Как сэкономить на бензине? Реальные советы. Экономия топлива, как в современных условиях экономить на топливе, советы прфессионалов Как экономить бензин зимой на механике

Как сэкономить на бензине? Реальные советы. Экономия топлива, как в современных условиях экономить на топливе, советы прфессионалов Как экономить бензин зимой на механике

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Известно множество способов, благодаря которым можно сэкономить на покупке топлива. Если руководствоваться несколькими рекомендациями, то вам удастся сэкономить на ежемесячных расходах на обслуживании своего авто от нескольких сотен до пары тысяч рублей и более. При этом нужно понимать, что экономить топливо на машинах с ручной коробкой передач и моделях с автоматом нужно по-разному. Некоторые водители и вовсе отдают предпочтение газобаллонному оборудованию (ГБО), т.к. подорожание традиционных видов топлива привело к увеличению коммерческой привлекательности газа.

Что влияет на расход топлива

Ознакомьтесь с факторами, от которых в той или иной степени зависит расхода горючего. Если вы планируете в целях экономии приобрести ГБО, то учтите, что для установки этого оборудования нужно найти подходящее место – часто им становится багажник. Вдобавок в салоне будет ощущаться запах газа, что опасно. Хотя, с качественным современным ГБО от надежных производителей это исключено. Лучше примите во внимание нюансы, которые помогут платить меньше за каждые 100 км пути. Факторы, которые влияют на топливопотребление вне зависимости от модели и марки авто:

  • Прогрев двигателя. Все водители знают, что перед поездкой в холодную погоду машину нужно прогревать как минимум несколько минут. Двигатель должен поработать это время на холостом ходу. Особенно это актуально для тех, кто владеет старыми отечественными машинами. Есть мнение, что на современных авто (не старше 10-12 лет) движение зимой можно начать без предварительного прогрева мотора. Электронная система управления зажиганием в этом случае отрегулирует рабочую смесь, но при этом увеличится расход бензина. В среднем потребление бензина при движении на непрогретом моторе возрастает на 8%.
  • Энергозагруженность авто. Этот фактор серьезно влияет на потребление горючего. Например, если использовать обогрев заднего стекла, то топливопотребление может возрасти на 5%. Если вы одновременно включили печку, ближний свет фар в ночное время и дополнительное освещение, то машина станет «прожорливее» еще на 10%. Передвижение с включенным ближним светом способно увеличить потребление горючего на 0,1 л/100 км пробега.
  • Движение с открытыми окнами. Повышение расхода горючего в этом случае может составить 4% при скорости 50 км/ч. Связано это с тем, что воздушные массы проникают внутрь салона и создают дополнительное сопротивление. Если двигаться навстречу ветру, особенно с полным багажником, то авто будет потреблять больше горючего для преодоления сопротивления потоков воздуха.
  • Низкий уровень давления в шинах. Об этом факторе должен знать каждый автолюбитель. За состоянием шин нужно следить постоянно – оптимальное давление для большинства современных авто равно 2 атм.
  • Засорившийся воздушный фильтр. Этот элемент нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. Если не сделать это своевременно, то прохождение воздуха через грязный фильтр будет формировать сильное сопротивление. Горючая смесь в этой ситуации содержит большое количество бензина, но мало воздуха, что увеличит расход горючего.
  • Использование прицепа, установка багажника на крышу. Оба элемента являются удобными для перевозки габаритных вещей, но их использование повышает топливопотребление до 30-40% (особенно это касается прицепа). Чем сильнее нагружен прицеп, тем больше горючего расходуется. Это зависит и от самого груза. Если он не возвышается над бортами и не выходит за габариты прицепа, то перерасход бензина незначителен, но если груз высокий и широкой, то во время движения он станет оказывать существенное сопротивление встречному воздушному потоку. Даже пустой багажник на крыше машины увеличивает перерасход горючего на 2-5%. «Навороты» в виде выступающих деталей тоже не способствуют экономичной езде.
  • Вес транспортного средства. Еще один важный фактор, от которого зависит экономичность эксплуатации машины. Чем выше нагрузка (учитывая не только кузов, но и вес груза, пассажиров), тем выше топливопотребление. Перерасход порой достигает 20%.
  • Скорость движения. Во время набора скорости движения мотор функционирует в режиме высоких оборотов, по этой причине разгон считается самым неэкономичным вариантом езды. Есть закономерность: чем выше передачи, тем ниже расход горючего, и наоборот. Хотя, и при движении на большой скорости и самой высокой передаче топливопотребление возрастает – при быстрой езде (выше 80-90 км/ч) увеличивается аэродинамическое сопротивление, что повышает «аппетит» транспорта. С набором скорости сопротивление встречных потоков воздуха возрастает не в арифметической прогрессии, а геометрической.
  • Езда в пробках. Этот фактор тоже приводит к перерасходу горючего, поэтому рекомендуется избегать пробок, ведь водителям постоянно приходится прибегать к торможению-газу. Особенно это касается авто с мощными двигателями с 8-12 цилиндрами. Многие автомобилисты пытаются сэкономить так: во время долгого стояния на дороге они начинают глушить двигатель, затем снова заводить его, когда появляется возможность ехать дальше. Такой способ не всегда оправдан, ведь запуск движка требует больше горючего, чем его стабильное функционирование в режиме холостых оборотов.

Базовая норма расхода

Подобные нормы устанавливаются для каждой отдельной марки, модели и модификации автомобилей. Они соответствуют определенным условиям работы транспортных средств в соответствии с их классификацией и назначением. Нормы зависят от габаритов машины, массы и т.п. Они указываются в заводских характеристиках каждой отдельной машины, которые предоставляются производителями. Таблица расхода по некоторым моделям:

Название

Расход горючего (л/100 км)

Acura MDX 3,5i (5АКПП) AWD

Acura MDX 3,7i (5АКПП) AWD

Bentley Continental GT 6,0i (6АКПП)

Daewoo Kletn 1,5i

Daewoo Damas 0,8i

Honda Accord 1,6

Honda Civic 1,5i

Infiniti FX35 3,5i (7АКПП) AWD

Mercedes Benz 100D

Porsche Cayenne 3,0TDi (6АКПП) 4WD

Porsche Cayenne Turbo S 4,5Ti 4WD

Skoda Fabia 1,2i 47

Subaru E10 1,2 AWD

Toyota Auris 1,4i

Volkswagen Caddy 1,9SDi

ВАЗ-1111 (дв. ВАЗ-1111)

ВАЗ-21044 (дв. ВАЗ-21073)

ВАЗ-11184 (дв. ВАЗ-11194, 1,4i)

Москвич-2141 (дв. Ford 1,8D)

УАЗ-22069-04 (дв. УМЗ-4218ОА) 4WD

Какая скорость экономичная

То или иное мероприятие по экономии топлива даст лучшие результаты, если вы уделите внимание тому, насколько медленно или быстро ездите. Самым экономичным режимом езды является движение по загородной трассе при безветренной погоде со скоростью 80-90 км/ч на самой высокой передаче – у многих авто она пятая. Это обусловлено тем, что при таких условиях транспортное средство движется не столько за счет мотора, сколько за счет инерции.

Как сэкономить топливо на автомобиле

Экономия топлива на авто поможет уменьшить ежемесячные затраты, но при этом важно учесть, что любой выбранный способ не должен бить по комфорту и тем более безопасности вождения. Есть способы, которые помогают сэкономить пару литров в месяц, но при этом оказывают влияние на двигатель, выводя из строя некоторые составляющие. Для их замены потребуется вложить существенно больше сэкономленных денег. Кроме того, нет нужды выключать климатическую систему в очень холодное время года или в летнюю жару, но отказаться от ненужных электроприборов – это неплохая затея.

При заправке авто

Есть несколько нюансов, благодаря которым заправляться будет дешевле обычного. Обратите внимание на следующие хитрые способы экономить топливо:

  • Участие в программах лояльности, которые предлагаются многими известными компаниями, реализующими горючее. Благодаря им можно накапливать бонусы и тратить их на покупку бензина и не только.
  • Использование для оплаты банковской карты, например, Альфа-Банка, Сбербанка и др. Многие банки предлагают кэшбэк, т.е. часть стоимости от сделанной покупки вернутся обратно вам в виде бонусов. Это очень выгодно, т.к. в некоторых случаях кэшбек достигает 5-10%.
  • Посещение автозаправок в определенный день недели. Считается, что в среду цены на топливо ниже, чем в другие дни, т.к. в этот день они стабилизируются после некоторого роста в выходные.

При езде в городских условиях и по трассе

Выезжая на дорогу, учтите несколько моментов, за счет которых уменьшается топливопотребление. Сделайте привычкой их соблюдение, т.к. экономия по итогам года может оказаться существенной для вашего кармана:

В зимнее время

Отдельно можно выделить способы, помогающие экономить на топливопотреблении зимой. Ознакомьтесь с ними:

  • Обустройте отапливаемый гараж, ведь отогреть авто в холодное время года нелегко. Пока машина будет греть, в бензобаке сгорает драгоценное горючее. Некоторые оборачивают мотор одеялами, войлоком и т.п.
  • Снег. Ехать по снежному покрову, даже неглубокому – тяжело. Даже кратковременная пробуксовка выливается в лишнее сожженное горючее.
  • Подшипники. Консистентная смазка на холоде загустевает, что затрудняет вращение, поэтому проверяйте ее.
  • Уберите все ненужное из багажника наподобие мешка с песком, принадлежностей для разведения костра, и не ленитесь стряхивать снег.
  • Средняя скорость. В зимнее время она падает, поэтому основной удар по карману наносит не запредельная езда, а излишне низкая скорость на пониженных передачах.
  • АКБ. Аккумулятор необходимо постоянно подзаряжать, т.к. зимой генератор нагружается сильнее.
  • Применяйте моторное масло в соответствии с сезоном. Например, 10W-40 в морозе поведет себя лучше, чем 0W-40.

Технические способы

Есть несколько приемов технического характера, которые помогают уменьшить расход горючего. Все они предполагают внесение определенных изменений в конструкцию транспортного средства. Противоречий с требованиями завода-изготовителя при этом не возникает. Описание способов:

  • Чистка форсунок двигателя. Делать это нужно, приняв во внимание использование бензина не идеального качества. Производить чистку при каждом техобслуживании необязательно – при усредненном горючем одной процедуры хватит на 45-60 тыс. км пробега. Износ форсунок тоже влияет на расход горючего.

  • Выполнение регулировки клапанного механизма. Если регулировка клапанов будет нарушена, то мощность мотора существенно снизится, а перерасход горючего достигнет 10-20%. Факт того, что эти детали не отрегулированы, определяется на слух: во время запуска холодного мотора можно услышать характерный металлический стук клапанов, утихающий по мере прогрева.

  • Регулировка карбюратора (актуально для владельцев авто с карбюраторными двигателями). Суть совета состоит в улучшении смесеобразования и наполнения цилиндров рабочей смесью при помощи приспособления. Для этого найдите вертушку, у которой есть свободно вращающаяся крыльчатка, и установите между выпускным фланцем коллектора и карбюратором. Этот нехитрый прием увеличит экономию горючего на 5-10%.

  • Настройка работы топливного насоса и фильтра. Исправность первой детали влияет на экономичность авто. Иногда бывает нужно промывать сетчатый фильтр насоса. Выполнять эту процедуру с учетом невысокого качества бензина нужно через первые 3-5 тыс. км пробега, а затем – каждые 30-40 тыс. км. Удаление засорений выполняют в неэтилированном бензине, после чего фильтр продувается. Эти операции рекомендуется проводить на СТО. Время от времени требуется проводить диагностику топливного насоса, который должен быть полностью исправным. Подтекание из него чревато возгоранием машины, не говоря уже об увеличении топливорасхода.

  • Доработка свечей зажигания. Суть способа состоит в приближении простых свечей по ряду параметров к спортивным свечам зажигания – они стоят ощутимо дороже. Для начала нужно укоротить боковой электрод, после чего правильно отрегулировать зазор на свече. Такие действия расширят и существенно увеличат фронт электрической искры. Как результат – повысится эффективность воспламенения смеси воздуха и топлива в цилиндрах. Параллельно снижается расход бензина.

На механической коробке передач

Грамотное обращение с коробкой передач (КПП) способно сэкономить до 30% бензина. Владельцам авто с механической коробкой важно уметь своевременно переключать передачи, чтобы машина ехала плавно. Чем ниже передача, тем она медленнее, но мощнее. На низких передачах увеличивается расход бензина и наоборот. Неэкономичной считается и езда с постоянными ускорениями и торможениями. Не рекомендуется двигаться на минимальной и максимальной скоростях, определенной для конкретной передачи.

Сэкономить может помочь тахометр, который призван облегчить определение момента перехода на повышенную передачу. У машин с дизельным агрегатом коленвал должен функционировать (при любой передаче) с частотой 1500-2000 об./мин. Для бензиновых моторов допустимый показатель несколько выше – 2000-2500 об./мин. Повышать передачу на дизельном движке необходимо при величине 2000-2500 об./мин., на бензиновом – 2500-3000 об./мин.

С автоматической коробкой передач

Использование автоматической КПП увеличивает расход бензина где-то на 10%. В целях экономии старайтесь не использовать режимы Kick Down, Sport. Режим Winter является более экономичным, т.к. при нем повышение передач происходит несколько раньше. Во время остановки на светофоре с работающим мотором переведите рычаг АКПП в нейтральное положение. Трансмиссия авто в этом случае отключится от движка, что приведет к уменьшению расхода горючего.

Хитрые устройства для экономии

Среди инновационных решений немалую популярность приобрел водородный обогатитель. Эта система экономии топлива предполагает подведение от аккумуляторной батареи 24 В. Результатом реакции электролиза становится появление водорода и кислорода. Между водородным обогатителем и мотором имеется прямое соединение воздушных каналов. Продукция реакции сразу поступает в двигатель – это повышает КПД (коэффициент полезного действия) работы авто. Для работы системы применяется обычная дистиллированная вода, превращающаяся в газ Брауна.

Еще один прибор для экономии топлива – это FuelFree. При прохождении горючего через магнитные устройства этого «экономителя» молекулярные сгустки углеводорода разбиваются. За счет этого молекулы полностью смешиваются с кислородом и лучше сгорают. Благодаря этому процессу существенно уменьшается расход топлива и потребность в нем. Дополнительно наблюдается сокращение выброса газов.

Топ-12 способов сэкономить бензин

Чтобы проезжать большие дистанции, расходуя как можно меньше бензина, ознакомьтесь с 12 хитрыми способами экономить топливо. В одних случаях вам придется задуматься над уменьшением энергозатрат, в других – искать скидки, уменьшать вес авто, и т.п. При этом не следует использовать присадки для экономии топлива, которые льют в картер или бензобак – миф, что они помогают. Выключение всех элетроприборов тоже не станет выходом, особенно в жаркий день – открыв окно, вы ухудшите аэродинамику машины.

Техническая исправность автомобиля

Прежде чем выехать в дальний путь, посетите сервис, чтобы исключить наличие поломок и проверить состояние геометрии подвески и колес. Наличие неисправностей может сказаться на увеличении потребления бензина. Посещать станцию технического обслуживания необходимо регулярно. Кроме того, нужно соблюдать рекомендации по эксплуатации транспортного средства. Все остальные способы экономии предполагают, что ваша машина исправна.

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления

Cx – это обозначение аэродинамического сопротивления, от которого зависит топливопотребление. У разных машин эта величина отличается, например, Cx Гелендвагена равна 0,55, Лада Приоры – 0,32, Тойоты Приус – 0,25, гоночного болида – 0,16 и т.д. Немалой заслугой небольшого Cx является низкая посадка. Кроме того, чем больше элементов на авто, тем выше сопротивление. Избавившись от некоторых из них, вы улучшите Cx своего автомобиля:

Выбор моторного масла

Заправлять транспортное средство нужно только качественными моторными маслами. Чем более высокие у них антифрикционные качества, тем меньше потери, которые связаны с трением в моторе. Для обеспечения заданной мощности силового агрегата, в него можно будет подавать меньше горючего. Так достигается экономия в плане расхода топлива и снижается степень отходов горения рабочей смеси. Знаковым критерием, который способствует сбережению энергии, является наилучшая вязкость масла. Сэкономить до 5% топлива можно, используя масла с характеристиками 5W-40, 0W-40.

Давление воздуха в шинах

Многие автовладельцы продолжают ездить на полуспущенных колесах, думая, что у них все в порядке, т.к. они визуально не отличают шину с 1,5 атм. от нормально накачанной в 2 атм. Такая самоуверенность приводит к переплате каждой заправки на 50-150 рублей в среднем. «Прожорливость» машины при пониженном давлении возрастает на 3-4%. Можно накачать шины посильнее (до 2,5 атм.), но это приведет к существенному дискомфорту: заносу и даже взрыву покрышки. Накачивайте шины по верхней планке, которая рекомендуется их производителем.

Крейсерская скорость и манера езды

На трассе рекомендуется использовать крейсерскую скорость. Под ней подразумевается скорость, при которой расход бензина минимален – часто ее указывают в сервисной книжке машины. В большинстве случаев она достигается на последней передаче при 2-2,5 тыс. об./мин. Чем мощнее автомобиль, тем выше эта скорость. Увеличение скорости выше крейсерской приведет к росту топливопотребления. В этом можно убедиться на примере ВАЗ 2105:

  • 80 км/ч – 7 л/100 км;
  • 100 км/ч – 11 л/100 км.

Немаловажное значение имеет стиль вождения. Необходимо учесть плавные разгоны, торможения, работу светофоров и в целом обстановку на дорогах своего города. Чем реже вы будете использовать тормоз, тем меньше расход топлива. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью. Движение со скоростью, близкой к максимально разрешенной, и движение в режиме круиз-контроля – это важные условия экономии горючего. Размеренная езда без ненужных торможений и ускорений – один из способов уменьшить денежные расходы.

Снижение массы автомобиля

Проверьте, нет ли у вас ненужных на текущий момент времени вещей: детское кресло, баллоны с «незамерзайкой» летом, зимняя резина, приспособления для рыбалки, спорта и т.п. Если вы решили сделать дополнительную шумоизоляцию, то учтите, что она увеличит массу транспортного средства на 50-100 кг – это повлечет увеличение расхода топлива на 0,4-0,7 л. В странах и регионах с хорошим дорожным покрытием разумно снять запаску.

Выбор маршрута и времени поездки

Хитрые способы экономить топливо – одним из них является заблаговременный выбор маршрута. С помощью разнообразных приложений (например, навигатора GPS) и веб-сервисов узнайте, где в текущий момент времени движение затруднено – смело объезжайте эти участки, чтобы не попасть в пробку. Возможно, есть смысл выехать с запасом, чтобы проехать с нормальной скоростью по более-менее свободной трассе. Экономичнее ехать по более длинному маршруту с минимальным траффиком и количеством светофоров, чем по короткому с заторами.

Технические характеристики шин и их размер

Одни покрышки увеличивают расход топлива больше, чем другие – разница достигает 0,5 л/100 км. Если ставить резину большего диаметра, то потребление горючего машиной увеличится, т.к. эти шины тяжелее по весу. Есть специальные экономичные шины, например, некоторые из них помечаются значком Green (использует Michelin). Они характеризуются уменьшенным расходом топлива, но насколько – знает только производитель. Не нужно ставить колеса большего радиуса. Есть слухи, что 1 см этого показателя увеличивает топливопотребление на 1 л на каждые 100 км.

Электроприборы

Современное авто оснащено большим количеством электроприборов, например, бортовым компьютером, автомагнитолой, кондиционером, подогревом сидений, противотуманными фарами и т.п. Чем их больше работает, тем выше расход горючего. Ненужные приборы действительно можно отключить, но вряд ли вы откажитесь от климат-контроля. Если отключить систему летом, то придется открыть окна – толку в плане экономии бензина не будет. Отказываться ли от комфорта в пути – выбирать вам.

Качественный бензин на проверенных заправках

Выберите для себя одну АЗС с хорошим топливом. Для этого можно провести ряд тестов, т.к. плохое горюче всегда даст знать о себе на каждом ТО. В процессе эксплуатации машина начнет производить выхлопы из-за накопленных испарений и попавшего в трубу недогоревшего топлива. Во время резкого нажатия на газ появиться секундный ступор, который сменится рывком авто – это говорит о плохом качестве горючего. После нескольких экспериментов вы сможете найти заправку с качественным бензином.

Бонусные программы и дисконт

Заведите себе дисконтную карту, которую можно оформить практически на любой заправке – на этой уйдет 5-10 минут. За счет этого способа вы начнете экономить с каждой заправки по несколько процентов. Большинство крупных сетей предлагают своим клиентам программы лояльности, благодаря которым можно копить на своей карточке бонусы или баллы. Их можно получить не только за покупку бензина, но и товаров в магазинах, принадлежащих конкретной сети. Популярностью пользуются карточки от Shell, «Газпромнефть», Neste, BP, ТНК.

Безналичный расчет банковскими картами с функцией кэшбэка

Еще один способ экономии на покупке бензина или солярки – оформление карточки с функцией кэшбэка в любом банке. Суть состоит в том, что часть суммы от сделанного приобретения будет перечислена обратно на ваш счет в виде бонусов. Процент кэшбэка сильно зависит от банка и магазина-партнера. В некоторых случаях он достигает 10%. Заработанными бонусами можно расплачиваться за покупку бензина.

Видео

Бензин сегодня далеко не дешевый, автомобилисты постоянно находятся в поисках разного рода скидок, акций, покупки устройств для экономии бензина, чтобы хоть как — то сэкономить на топливе,
по нынешним мерках, съедающего немалую долю из семейного бюджета. Некоторые способы экономии мы и рассмотрим поподробнее сегодня.

Неодимовые магниты

О том, что топливо – диэлектрик, большинству известно. Так что если установить такой вот специальный , то заметно увеличится мощность двигателя, а расход бензина – уменьшится. Топливо при нагреве начинает расширяться, группируя тем самым молекулы углеводорода, входящие в его с состав. Кислород для этих групп становится недосягаем, но, на помощь приходит магнит, разбивающий эти сгустки при прохождении через него, позитивно заряжающий молекулы для смешивания с кислородом и лучшего сгорания. Устройства в виде неодимовых магнитов для экономии топлива позволяют снизить расход бензина почти на 20%. Они:

  • улучшают работу смазочной системы
  • снижают расход масла до 5%
  • уменьшают выбросы газов почти до 50%
  • повышают мощность двигателя на 7%
  • очищают дизельное топливо
  • не образуют сажи, налета на цилиндре, поршневых клапанах, свечах зажигания, продлевают им тем самым срок службы
  • магниты легко монтируются, быстро окупают себя.

Некачественный и плохо горящий бензин автомобилю с неодимовыми магнитами больше не грозит. Установить неодимовые магниты несложно, важно подобрать сначала качественный шланг для подачи топлива, для эффективности подсоединить устройство как можно ближе к карбюратору, зафиксировать шланг ремешком. Перед установкой нужно убрать с аккумулятора контакт. После же установки магнитов подключаем аккумулятор обратно, даем максимальную нагрузку на мотор, включив все, что можно в автомобиле, и несколько минут прокатываемся.

Экономия топлива на автомобиле магнитами будет заметна лишь через 1200 — 1500 км пробега, поначалу же шлаковые отложения будут сниматься очень активно.

Приобретаемые магниты должны быть качественными, перед установкой важно отрегулировать подачу ТВС для того, чтобы экономия была реальной, а установленный прибор для экономии топлива работал на благо своему хозяину.

Свечи-пушки Дудышева для авто

Позволяют сэкономить до 20% топлива, снизить токсичность выхлопа — до 70%, повысить мощность мотора — до 10%. Однако, мнение автомобилистов про их установку неоднозначное. На самом деле, после проведенных тест-драйвов, существенной экономии топлива не наблюдается, и, кроме синих лампочек с ярким свечением, толку, скорей всего, нет.

Насколько реально сэкономить на топливе от прикуривателя?

Сегодня в продаже немало устройств для экономии бензина до 15 – 30%, увеличения мощности двигателя, которые достаточно вставить в прикуриватель (гнездо). Синие лампочки, как маленькие батарейки, напичканы электролитическим конденсатом, по мнению производителей улучшают работу всей электросистемы автомобиля.

Заряженный конденсатор начинает выпускать электричество только при увеличении нагрузки на генератор. Благодаря устройству происходит некая компенсация недостающего напряжения, снимая тем самым нагрузку с аккумулятора.

Реально ли сэкономить топливо своими силами?

Что бы не утверждали производители различных синих лампочек, но недоверие к ним остается, а драйв-тесты показали, что ощутимой экономии они не приносят. Так что, друзья, остается надеяться только на экономию топлива своими руками.

Как добиться экономии бензина?

  1. Важно плавно водить авто, т. к. уходит много энергии на расход при резком торможении, и большое ее количество улетает в воздух.
  2. Убрать лишние вещи из багажника, увеличивающие не только массу машины, но и расход энергии на передвижение.
  3. При увеличении скорости в 2 раза бензина расходуется в 4 раза больше. При медленной езде бензина расходуется не меньше. Оптимальная же скорость для экономии бензина – 60 — 100 км в час. Плотность воды и воздуха часто препятствуют движению. При езде под дождем лучше понизить скорость, тем более это к тому же и безопасно.
  4. Экономим электроэнергию. Расход бензина увеличивается почти на 40% при включении в салоне различных потребителей энергии. Стоит ли без надобности включать, например, музыку или кондиционер?
  5. Езда в мешке воздуха. Ездить качественно, то есть как можно ближе присоединиться к впереди идущему транспорту. Так передвигаться будет более разумно, что также влияет на расход энергии.
  6. Также при повышении давления в шинах трение и сопротивление будет меньше, соответственно, уменьшится и расход бензина.
  7. Правильное использование коробки передач. Важно следить за своевременным переключением скоростей, а также за тахометром — если тахометр показывает 2500-3000 об/мин, то пора переключать передачу.
  8. Понижение противодействия воздуха. Установленный на капот или днище пластмассовый обвес, особенно при езде по магистрали, будет препятствовать торможению двигателя из-за воздушных потоков и расход топлива будет более экономичным.

К повышению расхода приводит автоматическая коробка передач, поломки машины, пробки на дорогах, пустой багажник на крыше.

Также можно попробовать воспользоваться специальными присадками в бензин для экономии топлива, которые представляют собой добавки в бензин, выпускающиеся в жидком виде или как таблетки.

Экономия топлива на авто своими руками будет более ощутима, чем использование присадок, сомнительных свечей или лампочек, вставленных в прикуриватель.

Все вышеописанные советы просты и, надеюсь, будут вам полезны, уважаемые читатели и водители.

Цены на топливо зависят от многих факторов, таких как цена аренды участка, логистические расходы и расположение заправки в том или ином городском районе. Порой на соседних улицах у одного и того же бренда бензин продается с разницей в рубль-полтора. Самое дорогое топливо встречается на оживленных автострадах, но если завернуть в переулки, то там без труда отыскивается уютная станция с адекватными ценами. А помочь в поиске такого объекта могут онлайн-сервисы, которые мониторят цены не только по брендам, но и по местам расположения АЗС.

К примеру, цена на АИ 95 только по Москве разнится от 35.15 рублей до 45.00 рублей за литр в зависимости от района. Порывшись в интернете и отыскав самую выгодную станцию, можно смело отправляться туда. Ну а путешествие лучше совершать ночью, чтобы не стоять в очередях и не тратить топливо понапрасну в дорожных заторах. Ежедневное наблюдение за ценами позволяет сэкономить до 11% выделенного на бензин бюджета.

АЗС-автоматы

В последние несколько лет на улицах больших городов стали вырастать АЗС-автоматы. Они представляют из себя будки под навесом с терминалами оплаты, где принимаются и наличные средства, и банковские карты. На этих объектах нет своего персонала и водителю предлагается самостоятельно залить топливо в бак после предварительной оплаты. Не каждый покупатель готов разбираться в специфике работы автоматики и уезжают. Те же, кто сумел подружиться с путанным меню обнаруживают чрезвычайное удобство подобной услуги. Не нужно бежать в кассу и стоять в очереди.

Эти автоматические заправки не имеют продавщиц, охранников и всех благ полноценной АЗС, включающих магазин, туалет и кафе. Поэтому и топливо на них заметно дешевле из-за отсутствия персонала. К примеру, в сетях «Газпромнефти» на автоматических АЗС топливо дешевле на 3-5 рублей за литр. Правда есть у подобных объектов и недостаток. Автоматические АЗС нередко ошибаются и путаются с оплатой. Не всегда там принимаются и бонусные карты.

Бонусная карта

Для клиентов, ценящих живое человеческое общение, придуманы комфортные залы, где в спокойной обстановке можно выпить чашку кофе, сидя у стеклянной стены АЗС и рассматривая шумную дорогу. Такие водители, любящие перекусить и прикупить мелочей, могут сэкономить на бонусных программах. Если выписать себе карту, то на нее будут зачисляться очки.

Обычно карты имеют разный статус, зависящий от размера месячных трат на топливо. К примеру, серебряный, золотой и платиновый. При платиновом статусе и примерных расходах на бензин свыше 10 000 в месяц, за 1 месяца набегает бонусов на 30 литров бензина (АИ-92). А это еще 1100 сэкономленных рублей. Тем самым, в течение двух месяцев можно накопить на бесплатный бак топлива.

Бонусными картами можно расплачиваться не только за бензин, но и за товары в магазине на АЗС. На «Лукойле» другая бонусная политика. Там зачисляют бал за каждые 50 рублей, потраченных клиентом. В общем, можно подыскать удобный для себя вариант.

Вернуть Кэш-бэк

Еще один способ экономить топливо — это завести себе банковскую карту с возвратом процента от покупок. Для этого необходимо подробно изучить предложения на онлайн-ресурсах разных банков. Не все они работают с крупными нефтеперерабатывающими компаниями. Поэтому лучше найти тот банк, что имеет договор с удобной вам сетью. Порой при покупке топлива на карту возвращается 1,5-3% потраченных средств, а если повезет, то и больше. А вкупе с начислением бонусов это неплохая прибавка.

Нельзя заливать полный бак

Но самое главное — при посещении АЗС лучше избегать заправок «под крышу». Не раз водители замечали, что (судя по показаниям колонки) служащие наливали в бак столько топлива, сколько туда в принципе не может поместиться. При разбирательствах в ход идут сомнительные объяснения вроде того, что 20 лишних литров «зашли в горловину». Но если возмущенные водители начинали шарить по тайникам, то где-нибудь в мусорном баке обнаруживались пластиковые банки и бутылки, в которые заправщики сливают те самые «лишние» литры.

Поэтому, чтобы не провоцировать заправщиков заполнять и свои припасенные канистры, лучше сразу говорить им литраж покупаемого топлива или сумму, которую собираетесь заплатить на кассе.

В общем, соблюдение всего комплекса мер позволяет сэкономить примерно 15-20% отложенного бюджета на топливо. И эта сумма оправдывает потраченные на анализ силы и время.

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр , и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10% .

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин . Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно . Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу . А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра .

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором , прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков