Какое масло лучше залить в коробку ваз 2109. Моторное или трансмиссионное

Какое масло лучше залить в коробку ваз 2109. Моторное или трансмиссионное

Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько .

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Выбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Обслуживаемые

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.


Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

Необслуживаемые

Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

Доливка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.


Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.


Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
  4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

Фотогалерея

Масло Лукойл ТМ-4 Масло LIQUI MOLY 75W-90 Масло ZIC G-FF

Замена масла в коробке передач является важной частью ухода за любым автомобилем. Со временем смазочный материал стареет и перестаёт выполнять свои функции, тем самым обуславливая износ деталей устройства. КПП вазовской «девятки» отличается надёжностью и долговечностью, но без обслуживания она не обходится. несложна, с этой задачей автомобилисту под силу справиться самостоятельно. Перед тем как залить масло в коробку «ВАЗ-2109», важно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя.

Периодичность замены

Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца. Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2109» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше. Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.

Проверяем объём и состояние масла

Через каждые 5 – 10 тысяч км. рекомендуется проверять уровень, состояние масла, а также коробку на предмет течей. Постоянный контроль позволяет уберечь детали от износа, своевременно предупредив необходимость ремонта. Автомобиль при проведении процедуры должен располагаться на ровной поверхности.

Проверить уровень масла в КПП «ВАЗ-2109» можно с помощью измерительного щупа, находящегося под капотом. Для этого вытащите прибор, протрите от смазки и вставьте обратно до упора, затем снова выньте и оцените результаты.

В идеале уровень масла находится на верхней отметке измерителя, если же нет – то обязательно следует долить жидкость до нужного показателя, при этом важно не переливать смазку выше, чем положено. Нижняя метка прибора показывает минимально допустимое значение, а в случае его понижения уже существует опасность скорого выхода из строя коробки.

Кроме того, важно проследить за состоянием жидкости. О многом скажет её цвет, который имеет свойство меняться со временем и часто далёк от изначального. Если масло сохранило прозрачность, но немного потемнело, то это считается нормой, но если оно помутнело и выглядит грязным, значит, в нём накопилось большое количество металлической стружки и других отложений. Также важно обратить внимание на наличие горелого запаха. В таком случае коробка срочно нуждается в замене смазочного материала.

Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не последнюю роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей данному автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы устройства, а также периодичность замены.

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

«девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Не менее важно также приобрести , не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.

На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Сколько заливать

Сколько масла заливать в коробку «ВАЗ-2109», зависит от типа конструкции трансмиссии. Ранее «девятки» оснащались четырёхступенчатой КПП, немногим позже – пятиступенчатой. В любом случае приобрести можно канистру ёмкостью от четырёх литров.

Количество масла, которое понадобится для замены:

  • четырёхступенчатая коробка вмещает 3 литра смазки;
  • для пятиступенчатой объём масла составит 3,3 литра.

Инструменты и материалы

Чтобы обновить трансмиссионное масло в коробке «ВАЗ-2109», необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:


Доливка масла

Регулярная проверка уровня жидкости в коробке «ВАЗ-2109» позволит поддерживать устройство в исправном состоянии на протяжении долгих лет.

Сориентировавшись по меткам на щупе, при необходимости долейте масло. Очень важно поддерживать уровень трансмиссионной жидкости на максимальной отметке. Падение объёмов до минимума приводит к сильному износу коробки автомобиля, в результате чего ей грозит ремонт или полный выход из строя. Доливка проводится с использованием щупа и воронки в отверстие измерительного прибора, куда заливать масло следует, если КПП обслуживаемая. На случай, если щуп у автомобиля отсутствует, применяется шприц, а жидкость добавляется в отверстие заливной горловины.

Доливать следует продукт исключительно идентичный тому, что использовался ранее, смешивание различных составов может крайне отрицательно отразиться на коробке.

Пошаговая инструкция по замене в КПП на «девятке»

ВАЗ выпускал «девятки» с обслуживаемыми коробками, не оснащёнными измерительным щупом.

Перед процедурой необходимо разогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она лучше сливалась. Для этого достаточно проехать 5 – 10 км., после чего загнать машину на яму или установить на подъёмник.

Как залить масло в коробку «ВАЗ-2109» без щупа

Процесс замены масла в МКПП состоит из трёх основных этапов. Когда подготовка уже осуществлена и доступ к днищу автомобиля получен, переходим к следующему шагу.

Сливаем масло

Снимите резиновый колпачок сапуна КПП, очистите его и установите обратно. Выверните болт сливного отверстия ключом на 17, затем докрутите вручную. Отработку сливаем в заранее подготовленную тару, её из коробки должно вытечь около трёх литров, при условии, что уровень масла находился в норме. После того как удалось слить из КПП всю жидкость, пробку закручиваем.

Заливаем новое масло

Для коробок с наличием щупа новая трансмиссионная жидкость заливается непосредственно в отверстие измерительного прибора при помощи воронки, при этом легко контролировать уровень заливаемой смазки.

Без щупа проводить сложнее. Заливная горловина располагается чуть выше справа от сливного отверстия, а измерять уровень придётся по её кромке. Откручиваем пробку и льём масло специальным шприцем с маслопроводом на конце. По достижении жидкостью верхней кромки отверстия залив прекращаем, возвращаем крышку на место.

Существует также вариант замены масла через отверстие привода спидометра. При этом уровень заливаемой смазки легко просматривается, но такой способ предполагается использовать в крайнем случае, если нет возможности осуществить процедуру стандартным образом.

Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении Ваз 2108 2109 21099 следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.
На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.
Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95,однако в этой же инструкции оговаривается,что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач Ваз 2108 2109 21099 есть два плюса:
1) Моторное масло дешевле трансмиссионного
2) Моторное масло зимой в мороз менее вязкое(на непрогретой машине легче переключать передачи).
Поэтому, опять таки, учитывая что, в большинстве своем Ваз 2109 — бюджетный автомобиль, заливка моторного масла предпочтительнее.
Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.
Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие(чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
Теперь в коробку передач Вашего Ваз 2109 необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно в Ваз 2109 с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло.Однако в коробках передач без щупа(не обслуживаемых)это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

Оставляем привод висеть сбоку(главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.
Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

Все, у Вас в коробке передач залито новое масло.

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.

Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.

Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.

Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:

  • Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
  • Ключи накидные 12 и 17
  • Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
  • Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
  • Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
  • Чистая тряпка
  • Тонкая, но прочная проволока
  • Яма, эстакада или подъемник.

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 обязательным условием является периодическая замена масла в коробке передач. Периодичность этого процесса определяется в зависимости от того, как используется машина. Например, в случае эксплуатации его в тяжелых условиях (жара, сильный мороз, грязь и т.п.) оптимальным вариантом будет замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 через каждые 35 тыс. километров. Если же авто преимущественно передвигается по городу, то можно произвести замену масла и через 40 тыс. пробега.

Также настоятельно рекомендуется осуществить данную процедуру и после покупки автомобиля, ведь неизвестно точно, в каком состоянии находится масляная жидкость в коробке передач. О том, что ее замена требуется, можно понять по усилению вибрации коробки, неточности в переключении скоростей и появлении чрезмерного шума.

Конечно, не стоит упускать из виду и внеплановые замены, когда, например, вследствие подтекания сальников уровень масла значительно снижается.

Виды коробок передач на ВАЗ 2109

Данный автомобиль оборудовался двумя вариантам коробки передач – обслуживаемой и необслуживаемой. Обслуживаемая модификация оснащена щупом, который позволяет удобно контролировать уровень масла.

Особенностью необслуживаемой модели коробки передач ВАЗ 2109 является отсутствие щупа при наличии только сливного и заливного отверстия, что вызывает значительные затруднения в ходе контроля уровня масла. Для проверки уровня масла используется такой метод: нужно правым передним колесом заехать на кирпич, вследствие чего со стороны заливной пробки уровень масла повышается. После этого немного приоткручивается пробка, и если масло начинает течь, то его уровень в коробке передач достаточный.

  • Данная процедура осуществляется только при горячем двигателе (желательно проехать около 10 км).
  • Найти щуп можно под капотом на КПП внизу справа.
  • Верхняя отметка на щупе показывает наилучший уровень масла в устройстве, а нижняя – минимально приемлемый.
  • Выше верхней отметки наливать масло не разрешается, так как оно вытечет из коробки.
  • Контролировать уровень масла следует каждые 10 тыс. километров, так как в случае его уменьшения ниже минимальной отметки резко повышается вероятность выхода коробки передач из строя.

Нюансы выбора масла для КПП ВАЗ 2109

Выбирать рекомендуется только из тех марок, которые советует производитель. Для ВАЗ 2109 оптимальным вариантом являются марки 80W-85, GL-4432. В связи с тем, что этот автомобиль относится к переднеприводным, то подойдут масла классов GL-3 и GL-4 по зарубежной классификации или ТМ-3 и ТМ-4 (отечественная классификация). При использовании продуктов класса GL-5ТМ-5 могут выйти из строя синхронизаторы коробки передач.

Если осуществляется замена масла в пятиступенчатой КПП ВАЗ 2109, то будет израсходовано 3,3 литра. Четырехступенчатая модель потребует меньше – 3 литра.

Перечень инструментов

  • Накидные ключи 12 и 17.
  • Емкость объемом от 3 литров, которая потребуется для слива старого масла.
  • Шприц либо груша для заливки масла (для моделей без щупа) и воронка для коробки передач со щупом.
  • Шланг (гибкая трубка) длиной в 20-25 см, а для КПП без щупа – изолента.
  • Чистая ветошь для рук.
  • Тонкая и прочная проволока.

Процесс слива старого масла

Рекомендуется данный процесс проводить при нагретом двигателе, так как жидкое масло лучше стекает с различных узлов и деталей автомобиля. Если замена осуществляется зимой, то желательно проехать на машине не менее 10 минут.

Затем машина ставится на яму в гараже (эстакаду), после чего нужно залезть под автомобиль и открутить заливное отверстие для обеспечения доступа воздуха. Также можно поднять автомобиль домкратом, при этом выше должна быть противоположная отверстию сторона машины.

Под сливное отверстие предварительно подставляется емкость и полностью откручивается сливная пробка. Ориентировочно должно вылиться 3 литра жидкости. Закрутить пробку можно, если жидкость стала течь тонкой струйкой либо вовсе перестала вытекать.

Замена масла в коробке передач со щупом

  • Снимается резиновый колпачок. Его, а также сапун (отверстие), требуется основательно почистить при помощи проволоки с ветошью.
  • Вытаскивается щуп уровня масла, а на его место вставляется воронка, через которую и производится заливка новой жидкости. Для удобства можно к воронке подсоединить гибкий шланг.
  • Процесс заливки происходит с постоянным контролем показаний уровня масла по щупу. Идеальным вариантом считается нахождение жидкости между отметками MIN и MAX.
  • Щуп нужно хорошенько вытереть тряпкой, после чего установить на место и проверить его показания.

Замена без щупа

В данном случае замена масла осуществляется с некоторыми нюансами. Найти маслоналивное отверстие можно на правой стороне картера коробки передач. Затем следует выкрутить пробку и залить жидкость в коробку передач посредством специального шприца или груши.

Заливка производится до нижней кромки маслоналивного отверстия. Его можно доливать, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия. После этого заливная пробка протирается тряпкой от грязи и старого масла и плотно закручивается.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков