База данных дтп. Как проверить, был ли автомобиль в ДТП: вся информация

База данных дтп. Как проверить, был ли автомобиль в ДТП: вся информация

При покупке автомобиля с рук нового владельца интересует вопрос о том, была ли машина в ДТП или нет.

Раньше процесс проверки был прост: приобрести автомобиль можно было только после снятия его с учета предыдущим владельцем, а по регистрационным номерам было возможно узнать всю историю того, что происходило с транспортным средством.

Сегодня же для покупки авто достаточно оформить договор купли-продажи, при этом бывший владелец имеет полное право оставить себе регистрационные номера. По этой причине достоверно узнать, была ли машина в ДТП, невозможно.

С целью увеличения стоимости автомобиля его историю обычно приукрашивают, в том числе и намеренно скрывают факт произошедших аварий. Качественно проведенные ремонтные работы помогают в этом, скрывая повреждения после ДТП. Однако вычислить, была ли машина в авариях, все же можно.

Проверка по базе ГИБДД

При обращении в ГИБДД и предоставлении страхового полиса и технического паспорта автомобиля можно получить исчерпывающую и достоверную информацию о том, была ли машина ДТП и какие у нее были повреждения. Единственный минус данного способа – затрата большого количества времени на проведение проверки.

Проверка на станции технического обслуживания

Если новый владелец знает, на какой именно СТО обслуживался предыдущий, то можно поговорить с персоналом сервиса. Они могут рассказать о том, как часто проводился ремонт, по каким причинам и какие детали менялись.

На официальном сайте Госавтоинспекции можно узнать историю авто по его государственным номерам и VIN-коду.

Проверить машину желательно до того, как будет оформлена сделка купли-продажи, дабы избежать неприятностей в будущем.

На официальном сайте в специальное поле вбивается VIN-номер автомобиля. За его отсутствием можно воспользоваться номером кузова или шасси. Спустя некоторое время сервис предоставит полную информацию о машине.

Преимуществом такого способа проверки является его доступность на всей территории страны. Единственный минус – сервис зачастую не выдерживает наплыва большого количества посетителей, из-за чего бывает недоступен в нужное время.

В отчете, предоставляемом на официальном сайте Госавтоинспекции, содержится следующая информация:

1. Сведения о запчастях и комплектующих;

2. Пробег автомобиля;

3. Сведения об участии машины в ДТП с фотографиями повреждений и их подробным описанием;

4. Использовалось ли транспортное средство в качестве такси;

5. Находится ли в розыске МВД;

6. Является ли залоговым имуществом кредитных организаций;

7. Ремонтные мероприятия, проводимые с автомобилем по данным страховой компании.

Если автомобиль ввозился на территорию России из другой страны, то можно воспользоваться специальными международными сайтами, предоставляющими аналогичные услуги.

Самостоятельный визуальный осмотр

Далеко не у каждого человека имеется свободное время для посещения ГИБДД, СТО или доступ к интернету. В таком случае можно провести осмотр транспортного средства на наличие повреждений и дефектов.

1. Осмотр машины лучше всего проводить в светлое время суток – днем или утром, обязательно в ясную и солнечную погоду.

2. Кузов должен быть однотонно окрашен, без переходов и различия оттенков. Разные цвета и тона на поверхности могут свидетельствовать о локальной перекраске и, соответственно, повреждениях кузова в результате ДТП. Если авто не подвергался перекраске, то краска на кузове будет равномерно блестеть.

3. Стоит осмотреть боковую часть автомобиля со стороны задней части кузова. Боковая поверхность должна быть ровной, без выпуклостей, вмятин и волн – такие дефекты также говорят о произошедшем ДТП.

4. Можно воспользоваться старым методом проверки – магнитом. В тех местах, где кузов шпаклевался и перекрашивался, магнит держаться не будет.

5. При осмотре особое внимание стоит уделить бамперам и крыльям – во время ДТП именно эти части страдают больше и чаще всего. Несмотря на то, что сегодня восстановление автомобиля проводится на высочайшем уровне, при внимательном осмотре возможно заметить следы повреждений.

6. Проводится осмотр зазоров между дверьми и кузовом. Если автомобиль не попадал в ДТП, то они будут одинаковыми. Если же была авария, то даже самый качественный ремонт не сможет скрыть разницу в расстоянии.

7. Двери проверяются путем их «качания» в открытом состоянии. Если они слишком легко ходят и не пружинят, то велика вероятность того, что их меняли или переставляли.

8. Проверка амортизаторов осуществляется путем нажима на каждый из углов автомобиля. При их нормальном состоянии машина качнется и вернется в исходное состояние, при неполадках – будет какое-то время пружинить.

9. Желательно провести хотя бы визуальный осмотр двигателя. Его поверхность должна быть чистой, без пятен масла и прочих выделений. Подобные симптомы говорят о том, что мотору нужен ремонт, причем чаще всего – капитальный.

Автомобиль – сложнейшая конструкция, не только из-за присутствия высокотехнологичных устройств на его борту, но и потому, что кузов транспортного средства выполняется в строжайшем соответствии с конструкторскими расчетами.

При проектировании автомобиля на каждую его деталь высчитывается уровень будущей нагрузки, а для поглощения энергии, в результате столкновения, предназначены специальные зоны деформации.

По тяжести конструктивной деформации авто, ДТП можно разделить на три типа:

  • легкое – повреждения бамперов, подвесов, стеклянных элементов и т.п. Замена или ремонт таких деталей для транспортного средства проходит практически без последствий;
  • среднее – повреждения сменных металлических элементов конструкции. Последствия ремонта здесь так или иначе оставляют след, поэтому следует выполнять полную замену деформированной детали;
  • тяжелое – повреждения кузова машины. Исправляются посредствам кузовных работ, следы которых видны либо невооруженным глазом, либо обнаруживаются при помощи специальных приборов.

Чем опасно для авто повреждение последнего типа? При тяжелом ДТП нарушается геометрия транспортного средства, а, следовательно, на некоторые участки конструкции начинает воздействовать нагрузка больше той, которую рассчитали конструкторы.

Как результат – появление скрипов и шумов, которые со временем будут только увеличиваться, и приводить к неоправданным, на первый взгляд, поломкам.

Поведенный кузов может стать причиной постоянной разбалансировки развал-схождения, что причиняет не только неудобство при вождении, но и очень сильно увеличивает износ покрышек.

После ДТП автомобиль часто нуждается в сварочных работах, выполнение которых – ювелирное дело. При малейших оплошностях при сварке, обработке металла или его покраске, кузов в этой части начинает гнить уже в самое ближайшее время.

Кто скрывает следы ДТП на автомобиле

В большинстве случаев это человек, продающий автомобиль. Современный авторынок представляет собой своеобразный ринг для боев без правил, где участники вдаются во все тяжкие, чтобы победить. Вот только под победой здесь часто подразумевается избавление от обременяющей груды металла.

Продавцом машины может быть, как сам владелец, так перекупщик или посреднический автосалон. Посредники часто работают вместе с перекупщиками. Покупая аварийный автомобиль практически за копейки, они выполняют самые поверхностные кузовные работы с главной целью – скрыть любые следы ДТП.

Здесь могут и краску нанести на крошащуюся ржавчину и слои дешевой шпаклевки, толщиной в два пальца и т.п.

Как распознать следы аварии на автомобиле

Здесь есть прямой и косвенный способ. Косвенно определить, было ли авто в ДТП, можно еще на этапе просмотра объявления о продаже.


История авто.

На аварийность ТС могут указывать следующие нюансы:

  • объявление размещено на сайте уже достаточно давно (от нескольких месяцев до нескольких лет) и имеются тысячи просмотров. Здесь уже ясно, что на сайте указана либо некорректная, либо неполная информация. Авто, состояние которого соответствует своей стоимости, продается в большинстве случаев за 3-6 недель;
  • на сайте отсутствует фотография. В наше время практически у каждого есть телефон с фотокамерой. Пусть качество снимков будет не очень, но если владелец заинтересован в продаже, то он найдет 2 минуты для нескольких фото. Их отсутствие должно, как минимум насторожить покупателя;
  • отказ водителя совместно проверить автомобиль на СТО. Об этом лучше выяснить еще по телефону, дабы не потерять впоследствии время. Сегодня следы участия в ДТП скрываются очень умело, поэтому только проверка авто на станции техобслуживания позволит выявить все подводные камни до покупки.

Когда ни объявление ни телефонный разговор не вызвали сомнений, то можно приезжать на просмотр. Если Вы хотите проверить авто у специалистов, нужно заранее определить СТО, на котором пройдет проверка. У опытных перекупщиков могут быть договоренности с работниками ближайших станций, так что лучше проехаться в отдаленную часть города или к своим знакомым, если таковы имеются.

Самостоятельный осмотр нужно проводить на чистом автомобиле. Под грязью и пылью могут скрываться многочисленные царапины, потертости и прочие деформации кузова.

В первую очередь следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • цвет деталей должен быть одинаковый на всех участках корпуса. Идеальное совпадение цвета при покраске осуществить невозможно, поэтому краску максимально схожего тона плавно растягивают со шпаклеванного или замененного элемента на родные участки. Это становится видно при хорошем ровном освещении на расстоянии около трех метров. Осматривать каждую часть корпуса нужно с разных ракурсов. Важно осмотреть и дверные петли, которые довольно сложно перекрасить, а зачастую это попросту забывают сделать при замене двери;
  • боковые поверхности должны отдавать ровное отражение. Это нужно проверять на идеально чистом корпусе, присев сначала у переднего, затем у заднего бампера. Нельзя забывать осмотреть капот, багажник и взглянуть на крышу. На перекрашенных деталях могут быть едва заметные выступы или впадины, искажающие отражение;
  • на внутренней полости багажника не должно быть признаков коррозии. Часто подгнивающее место пытаются спрятать под коврик, запасное колесо или кейс с инструментами;
  • все стекла автомобиля должны иметь одинаковый номер. Разные номера – признак замены одного из стекол, которое, скорее всего, было разбито вследствие столкновения.

Завершением осмотра авто на участие в ДТП является тест-драйв. Лучше самостоятельно сесть за руль и проверить машину на разных скоростях и разных участках дороги. В автомобиле не должно быть необоснованных посторонних шумов, а рулевой механизм должен ровно держать дорогу.

Как узнать о ДТП по номерам машины

Проверить авто на участие в ДТП можно еще до встречи с владельцем, предварительно запросив у него необходимую информацию. Можно это сделать и после осмотра и тест-драйва.


Страница проверки.

Для этого в графу предлагается ввести один из следующих номеров авто:

  • VIN – 17-значный код цифр и латинских букв. Используется на ТС последние 30 лет. Располагается на несъемных частях кузова, самых “живучих” при ДТП, и дублируется на шильдике в передней части машины. В современных транспортных средствах VIN чеканят на передней левой стойке (под водительским сиденьем) и металлической части торпедо, слева под лобовым стеклом;
  • Кузов – по сути тот же идентификатор, что и в первом случае, однако, использовавшийся на более ранних авто. Позже номеру кузова присвоили аббревиатуру VIN;
  • Шасси – номер автомобилей с рамной системой усилений кузова (в основном на грузовиках). В нем указан год, после которого деталь устанавливалась на автомобиль. Родной номер шасси – последние 8 цифр номера VIN.

Люди полагают, что узнать, был ли автомобиль в аварии можно по одному лишь гос. номеру, однако этой информации будет недостаточно. Дело в том, что, при желании, гос. номер может остаться у владельца после продажи автомобиля. Он вправе установить номера с предыдущей машины на новую.

С гос. номером все сведения о штрафах переходят на новый автомобиль. Проверить гос. номер можно на сайте ГИБДД, зайдя в раздел “Сервисы” и выбрав пункт “Проверка штрафов”.

Покупка нового автомобиля удовольствие не из дешевых, поэтому россияне по-прежнему предпочитают совершать покупки на вторичном рынке. По результатам 2016 года сделки с подержанными машинами превысили продажи автодилеров практически в 4 раза (5,3 млн. и 1,4 млн.). Но желающим сэкономить нужно помнить, что покупка авто с пробегом сопряжена с множеством рисков.

И самый распространенный из них – приобретение транспортного средства после аварии, последствия которой тщательно заретушированы продавцом. Зрительно вычислить этот факт способны только автомобилисты с большим опытом, но для новичков, к счастью, сейчас существует сразу несколько доступных способов проверки авто на ДТП.

○ Визуальный осмотр.

Не самый надежный способ экспертизы на ДТП, так как применяемые при ремонте и окрашивании современные технологии способны практически на 100% устранить все визуальные недостатки. Но пренебрегать этим этапом все же не стоит.

Для успешного визуального осмотра важно создать правильную обстановку:

  • Хорошее освещение (дневное или яркое искусственное).
  • Чистый автомобиль, чтобы исключить маскировку повреждений кузова загрязнениями.
  • Достаточное количество времени, так как в спешке можно упустить важные детали.

Хорошо привлечь к осмотру человека, разбирающегося в ремонте автомобилей. При отсутствии такой возможности, изучите машину самостоятельно, следуя такому алгоритму:

  1. Исследуйте покрытие на наличие деформаций. Боковые поверхности удобно осматривать сидя на корточках. Особое внимание уделите крыше и капоту.
  2. Изучите стыки деталей, они должны быть равномерны по ширине на всем своем протяжении.
  3. При возникновении подозрений в наличии шпатлевки, к сомнительному участку приложите завернутый в ткань магнит. Его падение расскажет о внушительном слое покрытия.
  4. Проверьте дверные механизмы. При нарушении геометрии кузовной части, открытие и закрытие дверей будет сопровождаться посторонними звуками.
  5. Осмотрите детали кузова, они должны быть однородны по цвету и без следов прежней краски.
  6. Найдите штампы на стеклах и сверьте их даты производства.

Даже если видимых признаков ДТП не было обнаружено, историю машины все равно стоит проверить с помощью специальных сервисов. Проще всего сделать это по ее уникальному коду.

○ Проверка на ДТП по ВИН коду.

Vin-код присваивает автомобилю завод-изготовитель. Это уникальный семнадцатизначный номер, состоящий из цифр и латинских букв. Каждый его символ несет определенный смысл – указание на страну и завод, год выпуска, тип транспортного средства, номер кузова. При личном осмотре авто, не стоит полагаться на слова продавца, а лучше найти Vin-код самостоятельно.

Обычно номер располагают на одной из следующих частей автомобиля:

  • Под капотом.
  • Под креслом водителя.
  • На двери со стороны водителя.
  • На лобовом стекле.
  • В багажнике.
  • На покрышках передних колес.

Обладая Vin-кодом, можно узнать о транспортном средстве исчерпывающую информацию, в том числе о его участии в ДТП. Для этих целей создано множество онлайн-сервисов. Самые популярные из них:

  1. Автокод. Сервис позволяет получить информацию о всех бывших и существующих владельцах авто, его реальном пробеге, ДТП и проведенных ремонтных работах, использовании в качестве такси, нахождении в залоге или угоне и о многих других важных моментах. Отчет формируется на основании баз данных ГИБДД, ФССП, кредитных организаций и страховых компаний.
  2. VinRu. Отчет формируется по базам гос. органов сразу 3-х государств – России, Казахстана и Белоруссии.
  3. AutoDNA. Ведущий сервис по проверке историй автомобилей из США и Европы, функционирующий с 2010 года.

В принципе воспользоваться можно любым из представленных в сети сервисов, так как все они предоставляют сходные по составу отчеты. Гораздо важнее убедиться в подлинности имеющегося у вас Vin-кода.

✔ Подделка вин-кода.

Фальсификация Vin-кода производится, чаще всего, с целью легализации похищенного автомобиля. Но на этот шаг могут пойти и недобросовестные продавцы, желающие скрыть факт участия авто в аварии. Мошенники практикуют несколько способов:

  1. Перебивка символов путем начертания дополнительных элементов, либо заполнения излишних элементов полимерной смесью.
  2. Нанесение шпатлевки на место расположения кода на кузове и дальнейшее его закрашивание.
  3. Нанесение металла на маркируемый участок, выравнивание с помощью слесарной обработки и гравирование на этом место нового кода.
  4. Вырезание отдельных символов и их последующий монтаж в иной последовательности, либо в перевернутом виде (например цифры 6 и 9).

Проверить подлинность кода можно с помощью тех же онлайн-сервисов. Кроме того, расположенный на элементах автомобиля Vin-код обязательно дублируется в его технической документации. Выявить несоответствие можно путем простой сверки с документами.

За подделку идентификационного номера продавцу грозит уголовная ответственность.

Пункт 1 статьи 326 УК РФ:

  • «Подделка или уничтожение идентификационного номера наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»

○ Проверка авто на ДТП в ГИБДД или через сайт ГИБДД.

Все сервисы по проверке Vin-кода черпают информацию о произошедших с автомобилем ДТП из базы данных Госавтоинспекции. Поэтому логичнее было бы обратиться к первоисточнику. К тому же, в отличие от сторонних сервисов, проверка на сайте бесплатна. Получить сведения из базы ГИБДД можно двумя способами:

  • С помощью визита в отделение Госавтоинспекции.
  • Воспользовавшись сервисом на официальном интернет-ресурсе ГИБДД.

С первым способом все просто, поэтому рассмотрим подробнее механизм онлайн-проверки.

Для проверки авто на ДТП необходимо совершить следующие действия:

  1. Зайдите на главную страницу сайта Госавтоинспекции .
  2. В разделе «Сервисы» выберите «Проверка автомобиля».
  3. В строке Vin/Кузов/Шасси введите ваш код.
  4. Из представленных под строкой вариантов проверок выберите «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях».
  5. Нажмите «Запросить проверку».

После введения капчи вам будет предоставлен отчет об участии автомобиля в ДТП. Но нужно учитывать, что данная база была сформирована только в 2015 году, и не содержит сведения о ранее произошедших авариях. К тому же вычислить можно только те ДТП, которые были зафиксированы сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет.

○ Проверка на ДТП через страховую организацию.

Страховые организации располагают общей базой, куда заносятся все данные по произошедшим в отношении автомобилей страховым случаям. Имея на руках данные о страховом полисе приобретаемого автомобиля, можно обратить за получением информации о ДТП к вашему страховщику. Копию страхового полиса можно попросить у продавца, либо узнать данные по нему с помощью сервиса Российского союза автостраховщиков . Для этого понадобится Vin-код транспортного средства, его регистрационный знак, а также номера кузова и шасси.

○ Проверка на ДТП через сайт Госуслуги.

Сайт Госуслуги аккумулирует в себе информацию из баз данных всех государственных ведомств РФ. Можно здесь найти сведения и об участии автомобиля в ДТП, а также о его регистрации, владельцах, и всевозможных ограничениях. Но имеет сервис и существенный недостатоксложная процедура регистрации, предполагающая процедуру авторизации путем личного посещения любого из гос. органов, либо полученным по почте кодом. Если ранее вы не регистрировались на портале, то пробить автомобиль будет проще любым из других сервисов.

Получить необходимую информацию на сайте Госуслуги можно в разделе «Транспорт и вождение», понадобится для этого Vin-код и номер регистрационного знака.

○ Проверка на станции техобслуживания СТО.

При покупке нового автомобиля на него выдается сервисная карта, в которую будут заноситься все отметки о техосмотрах и ремонтных работах. Такую карту можно запросить у продавца, чтобы ознакомиться с историей технического обслуживания машины. Не лишним будет и посетить СТО для проведения диагностики транспортного средства.

Однако посещение сервисного центра официального дилера имеет ряд недостатков:

  • Высока вероятность установления дружеских отношений владельца авто с сотрудниками сервиса, которые в его интересах могут «не заметить» существенные недостатки.
  • Компьютерной диагностики, которая практикуется в таких сервисах, может оказаться недостаточно для вынесения объективной оценки.
  • Вы не сможете узнать адекватную сумму, необходимую на ремонт, так как расценки официальных сервисных центров выше, чем в обычных СТО.

По этим причинам лучше отдать автомобиль для проведения экспертизы на ДТП и оценки технического состояния в независимый сервисный центр.

Не все люди имеют средства на приобретение новенького «железного коня» из автосалона. Поэтому они приобретают автомобили бывшие в употреблении. И это повышает риск покупки «кота в мешке». Былой хозяин направит все свои старания на то, чтобы все имеющиеся недочеты ТС были максимально скрыты, за которые в дальнейшем придется расплачиваться новоиспеченному владельцу. Так что покупая БУ машин нужно быть в курсе, как провести проверку авто на ДТП. Если этого не сделать, то с большой вероятностью в скором будущем возникнет какая-либо поломка.

Варианты проверки

Есть такие варианты проверки автомобиля на его участие в ДТП:

  • Выполнить проверку по онлайн-базам.
  • Можно также визуально осмотреть автомобиля.

Детально поговорим о каждом из методов.

Осмотр

Итак, проверка на участие машины в ДТП должна стартовать с осмотра. Очень часто последствия аварий можно легко увидеть, если внимательно осмотреть состояние автомобиля.

Проводя осмотр, нужно соблюдать некоторые правила, и тогда у нечестного продавца не останется шансов обмануть вас:

  • Осматривать ТС нужно днем. Если проверка выполняется ночью, то нужно обеспечить хорошее искусственное освещение. Нельзя проводить осмотр, если видимость плохая.
  • Осматриваемое авто должно быть чистым. Любые загрязнения могут скрыть маленькие деформации.
  • Внимательно нужно осматривать качество покраски. Если вы увидите небольшие неровности, если в некоторых местах цвет не будет совпадать, то это повод насторожиться, так как это указывает на выполненную перекраску машины.

Электронные базы

Хоть проверка на участие машины в ДТП вполне может выполняться потенциальным приобретателем на месте, не стоит рассчитывать лишь на визуальную проверку либо надеяться на правдивость продавца.

Недобросовестные автовладельцы смогут насколько хорошо спрятать дефект, что вы даже и не догадаетесь о его наличии. Другое дело профессионал – он точно обнаружит недостаток. Важно использовать только проверенные базы, так как недостоверные источники могут исказить информацию.

Существуют такие сервисы:

  • Базы ГИБДД;
  • Страховые фирмы;
  • Госуслуги;
  • Прочие.

Сайт ГИБДД

Самый правдивый и точный источник данных – проверка авто на наличие ДТП по VIN-коду через ГИБДД. Этот вариант позволяет одержать нужные сведения:

  • Посредством официального сайта;
  • В отделении ГИБДД.

И первый, и второй вариант очень точные – база, которую используют в полиции, точно такая же, что и на сайте. Так что лично идти в отделение нет смысла.

Онлайн-проверка очень удобна. Все данные могут быть получены очень быстро, при этом нет необходимости куда-то идти, все можно сделать в стенах родного дома (если есть Интернет, конечно же).
Выполняется проверка авто на ДТП по ВИН (VIN) на официальном сайте ГИБДД. Это процедура, за которую ничего не нужно платить, представлена она такими этапами:

  • Войдите по адресу gibdd.ru ;
  • Пройти по такому адресу «Сервисы»-«Проверка авто».
  • Обозначить ВИН;
  • В разделе «проверка на участие в ДТП» нажать на «Запросить проверку».
  • Система выдаст результат.

В информационной базе присутствуют сведения о ТС, поставленных на учет в стране. Информацию постоянно обновляют, и это большой плюс, так как сразу после аварии данные о нем фиксируются в базе.

Этот сервис позволяет проверить автомобиль по ДТП по VIN-коду в ГИБДД бесплатно, и узнать прочие данные о нем:

  • Есть ли кредитные долги;
  • Имеется ли ограничение на регистрацию;
  • Также выполняется диагностика на угон (нахождение в розыске);
  • История регистрации ТС.

По Госномеру

Связана не только с VIN-кодом. Все авто имеют регистрационные индивидуальные номера.

Многие водители хотят знать, как по номеру машины узнать о ДТП? Это можно сделать через Интернет. Сервисы могут использовать те же, что и при использовании Вин-кода.

Нужно понимать, что номера можно перецепить на другую машину либо сфальсифицировать документацию. Поэтому проверку по номерам рекомендуется выполнять параллельно с проверкой по ВИН-у, потому что с ним намного труднее выполнить какие-либо махинации.

Госуслуги

На сайте Госуслуги доступна различная информация. Здесь многие госструктуры размещают свои данные, в том числе и ГИБДД. Выполнить проверку авто на ДТП по VIN через Госуслуги не сложно. Изначально нужно пройти регистрацию на данном ресурсе.

Преимущества портала:

  • Простой интерфейс;
  • Быстрота предоставления данных;
  • Достоверность информации, так как информационные базы постоянно обновляется;
  • Можно выполнить проверку по гос номеру и VIN-коду.

Все функции становится доступными только авторизированным пользователям.

Через страховую фирму

С каждым днем количество вопросов, как посмотреть ДТП по машине, поэтому и страховые компании создали информационные базы. Чтобы получить сведения о ТС, нужно обратиться к работнику фирмы.

Данный способ имеет один минус – ограниченность данных. Все фирмы имеют личную базу, и проверить можно лишь в той фирме, которая предоставляла услуги по обслуживанию авто. Чтобы все же получить данные, нужно попросить у былого владельца ксерокопию полиса от страховой организации, где он обслуживался. Если будет отказ в представлении полиса, то это серьезный повод задуматься о порядочности этого продавца.

Прочие сервисы

С каждым днем растет количество интернет-сервисов, позволяющих проверить авто в ДТП по VIN-коду бесплатно. Доступны к проверке и авто отечественного автопрома, и иномарки.

Есть такие онлайн сервисы, где можно проверить авто по ВИН (VIN) коду на ДТП бесплатно в России:

  • Автокод;
  • VINCAR

Также используются и другие порталы, но за них нужно платить:

  • VIN-онлайн;
  • CARFAX.

Сведения на такие сервисы вносят работники ГАИ, страховщики, работники таможни и других структур.

VINCAR – сервис, на который вносят сведения страховщики и работники ГИБДД. Все данные появляются к доступу через 15 дней после аварии. На портале доступна информация:

  • История регистрации;
  • Описание ДТП, повреждений, которые получил автомобиль в их результате;
  • Присутствие аварий, их к-во.

Данный интернет-ресурс является самым информативным, благодаря нему можно точно узнать, была ли машины в ДТП, по VIN-коду. Чтобы выполнить проверку, нужно изначально зайти по адресу vincar.ru и нажать на иконку «проверить по ВИН».

CARFAX – сервис, на котором находятся данные о ТС, пригнанных из США и Канады в Россию. Перед использованием ресурса нужно пройти регистрацию и пополнить счет, сервис платный.

Главные плюсы данного интернет-портала:

  • Быстрота обработки информации;
  • Удобность в использовании;
  • Возможность сделать копию отчета в электронном режиме;

VIN-онлайн–данный сервис могут использовать только лица, проживающие в Кемерово и Кемеровской области. На ресурсе представлена:

  • Платная информация – система формирует детальный отчет по ДТП.
  • Бесплатная – информация о том, числиться ли ТС в базе и минимальная информацию о нем.

Главный минус платного ресурса – нет информации и ценах на услуги. Она станет доступна только после того, как будет отправлено СМС и со счета снимутся деньги.

Автокод дает возможность получать элементарные сведения о транспорте (марка, год производства), и расширенные (участие в ДТП). Это региональный ресурс, в нем находится информация об автомобилях, поставленных на учет в столице и округах. Благодаря автокоду можно пробить автомобиль по VIN-коду на ДТП, а также по госномеру.

Проверка авто на ДТП с применением всех существующих сервисов – это перестраховка самого себя. Это даст возможность сэкономить и финансы, и время. Но также нужно осознавать, что далеко не все происшествия на трассах регистрируются. Если водители решают проблему на месте, то вы не сможете узнать о случившейся аварии. В таком случае нужно надеяться лишь на визуальный осмотр.

В силу сложных экономических трудностей нехватке денег у большинства населения на элементарные продукты питания и проживания, покупка транспортного средства отходит на второй план.

Если граждане России и приобретают автомобили, то ними являются поддержанные агрегаты с немалым пробегом.

Покупка машины с рук для неопытного водителя, желающего купить дешевую машину любой ценой, может вылиться в неприятности. Ведь поддержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке».

Никогда не знаешь, что тебе подсунут. Поэтому к выбору б/у агрегата следует относится с осторожность и перед покупкой поверять его по всем возможным базам, состояние его в залоге, угоне кредите или ДТП.

Ведь заблаговременно проверив агрегат по всевозможным порталам, вы сэкономите не только время, но и потраченные деньги на нестоящий товар.

Способы

Если вы настроились на приобретения поддержанного автотранспорта, то настоятельно рекомендуется изучить будущий агрегат вдоль и в поперек. Начать следует с просмотра объявлений.

К примеру, если машина на продаже висит уже долгое время, то стоит задуматься о том, что продавец либо завышает цену или авто имеет дефекты.

Но все неточности вы можете увидеть своими глазами и визуально оценить транспортное средство. Так, а что же делать с юридической составляющей и возможными скрытыми дефектами?

Для проверки автомобилей на залог, угон, кредит и состояние в ДТП давно уже изобретены соответствующие базы.

База автомобилей – это место, где собранна информация обо всех транспортных средствах, которые попадают под компетенцию базы.

К примеру, в базе Тюменской области будут занесены все машины, что зарегистрированы на территории этого региона. С этого выплывает существование как региональных, так и федеральных баз.

Региональная база собирает сведенья об автотранспорте своего региона, федеральная всей страны. Особых секретов и тайн такие «сборища « не имеют. Поэтому в России всевозможных баз, по которым можно проверить история автомобиля довольно много.

Через ГИБДД

Одной из самых популярных баз всей федерации является официальный сайт ГИБДД, где собрана информация обо всех транспортных средствах, что передвигаются по территории России.

Проверить, не состоял ли агрегат в дорожно-транспортном происшествии можно как в самом отделении таки и в онлайн-режиме.

Суть от этого не меняется. Придя в подразделение МРЭО, и затребовав информации о конкретном автомобиле, сотрудник ГИБДД все равно воспользуется электронной базой.

Поэтому проверка истории автотранспорта личным присутствием и похождениями в МРЭО уже в прошлом. Отследить и узнать количество происшествий, можно воспользовавшись сайтом ГИБДД, указав необходимые данные для проверки.

Онлайн

Самый популярный способ проверка истории автомобиля на ДТП – это онлайн-сервисы. За последнее время множество организаций собрало свои электронные базы, где имеется информация об агрегатах, что побывали в аварии, есть в залоге или кредите.

Однако достоверности таких сведений говорить следует только тогда, когда лично убедитесь в неправильности предоставленной информации.

Благодаря онлайн-ресурсам у россиян появилась возможность узнавать историю транспортных средств не только отечественного происхождения, но и завезенных из-за рубежа.

Ведь покупая автомобиль, завезенный из-за границы, мы не можем быть на 100 % уверенным в его юридической чистоте и в том, что он не был аварии и не имеет серьезных повреждений (нарушения геометрии кузова).

Поэтому у нас создаются ресурсы, куда вносятся завезенные через таможню автомобили, которые заблаговременно проверяются экспертами.

Данные ресурсы работаю только с ВИН-номером и госномером автомобиля. То есть для того, чтобы узнать всю историю о машине с Америки или Азии вам всего лишь надо иметь при себе ВИН-номер агрегата. После ввода данных вам представится вся статистика по машине, вплоть до количества владельцев.

Через страховую компанию

Весь накал на автомобильном рынке, мошенничество и обман, посодействовало созданию информационных баз, владельцами которых являются страховые компании. Да, это не шутка.

Теперь узнать информацию о транспортном средстве, можно обратившись к страховому агенту. Однако здесь существуют нюансы.

Юридическое учреждение в своей базе автомобилей будет иметь только те машины, которые попадали в аварию.

Ведь как получается. При дорожно-транспортном происшествии, собственник автотранспорта с выданной ем справкой от сотрудника ГИБДД, идет к страховому агенту за возмещением ущерба по ремонту агрегата.

Соответственно у компании появляется возможность занести своего клиента в базу. Вернее его автомобиль, как тот, что побывал в ДТП. Но такому принципу и формируется ресурс у страховых компаний.

Для того, чтобы узнать была ли машина в ДТП, вам нужно иметь при себе страховой полис на авто, которое хотите купить. Взять его можно у владельца машины.

Поэтому в результате отказа предоставлять страховку (или ее копию) при покупке машины, собственник авто подозревает, что используя документ, вы можете узнать о его прошлых грешках, которые гражданин хотел утаить.

Как проверить машину на ДТП через интернет

Самая распространенная проверка истории автомобиля в частности на ДТП – это воспользовавшись онлайн-ресурсом. В интернете, серверов что предоставляют проверку авто на ДТП предостаточно. Предлагаем коротко пройтись по одним из главных.

Автокод

Первый сервис онлайн-проверки автомобиля на ДТП – это региональная база Автокод.

Пользуясь ресурсом можно узнать всю информацию о транспортном средстве начиная от элементарных:

  • год выпуска;
  • номер;
  • марка.

И заканчивая:

  • состоянием авто в залоге;
  • количестве ДТП;
  • машина в кредите.

Как указывалось выше, база региональная, и проверять автомобили можно только владельцам, чьи машины прошли регистрацию в Москве или Подмосковье. Для полноправного пользования сервисом необходимо быть авторизированным на сайте Госуслуг.

Сервис использует ВИН-код и , как необходимыми данными для работы. С помощью ресурса можно узнать и количество человек, которые являлись владельцами агрегата.

Что касается аварий, то каждое происшествие (если оно с машиной случалось) занесено в отдельную колонку с датой. Потом указывается информация о роде аварии (наезд на ТС, препятствие и так далее).

Так же указан характер повреждений, то есть, что конкретно было повреждено и в какой степени. Следует отметить, что портал активно сотрудничает со страховыми компаниями и часть информации о роде аварии и повреждениях берет от юридических организаций.

В базе данных имеются сведения об ограничениях, что наложены на машину. Идентичную информацию можно получить и на сайте ГИБДД еще с 2018 года.

CARFAX

Если ваш автомобиль импортирован из США либо Канады, то для этого существует специальный сервис CARFAX.

Информационная база работает по принципу предыдущей и для выведения на экран истории об авто, сведений об ДТП нужно знать ВИН-код автотранспорта. Система, как видно на рисунке внизу платная и стоит от 200-300 рублей за одну проверку.

Чтобы узнать историю машины на портале нужно зарегистрироваться. Для осуществления проверки вам необходимо пополнить свой баланс с помощью платежной системы Вебмани, которая верифицировала портал.

База данных АВТО АВАРИЙ

Еще одна региональная база для проверки авто по vin онлайн. Этот портал охватывает все транспортные средства, что зарегистрированы в Кемеровской области. Здесь создана хорошая и качественная база автомобилей.

Существует два варианта проверки:

  • платный;
  • бесплатный.

При бесплатной проверке вы получает общие сведения о ДТП и наличие агрегата в базе. Воспользовавшись платным ресурсом, вам будет предоставлен полный отчет об аварии с детальными описаниями и даже фотографиями. Проверить машину можно и по госномеру.

Стоимость операции владельцы ресурса не сообщают, только указывается, что необходимо отправить СМС на номер, а сумма будет снята со счета.

VINCAR

Еще один популярный ресурс, который заслужил доверие у автовладельцев – это Винкар. С самого названия не трудно догадаться, что для введения данных портал требует ВИН-код автотранспорта.

Сервис работает бесплатно. Из базы данных можно узнать историю транспортного средства, количество аварий, их описание, повреждения и полученные дефекты агрегатом.

В силу тотальной нехватки денег на новые автомобили жители России массово покупают поддержанные транспортные средства. В таком случае, водителям необходимо пристально относится к приобретаемой машине и к продавцу.

Ведь покупая поддержанный автомобиль нет уверенности в том, что он прослужит долгое время.

Чтобы свести риски к минимуму и купить хорошее авто для вас были разработаны сервисы и базы данных, куда заносятся все юридически не чистые автомобили. То есть такие, что состоят в банке под залогом или кредите, побывали не в одной аварии и ДТП, вследствие чего получили значительные повреждения.

Большая часть баз данных работает с ВИН-номерами машин. Это уникальный идентификационный номер авто, что присваивается агрегату в момент выхода на конвейер.

Введя цифры и буквы в соответствующее поле, вы не только получите сведенья о том, была или не была машина в ДТП, но и информацию о количестве таких аварий, описания каждого ДТП, повреждения, что получил агрегат и последующие дефекты.

Большинство порталов работает бесплатно, но для получения детальной информации с возможными фотографиями с места аварии придется заплатить.

Видео: Как проверить ЛЮБУЮ машину на ДТП, угон и арест



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков