Как убрать ржавчину с крыльев автомобиля? Как удалить следы коррозии.

Как убрать ржавчину с крыльев автомобиля? Как удалить следы коррозии.

18.04.2019

Владельцы автомобиля зачастую сталкиваются с проблемой – появление ржавчины на поверхности. Причин может быть несколько:

  • машина ставится в не отапливаемый гараж в зимнее время;
  • плохая чистка;
  • нарушение общих правил ухода за транспортным средством.

Обычно коррозия образуется на подкрыльной поверхности или в нижней части авто. Убрать ее можно, обеспечив правильный уход за авто, обратившись в детейлинг центр .

Более подробней о том, вы прочитаете в этой статье. Узнаете, как и чем обработать автомобиль от коррозии своими руками.

Разновидности повреждений

Перед удалением коррозийных повреждений стоит выяснить их причину. Существует пять видов ржавчины:

  • косметическая ржавчина образуется на участках соприкосновения деталей авто с кузовом (фонари, молдинги и радиаторная решетка);
  • подпленочная возникает в нижней части покрытия и является выраженным дефектом (краска превращается в пузыри);
  • сквозной тип формируется в заключительной стадии коррозии – появляются отверстия, портящие металл;
  • точечное повреждение разрушает внутренний слой поверхности автомобиля;
  • ржавчина пятнами может охватывать большую часть кузова и крыла транспорта, рекомендуется удалять погрешности на этапе их образования.

Подготовительные действия

Убрать ржавчину на крыле автомобиля можно подручными средствами или воспользоваться услугами специалистов. Прежде чем проводить такое мероприятие следует позаботиться о подготовке машины и покупке необходимых средств:

  • шлифовальная машинка позволит окупить затраты и поможет зачистить корпус транспорта;
  • пескоструйный аппарат – основной инструмент в борьбе с коррозией и ее предпосылками. Авто следует поставить на отдельный участок, во избежание повреждений гаража или других построек, так как песок под давлением аппарата может разлетаться в разные стороны;
  • ситуация с ограниченным бюджетом предусматривает покупку металлической щетки.

Преобразователи ржавчины

В качестве химических средств лучше купить: преобразователь ржавчины, обезжириватель, шпатлевку, и антикоррозийный грунт.

Для соблюдения безопасности при удалении дефектов на авто следует использовать специальные перчатки.

Методы удаления

Появление ржавчины является аналогом вируса – если опустить эту проблему, автомобиль в скором времени испортится. Каждый транспорт имеет свою зону риска – область подкрылков — первое место образования коррозийного дефекта. Основной причиной возникновения проблем в этих местах считается избыток влаги и кислорода. Подкрыльная часть арок собирает большое количество пыли, которая не дает авто высохнуть. Это обуславливает быстрое ржавление автомобиля.


Коррозия колесной арки

Проведение реставрации металла является трудоемким процессом, поэтому перед тем, как убрать ржавчину, нужно хорошо помыть машину. Последующим шагом станет удаление коррозийных повреждений. Выделяют несколько способов:


Процесс удаления ржавчины автомобиля в области проблемных мест требует внимательности от владельца. Основные правила:


Основываясь на стандартах эксплуатации транспорта, владелец может избежать процесса коррозии и других неисправностей машины.

К сожалению, любая техника стареет и со временем это становится все более и более заметно. Особенно об этом жалеют владельцы автомобилей - всегда тяжело смотреть как твоя "ласточка" теряет свой привлекательный внешний вид, покрывается сколами, ржавчиной и т.д.

Тем не менее, все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Если правильно ухаживать за техникой, то она прослужит гораздо дольше - об этом знает любой автовладелец. В связи с этим необходимо взять на вооружение некоторые методы, которые позволят скрыть следы времени. Итак, как заделать ржавчину на машине?

Перед этим стоит сказать, что речь в данном случае необязательно должны идти об очень старых автомобилях, которые с ног до головы покрыты рыжими пятнами. Очень часто даже относительно новые модели страдают от этой проблемы, особенно в нижней части кузова. Так что данный материал будет полезен любому автовладельцу.

Основные проблемы с металлом

В принципе, особых сложностей в данной работе нет. Убрать ржавчину на машине, по крайней мере, если проблема не слишком серьезна, сможет любой желающий в своем собственном гараже.

Основная проблема ржавления металла - это не слишком удачные погодные и климатические условия. Поделать с этим ничего нельзя, да и к тому же, подходящее для металла место не всегда подходит для человека. Высокая влажность из-за осадков, а также соль и химические примеси негативно сказываются на металле.

Если об этом не забывать, то можно продумать необходимые профилактические меры:

    Регулярно осматривать кузов автомобиля (особенно днище);

    Закрашивать сколы;

    Восстанавливать лакокрасочное покрытие и использовать защитные средства.

Возможно, это позволит отсрочить восстановительные процедуры на некоторое время, что тоже достаточно неплохо.

Диагностика и подготовка


В гараже необходимо поставить автомобиль на домкрат и снять колеса. Кстати, подобным образом следует поступать и при профилактическом осмотре. Мы порой забываем, что именно с днищем связаны основные проблемы. Хотя, наверное, чаще всего мы просто ленимся и откладываем проблему на потом.

Как только удастся определить масштаб проблемы, можно приступать к ее устранению.

Если ситуация слишком запущена, то тогда, возможно, стоит все-таки обратиться к мастеру. По крайней мере, он с помощью специальных инструментов заделает наиболее пострадавшие места.

Если же принято решение делать все самостоятельно, то тогда понадобятся следующие инструменты:

    Шлифовальная машина (подойдет обычная дрель с жесткой насадкой);

    Набор шкурок;

    Щетки, кисточки и т.д.

    Автомобильные краски для кузова.

С помощью этого необходимо провести зачистку мест, подвергшихся ржавлению. Также могут понадобиться и другие инструменты, но, как правило, их легко найти в любом гараже.

Процесс очистки кузова

Для начала в ходе обычного визуального осмотра следует внимательно осмотреть кузова автомобиля, не пропуская при этом сложные и закрытие зоны. Необходимо определить места, где появилась ржавчина, а также насколько ситуация запущена. После этого уже можно приступать непосредственно к очистке.

С помощью шлифовальной машины или дрели со специальной жесткой насадкой, нужно будет очистить место. Причем очистка происходит не только от самой ржавчины, но и от краски вокруг этого места. Дело в том, что эта небольшая зона уже повреждена, так что следует обновлять ее полностью. Сначала проводиться работа шлифмашиной или дрелью, а потом не забудьте с помощью шкурки аккуратно подчистить данное место, чтобы избавиться от мельчайших частиц ржавчины и грязи.

Иными словами, очистка происходит до тех пор, пока не покажется голый чистый металл.

Так следует поступить с каждым проблемным местом без исключения. Не стоит ничего пропускать, так как ржавчина обычно имеет тенденцию разрастаться, она препятствует нормальному впитыванию краски, в результате чего косметический ремонт не будет таким эффективным.

Если все проделано на должном уровне, то можно приступать непосредственно к покраске. Прикройте бумажным скотчем или просто газетами те места, которые не нужно красить, чтобы не запачкать их.

Для окрашивания следует приобрести балончиковую краску, а также соответствующую грунтовку и лак. Все делается в три шага: грунтование поверхности, окрашивание, нанесение закрепляющего лака.

Если все проделать должным образом, то тогда результат определенно будет радовать глаз на протяжении долгого времени, а кузов автомобиля сможет сохранить свой первоначальный внешний вид. В целом, нет никаких особых сложностей, поэтому каждый автомобилист, который заботится о своем "железном друге" имеет возможность поддержать его в хорошем состоянии.

Видео

Как обычно, предлагаем вашему вниманию полезное видео на тему удаления ржавчины с автомобиля:

Почти все транспортные средства вокруг нас изготовлены из металла. И современные машины - не исключение, ведь для создания их кузовов используется железо. Несомненно, применение металла для создания авто вполне оправданно, ведь именно благодаря нему конструкция транспортного средства так прочна. Но у металла есть и недостаток - он подвержен коррозии, которая может неожиданно появиться на крыше, крыльях или капоте транспортного средства. Но ржавчина портит не только внешний вид автомобиля, она также может послужить причиной появления более серьезных неприятностей. А потому рассмотрим, как можно самостоятельно заделать ржавчину на своем автомобиле.

Правильно устранять появившуюся на тех или иных местах ржавчину следует своевременно, не откладывая на потом. Если не заняться этим вовремя, то не исключено что она может перейти и на весь кузов авто.

Причиной возникновения коррозии является негативное воздействие сырости и солей на кузов. Разумеется, можно поручить проведение ремонтных работ работающим в автомастерских профессионалам, но можно приложить определенные усилия и сноровку и в гаражных условиях справиться с ржавчиной самостоятельно, сэкономив при этом значительную сумму денег.

Начинать ремонт необходимо с установки под автомобилем домкрата и последующего демонтажа колес. После можно приступать к внимательному осмотру кузова на наличие ржавчины и оценки нанесенного ею ущерба. Будьте готовы к тому, что некоторые неподдающиеся ремонту детали придется полностью заменить.

Чтобы самостоятельно устранить ржавчину вам потребуется шлифовальная машинка или дрель с установленной жесткой насадкой. Этими инструментами следует удалить краску с тех участков, где вы невооруженным взглядом можете увидеть следы ржавчины. Обрабатывать поверхность, на которой видна коррозия следует до тех пор, пока не удалится все лакокрасочное покрытие и не станет виднеться голый металл.

После необходимо очень тщательно и аккуратно ошкурить поверхность автомобиля на тех участках, где вы сняли лакокрасочное покрытие. Для этих целей лучше всего воспользоваться мелкозернистой шлифовальной бумагой.

На следующем этапе работ необходимо подготовить транспортное средство к покраске. Перед тем как приступить к покраске закройте газетами те места на кузове автомобиле, которые вы желаете защитить от попадания краски. После промойте хорошо водой и обработайте четырехсотой шкуркой отшлифованную поверхность, которую в дальнейшем планируете окрасить.

Для покраски необходимо взять соответствующую первоначальному цвету автомобиля краску, также приобрести грунтовку. Осуществлять покраску следует в точном соответствии с инструкцией находящейся на баллончике с краской.

Прежде чем приступить к распылению краски загрунтуйте поверхность и дайте ей просохнуть где-то 25 минут. После можно приступать к непосредственной . Распыляйте краску предельно тонким слоем и только на предварительно подготовленные к нанесению краски места. Наносите краску в несколько слоев. Делайте перерыв после нанесения каждого слоя, дабы краска успевала высохнуть. Покраску выполняйте до тех пор, пока «голый» металл не закроется, а цвет наносимого покрытия не совпадет с изначальным цветом транспортного средства.

Следует заметить, что нередко окрашенная из-за ржавчины поверхность все же отличается по своему цвету от общего цвета кузова. Это может получиться от неправильного подбора краски или неточного соблюдения инструкции по ее нанесению.

В любом случае, необходимо понимать, что уж лучше пусть на автомобиле будет слегка отличающееся по цвету пятно, чем ржавчина полностью «съест» кузов.

Сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.


Владельцы подержанных машин сталкиваются с обильной коррозией. Недостаток денег для ремонта на сервисе побуждает разбираться в вопросе, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Устранить неисправность металла довольно просто, водитель для этого должен обладать навыками маляра и сварщика при необходимости замены сильно поврежденных элементов.

Вечная проблема коричневых пятен на металле

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, знают все владельцы советских моделей. Длительная эксплуатация в агрессивных условиях приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Через микротрещинки проникает влага, вызывающая появление дефектов. Результатом негативного воздействия становится вспученная краска и коричневые пятна.

Чтобы ржавчина не образовалась, осуществляется порогов. Однако снаружи обработать эффективным средством нет возможности, так как из-за этого потеряется внешний вид кузова. Единственной защитой металла становится лакокрасочное покрытие. Сверху обрабатывают воском после мойки или полиролью. Последние меры спасают ненадолго, поэтому повторять процедуру приходится каждую неделю.

Где искать дефекты?

Часто водителям некогда заниматься здоровьем автомобиля, и со временем неизбежно появляется коррозия кузова. Ржавчина образуется в следующих местах:

  • Подкрылки испытывают на себе механическое воздействие от песка, гравия, соли, реагентов.
  • Днище авто стараются защитить толстым слоем мастики. Через много лет оно остаётся целым при условии, что не было сколов.
  • Капот страдает от мелких камешков на трассе. На нем всегда присутствуют сколы верхнего слоя.
  • Канавки для стока воды часто забиваются, стоячая влага в дверях - опасный враг металла.
  • Лючок бензобака.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, могут объяснить в сервисном центре при ремонте или малярных работах. На сегодняшний день имеется много роликов для самообучения, где любители и профессионалы рассказывают, показывают на практике способы устранения коррозии. С использованием пособия легко выполняются даже сложные манипуляции с растворами. Однако нужно позаботиться о наличии инструментов.

Что понадобится?

Способ, рассказывающий, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, исполняется следующими материалами и инструментами:

  • Машинка шлифовочная или дрель с насадкой для снятия старой краски, ржавчины.
  • Компактная «болгарка» используется для среза сильно поврежденных элементов.
  • Наждачка различной зернистости используется для затирки шпатлевки или устранения ржавчины.
  • Резиновый шпатель отвечает за выравнивание шпатлевки. Перед его использованием закрывают нормальные части кузова пленкой и малярным скотчем.
  • Небольшое количество подобранной в цвет кузова краски, грунтовки.
  • Спирт обезжиривает зачищенную поверхность.
  • Может использоваться химическое средство от ржавчины. Но оно эффективно только против маленьких вкраплений. Толстые слои удаляют только механическим путем.

Если придется вырезать часть поврежденного металла, то понадобится аналогичный кусок на замену. Хорошо если имеется старый подобный элемент, так как при отсутствии такового придется потратиться дополнительно.

Профилактические мероприятия

Первым основным путем защиты металла является антикоррозийная обработка днища и порогов нового автомобиля. В сервисе такая процедура будет стоить недешево - от 3000 рублей, в зависимости от вида работ и марки машины. Самостоятельные усилия обойдутся не более чем в 300 рублей. В эту сумму включена стоимость баночки готового средства и кисточки.

В сервисе обработку делают автоматическим пистолетом под высоким давлением. Поэтому такая работа является более качественной. В полость порогов не пробраться кисточкой или баллончиками с насадками. Существуют умельцы, заливающие туда собственные вещества. хорошо защищает металл от влаги и дорожных реагентов.

Профилактика появляющихся пятен на кузове должна проводиться своевременно. Через один сезон ржавчина размером со спичечную головку превращается в рублевую монету. Внутренние изменения практически не заметны, но разрушение металла происходит стремительно.

Механический способ удаления

Как убрать ржавчину с кузова - механически или реагентами (кислоты, растворители, очистители, бензин или керосин)? Последний метод потребует тщательной промывки результатов реакции. Первый способ - самый распространенный. Его выбирают все автолюбители ввиду его экономичности.

Вращающаяся насадка обеспечивает высокую скорость трения с поврежденной поверхностью. При появлении просветов или тонких областей после рекомендуется не накладывать толстый слой шпатлевки, а приварить новый, нормальный кусок. По усмотрению исполнителя может использоваться волокнистая сетка, в будущем она не даст растрескиваться готовому слою.

Химический вариант удаления

В магазинах автозапчастей можно купить эффективное средство от ржавчины в баллончиках, банках или флаконах с дозатором. Новые пятна коррозии удаляются моментально после нанесения преобразователя. Однако старые и уже вспученные дефекты приходится сводить в несколько заходов, что обходится в копеечку. А иногда такой вариант становится бессмысленным при повреждении всего слоя металла.

Среди водителей со стажем известны методы, поясняющие, с автомобиля доступными средствами. Среди таких выделяют смеси, изготовленные на основе следующих веществ:

  • аммоний и едкий натр;
  • рыбий жир;
  • формалин;
  • серная, азотная или соляная кислоты;
  • щавелевая кислота, используемая в моющих веществах для ванны и туалета;
  • керосин;
  • ортофосфорная кислота.

Подготовка под окраску

Вздутые пятна ржавчины не рекомендуется зачищать. Такую опухолевую часть лучше сразу срезать. Даже если её зачистить, через некоторое время на этом же месте появится аналогичный дефект. При поверхностной коррозии ржавчина на машине удаляется химическим реагентом. Место зачистки не требует наложения шпатлевки, сразу распыляют грунтовку. Без неё верхний слой держаться не будет.

Вырезанные части и места сварки придется скрывать приличным слоем шпатлевки. При добавлении в смесь отвердителя у исполнителя работы будет не более 10 минут на проведение операции. После этого раствор начнет застывать. Наносить нужно быстро, выравнивая моментально. Потренироваться лучше на старых элементах кузова.

После затвердевания начинают ошкуривать поверхность до состояния блеска. Постоянно прощупывают рукой гладкие переходы. При появлении бугорков и ямочек следует переделать работу.

Окрашивание

Подготовленная поверхность не должна иметь перепадов, ямочек, царапин, рисок. Каждый дефект будет заметен при финишной окраске. Поэтому грунтовку наносят только на идеально выровненную область. Понадобятся навыки маляра, чтобы умело сделать перепады оттенков. Чаще любители перекрашивают элемент полностью. Но цвет новой краски может немного отличаться, что будет заметно при солнечном свете.

Краску наносят в помещении без пыли. Желательно, чтобы пол и стены были отделаны плиткой. Это позволит перед работой промыть все поверхности струей воды под давлением. Если на полу останутся частички, то гарантированно они попадут на окрашиваемый элемент. Это легко проверить. Нанесите один слой красящего вещества на любой металл и оставьте на час. Через это время на нем будет виден налет, который засохнет вместе с новым покрытием. Полироль поможет исправить ситуацию, но понадобится приложить дополнительные усилия.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков