. Впрочем, покупателя интересует в первую очередь экономия. Сэкономить на газовой Весте действительно можно. Если ездить больше 20 000 км в год.

От автора блога сайт: благодарю Романа Харитонова за организацию теста и подготовку материала для публикации.

Выбрать бензиновую Весту поможет видео тест внизу. Технические характеристики Лада Веста CNG в конце статьи .

LADA VESTA CNG

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 16V MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510
Объем багажника, л 250
Снаряженная / полная масса, кг 1230 - 1380 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с газ / бензин 12,9 / 11,2
Максимальная скорость, км/ч, газ / бензин 170 / 175
Топливо / запас топлива, л, газ / бензин CNG / 90 / А92 / 55
Расход топлива: смешанный цикл, на100 км газ / бензин 6,27 м. куб. / 7,5 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, кВт / л.с., газ (бензин) 70,5 / 96 (78 / 106) при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм, газ / бензин 135 / 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
Главная передача 3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или 195/55 R16


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков