Как принимать новую машину из салона. Как правильно забрать машину из автосалона

Как принимать новую машину из салона. Как правильно забрать машину из автосалона

29.03.2019

Оформление КАСКО - настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с , то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и , автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как .

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота - амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.

Оформление нового автомобиля при покупке в автосалоне – стандартная процедура, которая включает в себя выполнение определенных действий. Как показывает практика, проблемы с документами и их оформлением возникают довольно редко, однако необходимо знать основные этапы, чтобы контролировать процесс и не допустить никакой ошибки.

Каждый мечтает приобрести себе новый автомобиль, а выбор, как правило, начинается с определения модели. После этого нужно найти подходящий салон, который предлагает машину этой марки по самой низкой цене. Сегодня практически в каждом городе действует множество различных автосалонов, однако лучше покупать ТС у официальных дилеров. Это наиболее безопасный вариант, а случаи мошенничества встречаются крайне редко.

Чтобы убедиться в надежности конкретного автосалона, всегда можно ознакомиться с отзывами о нем в интернете. Также важно узнать, предлагает ли продавец послепродажное обслуживание, какие условия и насколько качественны его услуги. Сбор такой информации даст полную и объективную оценку автосалона и его надежности.

Если с автосалоном определились, то нужно отправляться туда и обсуждать детали покупки с сотрудником. В большинстве случаев можно обсудить цену и получить хорошую скидку, если продавец заинтересован в клиенте и хочет продать авто. В первую очередь нужно обсудить комплектацию машины. Если эта модель есть в наличии, то всегда можно попросить провести тест-драйв и убедиться в своем выборе. Если же тест-драйв для выбранного авто недоступен, то нужно оценить ТС хотя бы в салоне.

Далее нужно обсудить детали сделки, установку дополнительного оборудования, наличие скидок или подарков от автосалона. Когда вы придете к соглашению и уладите все вопросы, можно переходить к оформлению документов. Довольно часто дилеры предлагают своим клиентам сопровождение сделки на всех ее этапах, что является неплохим бонусом. Как правильно оформить приобретение автомобиля и что для этого нужно сделать? Давайте разберемся.

Читайте также Перечень документов для получения автокредита

Особенности оформления нового автомобиля

При покупке автомобиля нужно правильно оформить документы, чтобы получить возможность его эксплуатировать. В первую очередь необходимо составить договор с автосалоном, причем потребуется 3 экземпляра:

  • продавцу;
  • ГИБДД для регистрации.

Отметим, что прежде чем подписывать документ о получении машины, ее необходимо проверить. Несмотря на то, что это новый автомобиль, сверьте все номера на кузове и в ПТС. Также проверьте авто на наличие каких-либо дефектов.

После этого нужно получить страховку. Отметим, что с момента приобретения авто дается 10 дней для оформления полиса, но лучше это сделать сразу же. Дело в том, что если вы попадете в ДТП, то ремонтировать машину и выплачивать компенсацию другому участнику аварии придется со своего кармана. По этой причине лучше всего оформить страховой полис ОСАГО сразу после покупки транспортного средства. Для страховки нужны следующие документы:

  • удостоверение личности (подойдет водительское удостоверение).

Для получения полиса необходимо иметь диагностическую карту, которая подтверждает прохождение технического осмотра. Новые автомобили являются исключением, а поэтому проходить ТО не нужно. Оформляйте страховку в ОСАГО и не переживайте об отсутствии диагностической карты.

Следующий шаг – постановка автомобиля на учет в ГИБДД. Это нужно сделать в течение 10 дней после покупки машины в автосалоне, а обращаться нужно в ближайшее отделение по месту жительства. Отметим, что от места регистрации зависит размер транспортного налога и штрафов, которые будут приходить за нарушение ПДД.

Чтобы поставить автомобиль на учет, необходимо составить и подать заявление. К слову, сделать это можно онлайн. Помимо заявления, для регистрации нужны следующие документы:

  • ПТС и его копия;
  • договор купли-продажи;
  • страховка;
  • удостоверение личности (паспорт);
  • генеральная доверенность и ее копия (при необходимости);
  • чек об уплате государственной пошлины.

Читайте также Передача денег по сделке о покупке машины, как не стать жертвой обмана

За выдачу новых государственных номеров госпошлина составляет 2 тыс. рублей. Свидетельство о регистрации обойдется в 500 рублей. Оформление подержанного автомобиля обходится дешевле, поскольку можно оставить старые номера.

Важно! Регистрация автомобиля после покупки в автосалоне является обязательной. Если авто не стоит на учете, придется заплатить штраф, а повторное нарушение может привести к лишению водительского удостоверения.

Приобретение автомобиля в автосалоне – мечта многих, поскольку с этой машиной не будет никаких неприятных сюрпризов. Однако нужно знать определенные нюансы ценообразования и уловки со стороны продавцов. Нередко можно встретить рекламу о том, что какая-то модель доступна, допустим, за 800 тыс. рублей, и это очень выгодно. Человек приходит в автосалон и хочет за эту сумму приобрести транспортное средство. На деле же получить его за 800 тыс. рублей невозможно. Более того, продавцы это осознают и намеренно идут на хитрость.

Главная цель занижения стоимости – заманить клиента в салон, а дальше уже дело техники. Представитель компании объяснит, что автомобилей по 800 тыс. рублей было всего несколько штук, которые уже успешно ушли к счастливым покупателям. Тем не менее, есть другой экземпляр, который стоит немного больше, но имеет лучшую комплектацию. Восхваления и доводы сотрудников автосалона нередко бывают достаточными, чтобы человек закрыл глаза на обман и купил машину по более высокой цене. Именно такой вариант продажи довольно часто распространен, причем при виде автомобиля в салоне покупатели гораздо чаще соглашаются на невыгодные условия покупки.

Еще одна хитрость, связанная с ценой, – указание стоимости в долларах или евро. С одной стороны, это нормально, и многие люди ориентируются именно по ценам в валюте. С другой стороны, мало кто догадывается, что курс валют у автосалона может отличаться от банковского. В итоге покупатель надеется на одну сумму, но платит немного больше. К таким уловкам часто прибегают недобросовестные продавцы. Поэтому прежде чем переводить деньги и оформлять бумаги, узнайте окончательную стоимость в национальной валюте.

Купить машину мало, нужно еще и не остаться в дураках при общении с ушлыми менеджерами автосалонов. К сожалению, покупая новый автомобиль в официальном автосалоне, покупатель абсолютно не защищен от того, чтобы не купить случайно машину с дефектами или побывавшую в ДТП.

Случаев, когда теоретически новый автомобиль, который вы , оказывался битым и крашеным довольно много, совсем недавно, такая история приключилась с нашим форумчанином . Причем знакомства в салоне отнюдь не гарантия, автору известен случай покупки девушкой серьезно поврежденного и крашеного автомобиля в салоне, в котором ее отец был директором СТО. Выяснилось все уже через два года при продаже. Так что личные связи тоже ничего не решают. Что же делать, чтобы избежать «приятных» сюрпризов? Держать ухо в остро и придерживаться простых советов.

Ничего не подписывать, не убедившись в качестве автомобиля

Как правило, увидеть свой автомобиль сразу после заключение договора купли/продажи и оплаты не получается, первое знакомство происходит уже непосредственно в день выдачи. Чистая и вылизанная специально обученными людьми машинка ждет в зоне выдачи, менеджеры улыбаются, ключи в руках и руки чешутся поскорее сесть за руль и умчаться в даль. Но стоит сохранять терпение. Машина все еще не будет считаться вашей до тех пор, пока вы не подпишете акты приема-передачи. Стоит поставить на них подпись и покинуть салон, как любые выявленные повреждения станут приобретенными вами лично и доказать что-то автосалону будет крайне сложно. Поэтому, золотое правило покупателя: ничего не подписывать, пока полностью не убедился в том, что с машиной все в порядке. Кроме актов приема/передачи будут и другие документы, которые нужно будет подписать. Не забывайте все читать, а также запаситесь заранее телефоном грамотного юриста, который будет готов вас проконсультировать по непонятным моментам.

Осмотр автомобиля

При покупке первой машины стоит привлечь к процессу ее получения опытного человека, который «знает куда смотреть». Если среди ваших знакомых есть эксперт-оценщик, то это идеальный вариант. Отлично подойдет и «барыга-перекуп», или просто опытный покупатель б/у автомобиля. Если же и таких знакомых у вас нет, то, хотя бы, опытный автолюбитель. Две пары глаз в любом случае лучше, чем одна, да и автомобилист со стажем так или иначе увидит больше, чем классический «чайник».

План осмотра

Комплектация автомобиля

Заранее распечатайте или сохраните в телефон подробное описание комплектации машины с сайта производителя и проверьте, чтобы ваша машина во всех деталях соответствовала описанному.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон под разными углами. Перекрашенные детали, как правило, плохо заметны под прямым углом, но могут начать «играть» при изменении угла зрения. Любые подозрения отмечайте, возможно, вам все-таки пригодится эксперт со специальным прибором-измерителем толщины ЛКП, который точно может установить, что машина перекрашивалась. Труднодоступные места, такие как кромки бамперов и пороги, можно прощупать на предмет наличия царапин/сколов и неравномерности краски.

Укомплектованность

Обязательно проверьте наличие запаски, набора инструментов, прикуривателя/пепельницы, если они предусмотрены комплектацией.

Работа замков и всех систем автомобиля

Попробуйте открыть двери ключом и с пульта (если он есть), каждую дверь изнутри по отдельности/центральным замком, работу стеклоподъемников, света в салоне, ремней безопасности и так далее. А также регулировки сидений.

Световые приборы

Здесь без помощи не обойтись. Поочередно включаем и выключаем все световые приборы, чтобы убедиться в их работе. Поворотники спереди и сзади, ближний свет, дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары сзади и спереди (если есть).

Под капотом

Заглядываем под капотом и проверяем наличие и уровень жидкостей во всех бачках, а также уровень масла (на холодном двигателе). Также смотрим наличие защиты поддона картера, если она предусмотрена комплектацией или была заказана отдельно.

Дополнительное оборудование

Если заказывали что-то сверх комплектации: установку сигнализации, коврики, аудиосистему и так далее — не забудьте проверить наличие и работоспособность. В случае с сигнализацией обязательно уточните, куда установщики воткнули кнопку Valet и запишите это в блокнот, телефон или любое другое место, где через несколько месяцев или лет сможете найти. Не записывайте в сервисную книжку, по аналогии с PIN-кодом на карте Visa.

Работа двигателя

Естественно, машину нужно завести, а если территория салона позволяет, то еще на ней и проехать. Вполне возможно, что вам не дадут ездить на ней самому до подписания актов приема/передачи, но даже с менеджером салона за рулем можно послушать работу двигателя и прислушаться к подозрительным шумам.

Если что-то не так

Если в процессе выяснилось, что с машиной что-то не так, все претензии изложите менеджеру, который выдает вам машину. А дальше действуйте по ситуации. Недостатки, которые можно устранить скорее всего устранят при вас, а вот с повреждениями ЛКП или подозрениями на перекрашенные детали придется повозиться. В любом случае помните, вы имеете право потребовать другой автомобиль взамен поврежденного.

Сверка документов

Если с машиной все в порядке, обязательно сверьте соответствие номера кузова документам. На большинстве современных автомобилей номер кузова виден через специальное окошко на лобовом стекле.

Постановка на учет

По процедуре которую мы уже описывали отдельно, в салоне вам должны выдать автомобиль на транзитных (красных) номерах, а затем вы самостоятельно в отведенные законодательством сроки ставите ее на учет в районном МРЭО. Кстати, теперь не обязательно делать это по месту регистрации, в Киеве появились МРЭО, которые могут помочь «понаехавшим» сэкономить время и деньги на поездке в регион регистрации. Но, как правило, автосалоны предлагают свои услуги по постановке автомобиля на учет и если хотите сэкономить время — можете ими воспользоваться. Неофициальные цены на такие услуги составляют от 500 гривен, хотя известны случаи, когда ушлые менеджеры завышали сумму постановки на учет на две-три тысячи гривен и пугали страшными очередями в МРЭО. Также следует помнить, что согласно букве закона поставить на учет ваш автомобиль третье лицо может только при наличии нотариальной доверенности. И хотя это никого не останавливает, без нее постановка на учет вашего автомобиля формально будет незаконной.

Что еще?

Перед поездкой в салон также можно озаботиться тем, чтобы разведать недалеко от автосалона хорошую заправку, взять денег на бензин, а зимой еще и приготовить зимнюю резину, чтобы сразу автомобиль переобуть. А можно и завезти ее в салон заранее, чтобы выехать уже на зимней. И, несмотря на изложенные выше «страшилки», все же не думать, что цель менеджера в салоне — обязательно вас облапошить. От процесса покупки авто вполне можно получить удовольствие, но ухо все же нужно держать в остро.

Есть чем дополнить?

Итак, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:

Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.

Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.

Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотреть бампер сзади.

Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)
Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах. (Усредненное значение манометра 2,2 атм.)

Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.

Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.

Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).

Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей.

Проверить работоспособность блокировки.

Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.
Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.

Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые,- вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.

Проверить работу салонного освещения.
Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD - взять из дома для проверки.

Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды.
Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.

Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели.

Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.

Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции.

Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.

Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.

Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

Проверить прикуриватель и его работу (взать с собой автозарядку, так как прикуриватель не поставляется).

Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.

Проверить замки ремней безопасности.

Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.

Салон обычно заливает 3–5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)

Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.

При получении, в зависимости от установленного доп. оборудования, на руках у вас:
- 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
- 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
- 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
- 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
- Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.
Не буду напоминать, что если найдены погрешности - пусть исправляют. Акт приёма машины не подписывать. Если погрешности будут не гарантийные - только лишние расходы. ...

Итак, пройден этап метаний и определений, накоплена определённая сумма, и вы готовы стать обладателем нового автомобиля.

Новую машину проще и надёжнее всего приобрести у официального дилера . Для его выбора лучше не искать ближайший автосалон с примелькавшимся названием (некоторые недобросовестные продавцы используют раскрученные имена в вывесках), а воспользоваться поиском через официальный сайт компании-производителя. Обычно в меню «Дилер» или «Найти дилера» есть полный список легальных представителей во всех регионах страны.

Цены, на которые нужно ориентироваться , также обычно прописываются на официальном сайте автопроизводителя. Там же расписаны все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования. Нужно иметь в виду, что «базовых» версий в наличии практически никогда не бывает - дилеру их невыгодно продавать, он зарабатывает на допоборудовании. «Пустую» машину нужно будет ждать пару - тройку месяцев или доплатить несколько тысяч и приобрести то, что есть на складе. Причём это не зависит от класса автомобиля и касается как крайне бюджетных вариантов, так и премиальных моделей.

Перед поездкой в автосалон лучше туда позвонить . Во-первых, вы сможете понять отношение к клиенту, ведь если долго не берут трубку, переводят с одного менеджера на другого, то при возникновении каких-то вопросов уже на этапах прохождения сделки этот процесс может заставить вас нервничать. После соединения с менеджером начните с простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии, какие комплектации, как заказать желаемое, проводятся ли какие-нибудь акции. Если ответы вас удовлетворят, то запомните имя сотрудника, а лучше - запишите его мобильный. Первое позволит пожаловаться на нерадивого продавца его руководству, если реальность не будет соответствовать обещанному, а второе сэкономит время. В любом случае с менеджером вам придётся общаться далеко не один раз.

При выборе дополнительного оборудования обратите внимание на его авторизованность у компании-производителя и сохранение гарантийных обязательств при его установке. Это не касается «косметических» элементов, но важно, например, при монтаже фаркопа или багажника на крыше (могут быть вопросы и по лако-красочному покрытию, и по нагрузке) или при заказе сложной противоугонной системы, связанной с электроникой машины.

Для того чтобы потом не было мучительно больно, проведите тест-драйв выбранного или аналогичного заказываемому автомобиля. Ведь несмотря на полное соответствие вашим интерактивным желаниям, он может оказаться банально неудобным. Если дилер не может предложить вам многокилометровую прогулку, хотя бы просто посидите за рулём, поставив ноги на педали, а заодно почитайте инструкцию по пользованию и проверьте, всё ли предложенное продавцом именно предложено, а не является стандартной комплектацией. В случае дискомфорта через 20-30 минут пребывания в салоне ваше тело начнёт подавать сигналы - прислушайтесь к ним и сделайте выводы.

Идеальная ситуация при покупке - наличие выбранного автомобиля в максимально близкой комплектации и за предполагаемые деньги. Но так не бывает. Даже если вам по телефону пообещали, что вот она, машина, стоит и ждёт, то обычно с вашим появлением раздаётся «её только что купили, посмотрите почти такую же». В «почти такой же», как правило, чуть больше опций, и соответственно, она дороже. Но если вы намерены купить автомобиль здесь и сейчас, то стоит внимательно отнестись к этим опциям. Зачем переплачивать за то, что вам не очень нужно?

На продавцов очень стимулирующе действует демонстрация наличных : вот у меня столько-то тысяч, я хочу то-то и то-то. Обычно, если желаемая модель не является бестселлером и на неё нет очереди, она находится где-нибудь на складе. Ещё и поторговаться можно. Если же у вас возникли хоть малейшие сомнения, будь то не очень нужная опция, небольшая царапина на кузове, нестабильная работа двигателя, лучше подождать, когда вам смогут предоставить именно такой вариант, который вам нужен. Кстати, все желания и обещания должны быть прописаны в договоре, иначе при получении автомобиля у вас не будет возможности доказать, что сигнализация, коврики или светодиоды были обещаны в качестве подарка.

Но вот, договорённости достигнуты, автомобиль нашёлся на складе или прибыл в заказанной комплектации. Вот рекомендации от Глеба Славутского, директора департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

«Покупка нового автомобиля - это всегда волнительное, но ответственное мероприятие. Конечно, нужно провести визуальный осмотр автомобиля, проверить его комплектацию и т. п. Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии . В техническом паспорте автомобиля должны стоять дата регистрации и год выпуска и номер идентификации (VIN). В счёте-справке должны быть указаны дата купли-продажи, место, где состоялась сделка, условия сделки, описание приобретаемого автомобиля и данные об автосалоне.

Автосалоны для выполнения планов и получения прибыли идут на некоторые уловки, поэтому, например, при покупке автомобиля в начале года нужно узнать год его выпуска. Вполне возможно, что по документам он уже «годовалый». Соответственно, цена его ниже цены автомобиля текущего года выпуска. При заказе автомобиля проверяйте сроки доставки, указанные в договоре, и ответственность продавца за их неисполнение или невозможность доставки автомобиля. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра.

При покупке автомобиля помните, что закон о защите прав потребителей даёт вам право исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, в случае его частых и серьёзных поломок. Но лучше не пользоваться этим правом, а наслаждаться владением автомобилем без ремонтов и аварий».

Стоит обратить внимание на оборудование других производителей, установленное в машине, - магнитолу, сигнализацию, противоугонную систему, на них должны быть отдельные инструкции и заполненные гарантийные талоны .

Если с машиной всё в порядке, можно её оплачивать и забирать. При выезде из автосалона у вас на руках должны быть:

  • паспорт транспортного средства (ПТС),
  • договор купли-продажи,
  • справка-счёт,
  • гарантийный сертификат,
  • книжка о сервисном обслуживании с первой отметкой о прохождении предпродажного техобслуживания и идеальном состоянии автомобиля,
  • инструкция по эксплуатации.

По действующим правилам, вы не можете передвигаться без полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а вот оформить его можно в салоне или пригласив агента из своей страховой компании.

Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» : «Лучше покупать автомобиль в салоне официального дилера, автомобиль должен быть «новый», в ПТС не должно быть вписано физическое лицо : лучше, если юридическое - сам дилер или его подразделение. В ином случае у мошенников может быть законный владелец, «не знающий» о том, то его машина продаётся, машина может быть обременена кредитными обязательствами и др.

Это довольно распространённый вид мошенничества, когда добросовестные приобретатели сталкиваются с тем, что купили проблемный автомобиль. В договоре должна быть прописана сумма сделки полностью, чтобы при расторжении или оспаривании сделки был шанс вернуть свои деньги целиком».

Если вам жалко своё время и не жалко денег, можно все юридические проблемы по оформлению возложить на дилера. При получении документов проверяйте каждую цифру и букву. И не торопитесь. Впрочем, этот совет касается всех процедур при таком серьёзном шаге, как приобретение автомобиля.

Что же касается оптимального времени для покупки , то скидки и спецпредложения начинают действовать с декабря, а к марту достигают своего пика. Единственное, дожидаться это пика не всегда полезно, может не быть желаемого. Хотя обычно на складах остаются дорогие комплектации, и скидки могут компенсировать их стоимость. А поскольку новый автомобиль обычно приобретается для себя (как средство вложения денег это абсолютно бессмысленное занятие - как только машина уедет за пределы автосалона, она потеряет в цене до 30 %, вне зависимости от пробега), то для вас важен сам факт новизны, а не год производства. Ещё один положительный момент при покупке «прошлогоднего» автомобиля - машины, произведённые в ноябре - декабре, по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, и более «свежие» могут стоить уже дороже, но не иметь никаких отличий.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела Bluefish (продажа автомобилей с пробегом, входит в состав РОЛЬФ): «Сейчас покупка автомобиля будет весьма выгодной инвестицией, учитывая огромные скидки, предлагаемые всеми игроками рынка. Выгода с учётом специальной цены, кредитных программ и подарков доходит до 200 тысяч рублей.

С точки зрения последующей продажи, через 3-4 года цена будет такой же, как у а/м, купленных в год выпуска, но учитывая, что пробег данного а/м, скорее всего, будет ниже среднерыночного, продать его будет значительно проще».

И напоследок имейте в виду, что в баке свежеприобретённого автомобиля топлива хватает лишь до ближайшей заправки, и именно она будет первым пунктов вашего назначения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков