Время нарастания замедления таблица. Б.М

Время нарастания замедления таблица. Б.М

После каждого дорожно-транспортного происшествия обязательно определяется скорость транспортного средства до и в момент удара или наезда. Данная величина имеет столь большое значение по нескольким причинам:

  • Самый часто нарушаемый пункт правил дорожного движения именно превышение максимально допустимой скорости движения, и, таким образом, становиться возможным определить вероятного виновника ДТП.
  • Также скорость влияет на тормозной путь, а значит и на возможность избежать столкновения или наезда.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Определение скорости автомобиля по тормозному пути

Под тормозным путём обычно понимают расстояние, которое проходит то или иное транспортное средство от начала торможения (или, если быть более точным, с момента активации тормозной системы) и до полной остановки. Общая, недетализированная формула, из которой возможно вывести формулу для расчета скорости, выглядит так:

Va = 0.5 х t3 х j + √2Sю х j = 0,5 0,3 5 + √2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с = 54,9 км/ч где: в выражении √2Sю х j, где:

  • Va – начальная скорость автомобиля, измеряемая в метрах в секунду;
  • t3 – время нарастания замедления автомобиля в секундах;
  • j – установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; обратите внимание, что для мокрого покрытия – 5м/с2 по ГОСТ 25478-91, а для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при “юзе” в 21 метр равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
  • – длина тормозного следа (юза), измеряемая так же в метрах.

Более подробно процесс определения скорости во время ДТП рассказан в замечательной статье Учет потенциальной деформации при определении скорости автомобиля в момент ДТП . Вы можете ее в формте PDF. Авторы: А.И. Денега, О.В. Яксанов.

Исходя из указанного выше уравнения, можно сделать вывод, что на тормозной путь влияет в первую очередь скорость автомобиля, которую при известных остальных величинах нетрудно вычислить. Наиболее сложной частью вычислений по этой формуле является точное определение коэффициента трения, так как на его значение влияет целый ряд факторов:

  • тип дорожного покрытия;
  • погодные условия (при смачивании поверхности водой коэффициент трения уменьшается);
  • тип шин;
  • состояние шин.

Для точного результата расчётов также нужно принимать во внимание особенности тормозной системы конкретного транспортного средства, например:

  • материал, а также качество изготовления тормозных колодок;
  • диаметр тормозных дисков;
  • функционирование или нарушения в работе электронных устройств, управляющих тормозной системой.

Тормозной след

После достаточно быстрой активации тормозной системы на дорожном покрытии остаются отпечатки – тормозные следы. В случае если колесо во время торможения заблокировано полностью и не вращается, остаются сплошные следы, (которые иногда называют «след юза») которые многие авторы призывают считать следствием максимально возможного нажатия на педаль тормоза («тормоз в пол»). В случае же когда педаль нажата не до конца (или присутствует какой-либо дефект тормозной системы) на дорожном покрытии остаются как бы «смазанные» отпечатки протектора, которые образуются вследствие неполной блокировки колес, которые при таком торможении сохраняют возможность вращаться.

Остановочный путь

Остановочным путём считают то расстояние, которое проходит определённое транспортное средство начиная с обнаружения водителем угрозы и до остановки автомобиля. Именно в этом заключается главное отличие тормозного пути и остановочного пути – последний включает в себя и расстояние, которое преодолел автомобиль за время срабатывания тормозной системы, и расстояние, которое было преодолено за время, понадобившееся водителю на осознание опасности и реакции на нее. На время реакции водителя влияют такие факторы:

  • положение тела водителя;
  • психоэмоциональное состояние водителя;
  • утомление;
  • некоторые заболевания;
  • алкогольное или наркотическое опьянение.

Определение скорости исходя из закона сохранения количества движения

Возможно также и определение скорости движения автомобиля по характеру его перемещения после столкновения, а также, в случае столкновения с другим транспортным средством, по перемещению второй машины в результате передачи кинетической энергии от первой. Особенно часто данный метод используют при столкновениях с неподвижными транспортными средствами, или если столкновение случилось под углом, близким к прямому.

Определение скорости автомобиля исходя из полученных деформаций

Лишь очень незначительное количество экспертов определяют скорость движения автомобиля таким способом. Хотя зависимость повреждений автомобиля от его скорости и очевидна, но единой эффективной, точной и воспроизводимой методики определения скорости по полученным деформациям не существует.

Это связано с огромным количеством факторов, влияющих на образование повреждений, а также с тем, что некоторые факторы попросту невозможно учесть. Оказывать влияние на образование деформаций могут:

  • конструкция каждого конкретного автомобиля;
  • особенности распределения грузов;
  • срок эксплуатации автомобиля;
  • количества и качества пройденных транспортным средством кузовных работ;
  • старение метала;
  • модификации конструкции автомобиля.

Определение скорости в момент наезда (столкновения)

Скорость в момент наезда обычно определяют по тормозному следу, но если это по ряду причин не представляется возможным, то приблизительные цифры скорости можно получить анализируя травмы, полученные пешеходом, и повреждения, образовавшиеся после наезда на транспортном средстве.

К примеру, о скорости автомобиля можно судить по особенностям бампер-перелома – специфической для наезда автомобилем травмы, которая характеризуется наличием поперечно-осколочного перелома с крупным отломком кости неправильной ромбообразной формы на стороне удара. Локализация при ударе бампером легкового автомобиля – верхняя или средняя треть голени, для грузового автомобиля – в участке бедра.

Принято считать, что если скорость транспортного средства в момент удара превышала 60 км/ч, то, как правило, возникает косопоперечный или поперечный перелом, если же скорость была ниже 50 км/ч, то чаще всего образуется поперечно-осколочный перелом. При столкновении с неподвижным автомобилем скорость в момент удара определяется исходя из закона сохранения количества движения.

Анализ методов определения скорости автомобиля при ДТП

По тормозному следу

Достоинства:

  • относительная простота метода;
  • большое количество научных работ и составленных методических рекомендаций;
  • достаточно точный результат;
  • возможность быстрого получения результатов экспертизы.

Недостатки:

  • при отсутствии следов шин (если автомобиль, к примеру, не тормозил перед столкновением, или особенности дорожного покрытия не позволяют с достаточной достоверностью измерить след юза) проведение данного метода невозможно;
  • не учитывается воздействие одного транспортного средства в ходе столкновения на другое, что может.

По закону сохранения количества движения

Преимущества:

  • возможность определения скорости транспортного средства даже при отсутствии следов торможения;
  • при тщательном учёте всех факторов метод имеет высокую достоверность результата;
  • удобство использования метода при перекрёстных столкновениях и столкновениях с неподвижными автомобилями.

Недостатки:

  • отсутствие данных о режиме движения транспортного средства приводит к неточному результату;
  • по сравнению с предыдущим методом более сложные и громоздкие вычисления;
  • метод не учитывает энергию, затраченную на образование деформаций.

Исходя из полученных демормаций

Преимущества:

  • учитывает затраты энергии на образование деформаций;
  • не требует наличия следов торможения.

Недостатки:

  • сомнительная точность получаемых результатов;
  • огромное количество учитываемых факторов;
  • зачастую невозможность определения многих факторов;
  • отсутствие стандартизированных воспроизводимых методик определения.

На практике чаще всего используют два метода – определение скорости по следу торможения и исходя из закона сохранения количества движения. При использовании двух этих методов одновременно обеспечивается максимально точный результат, так как методики дополняют друг друга.

Остальные способы определения скорости транспортного средства значительного распространения не получили по причине недостоверности получаемых результатов и/или необходимости громоздких и сложных вычислений. Также при оценке скорости автомобиля учитывают показания свидетелей происшествия, хотя в таком случае нужно помнить о субъективности восприятия скорости разными людьми.

В некоторой мере помочь разобраться с обстоятельствами происшествия и в итоге получить более точный результат может помочь анализ видео из камер наблюдения и видеорегистраторов.

Страница 1

Величина замедления ТС (ј / м/с2) устанавливается путем проведения следственного эксперимента в дорожных условиях места происшествия либо аналогичных ему.

В случае если проведение эксперимента невозможно, она может быть определена по справочным данным экспериментально-расчетных значений параметров замедления ТС. Либо принята как нормативная, установленная Правилами дорожного движения РФ, согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Определение величины замедления ТС возможно и расчетным путем по известным в экспертной практике формулам, основная часть которых разработана В.А. Бекасовым и Н.М. Кристи (ЦНИИСЭ).

▪ При движении заторможенного ТС с блокировкой колес:

в общем случае (2.1)

на горизонтальном участке

ј = g ∙ φ (2.2)

▪ При свободном качении ТС по инерции (накатом):

в общем случае

(2.3)

на горизонтальном участке

▪ При торможении ТС колесами только задней оси:

в общем случае (2.5)

на горизонтальном участке (2.6)

где g – ускорение свободного падения, м/с2 ;

δ1 - коэффициент учета инерции вращающихся незаторможенных колес;

jH - установившееся замедление для технически исправного ТС при торможении всеми колесами его (принимается по справочным данным или рассчитывается по формуле 2.2), м/с2;

jK - замедление ТС при свободном качении (определяется по формуле 2.4) м/с2;

а - расстояние от центра тяжести ТС до оси его передних колес, м;

b - расстояние от центра тяжести ТС до оси его задних колес, м;

L - колесная база ТС, м;

hц - высота центра тяжести ТС над опорной поверхностью, м.

Для мотоциклов, легковых и негруженых грузовых автомобилей - δ1 ≈ 1.1, для груженых грузовых автомобилей и колесных тракторов - δ1 ≈1.0.

▪ При торможении ТС только передними колесами:

в общем случае (2.7)

на горизонтальном участке (2.8)

Здесь определение и выбор параметров δ2, jH jK аналогичны указанным в предыдущем пункте, за исключением колесных тракторов. Для них в этом случае δ2, = 1.1.

▪ При движении ТС с незаторможенными прицепами (колесом коляски) и полностью заторможенным тягачом (мотоциклом):

в общем случае (2.9)

на горизонтальном участке (2.10)

где: G полная масса ТС, кг;

Gnp - полная масса прицепа (прицепов) ТС, кг.

Для ТС без нагрузки δnp ≈1.1, с нагрузкой δnp ≈ 1.0

▪ При движении ТС с незаторможенными прицепами (колесом коляски) и торможении тягача только задними или только передними колесами:

в общем случае (2.11)

на горизонтальном участке (2.12)

здесь ј1 - замедление, определяемое соответственно по формулам (2.6) или (2.8);

δпр - коэффициент учета инерции вращающихся незаторможенных колес прицепов (с теми же значениями, что и в предыдущем пункте).

▪ При замасливании части колесных тормозов:

в общем случае (2.13)

на горизонтальном участке (2.14)

где: G" - масса ТС, приходящаяся на колеса, кроме колес с замасленными тормозами, кг;

G" - масса ТС, приходящаяся на колеса с замасленными тормозами, кг.

▪ При движении ТС с заносом без торможения: в общем случае

Расчет показателей работы автобусов по маршруту «Мозырь - Гостов»
Исходные данные: марка автобуса – МАЗ-103; пробег автобуса с начала эксплуатации – 306270 км; количество шин – 6 штук; цена одного комплекта автомобильных шин – 827676 руб.; размер шин – 11/70R 22,5; стоимость дизельного топлива без учета НДС – 3150 руб.; эксплуатационная норма пробега одной шины до списания - 70000 км; протяженность маршрута (в одну сторону) – 22,9 км; тарифный коэффициент водителя в зависимости от габаритной длины ав...

Разбивка обыкновенного стрелочного перевода
Основными документами для разбивки являются: эпюра со схемой разбивки и план путевого развития в осях. Порядок разбивки стрелочного перевода: Рис.2 Схема разбивки стрелочного перевода От оси станции отмеряют стальной рулеткой или лентой заданное по проекту расстояние до центра стрелочного перевода Ц, отмечают его на оси прямого пути колышком, забивая в него гвоздик, фиксирующий точно центр, и определяют направление прямого пути. Во избежани...

Основное производство
Основное производство - это множество производственных цехов (участков) с обеспеченными документацией исполнителями и средствами технологического оснащения, которые непосредственно воздействуют на ремонтируемые изделия. Основное производство также занято выпуском продукции для продажи или обмена. В основном производстве авторемонтных предприятий применяют цеховую, участковую или комбинированную структуры: 1) Цеховую структуру используют на кр...

"..."установившееся замедление" - среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода времени нарастания замедления до начала его спада в конце торможения;..."

Источник:

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"

  • - один из основных классификационных признаков транспортного средства, определяющих его назначение и общее конструктивное исполнение...

    Криминалистическая энциклопедия

  • - А. Отношение массы пассажиров и грузов, загруженных на транспортное средство, к нормативной массе пассажиров и грузов. Б. Масса пассажиров и грузов, загруженных в транспортное средство...

    Словарь бизнес терминов

  • - принудительное задержание транспортного средства на основании решения судебного органа, производимое, например, в порядке обеспечения гражданско-правового...

    Большой экономический словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...1) владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;..." Источник: Федеральный закон от 01.07...

    Официальная терминология

  • - "..."дефект" - каждое отдельное несоответствие транспортного средства установленным требованиям;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09...

    Официальная терминология

  • - мера обеспечения производства по делам о нарушении некоторых правил дорожного движения...

    Административное право. Словарь-справочник

  • - принудительное задержание транспортного средства по решению суда, производимое для обеспечения правового...

    Словарь бизнес терминов

  • - 1. масса пассажиров и грузов, находящихся в транспортном средстве и предназначенных для перевозки 2...

    Большой экономический словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."база транспортного средства" - расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес;.....

    Официальная терминология

  • - "...Год выпуска: календарный год, в котором было произведено ТС..." Источник: "ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. МАРКИРОВКА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ...

    Официальная терминология

  • - "...ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."устойчивость транспортного средства при торможении" - способность транспортного средства двигаться при торможениях в пределах коридора движения;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09...

    Официальная терминология

"Установившееся замедление при торможении транспортного средства" в книгах

Из книги Пользование чужим имуществом автора Панченко Т М

Статья 637. Страхование транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его

Аренда транспортного средства

Из книги Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет автора Уткина Светлана Анатольевна

Аренда транспортного средства Затраты на выплату компенсации работникам за использование ими личных автомобилей для служебных поездок включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом нормы расходов на указанные цели установлены

2. 5. Выбор транспортного средства

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

2. 5. Выбор транспортного средства Выбор транспорта решается в о взаимной связи с другими задачами логистики: создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. На выбор транспортных средств будут влиять: характер груза (вес, объем,

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

Задержание транспортного средства

Из книги автора

Задержание транспортного средства Статья 27.13. Задержание транспортного средства 1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, частью 1 статьи

автора Дума Государственная

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

автора Законы РФ

Статья 11. 27. Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 12. 25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных

автора Автор неизвестен

Статья 11.27. Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных

Из книги КоАП для автомобилистов с комментариями. С изменениями на 2015 год автора Федорова Екатерина Николаевна

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных

4.4. Досмотр транспортного средства

Из книги Эй, инспектор, ты не прав! Все о том, как противостоять произволу ГИБДД на дорогах автора Нариньяни Алена

4.4. Досмотр транспортного средства Досмотр автомобиля - это обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности. Для того, что бы произвести осмотр вашего автомобиля у сотрудника полиции должны быть основания. Кодексом об

2.2. Задержание транспортного средства

автора

2.2. Задержание транспортного средства Что представляет собой задержание транспортного средства?Это принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее его помещение на специализированную стоянку. Специализированная стоянка в свою очередь –

2.4. Досмотр транспортного средства

Из книги ГИБДД. Как вести себя, что важно знать? автора Шалимова Наталия Александровна

2.4. Досмотр транспортного средства Досмотр транспортного средства любого вида – это обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности. Для того, что бы произвести осмотр вашего автомобиля у сотрудника милиции должны быть

Остановочное время автомобиля определяется по следующей формуле:

где – время реакции водителя, с;

– время срабатывания тормозной системы, с;

– время нарастания замедления, с;

k э – коэффициент эффективности торможения;

V 0 – скорость автомобиля непосредственно перед началом торможения, м/с;

– коэффициент сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги;

g – ускорение свободного падения;

принимаем равным 0,8 с;

для автомобилей с гидравлическим приводом тормозов 0,2 – 0,3 с, для автомобилей с пневматическим приводом тормозов 0,6 – 0,8 с;

рассчитывается по формуле:

где G – вес автомобиля с данной нагрузкой, Н;

b – расстояние от задней оси автомобиля до центра тяжести, м;

h ц – расстояние от центра тяжести автомобиля до поверхности дороги, м;

k 1 –скорость нарастания тормозных сил, кН/с;

L – база автомобиля, принимаем 3,77м.

Расстояние от задней оси автомобиля до центра тяжести рассчитывается по формуле:

где М 1 – масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;

М – масса всего автомобиля с данной нагрузкой, кг;

k 1 выбирается в зависимости от типа тормозной системы:

для автомобилей с гидравлическим приводом тормозов k 1 = 15 – 30 кН/с;

k э выбирается в зависимости от типа автомобиля и его весового состояния из следующей таблицы.

Таблица 4.1 - Значения коэффициентов эффективности торможения

Тип автомобиля

Коэффициент эффективности торможения k э

без нагруз­ки

с полной нагрузкой

Легковые автомобили

Грузовые массой до 10 т и автобусы длиной до 7,5 м

Грузовые массой более 10 т и автобусы длиннее 10м

При расчетах принимаем:

а) автомобиль до торможения двигается с постоянной скоростью, равной 40 км/ч (V 0 = 11,11 м/с);

б) коэффициент сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги = 0,6.

в) коэффициент эффективности торможения k э принимаем без нагрузки 1,2, с полнойц нагрузкой 1,5.

г) скорость нарастания тормозных сил k 1 =25кН/с.

Для автомобиля ГАЗ-3309 без нагрузки:

По формуле (4.3) рассчитаем расстояние от задней оси автомобиля до центра тяжести:

Время нарастания замедления рассчитаем по формуле (4.2):

Остановочное время автомобиля определим по формуле (4.1):

4.2 Определение остановочного пути автомобиля с полной нагрузкой и без нагрузки

Определение остановочного пути автомобиля производим по следующей формуле:

(4.3)

Для автомобиля ГАЗ-3309с полной нагрузкой:

Для автомобиля ГАЗ-3309без нагрузки:

4.3 Определение замедления автомобиля с полной нагрузкой на уклоне и на подъеме

При торможении автомобиля на уклоне или на подъеме сила его инерции уравновешивается алгебраической суммой тор­мозной силы и силы сопротивления подъему. При движении на подъем эти силы складываются, а на уклоне – вычитаются.


Торможение, целью которого является максимально быстрая остановка, называется экстренным. При экстренном торможении считается, что силы сцепления используются полностью, то есть силы торможения достигают максимального значения одновременно на всех колесах, коэффициенты сцепления j х на всех колесах одинаковы и неизменны за весь период торможения.

При таких допущениях процесс торможения может быть описан графиком зависимости j з = f(t) (рисунок 3.1), называемым тормозной диаграммой. Начало координат соответствует моменту обнаружения опасности. На диаграмму для лучшей иллюстративности наносят зависимость V = f(t) .

t рв - время, прошедшее от момента обнаружения опасности до начала торможения, называют временем реакции водителя. В зависимости от индивидуальных качеств, квалификации водителя, степени его утомления, дорожной обстановки и т. п. t рв может изменяться в пределах 0,2…1,5 с. При расчетах принимают среднее значение t рв = 0,8 с.

t с - время срабатывания тормозов, с:

Для дисковых тормозов с гидроприводом t с = 0,05…0,07 с;

Для барабанных тормозов с гидроприводом t с = 0,15…0,20 с;

Для барабанных тормозов с пневмоприводом t с = 0,2…0,4 с.

t н - время нарастания замедления, с:

Для легковых автомобилей t с = 0,05…0,07 с;

Для грузовых автомобилей с гидроприводом t н = 0,05…0,4 с;

Для грузовых автомобилей с пневмоприводом t н = 0,15…1,5 с;

Для автобусов t с = 0,2…1,3 с.

Максимальное замедление j з max при торможении достигается при достижении максимального усилия воздействия на тормозную педаль, поэтому считается, что сила торможения будет неизменной, а замедление также можно принять постоянным.

При экстренном торможении на горизонтальной дороге максимальное замедление по условиям сцепления можно определить по формуле:

j з max = j х ×g , м/с 2 . (3.1)

За время t н (время нарастания замедления) изменение замедления j з происходит пропорционально времени, то есть график j з = f(t н) - прямая линия.

t т – минимальное время торможения, с;

t р – время растормаживания (это время от начала отпускания тормозной педали до возникновения зазора между фрикционными элементами).

Построение тормозной диаграммы осуществляется в соответствии с выбранными масштабами времени t , скорости V и замедления j в прямоугольной системе координат, в соответствии с рисунком 3.1.

На участках t рв , t с скорость V остается равной V o – скорости в начале торможения; на участке t н величина скорости плавно снижается, а на участке t т изображается в виде прямой линии, так как замедление постоянное (V = V o - j з ×t , м/с).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков