Как поменять масло в коробке меган 2. Какое масло выбрать

Как поменять масло в коробке меган 2. Какое масло выбрать

29.09.2019

(2 литра).
Спрашивает : Смирнов Сергей.
Суть вопроса : Как проверить уровень масла в Автоматической коробке переключения передач и на Рено Меган 2?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как проверить уровень масла в АКПП на Рено Меган 2 и долить его, если там окажется недостаточно его? Масло не менялось очень давно, предыдущий хозяин тоже по этому поводу не заморачивался, поэтому меня это очень интересует.

Проверка уровня масла в АКПП на Рено Меган 2 (+замена видео)

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Как заявляет производитель Рено, весь модельный ряд автомобилей Меган 2 поколения, оборудованных автоматической коробкой переключения передач снабжаются внутри трансмиссионной жидкостью на весь период эксплуатации агрегата .

Однако, как советуют многие автолюбители, проводить замену все-таки необходимо через 80-100 тысяч километров пробега.

Алгоритм проверки уровня

Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган 2 необходимо проделать работу в следующей последовательности (регламент утверждён руководством от производителя):

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Подсоедините диагностический адаптер Renault CAN Clip.
  3. Запустите двигатель на холостом ходу.
  4. Вступите в контакт с оборудованием автомобиля.
  5. Дождитесь, когда температура трансмиссионной жидкости поднимется до +60°C.
  6. Отверните контрольную пробку на корпусе АКПП.
  1. Вкручиваем пробку обратно на место.
  2. Останавливаем мотор.
  3. Доливаем около 0,5 литра масла через заливное отверстие.
  4. Даём время, чтобы температура трансмиссионной жидкости упала примерно до +50°C.
  5. Далее, снова запускаем двигатель и следим за тем, когда температура снова поднимется до +60°C.
  6. Откручиваем контрольную пробку и снова проверяем уровень трансмиссионного масла.
  7. Проделываем эту работу до тех пор, пока из пробки не будет выливаться 0,1-0,2 литра масла.

Двухлитровый Меган с АКПП (под капотом)

Благодаря проведению таких работ, можно одновременно и проверить уровень масла и долить его необходимое количество. Для того, чтобы заменить масло в АКПП на Рено Меган 2 прочитайте эту статью.

Обратите внимание

Обратите внимание, что если во время проведения проверки, из контрольного отверстия масло просочится или будет выходить из отверстия каплями, значит его количества достаточно и нет необходимости ждать того момента, когда выльются те самые 100 грамм масла.

В автомобили модели Рено Меган 2 ставят 5-ступенчатые МКПП JH3 и JH5, 6-ступенчатые ND0, а также 4-ступенчатые АКПП DP 0. В механической коробке передач, согласно инструкции, не реже 1 раза на 30 тыс. км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионного масла.

Если же появились симптомы неисправности коробки (например, затрудненное переключение передач), нужно проверить уровень жидкости - нет ли протечек. Для этого достаточно вывернуть пробку контрольного отверстия. Жидкость должна находиться у кромки или чуть ниже. Можно даже проверить рукой – нащупать масло пальцем. Если его у кромки нет, придётся долить.

Теоретически на Рено Меган 2 замена масла в АКПП в плановом порядке не выполняется. Рабочая жидкость заливается на весь срок эксплуатации. Но нужно учесть, что в Европе и России срок эксплуатации машины разительно отличается – Megane 2-ого поколения у нас можно встретить с таким пробегом, о котором производитель и не подразумевал. Поэтому лучше всё же менять жидкость.

Замена требуется при перегреве масла, ухудшении его свойств, при ремонте коробки с разборкой.

Какое масло выбрать

Производитель рекомендует использовать для механической трансмиссии масло TRANSELF TRJ W80W. Для АКПП необходимо применять трансмиссионную жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Допустимо использовать другое масло с теми же свойствами. Важно, чтобы допуск совпадал.

Инструменты для замены

Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

  • Четырехгранный ключ («четырехгранник»).
  • Шприц (либо воронка) и резиновый шланг наружным диаметром 8-10 мм.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая жидкость.

Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:

  • Шестигранный ключ номер «8».
  • Воронка.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
  • 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.

Замена в МКПП: порядок действий

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:


Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.

У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!

Замена в АКПП: порядок действий

Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

  1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
  2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
  3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
  4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам - это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
  5. Извлеките трос привода селектора.
  6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
  7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
  8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
  9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

Основные проблемы

Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше - понятно, что слить сложнее.

Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит - правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

Разница между Меган 1, 2 и 3

На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей - хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.

Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.

В качестве заключения

Поменять масло можно и самостоятельно – достаточно подобрать подходящую трансмиссионную жидкость, купить инструменты. Но если у вас нет времени на посещение автомагазинов, стоит делегировать замену «трансмиссионки» мастерам автосервиса DDCAR. Оперативно поменяем масло или дольём необходимое количество при частичной замене.

Замена трансмиссионного масла в механических коробках передач Рено Меган производится один раз в пять лет.

Так же после каждых 75 тысяч километров пробега.

Рис. 1. Сливное и заливное отверстия механической коробки передач JH3, JR5: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка заливного отверстия

Применяемое масло: TRANSELF TRJ 75 W80W.

Для проверки уровня и доливки масла в коробку передач откручиваем пробку наливного отверстия.

Проверяем уровень масла

Для замены масла четырехгранным ключом на 8 откручиваем сливную пробку, предварительно подготовив емкость для слива масла.

Масло желательно сливать после поездки

Сливаем отработанное масло и закручиваем сливную пробку

Через заливное и контрольное отверстие заливаем масло с помощью нагнетательного шприца

Уровень масла должен быть у кромки заливного отверстия

Рис. 2. Сливное и заливное отверстия механической коробки передач ND0: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка заливного отверстия

Заправочная емкость механических коробок передач, л:

Моменты затяжки пробок коробок передач:

Пробка заливного отверстия коробки передач – 3 Нм

Пробка сливного отверстия коробки JH3 – 25 Нм

Пробка сливного отверстия коробки ND0 – 35 Нм

Ранее мы писали о том, как подойти к моменту , и на что обращать внимание. В этой статье мы подробно расскажем о том, как провести замену на механической и автоматической коробке переключения передач на Рено Меган.

Замена масла на механической коробке переключения передач Рено Меган 2

Стоит отметить что замена масла в коробке переключения передач на «ручке», пройдёт намного проще чем на автоматическом собрате, да и трансмиссионного масла уйдёт гораздо меньше, но подробнее об этом дальше.

Инструменты

Перед тем как приступить к работе по замене масла, необходимо приготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, а именно:

  • Подъёмник или яма.
  • Вороток для откручивания пробок на 8.
  • Около 3-х литров трансмиссионного масла (2.8 литра для бензинового двигателя, объёмом 1.6 литра, и 2.5 литра – для дизельного аналога с объёмом 1.5 литра).
  • Длинный шланг с воронкой или специальный шприц.
  • Прокладку из меди для сливной пробки (артикул) 7703062062.
  • Емкость для отработанного масла, объёмом не менее 3-х литров.
  • Плоскогубцы.

Пошаговый порядок действий

Обратите внимание, что месторасположение этих пробок на различных моделях может отличаться.


Первый – при помощи шланга и лейки, заливаем масло непосредственно со стороны двигателя.

Второй – при помощи шприца, заливаем масло со стороны снятого колеса.

Заливаем масло до тех пор, пока его уровень не поравняется с отверстием для заливки.

Если общий объём вашего картера 2.5 литра, при заливке влезет около 2.3 – 2.4 литров масла.

  1. Далее закручиваем сливную пробку обратно до упора.
  2. Прикручиваем колесо и убираем противооткатные упоры.
  3. Дополнительно проверяем все возможные места на наличие протечек, и заводим автомобиль.
  4. Проверяем свободный ход ручки КПП.

Благодаря таким простым и чётким действиям масло в механическую коробку переключения передач на Рено Меган, можно заменить в течении 1.5 часов.

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Рено Меган 2

Для того, чтобы заменить масло в коробку автомат на Рено Меган 2 своими руками, потребуется много терпения и времени. Так как общий объём составляет около 6 литров всей жидкости проводить замену следует проводить в три этапа.

Минусом такой КПП, является то, что на ней отсутствуют щупы и различные указатели.

Для проведения всех работ нам потребуется:

  • 9-литров трансмиссионного масла.
  • Вороток на 8.
  • Ёмкость под старое масло.
  • Шланг с воронкой для заливки нового масла.

Пошаговый порядок действий


Если уровень масла равен или близок к этому значению, значит его общее количество находится в норме, и с целостностью картера и корпуса всё хорошо.

Также обратите большое внимание на качество, цвет и запах этой отработанной трансмиссионной жидкости. Если от неё вы почувствуете запах горелого, наличие элементов пластмассы, металла или различных крупиц – это будет означать лишь одно, что коробке переключения передач требуется немедленный капитальный ремонт. И не важен даже тот факт, что никаких нареканий в работе трансмиссия не показывает.

  1. Далее, закручиваем пробку со сливного отверстия и переходим к заливу масла.
  2. При помощи шланга или шприца, заливаем внутрь «коробки» слитые 3 литра масла + 100-200 грамм слитые до этого.

Затем закручиваем и эту пробку и заводим автомобиль.

Таким образом необходимо будет проехать 15-20 километров и проделать заново все работы с 1 по 7 пункт.

После того как проделана и эта работа, операция по замене не закончена.

  1. Далее, когда и второй раз вы слили 3 литра масла, вкручиваем обратно ранее вывернутую внутри уровневую трубку.
  2. После этого заливаем новое масло до тех пор, пока она не потечёт из заливной горловины.
  3. Затем закручиваем все элементы, не забывая одеть медные прокладки и проверяем всё на герметичность.
  4. Запускаем двигатель и даём двигателю с трансмиссией прогреться.

Таким образом работы по замене масла в трансмиссии можно считать завершённой.

Итоги

Как вы могли убедиться сами не смотря на казалось бы видимые неудобства, истинных трудностей в замене масла на автоматической коробке переключения передач на Рено Меган, нет. Вам потребуется немного терпения и точное следования нашей инструкции.

Справка!

Подобные работы по многократной замене трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган связаны лишь с тем, что многие продукты износа и частицы «грязи» могут уйти только после нескольких процедур. Поэтому, если у вас есть возможность, то замену трансмиссионной жидкости проще всего проводить на специальных станциях технического обслуживания с применением специальных аппаратов, которые под воздействием давления «выпрессовывают» старую жидкость взамен новой.

Каждый водитель знает что такое расходные материалы в автомобиле. Для тех, кто не в курсе, расходники – это различные смазки, фильтры, ролики, сальники, щупы, ремни и прочее, что периодически меняется при постоянной эксплуатации автомобиля или при достижении определенного пробега. Эта статья расскажет всем водителям и владельцам , 2 о том, как заменить масло в МКПП и АКПП. Процедура замены очень проста и не требует поездки в автосервис, поэтому смело беремся за работу.

Какое масло выбрать?

Этот вопрос, безусловно, возникнет у каждого владельца Мегана. Дело в том, что производитель по всем техническим данным не требует за все время ее эксплуатации. То есть с момента покупки автомобиля Рено Меган в салоне и до конца срока службы КПП, производитель данной марки гарантирует нормальную работу на заводском масле. Но наши дороги оставляют желать лучшего, да и многие водители обычно предпочитают перестраховаться и сменить жидкость.

На официальном сайте производителя Рено Меган указано, какое масло используется в разных узлах конкретных моделей. Поэтому лучше всего не «мудрить» и не экспериментировать с и залить оригинальную жидкость.

Конечно, можно поехать к официальному дилеру, где специальным щупом определят и уровень, и качество смазки в коробке. Но все это стоит недешево. Однако преимущества подобной процедуры очевидны, особенно, если автомобиль новый и находится на гарантии, правильный подбор этого расходника обеспечит долгий ресурс трансмиссии.

Сколько необходимо купить масла?

Для МКПП бензинового двигателя при замене требуется приблизительно 2.8 литра трансмиссионного масла. Для МКПП дизельного двигателя требуется около 2.5 литров. АКПП требует при замене не менее 6 литров. Наш способ замены для АКПП потребует больший объем. Запасаемся расходниками, берем в руки четырехгранный ключ, ставим Рено Меган на яму или подъемник и беремся за работу.

Замена в АКПП

Автоматическая коробка устроена так, что в нее вмещается около 6 литров. Но при замене сливается только три. Поэтому производить замену лучше всего в три этапа. Берем 9 литров трансмиссионного масла и приступаем к работе. Минусом данной коробки является то, что нет никаких указателей и щупов, как это предусмотрено в других иномарках.

  • В нижней и верхней части АКПП имеются соответственно сливная и заливная пробка. Откручиваем обе. Сливается около 300 грамм.
  • Смотрим внутрь сливного отверстия и видим уровневую трубку с гайкой под ключ на 8. Она же и играет роль своеобразного щупа. Осторожными движениями выкручиваем ее и сливаем 3 литра. Больше не получится слить из-за конструктивных особенностей данной модели АКПП Мегана.
  • Закручиваем все назад и переходим к заливной пробке. При снятии не потеряйте уплотнительное кольцо. При помощи шприца заливаем три литра. Закручиваем пробку, заводим свой Рено Меган. Теперь необходимо проехать примерно 10 – 15 километров, что бы старое смешалось с новым.
  • Возвращаемся на яму и берем еще три литра. Повторяем всю процедуру, описанную выше.
  • Как только вы сольете во второй раз грязную жидкость, берем последний остаток (три литра) и закручиваем на свое место уровневую трубку. Вворачиваем сливную пробку, заливаем и заводим автомобиль.

Пусть двигатель и АКПП немного прогреются. Теперь доливаем новую трансмиссионную смазку до тех пор, пока она не потечет с заливной горловины. Затем закручиваем пробку и все, на этом работа по закончена.

Замена в МКПП

Замена в МКПП производится куда проще, чем в автомате.

  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
  • Ставим Рено Меган на яму и откручиваем в нижней части МКПП Мегана квадратную пробку. Будьте осторожнее, жидкость может быть горячей. Подставляем ненужную тару и сливаем все . Сольется примерно 2.5 – 2.8 литра. Ни каких щупов в этом узле нет, все заливы делаются на глаз.
  • Когда вся отработка стечет, закручиваем пробку сбоку на МКПП. Теперь переходим к заливной горловине.
  • При помощи шприца заливаем указанный объем и закручиваем пробку. Можно заливать до тех пор, пока мало не потечет из заливного отверстия. А можно специальным изогнутым щупом измерять количество смазки при заливе. Лучше всего недолить 100 – 150 грамм.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков