Как снять заглушку с канализации. Как менять маслосъемные колпачки своими руками

Как снять заглушку с канализации. Как менять маслосъемные колпачки своими руками

Маслосъемные колпачки необходимы для препятствования попаданию масла в камеру сгорания и расположены между клапанами ГРМ и направляющими втулками.

В системе газораспределения используются впускные и выпускные клапана. Верхняя часть клапана всегда подвергается воздействию маслянистого тумана, образуемого вращение распредвала, а нижняя часть находится посреди взвеси из бензинового пара (впускные клапана) или разогретого выхлопа (выпускные клапана).

Нормальная работа распределительного вала обеспечивается за счет смазки, но ее попадание в камеру сгорания необходимо предотвращать, иначе сгоревшее масло образует нагар на рабочей поверхности клапана, цилиндра и поршня. В результате двигатель будет закоксован: его характеристики ухудшатся, а износ многократно ускорится.

Маслосъемные колпачки предотвращают образование нагара : они снимают масло со штока, чтобы оно не оказывалось посреди горючей смеси. Конструкция сальника достаточно проста: он представляет из себя резиновый колпачок, внутри которого располагаются армированная стальная втулка и эспандерная пружина, обеспечивающая качественное сцепление колпачка и штока. Немаловажное значение имеет материал сальника: современные производители используют акрилатный каучук или вторкаучук – эти материалы обеспечивают хорошее качество прижима.

Когда менять маслосъемные колпачки?

При работе двигателя на сальники приходится очень высокая нагрузка. Помимо сугубо механического воздействия, маслосъемным колпачкам приходится выдерживать еще и агрессивное воздействие масла вперемешку с выхлопными газами. Длительная эксплуатация сальников приводит к тому, что каучук начинает твердеть, вследствие чего происходит истирание рабочей поверхности.

Конечно, всегда можно сказать, что маслосъемные колпачки – это расходный элемент, и его износ является нормальным явлением. Это так, но есть одно неудобное обстоятельство – менять сальники достаточно сложно. Чтобы добраться до них, потребуется выполнить немало лишних действий.

Впрочем, замена сальников требуется не так уж и часто: один комплект маслосъемных колпачков в среднем «проезжает» около 100 тысяч километров.

Маслосъемные колпачки: признаки износа

О том, что маслосъемные колпачки пора менять, можно понять по следующим признакам:

1. Чрезмерный расход масла. Такой признак в большинстве случаев говорит об износе сальников. Увеличение расхода масла также отмечается при износе поршневых колец, но в таком случае масляные подтеки можно найти в патрубке сапуна.

2. Выхлоп, имеющий явно заметный оттенок синего цвета. Этот симптом проявляется за счет того, что масло сразу после запуска двигателя попадает в цилиндр и начинает сгорать, проявляясь в виде синего дыма, идущего из выхлопной трубы.

3. Равномерный расход масла вне зависимости от условий эксплуатации. Если масло не протекает в патрубок сапуна, а расход при этом высок и неизменен – сальники явно не в порядке, и их необходимо менять.

4. Образование нагара на свечах зажигания. Повышенный износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что свечи заливает маслом, вплоть до троения двигателя.

Обнаружение одного или нескольких признаков обычно говорит о том, что сальники изношены. Если же описанные выше симптомы наблюдаются уже длительное время, то в ближайшую очередь необходимо озаботиться заменой сальников, иначе дальнейшая езда может привести к плачевным последствиям

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Решение о замене сальников при обнаружении признаков неисправности – это очень правильный шаг . Иногда водители пытаются решить проблему без «хирургического» вмешательства, используя различные присадки и добавки, якобы размягчающие резину и продлевающие срок службы маслосъемных колпачков. Такое решение принимать не стоит: присадки или не оказывают никакого влияния на материал сальников, или же размягчают их слишком сильно, вследствие чего износ каучука только увеличивается.

Замена сальников без снятия головки – процесс сложный, поэтому стоит уделить ему много времени, а все действия выполнять очень внимательно. Как менять маслосъемные колпачки? Алгоритм работы достаточно громоздкий, но все эти операции необходимо осуществлять последовательно и очень скрупулезно:

1. В первую очередь нужно дождаться, пока двигатель остынет, и все его элементы перейдут в «ждущий режим». После этого можно приступать к работе.

2. Первый шаг – снятие крышки ГРМ. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредилась прокладка (ковырять крышку отверткой точно не стоит).

3. Далее нужно выставить оба вала (коленчатый и распределительный) по меткам. Детали стоит маркировать, чтобы не перепутать при сборке двигателя, а еще лучше все свои действия записывать. При снятии распредвала нужно ослабить его привод. Снятый распредвал желательно осмотреть на степень износа – это поможет сэкономить время и силы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

4. Следующий этап – рассухаривание клапанов. Для этого стоит воспользоваться специальным приспособлением. Кронштейн расухаривателя нужно зафиксировать на шпильке крепления постели, а другой его конец устанавливается кольцом прямо на тарелку пружины клапана. Нажимая рычаг, необходимо в это же время при помощи пинцета вытащить сухари из тарелки. После этого можно извлекать толкатели клапанов.

5. Учитывая тот факт, что 1 и 4 поршни находятся в верхней точке, начать замену сальников лучше именно с них. Это связано с необходимостью опоры для рассухаривания клапанов – поршни обеспечат ее.

6. Закончив с рассухариванием, необходимо извлечь пружины и тарелку. Далее нужно взять цанговый съемник и закрепить его на колпачке. Сдвигая грузик вверх по штоку съемника, нужно нанести удар по верхнему упору, таким образом надежно и без потерь снимая колпачок. Стоит воздержаться от выполнения этой операции при помощи пассатижей – дело в том, что посадочная площадка для колпачка очень легко ломается, и даже легкое сжимающее усилие может нанести ей непоправимый ущерб, устранение которого обойдется намного дороже, чем приобретение инструмента с цанговым зажимом.

7. После извлечения сальников стоит заодно проверить шток и его направляющую. Мотивация этих действий такая же, что и при проверке распредвала – пользуясь случаем, стоит выжать из ремонта максимум пользы.

8. Теперь, когда все предыдущие шаги выполнены, можно устанавливать новые маслосъемные колпачки. Для этого с них нужно снять пружинки и вставить сальники в оправку, предварительно капнув масла на шток.

10. Следующий этап представляет собой последовательность действий, обратную той, которая использовалась при разборе: устанавливаются и засухариваются все элементы. Проделав эти операции необходимое количество раз, замену маслосъемных колпачков можно считать законченной. Остается только установить все элементы на свои места и отрегулировать каждую систему.

Видео: замена маслосъемных колпачков

Итог

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки может без проблем выполняться самостоятельно. Важно лишь внимательно следить за своими действиями и соблюдать правильную последовательность, но качественно проделанная работа того стоит – двигатель с обновленными сальниками будет нормально функционировать, не доставляя своему владельцу ни малейших неудобств.

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.
Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

Как работать быстро.

Колпаки для автомобильных колес используют многие автомобилисты, однако, когда возникает необходимость их снять, многие испытывают с этим определенные проблемы. Как снять колпак с колеса без повреждения? Осуществить эту процедуру не столь просто, как может показаться сначала. Далее приведено несколько простых советов, которые должны помочь в снятии колпаков с колес транспортного средства.

Если вы надумали купить зимние шины http://rezina.cc/shiny?season=zimnie по доступным ценам, например, Нокиан, Мишелин или Федерал, то стоит и подумать о замене колпаков.

Для того чтобы снять колпаки с колес автомобиля вам потребуются домкрат с силовой отверткой.

Сначала вам следует разобраться, что же из себя представляют колпаки для автомобильных колес, и для каких целей они предназначаются. Колпаками для автомобильных колес выполняются две главные задачи защитная и декоративная. Первая лучше всего проявляет себя при наступлении зимнего периода.

Колесными колпаками принимается удар на себя, он включает грязь, лед, снег, реагенты и многие другие неприятности, которые характеризуют этот время года. Конечно, при этом ими утрачивается свой внешний вид, однако намного проще и, что имеет немаловажное значение, дешевле заменить колпаки, чем покупать новые диски.

Если говорить про декоративную составляющую, колпаки приобретаются как альтернатива легкосплавным дискам. Цены на подобные диски начинается от 100 $, колпаки же можно приобрести по цене, которая до пяти раз меньше, и эту ощутимую разница, трудно не заметить.

Если четко выполнять инструкцию, как снять колпак с колеса — схема по демонтажу колпаков с колес будет заключаться в следующем.

Вы должны взять домкрат, затем использовать его рукоятку для снятия колпаков с колес. Не надо пытаться снимать колпаки только руками, так как это приведет к серьезным и тяжелым последствиям.

Чтобы при проведении демонтажа колпак не повредился, используйте кусочек ткани, который необходимо расположить между рукояткой домкрата и колесом. Постарайтесь выполнять работу аккуратно, чтобы избежать повреждений и появления царапин, как на самом колпаке, так и на колесе автомобиле.

Автомобилисты с опытом также предлагают воспользоваться следующим способом. Возьмите отвертку, затем зацепите ей выступ и начните вытягивание выступа по направлению к центральной части колеса, при этом колпак следует тянуть к себе.

Вы также можете взять еще отвертку, с помощью которой следует поддеть сам колпак, разместив ее в отверстии между колесным диском и колпаком.

Как снять колпак с колеса мы рассказали. Но соблюдайте осторожность при этом, и все действия проводить с предельной аккуратностью, так при любых излишних усилиях может произойти повреждение колпака.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. К таким обязательным процедурам относится и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Читайте в этой статье

Общие сведения о маслосъемных колпачках

Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы . Только не везде оно должно быть. Например, во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.




Даже опытные автолюбители интересуются, как снять колпаки с колес транспортного средства. Это особенно актуально, если в дороге возникла форс-мажорная ситуация, появилась необходимость поменять колесо. На первый взгляд задача кажется элементарной и легко выполнимой.

Как снять колпаки с колес и не повредить их? Большинство новичков боятся именно этого. Еще бы – они ведь такие красивые, да еще и сделаны из пластмассы. Потому и всячески изощряются, демонстрируя невероятные па и пируэты возле колес. Вот только царапины и трещины все равно появляются, если не знаешь секретов снятия колпаков.

Установка действительно выглядит просто. Необходимо вставить колпак и приложить небольшое усилие, пока не произойдет щелчок. Что касается снятия, автолюбители пускают в ход разнообразные инструменты: от обычной отвертки и ножа до ручки домкрата и даже плоскогубцев.

И все-таки, как аккуратно снять колпаки? Прямо сейчас вы узнаете несколько проверенных способов снятия колпаков. Пообещайте, что расскажете о них своим знакомым и коллегам. Испорченных колпаков в этом мире станет намного меньше.

Задействуем домкрат

Воспользуйтесь домкратом – это самый простой и проверенный способ снятия. Во избежание царапин используйте кусочек ткани, проложив его между колпаком и колесом автомобиля. Работу выполняем осторожно, избегаем резких телодвижений. Старайтесь поддеть сам колпак. При обычном креплении вы услышите слабый щелчок, после которого колпак начнет откручиваться. Дальше можно крутить смелее, чтобы довести дело до конца.

В редких случаях колпак может просто «прикипеть» к диску. Такое бывает, если колесо давно или вообще никогда не снимали. Второй причиной возникновения проблем является попадание глины в проемы и ее последующее засыхание. Не спешите применять силу – ничего хорошего из этого не выйдет. Чтобы не сломать колпак, воспользуйтесь универсальным средством ВД-40. Брызните по диаметру колпака 2-3 раза и подождите 15 минут. «Прикипевшая» деталь в прямом смысле слова пойдет по маслу!

Снимаем колпак отверткой

Опытные автолюбители обязательно расскажут вам еще об одном способе снятия – с помощью обычной отвертки. Крестовая не подходит, ищем только инструмент с плоским концом. Чем больше, тем лучше – слишком мелкая отвертка проходит в щель, но может погнуться. После того, как подходящая отвертка найдена, вставляем ее в зазор. Стараемся попасть отверткой туда, где находится выступ. После этого начинаем аккуратно тянуть по направлению к центру. Задача упрощается, если колпак имеет прорези. Его в это время тянем на себя.

Монтировка, такая монтировка…

Монтировка – это не только средство самозащиты. В конце концов, она не просто так лежит у вас в багажнике, может пригодиться для более мирных задач. Например, для снятия колпака. Водитель выполняет те же действия, что и отверткой, только вместо нее берет монтировку. На некоторых «подвальных» СТО колпаки снимают – точнее, срывают именно так. Иногда процедура заканчивается успешно, если руки мастера растут из правильного места. Данный способ подходит только в случае 100% уверенности в профессионализме мастера. Советуем вам не рисковать и воздержаться от подобного экстрима.

Колпак колпака видит издалека

Не только крепление, но и сама конструкция может существенно отличаться. Чаще всего специалистам СТО приходится иметь дело с обычным «Китаем», представленным в изобилии. Качество пластика – крайне низкое, но и цена приемлемая. Китайские колпаки универсальны, поэтому подходят для европейских, американских, российских автомобилей.

Впрочем, вы должны понимать, что качественный товар не может стоить дешево. Именно поэтому китайские колпаки трескаются на морозе из-за бюджетного пластика, иногда рассыпаются после неудачного прикосновения. Так что отчаиваться по поводу неудачного снятия колпака не стоит. Не исключено, что вы все делали правильно – одноразовое и в Африке одноразовое. Чтобы прервать круговорот «купил-выбросил-купил», достаточно приобрести сертифицированный товар от производителя авто. Вы хотя бы застрахуете себя от многочисленных недочетов колпаков из КНР.

А что с отечественными авто?

Некоторые водители по-прежнему ездят на автомобилях советского производства. На отечественных дорогах можно встретить что угодно, даже «Москвич». На отдельных моделях устанавливались не пластмассовые, а металлические колпаки. Вскрыть такие «консервы» без танцев с бубном вряд ли получится. Но и здесь на помощь приходит старый, спасительный ВД-40. Снова брызгаем по диаметру колпака, иногда даже можно постучать молотком, но несильно!

Владимир Петрович из соседней квартиры может и не знать, как снять колпаки с колес автомобиля. А вы уже знаете и умеете – запишите в свою копилку еще один полезный навык!




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков