Как распознать битый автомобиль. Через страховые компании

Как распознать битый автомобиль. Через страховые компании

Время чтения: 6 минут

Большинство населения страны не может позволить себе покупку нового автомобиля из салона. Чаще всего покупаются подержанные машины. В таком случае растет риск приобретения кота в мешке. Предыдущий владелец сделает всё возможное, чтобы скрыть имеющиеся недостатки продаваемого транспортного средства, за которые в будущем, как и за невнимательность во время покупки, придется расплачиваться новому хозяину. Поэтому, покупая «с рук», необходимо знать, как провести проверку авто на ДТП. Если не провести обследование, не исключена вероятность скорой поломки и ремонта.

Способы проверки

Существуют два метода проверки автомобиля на его участие в :

  • визуальный осмотр (о том, как авто проверяют профессионалы, читайте в отдельной );
  • проверка по электронным базам.

Осмотр

Любая проверка на участие машины в ДТП начинается с визуального осмотра. Большое количество последствий дорожно-транспортных происшествий можно легко определить самостоятельно, внимательно изучив состояние транспортного средства.

При предварительном осмотре важно придерживаться следующих правил, которые помогут выявить обман со стороны продавца:

  • осмотр должен осуществляться при дневном свете или при условии наличия достаточного количества искусственного освещения. Категорически запрещается осматривать машину в условиях недостаточной видимости, в вечернее время;
  • не допускается осмотр грязного авто. Оно должно быть чистым, так как загрязнения любого рода способны исказить результат, спрятав небольшие дефекты;
  • особое внимание должно уделяться качеству покраски. Любые неровности в окраске, несовпадение цвета на отдельных деталях – тревожный признак, сигнализирующий о том, что машина перекрашивалась.

Проверка по базам

Несмотря на то, что проверка на участие машины в ДТП может осуществляться покупателем непосредственно возле нее, не рекомендуется надеяться исключительно на визуальный осмотр или на то, что продавец расскажет всю правду. Современные умельцы могут так замаскировать недостаток, что увидеть его сможет только специалист. Ложную информацию также могут предоставить и непроверенные источники, поэтому пользоваться можно только достоверными базами.

Можно выделить такие виды сервисов:

  • страховые компании.
  • другие.

Ознакомимся более детально с каждым из них, изучив их возможности и характерные особенности.

Проверка через ГИБДД

Проверка авто на наличие ДТП по через ГИБДД – наиболее достоверный источник. Он позволяет получить необходимую информацию двумя способами:

  1. При обращении в ближайшее отделение полиции.
  2. Через официальный сайт.

Оба способа характеризуются высокой точностью, так как база данных, которой пользуются сотрудники ГИБДД, идентична базе, представленной на сайте ведомства. Поэтому личные визиты в инспекцию не пользуются большим спросом.

Отправка запроса на проверку через интернет – наиболее актуальный метод для современных автовладельцев. Всю информацию можно получить в считаные минуты не выходя из дома.

Осуществляется проверка авто на ДТП по VIN (вин) на официальном сайте ГИБДД бесплатно, и состоит из следующих этапов:

  1. Зайти на сайт gibdd.ru .
  2. Перейти в раздел «Сервисы» – «Проверка автомобиля».
  3. Ввести номер VIN.
  4. Выбрать пункт «Запросить проверку» в разделе «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях».
  5. Через несколько секунд на экране отобразится результат.

В базе данных сервиса находится информация обо всех транспортных средствах, которые зарегистрированы на территории страны. Все данные постоянно обновляются, что является неоспоримым преимуществом. Сразу после происшествия информация о нём добавляется в базу и становится доступной для поиска.

С помощью данного сервиса можно не только проверить автомобиль по ДТП по VIN-коду в ГИБДД бесплатно, но и узнать другую важную информацию о нём:

  • история регистрации (кто владел машиной ранее);
  • диагностика на угон (участие в розыске);
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • наличие кредитных обязательств.

По государственному номеру

Регистрация автомобиля связана не только с VIN-кодом. Каждое транспортное средство привязывается к определенному номерному знаку.

Многих автовладельцев интересует информация, как по номеру машины узнать о ДТП? Наиболее простой способ заключается в использовании онлайн-ресурсов. С этой целью могут использоваться те же порталы, что и при получении данных по VIN-коду.

Номерной знак можно перевесить на другое авто и подделать документы, а мошеннические операции с VIN произвести гораздо сложнее. Поэтому для получения наиболее достоверной и точной информации, можно воспользоваться , так и .

Через Госуслуги

Портал Госуслуги предоставляет огромное количество информации разного рода. Здесь собраны данные разных госструктур, включая ГИБДД. Для того чтобы осуществить проверку авто на ДТП по VIN через Госуслуги, необходимо быть зарегистрированным на портале.

К основным достоинствам ресурса можно отнести:

  • оперативность предоставления информации;
  • простоту использования;
  • постоянное обновление базы данных;
  • возможность проверки по госномеру и VIN-коду.

Доступ ко всем функциям сайта открывается после процедуры авторизации.

Через страховую компанию

Рост мошенничества при продаже автомобилей, увеличение запросов на тему, как посмотреть ДТП по машине, стали причиной создания базы данных об авариях в страховых компаниях. Для получения данных о конкретном транспортном средстве необходимо обратиться к менеджеру страховой.

Основной недостаток такого метода – ограниченность информации. Каждая компания имеет свою базу и, соответственно, проверить транспорт можно только в той компании, в которой он обслуживался. Для доступа к таким данным достаточно потребовать от предыдущего владельца копию страхового полиса от страховой компании, в которой он обслуживался. Отказ предоставить документ – один из основательных поводов обеспокоиться.

Другие сервисы

Количество онлайн-сервисов, с помощью которых можно проверить историю участия авто в ДТП по VIN-коду бесплатно, постоянно увеличивается. Данный способ стремительно развивается. На сегодняшний день можно осуществить проверку не только отечественных автомобилей, но и зарубежных.

Среди наиболее распространенных онлайн ресурсов, позволяющих проверить авто по ВИН (vin) коду на ДТП бесплатно в России, можно выделить следующие:

  • VINCAR;

Существуют и другие сервисы, информация на которых полностью или частично платная:

  • CARFAX;
  • VIN-онлайн.

Информацию в такие базы вносят не только сотрудники ГИБДД и страховых компаний, но и эксперты – таможенные и других служб.

Ресурс VINCAR представляет собой совокупность данных ГИБДД и страховых компаний. Вся информация становится доступной в течение 15 суток с момента происшествия. С помощью сервиса можно получить такие сведения:

  • история машины;
  • наличие аварий и их количество;
  • детальное описание аварий, полученных в них повреждений.

Это один из самых информативных онлайн-ресурсов, позволяющих ответить на вопрос, как узнать, была ли машина в ДТП, по VIN-коду. Для активизации функции на сайте vincar.ru необходимо нажать кнопку «Проверить по VIN».

Интернет-портал СARFAX содержит информацию о транспорте, который пригнан в РФ из Канады или США. Перед тем как начать пользоваться сайтом, необходимо зарегистрироваться и пополнить счет.

Этот ресурс платный, но стоимость услуг невелика по сравнению с возможными потерями, связанными с приобретением поврежденного авто. К основным преимуществам Карфакс можно отнести следующие:

  • удобный интерфейс;
  • оперативная обработка данных;
  • возможность создания электронной копии отчета.

VIN-онлайн – региональный ресурс, доступный для жителей Кемерово и области. Он содержит информацию двух видов:

  • бесплатная – позволяет получить данные о наличии автомобиля в базе и минимальные сведения о нем;
  • платная – выдает детальный отчет по ДТП.

Основной недостаток платного сервиса – отсутствие данных о стоимости услуги. Узнать её можно будет только после списания средств со счета мобильного телефона после отправки СМС.

Проверка авто на ДТП с использованием всех доступных порталов – надежный способ не только сэкономить свое время, но и деньги, отказавшись от приобретения проблемного транспорта. Но, несмотря на высокую популярность баз данных, не стоит забывать о том, что не все аварии регистрируются. В тех случаях, когда , информация о происшествиях отсутствует, и получить её нельзя ни в одной из баз. Тогда остается надеяться только на визуальный осмотр. Наиболее точную картину технического состояния транспорта поможет получить совмещение всех доступных способов проверки.

Как проверить автомобиль на ДТП: Видео

Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.

В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?

Покупка нового автомобиля удовольствие не из дешевых, поэтому россияне по-прежнему предпочитают совершать покупки на вторичном рынке. По результатам 2016 года сделки с подержанными машинами превысили продажи автодилеров практически в 4 раза (5,3 млн. и 1,4 млн.). Но желающим сэкономить нужно помнить, что покупка авто с пробегом сопряжена с множеством рисков.

И самый распространенный из них – приобретение транспортного средства после аварии, последствия которой тщательно заретушированы продавцом. Зрительно вычислить этот факт способны только автомобилисты с большим опытом, но для новичков, к счастью, сейчас существует сразу несколько доступных способов проверки авто на ДТП.

○ Визуальный осмотр.

Не самый надежный способ экспертизы на ДТП, так как применяемые при ремонте и окрашивании современные технологии способны практически на 100% устранить все визуальные недостатки. Но пренебрегать этим этапом все же не стоит.

Для успешного визуального осмотра важно создать правильную обстановку:

  • Хорошее освещение (дневное или яркое искусственное).
  • Чистый автомобиль, чтобы исключить маскировку повреждений кузова загрязнениями.
  • Достаточное количество времени, так как в спешке можно упустить важные детали.

Хорошо привлечь к осмотру человека, разбирающегося в ремонте автомобилей. При отсутствии такой возможности, изучите машину самостоятельно, следуя такому алгоритму:

  1. Исследуйте покрытие на наличие деформаций. Боковые поверхности удобно осматривать сидя на корточках. Особое внимание уделите крыше и капоту.
  2. Изучите стыки деталей, они должны быть равномерны по ширине на всем своем протяжении.
  3. При возникновении подозрений в наличии шпатлевки, к сомнительному участку приложите завернутый в ткань магнит. Его падение расскажет о внушительном слое покрытия.
  4. Проверьте дверные механизмы. При нарушении геометрии кузовной части, открытие и закрытие дверей будет сопровождаться посторонними звуками.
  5. Осмотрите детали кузова, они должны быть однородны по цвету и без следов прежней краски.
  6. Найдите штампы на стеклах и сверьте их даты производства.

Даже если видимых признаков ДТП не было обнаружено, историю машины все равно стоит проверить с помощью специальных сервисов. Проще всего сделать это по ее уникальному коду.

○ Проверка на ДТП по ВИН коду.

Vin-код присваивает автомобилю завод-изготовитель. Это уникальный семнадцатизначный номер, состоящий из цифр и латинских букв. Каждый его символ несет определенный смысл – указание на страну и завод, год выпуска, тип транспортного средства, номер кузова. При личном осмотре авто, не стоит полагаться на слова продавца, а лучше найти Vin-код самостоятельно.

Обычно номер располагают на одной из следующих частей автомобиля:

  • Под капотом.
  • Под креслом водителя.
  • На двери со стороны водителя.
  • На лобовом стекле.
  • В багажнике.
  • На покрышках передних колес.

Обладая Vin-кодом, можно узнать о транспортном средстве исчерпывающую информацию, в том числе о его участии в ДТП. Для этих целей создано множество онлайн-сервисов. Самые популярные из них:

  1. Автокод. Сервис позволяет получить информацию о всех бывших и существующих владельцах авто, его реальном пробеге, ДТП и проведенных ремонтных работах, использовании в качестве такси, нахождении в залоге или угоне и о многих других важных моментах. Отчет формируется на основании баз данных ГИБДД, ФССП, кредитных организаций и страховых компаний.
  2. VinRu. Отчет формируется по базам гос. органов сразу 3-х государств – России, Казахстана и Белоруссии.
  3. AutoDNA. Ведущий сервис по проверке историй автомобилей из США и Европы, функционирующий с 2010 года.

В принципе воспользоваться можно любым из представленных в сети сервисов, так как все они предоставляют сходные по составу отчеты. Гораздо важнее убедиться в подлинности имеющегося у вас Vin-кода.

✔ Подделка вин-кода.

Фальсификация Vin-кода производится, чаще всего, с целью легализации похищенного автомобиля. Но на этот шаг могут пойти и недобросовестные продавцы, желающие скрыть факт участия авто в аварии. Мошенники практикуют несколько способов:

  1. Перебивка символов путем начертания дополнительных элементов, либо заполнения излишних элементов полимерной смесью.
  2. Нанесение шпатлевки на место расположения кода на кузове и дальнейшее его закрашивание.
  3. Нанесение металла на маркируемый участок, выравнивание с помощью слесарной обработки и гравирование на этом место нового кода.
  4. Вырезание отдельных символов и их последующий монтаж в иной последовательности, либо в перевернутом виде (например цифры 6 и 9).

Проверить подлинность кода можно с помощью тех же онлайн-сервисов. Кроме того, расположенный на элементах автомобиля Vin-код обязательно дублируется в его технической документации. Выявить несоответствие можно путем простой сверки с документами.

За подделку идентификационного номера продавцу грозит уголовная ответственность.

Пункт 1 статьи 326 УК РФ:

  • «Подделка или уничтожение идентификационного номера наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»

○ Проверка авто на ДТП в ГИБДД или через сайт ГИБДД.

Все сервисы по проверке Vin-кода черпают информацию о произошедших с автомобилем ДТП из базы данных Госавтоинспекции. Поэтому логичнее было бы обратиться к первоисточнику. К тому же, в отличие от сторонних сервисов, проверка на сайте бесплатна. Получить сведения из базы ГИБДД можно двумя способами:

  • С помощью визита в отделение Госавтоинспекции.
  • Воспользовавшись сервисом на официальном интернет-ресурсе ГИБДД.

С первым способом все просто, поэтому рассмотрим подробнее механизм онлайн-проверки.

Для проверки авто на ДТП необходимо совершить следующие действия:

  1. Зайдите на главную страницу сайта Госавтоинспекции .
  2. В разделе «Сервисы» выберите «Проверка автомобиля».
  3. В строке Vin/Кузов/Шасси введите ваш код.
  4. Из представленных под строкой вариантов проверок выберите «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях».
  5. Нажмите «Запросить проверку».

После введения капчи вам будет предоставлен отчет об участии автомобиля в ДТП. Но нужно учитывать, что данная база была сформирована только в 2015 году, и не содержит сведения о ранее произошедших авариях. К тому же вычислить можно только те ДТП, которые были зафиксированы сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет.

○ Проверка на ДТП через страховую организацию.

Страховые организации располагают общей базой, куда заносятся все данные по произошедшим в отношении автомобилей страховым случаям. Имея на руках данные о страховом полисе приобретаемого автомобиля, можно обратить за получением информации о ДТП к вашему страховщику. Копию страхового полиса можно попросить у продавца, либо узнать данные по нему с помощью сервиса Российского союза автостраховщиков . Для этого понадобится Vin-код транспортного средства, его регистрационный знак, а также номера кузова и шасси.

○ Проверка на ДТП через сайт Госуслуги.

Сайт Госуслуги аккумулирует в себе информацию из баз данных всех государственных ведомств РФ. Можно здесь найти сведения и об участии автомобиля в ДТП, а также о его регистрации, владельцах, и всевозможных ограничениях. Но имеет сервис и существенный недостатоксложная процедура регистрации, предполагающая процедуру авторизации путем личного посещения любого из гос. органов, либо полученным по почте кодом. Если ранее вы не регистрировались на портале, то пробить автомобиль будет проще любым из других сервисов.

Получить необходимую информацию на сайте Госуслуги можно в разделе «Транспорт и вождение», понадобится для этого Vin-код и номер регистрационного знака.

○ Проверка на станции техобслуживания СТО.

При покупке нового автомобиля на него выдается сервисная карта, в которую будут заноситься все отметки о техосмотрах и ремонтных работах. Такую карту можно запросить у продавца, чтобы ознакомиться с историей технического обслуживания машины. Не лишним будет и посетить СТО для проведения диагностики транспортного средства.

Однако посещение сервисного центра официального дилера имеет ряд недостатков:

  • Высока вероятность установления дружеских отношений владельца авто с сотрудниками сервиса, которые в его интересах могут «не заметить» существенные недостатки.
  • Компьютерной диагностики, которая практикуется в таких сервисах, может оказаться недостаточно для вынесения объективной оценки.
  • Вы не сможете узнать адекватную сумму, необходимую на ремонт, так как расценки официальных сервисных центров выше, чем в обычных СТО.

По этим причинам лучше отдать автомобиль для проведения экспертизы на ДТП и оценки технического состояния в независимый сервисный центр.

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

Если вы собираетесь приобрести подержанный автомобиль, проверка на ДТП - обязательная процедура. Сделать это необходимо лично, так как не все продавцы отличаются надежностью и честностью. Старый владелец машины - заинтересованное лицо. Он пытается сбыть свой автомобиль как можно дороже, поэтому, скорее всего, захочет скрыть факты из истории ДТП автомобиля. И это не странно: чем богаче история ДТП, тем ниже конечная стоимость авто, а от денег никто не любит отказываться.

Зачем проверять авто на ДТП

Некоторые люди считают, что проверка истории на ДТП по VIN - бесполезная трата времени. Дескать, главное, чтобы транспортное средство было максимально исправным и комфортным для использования. Однако не все так просто.


Предположим, изначально автомобиль отличается безупречным заводским качеством, каждый его элемент имеет отличную геометрию, в силу чего транспортное средство работает с максимальной производительностью.


Однако после ремонтных работ - даже самых качественных! - показатели начинают ухудшаться. Это, несомненно, оказывает влияние на надежность и правильное функционирование механизмов ТС. Даже если после ДТП ремонтом автомобиля занимались профессионалы экстра-класса, автомобиль все равно не сможет быть таким же, каким был изначально. Так стоит ли выкладывать немалые деньги за «кота в мешке»? Проверка авто на ДТП в интернет-сервисе «Авторапорт» позволит убедиться в том, что вы платите за исправный автомобиль, который прослужит не один год.


Что даст такая проверка? Дополнительную информацию к размышлению. Ведь внешне транспортное средство может казаться идеальным, особенно если владелец не поскупился на предпродажную подготовку. А вот проверка авто по ВИНу на ДТП позволит узнать, не было ли каких-то неприятностей на дороге с участием нашего объекта продажи. Никто не хочет приобрести автомобиль, которому в недалеком будущем потребуется то ли косметический ремонт, то ли полная замена каких-то деталей. А ведь вернуть товар уже не получится, и все ремонтные работы лягут на плечи нового владельца.


Итак, чтобы не допустить подобного развития событий, необходимо зайти в интернет-сервис «Авторапорт» и заказать полный отчет о прошлом машины, включающий историю всех зарегистрированных ДТП с ее участием. Получив интересующие данные, вы сможете взвесить все факты и принять решение о покупке автомобиля или продолжении поисков.

Проверка автомобиля на ДТП в ГИБДД

Безусловно, проверка авто на ДТП по базе ГИБДД - точный и эффективный способ, ведь эта государственная служба фиксирует все нарушения дорожного движения, включая транспортные происшествия. Однако сотрудничество с ГИБДД имеет определенные особенности.


Прежде всего, проверка авто на ДТП по ВИН-коду или государственному номеру через ГИБДД предполагает, что необходимо будет предоставить инспектору транспортное средство и документы на него. Не каждый владелец автомобиля согласится на такую проверку - особенно если пытается что-то скрыть. Кроме того, в государственных службах всегда большие очереди, придется потратить немало времени, чтобы дождаться своей. Наконец, сама процедура проверки авто на наличие ДТП также занимает немало времени - за считаные минуты никто в ГИБДД дать такую информацию о транспортном средстве не сможет.


Учитывая особенности проверки авто на участие в ДТП, с которыми вы можете столкнуться при обращении в ГИБДД, лучше воспользоваться альтернативным вариантом. Речь идет об онлайн-сервисе ГИБДД, который дает возможность провести проверку авто на ДТП с мобильного телефона, планшета или ПК. Очевидное преимущество этого способа - экономия денег, так как услуги сервиса бесплатны. Но проверка в онлайн-сервисе ГИБДД тоже может затянуться, так как из-за большого числа обращений государственные серверы работают под нагрузкой и иногда дают сбои.


В этом случае идеальный выход - воспользоваться услугами интернет-сервиса «Авторапорт».

Проверка при помощи интернет-сервиса «Авторапорт»

Проверка авто на ДТП по госномеру или ВИН-коду на нашем сервисе происходит очень быстро, ведь мы используем передовое серверное оборудование. Доступ к постоянно обновляющимся базам данных позволяет нам предоставлять максимально точную информацию. Что же дает покупателям б/у авто обращение к услугам интернет-сервиса «Авторапорт»?

1.
Возможность узнать точное число ДТП, в которых был замечен конкретный автомобиль.
2. Возможность узнать точные даты и описания полученных ТС повреждений при проверке авто на ДТП по госномеру или ВИН.
3. Исключение ошибки или возможности пропустить автомобиль при проверке на ДТП благодаря массивной базе данных.
4. Гибкая ценовая политика в отношении услуг сервиса обеспечивает каждому пользователю возможность оперативно получить информацию об участии авто в ДТП.


Базы данных, используемые для проверки, обновляются на основе сводок ГИБДД, исполнительных и судебных органов. Именно поэтому проверка авто на ДТП по интернет-сервису «Авторапорт» - надежный способ, который предоставляет пользователю максимально точную и достоверную информацию.


Проверка б/у авто на ДТП по интернет-сервису «Авторапорт» не занимает много времени. Не больше 5 минут на всю процедуру проверки - и вы получите доступ к полной истории транспортного средства, включая историю ДТП, и не совершите ошибки при покупке. К тому же, в отличие от серверов ГИБДД, которые постоянно работают под нагрузкой и часто выходят из строя, наши серверы обеспечивают стабильный доступ к информации.


Проверка авто на ДТП по ВИН-номеру - оптимальный способ, так как VIN уникален и подделать его невозможно. Проверка авто на участие в ДТП в интернет-сервисе «Авторапорт» позволит вам стать обладателем исправного транспортного средства с чистой историей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков