Какой аккумулятор на мазда сх 5. Снимаем аккумулятор правильно! Маркировка батареи, отзывы

Какой аккумулятор на мазда сх 5. Снимаем аккумулятор правильно! Маркировка батареи, отзывы

Чаще всего отечественные автовладельцы сталкиваются с невозможностью запуска двигателя машины по причине севшего или неработоспособного аккумулятора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен следить за работоспособностью АКБ и своевременно ее менять. Этот материал позволит вам узнать о том, как выбрать аккумулятор Мазда 6, и что следует учитывать при покупке.

[ Скрыть ]

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Для начала нужно сказать, что необходимость замены данного изделия в машине возникнуть в том случае, если устройство не справляется со своими первостепенными функциями. Девайс не в состоянии держать заряд, а после очередной зарядки оно довольно быстро разряжается.

О неисправности батареи могут свидетельствовать такие признаки:

  1. В первую очередь — это сниженный заряд. Диагностика данного параметра осуществляется с помощью тестера.
  2. В банках АКБ отсутствует жидкость. Ее отсутствие может быть обусловлено наличием трещин на корпусе, а также выкипанием. Выкипание, как правило, связано с разрушением пластин внутри конструкции, такая проблема не «лечится».
  3. Повреждения корпуса батареи. Если на корпусе АКБ появились трещины, это может привести к утечке рабочей жидкости — раствора электролита. При недостаточном уровне воды приборе также не сможет выполнять свои функции.
  4. Механическое повреждение клемм. Из-за повреждения контактов устройство не сможет нормально питать электрооборудование авто (автор видео — Аккумуляторщик).

Как выбрать АКБ?

Теперь подробнее о том, как выбрать изделие и на что следует обратить внимание при покупке.

Параметры выбора

  1. Если вы хотите приобрести оригинал АКБ, то лучше покупать такую же модель, как установлена на вашем автомобиле. Разумеется, если изделие не менялось после покупки машины из салона.
  2. Обратите внимание на технические характеристики, в частности, емкость изделия, а также значение пускового тока. Эти параметры отмечены в сервисной книжке по эксплуатации девайса, поэтому внимательно изучите мануал. Если вы не знаете, какими характеристиками должна обладать АКБ конкретно для вашей модели авто, то внимательно изучите корпус уже установленной батареи. На ней должны быть указаны значения емкости и пускового тока.
  3. Уточните размеры. Габариты изделий могут отличаться в зависимости от модели транспортного средства, а также года выпуска. На автомобилях Мазда в большинстве используются изделия размерами 20.2*23*17.2 см и 20.2*25.5*17.2. На всякий случай с помощью рулетки замерьте габариты изделия.
  4. Также следует ознакомиться с технической документацией к авто. В ней могут быть точно указаны модели устройств, использование которых допускается в конкретной машине.

Производители и марки

Ограничений в плане выбора изделия по производителю, в целом, нет.

В автомобилях Мазда должны применяться девайсы, которые соответствуют таким характеристикам:

  • емкость должна составлять от 50 до 65 Ач;
  • самое главное — в Маздах используются аккумуляторы с обратной полярностью.

Что касается конкретно моделей, то свое превосходство и внимание наших соотечественников заслужили такие изделия:

  1. Варта Блу Динамик Д47. В данном случае значение емкости составляет 60 Ач, а показатель тока холодной прокрутки — 540 ампер.
  2. Бош С5 004 Сильвер Плюс. Как известно, производитель Бош занимается выпуском не только АКБ, но батареи этого бренда обычно не имеют нареканий. В случае с данной моделью показатель емкости составляет 61 Ач, а значение тока холодной прокрутки — около 600 ампер (автор видео — канал Merak).

Инструкция по демонтажу и установке АКБ своими руками

В замене устройства также нет ничего сложного:

  1. Сначала нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля.
  2. Далее, используя гаечный ключ, необходимо открутить клеммы от аккумуляторной батареи и отсоединить их. Оцените сами клеммы — если есть необходимость, их нужно зачистить при помощи наждачки или щетки.
  3. Само изделие фиксируется в посадочном месте при помощи планки или кронштейна, в зависимости от модели авто. Как правило, это — крепления на гайках, поэтому используя гаечный ключ, их необходимо открутить. Планка или кронштейн извлекаются из посадочного места.
  4. Далее, демонтируется само устройство и меняется на новый. Перед установкой нового изделия следует очистить место монтажа от пыли и грязи. Установите новый девайс и подключите к нему клеммы, надежно зафиксируйте их. Проверьте работоспособность устройства.

Фотогалерея «Самостоятельная замена устройства»

Цена вопроса

Стоимость товаров на сегодняшний день может сильно отличаться. Более дешевые модели от неизвестных производителей стоят в районе 2500 рублей. Аккумуляторы средней ценовой категории от более известных производителей обойдется покупателю примерно в 3-6 тысяч рублей. Разумеется, можно найти и дорогие варианты, стоимость которых переваливает за 7 тысяч рублей.

Автомобили с функцией i-stop и с двигателем Skyactiv-G-2,0 и Skyactiv-G-2,5 оснащаются аккумуляторной батареей Q-85, специально разработанный для этого режима. Двигатель Skyactiv-D-2,2 аккумуляторной батареей T-110.

Автомобили без i-stop , для двигателей Skyactiv-G, могут оснащаться любыми аккумуляторными батареями, которые подходят под характеристики производителя автомобиля: 12В-55Ач/20HR или 12В-65Ач/20HR.

Оригинальный аккумулятор на автомобиле Мазда СХ-5 для бензиновых двигателей
Q-85:

Артикул: PE1T185209B
Габариты (ВхДхШ)(мм): 222х230х173 мм
Полярность — обратная
Токовыводящие клеммы: 18 мм
Напряжение — 12 В
Ёмкость 55-65 Ah
Пусковой ток: 520 A

Оригинальный аккумулятор на автомобиле Мазда СХ-5 для дизельных двигателей

Артикул: T-110 (S-95):
Артикул: SH0218520B9D
аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca)
Габариты (ВхДхШ)(мм): 222х255х173 мм
Полярность — обратная
Токовыводящие клеммы: 18 мм
Напряжение — 12 В
Ёмкость 80 Ah
Пусковой ток: 760 A

Mazda CX-5. EFB или AGM аккумулятор выбрать?

Если автомобиль без функции i-stop, выбирайте подходящий под параметры, аккумулятор любой фирмы. Если бюджет небольшой, подойдут недорогие свинцово-кислотные (сурьмянистые) аккумуляторные батареи. Если бюджет позволяет, то кальциевые (Ca/Ca) батареи сделанные по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery) или AGM (Absorbent Glass Mat).

Для автомобилей с системой i-stop, производитель обычно рекомендует оригинальный аккумулятор для автомобиля Мазда.
Такая батарея имеет обозначение — For Stop & Start. Кроме оригинальной батареи (артикул PE1T185209B), сейчас большой выбор аккумуляторов сторонних производителей. Эти аккумуляторы произведены по технологии EFB или AGM, для автомобилей с системой Старт-Стоп. Батареи отличаются высоким током при пуске, быстрой приёмкой заряда, устойчивостью к глубокой разрядке, низкой испаряемостью жидкого электролита в батарее EFB, в AGM нет жидкого электролита. Не боятся низкой и высокой температуры, от -50 до +60 °C.
При на автомобиле, соблюдайте необходимые меры безопасности.

Популярные марки аккумуляторов для Мазда СХ: VARTA, BOSCH, GS-YUASA, EXIDE, HANKOOK и тд

Обслуживая или заряжая аккумулятор автомобиля Мазда СХ, выполненный по технологиям EFB и AGM выполняйте рекомендации производителя батарей.

Технологические различия аккумуляторных батарей EFB от AGM. Видео

СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.

Особенности аккумулятора Mazda CX 5

Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.

Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.

Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.

Справка! Смарт-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.

Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.

Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.

Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.

Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.

Зарядка в домашних условиях

Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.

Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.

После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22C o) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.

Инициализация аккумулятора

Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Мазда сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.

Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:

  1. Двигатель отключается, после чего выключатель приводится в положение ON.
  2. Рычаг КПП или селектор «автомата» приводятся в положение N.
  3. Нажать педаль тормоза и не отпускать!
  4. Нажать газ и удерживать до загорания индикатора заряда АКБ и Master Warning.
  5. Трижды нажать и отпустить газ — АКБ и MasterWarning должны погаснуть.
  6. Можно отпустить тормоз.

Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.

Респектабельный автолюбитель порой совершенно неожиданно становится заинтересован темой, какой аккумулятор на Mazda CX-5 прикупить для дальнейшей безупречной работы. «Убить» АКБ машины, напичканной электроникой проще простого. Потерять электрическую искру существует возможность летом, зимой. Одновременная работа климат-контроля, автомузыки при отключённом двигателе способна вырубить самую мощную батарею.

Какой аккумулятор подойдёт Мазда СХ 5

Габариты аппарата напрямую зависят от комплектации машины. Если стоит система «i-стоп», предпочтительно ставить АКБ, изготовленный по технологии AGM. Причём ёмкость должна соответствовать потребностям: сигнализация; музыкальное оснащение; навигационное оборудование; кондиционер.

Решая, какой аккумулятор стоит на Мазда сх 5 следует учесть ряд важных параметров. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения –12 B, пусковой ток 300-700 A. Следует повнимательнее отнестись к полярности аппарата, совпадения клемм.

Расшифровка маркировки аккумулятора

Японские машины используют искру батареи исключительно маркировки JIS. АКБ, одобренный Японской Ассоциацией Стандартизации, заметно отличаются от европейских аналогов. Расшифровка надписи: 1-й символ – ёмкость; 2-й символ – буква класса корпуса; 3-й символ – длина батареи, см; 4-й символ – латинская а L или R, буква указывает положение отрицательной клеммы. Азиатский и европейский показатели по JIS и EN – не совпадают, имеется сравнительная таблица соответствий, по ней, например, японские 52 Ah ~ европейские 65 Ah.

Когда не знаешь какой АКБ выбрать для Мазды сх 5:

1. Батарея малой ёмкости будет быстро разряжаться, она не сможет полноценно крутить стартер, особенно зимой.

2. АКБ, ёмкости, превышающей надобность авто, не потянет генератор, он будет постоянно заряжать электробатарею и вскоре выйдет из строя.

По отзывам автолюбителей России, удалось выяснить, какой из распространённых аккумуляторов подойдёт для Мазда СХ5. Марки Varta, Bosh считаются наиболее предпочтительными брендами. Найти подходящий по размерам и габаритом на рынке реально. BOSCH S4 02 является исходной версией, показатель пускового тока – 540 А, ёмкость 640 Ah. Требуется учесть аспект авто, оборудованное «тяжёлой» электроникой нуждается в ёмкой батарее.

mazda-cx5-club.ru

Как правильно эксплуатировать аккумулятор Mazda CX 5 i stop

Какой должен быть расход топлива у 150-сильного двухлитрового двигателя, разгоняющего двухтонный кроссовер Mazda CX 5? Казалось бы – не маленьким. Но по факту благодаря интеллектуальной smart-системе i-stop, выключающей двигатель авто даже при кратковременных остановках, работа на холостом ходу сводится к минимуму. Результат – мотор CX 5 потребляет примерно в полтора раза меньше топлива, чем его «одноклассники» (Nissan X-Trail, Tiguan, Audi Q3, Q5). Однако частые остановки/пуски двигателя предъявляют особые требования к электропитанию авто.

Влияние системы i-stop на АКБ Mazda CX 5

Известно, что максимальный ток батарея отдаёт при запуске двигателя. Далее её частичный разряд компенсируется подзарядкой от генератора. Если после следует длительная поездка по трассе, то зарядка аккумулятора Мазда CX 5 происходит в обычном для большинства авторежиме. При движении же в городском цикле каждая остановка автомобиля запускает систему i-stop, и работа генератора прекращается. На аккумулятор для Mazda CX 5 с i-stop помимо функции источника энергии для последующего запуска двигателя накладываются также функции электропитания всех бортовых систем автомобиля – аудиосистемы, системы климат-контроля, систем диагностики, электрических датчиков, внешних световых приборов и внутренней подсветки, обогрева стёкол и зеркал, подогрев сидений и т.д.

Влияние степени заряда АКБ на работу системы i-stop

Не только i-stop влияет на аккумулятор для Mazda CX 5. Имеется и обратная связь – от степени заряда АКБ зависит работа i-stop. Параметр, характеризующий состояние заряда батареи, выражается в процентах и называется State of Chardge или просто SOC. Для корректной работы системы i-stop показатель SOC должен быть выше 85%. А при SOC менее 68,4% i-stop вообще перестаёт работать.

Смарт-зарядка АКБ СХ 5

Полностью компенсировать потери электрической энергии при работе системы i-stop в городском цикле невозможно, но инженеры Мазда побеспокоились о том, чтобы даже при частых выключениях/запусках двигателя аккумулятор Mazda CX 5 2 0 стандартной комплектации получал максимальную подзарядку. Достигнуто это было путём внедрения так называемой интеллектуальной системы зарядки (смарт-зарядки).

При замедлении автомобиля, вызываемом уменьшением подачи топлива в цилиндры двигателя или торможением авто (посредством торможения либо путём торможения двигателем) датчик тока автоматически повышает напряжение генератора, позволяя тем самым накапливать дополнительную электрическую энергию для зарядки батареи. Кроме того, «умная» смарт-зарядка позволяет использовать кинетическую энергию автомобиля, снижая нагрузку на генератор, что также положительно сказывается на экономии топлива. Конечно, «быстрая зарядка» высокими токами – не самый лучший способ сохранения длительной работы любого источника питания, но пока ничего лучшего в этой области не придумано.

Важно! Использовать метод «быстрой зарядки» при зарядке с помощью зарядного устройства недопустимо. Игнорирование данного замечания может привести к выходу из строя системы i-stop.

Зарядка аккумулятора Mazda CX 5 в домашних условиях

Степень интенсивности разряда зависит от многих факторов. К ним относятся: включение охранной сигнализации, открывание/закрывание дверей/капота, положение рычага АКПП (для минимизации утечек рекомендуется оставлять неэксплуатируемый автомобиль с рычагом АКПП, установленным в положении «Р») и даже нахождение в салоне авто или около него ключа доступа к автомобилю («носимая карта»). Поэтому подавляющему большинству владельцев Mazda CX 5 рано или поздно потребуется дополнительная зарядка АКБ их авто. Сделать это в домашних условиях вполне реально с помощью специального зарядного устройства. Руководство по эксплуатации (мануал) Mazda CX 5 рекомендует выполнять данную процедуру каждые 2-3 недели.

Рассмотрим, как зарядить аккумулятор на Мазда CX 5.

Для начала необходимо установить сам факт необходимости зарядки батареи, т.е. оценить SOC. Это делается путём измерения плотности электролита с помощью ареометра. При этом следует помнить о влиянии на данный показатель температуры окружающей среды. Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн.

Например, при температуре окружающей среди 20 градусов SOC = 100% будет соответствовать плотность электролита 1,280 г/см куб., SOC = 85% - 1,262 г/см куб., 65% - 1,234 г/см куб., соответственно. При более низкой температуре окружающей среды плотность электролита, соответствующая определённому уровню SOC, будет выше, при более высокой температуре – ниже. Иметь под рукой полную таблицу соответствия плотности электролита уровню SOC при разных температурах необязательно. Достаточно помнить формулу приведения:

Плотность электролита при температуре 20 градусов = измеренное значение плотности + (фактическая температура ОС – 20) х 0,0007.

Перед тем как зарядить аккумулятор Mazda CX 5, отметьте самую разряженную его банку. Исходя из плотности электролита в ней, по таблицам выбирается время заряда батареи. Например, плотность более 1,24 говорит о том, что время заряда составит 180 минут, а плотность 1,17 потребует для полной зарядки уже 360 минут. Заряжать следует постоянным током 10 ампер, проверяя и корректируя (при необходимости) силу тока каждые 60 минут.

Оценку SOC (по плотности электролита) проводят через 6-48 часов после окончания зарядки. Если плотность электролита в одной из банок составит менее 1,25, то следует задуматься о покупке новой батареи.

В осенне-зимний период значительно увеличивается количество потребителей электроэнергии. Дополнительную нагрузку дают упомянутые выше климат-контроль, обогрев стёкол и зеркал, подогрев сидений, вследствие чего разряд зимой происходит гораздо быстрее, чем летом. В один прекрасный момент автомобиль может просто не завестись. Одни автолюбители в данной ситуации работают на упреждение – отключают i-стоп. Об экономии топлива в данной ситуации можно начисто забывать. Двигатель авто и электропитание Мазды СХ 5 работают при этом в таком же режиме, как и у сотен других моделей автомобилей. Вариант два – приобрести и всегда возить с собой внешний источник электроэнергии – автономное пуско-зарядное устройство. Это позволит в случае необходимости осуществить аварийный запуск мотора авто.

Современное автономное пуско-зарядное устройство (бустер) не занимает много места. Его можно использовать в случае необходимости как для запуска ДВС, так и для восполнения заряда штатного источника энергии. После запуска двигателя заряд собственный бустера можно восполнить сразу же, подключив его к электрической сети авто через разъём прикуривателя.

Замена АКБ Мазда СХ 5

Следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи очень важно. При падении SOC ниже 25% (плотность электролита до зарядки ниже 1,17) восстановление батареи будет уже весьма проблематичным. В пластинах происходят необратимые изменения, которые не позволят уже набирать и длительно удерживать заряд, необходимый для стабильной работы системы i-stop.

Как поменять аккумулятор на Мазда CX 5

Процедура замены АКБ на Мазде СХ 5 очень простая. Первым делом следует снять старую аккумуляторную батарею:

1. Отключить от минусовой клеммы датчик тока. Этим мы обесточим бортовой компьютер, не допуская возможного прохождения ошибочного сигнала управления двигателем. 2. Снять минусовую клемму. 3. Снять плюсовую клемму.

4. Снять фиксирующую планку.

mazda-cx5-club.ru

Аккумулятор Мазда СХ 5 – заряжаем правильно

Аккумулятор Мазда СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.

Особенности аккумулятора Mazda CX 5

Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.

Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.

Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.

Справка! Смарт-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.

Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.

Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.

Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.

Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.

Зарядка в домашних условиях

Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.

Важно! Плотность электролита в разных банках батареи, как правило, отличается. Определять время зарядки следует по самой разряженной банке (самая низкая плотность).

Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.

После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22Co) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.

Инициализация аккумулятора

Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Мазда сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.

Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:

  1. Двигатель отключается, после чего выключатель приводится в положение ON.
  2. Рычаг КПП или селектор «автомата» приводятся в положение N.
  3. Нажать педаль тормоза и не отпускать!
  4. Нажать газ и удерживать до загорания индикатора заряда АКБ и Master Warning.
  5. Трижды нажать и отпустить газ - АКБ и MasterWarning должны погаснуть.
  6. Можно отпустить тормоз.

Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5

Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:

  • отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
  • отсоедините минус;
  • снимите плюс;
  • снимите фиксатор;
  • достаньте батарею.

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Зарядка

Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

  • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
  • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
  • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Стабилизация и инициализация АКБ


Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:

  • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
  • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
  • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
  • выжмите тормоз;
  • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
  • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
  • отпустите тормоз.

Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков