Какое масло нужно для пежо 308. Что влияет на интенсивность потребления

Какое масло нужно для пежо 308. Что влияет на интенсивность потребления

24.09.2019

Замена масла в двигателе Пежо 308 является одной из основных процедур регламентного ТО автомобиля. Поэтому важно уметь . Благо, дело не сильно хитрое, поменять моторное масло и масляный фильтр вполне можно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Пежо 308

Периодичность замены масла в двигателе Пежо 308, по рекомендациям производителя, составляет 20,000 км. пробега или раз в год - смотря, что наступит раньше. Однако суровая действительность эксплуатации в тяжелых условиях диктует несколько иной интервал замены - каждые 10,000 км пробега или шесть месяцев.

Производитель советует заливать масло по качеству API SJ, SL, ILSAC GF-3, ACEA A3/B4, а по вязкости SAE 0W30, SAE 5W30 (может отличаться, в зависимости от климатических условий региона).

Заправочный объем масла в двигателе - 4,25 литра, с учетом масляного фильтра.

    Номер оригинального масляного фильтра - 1109AH.

    Аналоги масляного фильтра - MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673, MAHLE X3392D, PURFLUX L358A и т.п.

    Номер оригинальной прокладки сливной пробки - 31338.

Для замены масла понадобится:

1) ключ-шестигранник на 8 (или подходящая головка) для откручивания сливной пробки;

3) новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо;

4) емкость для старого масла (на 5 литров) и чистая тряпка.

5) канистра масла на 5 литров.

Как поменять масло и масляный фильтр Пежо 308

Масло лучше менять после поездки или прогрев холодный двигатель, так оно будет лучше стекать. Чтобы масло вытекало быстрее, можно открутить крышку заливной горловины двигателя и приподнять щуп.

Автомобиль следует поставить на яму, эстакаду или подъемник, также можно воспользоваться пандусом или домкратом с упорами, чтобы получить удобный доступ к масляному поддону. Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить пробку шестигранником «на 8».

Пока масло сливается, можно заменить прокладку на сливной пробке , ее лучше менять при каждой замене, во избежание утечек. Когда масло прекратит вытекать, следует закрутить пробку с новой прокладкой обратно.

Сливая горячее масло, следует быть осторожным, чтобы не обжечься.

Замена масляного фильтра производится из под капота. Надо ослабить затяжку крышки масляного фильтра ключом/головкой «на 27», открутить крышку от руки и снять ее, вместе фильтрующим элементом и резинкой. Затем нужно поменять картридж и уплотнительное кольцо, смазав резинку свежим маслом . Установить все в сборе обратно.

Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр закручены, можно заливать новое масло. Можно лить не все сразу, и, не долив 300-400 мл, закрутить крышку и запустить двигатель, дав ему поработать несколько минут. Заглушив мотор, надо выждать минут 5-10, пока масло стекает обратно в поддон , после чего проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы масло было ближе к верхней метке.

Наглядно как поменять масло в двигателе Пежо 308 (2007-2012) покажет эта инструкция, иллюстрированная .

Первым делом нужно прогреть двигатель и поднять передок автомобиля.


Сливное отверстие масла находится на картере двигателя.


Подставить емкость, куда будет сливаться масло, и открутить сливную пробку шестигранником или подходящей головкой.


Слить масло в емкость. Поскольку масло более текучее из-за прогрева – берегите руки.


Когда масло прекратит капать, следует вытереть сливное отверстие и закрутить пробку обратно.


Масляный фильтр откручивается про помощи съемника.


Ослабив затяжку, фильтр можно выкрутить руками. При этом также польется масло, так что лучше передвинуть емкость.

Peugeot 308 – компактная модель гольф-класса, разработанная для конкуренции с Volkswagen Golf, Ford Focus, Mazda 3, Hyundai i30, Kia Ceed и другими хэтчбеками гольф-класса. Помимо одноименного хэтчбека, на базе 308 есть версии седан, универсал, купе и кабриолет. Выпуск первого поколения Peugeot 308 запущен осенью 2007 года. Этот автомобиль был глубокой модернизацией предшественника Peugeot 307. Об этом свидетельствует тот факт, что 308-ая модель имеет платформу PSA образца 2001 года, которая создавалась специально для 307-й модели. И все же, для 308 эту платформу модернизировали. Дизайн хэтчбека также подвергся доработкам, как и оформлением интерьера. В целом, машина стала выглядеть более женственной и гламурной – из-за больших раскосых фар.

Peugeot 308 первого поколения получил скромную моторную гамму, состоящую из бензиновых и дизельных моторов 1.6 л. Их мощность составляет 120 и 109 лошадиных сил соответственно. В 2011 году двигатели были доработаны. Так, вместо предыдущих дизелей появились моторы на 112 и 115 л. с., а бензиновая гамма была представлена моторами 1.6 (120 и 150 лошадиных сил).

С 2013 года на конвейере находится второе поколение Peugeot 308. Одноименная модель отличается от предшественника кардинально и в лучшую сторону. Дизайнеры отказались от больших раскосых фар и придали машине более строгий дизайн в стиле легендарного Peugeot 406. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы от предшественника – 1.6 л (115 и 150 лошадиных сил).

В 2013 году состоялось испытание на безопасность с участием Peugeot 308 II с 1,6-литровым дизелем. В краш-тесте Euro NCAP автомобиль заработал максимальные пять звезд, и стал таким образом одним из самых безопасных автомобилей в классе.

С обслуживанием автомобилей в большинстве случаев по силам справиться любому автолюбителю. Нет ничего сложного ни в замене свечей, ни в установке новых фильтров, да и ротация моторного масла хоть и требует проявить некоторую сноровку, но непреодолимых задач все равно не ставит. У владельцев французского Пежо 308 часто возникают вопросы о процедуре смены моторной смазки. Процесс имеет ряд особенностей, которые не встречаются в машинах других марок. Сегодня мы расскажем о том, как заменить масло в Пежо 308 – зачем это нужно делать, какой инструмент потребуется и каков алгоритм проводимой работы.

Расходники:

  • масло Total Quartz Energy 0W-30 или же Total Quartz Ineo 5W-30
  • масляный фильтр: оригинал (1109.AH ) / аналог (HU71151X )
  • прокладка сливной пробки поддона картера (0313.38 ), размер M16X150

Сколько лить масла в двигатель (с масляным фильтром)?

  • Двигатель 1,4 - 4,25 литра
  • Двигатель 1,6 16V - 3,25 литра
  • Двигатель 1,6 ТНР 16V - 4,25 литра
  • Двигатель 1,6 Turbo HDI - 3,75 литра
  • Двигатель 2 Turbo HDI 16V - 5,25 литра

Инструмент:

  • головки на 10, 14, 17, 27
  • шестигранный ключ на 8
  • тара для старого масла

Зачем необходимо менять масло в двигателе?

Моторное масло, как и любая другая техническая жидкость, имеет ограниченный функциональный ресурс. Это вызвано воздействием высоких рабочих температур, серьезной интенсивностью работы, факторами окружающей среды, невысоким качеством бензина и т.п. Назначение масла состоит не только в смазывании взаимодействующих поверхностей, хотя это, безусловно, приоритетная задача, но и в смыве сажевых отложений, образующихся внутри силового агрегата из-за неполного прогорания топлива. Если точнее, горючее прогорает, а следы оставляют присадки, активно использующиеся недобросовестными заправщиками. Со временем моторная смазка излишне загрязняется, понижая свою температуру кипения. Доводя масло до такого состояния, автолюбитель может не рассчитывать ни на какую защиту. Внутренние компоненты перестают получать должное смазывание, в результате чего перегреваются и быстро выходят из строя.

Среднестатистический рабочий ресурс одного цикла моторного масла составляет 10 тысяч километров пробега. Он варьируется на 1,5-2 тысячи в обе стороны, но ориентироваться нужно именно на этот показатель. Рассматриваемая нами модель в этом смысле не является исключением. Проводить ротацию смазки её силового агрегата требуется каждые 10 тысяч км. Не стоит забывать и о замене фильтра. Его ресурс аналогичен.

Какие инструменты требуются для замены масла на Пежо 308?

В целом, инструментарий для обслуживания Пежо 308 схож с тем набором оборудования, который требуется для замены моторных масел в любых других автомобилях.

  • Начинать нужно с поиска подходящего помещения. Вам подойдет любой гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой или подъемником. Это упростит доступ к нижней части двигателя – масляному картеру.
  • Особенность масляных фильтров Пежо 308 такова, что они требуют кассетного исполнения. Что это значит? То, что вам нужно вставлять фильтр в специальный корпус, а не накручивать его по резьбе, как это общепринято. Большинством автовладельцев не используются оригинальные фильтры. Водители отдают предпочтение более дешевым аналогам. Мы бы порекомендовали изделия компании «Mann», продающееся под каталожным номером «HU7115X ».
  • Обязательно запаситесь торцевым ключом на 27 миллиметров, удлинителем и воротком. Без них замену не произвести. Здесь же упомянем о наборе шестигранных ключей.
  • Заранее позаботьтесь и о емкости подходящего размера, в которую вы будете сливать отработанное масло. Не помешает и немного ветоши.
  • Когда вы приготовили все необходимое, можно переходить к непосредственному выполнению намеченной работы.

    Пошаговое руководство по замене масла в двигателе на Пежо 308

    Ротация моторного масла в 308-й модели Пежо требует строгого соблюдения определенной последовательности действий. Она не сложная, но от её правильности зависит общее качество работы.

  1. На первой стадии откручиваем и снимаем крышку горловины, через которую заливается масло. Это нужно для создания внутри двигателя достаточного показателя атмосферного давления, влияющего на максимальную текучесть старой «жижи».
  2. Если установлена защита двигателя, то необходимо будет снять ее. Защита держится на 2-х болтах на 14 мм; 2 на 17 мм и 7 болтов на 10 мм. Обратите внимание, 2 болта на 14 находятся под пластмассовой защитой, подлезть к этим болтам будет сложно без снятия ее, но возможно.

  3. Следующим шагом требуется заменить масляный фильтр. Мы уже упоминали, что в Пежо применяются кассетный фильтры. Чтобы добраться до этого элемента, снимаем пластмассовую крышку, ослабляем хомут и удаляем воздухозаборник. Это предоставляет нам доступ к корпусу, расположенному на боковой части двигателя. Используя торцевой ключ на 27 мм, удлинитель и вороток, снимаем старый фильтр. Из корпуса следует удалить остатки масла, смазать его, после чего произвести замену фильтрующего элемента. Проделав все это, возвращаем его на место. Можно прикрутить обратно и воздухозаборник. Больше доступ в эту часть моторного отсека нам не потребуется.

  4. Применяя шестигранный ключ на 8, выкручиваем сливную пробку из картера, не забыв подставить предварительно заготовленную емкость для слива отработки. Когда течь масла прекратится, пробку снова закручиваем.
  5. На заключительном этапе вам нужно залить свежее масло. Это нужно производить через маслоналивную горловину. В двигатель Пежо 308 помещается 3,5 литра, однако залить указанный объем у вас навряд ли получится. Дело в том, что полностью слить отработанную жидкость невозможно, из-за чего и нового масла приходится заливать меньше. Наиболее правильным способом будет залив 2,5 литров, после чего необходимо подливать по 150-200 грамм, постоянно контролируя общий уровень смазки при помощи щупа. Достигнув отметки «Максимум», закрываем крышку и заводим двигатель машины. Лампочка масляного давления, расположенная на панели приборов, должна погаснуть. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно. На следующее утро проконтролируйте сохранение уровня и при необходимости произведите дополнительный долив масла.

Видео инструкция

Постоянно контролируйте уровень масла!

Расходование масла при работе двигателя - это нормальное явление.

Чрезмерный расход масла сигнализирует о ненормальной работе двигателя, которая может быть вызвана
различными причинами:

  • несоответствующим маслом (слишком текучим, слишком летучим или изношенным),
  • механическим состоянием автомобиля и климатическими условиями,
  • характером вождения, зависящим от самого водителя.

Что в итоге?

Как мы видим, произвести самостоятельную замену моторного масла на Пежо 308 не составляет никакого труда. Вам нет необходимости посещать автосервис, тратить свое время и деньги. Большинство автолюбителей в состоянии проделать всю работу самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам.

Самостоятельная замена масла в двигателе на Peugeot 308 (Пежо 308).

На автомобиле Peugeot 308 (Пежо 308) рекомендуется менять масло в двигателе каждые 10 т.км.

Для самостоятельной замены масла, первым делом нужно снять крышку заливной горловины. Масляный фильтр на данном автомобиле кассетный, то есть устанавливается в специальный корпус на двигателе. Что бы его поменять нужно снять пластиковую крышку, открутить хомут и снять корпус воздухозаборника.


Теперь у нас появился доступ к масляному фильтру, для его замены понадобится головка 27мм с удлинителем и воротком. Номер неоригинального масленого фильтра для автомобиля Peugeot 308 (Пежо 308) HU71151X фирма MANN.


После снятия нужно слить остатки масла с корпуса, установить новое уплотнительное резиновое кольцо,смазать его маслом и заменить фильтрующий элемент. И установить его на место.

Откручиваем с помощью шестигранного ключа на поддоне сливную пробку и сливаем масло. После того как масло сольется, закручиваем пробку на место и заливаем масло в двигатель.


Масло в двигателе Peugeot 308 заливается примерно 3,5 литра, но если вы не знаете количество масла, которое нужно залить, то можно сделать так.
Заливаем смело 2 — 2.5 литра масла, а потом доливаем гамм по 100 — 200 и каждый раз проверяем показания масляного щупа, пока масло не достигнет на щупе отметки максимум.


После этого закрываем крышку заливной горловины и заводим двигатель, как погаснет лампочка давления масла двигатель можно заглушить.
И снова проверяем показания на щупе, как правило на нем будет нужный нам уровень масла, а это чуть ниже максимума либо посередине между максимум и минимум. Таким образом можно вполне выполнять техническое обслуживание автомобиля своими руками.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Замена масла в АКПП Хендай Матрикс своими руками. Замена масла Газель Некст cummins своими руками. Замена масла Фольксваген Пассат Б5 своими руками. Как часто должна производиться замена масла МКПП? Как проверить уровень масла в двигателе авто Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке переключения передач

Пежо 308 пришел на смену уже устаревшей 307-ой модели в 2007 году. Хэтчбек имел пять дверей но позже стали доступны и пяти-семи местные универсалы и кабриолеты. Из выбора покупателю представляли 1.4 и 1.6 бензиновые двигателя. Вишенкой на торте был 1.6 турбированный двигатель на 2 сотни коней. Из дизельного «двора» предлагались 1.6 и 2.0 сильные агрегаты. Трансмиссия также представляла широкий выбор из которых была механическая, автоматическая и роботизированная передачи.

В 2011 году был проведен рестайлинг модельного ряда первого поколения Пежо 308. Теперь стали доступные «бензинки» 1.6 и 2.0 л с механикой и автоматом. Производство первого поколения длилось до 2013 года.

Пежо 308 второго поколения начало производится в 2013 году. По сравнению с первым поколением выбор агрегатов был довольно скудным, потом как автомобиль представлялся всего с одним 1.6 л двигателем.

Двигатель

Замена моторного масла пожалуй самое важное мероприятие из всего регламентного обслуживания Пежо 308. Важное не означает тяжелое и в этом вы сами сможете убедиться.

Когда менять моторное масло?

Производитель заявляет о необходимости замены масла двигателя через интервал в 20 тысяч км либо раз в сезон. Однако на практике многие владельцы автомобиля выполняют обслуживание уже на 10-ти тысячах и они в этом правы. Ведь в сравнении с заграницей наше качество бензина, дорожное покрытие и многие других факторов напрямую влияющих на длительность и качество эксплуатации агрегата на корню отличается. По этому мы также советуем не оттягивать замену масла (и фильтра очистки) в «долгий ящик».

Какое моторное масло использовать?

Моторные масла класса вязкости SAE 0W-30 и 5W-30 с соответствующими классами ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM.

Сколько лить?

Полная замена с учетом масляного фильтра составит 4,25 л.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло бу 6дит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.


  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает и таким способом очищает это масло от металлических крошек и других примесей которые остаются в процессе.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Пежо 308 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько масла заливать (заправочные объемы)

  • Бачок омывателя стекла — 4,5 л;
  • Гидропривод тормозной системы (выключение сцепления) — заливается до уровня MAX (тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4);
  • Автоматическая коробка — 2 л (ATF LT 71141);
  • Механическая КПП — 1,9 л (Трансмиссионное масло классификация по API GL-4, SAE 75W-80);
  • Усилитель ГУР — DEXRONII /DEXRON III (доливать по необходимости);
  • Система охлаждения — 6 л (Охлаждающая жидкость);
  • Система смазки движка — 4,25 (SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40, качество ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM);
  • Топливный бак на 60 л.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков