Какой автомобильный прицеп лучше. Обзор легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

Какой автомобильный прицеп лучше. Обзор легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий . Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) - и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба - продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые - с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена - от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень - оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена - от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных - с 55 тысяч.

Вершина - так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена - от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом

Есть совсем уж экзотические версии - к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Ничего лишнего

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации - 2350 рублей.

Читайте также

Разбираемся в деталях, какие прицепы есть на рынке, какие документы нужны для их эксплуатации и насколько сложно установить фаркоп с проводкой на современный автомобиль.

Какими бывают прицепы?

Бортовые. Подойдут тем, кому нужно возить мешки с цементом, доски и прочий строительный материал. Для особых случаев можно подобрать вариант-самосвал с гидравлической стойкой.

Для перевозки техники. Под каждый тип техники есть свои специальные модели: под квадроциклы, мотоциклы, лодки и автомобили. Бывают с миниатюрными кранами для погрузки.

Дома на колёсах. Представляют собой крытые фургоны со всем необходимым внутри. Подходят для тех, кто любит путешествовать на автомобиле и не хочет тратиться на гостиницы. Также встречаются варианты мобильных офисов-прицепов.

Кстати, если вы пока не уверены на сто процентов, что вам нравится идея путешествия с домом на колёсах, не спешите его покупать. Сейчас есть довольно-таки много фирм, которые предлагают прицепы в аренду. Первый заезд можно совершить с ним, и если поймете, что это «ваше», можно задуматься о приобретении.



Рынок прицепов

Надо сказать, что прицеп в России – всё-таки товар далеко не самый ходовой, поэтому рынок развит достаточно слабо. В сегменте «низкотехнологичных» прицепов, то есть бортовых и предназначенных для транспортировки техники, безраздельно царствует отечественный производитель. Выбирать придется из прицепов МЗСА, ЛАВ, КМЗ, «Крепыш» и «Трейлер».



Есть и прицепы иностранных брендов, из импортных комплектующих, но собранные здесь. Например эстонско-российские прицепы Respo. Найти полностью импортные прицепы можно, но выбор невелик. В частности, присмотреться к немецким Falcon или финским Finn-Traileri.


Совершенно иная ситуация с жилыми прицепами. Это продукт сложный, высокотехнологичный и дорогой. Огромный опыт по производству прицепов-дач имеют европейцы, и именно европейская продукция доминирует в этом сегменте. Из популярных брендов можно вспомнить Hobby, Adria Classica, Dethleffs, Sterckeman и Sunlight.


В целом нужно быть готовым к тому, что нужного прицепа в наличии вы не найдете. Спрос невелик, поэтому многие модели есть в прайсах, но их придется заказывать и ждать несколько недель или даже месяцев. Поэтому озаботьтесь приобретением прицепа заранее.

Сколько стоит прицеп?

Цена бортового прицепа напрямую зависит от его габаритов и оснащенности. Самый простой вариант маленького прицепа «для дачи» можно найти за 30 000 – 40 000 рублей, а если со скидкой, то еще дешевле. Чуть дороже, в районе 40 000 – 50 000 рублей, стоят лодочные прицепы каркасной конструкции.

«Бортовики» для перевозки снегоходов и квадроциклов размером покрупнее обойдутся в 50 000 – 60 000 рублей. Средние бортовые прицепы с жесткой пластиковой крышей стоят от 65 000 до 90 000 рублей. Тяжелые двухосные прицепы значительно дороже: 120 000 – 150 000 рублей, а такие же, но с кунгом – уже под 300 000.

Самое дорогое удовольствие – это дома на колёсах. Новый прицеп-дача обойдется в сумму, эквивалентную средней иномарке – от 600 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от размера и оснащения. Верхнего предела нет, так как по особому заказу салон могут отделать хоть красным деревом с инкрустацией.


Дома на колёсах имеет смысл покупать подержанными: там не так много техники, которая может выйти из строя, так что при грамотном подходе можно найти неплохой экземпляр. Цены на приемлемые по состоянию прицепы начинаются от 200 000 рублей.

Действительно ли вам необходим прицеп?

А ведь правда. Прежде чем тратить свои деньги на покупку прицепа, подумайте, так ли он необходим. Если речь идет о паре ходок до дачи с досками, то выгоднее нанять грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только купить, но еще и где-то хранить. И если вы собираетесь его оставлять на зиму на дачном участке, помните о двух вещах. Во-первых, там его могут украсть. Во-вторых, когда по весне вам нужно будет что-то в этом прицепе отвезти на дачу, придется сначала его оттуда забрать и доставить к месту загрузки. Поэтому перед приобретением прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные способы решения поставленных задач.

Нужно ли получать права на прицеп?

Здесь всё зависит от массы. При покупке прицепа смотрите в его технические характеристики и ищите пункт «разрешенная максимальная масса», что будет означать массу самого прицепа плюс его грузоподъемность. Если вы хотите ездить с правами категории В, то эта масса не должна превышать 750 кг.

Есть и еще два условия. Во-первых, максимальная разрешенная масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы автомобиля. Изучайте свидетельство о регистрации авто, там это прописано. Впрочем, даже у Daewoo Matiz снаряженная масса составляет 828 кг, так что проблемы по этой части могут возникнуть разве что у хозяев 720-килограммового smart fortwo. Но кому придет в голову цеплять к нему прицеп?



Во-вторых, сложите снаряженную массу автомобиля и максимально разрешенную массу прицепа. В сумме не должно получиться более 3 500 кг. Впрочем, это тоже далеко не самая актуальная проблема, потому как масса даже такого гиганта, как Toyota Tundra, составляет 2 612 кг.

В подавляющем большинстве случаев ограниченных законом 750 кг максимальной массы более чем достаточно. Например, квадроциклы массой более 400 кг считаются сверхтяжелыми. Но если вдруг вы решили перевезти небольшую яхту или прицеп-дачу, то присмотритесь к расценкам автошкол.

Как получить права на прицеп, если это необходимо?

Для начала определимся с категориями водительских удостоверений. «Прицепных» категорий три, и на каждую кандидаты сдают отдельный экзамен. Категория ВЕ годится для управления легковушкой с прицепом, СЕ – грузовиком с прицепом, а DE – сочлененным автобусом. Важно помнить, что любую из этих «прицепных» категорий можно открыть только после того, как водительский стаж составит один год.

Средняя цена программы обучения в автошколе составляет 10-12 тысяч рублей «под ключ». В ГИБДД, кстати, вам не придется сдавать теоретический экзамен – предполагается, что ПДД вы уже и так знаете. Зато предстоит продемонстрировать навыки езды задним ходом с прицепом и парковки у имитированного пандуса для разгрузки.

Потянет ли машина прицеп?

Это отнюдь не праздный вопрос. Прежде чем покупать прицеп и вешать на машину фаркоп, нужно задуматься, а не тяжело ли ей будет всё это таскать? Лучший вариант, если автомобиль дизельный. Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе, при прочих равных, выдают значительно больший крутящий момент, проигрывая в мощности. И когда нужно тащить что-то тяжелое, то именно величина момента играет главную роль.

Чтобы понять, насколько машина способна тянуть прицеп, позовите четверых друзей, включите кондиционер и попробуйте в этих условиях заехать на горку. Если будете чувствовать, что автомобиль еле-еле тянет и вот-вот остановится, то о прицепе забудьте. Даже если ваши друзья очень крупные мужчины, вместе они вряд ли будут весить более 400 кг.

Считаем… Даже самый простой прицеп весит около 200 кг, плюс еще около 550 кг он может взять на борт. Соответственно, если авто захлёбывается от дополнительных 400 кг, то 750 ему точно будут не по зубам. Вы же не хотите в один прекрасный момент заглохнуть посреди подъема с груженым прицепом без возможности тронуться дальше?


Подходит ли любой прицеп к любому автомобилю?

Если речь идёт об обычном легковом прицепе, то, оставляя за скобками грузоподъемность, любой прицеп подходит к любому автомобилю. Тягово-сцепное устройство у всех, слава богу, унифицированное. Единственное, что могут возникнуть проблемы с проводкой, и об этом – в следующем разделе.

Установка фаркопа

Если все документы в порядке и масса рассчитана, остается только установить на автомобиль фаркоп (или тягово-сцепное устройство, как его называют инженеры). На легковушках фаркоп имеет простейшее устройство: к кузову крепится кронштейн, а на нем расположен крюк с шаром. На этот шар потом одевается сцепная головка прицепа.

На фаркопах архаичной конструкции крюк приварен к кронштейну намертво. Единственное преимущество такой системы – дешевизна, что и предопределяет ее популярность в России. Но при наличии у вас минимальной сознательности рекомендуем купить фаркоп, на котором крюк можно отвинтить или сложить, убрав под бампер.


Торчащий крюк опасен при ДТП. И если вы думаете, что проблемы будут только у тех, кто «приедет» в вас сзади, то вы сильно ошибаетесь. Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам, силовым элементам кузова. При сильном ударе они, разумеется, погнутся. И поверьте, что «вытягивание» лонжеронов станет гораздо более серьезной проблемой, чем замена бампера, который сконструирован так, чтобы принимать удар на себя и гасить его.

Помимо собственно прикручивания фаркопа, вам нужно будет вывести на него розетку для подключения электрооборудования прицепа. Обычно эта процедура не доставляет много проблем, так как тянуть через всю машину проводку не надо: она подключается к заднему жгуту, расположенному обычно в багажнике у задних фонарей. Стоимость установки фаркопа вместе с работой по электрике колеблется в среднем в районе 2 500 – 4 000 рублей.

Правда, есть пара подводных камней. На многих современных моделях просто так подключить электрику прицепа к бортовой сети нельзя, нужно ставить так называемый блок согласования, то есть адаптер. Стоит он недешево – от 4 500 до 9 000 рублей, еще 1 500 – 3 000 рублей придется отдать за установку. «Умная» электроника стоит не только на люксовых автомобилях типа BMW X5 или Volvo XC90, но встречается также и на относительно простых машинах вроде Opel Astra H-J и Volkswagen Golf V-VII.



Второй момент – вид разъема. Если прицеп у вас американский, то для него потребуется 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, при необходимости подключить европейский прицеп к машине с американской проводкой необязательно менять оборудование, достаточно купить переходник.

Напоследок еще можно отметить, что фаркоп – не та деталь, на которой можно сэкономить. Поэтому выбирайте тягово-сцепные устройства качественных производителей, например, VFM, Bosal, Westfalia, Brink или Auto-Hak. К китайской продукции пока стоит относиться с осторожностью.

Регистрация прицепа, техосмотр, транспортный налог и страховка

Любой прицеп после покупки необходимо поставить на учет в МРЭО. Процедура полностью идентична регистрации любого другого транспортного средства. С собой нужно принести договор купли-продажи, ПТС (у прицепов они тоже есть), квитанции об оплате госпошлин, а в обмен получить специальные «прицепные» номера и свидетельство о регистрации.

Хорошая новость заключается в том, что если вы являетесь физическим лицом и прицеп у вас предназначен для легкового автомобиля, вам не придется покупать ОСАГО, проходить техосмотр и платить транспортный налог. С юридическими лицами всё сложнее: техосмотр и страховка нужны. А вот транспортный налог не платят даже владельцы многотонных фур. Учитывая, что своими колёсами они портят асфальт ничуть не меньше автомобилей, решение сомнительное. Но такое уж у нас законодательство.

Дополнительные ограничения при езде с прицепом

Первое, о чем нужно помнить: для автомобилей с прицепом ограничения по скорости жестче. В городе соблюдаем всё те же 60, а вот вне населенных пунктов – не 90, а 70! На автомагистралях – не 110, а 90. Об этом часто забывают автомобилисты, зато прекрасно помнят сотрудники ГИБДД. Впрочем, ездить слишком уж быстро с прицепом всё равно не получится, потому что на высоких скоростях его начинает «кидать» из стороны в сторону.

Еще важно, что в прицепах нельзя перевозить людей, даже если у вас дом на колёсах. Что касается груза, то правила для прицепов те же самые, что и для обычных автомобилей. Груз не должен выступать от края кузова более чем на два метра. А если он выступает от одного до двух метров, то на его край (например, если это длинная доска) нужно повесить знак «крупногабаритный груз», хотя сойдет и обычная тряпка. Ну и общее правило: груз не должен создавать шума, пылить, пачкать дорогу, а также закрывать регистрационные знаки прицепа и его фонари.


Особенности управления автомобилем с прицепом

Любую поездку с прицепом лучше всего начинать с краткого технического осмотра. Попросите кого-нибудь проверить, все ли фонари горят (стоп-сигналы, поворотники и габариты). Покачайте прицеп, проверьте амортизаторы. Соединение с фаркопом лучше всего смазать графитной смазкой. Ну и, разумеется, проверьте давление в колёсах. Ещё совет: держите под контролем затяжку всех болтов. Российская сборка – дело тонкое.

Ездить с прицепом нужно аккуратно. Помните, что для обгона вам понадобится гораздо больше места и скорость вы будете набирать медленнее. С особой осторожностью относитесь к грузовикам. Легкий прицеп будет болтать потоками воздуха, которые создают большегрузные машины. Поэтому от них по возможности стоит вообще держаться подальше.

Осторожнее на дорогах с колеей! Если вы привыкли ездить между продавленными канавками, с прицепом лучше ездить по проторенной другими машинами траектории, потому как прицеп имеет свойство «сползать» в колею. Помните также про увеличенный радиус поворота, который с прицепом надо проходить по большой дуге, иначе рискуете «закинуть» прицеп на тротуар.

Самое сложное – езда с прицепом задним ходом. Когда вы поворачиваете руль вправо, он поедет влево, и наоборот. К этому нужно привыкнуть и желательно потренироваться на пустом паркинге ночью.

Хороший прицеп для легкового автомобиля должен отвечать современным требованиям надежности и безопасности. В зависимости от видов груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, с заниженной рамой, с расширенной колеей, а также с приводом и тормозами. Таким образом, прежде чем сделать выбор, следует продумать множество нюансов.

Например, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля – открытый или закрытый? С пластиковой крышей или с тентом? Одноосный или двухосный? Автоприцеп какой грузоподъемности соответствует вашим требованиям, и подойдет ли понравившийся прицеп вашему автомобилю?

В конце статьи смотрите видео, в котором эксперты очень подробно отвечают на вопросы, касающиеся выбора легкового прицепа.

А мы расскажем о том, какие бывают автоприцепы, на какие детали и узлы следует обратить внимание, и какой прицеп лучше для легкового автомобиля.

Большинство прицепов для легковых автомобилей являются универсальными. Они рассчитаны как для перевозки обычных грузов, так и для транспортировки различной самоходной техники.

Чаще всего легковые прицепы делят на два вида:

  1. Обычный бортовой прицеп. Такие автоприцепы служат для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них можно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для легковых автомобилей состоят из следующих частей:

  • Рама – может быть собрана как на болтовых соединениях, так и на сварных. Рамы прицепов собранные на болтовых соединениях более практичные, так как при повреждении какой-либо детали её можно будет легко заменить.
  • Подвеска . Самые распространённые виды подвесок на прицепах для легковых автомобилей – это резино-жгутовая (торсионная) и рессорная. Резино-жгутовая подвеска более простая и дешевая, а рессорная более надежная.
  • Дышло . На дышле расположена сцепная головка и электророзетка. Дышло может быть прямым или V-образным.
  • Кузов . Все бортовые прицепы имеют кузов, состоящий из днища и бортов. На лодочных прицепах кузова нет.
  • Светотехника . Спереди на прицепах устанавливают габаритные огни белого цвета, а сзади – блок фары (габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов, противотуманные фонари) и освещение номерного знака.

Имея водительское удостоверение категории «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Главное, чтобы этот прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа нужно выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные . На одной оси можно увезти максимум 750 кг, а двухосный "возьмет" до полутора тонн. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, поэтому их можно эксплуатировать с любым легковым автомобилем и правами категории «В». Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда придется отвечать по всей строгости закона.

Каждый легковой прицеп можно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

  • Кронштейн для запасного колеса;
  • Подкатное колесо;
  • Дополнительные надставные борта;
  • Удлинитель дышла;
  • Тент с дугами;
  • Лебёдка.

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её также очень удобно использовать при закатывании на прицеп квадроциклов и другой самоходной техники.

Большинство покупателей вместе с автоприцепом заказывают сразу и подкатное колесо – это действительно здорово облегчает процесс сцепления и расцепления прицепа с машиной. А лебёдками обычно оборудуют лодочные прицепы для более удобной погрузки лодок и гидроциклов.

Имея представление о том, автоприцеп какого типа вам нужен, можно переходить к выбору непосредственно самого прицепа для легкового автомобиля. Давайте подробно остановимся на каждой составной части и расскажем из каких соображений следует исходить при выборе того или иного узла.

Борта на прицепе могут быть оцинкованными или окрашенными.

  • Оцинкованные борта лучше защищают от коррозии и продлевают срок службы прицепа.
  • Окрашенные борта требуют более пристального внимания, так как некоторые производители выполняют окраску поверх черного металла. Срок службы таких бортов будет не очень большим, и впоследствии их, возможно, придется заменить.

Качественная окраска бортов производится только поверх оцинкованного металла, поэтому стоит выбирать именно такой вариант.

Для придания конструкции большей жесткости и надежности, в углах прицепов предусмотрены специальные боковые стойки . Качественные стойки выполняются из металла толщиной не менее 5 мм. Они соединяют раму кузова и борта с помощью клёпочных или болтовых соединений. Клёпочные соединения более бюджетные, но менее надёжные.

При эксплуатации прицепа довольно часто приходится открывать и закрывать борта. Для удобства этой операции хорошие легковые прицепы комплектуются специальными бортовыми замками. Механизм замка должен быть удобным и простым в эксплуатации.

Зачастую, нужно не просто открыть или закрыть задний борт, а требуется его снятие. Поэтому при выборе автоприцепа для легкового автомобиля стоит обратить внимание на наличие такой возможности.

Выбирая прицеп, обратите внимание на днище – оно должно быть из влагостойкой фанеры. Некоторые производители используют стальные листы, однако при движении пустого прицепа, либо не сильно нагруженного, это может создавать лишний шум.

Ещё одним недостатком стального днища является то, что даже при незначительном повреждении металл может начать коррозировать и ржаветь, а ламинированную влагостойкую фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Также крайне желательно, чтобы днище было соединено с рамой при помощи болтов.

Электропроводка прицепа должна быть цельной (без спаек и соединений) от розетки до габаритных огней и задних фонарей.

При выборе прицепа обязательно обращайте внимание на установленную светотехнику . Хорошие прицепы обычно комплектуются многофункциональными задними фонарями. Для более надежной защиты от случайных повреждений, некоторые производители устанавливают их в полузакрытой металлической балке, одновременно выполняющей роль бампера.

Обратите внимание на надежность и качество деталей и узлов подвески прицепа. Качественные детали подвески должны изготавливаться из металла толщиной не менее 7-8 мм, а болты соответствовать высокому классу прочности.

Желательно, чтобы амортизаторы, рессоры и ступичные подшипники на легковом прицепе были не кустарного производства, а известных брендов. Проверить это самостоятельно до покупки очень сложно, поэтому предпочтение стоит отдавать прицепам хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Сейчас на российском рынке представлено порядка двадцати различных производителей легковых прицепов, которые условно можно разделить по стоимости на три сегмента:

  1. Дорогие прицепы для легковых автомобилей – цена от 50 000 руб.
  2. Автоприцепы средней ценовой категории – цена от 30 до 50 тыс. руб.
  3. Дешёвые легковые прицепы – цена менее 30 000 руб.

К дешёвым прицепам для легковых автомобилей относятся модели украинского и китайского производства, а также автоприцепы ряда небольших региональных производителей.

При выборе таких моделей обращайте внимание на следующие моменты:

  • толщина металла (особенно в узлах подвески);
  • качество лакокрасочных покрытий;
  • используемые комплектующие;
  • толщина сварных соединений.

Наиболее дорогостоящие легковые прицепы от своих аналогов нижнего ценового сегмента отличаются использованием материалов и комплектующих более высокого качества. Например, у большинства дорогих автоприцепов рама покрыта оцинковкой. Но их розничная цена может достигать 60 тысяч рублей и выше.

На наш взгляд, оптимальным выбором для большинства автовладельцев является покупка легкового прицепа средней ценовой категории. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам он мало в чём будет уступать более дорогостоящим моделям.

За 35-40 тысяч рублей можно купить прицеп для легкового автомобиля, который будет иметь такие особенности, как:

  • Оцинкованные борта;
  • Крепления на болтах;
  • Защиту светотехники;
  • Днище из влагостойкой фанеры;
  • Цельную электропроводку;
  • Надёжную подвеску.

В этом ценовом сегменте лучше всего себя зарекомендовали автоприцепы следующих производителей:

  1. ООО «МЗСА» (прицепы МЗСА);
  2. ОАО «Курганмашзавод» (прицепы КМЗ);
  3. ООО «РЕСПО» (прицепы RESPO)

Помните, что прицеп, как и автомобиль, является транспортным средством повышенной опасности. Поэтому выбирайте качественные автоприцепы из надежных материалов и комплектующих.

А для того, чтобы покупка служила долго и безотказно, мы составили список рекомендаций по грамотной эксплуатации и управлению легковым прицепом . Также советуем посмотреть видео ниже.

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля (Автоэкспертиза)

Ответ на вопрос, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, во многом зависит от того, что вы собираетесь на нем перевозить. Ведь даже самый хороший прицеп для транспортировки лодки будет бесполезен при перевозке сыпучих грузов. Выбирая автоприцеп, не забудьте, что соотношение его массы и линейных размеров с аналогичными параметрами тягача регламентирует ГОСТ.

Требования ГОСТ к параметрам легкового автоприцепа

Чтобы буксировка вашей автомашиной купленного прицепа не нарушала правила дорожного движения, необходимо соответствие его параметров требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Он предписывает необходимость выполнения нижеследующих условий:

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его полная масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего его легкового автомобиля.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров даже при условии соблюдения полуторной кратности.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Его высота не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи, умноженной на 0,725.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей, в зависимости от их полной массы, делятся на легкие и тяжелые. Прицепы до 750 кг считаются легкими. Если же их полная масса больше, то они относятся к тяжелым.

Легкие прицепы не нуждаются в тормозной системе. Колеса тяжелых моделей оснащаются тормозами в обязательном порядке.

Функционально эти транспортные средства подразделяются на две категории: общего назначения и специализированные. В группу общего назначения входят бортовые прицепы, не приспособленные для перевозки каких-либо определенных грузов. Специализированные прицепы, как нетрудно догадаться, предназначены для перевозки однотипных грузов; в эту же категорию входят передвижные торговые павильоны и так называемые дома на колесах.

Подвеска

У легковых прицепов существует 3 типа конструкции подвески:



Нетрудно заметить, что каждый тип в чем-то лучше остальных. Поэтому подбирать подвеску нужно по тем параметрам, какие имеют большее значение именно для ваших условий эксплуатации. Тогда выбранный вариант будет наилучшим, а вопрос «как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» практически решенным.

Рама

Чтобы рама автоприцепа была прочной и не слишком тяжелой, толщина стали, из которой изготовлены ее детали, должна быть около 3 мм. Чаще всего прицепы оснащаются лонжеронной рамой лестничного типа. Ее детали могут соединяться между собой сваркой или стальными заклепками. Клепаные рамы прекрасно переносят вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации. Сваренные рамы обладают большей жесткостью, но подвержены разрывам металла рядом со швами. Поэтому места сварки лонжеронов с поперечинами должны быть усилены стальными косынками и раскосами. Проследите, чтобы места крепления кронштейнов рессор или осей рычагов и чашек пружин на лонжеронах были усилены, а между лонжеронами в этих точках стояли поперечины.

Необходимая для буксировки категория

Буксировка легковой автомашиной прицепа полной массой до 0,75 тонны разрешена при наличии водительского удостоверения категории B. Для управления легковым автомобилем, буксирующим более тяжелый прицеп, требуется категория E. Если сумма полных масс тягача и прицепа превышает 3,5 тонны, то для управления автопоездом также требуется категория E. Делая выбор прицепа для легкового автомобиля, нужно непременно учитывать это.

На современном рынке легковых прицепов имеется большое количество производителей легковых прицепов, продающих свою продукцию. Как же не ошибиться в выборе прицепа?

Во-первых, нужно точно знать, для перевозки чего вы будете использовать прицеп и с каким автомобилем. Для перевозки каких грузов и их примерных габаритов: стройматериалы, дрова, мебель или , гидроциклов и т.д.

Во-вторых, Вам нужно точно определиться с суммой денег, которую хотите потратить на покупку прицепа. Цена легкового прицепа зависит от многих факторов, но об этом чуть позже.

В-третьих, у любого прицепа и производителя есть свои преимущества и недостатки, по-сравнению с другим — это размеры кузова, высота бортов, высота тента и из чего он сделан, какие материалы использованы для производства, особенности конструкции, качество сборки и окраски, гарантия.

  1. Теперь попробуем разобрать всё по порядку.
    Если Вам необходим прицеп для использования его по требованию, иногда съездить на дачу, рыбалку, перевезти диван и т.д., то не нужно покупать дорогой прицеп, который имеет кучу настроек, увеличенный кузов и изготовлен из дорогостоящих материалов (если, конечно, Вы не являетесь покупателем только дорогостоящих вещей). Если прицеп нужен для перевозки больших габаритных грузов, то стоит рассматривать прицепы с увеличенным кузовом.
  2. Желательно сразу определиться с суммой, которую Вы хотите потратить на покупку прицепа. Если Вам необходим прицеп для использования его профессионально, то советуем не скупиться и сразу рассчитывать на то, что такие прицепы будут дороже, но намного надежнее. Если прицеп нужен для дачного хозяйства (иногда вывезти), то можно рассмотреть варианты и подешевле.
  3. У каждого прицепа есть свои преимущества. Есть прицепы самой простейшей конструкции, а есть прицепы с огромным количеством настроек, функций и особенностями конструкции. Но даже между прицепами одного класса и одинаковой цены могут быть принципиальные различия. У каждого производителя, как и у человека, есть разные ценности. Кто-то предпочитает выжимать из своего бизнеса все, ничего не вкладывая и не следя за качеством продукции. Кто-то наоборот, не стоит на месте, вкладывается в развитие, постоянно усовершенствует свою продукцию и следит за качеством.

Всегда уточняйте по телефону внутренние размеры кузова — зачастую пишут наружние размеры кузова. Уточняйте об особенностях конструкции: возможность открывания бортов, возможность использования , какой формы дышло, срок гарантии. Напишите список интересующих вопросов и задайте их продавцам.

Если Вам понадобится помощь профессионала при выборе прицепа — позвоните нам по телефону или напишите в . В приоритете нашей компании работа только с надежной техникой. Мы постоянно ищем новых партнеров, но испытываем их на собственной «шкуре». Если выясняется, что качество продукции определенного производителя оставляет желать лучшего, то мы замораживаем отношения с заводами до исправления дефектов.

ЕСЛИ ВАМ НУЖЕН НАДЕЖНЫЙ ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП — ЗВОНИТЕ! НАМ С ВАМИ ПО ПУТИ!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков