Какие охлаждающие жидкости бывает зелено синий. Выбираем лучший антифриз

Какие охлаждающие жидкости бывает зелено синий. Выбираем лучший антифриз

Антифриз – красный, зеленый, синий… В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?

Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Красный, зеленый или синий …

Изучив разницу между антифризами, многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, или, быть может, синий? На него можно ответить кратко – самый лучший антифриз тот, который рекомендует для использования производитель автомобиля .

Связано это с тем, что автопроизводители проводят собственное тестирование определенных составов, и при использовании рекомендуемой жидкости есть гарантия того, что в системе охлаждения все узлы будут работать подобающим образом, и отсутствует риск появления коррозии.

Соответственно, при использовании охлаждающей жидкости иного состава, пусть даже более дорогой, не всегда может привести к лучшему результату на конкретном моторе.

При этом цвет ОЖ не играет совершенно никакой роли – что посоветовали, то и льем. Само собой, что и говорить в такой ситуации о том, какой антифриз лучше или хуже, не приходится.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Как мы уже писали выше, цвет антифриза нередко продиктован особенностями его химического состава, точнее, характеристиками внедренных в него присадок. Соответственно, для долива следует использовать антифриз аналогичного состава.

Связано это с тем, что многие присадки могут довольно агрессивно реагировать друг с другом. Подобное химическое взаимодействие может выражаться появлением осадка, повышенной склонностью к пенообразованию и другими малоприятными особенностями.

При этом проявляются они не сразу, а в течении длительного времени.

По факту это означает одно – если вы долили в систему антифриз другого цвета и состава, чтобы доехать до дома, а затем заменили охлаждающую жидкость в моторе на рекомендованную производителем, то вреда никакого не будет. Если же вы эксплуатируете автомобиль на подобной смеси в течении длительного срока, то существует довольно большой риск нанести вред системе охлаждения.

Видео — можно ли смешивать синий и зеленый антифриз:

В первую очередь, в «группе риска» находится помпа, которая вполне может выйти из строя из-за коррозии либо осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на ее механизмы.

Итак, как мы выяснили, в большинстве случаев смешивание антифризов разных цветов нежелательно. Однако, стоит заметить, сегодня наметилась тенденция на выпуск близких по составу антифризов, в которых цвет жидкости может различаться.

Исходя из этого, следует обращать внимание не столько на цвет ОЖ, сколько на ее состав, указываемый на канистре. При совпадении параметров жидкости вполне подходят для смешивания даже в том случае, если их цвет отличается друг от друга.

При этом далеко не все антифризы одного и того же цвета могут оказаться взаимодополняющими ввиду различий в составе используемых в них присадок.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене . И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.

При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.

При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.

В автомобиле используется множество технологических жидкостей. Все они периодически требуют замены. При покупке многих беспокоит вопрос, чем красный антифриз отличается от зеленого. В сегодняшней статье мы рассмотрим отличия, преимущества и недостатки каждого из них.

Характеристика

Любой антифриз предназначен для отвода тепла при работе двигателя. В зимнее время эта жидкость (а именно ее определенная часть), отбирая тепло у мотора, обеспечивает нагрев салона. Летом ОЖ поступает в радиатор.

Что касается состава, все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля. Исключением является 13-я группа, но о ней позже. Зарубежные антифризы представляют собой концентрат, где процент содержания этиленгликоля достигает 95 процентов. Все остальное - это присадки и По схожему принципу устроен и отечественный «Тосол», но здесь процент содержания воды намного больше (до 40 процентов).

Разновидности

Согласно европейскому стандарту, все охлаждающие жидкости делятся на несколько групп:

Последняя группа - это фиолетовый тосол. Разница между красным и зеленым антифризом - отсутствие этиленгликоля. Здесь используется абсолютно безвредный, экологически чистый, пропиленгликоль. Появился фиолетовый антифриз недавно и редко встречается на отечественном рынке. Поэтому далее мы рассмотрим отличия красного антифриза от зеленого, то есть 11-ю и 12-ю группу.

Цвет

Стоит отметить, что изначально обе охлаждающие жидкости имеют прозрачный цвет.

Окрашивается он уже самим производителем. Эти цветовые отличия были введены компанией «Фольксваген». Считается, что 12-я группа и красный антифриз более технологичен, чем зеленый. Применяется G12 в Европе чаще, чем 11-й.

Температура

Этиленгликолевый раствор, в отличие от простой воды, замерзает не сразу. Процесс происходит постепенно, в несколько этапов. Сначала в жидкости образуются небольшие кристаллы. Их концентрация увеличивается по мере снижения температуры.

И так происходит до тех пор, пока антифриз не превратится по консистенции в подобие манной каши. Однако, в отличие от воды, которая превращается в лёд уже при «нуле», охлаждающая жидкость кристаллизируется при температуре ниже минус 50 градусов Цельсия. Если снизить этот показатель еще на 10 градусов, то только тогда антифриз полностью затвердевает. Но если вода при замерзании расширяется и буквально рвет патрубки и расширительный бачок, данная жидкость не меняет свой объем при любых отрицательных температурах. Она будет лишь более густой или жидкой. Согласно исследованиям, антифриз 11-й и 12-й группы расширяется всего на 0,7 процента от общего объема. Каких-либо отличий в температурном пороге замерзания у зеленого и красного состава нет. В этом случае они полностью идентичны.

Присадки

Вот чем красный антифриз отличается от зеленого. Если рассматривать 11-ю группу, здесь производители используют исключительно силикатные добавки, призванные снизить образование ржавчины. Но как показывает практика, они не способны защитить металлические части системы охлаждения от коррозии. Свойства данных присадок похожи с отечественным «Тосолом». Единственное преимущество данной охлаждающей жидкости - хороший теплообмен. Последний не образует тонкой пленки на внутренностях каналов системы.

Благодаря этому нет задержки в обмене и отдаче тепла. Что касается красного антифриза, в его составе используются присадки с карбоновой кислотой. Они обволакивают внутренности системы охлаждения и не дают ржавчине дальше развиваться. Однако, ввиду тонкой пленки, ухудшается теплообмен. Это основной недостаток данных жидкостей.

Радиаторы

Важное значение имеет материал, из которого изготовлен радиатор охлаждения автомобиля. Зеленый антифриз подходит для алюминиевых конструкций и изделий из его сплава. Содержащиеся в нем присадки, абсолютно безвредны для такой среды. Что касается красного антифриза, он предназначается для медных и Многие автовладельцы игнорируют этот факт и льют в них другие жидкости. Это может оказать негативное воздействие на них, вплоть до образования накипи и ржавчины. То же самое касается и алюминиевых радиаторов. Использование в них красного антифриза крайне нежелательно.

Особенности присадок

В зеленой охлаждающей жидкости используются неорганические соединения. Это могут быть фосфаты и бораты. Они практически бездейственны перед очагами коррозии. Что касается более «технологичных», красных аналогов, в их составе - присадки на основе органических кислот. Они предотвращают дальнейшее развитие ржавчины, продлевая срок службы элементов СОД.

Срок службы

Еще один фактор, отвечающий на вопрос «чем красный антифриз отличается от зеленого». Первый имеет срок службы до пяти лет. В это же время зеленый антифриз и его отечественный аналог «Тосол», может использоваться в системе не более двух лет.

Дальше смесь образовывает осадок и начинает загрязнять каналы системы охлаждения. Проверить состояние жидкости очень просто. Она должна быть маслянистой на ощупь и не иметь резких запахов. В противном случае жидкость необходимо заменить, так как существует вероятность перегрева двигателя.

Антифриз TCL зеленый и красный - чем отличаются?

Это японский производитель, который изготавливает охлаждающие жидкости с 1949 года. Несмотря на большую конкуренцию, производитель уверенно держится на мировом рынке. В переводе с японского, данная аббревиатура расшифровывается как Химическая лаборатория Таникава. Поставляется она в пластиковых канистрах объемом от 2 до 18 литров. В зависимости от концентрации дистиллированной воды, температура замерзания составляет от -15 до -50 градусов Цельсия. Ресурс жидкости составляет 4 года или 80 тысяч километров пробега. Данная компания производит зеленый и красный антифриз. Чем отличаются данные жидкости? Красный состав предназначен для автомобилей внутреннего рынка. Это «Тойота» и «Дайхатсу». Зеленый же используется для всех остальных марок. Высокое качество антифриза позволяет ему поддерживать заданный температурный режим двигателя на любых оборотах. Однако, в России этот производитель мало известен. Один из немногих представительств компании TCL находится во Владивостоке.

Можно ли смешивать

Со временем, уровень жидкости в расширительном бачке падает. Это связано с присутствием в составе дистиллированной воды. Она при нагреве выходит через клапан. Ездить на низком уровне нельзя. Можно ли смешивать антифриз красный и зеленый? Разница на первый взгляд между ними минимальная, но такое действие приводит к необратимым процессам. Как мы уже сказали ранее, здесь могут быть органические, либо неорганические присадки. Если их соединить, жидкость может вспениться. Мотор при этом закипит. Также исчезнет защитная пленка, состав выпадет в осадок. Все это ухудшает теплообмен в рубашке охлаждения.

Если необходимо долить жидкость, следует использовать дистиллированную воду. Однако помните, что при ее добавлении, температурный порог кристаллизации уменьшается. Так, если в жидкости используется 50 процентов дистиллированной воды, данный показатель падает с -40 до -15 градусов Цельсия. Это необходимо учитывать в зимний период времени. Также, ввиду использования воды, увеличивается объем расширения при замерзании.

Обратите внимание

При выборе нового антифриза учитывайте тот факт, что не все компании придерживаются европейского стандарта при изготовлении жидкостей. К примеру, некоторые японские бренды производят антифриз 12 группы и окрашивают его в зеленый оттенок.

Срок эксплуатации при этом - до пяти лет. Также цвет может быть малиновым, голубым, и даже желтым. Все это сделано для того, чтобы при пробое водитель смог определить место течи. Поэтому при покупке особое внимание уделяйте не цвету, а группе, к которой принадлежит та или иная модель. А «на долив» всегда используйте дистиллированную воду.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем красный антифриз отличается от зеленого. Как видите, разница заключается в использовании присадок. Основа для антифризов - одинаковая. Это этиленгликоль. А уж в какой пропорции его разбавлять с водой, решает сам производитель. Большое всего она содержится в "Тосоле" (до 40 процентов), в то время как зарубежные марки продают 95-процентный концентрат.

Сегодня на прилавках автомагазинов можно встретить десятки марок антифризов с различными характеристиками. Отличаются они не только свойствами, но и цветами, представляя всю гамму оттенков синего, зеленого и красного. У автомобилистов справедливо возникают вопросы – в чем принципиальная разница между жидкостями разных цветов, и какую из них лучше использовать для охлаждающей системы автомобиля?

Состав и свойства.

Антифриз (от англ. antifreeze – незамерзающий) – общее название жидкостей, применяющихся в системах охлаждения автомобильной техники и других транспортных средств.

Такая автохимия должна иметь определенные физические свойства:

  • Высокую теплоемкость для надежного отвода тепла от нагретого до высоких температур двигателя;
  • Высокую теплопроводность для обеспечения соответствующей скорости теплообмена;
  • Необходимые для соблюдения условий эксплуатации температуры кипения и замерзания (для современных двигателей верхний предел должен превышать +150 градусов, а нижний зависит от климатических условий – например, для средней полосы России рекомендуется температура замерзания ниже -40 градусов).

Достигается выполнение этих требований за счет использования в составе:

  • основы с соответствующими свойствами (например, этиленгликоль обладает необходимыми теплоемкостью и теплопроводностью, кипит при температуре около +200 и замерзает при -12.3 градусах);

  • присадок, корректирующих параметры и придающих дополнительные свойства.

В качестве присадок используются органические и неорганические вещества, которые также влияют на работу системы охлаждения в целом. К ним относятся:

  • силикаты;
  • нитриты и нитраты;
  • фосфаты;
  • соли борной кислоты;
  • карбоксилы и прочее.

Классификация антифризов.

Сегодня единый международный стандарт для антифризов пока не принят. В силу этого производители автохимии из различных стран руководствуются собственными национальными стандартами при их выпуске. К примеру, в России действует ГОСТ 2808489 (ему соответствует, например, «Тосол»), в США используются стандарты SAE J 1034 и ASTM D 3306, в Японии — JIS K2234. Все они устанавливают разные нормы и требования, что вносит серьёзную путаницу в классификацию.

В качестве промежуточного решения проблемы компании-производители, эксперты и автомобилисты используют классификацию, принятую концерном Volkswagen.

В соответствии с ней различают 3 класса антифризов.

Антифризы G11.

Варианты обозначения на упаковках — G11, Traditional coolant или
Conventional coolants, IAT (Технология неорганических кислот).

Эти охлаждающие жидкости производится по классической технологии и имеют в составе:

  • этиленгликоль (93% и более);
  • неорганические присадки, чаще всего силикаты, обеспечивающие не только необходимые тепловые свойства, но и защиту элементов системы охлаждения от коррозии (3-5%);
  • дистиллированную воду.

Присадки не обязательно содержат только силикаты, они могут быть представлены комбинацией различных неорганических соединений.

Главное достоинство таких добавок — создание на внутренней поверхности элементов системы защитных пленок, предотвращающих механические повреждения и значительно снижающих интенсивность коррозионных процессов.

Имеются у такой защиты и недостатки:

  • ухудшение теплопроводности узлов системы охлаждения;
  • нарушение целостности защитного слоя (разрушение пленок и выпадение осадка) из-за перепадов температур и механических воздействий (вибраций);
  • повышенная концентрация механических частиц в потоке охлаждающей жидкости, что может привести к ускоренному износу оборудования и закупориванию каналов.

Чтобы избежать негативных последствий автопроизводители, создатели автомобильной химии и эксперты рекомендует менять такой антифриз не реже одного раза в два года.

Охлаждающие жидкости G12, G12+, G12++.

Варианты обозначения на упаковках — G12, Carboxilate coolants, OAT (технология органических кислот).

Их появление обусловлено попыткой компаний, выпускающих антифризы, избавиться от недостатков традиционных силикатных присадок, сохранить основную технологию производства.

Соответствующим образом изменился состав – в этиленгликолевую основу добавлены карбоксилатные присадки — органические кислоты и их соли.

В результате защитные пленки на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются только в тех местах, где есть повреждения и начинает развиваться процесс коррозии. За счёт этого достигнуто:

  • улучшение теплоотдачи;
  • продление срока службы жидкости до 3-5 лет (максимум фиксируется при использовании готового заводского продукта и заливке его в чистую систему).

Главный минус — снижение уровня коррозионной защиты, поскольку присадки работают только на уже пораженных участках.

Для устранения этого недостатка производители начали выпуск антифризов по модифицированным технологиям:

  • Гибридной – G12+ (Hybrid coolants, HOAT). В состав кроме карбоксилатов вводятся традиционные неорганические присадки – силикаты, нитриты (распространено в США), фосфаты (используют японские компании).
  • Лобридной – G12++ (Lobrid coolants, SOAT coolants). Первые такие жидкости появились на рынке в 2008 году и используют комплекс органических и новых неорганических соединений в качестве присадок.

Антифриз G13.

Первые продукты от этого класса (G13) были выпущены в обращение в 2012 году. Его основным отличием является использование в качестве основы пропиленгликоля, заменившего токсичный этиленгликоль. По свойствам эти жидкости аналогичны с антифризам G12++, но являются экологически безопасными.

Немного о цвете.

Очень важно! Цвет антифриза не относится к обозначению его класса или свойств!

Более того, одинаковый цвет могут иметь продукты различных компаний, кардинально различающиеся по характеристикам.

Поскольку единого стандарта на эти жидкости нет, производители могут применять любые красители для дополнительной маркировки своей продукции. Это делается с целью повысить маркетинговую привлекательность продукции (основы охлаждающих жидкостей – бесцветны), предупредить потребителя об опасности для здоровья и облегчить поиск мест возможных протечек.

На этом основаны некоторые практические нюансы использования антифризов.

  • Доливать жидкости по принципу «зеленый к зеленому» нельзя категорически! Если необходимо восстановить уровень жидкости при незначительном понижении (не более 200 мл) оптимальное решение – использовать дистиллированную воду. Как правило, такой расход связан именно с испарение воды, и ее доливка восстановит состав и не нарушит концентрацию присадок.

При более значительных потерях (например, вследствие утечек при пробое радиатора) рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо слить из системы старую, промыть магистрали и элементы водой и заливать новый антифриз. Цвет при этом значения не имеет!

  • Не рекомендуется смешивать разные антифризы. Даже продукты, относящиеся к одному классу, у различных компаний содержит разные наборы присадок. При смешивании они могут потерять свои свойства, что повлечет за собой проблемы в системе охлаждения.

При крайней необходимости можно проверить совместимость охлаждающих жидкостей. Для этого небольшие количества их смешивают в отдельном сосуде. Если при этом не изменяется консистенция, не появляется осадок и не наблюдается бурных химических реакций, возможно совместное использование этих жидкостей (например, доливка одной в систему, заполненную другой). Цвет при этом также не играет никакой роли.

При полной замене жидкости в системе охлаждения приобретать ее следует, руководствуясь не цветом, а рекомендациями завода изготовителя (или отдать предпочтение универсальным классов G12 или G12+). При этом, сливая старую, необходимо обратить внимание на прозрачность и наличие частиц примесей. При значительном количестве хлопьев придется провести промывку системы водой, чтобы полностью удалить накопившийся осадок. В противном случае, возможна реакция присадок с входящими в его состав веществами, что негативно повлияет на свойства антифриза и ухудшит его теплоотводящие и защитные свойства.

Видео.

Покупая охлаждающую жидкость для автомобиля, многие водители каждый раз сомневаются – какой цвет антифриза и какого производителя выбрать. Давайте разберемся, что именно представляет данный продукт и на что влияет цвет в работе машины.

Основой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол) и дистиллированная вода, которые обеспечивают устойчивость к низким температурам. В переводе с английского это слово звучит как «незамерзающий». Кроме того, в нем присутствуют присадки, которые уберегают шланги, патрубки и мотор автомобиля от коррозии, ржавчины и растрескивания.

Частично благодаря свойствам этой жидкости автомобиль может быть использован круглогодично.

Существует ошибочное мнение, что окрас охладителя и его качество взаимосвязаны. Например, жидкость красная – самая лучшая и служит наибольшее количество лет. А синяя – самая простая, в лучшем случае на пару лет хватит. При этом многие считают, что антифриз одного цвета всегда схож по составу и его смешивание между собой совершенно ничем не грозит.

Какую жидкость выбрать для замены

Вас интересует вопрос, какого цвета бывает антифриз и от чего он зависит? Все виды жидкости изначально выпускаются прозрачными. Но, в продаже антифриз бывает разного цвета. Различие в окраске придумано производителями, чтобы проще было отличать вещество по типу и антикоррозийным присадкам. Но, окрас антифриза совершенно не имеет отношения к качественным характеристикам продукта. Красный, желтый, зеленый и синий – они могут быть полностью одинаковы по своему составу.

Прежде чем заливать жидкость в бак, забудьте, что в нем есть остатки желтой, а по своим свойствам к ним больше подходит купленная синяя. Часто одноцветные жидкости разных производителей могут отличаться составом, а разноцветные полностью соответствовать друг другу.

Но, если вы не помните, какой антифриз был использован ранее, независимо от цвета – лучше не доливайте, а полностью замените его новым и в этот раз запомните или запишите название. Иначе присадки могут утратить полезные свойства или в них появится ненужный осадок.

Если вы решили поменять антифриз полностью – обратите внимание не на окрашивание, а на рекомендации его изготовителя, а также автопроизводителя, на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться данный автомобиль. После этого слейте использованную охлаждающую жидкость, хорошенько промойте водой систему и залейте в нее новую, независимо от ее цвета – красную, синюю или зеленую. Главное, чтобы она соответствовала типу вашего автомобиля и климатическим условиям эксплуатации.

Что еще следует знать при выборе продукции

Всегда необходимо следить за уровнем жидкости в системе автомобиля и своевременно производить ее замену. Стоит приобретать антифриз одной торговой марки. Если вы только купили машину и сомневаетесь, какой выбрать – посоветуйтесь со специалистами в данной области, которым доверяете, или с владельцами похожих автомобилей. Если автомобиль подержанный – спросите у бывшего его хозяина.

Сильно понизилась температура воздуха и вы решили, что предыдущий антифриз больше не подходит. Выбрали необходимый, но, боитесь, не повлияет ли изменение цвета жидкости на работу транспортного средства?

Сам цвет антифриза не имеет отношения к этому процессу. Он зависит только от красителей, которые применяются производителями в маркетинговых целях.

Но, как говорят опытные автолюбители, окрашивание имеет и свои преимущества. Если вы увидели под машиной окрашенную жидкость – это говорит о том, что есть проблемы в системе охлаждения, которые незамедлительно необходимо устранить. Кроме того, антифриз – ядовитое вещество, которое может нанести вред живому организму . Так уж лучше пусть он существенно отличается от воды по внешнему виду.

Вот и все преимущества окраса, что никак не влияет на химический состав вещества.

Отличие цвета охлаждающей жидкости в разных странах

Производители всего мира выпускают антифриз разных цветов. В Европе окрашивают жидкость в определенный колор для указания класса допуска, который может быть также прописан на канистре, в документах, а также на сайте компании-автопроизводителя.

На постсоветском пространстве действенными являются стандарты от Volkswagen: G 11 (синий, желтый и зеленый), G 12 и G 12+ (оттенки красного), а также G 13 (оранжевый, желтый). Тосол, производимый в РФ, тоже может отличаться по цветовой гамме, что будет зависеть от его производителя и состава.

Цвета антифризов, произведенных в Японии, указывают на температурный порог их замерзания:

    желтый – до -20 0С;

    зеленый – до -25 0С;

    красный – до -30 0С.

Японцы советуют применять для авто зеленый или же красный охладитель. Это относится только к их продукции. А если встает вопрос, какой аналог из Европы можно залить в охлаждающую систему этих машин, то здесь следует учитывать класс двигателя.

Американцы выпускают чаще всего антифризы зеленые и красные. Для двигателей их машин рекомендуются нитритные антифризы, но, они канцерогенны и их применение на территории Европы запрещено. Здесь они заменяются на G 12 или G 12+ (то есть карбоксилатные). Преимущественно, вместе с наименованием своего антифриза, их производители прописывают европейские аналоги, где цвет часто может быть совершенно иным.

В заключение

Так что, как видно, от цвета антифриза совершенно ничего не зависит. Изучайте информацию на упаковке к товару и в документах к автомобилю – это как раз то, что поможет предотвратить многие непредвиденные ситуации.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков