Как в домашних условиях сделать тюнинг. Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов

Как в домашних условиях сделать тюнинг. Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов

07.04.2019

Мы порой засматриваемся на выложенные в интернете галереи фото с ослепительно красивыми и усовершенствованными машинами. Здесь крутые и навороченные автомобили расположены по маркам и категориям модернизаций. Можно часами наслаждаться разглядыванием стильной, красивой машины, тюнинг которой был проведен.

Чтобы получить такие снимки, необязательно проводить долгие часы в мастерской, стараясь преобразить свое транспортное средство и доводить его до совершенства. Существует не одна компьютерная , при помощи которой даже самую заурядную машину можно преобразить до неузнаваемости. Здесь практически нет ограничений для вашей фантазии, поєтому смело берите фото и начинайте творить.

Hyundai i30

Виртуальный сервис

Если вы продвинутый пользователь, и вам знакомы основные навыки работы в графических редакторах, то вы можете выполнить тюнинг авто в программе Photoshop. Пользуясь видеоуроками, можно научиться создавать новый индивидуальный образ, выполнив по фото.

Пошаговые рекомендации научат выбирать подходящий цвет, примерять обвес, другие колеса к вашей машине. Процесс настолько увлекательный, что можно провести часы за занятием. И кто знает, возможно, он приведет вас в армию фанатов виртуальных переделок.

Неоценимая польза

Практические работы с машиной – дело непредсказуемое, если делать его «вслепую». Используя возможность создавать тюнинг авто онлайн, можно заранее видеть результаты планируемого изменения вашей машины. К примеру, в реальности вы решили сменить диски. Купили, поставили — выглядит жутко. Ну, не подходят они вашему железному другу!

Программа виртуальной модернизации всегда поможет увидеть результаты усовершенствования и переделок еще до реальных действий. Для того, чтобы освоить навыки виртуального преобразования машины, потребуется практика.

Вы заметили следы от ржавчины на своем авто? Срочно нужно действовать! Полезный материал по ссылке.

Возможности программы

В машине дорабатывать, модернизировать можно все. Такие преобразования можно разделить на внешние, внутренние и технические. Программа, в которой можно выполнить виртуальный тюнинг авто предназначена, прежде всего, для изменения внешнего вида.


Пример работы в программе Adobe Photoshop

Особый интерес представляет преобразование классических машин. К примеру, создана специальная программа для работы с отечественными машинами, таких как ВАЗ. С помощью этой программы можно сделать по фото . В ней вы наглядно сможете представить, как будет смотреться машина с различными изменениями. Можно изменить цвет, занизить подвеску, убрать бампера, снять брызговики, поменять диски, преобразовать фары и ручки. Эта программа постоянно дополняется новыми возможностями. После таких экспериментов сочетание слов «тюнинг» и «ВАЗ» уже не будут вызывать у вас недоумение.

На определённом этапе, а скорее всего сразу же после покупки автомобиля, каждый автовладелец задумывается над тюнингом своего авто, желая улучить автомобиль, как по ходовым качествам, так и по внешним. В данной статье мы хотим рассказать вам об основах тюнинга в общих чертах, так сказать, чтобы посвятить новичков в данную тему, поведав о том, что это такое и каким он бывает.

Тюнингом можно назвать процесс, при котором производится доработка автомобиля, для улучшения ходовых качеств, комфорта и для визуального преобразования. Стоит отметить очень важную деталь, что одной из принципиальных составляющих тюнинга является то, что он не должен производиться в ущерб имеющимся характеристикам автомобиля. Таким образом, давайте подведём итог: тюнинг - это комплекс действий, направленный на ходовые и визуальные улучшения автомобиля, для комфортной езды.

Практически каждый автомобилист производит тюнинг своего авто, это происходит по ряду различных причин. Чаще всего производят тюнинг владельцы автомобилей отечественного производства, в виду того, что ходовые и визуальные качества отечественных автомобилей максимально урезаны производителем, с целью снижения стоимости авто, поэтому владельцы производят различные доработки. Также часто производят тюнинг старых автомобилей, в первую очередь, чтобы актуализировать старый дизайн, ну и, конечно же, улучшить его ходовые характеристики. Владельцы более дорогих автомобилей производят тюнинг авто для придания ему определённого стиля, ну и, конечно же, для улучшения ходовых и прочих характеристик.

Стоит ли делать тюнинг авто

Ответ на вопрос: стоит ли делать тюнинг авто - наверняка уже дан автоматически, в виде тонированных стёкол или установленных новых легкосплавных дисков, что, по сути, является одной из составляющих частей тюнинга. Тюнинг есть практически в каждой машине, просто не каждый понимает, что данные доработки и являются тюнингом.

Тюнинг салона автомобиля

Чаще всего автовладельцы производят тюнинг автомобиля, начиная с внутренней его стороны – салона. Тюнинг салона своими руками рекомендуется производить либо в незначительных масштабах, либо же если у вас есть знакомые, которые в этом хорошо разбираются, иначе при решении данного вопроса могут возникнуть проблемы. Итак, давайте рассмотрим, какие варианты тюнинга можно произвести в салоне.


Тюнинг стёкол

Первоначальным этапом тюнинга автомобиля, для многих автомобилистов, является тонировка боковых стёкол автомобиля. Учтите, что светопропускаемость тонировочной плёнки автомобиля должна производиться с учётом установленных ГОСТом предписаний.

Каковы преимущества тонировки автомобилей? Тонировка боковых и заднего стекла визуально преображает автомобиль, но только та, которая не тонирует стёкла «под ноль», с такой плёнкой машина смотрится очень «дёшево». «Лёгкая» тонировка скроет салон вашего автомобиля от посторонних взглядов, и вы будете себя чувствовать более уютно и спокойно, зная любопытность прохожих и их привычку рассматривать, что происходит в машине и кто в ней сидит. Кроме этого, тонировка стёкол защитит салон вашего автомобиля от выгорания и от негативного влияния ультрафиолета.

Нельзя не поспорить с тем фактом, что тонировка имеет очень хорошие показатели звуко и теплоизоляции. Как известно, внешний шум идёт в большей степени от стекла, и этот уровень шума помогает значительно снизить тонировка стёкол. В летнее время тонировка будет препятствовать попаданию солнечных лучей в салон, поэтому в ней будет не так жарко, а в холодное время года тонировка поможет удерживать тепло салона. Тонировку рекомендуется производить если у вас имеется кондиционер в машине, так как без плёнки на стёклах достигнутый им температурный режим будет быстро потерян.

Некоторые модели автомобилей имеют тонированные стёкла уже заводом-изготовителем, что очень удобно. Если же ваша модель автомобиля не имеет тонировки стёкол, то её рекомендуется произвести на СТО: либо при покупке авто в салоне, либо же на иной предпочтительной станции технического обслуживания, но не самостоятельно. Тонировка - это сложный процесс и вряд ли у вас получится идеально это сделать с первого раза. При этом для качественной тонировки необходимо снимать стёкла, а намного проще, если это сделают люди с опытом.

Тюнинг заднего стекла

Заднее стекло необходимо тонировать также с соблюдением предписаний ГОСТа, в частности, касательно светопропускаемости плёнки. Также многие автовладельцы устанавливают подогрев заднего стекла. Благодаря подогреву заднего стекла вы сможете решить проблему его запотевания в плохую погоду, также подогрев поможет подсушить стекло с внешней стороны, особенно если у вас нет заднего дворника.

Тюнинг лобового стекла

В тюнинге лобового стекла вы несколько будете ограничены, так как чаще всего тонировку лобового стекла не производят, ограничиваются только наклейкой 14-ти сантиметровой полосы (плёнки) на верхнюю часть стекла, для того чтобы защитить глаза от солнца. Некоторые автомобилисты всё же производят тонировку всего лобового стекла, но новичкам мы этого делать крайне не рекомендуем.

Тюнинг сидений

Конечно же, очень важную роль в комфорте автомобиля играет тюнинг сидений авто. Самый простой тюнинг сидений – это одевание на них чехлов, которые в первую очередь защищают родную обшивку от износа, повреждений и пятен, а также положительно скажутся на внешнем виде салона и в какой-то степени на удобстве сидений.

Более серьёзным тюнингом сидений является их перетяжка или же полная замена. К тюнингу сидений можно отнести установку системы их подогрева, а также укладку на них массажных накидок, которые будут делать массаж - что очень удобно.


Тюнинг панели приборов и руля

Следующий вид тюнинга салона – тюнинг приборной панели и руля автомобиля. Что касается тюнинга панели приборов, то многие автовладельцы предпочитают устанавливать другой цвет подсветки, другую шкалу делений и т.п. Очень часто автолюбители производят замену стандартной панели приборов на отечественных автомобилях, заменяя её более красивой, иногда даже и электронным табло. К тюнингу относится и замена руля, на более комфортный: с кожаной обшивкой, с подогревом, более удобной формы и т.п.

Тюнинг торпеды и дверей

Для придания салону определённого стиля производится тюнинг торпеды. Довольно часто владельцы бюджетных автомобилей производят перетяжку пластиковой панели каким-либо материалом, или же обклеивая её плёнкой, наряду с чем, тем же материалом делают перетяжку карт дверей. В торпеду могут быть вставлены дополнительные устройства, например бортовой компьютер, и т.п.

В двери авто могут быть вставлены электростеклоподъёмники, благодаря которым стёкла в них будут подниматься и опускаться, путём нажатия кнопки. Наряду с электростеклоподъёмниками можно установить доводчики, которые имеют достаточно много функций, например: открытие и закрытие стёкол при одноразовом нажатии кнопки, а так же автоматическое закрытие или открытие окон при включении сигнализации и её отключении.

Акустика

Наверное, аудио тюнинг автомобиля можно было выносить в отдельный блок, так как это самый любимый вид тюнинга молодых автомобилистов. Аудио тюнинг предполагает установку дополнительных компонентов аудиосистемы: колонок, твитеров, сабвуфера, усилителя и т.п. К тюнингу также относится замена штатных колонок и штатных проводов. Всё это делается с целью улучшения качества звука в автомобиле, но тут стоит понимать, что многие автомобилисты чересчур фанатично относятся к вопросу аудио тюнинга, устанавливая лишнее количество динамиков, очень мощный сабвуфер и т.п. Помните, что в первую очередь это автомобиль, а не «музыкальная колесница», если только машина не является экспонатом.

Шумоизоляция авто

Большинство бюджетных моделей автомобилей имеют очень плохое качество шумоизоляции, если она вообще в них присутствует. Поэтому, для того чтобы снизить уровень шума в машине, снизить вибрацию, а также, чтобы улучшить акустику - можно произвести шумоизоляцию. Благодаря шумоизоляции, в салоне в несколько раз снизится уровень шума от дороги и от моторного отсека, а также улучшиться теплоизоляция.

Внешний тюнинг автомобиля

Немаловажным фактором является и внешний тюнинг автомобиля, так как «встречают по одёжке…».

Тюнинг фар

В виду низкого качества освещения дороги родными фарами у большинства автомобилей, многие автовладельцы их тюнингуют, производя замену обычных галогеновых ламп ксеноном, качество освещения которых в несколько раз лучше. В виду того, что у большинства автомобилистов установлен ксенон, и далеко не у всех он установлен правильно, из-за этого такие горе-водители слепят водителей едущих во встречном направлении, установка в свой автомобиль ксеноновых ламп немного поможет в данной ситуации, пока зрачки адоптируются после ослепления.

Учтите, что ксенон ни в коем случае не рекомендуется устанавливать самостоятельно! Если же вы по каким-либо причинам установили его самостоятельно, то обязательно после этого отправляйтесь на СТО, где за определённую плату вам произведут регулировку фар.

Тюнинг передних фар

Итак, как было сказано выше, чаще всего в тюнинг фар входит установка ксенона. Для установки ксенона необходимы специальные: маски, блоки розжига и сами ксеноновые лампы. На своё усмотрение вы можете приобрести маски с так называемыми ангельскими глазками (это такая круговая подсветка в фарах, которая загорается при включении габаритных огней, как в автомобилях марки BMW). Что касается ксеноновых ламп, то рекомендуем устанавливать лампы, температура цвета которых от 4300 до 5000 Кельвинов – такие лампы самые эффективные, так как сохраняют хорошее качество освещения даже в плохую погоду. Также ксенон может быть установлен и в противотуманные фары.

Тюнинг задних фар

Что касается задних фар, то их чаще всего тюнингуют светодиодами, что смотрится достаточно красиво, а кроме того, такие фары отлично отображают габариты вашего авто.

Замена дисков

Для улучшения ходовых свойств автомобиля производится замена обычных стальных дисков легкосплавными. Благодаря им машина в значительной степени преображается, но и при этом вы, конечно же, заметите, что машина стала «идти» легче. Сейчас очень модно устанавливать диски большого диаметра. Выбирая такие диски очень важно правильно подобрать шины к ним, чтобы в сборном виде колёса не тёрлось об арки.

Тюнинг зеркал заднего вида

К тюнингу можно отнести и тюнинг зеркал заднего вида. Сами же зеркала можно вовсе заменить, либо произвести их дообработку. Что касается доработки, то можно установить подогрев зеркал, а также установить электронную регулировку положения стекла, вместо механической. Если же вы хотите более функциональные и качественные зеркала, то можно вовсе заменить имеющиеся стандартные зеркала.

Покраска кузова и замена бамперов

Если вы решили заняться тюнингом серьёзно то, конечно же, необходимо сделать так, чтобы ваш автомобиль сразу же идентифицировался и отличался от своих собратьев. Для этого любители тюнинга вносят некоторые изменения в цвет кузова, либо делают какие-либо дополнения: в виде граффити, различных рисунков, добавляя каки-то оттенки цвета и т.п. Учтите, что существенные изменения в цвете - потребуют внесения изменений в регистрационные документы на автомобиль. Также неотъемлемой частью тюнинга, у его любителей, является замена заводских бамперов на новые, чаще всего спортивной формы, для улучшения аэродинамики авто.

Тюнинг ходовой части автомобиля

Более профессиональным и серьёзным видом тюнинга является тюнинг ходовой части. Сюда входит усовершенствование механизмов и замена/установка деталей, которые непосредственно связаны с движением автомобиля.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя представляет собой доработку или замену двигателя автомобиля заводского производства, для увеличения его мощности и эффективности. В доработку входит замена поршней и клапанов, также многие облегчают некоторые детали двигателя, для того чтобы уменьшить потери в работе. Как правило, тюнинг двигателя производят владельцы, которые имеют довольно большой опыт эксплуатации транспортного средства и хорошо понимают что, как и куда.

Тюнинг тормозов

При тюнинге двигателя обязательно нужно задуматься над тюнингом тормозной системы, в частности над установкой тормозных колодок с высоким коэффициентом трения, выдерживающие высокие температуры, установку дисков большего диаметра и большей толщины, для того чтобы повысить эффективность тормозной системы.

Тюнинг подвески

Что касается подвески, то для её тюнинга автовладельцы могут устанавливать более жёсткие (газовые) амортизаторы, пружины, стойки подвески и т.п. - чтобы увеличить устойчивость автомобиля при езде на высокой скорости и при вхождении его в повороты. Для более комфортной же езды, если вы предпочитаете спокойную езду, то рекомендуется установить масляные амортизаторы.

Где можно получить информацию о тюнинге

Для того чтобы получить больше информации о тюнинге автомобилей и о тюнинге именно вашей модели авто, рекомендуем посетить ресурс «Драйв 2», где тысячи автовладельцев различных моделей авто с разных уголков планеты ведут «бортовые журналы», рассказывая об эксплуатации своих машин и в частности об их тюнинге.

Также, практически у каждой модели авто есть свой сайт и форум, где владельцы конкретных марок авто обсуждают проблемы, связанные с автомобилем, а также на каждом таком форуме есть раздел посвящённый тюнингу.

На сегодняшний день существует большое количество сервисных центров, которые производят тюнинг автомобилей. Поэтому если вы хотите иметь натюнингованный автомобиль, но не имеете опыта в данном вопросе, то обратитесь в один из таких центров, где вам помогут найти интересные тюнинговые решения.

Со временем привычный образ авто становится скучным, и его хочется разнообразить. Часто, автовладельцы применяют тюнинг, кардинально меняя образ автомобиля. Но это бывает не только с внешним видом, существенную модернизацию могут претерпевать почти все комплектующие машины.

Прежде чем браться за усовершенствование техники, нужно посмотреть фото самодельного тюнинга машин, чтобы оценить свои силы, и бюджет.

Что дает тюнинг авто

Под тюнингом понимается процесс модернизации той, или иной части автомобиля. Он помогает улучшить качество езды, сделать этот процесс комфортнее, и придать более эстетичный внешний вид. Главное правило тюнинга – модернизация не должна ухудшать заводские параметры машины.

Все процессы модернизации не должны ухудшать ее ходовые и прочностные качества. В интернете можно встретить множество советов, как сделать тюнинг своими руками.


Отечественный тюнинг

Почти все пользователи отечественных марок автомобилей предпочитают делать ее модернизацию. Это обусловлено тем, что производитель, желая сделать технику доступной, выпускает ее в бюджетной комплектации. Поэтому многие вносят свои доработки.

Особенно популярным считается тюнинг старых моделей машин. Здесь подчас можно встретить удивительное внешнее преображение, и даже повышенные скоростные характеристики.

Лучшие способы тюнинга своими руками те, которые не нарушают ГОСТа, все остальное зависит от фантазии.

Необходимо ли проводить модернизацию?

Любое усовершенствование, даже мелочное, считается тюнингом. Это может быть тонировка стекол, или более качественные колесные диски, поэтому модернизацией занимается большинство автомобилистов. В некоторых случаях мелочные доработки необходимы. Все зависит от степени, и вида улучшений.

Виды тюнинга

Прежде чем браться за модернизацию, нужно рассмотреть идеи, какой тюнинг можно сделать в машине. Существует несколько его разновидностей:

Часто владельцы улучшают качество салона. Если делать этот процесс самостоятельно, то не рекомендуется затрагивать какие-либо части кузовных элементов, иначе могут возникнуть трудности.


Тонировка стекол

Каждому новичку стоит знать, как можно сделать тюнинг машины своими руками. И начинать нужно со стекол. Тонировка считается самым простым вариантом улучшения автомобиля. Она придает ему привлекательность, и защищает внутреннее пространство от избытка солнечных лучей.

Затонированные стекла способны усилить звукоизоляцию салона, а так же увеличить его теплоизоляцию. Это особенно актуально для любителей кондиционера в машине. Пленка на стекле будет замедлять потерю охлажденного температурного режима.

Тонировка заводского типа является большим плюсом для их владельцев. Если есть желание затонировать автомобиль, то рекомендуется делать это на СТО.

Не стоит легкомысленно относиться к этому процессу, потому что при отсутствующем опыте можно только перевести материал и потратить впустую деньги. Лучше доверить дело специалистам.


Улучшенная приборная панель

Разнообразить приборную панель можно при помощи дополнительной подсветки. Для ее изготовления не нужны особые навыки. Понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка. Ее тип зависит от имеющихся болтиков;
  • Пассатижи;
  • Паяльный инструмент с припоем, и флюсом.

Далее начинается процесс снятия пластика. Под ним имеются заводские осветительные элементы. Их следует выкрутить, а к пустым патронам припаять проводники от светодиодной ленты. Ее нужно сделать необходимой длины, и приклеить в нужном месте.

Затем снова прикручивается пластиковая панель. Здесь важно правильно соблюсти плюс и минус светодиодной ленты. Процесс тюнинга закончился!

Улучшенные кресла

Замена кресел на более комфортабельный тип, не самый сложный процесс. Его вполне под силу провести самостоятельно. Для начала старые кресла нужно замерить по высоте, ширине спинке и сиденья. Так же важен тип его крепления.

ВАЖНО! Приобретать новые сиденья следует с полозьями. С их помощью можно регулировать расстояние кресла до руля.

Проводить тюнинг кузова и салона своими руками вряд ли получится. Для этого понадобятся дополнительные помощники, и специалисты, которые могут дать правильные советы.

Фото тюнинга своими руками

Для начала надо определиться, что такое тюнинг. В переводе «тюнинг» - это настройка, по отношению же к автомобилю - доработка, улучшение, ну и настройка, конечно же, тоже. Тюнинг бывает самым разным, но обычно под тюнингом понимают улучшение технических свойств автомобиля.

Как же сделать правильный тюнинг , чтобы действительно улучшить характеристики или внешний вид своего автомобиля, а не ухудшить? Что надо делать, чтобы не потерять при этом деньги?

Стиль “jdm”

Для начала надо выбрать направления тюнинга, если хочется, чтобы авто выглядело в определенно стиле.

Ведь сейчас существует такие стили, как:

  • rat look,
  • chop-top,
  • босодзоку и многие другие.

Также важно понимать, как будет использоваться автомобиль: для драг-рейсинга, дрифта или для повседневной езды. Ведь если машина «заточена» под гонки на 412 метров, то ездить на ней по городу будет сложно.

Стиль “rat-look”

Стиль “chop-top” Москваич 2140

Стиль “bosozoku”

Потому надо определиться - кто будет тюнинговать ваш автомобиль, как он будет выглядеть в итоге и сколько это будет стоить, хотя бы примерно. Дальше существует насколько вариантов действия.

Кто делает правильный тюнинг

Первый путь - это купить уже готовый автомобиль с улучшенными характеристиками. Есть известные студии, которые выпускают уже тюнингованные машины или переделывают существующие. Такие компании обычно занимаются тюнингом автомобилей определенной марки.

Самые известные тюнинговые ателье, это: Brabus, AMG, Lorinser (занимаются автомобилями Mercedes-Benz), Hamann (BMW и другие). Этот путь - самый дорогой, позволить себе купить автомобиль от этих компаний могут единицы.

Второй путь - отдать автомобиль в студию тюнинга, которая находится в вашем городе, или неподалеку. Тут все зависит от профессионализма работников, которые будут выполнять работу. Как правило, хороших компаний, которые качественно могут сделать то, что вы хотите, очень мало.

Чтобы найти таких спецов делающих правильный тюнинг, нужно ориентироваться на отзывы реальных людей, смотреть результаты работы студии. Если выбрать этот путь, нужно понимать, что цена за услуги хорошей компании с именем не может быть маленькой. Но можно делать все поэтапно, вкладывая накопленные деньги постепенно.

Сделать правильный тюнинг автомобиля самому. Это самый увлекательный вариант для тех, кто любит делать все своими руками. Если автолюбитель берется улучшать свое авто сам, он может браться за все, к чему дотянется и насколько хватит фантазии, и умений. Иногда результат бывает печальным, или комичным, реже - все получается красиво и на зависть другим.

Преимущества такого подхода в том, что улучшить машину можно дешевле, чем в двух предыдущих вариантах. В процессе работы можно получить удовольствие от сделанного собственноручно. Кстати, часто в процессе работы человек получает необходимый опыт, навыки по ремонту и тюнингу автомобилей, а потом открывает свою студию.

В какой последовательности делать правильный тюнинг

В какой же последовательности желательно тюнинговать машину? В первую очередь, она должна быть исправна. Мало смысла в улучшении двигателя, когда ходовая разбита и дребезжит, а тормоза плохо работают. Поэтому начинать лучше все-таки с улучшения, усиления ходовой части автомобиля и тормозной системы. А уже потом можно браться за двигатель, впуск, выхлопную систему, турбину и прочее.

Но для большинства людей, которые хотят изменить свой автомобиль, выделиться на фоне общего потока, все-таки не надо глобальных изменений, достаточно сделать его чуть мощнее, комфортнее, тише, тонировать, установить хорошую акустическую систему и диски.

В любом случае, при желании сделать правильный тюнинг, улучшить что-то в своей машине, надо сначала хорошо подумать, спланировать работу и подсчитать затраты, а только потом начинать что-то делать. Чтобы потом не было мучительно больно за потраченное время и средства.

Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.

У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):

  • Тюнинг машины.
    Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали.
  • Поломка компонента.
    Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции.
  • Улучшение ходовых характеристик авто.
    Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.

Как изготовить бампер своими руками

Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

Он будет выглядеть следующим образом:

  1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
  2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
  3. Выполнение работ.
  4. Проведение необходимых доработок.

Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

Материалы и инструменты

После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.

В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.

Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.

Монтажная пена

Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
  • Пистолет для пены;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань;
  • Кулинарная фольга;
  • Стеклоткань;
  • Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Автомобильная шпатлевка.

Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.

Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:

  1. Создание основы из монтажной пены.
  2. Использование стеклоткани.
  3. Грунтовка и покраска.

Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:

  1. Демонтировать оригинальный компонент. Он послужит шаблоном для создания нового изделия.
  2. Внутреннюю полость демонтированного элемента обклеить несколькими слоями малярного скотча.
  3. Нанести равномерным слоем пену.
  4. После высыхания, застывшую заготовку отделить от бампера.
  5. При помощи ножа, вырезать основные отверстия на новом компоненте.
  6. Тщательно обработать полученную деталь наждачной бумагой.
  7. Заготовку, после высыхания пены, зашпаклевать. После, также следует обработать будущую деталь наждачной бумагой, при этом постепенно уменьшая размер зерна.

Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.

Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:

  1. Обклеить заготовку фольгой. Она защитит изделие от воздействия агрессивных материалов, и облегчит выемку застывшей пены.
  2. Использовать эпоксидную смолу. Поверх нее наложить слой заранее нарезанного стекловолокна.
  3. Наложенный материал пригладить резиновым или пластиковым скребком. Не допускать появления складок или воздушных пузырьков на обрабатываемой поверхности.
  4. Повторить процедуру 4-5 раза. Дождаться когда материал затвердеет и высохнет.
  5. Удалить пену, провести корректировку с помощью шпатлевки, обработать поверхность наждачной бумагой, загрунтовать и окрасить кузовную деталь.

Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.

Используем пенопласт

Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.

Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.

Стекловолокно

Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:

  • Стеклоткань, стекломат, стекловолокно. Их используют все сразу.
  • Эпоксидная мола и затвердители.
  • Гелькоут или шпатлевка.
  • Парафин или стеарин.
  • Острый нож и ножницы.
  • Шпатели и кисточки.
  • Респиратор и перчатки.
  • Наждачная бумага, шлифовальная машинка.

Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.

Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:

  1. Матрица смазывается парафином или стеарином. Это делается для того, чтобы впоследствии будущую деталь можно было легко извлечь.
  2. Наносится плотный слой гелькоута, или шпатлевки. Этот шаг позволит выровнять рабочую поверхность матрицы (в некоторых случаях, наносят алюминиевую пудру).
  3. Следует нанести слой смеси эпоксидной смолы и затвердителя.
  4. После высыхания, накладывается первый слой стекловолокна (можно использовать и стеклопластик). Важно следить за тем, чтобы компонент как можно плотнее прилегал к поверхности и под него не попадал воздух.
  5. После высыхания первого слоя, понадобится наростить еще 2-3 слоя стекловолокна. Материал рекомендуется чередовать по степени жесткости. Это сделает будущую деталь легкой и прочной.
  6. Каждому новому слою надо дать время просохнуть от 2 до 4 часов. Загустевшей смолой нужно обработать стыки и сгибы, и промазать слой из стеклопластика.
  7. После полного затвердевания, остается отделить деталь от матрицы, обработать наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.

Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.

Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.

Как сделать силовой бампер

Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Рулетка, скотч, маркер, ножницы.
  • Листовой металл (до 3 мм толщиной), и картон.
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги, сварочный аппарат.

Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:

  • Конструирование из цельного куска металла.
  • Конструирование из нескольких частей.

Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:

  1. Создание шаблонов из картона.
  2. Вырезка необходимых элементов из металла, или создание нужной формы из цельного куска.
  3. Соединение нескольких частей в одну деталь с помощью сварочного аппарата, либо формирование конструкции с помощью сгиба листового металла (практически неосуществимо в домашних условиях, так как требуется наличие мощного оборудования).
  4. Грунтовка и покраска.
  5. Монтаж на транспортное средство.

Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).

Дополнительные элементы тюнинга


Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:

  • Губа. Представляет собой некий выступ, который располагается в нижней части защитной конструкции. Делается из стеклопластика и монтажной пены, в результате чего, губу грунтуют и окрашивают в цвет автомобиля.
  • Диффузор. Декоративная накладка на нижнюю часть заднего бампера. Для ее создания используют вспененный ПВХ. На материале создают разметку, после, нагревают лист строительным феном и придают детали форму. Грунтуют и красят, а после крепят на авто с помощью герметика.
  • Клыки. Декоративный элемент, который устанавливается как на металлические, так и на пластиковые кузовные элементы. Для монтажа на «пластик», используют стекловолокно. Для установки клыков на железные детали, используют металл и сварочный аппарат.

Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.

Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов

Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:

  • Индивидуальный дизайн.
  • Более прочную, по сравнению со штатной, конструкцию.
  • Относительно небольшие финансовые затраты на создание.

К списку недостатков относят:

  • Большие временные и трудовые затраты на тюнинг заднего и переднего бампера.
  • Необходимость регистрировать самодельные накладки на бампер, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков